Оптимизация в ржд в 2024 году

В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн. тонн к 2024 году, а также подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Как рассказали «Гудку» в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», размер текущей индексации в компании выше, чем прогноз Минэкономразвития по уровню инфляции в первом квартале 2024 года (министерство прогнозирует показатель инфляции 2,2%). Изменения в Коллективном договоре РЖД на 2024 год – что нового ждет работников железнодорожной отрасли и какие права будут установлены.

Сокращение РЖД до 2024 года: планы на будущее

К 2025 году в РЖД планируют сократить почти 30 тыс. сотрудников, следует из презентации долгосрочной программы развития компании. Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий. В 2024 году зарплаты работников РЖД ожидается будут расти, основываясь на результате прошлых лет и увеличении объема работы компании. Изменения в Коллективном договоре РЖД на 2024 год – что нового ждет работников железнодорожной отрасли и какие права будут установлены.

В РЖД отменили сокращение штата

Погрузка грузов по сети РЖД в 2024 году увеличится на 1,7%, до 1,265 млрд тонн. В 2024 году РЖД планирует провести ряд мероприятий, направленных на повышение зарплат сотрудников компании. Одним из основных пунктов плана является увеличение базовой заработной платы всех категорий работников. Все показатели деятельности РЖД в 2024 году сформированы с существенным ростом к текущему году. «Погрузка грузов оценивается в 1 млрд 265 млн тонн с ростом к текущему году на 1,7 %. Грузооборот составит 3,4 трлн. Тонно-километров, что на 3,4% выше уровня 2023 года. Высокий уровень выполненных разработок подтверждается количеством полученных ОАО «РЖД» охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности, которое с 2010 года увеличилось в 2 раза. В 2024 году РЖД планирует провести ряд мероприятий, направленных на повышение зарплат сотрудников компании. Одним из основных пунктов плана является увеличение базовой заработной платы всех категорий работников.

Утверждён план перехода РЖД на «цифровую железную дорогу»

Как известно, РЖД является одним из крупнейших транспортных операторов в России и осуществляет перевозки не только внутри страны, но и за ее пределами. Поэтому доходы РЖД зависят от объема и стоимости грузов и пассажиров, которые в свою очередь зависят от спроса и предложения на рынке. Если в 2024 году произойдет снижение экономической активности, ухудшение торговых отношений, рост инфляции или другие негативные сценарии, то это может привести к сокращению доходов РЖД и, соответственно, к невозможности повысить зарплату своим сотрудникам. РЖД не является единственным игроком на этом рынке, а сталкивается с конкуренцией со стороны других видов транспорта, таких как автомобильный, авиационный, морской и даже альтернативный, например, гиперлуп. Эти виды транспорта могут предлагать более выгодные условия для клиентов, такие как скорость, комфорт, безопасность, экологичность и т. Поэтому РЖД должен постоянно инвестировать в развитие и модернизацию своего парка, инфраструктуры, технологий и сервиса, чтобы не потерять свои позиции на рынке. Это, в свою очередь, может снижать прибыльность РЖД и ограничивать возможности для повышения зарплаты своим сотрудникам. РЖД является государственной компанией, которая несет большую социальную ответственность перед обществом и государством. РЖД обеспечивает доступность и доступность транспортных услуг для различных категорий населения, в том числе для малоимущих, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и т.

РЖД также выполняет важные государственные заказы, связанные с обороной, безопасностью, экологией и т. Все это требует от РЖД больших затрат и вкладов, которые могут сокращать его финансовые ресурсы. Кроме того, РЖД подвергается высокому налоговому бремени, которое также уменьшает его чистую прибыль. Поэтому РЖД может не иметь достаточно средств для повышения зарплаты своим сотрудникам в 2024 году. В заключение, можно сказать, что повышение зарплаты РЖД в 2024 году не является простой и очевидной задачей, а зависит от множества факторов, которые могут как способствовать, так и препятствовать этому процессу. В этой части статьи мы рассмотрели некоторые из этих факторов, которые могут помешать повышению зарплаты РЖД в 2024 году. В следующей части статьи мы рассмотрим некоторые сценарии и прогнозы для повышения зарплаты РЖД в 2024 году. Для наглядности мы представляем таблицу, в которой сравниваем факторы, которые могут способствовать и помешать повышению зарплаты РЖД в 2024 году.

Это событие имеет большое значение не только для них, но и для всей страны. Вот семь удивительных фактов об этом событии, которые вы, возможно, не знали. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году связано с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Этот проект предусматривает модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение безопасности и комфорта пассажиров, а также увеличение объемов грузоперевозок. Для этого необходимо привлечь и мотивировать квалифицированный персонал, который будет работать на железных дорогах. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году не будет единым для всех сотрудников. Оно будет зависеть от региона, категории, квалификации и результатов работы каждого работника. По данным РЖД, средняя зарплата сотрудников компании в 2023 году составила 67 тысяч рублей в месяц.

В 2024 году она может вырасти на 10-15 процентов в среднем, но в некоторых случаях и больше. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет сопровождаться повышением требований к сотрудникам.

ЭС-2025 обеспечит реализацию в сфере энергетики железнодорожного транспорта положений федеральных и отраслевых документов, устанавливающих нормативно-правовую базу в части развития транспортной и энергетической отраслей страны и обеспечения требований экологической безопасности.

Базовый сценарий предусматривает минимально необходимое развитие инфраструктурного и энергетического комплекса железнодорожного транспорта для удовлетворения спроса экономики на перевозки и достижения национальных целей в соответствии с Указом Президента РФ В. Оба сценария предусматривают ускоренный рост грузооборота в сравнении с пассажирооборотом и увеличение доли электрической тяги в общей перевозочной работе, что приводит к повышению показателей энергоэффективности и экологичности перевозочного процесса. Энергетическая стратегия определяет цели и задачи энергетической политики ОАО «РЖД» на среднесрочный и долгосрочный периоды развития, приоритеты, ориентиры и механизмы на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.

Основной целью ЭС-2025 является повышение технологического уровня ОАО «РЖД» для максимально рационального использования энергетических ресурсов, дальнейшей минимизации негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и поддержания лидерских позиций компании в области энергоэффективности железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок среди транспортных компаний мира. Приоритетными задачами ЭС-2025 являются: — полное и надежное обеспечение перевозочного процесса топливно-энергетическими ресурсами далее — ТЭР , снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении железнодорожного транспорта; — снижение удельного расхода ТЭР во всех сферах деятельности ОАО «РЖД» и, как следствие, снижение энергоемкости его технологических процессов; — оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике; — коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО «РЖД» на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга топливо- и энергопотребления; — снижение углеродоемкости производственной деятельности ОАО «РЖД». Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» устанавливает: — основные инвестиционные и инновационные ориентиры развития ОАО «РЖД», обеспечивающие энергобезопасность и энергосбережение; — прогноз динамики изменения энергоемкости перевозочного процесса; — прогноз динамики изменения энергоемкости основных технологических процессов в области стационарной энергетики; — основные энергосберегающие технические решения и технологии, на которые должна быть ориентирована железнодорожная энергетика; — прогноз потребности железнодорожного транспорта в ТЭР.

Ключевыми направлениями реализации ЭС-2025 являются: — рациональное использование топливно-энергетических ресурсов; — техническое перевооружение и внедрение доступных технологий в области энергосбережения; — ликвидация инфраструктурных ограничений по устройствам электроснабжения на полигоне российских железных дорог; — развитие систем интеллектуального учета топливно-энергетических ресурсов; — повышение качества функционирования электросетевого комплекса; — повышение эффективности нетяговой энергетики, систем энергообеспечения зданий и сооружений; — развитие объектов стационарной теплоэнергетики, включая использование возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива; — повышение надежности и безопасности энергетического комплекса; — развитие цифровых технологий для повышения эффективности перевозочного процесса и инфраструктуры; — развитие систем управления процессами потребления энергоресурсов и обеспечения эффективной деятельности в области энергосбережения. Инструментами реализации ЭС-2025 являются: — постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД»; — реализация Программы ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД», различных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», а также мероприятий, реализуемых за счет эксплуатационных средств структурных подразделений ОАО «РЖД», направленных на развитие энергетического комплекса; — мониторинг показателей энергетических показателей с применением автоматизированной информационной системы АИС «Энергоэффективность» и других информационных ресурсов ОАО «РЖД»; — внутренний и внешний энерго-аудит, проводимые с целью оценки потенциала и разработки программ энергосбережения для повышения энергетической эффективности структурных подразделений ОАО «РЖД»; — взаимодействие с научно-исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими бюро и отраслевыми высшими учебными заведениями.

Повышение зарплаты РЖД в 2024 году связано с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Этот проект предусматривает модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение безопасности и комфорта пассажиров, а также увеличение объемов грузоперевозок. Для этого необходимо привлечь и мотивировать квалифицированный персонал, который будет работать на железных дорогах. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году не будет единым для всех сотрудников. Оно будет зависеть от региона, категории, квалификации и результатов работы каждого работника. По данным РЖД, средняя зарплата сотрудников компании в 2023 году составила 67 тысяч рублей в месяц. В 2024 году она может вырасти на 10-15 процентов в среднем, но в некоторых случаях и больше. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет сопровождаться повышением требований к сотрудникам.

РЖД планирует внедрить новые технологии, такие как цифровизация, автоматизация, роботизация и искусственный интеллект, которые будут повышать эффективность и качество работы. Для этого сотрудникам РЖД потребуется повышать свои профессиональные навыки, учиться новому и адаптироваться к изменениям. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет способствовать решению социальных проблем. РЖД является одним из крупнейших работодателей в России, насчитывая более миллиона сотрудников. Повышение их доходов будет улучшать их жизненный уровень, повышать их покупательную способность, укреплять их социальную защиту и стимулировать их потребление. Это, в свою очередь, будет способствовать росту экономики, снижению бедности и неравенства, улучшению демографии и здоровья населения. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет иметь положительный эффект на экологию. РЖД является одним из лидеров в области экологической ответственности, стремясь снизить свое воздействие на окружающую среду. РЖД активно развивает зеленые технологии, такие как электрификация, гибридизация и водородные топлива, которые позволяют сократить выбросы парниковых газов и других вредных веществ. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет мотивировать сотрудников РЖД к более экологичному поведению, такому как использование общественного транспорта, сортировка мусора и экономия ресурсов.

Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет укреплять имидж России на международной арене. РЖД является одним из ведущих железнодорожных операторов в мире, обслуживая более миллиарда пассажиров и перевозя более миллиарда тонн грузов в год. РЖД также активно участвует в международных проектах, таких как Евразийский экономический союз, Один пояс, один путь, Северный морской путь и другие. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет повышать престиж и конкурентоспособность РЖД на мировом рынке, а также демонстрировать успешность и прогресс России в области транспорта и инфраструктуры. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет способствовать развитию культуры и туризма. РЖД предоставляет уникальную возможность путешествовать по России и знакомиться с ее историей, природой, народами и традициями. РЖД также поддерживает развитие культурных и туристических маршрутов, таких как Золотое кольцо, Транссибирская магистраль, Байкал и другие. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет стимулировать сотрудников РЖД и их семьи к путешествиям по России, а также привлекать иностранных туристов, которые смогут насладиться красотой и гостеприимством нашей страны. Какие сценарии и прогнозы можно представить для повышения зарплаты РЖД в 2024 году?

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Объединение кадров в РЖД с 2024 года

РЖД активно развивает зеленые технологии, такие как электрификация, гибридизация и водородные топлива, которые позволяют сократить выбросы парниковых газов и других вредных веществ. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет мотивировать сотрудников РЖД к более экологичному поведению, такому как использование общественного транспорта, сортировка мусора и экономия ресурсов. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет укреплять имидж России на международной арене. РЖД является одним из ведущих железнодорожных операторов в мире, обслуживая более миллиарда пассажиров и перевозя более миллиарда тонн грузов в год. РЖД также активно участвует в международных проектах, таких как Евразийский экономический союз, Один пояс, один путь, Северный морской путь и другие. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет повышать престиж и конкурентоспособность РЖД на мировом рынке, а также демонстрировать успешность и прогресс России в области транспорта и инфраструктуры. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет способствовать развитию культуры и туризма. РЖД предоставляет уникальную возможность путешествовать по России и знакомиться с ее историей, природой, народами и традициями. РЖД также поддерживает развитие культурных и туристических маршрутов, таких как Золотое кольцо, Транссибирская магистраль, Байкал и другие. Повышение зарплаты РЖД в 2024 году будет стимулировать сотрудников РЖД и их семьи к путешествиям по России, а также привлекать иностранных туристов, которые смогут насладиться красотой и гостеприимством нашей страны. Какие сценарии и прогнозы можно представить для повышения зарплаты РЖД в 2024 году?

Повышение зарплаты РЖД в 2024 году зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация в стране и в мире, инфляция, бюджет компании, социальная ответственность, демографические изменения, технологический прогресс и другие. В зависимости от того, как эти факторы будут влиять на деятельность РЖД, можно представить разные сценарии и прогнозы для повышения зарплаты РЖД в 2024 году. Возможные сценарии и прогнозы для повышения зарплаты РЖД в 2024 году можно разделить на три группы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический сценарий. В этом сценарии предполагается, что экономика России и мира будет расти, инфляция будет низкой, бюджет РЖД будет увеличиваться, компания будет уделять большое внимание социальной ответственности и удовлетворенности персонала, демографические изменения будут способствовать увеличению численности и качества кадров, технологический прогресс будет повышать эффективность и безопасность работы. В этом случае, можно ожидать, что зарплата РЖД в 2024 году будет повышаться регулярно и значительно, превышая среднюю по стране и по отрасли. Реалистический сценарий. В этом сценарии предполагается, что экономика России и мира будет стабилизироваться, инфляция будет умеренной, бюджет РЖД будет сохраняться на прежнем уровне, компания будет соблюдать социальные обязательства перед сотрудниками, демографические изменения будут иметь нейтральный эффект на состав и потребности кадров, технологический прогресс будет поддерживать текущий уровень работы. В этом случае, можно ожидать, что зарплата РЖД в 2024 году будет повышаться в соответствии с индексацией и рыночной конъюнктурой, не отставая от средней по стране и по отрасли. Пессимистический сценарий.

В этом сценарии предполагается, что экономика России и мира будет снижаться, инфляция будет высокой, бюджет РЖД будет урезаться, компания будет экономить на социальных расходах и мотивации персонала, демографические изменения будут ухудшать качество и доступность кадров, технологический прогресс будет замедляться или вызывать дополнительные проблемы. В этом случае, можно ожидать, что зарплата РЖД в 2024 году будет повышаться незначительно или вообще не повышаться, отставая от средней по стране и по отрасли. В таблице ниже приведены сравнительные данные по зарплате РЖД в 2023 и 2024 годах в разных сценариях. Сценарий Зарплата РЖД в 2023 году руб. Зарплата РЖД в 2024 году руб.

Повышение зарплаты демонстрирует оценку работодателя качеств и результатов работы сотрудников, что обеспечивает повышение их статуса и роли в организации. Возможность карьерного роста Усиленное финансовое стимулирование может способствовать ускоренному карьерному росту сотрудников РЖД.

Повышение зарплаты может стать показателем признания и возможности перейти на более высокий уровень в организационной иерархии. Сотрудники получают возможность занимать руководящие должности, участвовать в стратегическом планировании и принимать важные решения, что способствует их дальнейшему карьерному росту. Привлечение и удержание талантливых сотрудников Улучшение финансовых условий также может служить инструментом для привлечения и удержания талантливых сотрудников в РЖД. Конкурентоспособные заработные платы предлагаются с целью привлечения наиболее квалифицированных кадров и удержания их в организации. Это позволяет создать команду высокопрофессиональных работников, способных эффективно решать задачи и достигать поставленных целей. Влияние новых зарплатных норм на экономику компании Введение новых зарплатных норм в компании имеет прямое влияние на ее экономику. Такие изменения могут существенно повлиять на финансовые показатели компании, ее конкурентоспособность и мотивацию персонала. Рассмотрим основные аспекты влияния новых зарплатных норм на экономику компании.

Увеличение затрат на заработную плату Введение новых зарплатных норм может привести к увеличению затрат компании на заработную плату своих сотрудников. Это может быть вызвано повышением минимального размера оплаты труда, введением дополнительных премий или иных форм стимулирования. Увеличение затрат на заработную плату может существенно снизить прибыльность компании и потребовать перераспределения бюджета на оплату труда. Повышение мотивации персонала Новые зарплатные нормы могут способствовать повышению мотивации персонала. Увеличение заработной платы или введение премиальных систем могут стать мощным стимулом для сотрудников к более эффективной работе. Высокая мотивация персонала в свою очередь может положительно сказаться на производительности компании и ее конкурентоспособности. Привлечение и удержание высококвалифицированных сотрудников Благодаря новым зарплатным нормам компания может стать более привлекательной для высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата и система премирования могут привлечь талантливых сотрудников из других компаний и обеспечить их удержание внутри компании.

Это важно для повышения конкурентоспособности и стимулирования развития. Возможность снижения текучести кадров Новые зарплатные нормы могут помочь снизить текучесть кадров компании. Увеличение заработной платы и предоставление стимулов могут сделать работу в компании более привлекательной, что может подавить желание сотрудников уходить в другие организации. Это позволяет сократить затраты на перезачисление и обучение новых сотрудников, а также сберечь опыт и знания, накопленные сотрудниками в процессе работы в компании.

Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий. Как следует из отчета РЖД, средняя численность сотрудников компании в первом квартале текущего года составила 737 тыс.

Таким образом, перевозчик планирует сократить 28 тыс. В презентации говорится о сокращении большего числа сотрудников — 42 тыс. Но, как пояснили в РЖД, данная цифра была получена при расчетах, проведенных ранее. Отмечается, что сокращения приведут к росту средней зарплаты в компании — с текущих 55 тыс. Монополия обещает провести сокращение штата «мягко». Сотрудникам, которые попадут под сокращение, компания будет помогать в поиске новой работы.

РЖД уже направила программу долгосрочного развитияна на рассмотрение в профильные министерства.

Это позволит сохранять уровень дохода в условиях роста инфляции и удовлетворять потребности сотрудников. Привлекательность работы. Повышение заработной платы может сделать работу в РЖД более привлекательной для потенциальных сотрудников. Это может привести к увеличению численности персонала и повышению профессионального уровня работников. Перспективы индексации заработной платы Увеличение доходов работников. Индексация заработной платы в РЖД в 2024 году может принести значительное увеличение доходов для сотрудников. Это положительно скажется на качестве жизни работников и их финансовом положении.

Стабильность системы железнодорожного транспорта. Индексация заработной платы поможет поддержать стабильность и развитие системы железнодорожного транспорта. Сотрудники РЖД, получая достойную зарплату, будут более мотивированы и эффективно выполнять свои обязанности. Улучшение условий работы. Повышение заработной платы также может объективно повлиять на улучшение условий работы сотрудников РЖД. Более высокая заработная плата позволит компании привлечь и удержать квалифицированный персонал для обеспечения эффективного функционирования системы железнодорожного транспорта. Индексация заработной платы в РЖД в 2024 году является важным событием, которое повлияет на сотрудников компании и всю систему железнодорожного транспорта в целом. Разработка правильных тенденций и перспектив в этой области поможет обеспечить стабильность и развитие железнодорожной отрасли.

Факторы, влияющие на индексацию ЗП Инфляция. Уровень инфляции является одним из ключевых факторов, влияющих на индексацию заработной платы в РЖД. При высокой инфляции, рост зарплаты может быть связан с необходимостью компенсации потери покупательной способности. Экономический рост. Уровень экономического роста также оказывает влияние на индексацию зарплаты.

Sorry, your request has been denied.

В АС «Инвестиции. Формирование ИП» должна быть реализована функциональность, обеспечивающая формирование инвестиционной программы, а также опции по администрированию и аудиту пользователей. Информационные технологии завтра» в начале ноября 2022 г. При этом еще в декабре 2017 г. Цифровизация Однако к тому моменту, в ноябре 2017 г. Кроме того, еще в начале июня 2017 г. РЖД также подписали аналогичное соглашение о сотрудничестве в области информатизации с компанией « 1С ».

Новые стандарты призваны повысить уровень жизни работников и улучшить условия труда. Сотрудники будут получать достойную компенсацию за свой труд и вклад в развитие компании. Имеются ли планы по улучшению условий труда? Компания прилагает максимум усилий для обеспечения комфортной и безопасной рабочей среды. В рамках своих стратегических планов и целей развития, ОАО РЖД предусмотрела следующие меры по улучшению условий труда: 1. Внедрение современных технологий и оборудования ОАО РЖД активно инвестирует во внедрение новых технологий и оборудования, что позволяет оптимизировать процессы работы и повысить эффективность труда. Это включает в себя автоматизацию рабочих процессов, использование современных систем управления и технического обеспечения.

Важно отметить, что мероприятия по локализации производства продукции в первую очередь дают социальные эффекты. Это новые высокотехнологичные производственные мощности, новые рабочие места, отчисления в бюджеты и фонды различных уровней, налоговые отчисления. Кроме того, это поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, которые задействуются в процессах локализации. Эффекты от локализации получает и открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в виде высокопроизводительной и высокотехнологичной продукции, имеющей высокие показатели надежности. Целевые значения показателей, входящих в состав интегрального ключевого показателя эффективности инновационной деятельности, приведены в приложении N 15. Цифровизация и информационные технологии Реализация мероприятий и достижение целей Программы возможны только при условии соответствующего развития информационных технологий, обеспечивающих эффективность бизнеса открытого акционерного общества "Российские железные дороги", снижения операционных издержек, а также при условии роста ориентированности на клиента и производительности труда. Ключевые направления развития информационных систем в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" включают в себя: создание единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики для повышения доходности грузоперевозок и логистического бизнеса; создание единого информационного пространства пассажирского комплекса для повышения доходности пассажирских перевозок; формирование сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса "Цифровая железная дорога" для повышения эффективности железнодорожных перевозок и инфраструктуры; создание единой интегрированной автоматизированной системы управления, оптимизацию корпоративных систем управления предприятием, анализ и разработку отчетности для повышения доходности зарубежной деятельности, увеличение эффективности социальной сферы и корпоративного управления. Переход к целевому состоянию информационных технологий создаст основу для новых сервисов, основанных на использовании цифровых технологий, и обеспечит снижение доли эксплуатационных расходов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на информационные системы до 5 процентов в год. Совершенствование операционной модели управления информационными технологиями направлено на обеспечение эффективного управления информационными технологиями, обеспечение прозрачности затрат и повышение производительности труда, что позволит оптимизировать персонал и достичь экономии при проведении закупок. Оценка потенциала на основе сопоставимых компаний составляет до 15 процентов оптимизации информационно-технического персонала и до 1,2 млрд. Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов приведен в приложении N 16. Для достижения поставленных целей мероприятия по развитию информационных технологий в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" будут увязаны с соответствующей перестройкой технологических процессов указанного акционерного общества и изменениями нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работает это акционерное общество. Реализация мероприятий и программ развития информационных технологий обеспечит цифровую трансформацию холдинга и укрепит позицию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" как отраслевого технологического лидера в использовании информационных систем, цифровых технологий и инновационных решений, даст возможность открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" стать партнером государства в вопросах построения цифровой экономики, модификации и развития цифровых технологий и соответствующей нормативной базы транспортной отрасли России. Целевые показатели эффективности развития информационных технологий приведены в приложении N 17. Кадровая и социальная политика Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" рассматривает персонал в качестве важнейшего актива. Учитывая масштаб деятельности и статус открытого акционерного общества "Российские железные дороги" как крупнейшего работодателя страны, основными приоритетами в данной области являются проведение сбалансированной кадровой и социальной политики, направленной на повышение эффективности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", обеспечение конкурентоспособности заработной платы при опережающем росте производительности труда, предоставление современного социального пакета, а также услуг в области здравоохранения. С точки зрения приоритетов социальной и кадровой политики до 2025 года работа будет строиться на: внедрении передовых HR-технологий современные методы обучения, подбора и найма персонала, возможность самостоятельного формирования социального пакета, создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера , автоматизация HR-процессов, в том числе на основе технологии Big Data, переход к модели HR бизнес-партнера ; развитии действующих и наиболее значимых для работника подходов предоставление базового набора льгот, гарантий и компенсаций, проведение ежегодной индексации заработной платы, развитие выстроенной системы непрерывной подготовки работников, внедрение системы независимой оценки квалификаций на основе профессиональных стандартов. Стратегическими задачами социальной и кадровой политики открытого акционерного общества "Российские железные дороги" являются: обеспечение необходимого для производственной деятельности притока трудовых ресурсов; развитие персонала, основанное на современных подходах к обучению и подготовке; совершенствование политики мотивации персонала целевой ориентир - обеспечение соотношения заработной платы на уровне 1,35 к общероссийскому уровню. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" будет постоянно осуществлять мониторинг ситуации и обеспечивать необходимый уровень конкурентоспособности, в том числе исходя из параметров уровня заработных плат в стране, по мере улучшения параметров работы и внедрения новых технических и технологических решений с учетом финансовых возможностей открытого акционерного общества "Российские железные дороги" ; реализация социальной политики; поддержание здоровья персонала на уровне, соответствующем требованиям безопасности движения. Списочная численность работников холдинга по состоянию на 30 июня 2018 г. Для достижения стратегических целей открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и с учетом целевого периметра холдинга в 2025 году при прогнозном уровне объема работы и параметров роста производительности труда открытое акционерное общество "Российские железные дороги" формирует отчет о производительности труда ежемесячно нарастающим итогом в соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения N ПТ ГС "Сведения о производительности труда по предприятиям сектора нефинансовых корпораций с государственным участием", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 сентября 2014 г. N 576 списочная численность работников холдинга составит 848,4 тыс. Снижение численности работников будет проводиться с учетом естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и переобучения новым профессиям, а также с учетом синхронизации трудоустройства работников на рынке труда с центрами занятости субъектов Российской Федерации. Исходя из параметров Программы и естественного оттока персонала выход на пенсию, увольнение по собственному желанию до 2025 года прогнозируется ежегодное привлечение до 65 - 75 тыс. Такой подход является конкурентным преимуществом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" как работодателя и элементом социальной ответственности, так как открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обучает и гарантирует место работы после прохождения обучения. Одновременно в связи с изменениями технологий и цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года возникает потребность в новых профессиональных квалификациях, профессиях и должностях, а также необходимость актуализации трудовых функций. Прежде всего это специалисты IT-технологий, машинисты дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры, руководители, рабочие и специалисты по строительству и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростных линий и подвижного состава и др. В связи с модернизацией технологий производственных процессов и внедрением инноваций одними из приоритетных направлений работы до 2025 года являются переход на систему профессиональных квалификаций и разработка профессиональных стандартов. Важным мотивационным инструментом системы привлечения и удержания персонала является коллективный договор открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Его основные функции - социальная защита работников, сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах, повышение привлекательности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на рынке труда и развитие социального партнерства. Особое внимание будет уделено обеспеченности предприятий персоналом в районе Байкало-Амурской магистрали. В последнее десятилетие в данном регионе наблюдается значительный отток населения трудоспособного возраста. В первую очередь это связано с низким уровнем качества и доступности социальных услуг. Прогнозные показатели кадровой политики в социальной сфере приведены в приложении N 18. Обеспечение экологической безопасности Выбор приоритетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в области рационального природопользования и повышения экологической безопасности до 2025 года определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. С учетом приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды целью открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в области природоохранной деятельности является повышение уровня экологической безопасности, рационального природопользования и сохранения природных систем. Целевые показатели обеспечения экологической безопасности до 2025 года приведены в приложении N 19. Обеспечение транспортной безопасности Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определены требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов территорий , учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", а также иными нормативными правовыми актами. До 2025 года должны быть реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности и охране объектов по предварительной оценке открытого акционерного общества "Российские железные дороги", необходимо более 2 трлн. За счет средств инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" проекты "Транспортная безопасность" и "Транспортная безопасность инфраструктурных проектов" предусмотрено до 2025 года 48,5 млрд. По мере реализации Программы затраты могут быть уточнены и скорректированы источники финансирования. Система корпоративного управления Поставленные перед холдингом цели по активному расширению присутствия на конкурентных рынках требуют динамического подхода к управлению портфелем бизнес-проектов. Холдинг должен оперативно занимать ниши в перспективных рыночных сегментах, активно развивать свое присутствие в них, а также своевременно выходить из бизнеса, максимизируя совокупную отдачу на сделанные инвестиции. Управление этой деятельностью будет осуществляться на проектной основе на принципах, схожих с управлением инвестиционными активами. Соответственно система корпоративного управления будет обеспечивать создание обществ под новые бизнес-проекты и управление ими, применяя инструментарий, наиболее соответствующий стадиям их жизненного цикла. Непрерывный динамичный процесс реализации синергичных с железнодорожными активами бизнес-проектов, включая создание, развитие и продажу, станет генератором дополнительного денежного потока открытого акционерного общества "Российские железные дороги", который может быть использован как для расширенного воспроизводства самого портфеля бизнес-проектов, так и для инвестиций в основную деятельность этого акционерного общества, в том числе в инфраструктурные проекты. Управление портфелем обществ будет осуществляться с учетом стратегии холдинга в отношении бизнес-направления, местоположения общества на шкале жизненного цикла создание - развитие, функционирование - спад, выход из бизнеса , внесистемных факторов рыночные, макроэкономические и другие факторы. В сфере организационного развития будет осуществлен переход к субхолдинговой организационной модели, что позволит: обеспечить прозрачное распределение функционала, ответственности и границ деятельности; создать механизм для балансировки и определения границ деятельности между смежными либо по рынку, либо по месту в цепочке добавленной стоимости обществами; сформировать единые центры ответственности, компетенций, принятия решений и консолидации прибыли на базе управляющих компаний. Приоритетом будет развитие бизнес-проектов, обеспечивающих приток дополнительных грузов и пассажиров на железнодорожную инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем разработки и внедрения современных технологий, в первую очередь в направлениях бизнес-агрегации и интеграции сервисов. В частности, в области логистических услуг планируется построение интеграционной платформы, которая будет обеспечивать координацию грузоотправителей и грузополучателей, собственников подвижного состава, операторов различных видов транспорта. Данный вид бизнеса будет способствовать развитию транспортного рынка и формированию полной логистической цепи, включая интермодальную транспортировку, складские услуги, рассчетно-кассовое обслуживание, оптимизацию цепи поставок и др. При этом помимо прямых доходов от функционирования площадки ее развитие позволит привлечь дополнительную грузовую базу для железнодорожного транспорта. В области пассажирских перевозок также ожидается формирование интеграционных сервисов для обеспечения комфортной перевозки и сопутствующих услуг для пассажиров перевозка железнодорожным транспортом, интеграция с автобусными перевозками, кассовое обслуживание, онлайн-сервисы и дополнительные сопутствующие сервисы. Портфель долгосрочных финансовых вложений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в акции и доли участия На начало 2018 года открытое акционерное общество "Российские железные дороги" владело акциями долями 125 обществ. К 2025 году планируется с учетом рыночной конъюнктуры прекращение участия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в уставных капиталах максимально возможного числа хозяйственных обществ, акции доли которых включены в утвержденный советом директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" реестр непрофильных активов указанного акционерного общества. Портфель долгосрочных финансовых вложений этого акционерного общества в акции и доли участия будет меняться в средне- и долгосрочной перспективе по мере появления новых проектов развития в конкурентных сегментах рынка, включать как общества, деятельность которых направлена на реализацию инициатив Программы по стратегическим направлениям развития, так и общества, создаваемые только в инвестиционных целях, и учитывать необходимость разграничения сфер деятельности обществ с целью недопущения внутрихолдинговой конкуренции и обеспечения максимальной синергии внутри холдинга. Помимо решения стратегических задач за период 2019 - 2025 годов общества обеспечат открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" суммарный дивидендный поток в размере 157 млрд. Поставленные цели по развитию деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на конкурентных рынках требуют обеспечения гибкости портфеля долгосрочных финансовых вложений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в акции и доли участия. Из портфеля будут выведены непрофильные общества, а дальнейшие его изменения будут определяться решениями по запуску новых проектов по развитию, с одной стороны, и решениями о выходе из бизнеса закрытии проектов , с другой стороны. Перечень обществ, участие открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в которых планируется сохранить на период до 2025 года, приведен в приложении N 20. Это не исключает возможности отчуждения некоторых из них в зависимости от рыночной конъюнктуры и других факторов. Например, это относится к акционерному обществу "РЖДстрой", акционерному обществу "Компания ТрансТелеКом", акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 2", акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 3" и пригородным пассажирским компаниям. Управление реализацией Программы и система ключевых показателей эффективности В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 4955п-П13 предусматривается проведение на ежегодной основе аудита реализации Программы с привлечением экспертной организации, являющейся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Такой аудит проводится в порядке, установленном стандартом проведения аудиторской проверки реализации Программы утвержден советом директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 8 декабря 2014 г. При необходимости по результатам ежегодного мониторинга Программы проводится в установленном порядке ее корректировка, включая параметры ключевых показателей эффективности. Система ключевых показателей эффективности Программы включает основные показатели, внесенные в Программу с учетом директив Правительства Российской Федерации, которые также включены в систему мотивации топ-менеджмента открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Они также создадут благоприятные условия для развития профессиональных навыков и повышения квалификации работников, что, в свою очередь, способствует росту эффективности и конкурентоспособности предприятия. В свете этих изменений, работники РЖД получат заслуженное признание и вознаграждение за свой труд, а также возможность улучшить свое финансовое положение и обеспечить достойный уровень жизни для себя и своих семей. Планы и перспективы улучшения зарплаты Российские железные дороги РЖД продолжают работу над улучшением условий оплаты труда своих сотрудников. Компания прилагает все усилия для создания благоприятной рабочей среды и стимулирования профессионального роста своих работников. Одной из ключевых инициатив является постепенное повышение заработной платы работников РЖД с января 2024 года. Это позволит сотрудникам получать более достойную оплату за свой труд. В рамках улучшения зарплаты РЖД также работает над внедрением современных систем мотивации и поощрения, что позволит стимулировать работников к повышению производительности и достижению лучших результатов. Кроме того, РЖД ведет активную работу по снижению количества нерационально использованных трудовых ресурсов и оптимизации затрат. Это позволяет компании высвобождать дополнительные средства, которые могут быть направлены на повышение размера заработной платы сотрудников. Важным фактором в улучшении условий оплаты труда является развитие квалификации сотрудников РЖД. Компания постоянно проводит обучающие программы и тренинги, позволяющие работникам повышать свои профессиональные навыки. Чем выше уровень квалификации, тем больше возможностей для повышения заработной платы. Повышение заработной платы сотрудникам РЖД — один из основных приоритетов компании. Благодаря реализации планов и перспективных инициатив, РЖД стремится обеспечить справедливую и конкурентоспособную оплату труда своих сотрудников. Преимущества улучшения зарплаты: Привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов Мотивация к повышению профессионального уровня Улучшение качества оказываемых услуг Создание благоприятных условий для развития карьеры Анализ эффекта от индексации Индексация заработной платы в РЖД с января 2024 года имеет значительное влияние на оплату труда сотрудников компании. Этот процесс позволяет повышать заработную плату работников в зависимости от изменения уровня инфляции и внутренних показателей компании. Анализ эффекта от индексации показывает, что данная мера положительно сказывается на доходах сотрудников. Индексация позволяет компенсировать рост цен на товары и услуги, что помогает сохранить покупательскую способность заработанных денег. Кроме того, индексация способствует повышению мотивации и удовлетворенности работников, что может положительно сказаться на их производительности и результативности. Однако, следует отметить, что эффект от индексации не всегда будет одинаковым для всех сотрудников. Размер повышения заработной платы может различаться в зависимости от категории работника, его должности и стажа работы. Кроме того, состояние экономики и общая инфляционная ситуация также могут повлиять на величину индексации и ее эффект на увеличение доходов сотрудников. В целом, индексация заработной платы представляет собой важную меру для защиты интересов работников и поддержания их достойного уровня жизни в условиях роста цен на товары и услуги. Анализ эффекта от индексации позволяет оценить влияние данной меры на доходы сотрудников и узнать, насколько она справляется с поставленными задачами. Влияние изменений на качество труда Индексация заработной платы с января 2024 года в РЖД не только повлияет на уровень доходов сотрудников, но и окажет существенное влияние на качество труда в компании.

Тридцать тысяч лишних сотрудников? К 2025 году РЖД планирует провести массовые сокращения

В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде. Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО. Если к концу 2022 года число участников ЭКДО достигло почти 93 тыс. Активно развивается Сервисный портал работника РЖД. Как подчеркнул Евгений Чаркин, эти цифровые новшества позволили более эффективно использовать рабочее время, экономить материальные ресурсы, быстрее и точнее решать производственные задачи. Экспортный потенциал Большое внимание уделено экспорту цифровых услуг РЖД. В экспортном портфеле компании определено 16 ИТ-продуктов, готовых к внедрению на зарубежных рынках. Например, разработано решение по продаже билетов на все виды транспорта «Автоматизированное рабочее место кассира» АРМ Кассира.

Так, в 2020 году РЖД представили первый роботизированный комплекс для обслуживания пассажиров на вокзалах.

Робот-помощник способен оказывать информационную поддержку пассажирам, помогать найти нужный поезд или кассу, а также отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы. Задача робота — сделать пребывание пассажиров на вокзале максимально комфортным. Кроме того, РЖД активно работает над внедрением цифровых технологий и использованием биг-данных. Благодаря анализу огромных объемов данных, РЖД имеет возможность оптимизировать графики движения поездов, распределять нагрузку на различные участки пути, а также прогнозировать возможные аварийные ситуации. Это позволяет снизить задержки и риски, а также повысить безопасность движения. Также стоит отметить внедрение системы электронной коммерции, благодаря чему пассажиры могут легко и быстро приобретать билеты на поезда, выбрать удобное место и оплатить заказ. Это существенно упрощает процедуру покупки билетов и сокращает время, которое пассажиры тратят на ожидание. РЖД также активно внедряют систему автоматической проверки багажа на вокзалах и вокзалах-аэропортах. Технические системы автоматически проверяют багаж пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ, что позволяет увеличить безопасность путешествий.

Кроме того, заметное внедрение на железнодорожном транспорте получило облачные технологии и Интернет вещей. Благодаря этим инновационным разработкам, РЖД смогли внедрить системы мониторинга состояния поездов и путей, что позволяет оперативно реагировать на любые неполадки и предотвращать аварии. Читайте также: Прожиточный минимум на ребенка в Приморском крае: прогноз на 2024 год Развитие высокоскоростных поездов в РЖД Одним из основных проектов, касающихся высокоскоростного железнодорожного транспорта, является строительство магистрального участка Москва-Казань. Этот проект предусматривает строительство новых трасс и модернизацию существующей инфраструктуры для обеспечения более высокой скорости движения поездов. В результате этого проекта пассажиры смогут достичь своего пункта назначения быстрее и комфортнее. Кроме того, РЖД активно разрабатывает проекты по строительству высокоскоростных магистралей и в других регионах страны. Например, в планах компании — строительство трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и Нижним Новгородом. Это позволит пассажирам сократить время в пути, а также снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру в этих направлениях. Такие проекты важны не только для удовлетворения потребностей пассажиров, но и для развития туристического потенциала регионов и экономического роста страны в целом.

Развитие инфраструктуры РЖД Одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры РЖД является модернизация и расширение железнодорожных путей. Здесь необходимо обеспечить более высокую скорость движения поездов, а также возможность для их беспрепятственного обгона. Кроме того, развитие путей позволит увеличить пропускную способность и сократить время путешествия для пассажиров. Для этого могут использоваться новые технологии, такие как укладка более современных типов рельсов, уникальные конструкции для подъездов к мостам и тоннелям, а также применение системы автоматизации управления движением поездов.

Есть проблемы с подшипниками, с преобразователями, с IGBT-транзисторами, которые в России не изготавливались. Отсутствие заградительной пошлины на субкомпоненты из Китая просто снижает инвестиционную привлекательность создания таких производств в стране. Кроме того, трудности возникают из-за отсутствия станочного оборудования с необходимой точностью обработки металла, нехватки кадров и испытательной базы. Но несмотря на это, РЖД рассчитывают, что уже в следующем году смогут получить полностью российские локомотивы.

Особо стоит отметить еще ряд продуктов, которые могут быть ориентированы на экспорт. В режиме реального времени она позволяет удаленно контролировать состояние и работу машин и механизмов путевой техники, тем самым повышая эффективность ее использования. Они позволяют автоматизированно строить суточный энергосберегающий график движения с учетом расписания пассажирских и пригородных поездов, в период предоставления «окон» для ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ. Также разработана подсистема акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава «ПАУК» — оборудование предназначено для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колесных пар тягового, грузового, пассажирского и других видов железнодорожного подвижного состава. РЖД выступает и заказчиком отечественных программных продуктов, и их производителем Технологический суверенитет Одно из ключевых направлений СЦТ-2025 обеспечение технологического суверенитета отрасли. В РЖД активно реализуются планы по переходу на российские программное обеспечение и радиоэлектронное оборудование. Причем компания выступает не только в роли заказчика российского софта, но и производителя. Дело в том, что по многим классам программного обеспечения на сегодняшний день отсутствуют отечественные продукты, соответствующие требованиям ОАО «РЖД» по функциональности, надежности и производительности. Например, но классу систем управления ресурсами предприятия — ERP — все имеющиеся на рынке системы требуют существенной доработки.

Почему железным дорогам не грозит дефицит кадров? Где возьмут людей? Вдруг появится очередь?

В компании надеются на господдержку в части локализации IGBT-транзисторов и микроэлектронных элементов системы управления. При всем заявленном стремлении к импортозамещению РЖД продолжают "цепляться" за иностранных поставщиков. Суд обязал Siemens поставить "Российским железным дорогам" 13 электропоездов "Сапсан" и признал незаконным отказ немецкой компании от исполнения обязательств. Поезда должны были быть переданы РЖД в период с сентября 2022 года по июль 2023 года.

В сегодняшних условиях данная группа расходов растет в соответствии с вызовами. Эти расходы не включены в «тело» тарифа, так как в 2003 году этих расходов просто не было. В сегменте регулируемых пассажирских перевозок решение также укладывается в текущую логику развития событий, помноженную на необходимость обновления вагонного парка. К сожалению, создать удобства для пассажиров без дополнительных затрат сложно. Это касается всей потребляемой РЖД продукции. Смена поставщиков, разработка новых решений, адаптация к новой номенклатуре являются дорогостоящими процессами. Импортонезависимость в сжатые сроки без дополнительных расходов осуществить нельзя, а в условиях РЖД, когда движение поездов не прерывается и обязанность по обеспечению безопасности движения не снимается, еще и трудоемкая и напряженная задача.

Надо будет — побегают и между тремя. Да, заодно пусть обучатся и на стоянках буксы молоточком постукают, да колодки, в случае чего, поменяют. Так можно будет и на вагонниках сэкономить. Зато на бумаге, пардон, в компьютере, это можно будет отобразить как внедрение новых технологий и объединение функций разных профессий. Не захотят оптимизироваться, пусть идут «в колхоз». В эпизоде культового отраслевого фильма «Магистраль» очень наглядно и правдоподобно было продемонстрировано истинно железнодорожное отношение руководителя к подчинённому.

Характерной особенностью является то, что описываемые события происходили во времена, когда к рабочему классу советской идеологией трактовалось отношение, как к «гегемону революции». В капиталистической России гегемоны ныне иные. И менеджеру МВА глубоко безразлично, что кадровому железнодорожнику применять навыки на «гражданке» просто негде. В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при вдвое меньшем численном составе персонала. Отсюда волей-неволей напрашивается печальное предположение, что оптимизация РЖД сродни повышению в стране пенсионного возраста, о влиянии которого на работников ЖД-корпорации мы уже рассказывали. Злые языки поговаривают, что государству платить пенсии нечем не из-за миллионов простых пенсионеров, а из-за сотен тысяч пенсионеров «привилегированных» — целой армии экс-чиновников от депутатов до прокуроров и силовиков разного ранга.

Которые и выходят на пенсию раньше, и получают её размерами гораздо больше. Ровно двадцать лет назад МПС России отчиталось о перевезённых в 1997 году 885,5 млн т грузов и 1,6 млрд пассажиров. При этом на железнодорожном транспорте было занято 1,84 млн человек. Из которых в основной деятельности трудилось 1,438 млн человек, в том числе на эксплуатации — 1,083 млн железнодорожников. В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при более чем вдвое меньшем численном составе всего персонала. Сколько конкретно сегодня трудится людей в основной деятельности и какая часть из них приходится на эксплуатацию, большой вопрос.

На данный момент идет поиск альтернативных локомотивов и деталей для них. Согласно словам начальника технической службы Дирекции тяги ОАО «РЖД» Дмитрия Хомченко, импортозамещение проводят с компаниями «Трансмашхолдинг» и «Синара — Транспортные машины», а также с организациями, специализирующимися на ремонте и обслуживании локомотивов. В мае текущего года было подсчитано, что ТМХ имеет около 1 тысячи позиций, по которым нужно найти отечественный аналог. У СТМ позиций, требуемых импортозамещения, в пять раз меньше — 200 позиций. Ожидается, что текущем году РЖД получит порядка 500 локомотивов, то есть инвестпрограмма по обновлению локомотивного парка существенно не изменится в 2021 году монополии было поставлено 535 локомотивов. Осенью достаточно остро может встать проблема с дефицитом железнодорожных контейнеров, который скажется и на объеме поставок. Так, иностранная компания Maersk покинула российский рынок и объявила о намерении эвакуировать 50 тысяч контейнеров. В июле дефицит контейнеров уже составил 100-200 тысяч TEU, как сообщает «Трансконтейнер». Собственных мощностей в России не достаточно: за год производится только 6 тысяч контейнеров. И их выкупают сразу же.

В краткосрочной перспективе России нужно будет нарастить объемы закупок контейнеров у Китая. Актуально: Анализ ниш и рынков сбыта Строительство дорог на Восток По данным «Ведомостей» со ссылкой на документы Минтранса РФ , до конца текущего десятилетия Россия может выделить около 31 млрд долларов на развитие железнодорожной инфраструктуры не только в самой России, но и в соседних странах: КНР, Казахстане и Монголии. Предположительно на эти деньги может быть реализовано семь крупных проектов. В частности, могут появиться три новых погранпункта на границе России, а общая протяженность новых железных дорог на территории России может составить 369 км, на территории Китая, Монголии, Казахстана — 3000 км. Пограничные переходы: Погранпункт Джалинда — Мохэ Китай. Располагается в Амурской области, работал с 1993 года до начала 2000-х: закрылся из-за невысокого грузопотока. Если функционирование этого перехода будет возобновлено, то удастся уменьшить расстояние транспортировки грузов между Россией и КНР на 1000 км, что может существенно сократить сроки перевозок. Заинтересованность как со стороны России, так и со стороны КНР в строительстве дополнительного пункта существует более 10 лет. На данный момент в той области работает автомобильный переход, но его мощностей не хватает: за сутки, в среднем, границу пересекают только 23 машины. Пограничный переход Соловьевск — Эрэнцав Монголия в Забайкалье.

Пункт существует, но почти не используется: нет соединения ни с Китаем, ни с основной магистралью. Поэтому переход требуется модернизировать. В частности, планируется продлить линию Соловьевск — Баян-Тумэн до границы с Китаем. Железнодорожные пути: Международный транспортный коридор Россия — Монголия — Китай. Это самый крупный проект, которые планируется реализовать. На территории России дорога будет проходить через Элегест — Кызыл — Курагино Элегест — крупное месторождение коксующегося угля в Республике Тыва и далее выходить к границе с Монголией, по железнодорожным путям которой груз будет идти в Китай. Договор о строительстве пути от Элегеста до Курагино протяженностью 400 км был подписан РЖД с Тувинской энергетической промышленной корпорацией, которая и должна была заниматься реализацией проекта, еще в апреле 2019 года. Но весной 2021 года проект приостановили на пять лет.

Подрядчик сбил на 120 миллионов цену миграции с SAP на «1С» инвестиционной ИТ-системы РЖД

В 2024 году на Московском центральном кольце (МЦК) будут ходить беспилотные поезда «Ласточка». Об этом 25 апреля рассказал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.«В следующем году такие поезда будут полностью автоматизированные. Документ получил название «Сводная программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов ОАО «РЖД» на 2019–2025 гг». Как отмечается в преамбуле, программа родилась в 2018 году и актуализирована после принятия. Переход к целевому состоянию информационных технологий создаст основу для новых сервисов, основанных на использовании цифровых технологий, и обеспечит снижение доли эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» на информационные системы (до 5% в год).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий