О страховых пенсиях нпа

Статья 29.1. Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате страховых пенсий, а также о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включенных в страховой стаж при назначении страховой пенсии, и иных периодах, засчитываемых в страховой. В заключение хотелось бы отметить, что новый закон № 400, благодаря которому назначают страховые пенсионные выплаты, дает обычному гражданину подробное разъяснение о правилах получения пенсии. В работе детально анализируются положения Закона, связанные с основанием возникновения прав граждан на страховые пенсии, порядком установления и выплатой страховых пенсий. Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР). В страховой стаж можно засчитывать периоды трудовой (или иной) деятельности в соответствии с теми законами которые действовали на момент выполнения работы. Но засчитывать их можно только для определения ПРАВА на получение пенсии.

Новости систем КонсультантПлюс

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего. Согласно ФЗ-400 «О страховых пенсиях» максимальный коэффициент, который можно получить за один рабочий год — 10, при этом заработная плата, согласно расчетам, должна превышать 71 в месяц. Последние правки в федеральный закон о страховых пенсиях в РФ были внесены 6 марта 2019 года. В частности, была дополнена статья 12 ФЗ № 400 упоминанием о том, что весь период работы судьи также будет засчитываться в страховой стаж. В заключение хотелось бы отметить, что новый закон № 400, благодаря которому назначают страховые пенсионные выплаты, дает обычному гражданину подробное разъяснение о правилах получения пенсии. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца Глава 3. Страховой стаж Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 12.

Федеральный закон "О страховых пенсиях" (400-ФЗ) 2024, 2021

Статья 2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации , не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4.

Лица, имеющие право на страховую пенсию 2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи , имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на текущий год и плановый период. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14. Условия назначения страховых пенсий Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости 1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации далее - государственные должности , замещаемые на постоянной основе муниципальные должности далее - муниципальные должности , должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы , страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год приведены в Приложении 4 к данному документу. Часть 2 статьи 3 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Часть 3 статьи 3 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.

Названная Методика применяется при составлении бюджета Пенсионного фонда РФ, начиная с бюджета на 2016 год. Установление страховой пенсии п. Подобное определение, в том числе применительно к иным видам пенсий, встречается в иных федеральных законах. Пункт 2 ст. Как мы видим, приведенное определение не включает в себя корректировку пенсий. Рассматриваемое понятие, в частности, употребляется в ст. Фиксированная выплата к страховой пенсии п. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии. В случаях, установленных в ст. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. В том же смысле, как и в комментируемом Законе, названное понятие используется в ч. Понятие "корректировка размера страховой пенсии" п. Понятие отражает два основных нюанса: во-первых, изменение возможно только в сторону увеличения размера, но не уменьшения, а во-вторых, единственной причиной, ее вызвавшей, может являться увеличение стоимости пенсионного коэффициента. Корректировка применяется в отношении накопительных пенсий. Так, размер накопительной пенсии с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результатов инвестирования ч. Основное положение о корректировке страховой пенсии содержится в ч. Корректировка размера страховой пенсии проводится ежегодно: с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. Также о применении понятия в тексте Закона см. И наконец, еще одним значимым понятием является "выплатное дело", подразумевающее под собой комплект документов-оснований для установления и выплаты пенсии и иных выплат п. Не следует путать данное понятие с понятием "пенсионное дело": по сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии, в том числе о сроках и суммах выплат. Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией. Названное понятие не является новым и нередко встречается в иных нормативных правовых актах, особенно когда речь идет о выплате и организации доставки пенсий. Так, п. Выплатные дела также упоминаются в ч. Встречается упоминание о выплатном деле и в ч. Понятие "выплатное дело" определяется в п. Приведенное определение является более широким, поскольку речь в названном постановлении идет о разных видах пенсий. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации п. Согласно ч. На основании ст. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Комментируемая статья, определяющая круг возможных получателей страховой пенсии, сохранила полную преемственность с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Более того, норма комментируемого Закона практически дублирует положения ст. Начнем с того, что право на страховую пенсию сохранили граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Как мы видим, законодатель использовал отсылочную норму и не счел необходимым прямо указывать в комментируемом Законе перечень лиц, имеющих право на страховую пенсию. Мы же перечислим критерии, по которым лиц которые называются застрахованными лицами в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" можно отнести к имеющим право на такую пенсию. Прежде всего, обратим внимание на такой критерий, как принадлежность к гражданству. Право на страховую пенсию имеют как граждане РФ, так и постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающие на территории России. Иностранными гражданами являются физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства наличия гражданства подданства иностранного государства п. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства подданства иностранного государства. Принадлежность к гражданству и проживание регистрация по месту жительства подтверждается паспортом гражданина РФ. Чтобы иметь право на пенсию, гражданам РФ не всегда обязательно постоянно проживать на территории России, поскольку согласно нормам международных договоров российская пенсия может выплачиваться на территории соседних государств, например, Белоруссии. Как и россияне, иностранцы и лица без гражданства могут получать страховые пенсии только в случае, если они за них уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Для иностранных граждан и лиц без гражданства апатридов для участия в отношениях по обязательному пенсионному страхованию обязательным является постоянное проживание или временное пребывание на территории РФ. При этом документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в России, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Для лица без гражданства в России документами, удостоверяющими личность, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором России в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. В частности, вид на жительство выдается на пять лет по заявлению иностранного гражданина в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии на то законных оснований см. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации". Иностранцы, имеющие разрешение на работу на территории РФ, регистрируются как временно пребывающие в России. Временно пребывающему в РФ иностранному гражданину разрешение на работу выдается территориальным органом Федеральному миграционной службы России. Такие лица прибывают в нашу страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получают миграционную карту документ, которым подтверждается право на временное пребывание в Российской Федерации. На срок временного пребывания таким лицам выдаются разрешения на работу. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а если лицо прибыло в порядке, не требующем получения визы, обычно срок не может превышать 90 суток о сроках см. Не являются застрахованными лицами, а значит, не имеют права на получение страховой пенсии при отсутствии у них иных оснований на получение такой пенсии высококвалифицированные специалисты. Отнесение иностранных граждан к высококвалифицированным специалистам производится по признакам, названным в ст. Условия привлечения лица к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы вознаграждения в размере не менее 1 млн. Право на страховую пенсию возникает у лиц, которые являются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования России. Для этого лицо должно обладать статусом работающего или занятого иной общественно полезной деятельностью. Обратим внимание на то, что иностранные работники, не проживающие в Российской Федерации и поэтому не являющиеся застрахованными лицами по российскому законодательству, не являются застрахованными лицами по Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а потому не могут получать российскую страховую пенсию. Например, страховые взносы за работника в Пенсионный фонд РФ не оплачиваются, если юридическое лицо имеет представительство в Республике Казахстан, которое исполняет представительские функции и не имеет самостоятельного баланса и не производит выплаты в пользу физических лиц, заключает в Казахстане трудовой договор с гражданином Казахстана и работник границу с Россией не пересекает. Итак, виды деятельности работ , дающие лицам право быть застрахованными, прямо перечислены в п. Самой многочисленной категорией являются лица, работающие по трудовому договору. В соответствии со ст. Трудовые отношения, которые возникают в результате избрания или назначения на должность директора общества, также характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора. Право на страховую пенсию приобретают признаваемые застрахованными лицами руководители организаций, работающие по трудовому договору, в случаях, когда они выступают: единственными учредителями участниками юридических лиц например, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ ; членами организаций в том числе некоммерческих, таких как некоммерческие партнерства, фонды ; собственниками имущества организаций обычно учредители, участники или члены организации являются собственниками ее имущества. Из ст. Еще одной категорией лиц, являющихся застрахованными лицами по ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и имеющими право на страховые пенсии по комментируемому Закону, являются лица, осуществляющие деятельность по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и или оказание услуг. Под договором гражданско-правового характера имеется в виду договор на выполнение работ или оказание услуг, в том числе договор подряда на выполнение строительных или ремонтных работ, договор оказания услуг сиделки, уборщика и т. Так, по договору возмездного оказания услуг исполнитель в данном случае - иностранец или лицо без гражданства обязуется по заданию заказчика оказать услуги совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность , а заказчик обязуется оплатить эти услуги ст. Право на страховую пенсию приобретают также лица, осуществляющие деятельность по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; При этом договор авторского заказа предполагает обязанность автора иностранца или лица без гражданства по заказу другой стороны заказчика создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме ст. По договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства одна сторона правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне приобретателю. Согласно ст. Второй категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - это индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Граждане других государств обладают при осуществлении предпринимательской деятельности правоспособностью наравне с российскими гражданами. Это следует из ст. Подробнее о регистрации в качестве предпринимателя см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Статус адвоката вправе приобрести иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшие стажировку в адвокатском образовании. Адвокатская деятельность не является предпринимательской и регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. Следовательно, иностранный гражданин, как и лицо без гражданства не может являться нотариусом. Лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, самостоятельно уплачивают за себя страховые взносы на пенсионное страхование, в связи с чем "накапливается" их страховой стаж и приобретается право на страховую пенсию. Третьей категорией лиц являются члены крестьянских фермерских хозяйств. Крестьянское фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции , основанную на их личном участии. О деятельности крестьянского фермерского хозяйства см. N 74-ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве". Членами фермерского хозяйства могут являться: супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства ст. Четвертой категорией застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, работающие за пределами территории России в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. Обратим внимание, что в данном случае речь идет именно о гражданах РФ, работающих за пределами территории РФ, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя. Пятой категорией являются члены семейных родовых общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Общины создаются и действуют в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов на основании Федерального законом от 20 июля 2000 г. Под общинами малочисленных народов понимаются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному семья, род и или территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Священнослужителей следует считать шестой категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию. Как правило, на основании священнослужители являются работниками религиозных организаций на основании трудовых договоров, заключаемых на основании ст. Не оформляются трудовые договоры на тех лиц, которые добровольно и безвозмездно помогают религиозной организации. Перечень лиц, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не сформулирован как исчерпывающий и подлежит расширительному толкованию. Все вышеназванные категории лиц получают право на страховую пенсию при соблюдении ими условий, предусмотренных комментируемым Законом. Об этом законодатель прямо указал в ч. В данном случае обязательное страховое обеспечение подразумевает получение страховых пенсий по старости, по инвалидности, потери кормильца , а также фиксированной выплаты к страховой пенсии см. Комментируемый Закон называет условия получения страховых пенсий в зависимости от вида пенсии в отдельной главе 2. Условия предъявляются к минимальному возрасту лица, который зависит от пола, к продолжительности страхового стажа, к величине индивидуального пенсионного коэффициента - для установления страховой пенсии по старости см. По сути, нетрудоспособные лица являются особой категорией, поскольку они не названы застрахованными лицами в ст. Их особый статус объясняется, пожалуй, их ухудшившимся материальным положением, которое стало таковым в связи со смертью кормильца. Члены семьи умершего кормильца получают право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Некоторые иные условия названы в ст. Права получать страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности при отсутствии иных оснований нетрудоспособные лица не имеют. Конституционные основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются положениями ч. Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. В своих правах, в том числе пенсионных, все граждане равны независимо от пола, расы, национальности, возраста и иных факторов. С учетом названного конституционного принципа ч. Отдельные случаи, когда права иностранцев и апатридов могут быть иными, нежели у граждан РФ, могут быть установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Для каждого из видов пенсий трудовых, государственных и др. В связи с этим встает вопрос о том, может ли одно и то же лицо, подпадающее под основания назначения и выплаты двух и более видов пенсий получать эти пенсии - две и более. Как правило, вопрос решается законодательно: в данном случае отдельная ст. Для сравнения обратимся к иным источникам пенсионных норм. В соответствии с п. Часть 1 комментируемой статьи соответствует общему правилу, а в ч. Часть 1 комментируемой статьи, по сути, воплощает в жизнь уже устоявшийся подход законодателя к вопросу назначения пенсий. Лица, которые имеют право на одновременное получение страховых пенсий различных видов то есть имеют все основания для выплаты двух и более видов страховых пенсий , могут получить социальную пенсию только одного вида. Учитывая социально значимые цели пенсионных выплат, логично, что граждане выбирают тот вид пенсии, которых больше. В редких случаях при выборе пенсии могут учитываться иные мотивы, в частности, получение или сохранение права на другие социальные льготы. Например, меньший из двух видов социальных пенсий пенсионер может выбрать для сохранения у ее семьи льготы на оплату коммунальных услуг, которая предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Свое право на выбор пенсии граждане реализуют в заявительном порядке. Применяемая форма заявления о назначении пенсии утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению". Одна и та же форма заявления используется для перевода одной пенсии в другую. Таком заявлении в строке "Ранее пенсия по другому основанию или от другого ведомства" может быть сделана отметка "назначалась". В ячейке "отказ от ранее назначенной пенсии" делается отметка при обращении гражданина, являющегося получателем трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению и не имеющего права на одновременное получение двух пенсий либо в его интересах представителем за назначением другой пенсии другого вида пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, основания выплаты которой предусмотрены ст. Таким образом, гражданам, у которых имеются основания для назначения социальной пенсии в соответствии с комментируемым Законом, гарантировано право на получение только одного вида социальной пенсии. Им устанавливается одна пенсия по их выбору, который они реализуют путем подачи заявления. Каких-либо исключений на этот счет законом не предусмотрено. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности. Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 2 пенсией по инвалидности участникам Великой Отечественной войны инвалидам I, II, III группы. Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 3 пенсией по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Одновременно может быть назначена страховая пенсия по старости инвалидности ; 4 пенсией по случаю потери кормильца и социальной пенсией за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости или страховой пенсией по инвалидности; 5 пенсией по инвалидности гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", наряду со страховой пенсией по старости; 6 пенсией по случаю потери кормильца членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов; 7 пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, наряду с долей страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с комментируемым Законом; 8 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности, предусмотренных Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, - военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно возможно назначение и выплата страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 9 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности гражданам из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно им может выплачиваться страховая пенсия по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии. Следует учитывать, что все вышеназванные варианты назначения и выплаты пенсий устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с ФЗ "О накопительной пенсии". Другими словами, выплата накопительной пенсии не влияет на возможность выплаты двух пенсий. Накопительная пенсия может всегда дополнять выплату страховой пенсии и любой другой, когда это возможно в силу закона. Перечень оснований для выплаты более одной пенсии строго ограничен законодателем в ст. За последние годы выработалась обширная судебная практика по вопросу об одновременном получении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Суды не раз подтверждали, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено одновременное получение обоих видов пенсий например, см. N 42-В05-11, апелляционное определение Московского городского суда от 30 июня 2011 г. Суды отказывают в исках граждан об обязании выплачивать им вторую пенсию, если это прямо не следует из правовых норм. Так, суд, проанализировав приведенные правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, указал, что в рассматриваемом случае назначение пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" возможно, если гражданин является получателем трудовой пенсии по старости на основании ст. Из материалов дела следует, что истец достиг возраста 55 лет, следовательно, может претендовать на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям ст. Однако в соответствии со ст. N 4468-I, а при таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, в удовлетворении иска о признании права на назначение двух пенсий истцу было отказано см. В своем определении суд Санкт-Петербургского городского суда по делу от 27 июля 2011 г. Суд сделал вывод, что одновременное получение истцом трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действующим пенсионным законодательством не предусмотрено, а значит правовых оснований для назначения истцу второй пенсии - трудовой пенсии по старости не имеется. Добавим, что быть получателями еще одной пенсии на основании ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" помимо социальной могут быть, во-первых, физические лица - граждане РФ, в том числе проживающие за границей например, на территории Украины, Белоруссии. Во-вторых, получать вторую пенсию наряду с социальной могут иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории РФ подтверждается видом на жительства. Кроме того, условием получения еще одной пенсии пенсий для иностранных граждан и апатридов является отсутствие ограничения на получение пенсии, которое закреплено ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо международными договорами РФ. Действующие международные договоры РФ на сегодняшний день не содержат ограничений в части установления пенсий гражданам, прибывшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. О праве на получение трех пенсий в законодательстве последних лет ничего не сказано. До 1 января 2002 г. Однако с 1 января 2002 г. N 187-О.

В Комментарии приведены практические рекомендации и примеры из судебной практики, а также рассмотрены смежное законодательство и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие аспекты реализации гражданами России своих пенсионных прав на основе обязательного пенсионного страхования. Закажите издание на Горячей линии по e-mail: hotline consultant-so.

Новости систем КонсультантПлюс

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего. Федеральный закон о страховых пенсиях регламентирует следующие основные моменты в части: определения круга лиц и понятий, применяемых в законе; подробное описание видов страховой пенсии; требования, при соответствии которым назначается страховая пенсия. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Страховой Стаж По Фз 400 С Изменениями На 2024 Год О Пенсиях С Комментариями». Глава 4. РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ. Фиксированная выплата к страховой пенсии. Статья 15. Размеры страховых пенсий. Законодательство по Закон о страховых пенсиях. Закон «О страховых пенсиях» №400 ФЗ. Данный закон устанавливает, регламентирует и определяет условия, по которым человек может рассчитывать именно на страховую пенсию. 4.В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

Закон о страховых пенсиях. N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях"

В работе детально анализируются положения Закона, связанные с основанием возникновения прав граждан на страховые пенсии, порядком установления и выплатой страховых пенсий. Законом 400-ФЗ О страховых пенсиях предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Законом 400-ФЗ О страховых пенсиях предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 22. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 22.

Условия возникновения выплат

  • Федеральный закон № ФЗ от 28 декабря г. (ред. от г.)
  • ФЗ О страховых пенсиях
  • Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря г. N ФЗ "О страховых пенсиях"
  • Федеральный закон № ФЗ от 28 декабря г. (ред. от г.)
  • Новости систем КонсультантПлюс

Закон о страховых пенсиях. N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях"

Данной нормой предусмотрено сокращение пенсионного возраста за каждые 2 с половиной года для женщин — 2 года работы в таких условиях на один год. При этом согласно п. Будет ли единовременная выплата пенсионерам, родившимся до 1966 года? Какие условия считаются тяжелыми П.

Условия предоставления пенсий Условия, которые должны быть выполнены застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования гражданином для получения соответствующих выплат, устанавливаются ст. Так, среди них следует выделить достижение определенного возраста, наличие страхового стажа и такой параметр как ИПК.

Следует разобрать это подробнее. Возраст В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет женщины и 65 лет мужчины. Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону. Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Страховой стаж Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.

Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК — 16,2 балла. Страховая пенсия инвалидам Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа.

Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено. Поэтому при необходимости получения социальной помощи нужно обращаться в муниципалитет города, где работники предоставят максимально полную информацию о доступных видах поддержки. Кто может претендовать на поддержку Согласно закону работодатель делает ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого своего официального работника. Сумма зависит от должностного оклада трудящегося и аккумулируется на его накопительном счете.

Поэтому все граждане, работающие на основании контракта или гражданского договора, претендуют на получение страховой пенсии. Иностранные подданные и лица без гражданства получают страховые выплаты на общих основаниях, если они постоянно проживают и работают в России. Дополнительно во внимание принимаются положения международных соглашений. Человек, претендующий на одновременное оформление нескольких видов пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца , самостоятельно выбирает желаемый вид обеспечения. Главные принципы назначения страховых пенсий В этом разделе ФЗ произошли изменения, связанные с параллельным осуществлением пенсионной реформы в Российской Федерации.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях. Страховой стаж Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых.

В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК — 16,2 балла. Страховая пенсия инвалидам Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.

Согласно рассматриваемой норме длительность стажа не влияет на саму возможность назначения пенсии. Однако этот параметр имеет важное значение для определения ее размера. Пенсию по потере кормильца Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца. По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.

Популярные материалы

  • Скачать Федеральный закон ФЗ О страховых пенсиях
  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)
  • Федеральный закон от N ФЗ О страховых пенсиях (в редакции от )
  • Положения и изменения в законе о страховых пенсиях
  • Общие сведения
  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О страховых пенсиях"

Не требует доказательств иждивение детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории РФ, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, не требует доказательств при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. Средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица и учтенные при назначении накопительной пенсии, не учитываются при корректировке размера указанной пенсии по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц из числа лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. Такое заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок. Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, правопреемникам умершего застрахованного лица из числа лиц, указанных в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица либо определенных в договоре об обязательном пенсионном страховании, осуществляется выплата этих средств. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного лица либо определения правопреемников в договоре об обязательном пенсионном страховании выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга супруг , родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: 1 в первую очередь — детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; 2 во вторую очередь — братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица, только при отсутствии родственников первой очереди.

Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат. Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.

Весь стаж до 1991 года по этому закону должен считатья страховым стажем. И учитываться на право досрочного выхода на пенисию. А ПФР этот момент не учитывает и отказывает в досрочнм выходе. Они всё знают но никто не может поставить их на место. Михаил Лазутов Требуйте перерасчет пенсии по п. Ограничение среднего заработка при определении расчетной пенсии до 555,96 руб. То что написано в абзаце 40 "досрочная пенсия по старости" жульничество, которое позволяет ПФ всем рассчитывать пенсии по п. Пенсия может быть либо "досрочной" либо "по старости", это разные пенсии по п.

​Федеральный закон о страховых пенсиях в 2024 году

В случае если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению, будущему пенсионеру, обратившемуся за страховой пенсией, будут даны разъяснения, какие документы он должен представить дополнительно. Страховая часть пенсии в свою очередь состоит из базовой части (фиксированная выплата), которая выплачивается вне зависимости от наличия и продолжительности стажа, и страховой части, для получения которой требуется подтверждение стажа и наличие пенсионных баллов. Глава 4. РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ. Фиксированная выплата к страховой пенсии. Статья 15. Размеры страховых пенсий. Законодательство по Закон о страховых пенсиях. среднего размера страховой пенсии по старости на уровне 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера; коэффициента замещения страховой пенсией по старости до 40% утраченного заработка при уплате страховых взносов не менее 35 лет при средней заработной плате. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 22. В заключение хотелось бы отметить, что новый закон № 400, благодаря которому назначают страховые пенсионные выплаты, дает обычному гражданину подробное разъяснение о правилах получения пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий