Новые технологии в трикотажном производстве

Сейчас проводятся разработки в области современных армирующих материалов для композиционных конструкционных изделий на основе аксиальных полотен и технологии их изготовления с применением серии отечественных сырьевых компонентов. Исследуйте передовые технологии в производстве текстильных материалов в этой статье. От новых материалов до цифровых методов производства, узнайте, как технологические тенденции влияют на моду, функциональность.

1.1 Акриловое волокно

  • Домашний очаг
  • Содержание
  • Умная мода: эксперты рассказали о новых технологиях в производстве одежды — РТ на русском
  • Передовые материалы технологичной одежды
  • Бесшовный трикотаж
  • Новая ткань

Что такое новая технология в текстильной промышленности??

Сандвич Браш Трикотаж «Сандвич Браш» имеет хороший коэффициент растяжимости, а благодаря наличию небольшого мягкого ворса с изнаночной стороны обеспечивает особый комфорт телу, поэтому отлично подходит для изготовления спортивных костюмов, олимпиек, спортивных курток, брюк и другой одежды. Джерси «Джерси» — это основовязаное трикотажное полотно, у которого внешняя сторона менее матовая, чем изнанка. Полотно очень приятное на ощупь и внешне похоже на хлопок, но хорошо тянется, не деформируется и хорошо выводит влагу. Предназначено для пошива футболок, платьев, спортивной формы, промоодежды и аксессуаров. В чем отличие полиэфирных полотен?

Получение конкретной величины растяжимости приобретает большое значение при конструировании трикотажных изделий. Данная методика позволяет учитывать влияние свойств трикотажа на его растяжимость еще на этапе разработки продукции, благодаря чему процесс проектирования может быть значительно сокращен и ограничен малым объемом производственных экспериментов. Tollkuen D.

Elektronisch Steuern, Mustern, Stricken. Maschen-Industrie, 1997. Schlotterer H. Maschen-Industrie, 1999. Далидович A. Основы теории вязания. Мююрсепп P.

Натяжение нити в период заключения на вязальных машинах. Легкая пром-ть. Симин С. Теоретические основы процесса петлеобразования двухфон-турных кругловязальных машин: Автореф. Кироваю- 1970. Цитович И. Натяжение старой петли в процессе вязания на плоскофанго-вой машине.

Schlotterer Н. Stoll unterstreicht technologische Spitzenstellung. Котова T. Борухов Г. Исследование натяжения нити при вязании двуластичных полотен различных раппортов. Ансонс Я. Иссследование способов петлеобразования на кулирных однофонтурных машинах: Автореф.

Кироваю- 1977. Оке B. Оптимизация процесса петлеобразования на трикотажных машинах. Кохан А. Kretschmer Р. Hilsfeinrichtungen und -mittel fuer die Maschenwarenfertigung. Uhlmann R.

Terminologie der Wirkerei und Strickerei. Большакова H. К исследованию процесса оттяжки петель на плоскофанговых машинах. Krueger R. Software-Einsatz in der Maschenindustrie. Sehl otterer H. Sirix anwenderorientierte Musteraufbereitung.

Wirkerei- und Strickerei-Technick, 1994. Кудрявин Л. Автоматизированное проектирование основных параметров трикотажа с использованием ЭВМ : Учебное пособие для вузов М. Шалов H. Основы проектирования трикотажного производства с элементами САПР. Проектироавние трикотажа рисунчатых и комбинированных переплетений с использованием ЭВМ. Основы технологии трикотажного производства: Учеб.

Пособие для вузов. Кочеткова O. Системы автоматизированного проектирования трикотажа. Часть 1. Кулирный трикотаж. Волгоград: Перемена, 1998. Кочеткова О.

Научные основы систем автоматизированного проектирования трикотажа. В 2-х т. Проектирование трикотажных полотен. В 2-х Т. Проектирование трикотажных изделий. Шуранов С.

Данная статья исследует главные тенденции в технологиях производства текстильных материалов и их воздействие на промышленность и общество. Новые материалы и волокна Развитие нанотехнологий привело к созданию нанофибров, обладающих уникальными свойствами, такими как высокая прочность и водоотталкивающие свойства.

Экологически устойчивые материалы, такие как органические и биоразлагаемые волокна, становятся все более популярными в ответ на растущий спрос на устойчивую моду. Разработка "умных" текстильных материалов с интегрированными сенсорами и электроникой, предоставляющими новые функциональности, от отслеживания здоровья до коммуникации. Цифровизация производства Применение компьютерного моделирования и симуляции позволяет оптимизировать дизайн и производство, сокращая время и затраты. Технологии 3D-печати находят свое применение в создании прототипов и даже готовых изделий, снижая потребность в массовом производстве. Цифровые технологии управления качеством помогают выявлять дефекты на ранних этапах производства и минимизировать отходы Улучшенные методы обработки и отделки Использование плазменной обработки и лазерных технологий позволяет создавать уникальные текстурные эффекты на поверхности материалов.

Тем не менее в России доля локальных тканей может вырасти в случае увеличения сырьевого сектора легпрома и строительства текстильных предприятий, считает она. Пока же для производства тканей чаще используется импортное сырье и с учетом нестабильности с поставками неясно, насколько отечественным фабрикам удастся нарастить выпуск своих товаров, добавил владелец отечественного бренда одежды I Am Studio Олег Воронин. Юрий Яблоков отметил, что на российском рынке есть и другие сложности: разработать и выпустить новые ткани довольно дорого, поэтому производители готовы работать только с большими заказами. Он добавил, что также важно и предлагать расцветки и принты в соответствии с трендами. По цене же отечественные ткани сопоставимы с импортными или даже дешевле, но ассортимент сейчас небольшой, отметил предприниматель. Владелец портновской мануфактуры Shishik Дмитрий Шишкин считает, что российским компаниям под силу предложить интересный продукт отечественным брендам одежды. За счет увеличения мощностей они смогут расширить существующую линейку продукции и запустить новую, допустил он.

Новые технологии в швейном производстве сообщение

В 2-х Т. Проектирование трикотажных изделий. Шуранов С. Зыбина Н. Разработка подсистемы автоматизированного проектирования технологических параметров кулирных переплетений. Агапов В. Современная технология производства трикотажа на плосковязальных машинах: Тезисы докладов научно-технич. Sirix Anleitung von Stoll GmbH. Musterentwurf und Produktionssteuerung mit der Sirix-3D.

Wirkerei- und Strickerei-Technick, 1991. Крячкова Т. Компьютерное проектирование и дизайн в производстве верхнего трикотажа на ПВМ: Тезисы докладов научно-технич. CMS Maschenmode - Highlights. Кукин Г. Текстильное материаловедение, ч. Кобляков А. Структура и механические свойства трикотажа.

Карпов В. Влияние механических свойств нити на растяжимость трикотажа. Технология легкой пром-ти. Hearle J. Structural mechanics of fibers, yarns and fabrics. Новодережкин П. Труевцев A. Шалов И.

Технология трикотажа. Марисова О. Трикотажные рисунчатые переплетения. Безкостова С. Ф, Позднякова H. Трикотаж комбинированных переплетений, 2 Части: Учеб. Теория переплетений и анализ трикотажа. Агапов, Т.

Крячкова, А. Труевцев, А. Баранов: Монография. Weber К. Wirkerei und Strickerei. Mustern mit Intarsien-Fadenfuerer. Wirkerei- und Strickerei-Technick, 1993. CMS-Maschinen beherrschen moderne Produktionsverfahren.

Шалов Й. Технология трикотажного производства. Зиновьева В. Konfektionierendes Stricken. Wirkerei-und Strickerei-Technick, 1994. Хромцов C. Анализ получения переходных рядов купонных КВМ. Кирова, Л.

Вежбицкая С. Волкова Л. Оценка качества пряжи и трикотажных изделий: Обзор. Трикотажная и текст. Влияние пороков хлопчатобумажной пряжи на качество бельевого трикотажа. Абакумова И. Оценка влияния периодической неровноты полушерстяной пряжи на качество двойных трикотажных полотен: Автореф. Садовский В.

Стабилизация массы трикотажа, вырабатываемого на многосистемных однофонтурных машинах: Автореф.

Помимо шапок, у нас появилось много костюмов, базовых джемперов, платьев и других позиций. Но шапки остались, в среднем они стоят 1,5 тысячи рублей. Другие примеры цен: шарф - 3,5 тысячи рублей, джемпер - 1,4-5,5 тысяч рублей, кардиган - 6,5 тысяч рублей, платье - 7,5 тысячи рублей, пальто - 8,9 тысяч рублей. Наш проект презентует новые коллекции дважды в сезон. Для того, чтобы всё было готово к маю, формирование модельного ряда и закупку пряжи мы начинаем в январе, а образцы на фабрике заказываем в марте. На выпуск зимней коллекции требуется ещё больше времени.

В коллекции Around входит 10-15 моделей, каждая выпускается в количестве 100-200 экземпляров. Периодически одна и та же востребованная вещь переходит из одной коллекции в другую, но уже в другом цвете. При создании моделей я ориентируюсь только на свой вкус. Какой-то особых «трикотажных тенденций» не существует, есть лишь какие-то общие тренды: оверсайз, скажем. При этом я не претендую на звание дизайнера. Я просто отмечаю модели, фактуры, методы вязания, которые есть в открытом доступе, и разрабатываю на основе этого что-то, что нравится мне. Я люблю лаконичную одежду, поэтому в основе моей марки лежат базовые модели.

В основном я закупаю итальянское сырьё у пяти поставщиков через посредника. Среди них - российское производство, которое я арендую. Партнёров я искала в интернете, кого-то - через магазины пряжи. При выборе поставщика я всегда учитываю не только качество сырья, но и возможность сэкономить, и принципы экологичности. Это выражается, например, в том, что я закупаю не только обычную пряжу, но и стоковую - то есть остатки партий, которые не востребованы крупными заказчиками. Если их никто не заберёт, они пойдут на выброс. А как мы знаем, ситуация с мусором на планете уже критическая.

Также в нашем шоу-руме покупателям предлагают отказываться от бумажных пакетов в обмен на скидку в 50 рублей. Эти старые головные уборы, как и нераспроданный товар, наш проект направляет на благотворительность. Таким образом уже несколько лет мы поддерживаем проект «Аистёнок», который помогает детям и семьям в трудном положении. Для «Аистёнка» мы с другими волонтёрами также основали благотворительный проект «Благомаркет». Раньше это была ярмарка с брендовой одеждой, сувенирами и едой по сниженным ценам, а с осени 2019 года — магазин в крупном торговом центре. Все доходы от этого маркета идут на помощь «Аистёнку». Великий дессинатор и полтонны пряжи В трикотажном производстве есть множество особенностей.

Если вы шьёте вещь, то в финале какую-то ошибку в ней можно исправить. Если же вы вяжете, «ошибку» не подрезать и не подшить.

Так, работа Рейко Судо «Медуза» создана из полиэстера, обработанного горячим паром. В результате мелкие складки сформированы таким образом, что на ткани остаются объёмные «пузыри», напоминающие шляпки медуз. В ткани Юх Окано «Океан» в структуру полотна были введены резиновые включения, за счёт чего стало возможным формирование поверхности с высоким рельефом.

В ткани «Лес», также созданной Юх Окано, использовались металлические диски, которые включались в поверхность ткани на время её крашения, а затем удалялись. Известная японская техника работы с бумагой — оригами также нашла отражение в современном текстиле Рейко Судо «Origami Pleat Scarf». Очень интересной трёхмерной тканью представляется работа Йошихиро Камура «Педокал». Здесь использована техника флок — нанесение на основную ткань ворсового покрытия. Интересно, что в качестве основы была взята сетка с достаточно крупными ячейками, на отдельные участки которой был нанесен клей.

При высыхании клея с налипшим на него ворсом образовался трехмерный эффект. Компания «Inoue Pleats Company» стала первым предприятием в Японии, начавшим производить трёхмерный текстиль большом объёме. Другое направление поисков новых форм в современном японском текстиле — это эксперименты с разнообразными волокнами и способами заключительной обработки тканей, позволяющими различно интерпретировать такие техники как войлоковаляние, вышивка, квилт и т. Некоторые художники по текстилю декорируют поверхность ткани, используя такие необычные предметы как ржавые гвозди Рейко Судо, Nuno Corporation. Современные дизайнеры используют в текстиле рефлексирующие включения, такие как металлические нити и различные плёнки.

Использование в текстиле металлизированных волокон является традиционным приёмом, широко распространённым в текстильном искусстве разных стран с древнейших времён в вышивке и ручном ткачестве. Металл - в виде проволоки и сетки - применялся в производстве тканей и в ХХ в. С 1950-х годов японский дизайнер Джаниши Арай начал использовать в текстиле металлизированную плёнку. Процесс работы с материалом получил название «melt off» в том случае, когда плёнка растворялась в волокнах создаваемой ткани. Если же плёнка наплавлялась на ткань в виде «решётки», то процесс создания ткани получил название «burn-out».

Примерами тканей, выполненных в технике «melt off» могут служить ткани «Лунный свет» и «Глубокое море». В работе «Лунный свет» Джаниши Арай использовал традиционную технику «шибори» узелковое крашение и произвёл металлизацию ткани в процессе крашения. Использование шерстяных и нейлоновых волокон позволило создать бархатистую структуру этой ткани. Сегодня в текстильной промышленности много точек соприкосновения с производством бумаги. В поверхность ткани наряду с синтетическими нитями включаются бумажные, что позволяет создавать оригинальные фактурные эффекты.

В основе бумаги могут быть льняные, хлопковые и даже шёлковые волокна, создающие мягкую поверхность ткани и обеспечивающие лёгкость окраски. Интересной работой, выполненной с использованием бумажных волокон, является ткань Рейко Судо, сотканная на жаккардовом ткацком станке. Бумагу получают путем свойлачивания соломы, древесины или других волокнистых материалов. Внешний вид и текстура бумаги зависят от сырья, использованного для ее изготовления. Модельеры всего мира сегодня работают с бумагой и с флисовыми материалами, которые получают по технологии, сходной с производством бумаги, например, с тайвеком Дюпон.

Тайвек состоит из полиэтиленовых волокон высокой плотности, соединяемых в условиях высокой температуры и давления. Материал устойчив к воздействию многих химикатов и изначально задумывался для производства защитной одежды, но сегодня его используют в модных коллекциях в футуристическом стиле Хусейн Чалаян «Airmail dress». Подобные платья легко превращаются в покрывала для кресел и крышки для столов. Кроме того, интересным представляется тот факт, что тайвек активно используется и в других областях дизайна, например, при создании абажуров для светильников, графической продукции конвертов, баннеров, наклеек. Такие свойства этого материала как пластичность, термоустойчивость и прочность дают широкие возможности для его применения.

Кроме того, они легко подвергаются последующей обработке как вторсырье — что, немаловажно, если думать об охране окружающей среды. Эти материалы относятся совсем к другому типу эстетики: плотные, они хотя и не падают свободными складками, но зато позволяют настолько точно подгонять отдельные детали выкройки, напоминающие геометрические, как в технике оригами, кусочки, друг к другу, что дизайнерам удается с их помощью придавать человеческому телу совершенно необычные контуры. В течение последних лет в Японии проводится ежегодный международный конкурс «Japan Textile Contest», на котором дизайнеры из разных стран, как частные, так и работающие в различных компаниях представляют свои разработки. Основная цель данного конкурса — создание креативных тканей для современной одежды. Мне удалось участвовать в этом конкурсе в 2004 г.

В конкурсе «Japan Textile Contest» также принимают участие студенты. Очень интересная ткань была создана студенткой Университета Осаки Шиния Исида. Её работа называется «Меняющаяся ткань». Поверхность работы включает медную проволоку, изменяющую поверхность ткани. Кроме того, при производстве данного образца применялись процессы нагревания и плавки.

Ткань является не горючей и, по мнению жюри, может быть применена в современном интерьере. Несмотря на её большой вес, ткань была признана очень интересной и современной. В каждой из этих тканей интересно и оригинально раскрывается авторская идея, что и было важно для организаторов данного конкурса. Современный японский текстиль представляет собой синтез традиций и авторского дизайна, органично трансформированных в производство массового продукта. Высокое качество и тактильные свойства современных японских тканей обеспечены постоянным творческим взаимодействием ремесла, искусства и индустрии.

Таким образом, промышленному продукту удаётся сохранять уникальность и поэтичность, свойственную тканям ручного изготовления.

Сейчас это касается даже обычных тканей, из которых шьют те же футболки или шорты, тренировочные штаны и худи не только для олимпийских чемпионов, но и для обычных людей, которые хотят заниматься спортом. Расскажем про некоторые современные технологии в производстве спортивной одежды: Climacool: Особая технология плетения переработанного полиэстера создает в ткани микросетку, для эффективного поглощения пота и вывода его на поверхность с последующим испарением. При этом сохраняется естественный воздухообмен, позволяющий чувствовать себя в футболке с climacool комфортно при самых интенсивных нагрузках. Они воздействуют на мышцы и мышечный тонус спортсмена. Это контролируемая компрессия, микромассаж, улучшенный кровоток и эффективный вывод влаги, и это еще не все. Уникальная «атлетическая лента», нанесенная в специальных местах на внутренней поверхности спортивной одежды, позволяет сконцентрировать мышечные усилия на более долгий период времени, повышая и общую выносливость, и конечный результат. Climaheat: Инновационная технология спортивной одежды climaheat, создана командой дизайнеров adidas. Она, способна защищать от холода.

Инновации в производстве трикотажных изделий

Это дает дизайнерам больше свободы для воплощения своих идей и предлагает новые возможности для индивидуализации продукции. Использование новых материалов и волокон Развитие технологий также приводит к появлению новых материалов и волокон, которые улучшают функциональные свойства и комфортность трикотажных изделий. Например, с помощью нанотехнологий можно создать материалы с особыми свойствами, такими как водоотталкивание, терморегуляция и защита от ультрафиолетового излучения. Инновационные волокна, такие как углеродные нити или волокна из бамбука, увеличивают прочность и эластичность материалов, делая их более долговечными и удобными в использовании.

Благодаря этому, одежда из таких материалов становится более экологически чистой и безопасной для здоровья. Улучшение энергоэффективности Трикотажная промышленность также активно работает над снижением своего экологического следа и повышением энергоэффективности производства. Использование новых технологий и материалов позволяет сократить потребление энергии, воды и химических веществ в производственном процессе.

Даже полупрозрачность этих материалов оборачивается в плюс, позволяя создавать очень необычные вещи с футуристичным внешним видом. Куда больших успехов достигли outdoor-марки. Тремя годами ранее невесомыми пуховыми жилетами из неё же отметились другие скандинавы — Peak Perfomance.

В 2015 году лимитированную серию чёрных парок Trango представили The North Face — но только для японского рынка. Наконец серийно ветровки из полупрозрачной ламинированной Dyneema выпускают небольшая американская марка Hyperlite Mountain Gear и южнокорейский outdoor-бренд Black Yak — его куртки Emergency Jacket созданы из наиболее лёгкого артикула ткани и предназначены для защиты от снега, дождя и ветра в случае экстренного ухудшения погоды в рамках горнотуристического маршрута или альпинистского восхождения. Но прогноз позитивный — объём концептов всё возрастает, а ограниченные серии одежды из неё становятся всё более масштабными.

Вдобавок уже 4 года работает проект "Dyneema Project" , призванный популяризировать новые ткани и организующий сотрудничество брендов с компанией-производителем Dyneema — DCM. Vectran Синтетические волокна Vectran получают из расплава жидкокристаллического полимера. Они лишь немногим уступают Dyneema по прочности на разрыв, но превосходят по этому параметру сталь и Kevlar.

Очень плохо режутся и хорошо гасят вибрации. За исключением наиболее прочных разновидностей, волокна Vectran поддаются окрашиванию. До недавнего времени они использовались только в защитной рабочей и мотоциклетной одежде, усиливающей оплётке горных лыж и сноубордов, при производстве шнуров и канатов, а также теннисных струн.

В outdoor-одежде Vectran использовался до недавнего времени довольно ограниченно — в качестве усиления подверженных повышенному износу мест. Яркий пример — куртка и брюки Heli Pro от Peak Perfomance. Первым полноценным опытом создания технологичной функциональной одежды с масштабным использованием волокон Vectran можно считать горнолыжный костюм Lofoten ACE от норвежской outdoor-марки Norrona.

Уникальность ткани обусловлена ещё и тем, что это мембранный ламинат Gore-Tex Pro, созданный компанией в небольшом объёме по эксклюзивному заказу Norrona. Серия костюмов ACE лимитированная и все вещи пронумерованы серийными номерами, но есть надежда, что она займёт свое место в регулярных коллекциях бренда.

Теперь эта двухслойная ткань из хлопка и полиэстера стала еще легче, еще больше сохраняет тепло, не ухудшив при этом способности выводить естественные испарения. Высоко функциональные материалы быстро впитывают влагу и поглощают испарения. Анатомически расположенные сетчатые вставки обеспечивают оптимальную терморегуляцию во время тренировок любой интенсивности. И даже при использовании в качестве базового слоя, например, при тренировках на улице осенью или даже зимой, сохраняет еобходимый комфортный режим под худи или толстовкой.

Это капиллярная структура ткани, которая позволяет легко выходить на поверхность испарениям и поту, но при этом так же эффективно препятствует потери тепла. А в качестве дополнения — плотно прилегающие резинки на поясе, воротник под горло и манжеты с прорезью для большого пальца. Отличный вариант под легкую ветровку — осенний дождь, пронизывающий ветер и даже мокрый снег, не смогут внести изменения в график ваших тренировок. Dri-fit: Технология ткани dri-fit это базовая система Nike, лежащая в основе производства всех технологичных тканей для тренировочных футболок, лонгсливов, худи, шорт и брюк.

До начала 80х годов XX в. В основном это были халаты, ватники и ватные штаны, брезентовые рукавицы. В 1997 г. Классификация и общие требования стр.

Значительные изменения на рынке спецодежды стали происходить в конце XX в. Производители униформы и спецодежды стали уделять все больше внимания ее качеству и дизайну, что сразу же внесло существенные изменения в эстетику спецодежды. Появилась такая разновидность спецодежды, как корпоративная одежда. Таким образом, бурное развитие рынка специальной одежды напрямую связано с общеэкономической ситуацией в стране: чем больше появляется экономически стабильных предприятий, тем очевиднее их стремление утвердить свой имидж с помощью эффектной корпоративной одежды, не ограничивающейся одной лишь защитной функцией. Многие российские предприниматели осознали, что единый фирменный стиль одежды сотрудников не только выделяет компанию из ряда похожих, но и является сильным маркетинговым ходом, повышающим имидж предприятия, формирующим его корпоративный дух. Корпоративный стиль в спецодежде подразумевает единое цветовое решение, наличие унифицированных и узнаваемых конструктивных деталей, однообразие во внешнем виде и расположении шевронов и логотипов, светоотражающих полос и элементов идентификации работника. Классификация ассортимента специальной одежды Современная одежда выполняет множество функций и весьма разнообразна по назначению. Под классификацией понимается разделение всего ассортимента одежды по какомулибо признаку.

Все виды одежды в зависимости от области их использования подразделяют на следующие классы: бытовая одежда, производственная одежда, спортивная одежда. К производственной одежде, предназначенной для ношения в различных производственных условиях, относят: специальную одежду, технологическую одежду, форменную одежду. Специальная одежда 9 стр. При этом опасными производственными факторами считаются факторы окружающей среды и трудового процесса, которые могут стать причиной острого заболевания, внезапного ухудшения здоровья травмы и т. Вредные производственные факторы — это факторы окружающей среды и трудового процесса, воздействие которых на работающего может вызвать стойкое снижение работоспособности или привести к заболеванию. Специальная одежда относится к числу наиболее широко применяемых средств индивидуальной защиты СИЗ. К СИЗ помимо спецодежды относятся костюмы изолирующие, средства защиты органов дыхания, средства защиты рук, средства защиты ног, защиты головы, органов слуха и другие средства защиты, которые используются работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также служат средством защиты от загрязнения. Технологическая санитарногигиеническая одежда предназначена для защиты человека от предметов труда на высокоточных производствах, в медицине.

Необходимость в такой одежде возникла еще в 70е годы XX в. Оказалось, что хлопок обладает электростатическим хотя и незначительным зарядом, что для условий вышеупомянутых производств недопустимо. Таким образом, была разработана ткань, не имеющая электростатического заряда и с гигиеническими свойствами, позволяющими использовать ее для изготовления соответствующей технологической одежды. Развитие высоких технологий в атомной, электронной, космической, фармацевтической и многих других отраслях промышленности привело в конце ХХ в. Основная функция технологической одежды, соответствующей классу чистоты помещений, состоит в защите выпускаемого продукта и производственной среды от загрязнений, которые выделяет человек. Загрязнения должны оставаться в пододежном пространстве и на внутренней поверхности одежды. Выполняя функцию удерживания частиц, одежда не должна сама быть источником пыли. Кроме того, 10 Глава 1.

Форменная ведомственная одежда несет информацию о принадлежности человека к определенной сфере деятельности, т. Форменную одежду обязаны носить военнослужащие, работники специальных ведомств и некоторых других служб. Форма единого образца принята в армиях практически всех стран мира, при этом существует два вида формы: полевая и парадная. Одежда для военнослужащих подразделяется по роду войск, отличаясь, прежде всего, по цвету и знакам различия. Также форма используется в специальных ведомствах: министерстве гражданской авиации, министерстве путей сообщения, торгового флота, в таможенной службе и т.

Новые технологии в швейном производстве сообщение

Новые технологии в производстве тканей. Современные технологии с каждым разом удивляют нас своей новизной и необычностью чего только не придумают – говоря народным языком. 3d технологии в трикотажном производстве. Инновационная технология 3d ткачества позволяет получать новые материалы с уникальными свойствами. При обычном изготовлении текстиля переплетение нитей происходит в одной горизонтальной плоскости – в длину и ширину. В диссертационной работе изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований по разработке технологии изготовления трикотажа для полетных костюмов космонавтов с высокими огнестойкими, гигиеническими и физико-механическими свойствами. Сегодня компания Татьяны Затравиной не только является поставщиком крупных специализированных сетей продукции кроеного трикотажа под СТМ заказчика и оказывает услуги под ключ, но и занимается производством собственных коллекций вязаного трикотажа. Сегодня в вязаном трикотаже так же, как и в целом в современной моде, тенденции определяют не только культурные и информационные мировые течения, но и развитие технологий Появление новых материалов и усовершенствование свойств классических дает возможность. Эти задачи должны быть осуществлены путем внедрения целого комплекса мероприятий, которые включают в себя совершенствование технологии производства трикотажных изделий и методов их проектирования.

Инновационный трикотаж для одежды

В традиционной технологии мы можем иметь дело только с тем рисунком и цветом, какие уже есть у приобретённого нами материала. В цифровой — можем добавить любое своё изображение напрямую или с помощью промежуточного носителя. Аннотация: данная статья посвящена исследованию возможности интеграции инновационных технологий в области создания текстильных материалов и инновационных научно-технических разработок при проектировании и производстве одежды. машины для вывязывания сегментов одежды. Системы автоматизации производства. Эта фраза стара как мир, но методы абсолютно отвечают новому времени. В швейном производстве эти технологии сосредоточены на автоматизацию, повышают качество и объемы конечного продукта. Погружение в модные тенденции трикотажа 2024, обзор инновационных технологий и экологических направлений в трикотажной индустрии, анализ влияния мировой экономики и потребительского спроса на рынок.

Навстречу брендам

  • 1.1 Акриловое волокно
  • Использование корпоративных информационных систем (КИС)
  • Презентация на тему Новые технологии в производстве одежды
  • Полиэфирный трикотаж нового поколения
  • Современное швейное оборудование. Новые технологии
  • Новые технологии в одежде

Дистанционные курсы для педагогов

  • RU2689446C1 - ОБЪЕМНЫЙ ТРИКОТАЖ - Яндекс.Патенты
  • Город трикотажного мастерства
  • Новые технологии в швейном производстве сообщение
  • Проекты по теме:

Инновационный трикотаж для одежды

Помимо умной одежды с эффектом обогрева, группа инженеров, дизайнеров и технологов работает над противоположным эффектом — охлаждения, однако пока для эстетического минимализма технологий недостаточно. Это всё-таки не отвечает классическим потребительским свойствам. Но мы думаем над этим, обязательно сделаем», — обещает Сийкки. Сейчас команда компании WARMR работает над крупным направлением — интеграцией сенсоров и биосенсоров в структуру ткани и одежды в целом. Это даст возможность неинвазивным методом измерить показатели», — отметил эксперт. Технологичное решение для спортсменов представил генеральный директор SportDots Кирилл Орлов. В арсенале компании — одежда со специальными элементами, которые сделаны по принципу плоских пружин с заданной степенью упругости. При взаимодействии с телом они ловят микроколебания и отталкивают их. По мнению разработчиков, изобретение может усиливать выносливость.

Второй способ включает в себя способы перехода на другое переплетение, изменение длины нити в петле и изменение суммарной линейной плотности нитей, которые широко применяются при вязании определенных участков деталей цельновязаных изделий. Выбор ассортимента цельновязаных изделий Переход при вязании изделия на другое переплетение вызывает изменение петельного шага и растяжимости трикотажа на соответствующем участке. Поэтому, для получения определенной формы изделия используют различные переплетения таблица 1 : - участки цельновязаного изделия меньшей ширины манжеты рукава, пояс стана, участок стана на линии талии, воротник - стойка, пояс торса поясных изделий, ножки брюк вяжут ластичным, одинарным ажурным, жаккардовым или производным переплетениями, уменьшают длину нити в петле или суммарную линейную плотность нитей; - участки цельновязаного изделия большей ширины отдельные участки стана, отлет отложного воротника и другие вяжут прессовым, плюшевым переплетениями, увеличивают длину нити в петле или суммарную линейную плотность нитей. При создании ассортимента цельновязаных изделий были использованы прямой и полуприлегающий силуэты. Разработаны модели изделий для женщин: джемпер прямого силуэта, платье женское полуприлегающего силуэта, комбинезон полуприлегающего силуэта таблица 2. В качестве основного переплетения для изготовления изделий выбрана неполная кулирная гладь.

Таблица 2.

Сегодня подобная технология называется «мокрое валяние» и, несмотря на появление новых материалов и смешанных техник, остается основной. Соединяя в себе прошлое и будущее, традиции кочевых народов и возможности создания уникальных арт-объектов, сегодня войлок является материалом, идеально подходящим для любых творческих экспериментов. Однако не только потребители, в большинстве своем считающие, что войлок - материал грубый и жесткий, предназначенный лишь для обуви, но и профессиональные дизайнеры, часто упускают из виду его возможности, позволяющие не только передать художественный образ, но и решить технологические задачи. Преимуществами изделий из войлока являются: возможность изготовления формоустойчивых объемных деталей без швов или с минимальным их количеством, формирование пакета материалов с заданными свойствами при уменьшении толщины и числа слоев используемых материалов. При условии комбинирования войлока с другими материалами, можно добиться не только сокращения технологического процесса, но и различных декоративных эффектов, не уступающих многообразием технотекстилю XXI века. Свойства, придаваемые современному изделию из текстиля, во многом обусловлены устоявшимися методами формообразования и соединения деталей кроя за исключением 3D-проектирования материалов. К наиболее широко распространенным методам формообразования относится, прежде всего, конструктивный способ, а методам соединения - ниточный и клеевой.

Они предполагают проектирование обязательных членений объемной формы, позволяющих перенести плоскостную раскладку в готовое изделие. При этом дизайнер может подчеркнуть наличие членения с помощью отделочной строчки, подбора контрастных по цвету материалов и т. При работе с войлоком можно использовать один из наиболее интересных и в то же время достаточно легко осуществимых эффектов - создание плавного перехода одного материала в другой, без использования шва как такового, что практически невозможно сделать при использовании других видов текстильных материалов. Этого можно добиться, применяя валяные соединения, получаемые путем наложения припусков одной детали на другую при раскладке, до формования войлочного холста. Таким образом, можно соединять не только детали из войлока, но и деталь из войлока с деталью из другого по структуре материала, например, ткани. При этом во время процесса изготовления войлока волокна шерсти, сцепляясь между собой, проникают между волокнами ткани и таким образом образуют плотный и однородный материал. Техника, отличительной чертой которой является создание единого материала из войлока и ткани, называется «нунофелтинг» от японского «нуно» - «ткань», и англ. Различные схемы раскладки волокон, тонина и качество исходного сырья, толщина формируемого волокнистого холста позволяют не только варьировать толщину готового изделия, но и придавать ему такие свойства, как растяжимость, драпируемость и т.

Например, классическая двухслойная раскладка волокон шерсти создает стабильное, плотное соединение деталей, диагональная раскладка - более пластична, позволяет добиться повышенной эластичности полотна - так называемого «stretch»-эффекта. Технология ручного валяния войлока открывает большие возможности не только в поиске методов соединения, решения конструктивных узлов различных моделей одежды, но и позволяет создавать уникальные формы как отдельных деталей, так и изделия в целом, благодаря отсутствию таких ограничивающих рамок, как наличие швов, большое количество функционально необходимых материалов пакета, недостаточная формуемость и формоустойчивость материала и др. Создание бесшовных изделий из войлока - интересная технология, не уступающая по возможностям своего применения современным «трехмерным» синтетическим материалам. Отсутствие швов вкупе с высокими гигиеническими показателями шерсти в первую очередь - воздухопроницаемостью и гигроскопичностью позволяют обойтись без прикладных материалов, а возможность сформовать изделие любой формы и конструкции без обязательных членений позволяет рассматривать швы на изделии исключительно как декоративные элементы, расположение которых зависит только от эстетических потребностей потребителя и концепции дизайнера. Различные методы раскладки исходного сырья овечьей шерсти до формования полотна позволяют не только создать цельную бесшовную конструкцию, но и придать ей различные дополнительные свойства. Например, за счет различной раскладки можно обеспечить определенные декоративные свойства, прежде всего, разнообразие фактур и плавные переходы от жесткого к мягкому, фактурного к гладкому, плотного к полупрозрачному, или пластические характеристики, позволяющие растяжимому материалу переходить в материал, жестко держащий форму. Заключение Таким образом, современный дизайн развивается в двух взаимодополняющих друг друга направлениях, первое из которых базируется на развитии новых технологий в производстве материалов и изделий из них; другое же связано с совершенствованием традиционных технологий производства материалов и изделий. Процесс войлоковаляния является одним из ярчайших примеров синтеза данных направлений.

Уникальные особенности войлока позволяют создавать различные по назначению изделия с разными свойствами и декоративным оформлением.

Программируемые контроллеры ПЛК и роботы способны выполнять сложные операции с высокой скоростью и повторяемостью, что снижает количество ошибок и обеспечивает более высокое качество продукции. Внедрение цифровых технологий также позволяет улучшить процесс проектирования и создания новых моделей. Специализированное программное обеспечение для трямационных машин позволяет быстро и точно создавать сложные узоры и текстуры. Это дает дизайнерам больше свободы для воплощения своих идей и предлагает новые возможности для индивидуализации продукции. Использование новых материалов и волокон Развитие технологий также приводит к появлению новых материалов и волокон, которые улучшают функциональные свойства и комфортность трикотажных изделий. Например, с помощью нанотехнологий можно создать материалы с особыми свойствами, такими как водоотталкивание, терморегуляция и защита от ультрафиолетового излучения. Инновационные волокна, такие как углеродные нити или волокна из бамбука, увеличивают прочность и эластичность материалов, делая их более долговечными и удобными в использовании.

Современное швейное оборудование. Новые технологии

Новые технологии разрабатывают и для одежды — поговорим именно о них. Так называют вещи, созданные из тканей с особыми свойствами и продуманные до мельчайших деталей конструкции. Часто они заимствуют технические разработки и дизайн у спортивной, туристической и военной одежды. В целом теквир-одежда близка к стилю техно-ниндзя после апокалипсиса — японцы сильно повлияли на мировую моду этой эстетикой. Какие технологии используются в теквир уже сейчас? Например, графен с покрытием толщиной всего в 1 атом углерода, который равномерно распределяет тепло по телу. Она много лет работает с фабрикой в Шанхае, внедряя новые технологии в свою линейку одежды. Самое примечательное у них — осенние и зимние куртки, которые не промокают, не продуваются, прекрасно греют и не создают визуального эффекта гусеницы вместо фигуры.

За такие нити будущего ухватились производители одежды для экстремальных условий, коммунальщики, авиационные конструкторы, представители добывающей промышленности. Ольга Москалюк, заведующая лабораторией полимерных и композиционных материалов Балтийского федерального университета им. Канта, кандидат технических наук: «Задача лаборатории — не только создать этот материал, но и разработать методологию оценки его свойств. Поскольку ГОСТов и стандартов на это нет. А еще особенность, что не всё оборудование текстильное может быть к этому предрасположено. То есть тоже нужно дорабатывать и оборудовать этот процесс. Второе направление разработок новой лаборатории — хирургические нити диаметром 10 микрон, это в четыре раза меньше любых отечественных шовных материалов.

Ресурсосберегающая технология низкотемпературного крашения полиэфирных трикотажных полотен с использованием специальных дисперсных красителей. Технология изготовления трикотажных повязок трубчатых лечебно-профилактических для фиксации суставов и компрессионных. Заявки на приобретение разработанных технологий направлять по адресу: 119071, Москва, ул. Орджоникидзе, д.

К примеру, та же одежда, защищающая от кислот и щелочей, имеет в основе вполне традиционные хлопок и полиэстер — всё дело в инновационных составах пропиток! Главный критерий — негорючий, — говорит Елизавета Репкина, специалист "Энергоконтракта", ещё одной из множества российских компаний, производящих огнестойкую одежду. Они действительно не горели, но зато давали значительную усадку от температуры, уменьшаясь в размере на 20 и более процентов. Представьте, что будет, если куртка попавшего в пламя человека резко сожмётся, сковывая движения… В итоге нам пришлось разработать свой утеплитель на основе арамидных волокон — он выдерживал жар, защищая и не теряя формы! Между слоями ткани вклеена мелкопористая плёнка-мембрана, в ней на квадратный дюйм приходится порядка 9 млрд пор, каждая из которых в 20 тыс. В итоге испарения от тела выходят наружу через мембрану беспрепятственно, а вот для осадков и брызг извне мембрана является непреодолимой преградой. Долгие годы мембранная ткань была исключительно импортной, однако ситуация начинает меняться к лучшему! Но очень показательные европейские и американские исследования наглядно демонстрируют степень падения работоспособности человека, трудящегося в особо тяжёлых условиях. От веса и кроя одежды работоспособность падает чрезвычайно! На буровой платформе в море ресурс сил человека, который нужно растянуть на смену, в неудачно спроектированной одежде может "вылететь" за неделю. Заболевший специалист и вовсе отдельный разговор, если замену может привезти только корабль или вертолёт. Всё это — срывы сроков и планов. А даже лишний день работы буровой платформы и судна может стоить сотни тысяч долларов! В России некоторые производители уже осваивают ламинацию ткани импортной мембраной, делаются первые попытки изготовления собственного мембранного полотна.

Современное швейное оборудование. Новые технологии

Сосредоточив свои усилия на разработке новых технологий производства трикотажных полотен и изделий из титановых нитей для нужд эндопротезирования, исследователи из РГУ им. А. Н. Косыгина предложили сразу три новации. машины для вывязывания сегментов одежды. Эти задачи должны быть осуществлены путем внедрения целого комплекса мероприятий, которые включают в себя совершенствование технологии производства трикотажных изделий и методов их проектирования. В технологии отделки текстильных материалов значительная часть ТВВ, исключая аппретирующие, выполняя вспомогательную роль в основных процессах (беления, крашения, печатания, аппретирования), удаляются при промывке и попадают в сточные воды. Интересным примером использования высоких технологий в современной моде является творчество дизайнера Людмилы Нарсоян. Она создает бесшовные трикотажные платья, в состав которых помимо традиционных шерсти и синтетики входят кевлар, поликолон и тефлон.

Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство

Технологии сварки тканей безниточное производство. Основные преимущества безниточных технологий. 1. Отсутствие проколов и нарушения водонепроницаемости материала и отсутствие миграции утеплителя через шов. Сегодня компания Татьяны Затравиной не только является поставщиком крупных специализированных сетей продукции кроеного трикотажа под СТМ заказчика и оказывает услуги под ключ, но и занимается производством собственных коллекций вязаного трикотажа. Трикотажная промышленность включает в себя производство бельевого, верхнего и технического трикотажа, перчаточных изделий, головных уборов, шарфов, а также изделий промышленного и медицинского назначения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий