Мтк север юг новости

После бурного обсуждения, которое имело место в начале года, страсти вокруг международного транспортного коридора «Север — Юг» слегка поутихли, и в повестке он появляется значительно реже. Роль международного транспортного коридора «Север – Юг» в современных условиях осветил гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. Он заявил, что транскаспийский маршрут дает возможность уже с 2024 года кратно увеличить грузоперевозки через Иран. «Наша общая задача – сделать МТК «Север – Юг» конкурентным и высокопроизводительным транспортно-хозяйственным комплексом, позволяющим всем участвующим сторонам в перспективе получить очевидные экономические выгоды от его эффективного использования. Каспийский международный интеграционный клуб “Север – Юг” – экспертная и координационная площадка по продвижению международного транспортного коридора Север – Юг, может открыть свои представительства в Туркменистане и других странах Центральной Азии.

«Север — Юг» встанет на рельсы. Что даст российскому бизнесу железная дорога от Решта до Астары

Роль международного транспортного коридора «Север – Юг» в современных условиях осветил гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. Он заявил, что транскаспийский маршрут дает возможность уже с 2024 года кратно увеличить грузоперевозки через Иран. Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг вырастет в 2023 г. на 35% в годовом выражении, заявил замглавы Минэкономразвития (МЭР) Дмитрий Вольвач на Кавказской инвестиционной выставке. МТК «Север – Юг» состоит из трех маршрутов. Первый по железной дороге проходит по западному берегу Каспийского моря, затем через Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива. МТК «Север — Юг» позволяет России выходить к морским портам Ирана и связываться с рынками Пакистана, Индии и Юго-Восточной Азии. Так, на данный момент на протяжении коридора «Север — Юг» не существует сквозного тарифа для перевозок по принципу «точка-точка». Государствам — участникам МТК ещё предстоит договориться и о создании эффективного тарифного механизма. Длительные переговоры России и Ирана по МТК «Север – Юг» завершились в мае 2023 года. Москва и Тегеран подписали соглашение о строительстве железной дороги между иранскими городами Решт и Астара.

ВТБ учредил компанию для подготовки предложений по транспортному коридору "Север - Юг"

Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки. Основные преимущества МТК «Север – Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. Ведущий транспортник РФ, основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарёв полагает, что пропускную способность МТК «Север – Юг» можно увеличить до 60 млн. тонн к 2030 году, и до 100 млн. тонн в год – к 2050-му. Каспийский международный интеграционный клуб “Север – Юг” – экспертная и координационная площадка по продвижению международного транспортного коридора Север – Юг, может открыть свои представительства в Туркменистане и других странах Центральной Азии. Объем грузоперевозок по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» со станций СКЖД за 10 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 202.

МТК Север - Юг

Версия для печати фото: dorinfo. О том, как планируют развивать это направление, в чем важность этого маршрута, — читайте в материале «ДорИнфо». Международный транспортный коридор МТК «Север — Юг» — это совокупность маршрутов, обслуживающих внешнюю торговлю России со странами Закавказья и Каспийского региона с дальнейшим развитием в направлении рынков Индии, Пакистана и стран Персидского залива. Первый — западный, который проходит через Республику Дагестан и Республику Северная Осетия автомобильным и железнодорожным транспортном. Второй — транскаспийский, он идет морским и речным транспортном из портов Астрахань, Оля, Махачкала, по реке Волга в иранские и туркменские порты на Каспии — Бендер-Энзели, Бандер-Амирабад, Туркменбаши.

Переориентация на восток и юг В 2022 году ряд недружественных стран ввели ограничительные меры в отношении российских воздушных, морских и автомобильных перевозчиков, а также санкции в отношении российского экспорта. Это привело к изменению структуры и направлений грузо- и пассажиропотоков: ускоренными темпами происходит переориентация перевозок основных видов экспортных грузов на восточное и южные направления. В этих целях в настоящее время ведется работа по обеспечению бесперебойности, бесшовности и конкурентоспособности МТК», — рассказали в пресс-службе Правительства России. Основной груз из нашей страны — зерно и лес.

Основной товар, завозимый в Россию, — продукты растительного происхождения, цемент и строительные материалы. Сильные стороны МТК В пресс-службе Правительства страны назвали существующие сильные стороны МТК «Север — Юг»: это неприсоединение к санкциям транзитных стран, единые железнодорожные стандарты и колея в постсоветских странах, а также более короткое расстояние.

Уже существует международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" ТМТМ , которая является оператором этого проекта. А на очередной встрече 28—29 сентября 2023 года в Актау было подписано Соглашение о взаимодействии и мерах ответственности при организации перевозки грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов и Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-морском сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря Актау — Баку-Алят. Таким образом состав Ассоциации увеличился до 25 компаний и представлен 11 странами. И перспектива нового маршрута есть отличная по многим показателям.

На данный момент страны — участники ТМТМ поставили перед собой цель увеличить пропускную способность Среднего коридора до 10 миллионов тонн в год к 2025 году. По другим прогнозам, если все пойдет хорошо, то Средний коридор может увеличить пропускную способность транзита до 50 млн тонн, что однозначно выгодно Китаю и Турции, которая играет важнейшую роль в качестве посредника в европейской цепочке создания стоимости логистики из-за своей географической структуры. Турция всячески пытается использовать свое геостратегическое значение, чтобы стать мостом между ЕС с одной стороны и странами Кавказа — Центральной Азии и Китаем с другой. Среди других преимуществ Среднего коридора отмечается, что он на 2000 километров короче Северного коридора, проходящего через Россию. Сейчас уже утверждают, что путь товаров из Китая в Европу доходит до 12 дней, в то время как время по Северному коридору это занимает 19 дней. А то и дольше.

Второй конъюнктурный плюс сегодня — это, как уже было сказано выше, снижение рисков санкций, связанные с транзитом через Россию. Для европейских компаний, прежде работавших с Россией, возникла необходимость найти обходные маршруты для продолжения грузоперевозок в обход ее территории. Европейцы вынуждены подстраиваться под новые реалии, чтобы обеспечить бесперебойную поставку товаров из Китая. Оптимальным вариантом и стал Средний коридор. Он идет в обход России. Безусловно, это открывает доступ к новым рынкам, население которых вдоль маршрута составляет примерно 80 миллионов человек.

И, по его словам, готов вкладываться в развитие другой транспортной инфраструктуры, выгодной этому региону. Самым же актуальным аспектом развития Среднего пути сегодня, похоже, стало или может стать строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан и строительство нескольких автомагистралей, которые будут играть неотъемлемую роль в Среднем коридоре. Стоимость проекта оценивается примерно в 5 млрд долл, хотя суммы в последние годы озвучивались разные — от 2 млрд до 8 млрд. Протяженность 454 километра, и призвана она соединить железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Киргизии, а далее через Туркменистан, Иран и Турцию выйти на европейскую сеть железных дорог. Лидер Китая Си Цзиньпин 19 мая 2023 года встречался с пятью лидерами Центральной Азии во время саммита Китай — Центральная Азия Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан , где обсуждались вопросы запуска этой железной дороги, которая идет в обход России, но в то же время касается ее через участи задействованных стран, как уже было сказано, в ЕАЭС и ШОС. А если Китай за что-то берется, то обычно доводит дело до конца.

Среднеазиатские лидеры сегодня, как кажется, все понимают правильно. И готовятся получать свою выгоду от развития Среднего коридора.

Очень важно создавать бесшовные технологии и минимизировать непроизводительные простои на пунктах пропуска с разной шириной колеи", — цитирует его агентство ТАСС. Виталий Чернов не считает разницу колеи критическим "бутылочным горлышком" в перевозках — затруднение решается перестановкой вагонных тележек.

Не думаю, что это самая большая проблема. Гораздо более острый вопрос — это недостаток провозной способности инфраструктуры, как морской, так и железнодорожной", — рассуждает специалист. Первый заместитель гендиректора компании Сергей Павлов анонсировал введение сквозного льготного железнодорожного тарифа на восточной ветке маршрута с 2023 года. По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, данная мера позволит грузоотправителям и перевозчикам лучше рассчитывать стоимость собственных товаров и услуг.

Это может помочь при выборе подвижного состава, его оптимальной загрузке, планировании перевозочной деятельности транспортными компаниями. Дополнительно мера поможет регуляторам в анализе этой деятельности, налогообложении её участников в разных странах, оценке её влияния на инфраструктуру, включая принятие решений по модернизации", — перечисляет преимущества сквозного тарифа аналитик. Он не исключает введение подобных ставок в дальнейшем и для других видов транспорта, задействованных в перевозках по МТК "Север — Юг".

Созданы обходы городов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта , модернизированы порты. Это приведет к созданию рабочих мест, улучшит экологию в городах, где сократится поток грузового транспорта. Первый - Западный. Здесь необходимо вкладывать средства в развитие железнодорожной инфраструктуры. Второй - Каспийский, где нужно развивать порты, в том числе открыть паромное сообщение из Махачкалы.

Третий - Восточный, по словам эксперта, он сегодня наиболее интересен. По нему осуществляется перевозка контейнерных и навалочных грузов, но необходима реконструкция действующих железных дорог. Также, считает Исаев, важным является создание транспортно-логистических и промышленных центров, в том числе на территории иранских морских портов. Стоит отметить, что представители Ирана анонсировали в Минводах скорое начало строительства железнодорожных участков, о которых говорил Исаев. В ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве участка Решт - Астара, с чем поможет Российская Федерация. Активное развитие транспортной инфраструктуры анонсировали и руководители российских регионов, через которые проходит маршрут "Север - Юг". В 2022 году перевалка достигла трех миллионов тонн, а в первом квартале 2023-го - 800 тысяч тонн, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 172 процента. Более чем в два раза увеличилась перевалка продуктов, на 90 - оборудования и материалов, на 30 процентов - зерна, в четыре раза - контейнеров, - сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

На территории портовой ОЭЗ уже реализуются два проекта - строительства современного контейнерного терминала и терминала для обработки зерновых культур и растительного масла. Открытие контейнерного запланировано на начало 2024 года.

В пользу регионов: как развитие МТК «Север-Юг» повлияет на экономику СКФО

И несмотря на высокий потенциал пропускной способности, многие из них имеют инфраструктурные ограничения и остро нуждаются в капремонте. В настоящее время по объекту ведутся проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, разработаны варианты компоновочных схем объектов пункта. Параллельно готовятся и технические условия на подключение к инженерным сетям, а подрядчик разрабатывает проектную документацию.

Всего же запланировано спустить на воду 25 таких судов. Они адаптированы к работе в Каспийском море. Помимо низкой осадки и широких бортов, важным преимуществом является их универсальность.

Кроме контейнеров в трюмах можно перевозить любые виды сухих грузов: зерно, лес, пиломатериалы. Кроме того, ведется углубление Волго-Каспийского канала. Проходные глубины до конца 2023 года доведут до 4,5 метра. Модернизация махачкалинского транспортного узла является стратегически значимой не только для Северо-Кавказского региона, но и для всей страны, - считает глава Дагестана Сергей Меликов. Он отмечает, что проекты расширения структуры МТК должны помочь региону и в туризме.

Например, строительство объездных дорог поможет разгрузить города от лишнего транспорта, а значит, они станут более комфортными как для местных жителей, так и для гостей. Туда перенесут пункт пропуска, который сегодня функционирует в Дербенте в достаточном удалении от границы. Это создает определенные сложности. Новый пункт пропуска планируется оснастить современным оборудованием, - сообщил Меликов. Это снизит затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, ремонт и обслуживание локомотивов, а также сократит простой поездов в Дербенте.

В расширение коридора "Север - Юг" вложат и частные инвестиции. Такое распоряжение в начале мая отдал правительству президент России Владимир Путин.

Общая протяженность нового отрезка составит 12,6 км с доведением параметров дороги до второй технической категории с четырьмя полосами движения. Кроме того, запланировано строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу длиной до 1,8 км. Строительство обходов городов Хасавюрт, Дербент и Махачкала в Дагестане решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также модернизации инфраструктуры МТК «Север — Юг». Так, планируемый к строительству и реконструкции участок автодороги Р-217 «Кавказ» с 718-го по 738-й км в обход Хасавюрта будет иметь три транспортные развязки, пять путепроводов, мост и пять скотопрогонов.

Протяженность обхода Дербента составит 33 км, он будет иметь четыре развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники, скотопрогоны, тоннель и проход для диких животных. Северный обход Махачкалы длиной порядка 30 км на участке трассы Р-215 в Кумторкалинском районе Дагестана призван оптимизировать транспортную схему соединения федеральных трасс Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть. В рамках проекта планируется строительство пяти транспортных развязок, путепровода через железную дорогу и моста через канал «Октябрьской революции». Что касается финансирования мероприятий по реализации дорожных объектов МТК «Север — Юг», то оно предусмотрено пятилетним планом дорожной деятельности, утвержденным Правительством РФ в 2022 году, а также дорожной картой по капитальному ремонту и ремонту участков автодорог. В частности, на работы в рамках развития МТК на территории Дагестана в период с 2023 по 2026 годы предусмотрено финансирование в размере 7,8 млрд рублей, Астраханской области выделят 1,9 млрд рублей. Как уточнили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора, развитие МТК в части автодорог предусматривает широкую программу работ: часть из них включена в пятилетний дорожный план до конца 2027 года, но не ограничивается им.

Казахстан и Россия нарастят объем перевозок по коридору Север - Юг 10:23, 19 дек 2023 Заметный рост перевозок по железнодорожному коридору Север — Юг позволил транспортным ведомствам России и Казахстана строить новые планы на следующий год и на перспективу. Меликов: Дагестан готов обеспечить грузопотоки в страны Ближнего Востока 13:15, 7 дек 2023 Совершенствование транспортной логистики в столице Дагестана поможет наладить грузопоток по транспортному коридору "Север — Юг", соодщил глава региона Сергей Меликов.

Капиталоемкие проекты

  • Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг»
  • Все новости
  • Север-Юг. Experience – Telegram
  • KAZANFORUM 2023. МТК "Север – Юг". Россия – Восток: логистика, импорт, экспорт

Мощности транспортного коридора «Север — Юг» хотят нарастить до 15 млн тонн грузов

Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря: Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала. Западный: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара. Восточный: прямое железнодорожное сообщение. Старая его ветвь проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс.

Также за счет государства развиваются автомобильные и железнодорожные пункты пересечения границ. Аналитики ЕАБР отмечают, что лишь ограниченное число проектов может привлекать частные инвестиции. Дорогу от Москвы до Казани обещают сдать в конце следующего года Кому сложнее Направления инвестирования частных средств в настоящее время ограничены немногочисленными точками роста, разъясняет председатель совета директоров АО «Совфрахт», член федерального политсовета Партии Роста Дмитрий Пурим. По его суждению, при повышении пропускной способности коридора можно рассчитывать на значительный рост транзитных грузов из Индии, Китая, Вьетнама. Привлекателен тот факт, что барьер входа на рынок по силам предпринимателям не только из крупного бизнеса.

Так, стоимость оборудования для приема и затарки удобрений и зерна в контейнеры отечественного производства — около 100 млн рублей, отмечает эксперт. Это должно быть интересно металлургам и производителям удобрений в первую очередь. По его словам, «стройка века» станет устойчивым и ярким экономическим системообразующим явлением, если сможет вовлечь в свои процессы всю палитру отечественных инвесторов.

Особенно внимание стороны уделяют железнодорожному сообщению Казахстан — Туркменистан — Иран в рамках МТК, поскольку это кратчайший путь из Средней Азии в ближневосточный регион.

Первый регулярный контейнерный поезд, в составе которого 31 FEU аналог 40-футового контейнера , отправился со станции Чехов Московской железной дороги 24 октября.

В планах АО «РЖД Логистика» организация экспортно-импортных отправок по новому маршруту с периодичностью раз в месяц с последующим увеличением частоты перевозок и организация обратной загрузки. Сергей Волков Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Капиталоемкие проекты

  • Курсы валюты:
  • Request Rejected
  • Перспективы развития МТК «Север-Юг» обсудят в рамках Каспийского медиафорума - МК Астрахань
  • Советуем прочитать

Грузооборот по МТК “Север – Юг” в 2023 году может вырасти до 17,6 млн тонн

«Расширяющиеся возможности транспортно-логистической инфраструктуры позволяют наращивать поставки грузов, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн. Основные преимущества МТК «Север – Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. Россия рассчитывает в мае 2023 года подписать с Ираном соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка МТК «Север-Юг».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий