По его мнению, такой контроль исполнения обязательных требований не имеет детального регламента проверки и уклоняется от «радаров», созданных реформой КНД: профили рисков. Новости от членов НО ТЦА. Контакты. Согласие на хранение личных данных. Главная → Пресс центр → Перспективы развития КНД в России. С 1 января нового года ряд отчетов Федеральная налоговая служба принимает в новом формате. Что изменится Список основных форм, которые были обновлены: Отчет КНД.
Исполнительная дирекция
- Анализ правоприменительной практики КНД в Сибирском управлении Ростехнадзора за 6 месяцев 2023 года
- Содержание
- оффциальный канал КНД - YouTube
- Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. - Мой Бизнес
- Все новости - Кодекс
- В Госдуме начнется новый этап реформирования контрольно-надзорной деятельности
Новые формы отчетности для ФНС с 2024 года
Напомним, что основным назначением ГИС ТОР КНД является формирование единой межведомственной и внутриведомственной информационной среды по контрольно-надзорной деятельности, позволяющей усовершенствовать процессы проведения контрольных и надзорных мероприятий.
В рамках заседания Комитета по контролю Дмитрий Григоренко обсудил с депутатами основные векторы совместной работы в сфере КНД. Он сформулировал основные цели и направления реформы контрольно-надзорной деятельности. Руководитель аппарата правительства РФ назвал основной задачей грядущих изменений — переход на риск-ориентированный подход: понятные требования и осуществление контроля только там, где есть реальная необходимость.
Он предполагает уход от "палочной" системы, а основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Документ также предусматривает цифровизацию КНД. Именно этот вопрос стал одним из главных на вебинаре Минэкономразвития с органами муниципального контроля в четверг. Справочник проверок В контрольной сфере уже сформировалась общая структура профильных информационных систем. Как отметил в ходе вебинара замглавы департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэка Игорь Судец, создано пять взаимосвязанных сервисов, упрощающих работу контрольных органов. Они функционируют в единой модели: внося данные в одну систему, не нужно перезаполнять аналогичные поля в других. Профильные органы вносят в реестр информацию о видах контроля, и таким образом формируется единая модель справочников проверочных мероприятий. Кроме того, система позволяет анализировать качество проверок и их результаты.
Такое уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позд.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Для бизнеса и органов КНД это означает единый цифровой стандарт работы на РПГУ, возможность подавать цифровую заявку на профилактические мероприятия, и главное. Портал о контрольной (надзорной) деятельности в Нижегородской области: актуальная информация, рейтинги и оценки, юридическая помощь и консультации. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД».
Пресс центр
Константин Чуйченко на заседании Правительства. Вопрос: Понятно, что работа Правительства по КНД ещё не закончена. Какие дальнейшие действия будут в рамках реформы КНД? Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Полезные материалы и новости о контрольной (надзорной) деятельности. Новости.
Нижегородский бизнес может дать оценку органам регионального контроля на портале КНД
Профилактический визит в рамках КНД. Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года мораторий на плановые и ограничения на внеплановые контрольные (надзорные). Наполнение и формирование реестров. На данный момент проходит создание реестра видов контроля – формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД. Новости Интерактивная карта Сведения о КНО Публикация открытых данных Реестр обязательных требований. По его мнению, такой контроль исполнения обязательных требований не имеет детального регламента проверки и уклоняется от «радаров», созданных реформой КНД: профили рисков. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД».
Минцифры РФ: взаимодействие сторон при КНД с 2023 года должно осуществляться безбумажно
В Госдуме начнется новый этап реформирования контрольно-надзорной деятельности | На сайте газеты «Коммерсантъ» опубликованы основные выводы исследования Института проблем правоприменения, посвященного проверкам бизнеса. Руслан Кучаков и соа. |
Новое в законодательстве о занятости населения | чек-листы, мониторинг, контрольная закупка и тайный покупатель; устаревшие регуляторные требования и механизм «гильотины», риск-ориентированный подход — последние новости и. |
Минцифры РФ: взаимодействие сторон при КНД с 2023 года должно осуществляться безбумажно | «На протяжении работы Государственной Думы текущего созыва нами был принят ряд законопроектов, направленных на устранение пробелов и противоречий в регулировании КНД». |
Реформа КНД | Администрация Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области | Профилактический визит в рамках КНД. Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года мораторий на плановые и ограничения на внеплановые контрольные (надзорные). |
В Госдуме начнется новый этап реформирования контрольно-надзорной деятельности
- Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины» - новости Право.ру
- Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. - Мой Бизнес
- Услуги и сервисы
- Последние новости
- Контрольно-надзорная деятельность: что нового - Новости
- Разместите свой сайт в Timeweb
РСПП оценил реформу контрольно-надзорной деятельности
Александр Шохин предложил рассмотреть целесообразность поэтапной замены плановых проверок на обязательные профилактические визиты для всех видов объектов, а не только тех, которые относятся к категориям среднего риска. К требованиям различной приоритетности следует применять разные правила контроля. Контроль в основном должен быть ориентирован на обеспечение соблюдения приоритетных обязательных требований. В отношении неприоритетных требований возможен полный отказ от оценки соблюдения в рамках контрольных мероприятий, заменив контроль на профилактику, декларирование и другие мероприятия», - сказал Александр Шохин. Президент РСПП высоко оценил проведенную Правительством РФ работу по масштабному пересмотру обязательных требований в рамках «регуляторной гильотины».
Но вместе с тем, треть опрошенных РСПП компаний отметила наличие устаревших обязательных требований, их несоответствие современному уровню развития науки и техники. В докладе сформулированы основные направления эволюции контрольно-надзорной деятельности с учетом работы Правительства РФ в этой области, включая принятую недавно Концепцию совершенствования контрольно-надзорной деятельности до 2026 года. Часть предложений в Докладе касается активно развивающихся тенденций. Например, уже находятся в фокусе Правительства массовое внедрение индикаторов риска как наиболее адекватного основания для проведения внеплановых проверок, а также фактическая замена плановых проверок на профилактические визиты.
Проведённая под руководством Правительства по сокращению сроков и упрощению процедур предоставления различных разрешений и лицензий позволяет предприятиям раньше начинать операционную деятельность и получать прибыль, что особенно важно в современных условиях. Авторы доклада предлагают пересмотреть подход к установлению предъявляемых к предпринимателям обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля и надзора. Необходимо перейти от достаточно подробного, часто «мелочного» и потому избыточного регулирования к прозрачной, основанной на риск-ориентированном подходе системе контроля, которая будет стимулировать технологическое, организационное и экономическое развитие бизнеса. Заменить детальное описание порядка действий предпринимателя на общие требования к его деятельности например, обеспечение нулевой смертности на производстве и предоставить возможность самостоятельно выбирать методы их соблюдения.
Заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ, руководитель подкомиссии по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы Ольга Чепурина подробнее рассказала об итогах деятельности по созданию понятных и исполнимых правил, повышению прозрачности всех связанных с контрольно-надзорной деятельностью процедур и постоянному их совершенствование на основе обратной связи.
Сместился акцент от проверок к профилактике нарушений, срок проведения самих проверок сократился вдвое, с 20 до 10 рабочих дней. На этом этапе все данные о КНД были собраны в единой информационно-аналитической системе. Затем для построения обратной связи правительство ввело процедуру обязательного досудебного обжалования действий контролеров - на портале госуслуг создан сервис "Жалоба на решение контрольных органов". К системе подключены все федеральные, региональные и муниципальные контролеры 31, 1301 и 2501 ведомство соответственно. Нормативный срок рассмотрения жалобы - 20 дней, по факту - в среднем 11 дней.
В 2022 году подано 3,7 тыс. По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса. Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной. В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс.
По решению Президента России Владимира Путина мораторий на проверки продолжит действие в 2023 году и не коснется объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска. Также под действие моратория не попадают проверки на основании индикаторов риска. Дмитрий Григоренко поставил контрольным органам задачу расширять в следующем году перечень индикаторов риска, которые должны быть понятны и публичны. Это будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей.
Он также отметил, что они должны быть работающим механизмом на основании постоянного совершенствования и обратной связи от бизнеса. В свою очередь, Министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что в этом году впервые профилактических визитов проведено больше, чем проверок. В результате действия моратория, который был введен в марте, в 2022 году проведено в 2,7 раза меньше проверок, чем в прошлом. В отношении МСП проверок стало меньше в три раза.
Вся работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности проходит на площадке Минэкономразвития.
Реформа контрольно-надзорной деятельности решала несколько проблем. Для бизнеса смежными проблемами были большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность требований к проверяемым. В него будут включена информация о всех видах контроля надзора федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД, пишет газета».
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Считаю, что задача — не ходить и фиксировать эти нарушения, а делать так, чтобы они не наступали»,— довольно раздраженно настаивал чиновник, которому не первый год приходится противостоять попыткам контролеров вернуть «КНД по-старому». Второй же тип вопросов его, казалось, удивил, потому что выглядел как лавина предложений депутатов вице-премьеру—реформатору заняться теперь решением и других государственных проблем. Ярким примером этого стала беседа Дмитрия Григоренко со спикером Госдумы Вячеславом Володиным, предложившим защитить бюджетные школы и детские сады от штрафов за нарушения, которые, во-первых, возникают из недофинансирования за счет бюджета, во-вторых, уплачиваются в бюджет, а в-третьих — выделяются из того же бюджета. Господин Григоренко напомнил, что проблема де-факто частично решена см. Но господин Володин возвращался к теме несколько раз при поддержке разных депутатов — и к концу разговора речь шла уже чуть ли не о реформе системы бюджетных отношений, необходимости наказывать чиновников, которые не выделяют деньги на вечно недофинансированные детские сады и школы, и вообще о том, что оцифровывать и делать прозрачными нужно все финансовые потоки в государстве, а не только КНД Минфин над этим работает. Этим, однако, не закончилось: в течение получаса господин Григоренко получил требования разграничить полномочия силовиков, которые занимают ниши, оставленные госконтролем, выписывая штрафы предпринимателям, заняться цифровизацией законопроектной работы Госдумы, реформой «предпринимательской» части КоАП и еще несколькими наболевшими вопросами — дав, впрочем, понять, что большинство этих тем Белому дому понятны и находятся «в работе».
Как сообщается в публикации, за счет доступа к аналитике по всем видам контроля в режиме реального времени, сопоставления ее с данными ГАС «Управление» и другими госинформсистемами, в том числе бюджетными, станут возможными детальные и достоверные оценки деятельности КНД, ее результативности, а также связи особенностей ее устройства в конкретном органе с показателями. В России разрабатывают единую систему контроля за всем надзором в стране Проект цифровой платформы рассматривается как новый этап в реформе КНД, которая началась в 2017 году, и позволит продолжить ее в новом качестве — как постоянно управляемый процесс. Реформа контрольно-надзорной деятельности решала несколько проблем. Для бизнеса смежными проблемами были большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность требований к проверяемым. В него будут включена информация о всех видах контроля надзора федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля.
По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием". При таком подходе исключены проверки ради проверок и ситуации, когда надзорные органы сначала приходят на проверку, а потом начинают искать нарушения, чтобы оправдать ее. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием Второе направление работы - цифровизация. По словам Григоренко, предстоит максимально минимизировать объем информации, запрашиваемой контролерами. Третье - упрощение непосредственно контрольных процедур. Это, в частности, более активное применение дистанционных проверок, что сделает их прозрачными, более удобными и комфортными.
Парламентарий возглавляет рабочую группу в рамках реформирования КНД. К концу 2023 года необходимо выработать около 400 актуальных индикаторов риска, сформулировать законодательную основу, согласно которой пересмотр требований будет не реже одного раза в шесть лет.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
- Реформа КНД | Администрация Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области
- Новости реформы КНД
- Шатки.Почта :: Добро пожаловать в Шатки.Почта!
- Облако для проверяющих чиновников будет стоить 1,3 миллиарда - CNews