Оратор правильно использует во время выступления позы и жесты если он

Жесты оратора могут быть как со знаком «+» (жесты-друзья, помощники в публичном выступлении, которые стоит помнить и развивать), так и со знаком «-» (жесты-враги, которые стоит выявить у себя и прекратить или использовать с осторожностью).

Секреты успешного публичного выступления

Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику. Ниже приведены основные рекомендации по поведению оратора перед аудиторией. Все эти рекомендации поделены на 3 группы: позы, жесты, мимика. Визуальный образ оратора – это обобщенная, эмоционально окрашенная картина того, что видит собеседник. Это внешность оратора, его движения, жесты, мимика, поза. Они воспринимаются мгновенно и безошибочно. 7) Значение контекста для толкования жестов: кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной. Вестник науки и творчества. интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты.

Внешний облик оратора

Речь обретает окончательный вариант. Рузвельт долго работал над знаменитой речью о преодолении экономического кризиса. Окончательный вариант он прочитал вслух одному маляру из Белого дома с просьбой его прервать, если что-то будет непонятно. Этот человек прервал Рузвельта в трех местах. Президент быстро исправил формулировки. Освоение речи.

Этот этап подразумевает чтение речи вслух, отработку интонации, пауз, темпа речи, жестикуляции, заучивание отдельных фрагментов речи наизусть. Речь оратора должна укладываться во временной лимит. Чем меньше времени отведено для выступления, тем более тщательной подготовки требует речь. Контакт с аудиторией Оратор выступает не для себя, а для слушателей. Обращенность к аудитории позволяет сохранять интерес слушателей во время произнесения речи.

Для поддержания контакта рекомендуется переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Отстраненность, «пустота» во взгляде во время выступления недопустимы. Леммерман дает следующий совет оратору: «Не начинайте говорить сразу, как только подниметесь на трибуну. Вы хорошо сделаете, если обведете всех слушателей дружеским, но уверенным взглядом. Этот прием служит установлению контакта со слушателями.

Некоторые ораторы начинают речь подчеркнуто тихо, чтобы заставить слушателей быть внимательными». Объективность и честность Существует три способа добиться чего-либо от другого человека: заставить, схитрить обмануть, использовать манипуляцию[11] и убедить. Этичен лишь последний способ. Хороший оратор — это человек, умеющий убеждать. Оратора, водящего слушателей в заблуждение, называют софистом.

Еще в античные времена в ораторской традиции существовал идеал vir-bonus добродетельного мужа , который требовал от оратора таких качеств, как порядочность, высокая нравственность, правдивость. Этот идеал особенно актуален для представителей правовых профессий. Внешние условия Необходимо обратить внимание на то, чтобы внешние условия не служили помехой для выступления. Жара, холод, плохая вентилируемость и освещенность помещения, посторонние шумы могут негативно сказаться на восприятии слушателями речи оратора. Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 4766; Популярные статьи: Века вооружений.

История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.

Управляйте вниманием зрителя с помощью рук. Используете их в наиболее важных моментах речи. Невербальные жесты на презентации синхронизируются с темой высказывания. Делайте приглашающие движения, складывайте ладони, чтобы подчеркнуть суть, разводите их в стороны, покачивайте головой.

Полезный совет: аудитории все происходящее на сцене кажется меньше. Жестикуляция должна быть более размашистой и преувеличенной, чем обычно. Уместна легкая гротескность движений, в рамках разумного. Это придаст речи экспрессивность и внушительность. Оратор, не знающий, что делать с руками, должен заткнуть себе ими рот. Но улыбаться нужно искренне, без напряжения, всем лицом, а не только губами. Улыбка не должна «приклеиваться» навечно.

Но начать и закончить выступление точно нужно с нею. В презентации бывает уместно шутить, рассказывать забавные случаи и анекдоты. Здесь улыбка также поможет разрядить обстановку и настроить зрителя положительно. Невербальная мимика включает обязательное удержание зрительного контакта. Не нужно часто моргать, испуганно метаться взглядом по стенам и лицам, упирать глаза в пол и потолок. Лучше регулярно фиксировать их на лицах зрителей: так у них создастся ощущение, что вы рассказываете персонально для них. Взгляд должен перемещаться по залу, не хаотично, а неторопливо и спокойно.

Допустимо смотреть на дальнюю стену помещения, но не постоянно, а изредка, а затем возвращать взгляд к зрителю. Отработка использования жестов Готовясь к презентации, рекомендуется отработать положение тела, жестикуляцию и мимику перед зеркалом. Проговорите речь полностью, посмотрите, не сутулитесь ли, не выглядят ли жесты наигранными, а улыбка неискренней. Полезно экспериментировать, пробовать новые движения, выполнять простые упражнения для мимики, чтобы придать лицу пластичность и выразительность. Также можно посетить курсы актерского мастерства или ораторского искусства. Есть и более эффективный способ отработки невербальных сигналов — видеосъемка. Снять видео следует, когда речь будет отрепетирована перед зеркалом.

Видя себя в отражении, человек невольно пытается придать более приятное выражение лицу, расправить плечи, занять выгодную позу. Но на презентации единственное зеркало — глаза зрителя. Поэтому использование видеозаписи — оптимальный способ проверить, как усвоен материал. Стоит помнить: одно дело — репетировать дома, другое — выступать вживую. Часто спикером овладевает паника, и он забывает все, чему научился, и совершает одну за другой ошибки новичков. С проблемой сталкиваются почти все.

Доброжелательность выражается в спокойной мимике, легкой улыбке, открытом взгляде. Не пытайтесь выглядеть слишком серьезно если, конечно, это не часть вашего образа , помните, что публика более всего любит живых, открытых, заинтересованных ораторов. Нужно избегать и другой крайности — чрезмерно веселого или фамильярного поведения. Вы в любом случае должны быть вежливы и воспитаны, соблюдать общепринятые нормы. Старайтесь охватить взглядом весь зал, включая самые крайние точки и задние ряды. Переводите взгляд от одного слушателя к другому, рассказывая как бы каждому по очереди. Представьте, как бы вы рассказывали то же самое компании своих друзей? Вы бы старались удержать зрительный контакт с каждым из них, чтобы донести суть своего рассказа. Точно также вы должны стараться донести свою речь до каждого сидящего в зале.

Какое тут болтать, когда персонально для меня стараются. И еще, зрительный контакт повышает степень доверия слушателя. Понимаю, что это непростая задача: одновременно следить за логикой своего выступления и переводить взгляд с одного человека на другого, фиксируясь на каждом по 2 - 5 секунд. Да, в первое время тяжело, но нужно пробовать. Нет-нет, вы не должны часами непрерывно переводить взгляд с одного на другого. Установите зрительный контакт с 2 - 5 человек подряд, затем какое-то время 1-3 минуты поговорите, глядя в середину зала, потом опять 2-5, после этого снова в конец зала ни на кого, контакт 2-5, балкон ни на кого. Начните пробовать потихоньку, хотя бы по схеме 1 контакт, 1-3 минуты ни на кого, в итоге доведете этот процесс до автоматизма. Упражняясь в зрительном контакте с аудиторией, важно помнить следующее: - не задерживайте надолго взгляд на одном человеке — ваш пристальный взгляд может смутить, - даже если вы нашли идеального слушателя, который смотрит на вас влюбленными глазами и восторженно кивает после каждой фразы — не задерживайте на нем взгляд надолго. Конечно, велик соблазн провести все свое выступление для одного идеального слушателя, но аудитория быстро увидит, что вы работаете только для него, и начнет вас ревновать Когда вы выступаете перед аудиторией, одной из важнейших составляющих успеха является ваш голос. А точнее — то, насколько вы владеете техникой сценической речи и насколько вы умеете управлять своим голосом. Итак, давайте по порядку. Что нужно и важно для того, чтобы ваш голос хорошо звучал и вас слушали с удовольствием? Совсем немного. Во-первых, научиться управлять своим дыханием, выработать правильную артикуляцию и дикцию, и во-вторых, научиться управлять звучанием своего голоса, темпом речи и умело использовать паузы. Обратите внимание, что в этой статье я не даю конкретных упражнений для улучшения голосовых характеристик. Здесь я хочу дать общее понимание процессов: что есть что и на что влияет. Что такое артикуляция, например, и зачем нужно учиться управлять звучанием. А для тех читателей, кто захочет не просто почитать для общего развития, но и поработать над своим голосом, предназначена отдельная статья. Начинающие ораторы часто дышат бессистемно, хватая воздух ртом между фразами. А если фраза длинная и пауза неуместна, то заканчивают ее "на последнем издыхании", судорожно вдыхая воздух ртом по окончании фразы, как рыба, выброшенная на берег. Первое, что нужно сделать, это научиться дышать носом во время выступления. Это позволит вам говорить ровно, без пауз для вдохов. Суть грудного дыхания заключается в том, что вы дышите, собственно, полной грудью. Ваша грудная клетка расширяется при вдохе, и вы говорите на медленном выдохе, добавляя расширенной грудной клеткой необходимую мощь вашему голосу. Вы сможете, не повышая голоса и не переходя на крик, говорить без микрофона так, что слышно будет в последних рядах. Артикуляция - это совокупность работ отдельных произносительных органов мышцы лица, губы, язык при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, чем лучше и осознаннее вы умеете управлять произносительными органами, тем внятнее и четче вы говорите, тем лучше вас будет слышно в самых дальних углах зала, тем большее впечатление вы произведете на аудиторию. Вы задумывались когда-нибудь, почему профессиональный артист говорит со сцены без микрофона, и его слышно на последнем ряду? Даже когда он говорит шепотом? Секрет простой: правильное дыхание и артикуляция. Одна из важнейших характеристик вашего голоса — это его звучание. И, чем лучше вы умеете управлять вашим голосом, тем надежнее вы сможете удерживать внимание аудитории. Думаю, каждый из вас сможет привести пример выступления, когда речь оратора была монотонна, на одной ноте, этакое бу-бу-бу-бу… Через 5 минут все засыпают, независимо от содержания. Потому что не звучит. Если профессионалы говорят о звучании, они имеют в виду три составляющие: силу, тональность и тембр. Когда вы научитесь управлять этими тремя характеристиками, когда вы сможете в процессе выступления менять их произвольно по своему желанию и даже независимо от контекста, тогда ваш голос станет живым, заиграет всеми красками и вы реально сможете удерживать внимание аудитории. Сила голоса тренируется громким пением и декламированием произнесением речей. Голосовые связки — обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок. Тональность голоса можно расширить, то есть приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона то есть петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах — смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон. Тембр голоса показывает его насыщенность добавочными тонами или обертонами , - к основному тону голоса, рожденному в голосовых связках, прибавляются обертона, то есть эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в голосовых связках, от стенок резонаторов. Резонаторы — это естественные полости в теле человека: грудной резонатор легкие, трахея, бронхи , головной ротовая полость, носоглотка и центральный гортань. Для того чтобы работа резонаторов обеспечивала максимальную окраску голоса, надо говорить на центре голоса. Центр голоса — это та нота в диапазоне голоса, которая звучит при минимальном напряжении голосового аппарата. Как ее найти? Смотри здесь: Упражнения для звучания. Поставленный речевой голос — сильный, насыщен обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит. Дикция — это правильное, чистое, четкое произношение звуков. В дикции проявляется общая культура выступающего и особенно культура речи. Люди в зале ни в коем случае не должны испытывать напряжение, вслушиваться в то, о чем идет речь. При плохой дикции вместо осмысливания материала они тратят время и усилия на расшифровку сказанного, быстро утомляются. Это совершенно недопустимо. Конечно, если у вас явные дефекты речи, например, вы заикаетесь, картавите, и т. Конечно, можно выделить ключевое слово и по-другому, например, выкрикнуть его и топнуть ногой, но боюсь, не все присутствующие поймут такое ваше эпатажное поведение. Как это работает? Давайте начнем с пауз. Пример: С завтрашнего дня пауза наша Компания объявляет пауза грандиозную распродажу.

Мимика оратора

Внешне контакт проявляется в том, как ведет себя аудитория, а также в поведении самого оратора. Нередко во время выступления оратора в зале царит тишина. Но какой разной бывает эта тишина. Хорошая речь складывается из многих составляющих, и жесты оратора играют не последнюю роль в его выступлении. Стремитесь научиться ораторскому мастерству, учитесь гармонично сочетать речь и невербальные жесты – и ваше выступление попадет «в яблочко». Другим полезным упражнением является тренировка жестов на монолог. Оратор рассказывает свою речь, одновременно пользуясь разными жестами, чтобы подчеркнуть смысловые части выступления. Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер —непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений.

Войти на сайт

Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность "отдохнуть" и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. жесты, с помощью которых оратор привлекает к себе внимание, заводит аудиторию, отсекает неправильные версии, одобряет правильное направление мыслей Жесты, которые позволяют общаться с аудиторией без слов! «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует. расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой.

О чем могут рассказать жесты? 75 признаков языка тела

  • Проекты по теме:
  • Секреты успешного публичного выступления
  • Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления кратко
  • Подготовка оратора и техника его речи | Контент-платформа
  • Жесты и поза оратора при выступлениях, видеокурс от Светланы Кузиковой

Как управлять жестами и мимикой во время выступления?

Рассмотрим некоторые из них: - хорошая подготовка помогает быть более уверенным в своих силах и мыслях; - грамотно написанный конспект; - проработка в мыслях плана выступления: сначала я скажу это, потом расскажу об этом и т. Важно при этом не пользоваться своими записями; - привыкание, часто повторяющиеся ситуации публичного выступления, т. Одна из центральных проблем — как оптимально расположить руки. Без особой необходимости нежелательно держать в руках какой-либо предмет воспринимается как точка фиксации и напряжения. Задача выступающего — демонстрация свободную ненапряженную жестикуляцию. Жесты, помогающие оратору держаться непринужденны, описаны в таблице 8. Таблица 8. Базовые жесты Поведение, воспринимаемое аудиторией в качестве признаков искренности и лжи по Комаровой А. Невербальное общение — это то, что мы говорим друг другу без слов. Другими словами - это передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения. Это все то, что в дополнение к вашим словам помогает быть правильно и позитивно воспринятыми аудиторией.

Ваше влияние на аудиторию, как оратора, показано на диаграмме, представленной профессором А. Мехрабяном, специалистом в области межличностной коммуникации. Ваши слова имеют минимальное воздействие на слушателей, эффективнее влияет то, как вы используете голос, и сильнее всего — невербальная коммуникация. Давайте все разберем подробно. И начнем мы с тела. В хорошем смысле. Куда деть мешающие вам руки, непослушные ноги и деревянный корпус. Итак, ноги. Помните, во времена социализма, по радио передавали утреннюю гимнастику? И диктор говорил: поставьте ноги на ширину плеч?

Так вот это не про нас. Широко расставленные ноги в начале вашей презентации неуместны. Такая позиция будет излишне подчеркивать вашу самоуверенность и даже в некотором смысле агрессивность. Типа, ну что, пришли? Сейчас я вас научу правильно продавать! Дистанция между вами и аудиторией станет только больше. Есть два распространенных приемлемых положения ног: 1 вы равномерно опираетесь на обе ноги, пятки вместе, носки врозь, но расстояние между пятками 5-7 сантиметров 2 одна нога выставлена чуть вперед, центр тяжести перенесен на "заднюю" ногу Попробуйте, что вам удобнее. И, в ходе выступления можно и нужно менять положение ног, но не очень часто, вы не конь, который бьет копытом. Широко расставить ноги, перенести центр тяжести немного вперед, можно лишь в одном случае - в основной части выступления, когда оно эмоционально достигло высшей кульминационной точки, вы чувствуете, что владеете аудиторией, и наконец-таки говорите самое важное. Своей позой вы помогаете себе вбить последний гвоздь в доску аргументации.

Стойте прямо! Во время выступления распрямите спину, плечи отведите назад. Подбородок приподнят, легкая улыбка, взгляд в дальнюю стенку зала но не хмурьте брови. Всей своей позой вы как-бы говорите аудитории: - если вы мужчина смотрите, какой у меня крутой галстук, всем видно? Если плохо видно, я еще больше выпрямлюсь и сильнее отведу плечи назад, - если вы женщина смотрите,. Нууууу, в общем, вы меня поняли. А если серьезно, при такой позе грудная клетка расширяется, вы можете набрать в нее больше кислорода, и, создав нужное давление, выбрасывать слова в зал, так, чтобы они долетали до последнего ряда. Идем дальше - руки. Руки могут быть серьезным подспорьем в вашей аргументации во время выступления, если вы научитесь эффективно ими управлять. Но, не все сразу.

Первое, что нужно попробовать, это перестать запихивать их в карманы, судорожно сжимать в замок и скрещивать на груди. Попробуйте во время выступления держать руки перед собой, развернутыми к себе открытыми ладонями. Если и это сложно, возьмите в руки что-нибудь нейтральное - блокнот или что-нибудь, имеющее отношение к вашему выступлению например, крем. Не стоит держать в руках во время выступления ничего тонкого и длинного, типа ручки, линейки или указки. Велик соблазн размахивать этими предметами и тыкать ими в аудиторию. Ей это будет неприятно. Держа руки перед собой, пробуйте помогать ими себе, как-бы дирижировать, отбивать такт своей "песне". Когда вы ждете от аудитории поддержки - протяните руку вперед, опять же открытой ладонью вверх, хотите добиться тишины и внимания, разверните кисть ладонью вниз, ждете ответа на вопрос — рука вперед, открытой ладонью вверх, и жест, как бы поднимающий с места кого-то, сидящего в зале…. Пробуйте дирижировать аудиторией, как оркестром, и, когда вы почувствуете, что зал подчиняется движению ваших рук, знайте — это высший пилотаж. Но не переусердствуйте.

Не нужно постоянно размахивать руками, как ветряная мельница. Фиксируйте каждый очередной жест в течение нескольких секунд. По сути, жестикуляция должна быть синхронна и созвучна тому, что вы говорите. Делая движения руками, вы подчеркиваете главные мысли и добавляете уверенность своим словам. И еще по поводу жестов и не только… Если вы выступаете со сцены в большом зале, имейте в виду, что из зрительного зала всё, находящееся на сцене, выглядит меньше и бледнее, чем на самом деле.

Изобразительные жесты. Наглядно представляют предмет, показывают его.

Символические жесты. Несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость … Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком».

Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное, и даже дружественное отношение, а не сердитое. После ораторского выступления необходим анализ, вывод. Таким образом, обобщая можно сказать, что жестикуляция, мимика и позы важны во время выступления, но перебарщивать не стоит, докладчик будет выглядеть нелепо и не заинтересует публику. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором , определяющим шансы добиться успеха в бизнесе , служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми. Таким образом, нельзя не согласиться, что проблема общения людей является актуальной.

А также — от груди вниз; в этом случае оратор выглядит зажатым и сутулым. Следите за осанкой! Для того, чтобы принять правильную позу, представьте, что к вашей макушке привязана нить, тянущая вас вверх. Тело должно быть выпрямлено, подбородок приподнят, а взгляд направлен параллельно полу. Расправьте плечи. Приподнимите плечи немного вверх, затем максимально отведите их назад и резко бросьте вниз. Руки должны быть расслаблены и висеть вдоль туловища. Разверните ладони передней стороной к слушателям. При необходимости слегка приподнимайте их вверх и опускайте вниз плавно. Адаптируйте позу! Подкорректируйте получившуюся позу под себя так, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Однако следите за тем, чтобы она не сильно отходила от классической. Не забывайте о комфорте!

Жесты надо делать помедленнее, плавно,красиво, без резких движений. Резкие жесты вызывают неприятие, защитную реакцию. Можно сделать паузу между высказываниями и подождать обратной реакции от людей. Не спешить. Жестами можно и нужно руководить ответами на вопросы. Показываем рукой кто сейчас спрашивает. Если вопросов много, то сначала отвечаем на тот, который нам нравится, а потом на остальные. Как привлечь и удержать внимание аудитории — читайте здесь. В этой статье мы рассмотрели некоторые рекомендации как развить один из самых важных навыков - жесты оратора. Желаю вам развивать свои ораторские способности творчески и с удовольствием. Все, что мы делаем надо насыщать позитивом, любовью. Тогда это приносит пользу всем. Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий. Ваше мнение важно автору сайта. Заранее благодарна.

О чем могут рассказать жесты? 75 признаков языка тела

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Язык чувств: жесты и мимика оратора реферат
  • Вы точно человек?
  • Оратор правильно использует во время выступления позы и жесты, если он … (Решение → 27254)
  • Как запомнить речь для публичного выступления?

Основы успешного публичного выступления. Часть 6

Спустя время, новые движения принимаются телом, а жесты становятся естественнее, они требуют меньшей сосредоточенности. Навык переходит из сознательных движений в подсознательный навык. Позже, новые жесты станут вашими родными жестами. 6. Как предпочтительнее читать лекцию – сидя или стоя? Охарактеризуйте оба положения оратора во время лекции в аудитории. 7. Каковы общие требования для оратора при использовании жестов и поз в публичном выступлении? Обратите внимание на то, как он использует жесты: с помощью правой руки он показывает слезы радости, с помощью левой – слезы печали. Он кладет руку на сердце, когда говорит о слезах стыда! Использование повторений и ударных реплик. трудная задача. Сначала ему необходимо приобрести должную осанку и умение владеть собой во время выступления.

7 ошибок языка тела: секреты ораторского мастерства

Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. это принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Поза, жесты, мимика – принадлежность индивидуального стиля. трудная задача. Сначала ему необходимо приобрести должную осанку и умение владеть собой во время выступления. Интонация К интонации выступления предъявляются следующие требования. n Во-первых, она не должна быть монотонной, Приемы борьбы с волнением во время выступления n Оратор может иметь три причины для. Существуют ли какие-то правила и универсальные приёмы жестикуляции? Игорь Родченко делится практическими советами для начинающих и опытных сайт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий