На местах с марта по октябрь 1917 г власть осуществляли

Местные Советы являлись самыми многочисленными органами государственной власти. В СССР их насчитывалось свыше 50 тыс., а в РСФСР – около 28 тыс. Депутаты местных Советов осуществляли свои полномочия без отрыва от производства или службы. К весне 1918 года Советская власть утвердилась на основной территории России. Взятие власти в центре страны шло в основном мирным путем (вооруженной была борьба в 15 из 84 губернских городов).

Местные органы управления от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие на местах.

События до 27 февраля можно отнести к первому этапу Февральской революции 1917 года, а с 27 февраля до 3 марта – ко второму, так как этот этап фактически был уже вооружённым восстанием. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. 15 июля 1917 г. утверждено Положение о поселковом управлении, которое должно было вводиться в железнодорожных, фабрично-заводских, рудничных, дачных и иных населенных пунктах при условии наличия там необходимых местных потребностей в благоустройстве.

Организация власти на местах.

Однако 10 октября проходит заседание центрального комитета партии, на котором принимается решение о вооруженном захвате власти. Фактически руководил работой ВРК Троцкий. Для Временного правительства планы большевиков не были секретом. ВРК начал открытую агитацию среди солдат, находящихся в Петрограде, и многие части стали переходить на сторону большевиков. Опереться на армию вне Петрограда Керенский также не мог — он не доверял ей после корниловского мятежа.

Временному правительству были верны лишь небольшие силы в Петрограде, значительную часть которых составляли юнкеры — учащиеся военных училищ. Митинг красногвардейцев, требующих разогнать Временное правительство 24 октября юнкера попытались закрыть типографию, в которой печатали большевистскую газету «Рабочий путь». В ответ РВК перешел к захвату власти. Ближе к ночи бойцы Красной гвардии, Петроградского гарнизона и Балтийского флота стали занимать ключевые пункты города — мосты, вокзалы, телеграф, почту.

Силы, верные Временные правительству, собирались у Зимнего дворца, где правительство и проводило свои заседания. Дворец был взят, а члены Временного правительства арестованы. Однако Керенский успел покинуть Петроград, причем считается, что для этого ему пришлось надеть женское платье. Штурм Зимнего дворца прошел достаточно спокойно — большинство его защитников просто ушли домой, всего погибло лишь 6 человек.

Красногвардейцы во время Октябрьской революции Первые декреты советской власти 25 октября в 22:45, буквально во время захвата Зимнего дворца, открывается заседание II Всероссийского съезда Советов. В нем участвуют 649 делегатов, из которых 390 — большевики , а почти все остальные делегаты представляют эсеров и меньшевиков. Представители этих партий осуждают восстание и покидают съезд. Однако часть эсеров так называемые левые эсеры всё же остается.

На съезде большевики официально заявляют об аресте Временного правительства и переходе власти в руки Советов. Тем самым был выполнен один из важнейших лозунгов революции — «Вся власть Советам! Здесь принципиально важно отметить, что советская власть и власть большевиков — это не одно и то же. В Советы избирались и члены других партий, и большевики изначально не планировали создавать в России однопартийную диктатуру.

Ленин выступает на II Всероссийском съезде советов, картина В. Серова 1955 года Уже 26 октября съезд принимает первый декрет советской власти — «Декрет о мире». Его суть сводилась к следующему: Всем странам, воюющим в Первой мировой войне, предлагалось немедленно заключить перемирие и начать мирные переговоры. Мирный договор предлагалось заключить на основе принципа «мир без аннексий и контрибуций», то есть без изменения границ между странами и без денежных выплат.

Фактически это значило, что в войне не должно быть ни победителей, ни побежденных. Советская власть отказывалась от тайной дипломатии. Все тайные договора, заключенные Россией с другими странами, отменялись, а их содержание публиковалось. Далее был принят важнейший «Декрет о земле», по которому: земли помещиков конфисковались без выплаты им какой-либо компенсации; вся земля помещиков, а также монастырские земли переходили в распоряжение крестьянских Советов; вопрос об окончательном решении земельного вопроса откладывался до созыва Учредительного собрания; временно, до решения Учредительного собрания, отменялась частная собственность на землю, а также на ресурсы недр нефть, руда, уголь , запрещался наемный труд.

Также съезд принял решение о формировании нового правительства, которое получило название СНК — Совет народных комиссаров. Соответственно и члены этого правительства именовались не министрами, а народными комиссарами, или просто наркомами. Возглавил СНК Ленин, которым таким образом фактически стал правителем страны.

Ну, как определить, кто перед тобой: светлость, сиятельство, превосходительство или благородие? У человека на лбу это не написано. А считать себя господином любому приятно. Даже если в животе пусто и ночевать негде. Душа, она выше плотской потребы.

На том весь расчёт и строился. Впрочем, восторг длился недолго. Пагубность приказа заключалась не только в этом. В войсках это проявлялось особенно наглядно, поскольку крайне негативно сказывалось на дисциплине, боеспособности и ещё больше усугубляло поразивший их глубокий кризис. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию.

Советы Советы — коллегиальные представительные органы революционный власти, избираемые населением и солдатами на определённый срок. Советы назначали своих комиссаров для установления народной власти. Луганский городской Совет рабочих и солдатских депутатов до 21 марта — совет рабочих депутатов Совет образован в период 6-8 марта точная дата не установлена в составе 60-ти чел. С 24 марта стала выходить газета «Известия Совета рабочих и солдатских депутатов».

Городской Совет должен был состоять из 138 членов, однако мелкие предприятия от участия в работе Совета отказались, таким образом, 18 членов от них на заседаниях не присутствовало. На первом организационном собрании нового состава Совета, которое состоялось 1 октября, присутствовало 120 членов: большевиков — 82, меньшевиков — 22, эсеров — 13, украинцев-националистов — 3. В составе исполкома Совета было 20 чел. Нестеров Антон Яковлевич 3 июня — 23 июня — переизбран в связи с избранием и последующим назначением уездным комиссаром. Ворошилов Климент Ефремович 1 октября — конец ноября — в ноябре уехал в Петроград как делегат Всероссийского учредительного собрания. Луганский гарнизонный Совет офицерских и солдатских депутатов Совет образован 21 марта. Он состоял из 12 офицеров и военных чиновников Луганского патронного завода, а также 22 солдат. Совет сразу делегировал своих членов для участия в работе Луганского Совета рабочих депутатов.

Ленин, замечая, что он «дает возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, то есть соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов»[15,С. Говоря о становлении после февраля 1917 г. Но верно понять природу Советов нельзя без рассмотрения их низовой основы, системы трудового самоуправления, которая сразу же стала складываться на промышленных предприятиях. Ее ячейкой был фабрично-заводской комитет фабзавком. В России фабзавкомы вырастали из традиций крестьянской общины. Важно также, что из деревни на заводы теперь пришел середняк, составлявший костяк сельской общины. В 1916 г. Эти люди обеспечили господство в среде городских рабочих общинного крестьянского мировоззрения и общинной самоорганизации и солидарности. Фабзавкомы, в организации которых большую роль сыграли Советы, быстро сами стали опорой Советов. Но главное, фабзавкомы обеспечили Советам массовую и прекрасно организованную социальную базу. По своему охвату функции фабзавкомов были столь широки, что они сразу стали превращаться в особую систему самоуправления, организованного по производственному признаку. В августе-сентябре 1917 г. Это происходило, когда возникала угроза остановки производства или когда владельцы отказывались выполнять те требования, которые фабзавком признавал разумными. В случаях, когда фабзавком брал на себя руководство фабрикой, отстраняя владельца, обычно принималось постановление никаких особых выгод из этого рабочим не извлекать. Весь доход после выплаты зарплаты и покрытия расходов на производство поступал в собственность владельцев предприятия. Советы сразу же начинали действовать как власть трудящихся наряду с буржуазным Временным правительством и вопреки ему. Ленин в "Апрельских тезисах" сформулировал вывод о необходимости создания в России республики Советов как государственной формы диктатуры пролетариата. Реформируя органы городского самоуправления, Временное правительство стремилось подорвать влияние городских Советов, особенно тех, во главе которых стояли большевики. К тому времени в крупных городах Москве, Петрограде и др. Многие из районных Советов оказывали сопротивление соглашательской политике меньшевиков и эсеров, сидевших в вышестоящих Советах.

Перестройка управления после октября 1917 г

2. Он объявил, что вся власть на местах должна принадлежать Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Таким образом, съезд, провозгласив единовластие и полновластие Советов в центре и на местах, учредил Советское государство. Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Почему период со 2 марта 1917 г. по октябрь 1917 г. назван двоевластием? правили регент царя Михаила и Временное правительство. существовали только две ветви власти – законодательная и судебная. События до 27 февраля можно отнести к первому этапу Февральской революции 1917 года, а с 27 февраля до 3 марта – ко второму, так как этот этап фактически был уже вооружённым восстанием. 2. Он объявил, что вся власть на местах должна принадлежать Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Таким образом, съезд, провозгласив единовластие и полновластие Советов в центре и на местах, учредил Советское государство. С февраля по октябрь 1917 года Временное правительство переживает три политических кризиса. Первое правительство под председательством князя Г.Е. Львова просуществовало со 2 марта по 20 апреля.

Глава 1. Система управления российским государством в период с марта по октябрь 1917 г.

Процесс, названный Лениным «Триумфальным шествием Советской власти» (конец октября 1917 г. — март 1918 г.), не был ни простым, ни кратким, особенно в крестьянских районах, прежде всего в Центрально-Черноземном, где сильным влиянием пользовались эсеры. Временный комитет членов Государственной думы продолжал свою деятельность вплоть до октября 1917 г., оказывая влияние на Временное правительство при решении вопросов внутренней и внешней политики. Таким образом, после Октябрьской революции 1917 года в России произошли радикальные изменения в организации государственной власти, которые привели к установлению советской системы власти и социалистического строя. еще в 15, в декабре -в 13, в январе 1918 г. - в 15. Временное правительство, сформированное 2 марта 1917 года, должно было до избрания Учредительного собрания осуществлять исполнительно-распорядительные функции, и фактически являлось законодательным органом страны.

Организация местной власти в советский период

Урок 6: Октябрьская революция - Валовая продукция промышленности сократилась в 1917 по сравнению с 1916 на 36,4%. С марта по октябрь 1917в стране было остановлено до 800 предприятий.
Организация власти на местах. — Студопедия Временный комитет членов Государственной думы продолжал свою деятельность вплоть до октября 1917 г., оказывая влияние на Временное правительство при решении вопросов внутренней и внешней политики.
Конспект "Провозглашение советской власти. В.И. Ленин" Февральская революция 1917 года в России (также Февральская буржуазно-демократическая революция, Февральский переворот) — события в Петрограде (современный Санкт-Петербург), в результате которых в России была свергнута монархия.
Тема 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 20—25 октября 1917 г!13—17 марта 1917 г *14—22 сентября 1917 г!4—6 июля 1917г?Название организации военных и полувоенных сил, ставившей своей целью установление военной диктатуры в стране —.
Создание советской государственной системы (октябрь 1917-май 1918 гг.) В февральские дни 1917 года, когда стихийные демонстрации в Петрограде стремительно перерастали в широкое революционное движение по всей стране, царская власть в центре и на местах оказалась практически в полной политической изоляции.

Вопрос № 1200198 - История государства и права

Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимости Гарантии Отзывы Некоторые из них были реорганизованы, но методы работы органов не изменились. Вместе с тем, был создан ряд учреждений прежде всего, для дезориентации народных масс и создание видимости реформ. Правительство не могло игнорировать вопросы упорядочения трудовых отношений в интересах рабочего класса, разрешения продовольственной проблемы обеспечения национального равноправия. Были образованы новые Министерства: труда, продовольствия, почт и телеграфов, исповеданий, общественного призрения. Для разработки земельной реформы был образован Главный земельный комитет при Министерстве земледелия, а на местах - губернские, уездные и волостные земельные комитеты, в которых большинство принадлежало буржуазно-помещичьим элементам.

С целью создания видимости борьбы с хозяйственной разрухой и отвлечения масс от активной революционной борьбы были учреждены экономический Совет и Главный экономический комитет, которые не смогли стать органами регулирования экономической жизни. Для разработки законопроектов, обсуждения правовых вопросов и осуществления работы по созыву Учредительного совещания было сформировано Юридическое совещание из представителей кадетов. Хотя в него входили крупнейшие юристы России оно не смогло подняться выше классовых интересов, стремилось сохранить царские законы, сословные привилегии. Временное правительство принимало меры к укреплению карательной системы. Оно сохранило основные звенья царской судебной системы. Судебными органами в России были: Сенат, судебные палаты по уголовным и гражданским делам, окружные суды и мировая юстиция. Временное правительство упразднило лишь наиболее ненавистные народу верховный уголовный суд и особое присутствие в Сената, а в судебных палатах заменило сословных представителей присяжными заседателями.

Под влиянием демократического движения по приказу министерства юстиции от 3 марта 1917 г. После июльских событий временные суды были распущены.

Установление этой нормы имело актуальное значение. Дело в том, что на местах нередко раздували исполкомы, что удорожало управление и отвлекало людей от других сфер деятельности. Конституция дает исполнительным комитетам среднего звена широкие права. Закон по существу приравнивает их статус к статусу съездов в промежутках между последними. Во всяком случае областной, губернский, уездный, волостной исполком - это не только орган управления, но и орган власти, что видно из ст.

Последняя объединяет в одном понятии "органы Советской власти" областные, губернские, уездные, волостные съезды Советов и их исполнительные комитеты. Низовое звено советской системы составляли Советы депутатов, образуемые в городах и селениях. О них говорит глава одиннадцатая. Под селениями закон понимает не только поселения сельского типа деревни, села, станицы и т. Спор, который шел в Конституционной комиссии ВЦИК по поводу приемлемости непосредственной демократии в управлении мелкими населенными пунктами, закон решил в положительном смысле. Конституция в отличие от проекта третьей подкомиссии "О Российских Совдепах" понимает под Советами только представительные органы. Но она допускает в качестве органа власти и общее собрание избирателей селения прим.

Члены третьей подкомиссии были, конечно, правы, когда отстаивали сам принцип непосредственной демократии. Но вряд ли можно было согласиться с механическим подходом к критерию для его применения. Вспомним, что проект "О Российских Совдепах" предусматривал в качестве такого критерия строго фиксированный размер населенного пункта 2000 человек. Комиссия ВЦИК приняла и Конституция закрепила положение, что вопрос о применимости непосредственной демократии не связывается с определенным размером населенного пункта. Он решается самим населением в зависимости от практической осуществимости. Дело в том, что непосредственная демократия имеет свою слабую сторону. Она осуществима лишь в небольших и компактных населенных пунктах.

Собрание избирателей в разбросанном селении очень трудно организовать, а в слишком большом населенном пункте оно практически не сможет работать, будет неуправляемым. Конституция устанавливает количественный состав Советов, причем в отличие от съездов предусматривается и нижний предел: в городах от 50 до 1000 человек, в селениях - от 3 до 50. Срок полномочий депутатов, а следовательно, и Совета небольшой - три месяца. Но Совет все-таки постоянно действующий орган, собираемый к тому же весьма часто - не реже раза в неделю в городах и двух раз в неделю в селениях. По решению исполкома или половины депутатов он может собираться и чаще. Исполнительными органами Советов являются также исполкомы. Но их положение отлично от волостных, уездных и прочих исполнительных комитетов среднего звена.

Исполкомы Советов избираются ими "для текущей работы". Властными полномочиями они не обладают. Это и понятно - имеется постоянно действующий Совет, который может сам оперативно решить любой серьезный вопрос. Исполкомы по Конституции - единственный исполнительно-распорядительный орган. В Конституционной комиссии отмечался разнобой, который существовал на местах в этом деле. Создавались разнообразные, порой излишние органы. Свердлов говорил, что иногда даже сельские Советы наряду с исполкомами создавали президиумы и т.

Вместе с тем Конституция предусматривает создание аппарата местного управления. При Советах и исполкомах среднего звена организуются отделы во главе с заведующими для руководства отраслями и сферами управления ст. Раздел об органах власти и управления завершается главой о предметах ведения местных органов. Проект Г. Гурвича не был использован при ее составлении. В проекте компетенция рассматривалась дифференцированно для сельских, городских Советов и волостных, уездных и прочих съездов Советов. Давался длинный и подробный перечень разных дел, которыми должны заниматься местные органы власти и управления, больших и малых.

Например, компетенция сельских Советов включала 25 пунктов, волостных съездов Советов - столько же, уездных - 21 пункт. Основной Закон пошел по другому пути. Он дает компетенцию всех местных органов обобщенно, по существу в одной статье 61 , в четырех ее пунктах. Прежде всего на основе принципа демократического централизма говорится об обязанности местных органов проводить в жизнь все постановления высших органов Советской власти. Далее указывается на право и обязанность принимать все меры к поднятию культурного и хозяйственного уровня соответствующей административно-территориальной единицы. Закон дает право местным органам разрешать вообще все вопросы, имеющие чисто местное значение. Это фиксирует широкие их права и вместе с тем вводит в рамки ту деятельность, которую местные Советы осуществляли до принятия Конституции, порой выходя далеко за пределы разумного распределения функций между центром и местами.

Конституция, таким образом, подвела итог строительства Советов на местах и создала возможности для дальнейшей, более организованной и плодотворной деятельности. Развертывание революции в деревне, а затем гражданская война вызвали в определенной мере свертывание работы конституционных местных органов и создание некоторых чрезвычайных. Так, уже в пору разработки Конституции стали создаваться комбеды. Эти органы выходили за пределы первоначально намеченных функций и иногда заменяли собой местные Советы, захваченные кулаками. Свердлов отмечал такие факты уже в июне 1918 г. В ходе гражданской войны были созданы революционные комитеты, заменившие конституционные органы в уездах и губерниях. После войны действие Конституции в отношении структуры и деятельности местных органов власти и управления было восстановлено.

Таким образом, Конституция закрепила и развила принципы организации советского государственного аппарата, складывавшиеся на практике, в процессе революционного творчества масс. Характерной чертой Советского государства явилось единство системы органов власти и управления. От сельсовета и волостного съезда Советов до Всероссийского съезда Советов все звенья государственного аппарата представляют собой однородную, взаимосвязанную, соподчиненную систему органов. Это единство еще более ярко видно в конструкции исполнительных органов - от сельского и городского исполкома до Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. С этим связан и другой принцип организации государственного механизма - принцип демократического централизма. Все советские органы снизу доверху являются выборными, при этом нижестоящие избирают вышестоящие. Все советские органы подотчетны избирателям.

В то же время вышестоящие органы руководят нижестоящими, воля первых имеет приоритет перед волей вторых. Системе органов власти и управления свойственно сочетание коллегиальности и единоначалия. Все эти органы коллегиальны. Вместе с тем во главе исполнительных органов стоит единоличный руководитель председатель ВЦИК, председатель Совнаркома, председатель губисполкома и т. При этом взаимоотношения руководителя и коллегии строятся так, чтобы обеспечить широкое обсуждение вопроса и единоличную ответственность за выполнение принятого решения. Советскому государственному аппарату с самого начала был свойствен и принцип пролетарского интернационализма.

Вновь установившаяся жесткая централизованная система руководства была закреплена Конституцией СССР 1936 года и сохранилась почти без изменений до конца 80-х годов. Формально советская власть была вполне демократичной. Был введен институт «наказов избирателей» своим депутатам и система отзыва депутатов, не оправдавших доверия. Из числа депутатов создавались постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на сессии советов. Совет избирал из своего состава исполнительный комитет, его председателя и заместителей, подотчетных ему. В подготовленные исполкомами проекты бюджетов можно было вносить поправки на сессиях местных советов. Однако фактически выборы в советы всех уровней, включая местные, проводились на безальтернативной основе, а кандидатуры единственного претендента по каждому избирательному округу подбирались партийными органами со строгим соблюдением спущенных сверху пропорций рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, молодые и старые, коммунисты, комсомольцы и беспартийные и т. Нижестоящие советы и исполкомы подчинялись вышестоящим. Такая система не являлась ни истинным народовластием, ни самоуправлением. По организационной схеме в 1920-е-1930-е гг. В городах при прямых выборах депутатов применялась модель: Совет и президиум Совета, а также председатель Совета. Не только в наименовании, но и в порядке выборов Советов проводился социально-классовый принцип. Нормы представительства на выборах в городах были меньше, чем в сельской местности, это позволяло избрать в Советы больше рабочих. В городах депутаты городских Советов избирались в основном по заводам и фабрикам так называемый производственный принцип , что тоже давало преимущество рабочим депутатам, по месту жительства территориальный принцип голосовало в основном неработающее население. Имелись и другие особенности формирования органов власти: от участия в выборах отстранялись те слои населения, которые отнеслись к эксплуататорским и контрреволюционным элементам; избирательное право в тот период не было тайным как, впрочем, и при земствах — депутатов избирали на собраниях избирателей открытым голосованием, тайное голосование в стране было введено лишь Конституцией СССР 1936 г. Именно Конституция 1936 г. Конституция СССР 1977 г. Советы представляли собой единую систему представительных органов государственной власти, в которой главным образующим фактором стало руководство вышестоящих органов власти нижестоящими.

Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7]. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников. Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы. Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка. Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7]. По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г. В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание , в которое были назначены семь видных юристов все — кадеты. Оно должно было давать «предварительные юридические заключения» на решения Временного правительства. Определение общих принципов новой правовой системы было отложено до созыва Учредительного собрания [7]. Реформирование местных органов власти и самоуправления[ править править код ] В аппарате местной власти происходили процессы децентрализации вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизации — под сильным давлением снизу. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упразднённые должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами [7]. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании. Прежние волостные крестьянские учреждения сход, суд, правление упразднялись. Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз [7]. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности.

Организация власти на местах.

Контроль над большей частью Петроградского гарнизона окончательно перешел в руки ВРК. Сталина, Ф. Дзержинского, Я. Свердлова, А. Бубнова и М. Троцким и принято решение о направлении в части столичного военного гарнизона и на корабли Балтийского флота комиссаров ВРК, которые получили неограниченное право накладывать вето на все приказы и распоряжения командиров воинских частей и соединений.

Полковниковым, на которых тот отказался подчинить штаб округа Петросовету и признать полномочия комиссаров ВРК. В этой ситуации ВРК издал приказ, в котором объявил, что любые приказы и распоряжения штаба округа, не согласованные с ВРК, являются недействительными. При этом Временное правительство, назначившее на те же дни смотр казачьих войск, было вынужденно под давлением ВРК отменить эту военно-политическую акцию. В ночь с 23 на 24 октября А. Керенский отдал приказ захватить здание Смольного института штаб большевиков и арестовать членов ВРК.

Приход большевиков к власти Октябрьский переворот 24 октября — по приказу А. Керенского в Петроград были введены дополнительные воинские части, которые взяли под контроль ряд важнейших объектов города. Днем премьер-министр А. Керенский выступил в Предпарламенте и потребовал от депутатов предоставить правительству чрезвычайные полномочия для подавления большевистского мятежа. Однако вместо поддержки он получил вотум недоверия правительству, что фактически означало полный разрыв между А.

Керенским и руководством эсеров и меньшевиков, еще недавно являвшихся главной опорой Временного правительства. Во второй половине дня по приказу ВРК отряды Красной гвардии, части столичного гарнизона и отряды балтийских моряков взяли под контроль Центральный телеграф, Балтийский вокзал, Николаевский, Дворцовый и Литейный мосты и ряд других важнейших объектов города. Утром 25 октября ряд партийных газет опубликовали ленинское воззвание «К гражданам России», в котором вождь большевиков заявил о том, что Временное правительство низложено и вся власть перешла в руки ВРК. По мнению ряда зарубежных историков, публикация этого воззвания представляла собой настоящий государственный переворот, поскольку вся полнота власти передавалась не легальному Съезду Советов, где, по мнению В. Ленина, было слишком много соглашателей, а неподконтрольному ему революционному органу, созданному в период подготовки вооруженного захвата власти в столице.

Днём 25 октября стало совершенно очевидно, что единственным очагом сопротивления восставшим остается Зимний дворец, охрану которого осуществляли два отряда казаков и юнкеров 900 сабель и штыков. Около 19 часов солдаты Кексгольмского и Павловского полков и отряды балтийских моряков и красногвардейцев, численность которых, по разным оценкам, составляла от 11 до 20 тысяч штыков, завершили окружение Дворцовой площади и Зимнего дворца. После окончания этой операции членам Временного правительства был предъявлен ультиматум о сдаче. После его отклонения по Зимнему дворцу были произведены артиллерийские выстрелы из Петропавловской крепости и с крейсера «Аврора». Отряды ВРК проникли во дворец и арестовали министров Временного правительства.

Потери восставших составили всего 6 человек.

Местные суды и революционные трибуналы для политических дел избираются Советами; Ф. Это комплекс социально- экономических мероприятий, проведенных большевиками в ноябре 1917 — марте 1918 г.

Осинский, с февраля 1918 г. Цель — изъятие и перераспределение хлебных запасов; ослабление влияния зажиточных крестьян кулаков , составлявших большинство в местных сельских Советах. Северного Причерноморья.

Устанавливался срок действия Конституции — переходный период от капитализма к социализму. Субъекты Федерации — национальные республики. Активным избирательным правом обладали только представители отдельных социальных групп, «трудящиеся» пролетариат, крестьяне.

Выборы в Советы были многоступенчатыми и основанными на принципах представительства и делегирования, т. Временный комитет членов Государственной думы назначает министром первого общественного кабинета следующих лиц… В своей настоящей деятельности кабинет будет руководиться следующими основаниями : 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

Важно также, что из деревни на заводы теперь пришел середняк, составлявший костяк сельской общины. В 1916 г. Эти люди обеспечили господство в среде городских рабочих общинного крестьянского мировоззрения и общинной самоорганизации и солидарности. Фабзавкомы, в организации которых большую роль сыграли Советы, быстро сами стали опорой Советов. Но главное, фабзавкомы обеспечили Советам массовую и прекрасно организованную социальную базу. По своему охвату функции фабзавкомов были столь широки, что они сразу стали превращаться в особую систему самоуправления, организованного по производственному признаку. В августе-сентябре 1917 г. Это происходило, когда возникала угроза остановки производства или когда владельцы отказывались выполнять те требования, которые фабзавком признавал разумными. В случаях, когда фабзавком брал на себя руководство фабрикой, отстраняя владельца, обычно принималось постановление никаких особых выгод из этого рабочим не извлекать.

Весь доход после выплаты зарплаты и покрытия расходов на производство поступал в собственность владельцев предприятия. Советы сразу же начинали действовать как власть трудящихся наряду с буржуазным Временным правительством и вопреки ему. Ленин в "Апрельских тезисах" сформулировал вывод о необходимости создания в России республики Советов как государственной формы диктатуры пролетариата. Реформируя органы городского самоуправления, Временное правительство стремилось подорвать влияние городских Советов, особенно тех, во главе которых стояли большевики. К тому времени в крупных городах Москве, Петрограде и др. Многие из районных Советов оказывали сопротивление соглашательской политике меньшевиков и эсеров, сидевших в вышестоящих Советах. Понимая опасность со стороны районных Советов, возглавляемых Большевиками, Временное правительство поспешило противопоставить им свои органы — районные думы. В отличие от меньшевиков, эсеров и других мелкобуржуазных партий и групп большевики никогда не придавали самостоятельного значения вопросу об органах местного самоуправления. Если меньшевики и эсеры видели в развитии муниципальных предприятий, «общественных служб» и т.

Ленин писал, что центральная власть, если она не будет вполне демократической, никогда не представит органам местного самоуправления права решать сколько-нибудь значительные вопросы. Органы местного самоуправления при указанных условиях получат самостоятельность только в мелочах, в вопросах «о лужении умывальников».

Февральская революция свергла монархию, но не решила главного вопроса любой революции — вопроса о власти. Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти.

Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. Кризисы власти. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г.

Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Так было сформировано первое коалиционное правительство.

В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Львова на посту премьера сменил А. В правительстве А. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой.

Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров.

Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати.

В мае 1917 г. Для выработки «общего плана организации народного хозяйства и труда, а также для разрешения законопроектов и общих мер по регулированию хозяйственной жизни» при Временном правительстве создаются Экономический Совет и Главный экономический комитет под председательством Г. Положение об этих органах принято в июне 1917 г. В состав Совета входили представители министерств, общественных и научных организаций, профсоюзов.

Комитет состоял из министров, назначаемых правительством. Особые совещания и комитеты были обязаны руководствоваться постановлениями Совета. В функции Комитета входило руководство деятельностью всех органов, регулирующих народное хозяйство, согласование мероприятий в разных отраслях народного хозяйства, объединение статистической работы. Подготовка к выборам в него началась сразу после свержения монархии.

Был подготовлен один из самых демократических на тот период времени избирательных законов в мире. В августе 1917 г. Но дальнейшее развитие революции в России перечеркнуло этот конституционный процесс. В его работе приняли участие около 2 тыс.

Однако примирить различные политические силы не удалось. На него были приглашены 1,5 тыс. Однако к этому времени Временное правительство потеряло влияние на политическую ситуацию в стране. Реорганизация местного управления и суда Первое время власть на местах имели общественные исполнительные комитеты.

Они возникли раньше других организаций и учреждений и действовали на губернском, уездном, волостном и даже сельском уровнях. По данным МВД тогда было 79 губернских и областных, 651 уездный и более 9000 волостных комитетов.

Тема 10. Государственная власть в марте – октябре 1917г.

Двоевластие в 1917 заключалось в двух силах власти: законной - Временное правительство сторона буржуазии и незаконной - Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов сила народной власти. Суть в том, что после Февральской революции у пролетариата не было опыта в руководстве страны, и было создано два органа, которые должны были определить путь России: капитализм или социализм. Временное правительство издало серию декретов и распоряжений, направленных на демократизацию страны; был издан декрет об амнистировании всех лиц, осужденных по политическим мотивам; отмена смертной казни; отмена вероисповедных и национальных ограничений; женщины уравнивались в правах с мужчинами. Но всё-таки откладывались многие насущные вопросы общества: окончания войны, улучшения экономического положения, раздачи земли.

Помимо Временного правительства и Советов реальную власть имели и общественные исполнительные комитеты, созданные в городах, губерниях, уездах из представителей всех имеющихся партий и общественных организаций. Такая власть осуществляла помощь населению и расчёт в хозяйстве.

Важная особенность организации и деятельности Советов — Партийное руководство ими. В конце 1980-х годов были предприняты попытки улучшить организационную структуру Советов: появились президиумы местных Советов, председатели Советов, которые должны были осуществлять некоторые функции, ранее принадлежавшие исполкомам. В соответствии с ним основным звеном в системе местного самоуправления должны были стать местные Советы как представительные органы власти. Он дал импульс процессу преобразования местных органов власти, формирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.

В этот период были сделаны первые шаги на пути утверждения иных принципов организации управления на местном уровне, нежели те, что были свойственны советской организации власти. Однако попытка ввести местное самоуправление посредством принятия союзного, а затем российского закона о местном самоуправлении, не реформируя по сути прежнюю систему, не дала ожидаемых результатов.

При таком способе организации власти, естественно, сам собою падает институт назначаемых сверху комиссаров.

Он сохраняется временно, как переходная форма, лишь в тех случаях, когда на месте не успела еще создаться соответствующая советская организация, или если существующая не признает полноты Советской власти. Но в таком случае первой и самой важной задачей назначенного комиссара является создание советской организации, которой он и должен передать аппарат местного управления. При этом уездные и волостные комиссары должны избираться центральной властью.

При таких условиях на областные, губернские и уездные Советы рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов ложится огромная к ответственная организационная задача. Они должны немедленно и самым энергичным образом приступить к завершению работы по организации советов во всех уголках своей территории, связывая их воедино через посредство областных, губернских и уездных съездов советов. В виду того, что крестьянство организовано слабее других частей демократии, особое внимание необходимо обратить на организацию Советов крестьянских депутатов и на теснейшее организационное объединение их с Советами рабочих и солдатских депутатов.

При организации Советов крестьянских депутатов необходимо иметь в виду, чтобы они объединили собою действительно демократические, пролетарские и полупролетарские элементы деревни, чтобы в них не было места кулакам, торговцам и прочим сторонникам насадителей кабальных отношений. На обязанности областных, губернских и уездных советов, помимо указанной, лежит еще и другая задача. Им необходимо действовать так, чтобы все местные Советы стали действительно органами местной власти.

Они должны побуждать местные Советы овладевать аппаратом местного управления, захватывая все правительственные учреждения, подчиняя себе все стороны местной жизни. Областным и губернским Советам мы предлагаем немедленно выработать и разослать Советам своих областей и губерний подробные инструкции по этому предмету и назначить своих комиссаров в те уезды, где это будет необходимо. В связи с вопросом об укреплении Советской власти на местах заслуживает внимания вопрос о перераспределении административных функций между отдельными пунктами губерний и уездов, вообще об изменении административных границ.

Многие губернские и уездные центры сохраняют до сих пор свое значение исключительно как центры административные, тогда как центрами промышленной и торговой жизни являются другие пункты тех же губерний и уездов. Теперь, когда органами местного управления становятся Советы, совершенно ясно, что и административные центры должны переместиться в те города, советы которых более крупны, более деятельны и влиятельны, т. Точно так же старое административное деление на губернии, уезды и волости уже устарело и многие территории, принадлежащие к различным административным округам, давно экономически тяготеют друг к другу.

Обращая ваше внимание на эту сторону дела, мы предлагаем вам заняться практической разработкой вопроса, ибо правильное распределение на административные округа, соответствующие экономическому значению отдельных пунктов и экономической связи их между собою, несомненно подводит более прочный фундамент под здание Советской власти. Сопровождая это письмо инструкцией, касающейся прав и обязанностей Советов, мы просим все Советы рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов поддерживать теснейшую связь с нами. Народному Комиссариату по внутренним делам надлежит объединить деятельность всех органов управления на местах, каковыми теперь являются Советы.

Без такой связи Советская власть никогда не сольется в то стройное целое, которое одно в состоянии обеспечить ей наибольшую устойчивость. Мы просим все Советы направлять в отдел местного управления Комиссариата по внутренним делам все сведения о том, насколько Советам удалось овладеть административным механизмом и стать органом, регулирующим всю местную жизнь, о проведении в жизнь декретов Совета Народных Комиссаров, о положении дела на местах и проч. Только при таких условиях Советская власть сумеет стать той твердой скалой, о которую разобьются все попытки буржуазии вернуть себе власть.

Народный Комиссариат по внутренним делам.

Съезд провозгласил себя единственным законным высшим органом государственной власти в России. Он объявил, что вся власть на местах должна принадлежать Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Таким образом, съезд, провозгласив единовластие и полновластие Советов в центре и на местах, учредил Советское государство. Съезд наметил программу первоочередных задач советской власти, демократический мир, безвозмездная передача помещичьих земель в распоряжение крестьянских комитетов, своевременная доставка хлеба в города, гарантированное право на самоопределение всем нациям, населявшим Россию. Первым законом советской власти стал Декрет о мире, который был принят единогласно многопартийным составом делегатов съезда 26 октября 8 ноября 1917 г.

Другим важнейшим юридическим актом Второго съезда Советов стал Декрет о земле, принятый 27 октября 9 ноября 1917 г. Встал вопрос о формировании новых органов власти. Верховным органом власти объявлялся Всероссийский съезд Советов. Между съездами функции этого органа возлагались на Всероссийский центральный исполнительный комитет ВЦИК. Из 101 его члена 62 были большевиками, 29 — левыми эсерами, 6 — меньшевиками-интернационалистами. Каменев, которого 8 ноября заменил Я.

Впоследствии ВЦИК создавал отделы, которым принадлежало право контроля и смещения правительства или изменения его состава. Съезд Советов образовал временное т. Основным звеном среди центральных органов государственного управления стал Народный комиссариат. Совет народных комиссаров составлял правительство Российской республики. Соединение законодательных и исполнительных функций было отличительной чертой новой власти. По поводу принципов формирования правительства многопартийное или однопартийное на съезде произошла острая дискуссия.

Левые эсеры, стремившиеся к созданию широкой социалистической правительственной коалиции, отказались войти в правительство. В результате его сформировали большевики в следующем составе: председатель — В. Ленин Ульянов ; народные комиссары: по внутренним делам — А. Рыков, земледелия — В. Милютин, труда — А. Шляпников, торговли и промышленности — В.

Ногин, по иностранным делам — Л.

Организация местной власти в советский период

еще в 15, в декабре -в 13, в январе 1918 г. - в 15. Одним из первых шагов по стабилизации ситуации стало объявление Временным правительством в марте 1917 г. амнистии заключенных, на основании которой из мест лишения свободы были освобождены 88 097 заключенных (в том числе 5737 политических). Местные Советы являлись самыми многочисленными органами государственной власти. В СССР их насчитывалось свыше 50 тыс., а в РСФСР – около 28 тыс. Депутаты местных Советов осуществляли свои полномочия без отрыва от производства или службы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий