Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г

1. Характеристика зарубежного гражданского процесса, типы гражданского процесса. 2. Понятие и место исполнительного производства в общей системе права. задача. В 2002 году избирался автором китайского отделения возглавляемого А Дугиным греховно-ближнего движения «Евразия». Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г, конвенция прав ребенка краткое содержание. Болгария после Первой мировой войны. участника Конвенции 1965 года, минуя МИД России и Минюст России. Библиотека рефератов и сочинений. Наименование работы: 'Конвенция по вопросам гражданского процесса'. Работа находится в категории: 'Право, юриспруденция'. Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Статус Конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года) (скачать) Конвенция о вруче.

Международно–правовое сотрудничество

Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями при передаче судебных поручений. Статья 10 При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых властей, или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, либо к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства.

Статья 11 Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом.

В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1 если подлинность документа не установлена; 2 если в запрашиваемом государстве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти; 3 если государство, на территории которого исполнение должно было бы состояться, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 12 В случае, если запрашиваемый орган власти будет некомпетентным по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному органу судебной власти того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13 Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом власти, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган власти с указанием в том, что касается статьи 11, причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в том, что касается статьи 12, орган власти, которому передано судебное поручение.

Статья 14 Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет в том, что касается подлежащих соблюдению формальностей, законодательство своей страны. Однако в случае, если запрашивающий компетентный орган власти просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства. Статья 15 Положения предыдущих статей не затрагивают права каждого государства осуществлять исполнение судебных поручений непосредственно через своих дипломатических или консульских представителей, если это допускается по соглашениям между заинтересованными государствами или если против этого не возражает государство, на территории которого должно исполняться судебное поручение.

Статья 16 Исполнение судебного поручения не должно давать повода для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрошенное государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения сумм, уплаченных свидетелям или экспертам, а также судебных издержек, связанных с применением принудительных мер по указанию судебного исполнителя, если свидетели не явятся в суд добровольно, а также издержек, могущих возникнуть в связи с применением второго абзаца статьи 14. ЗАЛОГ "IUDICATUM" Статья 17 От граждан одного из Договаривающихся государств, имеющих место жительства в одном из этих государств и выступающих в судах другого из этих государств в качестве истцов или третьих лиц, не может быть потребовано никакого залога или обеспечения в какой бы то ни было форме на основании того, что они являются иностранцами или не имеют постоянного или временного места жительства в данной стране.

Это же правило применяется в отношении любых платежей, которые могли бы быть потребованы от истцов или третьих лиц в обеспечение судебных издержек. Все конвенции, в которых Договаривающиеся государства могли бы обусловить освобождение своих граждан от cautio judicatum solvi или от уплаты судебных издержек, независимо от постоянного места жительства, сохраняют свою силу. Статья 18 Судебные решения об уплате судебных издержек и расходов, вынесенные в одном Договаривающемся государстве против истца или третьей стороны, которые освобождены от обеспечения, залога или уплаты в силу первого и второго абзацев статьи 17 или законодательства государства, в котором начато судебное разбирательство, приводятся в исполнение бесплатно компетентными властями в каждом другом Договаривающемся государстве по просьбам, передаваемым в дипломатическом порядке.

Это же правило применяется и к судебным решениям о последующем взыскании судебных расходов. Предыдущие постановления не препятствуют тому, чтобы два Договаривающихся государства договорились также разрешить обращаться с просьбами об исполнении судебных решений непосредственно заинтересованным сторонам. Статья 19 Решения о взыскании судебных издержек и расходов объявляются подлежащими исполнению без заслушивания сторон, при условии, однако, что сторона, с которой производится взыскание, имеет право на последующее обжалование в соответствии с законодательством государства, где испрашивается исполнение.

Власти, компетентные рассматривать просьбу об исполнении, ограничиваются рассмотрением следующих вопросов: 1.

Чебоксары 2 ответа Вопрос решен Тендеры и закупки В свою очередь, во исполнение Госконтракта Компания А заключает Договор 1 с Субподрядчиком Компанией Б, в котором транслируются все условия Госконтракта, в том числе объем работ ПИР, СМР Компания А является Подрядчиком по государственному контракту далее — Госконтракт , предметом которого является выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации далее — ПИР , выполнение строительно-монтажных работ далее — СМР. Происходит срыв срока по Госконтракту. Для устранения дальнейшего срыва срока по Госконтракту Компания А предлагает прямое сотрудничество, выражающееся с следующей схеме: Этап 1.

Компания В расторгает с Компанией Б Договор 2. После чего осуществляется Этап 2. Этап 2. Этап 3.

Компания А заключает с Компанией В дополнительное соглашение 2 к Договору 1 далее — ДС2 с внесением условий, регулирующих коммерческую составляющую с новой стороной. При указанных обстоятельствах у Компании А и Компании В есть нерегулируемые моменты. Вопросы: 1. Какими должны быть даты начала и окончания работ для новой стороны Компании В Договора 1, если ПИР по Договору 1 с Компанией Б должны были закончиться, условно говоря, 30.

V АПК. Термин «иностранный элемент» в гражданском процессе может употребляться в нескольких смыслах и означать: а участие в процессе иностранного гражданина , лица без гражданства , иностранной организации или иностранного государства в качестве лица, участвующего в деле стороны ; б участие в процессе или в отдельных процессуальных отношениях иностранного государства, его официальных представителей; в выполнение российским судом судебного поручения иностранного суда; г использование в гражданском процессе в качестве доказательств документов, составленных или полученных на территории иностранного государства или в соответствии с нормами иностранного права ; д признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов арбитражей. Предметом нашего рассмотрения будут только такие процессуальные отношения, одним из участников которых является российский суд общей юрисдикции. Чаще всего возникновение процессуальных отношений с «иностранным элементом» с участием российского суда обусловлено одним из трех обстоятельств: а одной из сторон спорного материального правоотношения предмета процесса в российском суде является иностранное лицо; б материальное правоотношение или часть юридических фактов — оснований его возникновения «родилось» на территории иностранного государства и или в соответствии с нормами иностранного материального права; в гражданский процесс возник в суде иностранного государства; состоялось решение иностранного суда и при этом с данным государством имеется соглашение о взаимном признании и исполнении судебных решений. Обратим внимание: понятие «иностранное лицо» применительно к лицам, участвующим в деле, используется ГПК как родовое понятие, означающее участие иностранного гражданина , лица без гражданства, иностранной организации, международной организации ч. Возможны следующие гражданские процессуальные отношения с «иностранным элементом»: между российским судом и иностранным лицом — лицом, участвующим в деле, рассматриваемом в суде Российской Федерации; между российским судом и иностранным государством, его официальными представителями — участниками гражданского процесса; процессуальные отношения, одним из оснований возникновения которых является поручение иностранного суда; между российским судом и заинтересованным в деле лицом по поводу признания или исполнении в Российской Федерации решения иностранного суда иностранного третейского суда. Уяснение особенностей гражданских процессуальных отношений с «иностранным элементом» требует решения следующих вопросов: о принципах гражданского процесса с «иностранным элементом»; о процессуальном статусе иностранного лица; о подсудности гражданских дел с «иностранным элементом»; о юридическом значении производства по делу, возбужденного в иностранном суде, для производства в российском суде; об особенностях исполнения поручений иностранного суда российским судом; о порядке признания и исполнения решений иностранных судов третейских судов. Специфика процессуальных отношений с «иностранным элементом» обусловила необходимость их специальной регламентации, которая нашла отражение в разд.

Источниками правового регулирования отношений с участием «иностранного элемента» в сфере гражданского судопроизводства являются нормы национального и международного права : ГПК и АПК, другие федеральные законы Российской Федерации; двусторонние и многосторонние международные договоры Российской Федерации. В их числе: двусторонние договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам; Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. К числу важнейших источников международного права относятся: Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. Международной практикой выработаны общие принципы гражданского процесса с «иностранным элементом», которые нашли отражение в национальном процессуальном законодательстве Российской Федерации. К числу основных принципов относятся следующие. Принцип lex fori — принцип процессуального закона страны суда. При рассмотрении гражданских дел с «иностранным элементом» применяется процессуальное право той страны, в суде которой ведется дело или на территории которой совершаются процессуальные действия. Согласно этому принципу подсудность и гражданская процессуальная форма определяются законом места, где протекает процесс: locus regit actum.

Процесс и гражданские процессуальные отношения подчинены собственному праву страны суда ст. Этот принцип общепризнан и нашел отражение в национальных законодательствах большинства стран, несмотря на то что некоторые из современных исследователей подвергают его критике. Из данного принципа вытекает правило, закрепленное в ч. Также согласно ч. Единственное исключение из принципа lex fori: момент вступления решения иностранного суда в законную силу определяется процессуальным правом страны, судом которой оно было вынесено. Данное обстоятельство отражено в п. В частности, решение иностранного суда не подлежит исполнению в России, если решение по праву страны, на территории которой оно принято, не вступило в законную силу или не подлежит исполнению; в признании и исполнении решения иностранного третейского суда арбитража может быть отказано, если сторона, против которой решение вынесено, представит доказательство того, что решение еще не стало обязательным для сторон или было отменено или его исполнение было приостановлено судом страны, в которой или в соответствии с законом которой оно было принято. Процессуальные правоспособность и дееспособность иностранных граждан определяются их личным законом, которым по общему правилу признается право страны, гражданство которой гражданин имеет ч.

Считать это исключением из принципа lex fori вряд ли можно, поскольку лицо, не являющееся на основе личного закона процессуально дееспособным, может быть на территории Российской Федерации признано процессуально дееспособным, если оно в соответствии с российским правом обладает процессуальной дееспособностью ч. То же относится и к вопросу об определении процессуальной правоспособности иностранной организации ч. Как поступить в том случае, если по российскому законодательству норма права, регулирующая определенное отношение, считается материальной, а по праву иностранного государства — процессуальной и наоборот? Например, срок исковой давности в Англии устанавливается процессуальной нормой, в России — нормой материального права. Такую ситуацию называют конфликтом квалификаций. Общее правило здесь таково: характер нормы — материально-правовой или процессуальной — определяется в соответствии с законодательством страны суда. Если по иностранному праву норма считается материальной, а по российскому законодательству — процессуальной, то по общему правилу она не может подлежать применению российским судом в силу принципа lex fori. Но если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора ч.

И наоборот: если у себя на родине норма считается процессуальной, а у нас аналогичная по предмету регулирования норма носит материально-правовой характер, она рассматривается как материально-правовая. Соответственно ее применение не исключается при разрешении гражданского дела российским судом — в данном случае следует руководствоваться положениями ст. VI «Международное частное право» части третьей ГК. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора ч. Нормы иностранного права применяются российским судом при разрешении гражданского дела, если это допускает федеральный закон или международный договор Российской Федерации ч. При определении применимости, а также содержания норм иностранного материального права следует руководствоваться положениями международных договоров Российской Федерации, ГК в частности, разд. VI части третьей , других законов и обычаев , признаваемых в Российской Федерации п. При применении иностранного права суд устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве ч.

ГПК не содержит статьи, специально регламентирующей порядок установления содержания подлежащих применению норм иностранного материального права при разрешении гражданского дела. Установление точного содержания норм иностранного права может вызвать затруднения, поэтому суд вправе обратиться в установленном порядке за содействием и разъяснением в Министерство юстиции РФ, иные компетентные органы или организации в Российской Федерации и за границей либо привлечь экспертов ч. На стороны в гражданском процессе не возлагается обязанность доказывать содержание норм иностранного права, но согласно абз. Для сравнения: абз. Право и обязанность доказывания , распределение обязанностей по доказыванию — институты процессуального права. Решаться они должны на основе принципов процессуального права. Если содержание норм иностранного права, несмотря на предпринятые меры, в разумные сроки не установлено, суд применяет соответствующие нормы российского права ч. Принцип свободного доступа иностранных лиц к судебной защите в российских судах, предоставление им процессуальных прав и объема судебной защиты наравне с российскими гражданами.

ФЗ от 25 июля 2002 г. В области судебной защиты национальный режим распространяется на иностранных граждан в полной мере и в полном объеме. Согласно ч. При этом иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами ч. В то же время Правительством РФ могут быть установлены реторсии — ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются такие же ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций ч. Однако при возникновении гражданского дела в российском суде иностранное лицо не обязано доказывать отсутствие ограничений в процессуальных правах российских граждан в судах своей страны. Предоставление в России иностранным лицам судебной защиты не связано ни с какими дополнительными условиями, в том числе с предварительным обеспечением судебных расходов. Российскому процессуальному праву неизвестен институт cautio iudicatum solvi, который означает обязанность истца-иностранца предоставить обеспечение судебных расходов на случай отказа истцу в удовлетворении иска.

Освобождение от обеспечения судебных расходов предусматривает и Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса ст. Соответственно реализация ст. Например, ч. Освобождение об обеспечения судебных расходов установлено ст. Аналогичное правило содержится в ст. В некоторых многосторонних международных конвенциях предусмотрено освобождение от предоставления гарантий по обеспечению судебных расходов например, Нью-Йоркская конвенция о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956 г. Принцип судебного иммунитета распространяется на иностранное государство и его официальных представителей. Он означает, что по общему правилу любое государство в силу своего суверенитета не может подпадать под юрисдикцию другого государства — par in parem non habet imperium sui iurisdictionem.

Иностранное государство может стать субъектом процессуального права другого государства только с согласия компетентных органов данного государства и в предусмотренных национальным законом или международным договором случаях. Для процессуального законодательства Российской Федерации традиционным был принцип абсолютного судебного иммунитета, который в ГПК 2002 г. Смысл судебного иммунитета в отношении государства заключается в том, что если иностранное государство является стороной в спорном материальном правоотношении, оно не может стать стороной в процессе это актуально в первую очередь для случаев, когда государство должно быть ответчиком иначе, как с согласия компетентных органов данного государства. Кроме того, даже если государство выразило волю стать участником процесса, любое процессуальное действие в отношении данного государства, связанное с принуждением, также не может быть осуществлено без согласия на каждое такое действие компетентного органа. Итак, в ст. Смягчение абсолютности иммунитета заключается именно в оговорке «если», введенной в ч. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам только в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами ч. Принцип судебного иммунитета распространяется также на официальных представителей иностранного государства, обладающих дипломатическим иммунитетом.

К числу важнейших международных источников, в которых определяются круг лиц, представляющих государства, и их представительские функции, следует отнести Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 г. Судебный иммунитет распространяется только на лиц, официально наделенных функциями по представлению интересов государства на территории другого государства, и только на такую деятельность данных лиц, которая связана с выполнением их представительских функций. Это отражает существо принципа судебного иммунитета. В преамбуле Венской конвенции о дипломатических сношениях провозглашено, что привилегии и иммунитет предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства. Функции дипломатического представительства согласно п. Соответственно судебный иммунитет не распространяется на деятельность официальных представителей иностранных государств, в которой они выступают как частные лица наследственные, семейные и тому подобные правоотношения. Согласно п.

Каждое Договаривающееся государство может заявить в уведомление другим Договаривающимся государствам, что оно желает, чтобы просьбы о вручении документов, содержащие данные, указанные в первой части , передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями. Статья 2 Вручение документов производится при посредстве властей, компетентных по законодательству запрашиваемого государства.

Домашний очаг

  • Международный договор как источник гражданского процессуального права
  • Поиск по сайту
  • Принципы и правила международной подсудности
  • Источники международного гражданского процесса

Гаагская конвенция 1954 по вопросам гражданского процесса

Универсальные международные соглашения с участием РФ, принятые в рамках Гаагской конференции по международному частному праву. 1. Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 г.). семь конвенций по различным вопросам международного частного права. 1 марта 1954 г. (ВВАС 96-12). (Сноска 1. О присоединении СССР к Конвенции по вопросам гражданского процесса заявлено в ноте министра иностранных дел СССР министру иностранных дел Нидерландов (страны-депозитария) от 17 сентября 1966 года. Что такое ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954 ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА? один из основных договоров в области гражданского процесса, заключенных европейскими странами.

Защита документов

19890円 メゾンマルジェラ MM6 2way リボンコート 流行に Республики, руководствуясь желанием облегчить в отношениях между. двумя государствами применение Гаагской конвенции по вопросам. гражданского процесса от 1 марта 1954 года, решили заключить.
ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954 ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА К вопросу о присоединении Российской Федерации к Гаагским конвенциям от 15 ноября 1965 г., 15 марта 1970 г. и 25 октября 1980 г., посвященным проблемам гражданского процесса →. Вилков Г., Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса →.
ЗАГС - Республика Ингушетия С учетом имеющегося опыта, желая улучшить Конвенцию от 17 июля 1905 года по вопросам гражданского процесса; Решили с этой целью заключить новую Конвенцию и в этой связи согласились о нижеследующих положениях.
Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса — Информпроект Так, Российская Федерация участвует в: 1) Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 г., определяющей исполнение решений об уплате судебных расходов.

Конвенция Государств от 01.03.1954 № б/н

"Конвенция по вопросам гражданского процесса" [рус., англ.] (Заключена в г. Гааге 01.03.1954) (с изм. от 25.10.1980). из информационного банка "Международное право". Настоящая Конвенция заменяет собой в отношениях между государствами-участниками настоящей Конвенции, которые являются также участниками одной или обеих Конвенций по вопросам гражданского процесса, подписанных в Гааге 17 июля 1905 года и 1 марта 1954. с. 27, 48-51. статье автор даст характеристику одним из самых важных международных договоров. Самой известной является Гаагская конвенция от 1 марта 1954 г. по вопросам гражданского процесса. Во-первых, надо иметь в виду, что названные Конвенции посвящены той же проблематике, что и "основополагающая" Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года, в которой с 1967 г. участвовал Советский Союз и затем, следовательно, участвует.

Конвенция Государств от 01.03.1954 № б/н

Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 01 марта 1954 - Достаточно неопределенным является вопрос об основаниях отказа в исполнении решения о судебных расходах и издержках. В Конвенции по вопросам гражданского процесса оснований для отказа как таковых не предусматривается.
Международный договор как источник гражданского процессуального права Совет юриста на вопрос: "Гаагская Конвенция по вопросам гражданского процесса от 01.03.1954", актуальные консультации на веб-сервисе
Присоединение россии к гаагским конвенциям 1965 и 1970 годов по вопросам гражданского процесса Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., первые редакции которой были приняты в 1896 и 1905 гг., регулирует вручение судебных и внесудебных документов, выполнение отдельных процессуальных действий и судебных поручений.

Статус конвенции по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года)

Статья 6. Положения предыдущих статей не исключают: 1 возможности пересылать документы почтой непосредственно заинтересованным лицам, находящимся за границей; 2 возможности вручения заинтересованными лицами этих документов непосредственно через судебных исполнителей или компетентных должностных лиц государства, где вручение документа производится; 3 возможности вручения каждым государством документов, предназначаемых для лиц, находящихся за границей, непосредственно через своих дипломатических или консульских агентов. Каждый из этих способов вручения может применяться только в том случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или, при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны государства, на территории которого вручение производится. Это государство не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства. Статья 7. Вручение судебных документов не может служить поводом для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, , запрашиваемое государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с участием должностного лица или применением особого порядка в случаях, указанных в статье 3. Судебные поручения Согласно статье 29 Конвенции о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам Гаага, 18 марта 1970 г. Судебные власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным властям другого Договаривающегося государства с судебным поручением, которое заключало бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. Статья 9. Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством.

Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым исполнение его не могло состояться. Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем. Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем. Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями при передаче судебных поручений. Статья 10. При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых властей, или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, либо к нему должен быть приложен перевод на один из указанных языков, засвидетельствованный дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Статья 11. Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд. Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом.

В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае: 1 если подлинность документа не установлена; 2 если в запрашиваемом государстве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти; 3 если государство, на территории которого исполнение должно было бы состояться, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности. Статья 12. В случае, если запрашиваемый орган власти будет некомпетентным по делу, судебное поручение автоматически направляется компетентному органу судебной власти того же государства в соответствии с правилами, установленными его законодательством. Статья 13. Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено запрашиваемым органом власти, последний незамедлительно известит об этом запрашивающий орган власти с указанием в том, что касается статьи 11, причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в том, что касается статьи 12, орган власти, которому передано судебное поручение. Статья 14. Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет в том, что касается подлежащих соблюдению формальностей, законодательство своей страны. Однако в случае, если запрашивающий компетентный орган власти просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства. Статья 15. Положения предыдущих статей не затрагивают права каждого государства осуществлять исполнение судебных поручений непосредственно через своих дипломатических или консульских представителей, если это допускается по соглашениям между заинтересованными государствами или если против этого не возражает государство, на территории которого должно исполняться судебное поручение.

Статья 16. Исполнение судебного поручения не должно давать повода для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек. Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрошенное государство имеет право требовать от запрашивающего государства возмещения сумм, уплаченных свидетелям или экспертам, а также судебных издержек, связанных с применением принудительных мер по указанию судебного исполнителя, если свидетели не явятся в суд добровольно, а также издержек, могущих возникнуть в связи с применением второго абзаца статьи 14.

Конвенция устанавливает случаи, когда в исполнении поручения может быть отказано. Конвенция предусматривает, кроме того, освобождение истцов-иностранцев от обеспечения уплаты судебных расходов саитло. Согласно Конвенции допускается заключение между странами-участницами двусторонних договоров о правовой помощи. РФ имеет такие договоры соглашения с Австрией 1970 , Бельгией 1945—46 , Венгрией 1958, с изм.

Особым видом гражданского судопроизводства является признание и исполнение решений иностранных судов, которому посвящена глава 45 ГПК РФ. По общему правилу судебное решение действует лишь в пределах территории государства, суд которого вынес решение и не распространяет свою силу на другие страны. Исключения из этого правила содержатся в международных договорах. Признание и исполнение решений иностранных судов — понятия не равнозначные. Некоторые судебные решения требуют лишь признания, например, решение суда о расторжении брака , другие требуют также совершения исполнительных действий например, решения по искам о присуждении. К способам приведения в исполнении иностранных судебных решений относятся: 1 проверка правильности решения с формальной точки зрения, установление отсутствия противоречий решения публичному порядку; 2 выдача экзеквартуры — принятие судом постановления, которое санкционирует исполнение иностранного судебного решения, придавая ему принудительную силу. Выдача экзеквартуры применяется в большинстве стран континентальной Европы Франции, Бельгии и др. Законодательство разных стран предусматривает различные требования к решению для того, чтобы оно было исполнено. Основное требование большинства стран — это взаимность исполнения судебного решения. В некоторых странах возможна проверка решения по существу, если оно принято против интересов гражданина данной страны например, во Франции. В Российской Федерации признание и исполнение решений иностранных судов возможно только в соответствии с международным договором. Российская Федерация является участницей как двусторонних, так и многосторонних договоров, определяющих взаимное исполнение решений судов государств-участников договоров. Так, Российская Федерация участвует в: 1 Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 г. Признание решения иностранного суда не ограничено сроком.

Отмечено, что в настоящее время сотрудничество в области правовой помощи между Россией и США приостановлено в связи с введением последними платного порядка вручения документов. Доведена позиция Швейцарии, Китая, Греции. При необходимости вручения документов в рамках конвенции 1954 г. Вносится пожелание о том, чтобы документ был вручен в соответствии с внутренним законодательством запрашиваемого государства. Также имеется особый порядок вручения документов по конвенции 1970 г.

Конвенция по вопросам гражданского процесса

  • Конвенция № - (Конвенция от 1 марта 1954 г. «Конвенция по вопросам гражданского процесса.»)
  • Присоединение россии к гаагским конвенциям 1965 и 1970 годов по вопросам гражданского процесса
  • Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 г.) | ГАРАНТ
  • Исполнение решений иностранных судов
  • Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 года)
  • КОНВЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА. Конвенция. Не задано. 01.03.54

Защита документов

Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Конвенция по вопросам гражданского процесса Гаага, 1 марта 1954 г., ратифицирована Постановлением ОМ РУз от 22 декабря 1995 года. Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая с учетом опыта улучшить Конвенцию от 17 июля 1905 г. по вопросам гражданского процесса, решили с этой целью заключить новую Конвенцию и согласились о нижеследующих положениях: I. К многосторонним относятся, например, Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.) (далее — Нью-Йоркская конвенция 1958 г.).

Международный договор как источник гражданского процессуального права

Изложены ли постановления решения на языке запрашиваемых властей или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными государствами, или к документу приложен перевод на один из указанных языков, и при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, засвидетельствован ли он дипломатическим или консульским представителем запрашивающего государства или присяжным переводчиком запрашиваемого государства. Для выполнения условий, предусмотренных в пункте 1 и 2 второго абзаца, достаточно либо заявления компетентных властей запрашивающего государства, подтверждающего, что решение вступило в законную силу, или представление должным образом заверенных документов, свидетельствующих, что соответствующее решение вступило в законную силу. Компетентность указанных выше властей при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, удостоверяется высшим должностным лицом, возглавляющим органы юстиции запрашивающего государства. Упомянутые выше заявление и свидетельство должны быть составлены или переведены в соответствии с правилами, изложенными в пункте 3 второго абзаца. Власти, компетентные рассматривать просьбу об исполнении судебного решения, производят оценку общей суммы затрат по засвидетельствованию, переводу и удостоверению в соответствии с пунктом 3 второго абзаца, при условии, что об этом одновременно просит сторона.

Такие затраты будут рассматриваться в качестве издержек и расходов по ведению дела. Оказание бесплатной правовой помощи Статья 20 По гражданским и торговым делам граждане каждого из Договаривающихся государств будут пользоваться во всех других Договаривающихся государствах бесплатной помощью, как собственные граждане этих последних государств в соответствии с законодательством государства, где требуется бесплатная правовая помощь. В государствах, в которых оказывается правовая помощь по административным делам, положения предшествующего абзаца применяются также к этим делам, рассматриваемым компетентными судами. Статья 21 В любом случае свидетельство или заявление о нуждаемости должны выдаваться или приниматься органами власти по обычному местожительству иностранца или при отсутствии такового органами власти по его фактическому местожительству.

Если эти последние органы власти не принадлежат к Договаривающемуся государству и не принимают или не выдают свидетельств или заявлений такого рода, будет достаточно свидетельства или заявления, выданного или принятого дипломатическим или консульским представителем страны, к которой принадлежит иностранец. В случае, если истец не имеет местожительства в стране, где подана просьба, свидетельство или заявление о нуждаемости бесплатно удостоверяется дипломатическим или консульским представителем страны, где документ должен быть предъявлен. Статья 22 Власти, компетентные выдавать свидетельство или принимать заявление о нуждаемости, могут обращаться к властям других Договаривающихся государств по поводу информации, касающейся финансового положения заявителя. Власти, ответственные за рассмотрение просьбы о предоставлении бесплатной правовой помощи, в пределах своей компетентности имеют право проверять свидетельства, заявления и информацию, которые им представлены, и запрашивать любые другие необходимые дополнительные сведения.

Статья 23 В случае, если нуждающееся лицо находится не в той стране, в которой испрашивается оказание бесплатной правовой помощи, то просьба такого лица об оказании правовой помощи вместе со свидетельством или заявлением о нуждаемости и, в необходимом случае, другими поддерживающими его просьбу документами, облегчающими рассмотрение просьбы, может быть направлена консулом его страны властям, компетентным рассматривать указанную просьбу, или властям, определенным государством, где должна рассматриваться просьба. Положения второго, третьего и четвертого абзацев статьи 9 и статей 10 и 12, касающихся судебных поручений, применяются также к направлению просьб об оказании бесплатной правовой помощи и приложенных к ним документов. Статья 24 Если правовая помощь оказывается гражданину одного из Договаривающихся государств, то вручение документов по делу такого гражданина в другом Договаривающемся государстве, независимо от способа, посредством которого оно производится, не служит поводом для возмещения издержек запрашивающим государством запрашиваемому государству. То же самое относится к судебным поручениям, за исключением вознаграждения, уплачиваемого экспертам.

Бесплатная выдача выписок из актов записи гражданского состояния Статья 25 Нуждающиеся лица - граждане одного из Договаривающихся государств могут на равных с местными гражданами основаниях требовать бесплатной выдачи выписок о регистрации актов гражданского состояния. Документы, необходимые им для заключения брака, легализуются бесплатно дипломатическими или консульскими представителями Договаривающихся государств. Тюремное заключение за долги Статья 26 Тюремное заключение за долги как средство исполнения или как предупредительная мера по гражданским или торговым делам не может быть применено и к иностранцам, являющимся гражданами одного из Договаривающихся государств, в тех случаях, когда оно не применяется к местным гражданам. Факт, который может быть использован гражданином, имеющим местожительство в данной стране, в качестве мотива для своего освобождения из тюремного заключения за долги, равным образом будет свидетельствовать в пользу гражданина Договаривающегося государства, даже если такой факт имел место за границей.

Заключительные постановления Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на Седьмой сессии Конференции по международному частному праву. Конвенция подлежит ратификации; ратификационные грамоты сдаются на хранение Министерству иностранных дел Нидерландов. О каждой сдаче на хранение ратификационных грамот оставляется протокол, заверенная копия которого передается по дипломатическим каналам каждому подписавшему Конвенцию государству. Статья 28 Настоящая Конвенция вступает в силу на шестидесятый день, считая с даты сдачи на хранение четвертой ратификационной грамоты в соответствии со вторым абзацем статьи 27.

В отношении каждого подписавшего Конвенцию государства, которое ратифицирует ее после этого, Конвенция вступает в силу на шестидесятый день, считая с даты сдачи на хранение его ратификационной грамоты.

VIII - трудовому праву; гл. IX - вопросам юрисдикции; гл.

X - правилам процесса; гл. XI - признанию и исполнению решений иностранных судов и других органов. Этот Закон вступил в силу 1 июня 1979 г, В Венесуэле Закон о международном частном праве был принят в 1998 году вступил в силу 6 февраля 1999 г.

В нем содержатся положения как общего например, о применении норм международного публичного права , так и частного характера. В этом Законе значительное место занимают правила по вопросам международного гражданского процесса. В Грузии Закон о международном частном праве был принят в 1998 году.

В нем содержатся наряду с материальными и коллизионными нормами также нормы международного гражданского процессуального права. В этом кодексе имеются следующие главы: гл. I - Общие положения, гл.

II - Международная компетенция судов Грузии, гл. III - Лица, гл. IV - Сделки, гл.

V - Вещное право, гл. VI - Обязательственное право, гл. VII - Семейное право, гл.

VIII - Наследственное право, гл. IX - Процессуальные нормы, гл. X - Заключительные положения.

В Китайской Народной Республике 15 марта 1999 г. Он подлежит применению ко всем договорам, заключаемым китайскими организациями как между собой, так и с иностранными контрагентами. Согласно ст.

Если стороны договора, имеющего отношение к загранице, не сделали выбора, применяется право страны, наиболее тесно связанной с договором. К исполняемым на территории Китайской Народной Республики договорам о совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом, о кооперационных предприятиях с китайским и иностранным участием, о китайско-иностранном сотрудничестве в разведке и разработке природных ресурсов применяются законы Китайской Народной Республики. В законодательстве КНР есть ряд актов, определяющих правовой режим инвестиций и совместных предприятий с участием иностранного капитала, а также предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу, правовой режим особых экономических зон, передачи технологии.

Они вступили в силу 1 января 1987 г. В них содержится ряд коллизионных норм: о применении права по вопросам гражданской дееспособности ст. Законодательное регулирование в КНР дополняется руководящими указаниями Верховного народного суда.

В Республике Кореи в 1962 году был принят Закон о коллизиях законов, а в 1991 году - Закон о международном судебном содействии по гражданским делам. В Польской Республике основным источником международного частного права является Закон о международном частном праве 1965 года, содержащий коллизионные нормы гражданского, трудового и семейного права. Наряду с этим законом в Польше в области международного частного права действуют отдельные нормы, содержащиеся в Законе о воздушном праве 1962 года, Законе о морском праве 1961 года и в ряде других актов.

Вопросы процессуального характера подробно регулируются Гражданским процессуальным кодексом 1964 года. В нем содержится 183 статьи. В Турции Закон о международном частном праве и процессе был принят в 1982 году вступил в силу 22 декабря 1982 г.

Он состоит из 48 статей. Особое внимание в нем уделено вопросам брака и семьи, а также международного гражданского процесса. В Чехословакии Закон о международном частном и процессуальном праве был принят в 1963 году.

Этот закон подробно регламентирует обязательственные, трудовые, наследственные и семейные отношения с иностранным элементом, а также вопросы процессуального характера. Он сохранил свое действие в Чехии и Словакии. Наряду с этим международные вопросы, касающиеся собственности, регулируются параграфами 729-755 Торгового кодекса Чехии 1991 года.

С 1 января 1995 г. Наиболее подробным является Закон о международном частном праве Швейцарии 200 статей от 18 декабря 1987 г. Особенность структуры этого Закона состоит в том, что каждый из его подразделов содержит параграфы, регулирующие три основополагающих вопроса: юрисдикция, применимое право и исполнение иностранных решений, что делает его четким и стройным.

Закон Швейцарии наряду с общими положениями в области международного частного права содержит положения о месте жительства и месте пребывания физических и юридических лиц, гражданстве, признании и исполнении решений судов и других органов иностранных государств.

Речь идет о Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 г. Так, по конвенции 1965 г. Должен быть известен адрес получателя документа адрес местожительства, местонахождения, в т. Вручаются только судебные и внесудебные документы приказы извещения о вызове в суд, возражения ответчика, судебные решения, вручаемые членом судебного органа, повестки, вручаемые свидетелям и свидетелям-экспертам. Документы могут быть вручены только по гражданскому или торговому делу.

Предметом нашего рассмотрения будут только такие процессуальные отношения, одним из участников которых является российский суд общей юрисдикции. Чаще всего возникновение процессуальных отношений с «иностранным элементом» с участием российского суда обусловлено одним из трех обстоятельств: а одной из сторон спорного материального правоотношения предмета процесса в российском суде является иностранное лицо; б материальное правоотношение или часть юридических фактов — оснований его возникновения «родилось» на территории иностранного государства и или в соответствии с нормами иностранного материального права; в гражданский процесс возник в суде иностранного государства; состоялось решение иностранного суда и при этом с данным государством имеется соглашение о взаимном признании и исполнении судебных решений. Обратим внимание: понятие «иностранное лицо» применительно к лицам, участвующим в деле, используется ГПК как родовое понятие, означающее участие иностранного гражданина , лица без гражданства, иностранной организации, международной организации ч. Возможны следующие гражданские процессуальные отношения с «иностранным элементом»: между российским судом и иностранным лицом — лицом, участвующим в деле, рассматриваемом в суде Российской Федерации; между российским судом и иностранным государством, его официальными представителями — участниками гражданского процесса; процессуальные отношения, одним из оснований возникновения которых является поручение иностранного суда; между российским судом и заинтересованным в деле лицом по поводу признания или исполнении в Российской Федерации решения иностранного суда иностранного третейского суда. Уяснение особенностей гражданских процессуальных отношений с «иностранным элементом» требует решения следующих вопросов: о принципах гражданского процесса с «иностранным элементом»; о процессуальном статусе иностранного лица; о подсудности гражданских дел с «иностранным элементом»; о юридическом значении производства по делу, возбужденного в иностранном суде, для производства в российском суде; об особенностях исполнения поручений иностранного суда российским судом; о порядке признания и исполнения решений иностранных судов третейских судов. Специфика процессуальных отношений с «иностранным элементом» обусловила необходимость их специальной регламентации, которая нашла отражение в разд. Источниками правового регулирования отношений с участием «иностранного элемента» в сфере гражданского судопроизводства являются нормы национального и международного права : ГПК и АПК, другие федеральные законы Российской Федерации; двусторонние и многосторонние международные договоры Российской Федерации. В их числе: двусторонние договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам; Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. К числу важнейших источников международного права относятся: Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. Международной практикой выработаны общие принципы гражданского процесса с «иностранным элементом», которые нашли отражение в национальном процессуальном законодательстве Российской Федерации. К числу основных принципов относятся следующие. Принцип lex fori — принцип процессуального закона страны суда. При рассмотрении гражданских дел с «иностранным элементом» применяется процессуальное право той страны, в суде которой ведется дело или на территории которой совершаются процессуальные действия. Согласно этому принципу подсудность и гражданская процессуальная форма определяются законом места, где протекает процесс: locus regit actum. Процесс и гражданские процессуальные отношения подчинены собственному праву страны суда ст. Этот принцип общепризнан и нашел отражение в национальных законодательствах большинства стран, несмотря на то что некоторые из современных исследователей подвергают его критике. Из данного принципа вытекает правило, закрепленное в ч. Также согласно ч. Единственное исключение из принципа lex fori: момент вступления решения иностранного суда в законную силу определяется процессуальным правом страны, судом которой оно было вынесено. Данное обстоятельство отражено в п. В частности, решение иностранного суда не подлежит исполнению в России, если решение по праву страны, на территории которой оно принято, не вступило в законную силу или не подлежит исполнению; в признании и исполнении решения иностранного третейского суда арбитража может быть отказано, если сторона, против которой решение вынесено, представит доказательство того, что решение еще не стало обязательным для сторон или было отменено или его исполнение было приостановлено судом страны, в которой или в соответствии с законом которой оно было принято. Процессуальные правоспособность и дееспособность иностранных граждан определяются их личным законом, которым по общему правилу признается право страны, гражданство которой гражданин имеет ч. Считать это исключением из принципа lex fori вряд ли можно, поскольку лицо, не являющееся на основе личного закона процессуально дееспособным, может быть на территории Российской Федерации признано процессуально дееспособным, если оно в соответствии с российским правом обладает процессуальной дееспособностью ч. То же относится и к вопросу об определении процессуальной правоспособности иностранной организации ч. Как поступить в том случае, если по российскому законодательству норма права, регулирующая определенное отношение, считается материальной, а по праву иностранного государства — процессуальной и наоборот? Например, срок исковой давности в Англии устанавливается процессуальной нормой, в России — нормой материального права. Такую ситуацию называют конфликтом квалификаций. Общее правило здесь таково: характер нормы — материально-правовой или процессуальной — определяется в соответствии с законодательством страны суда. Если по иностранному праву норма считается материальной, а по российскому законодательству — процессуальной, то по общему правилу она не может подлежать применению российским судом в силу принципа lex fori. Но если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора ч. И наоборот: если у себя на родине норма считается процессуальной, а у нас аналогичная по предмету регулирования норма носит материально-правовой характер, она рассматривается как материально-правовая. Соответственно ее применение не исключается при разрешении гражданского дела российским судом — в данном случае следует руководствоваться положениями ст. VI «Международное частное право» части третьей ГК. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора ч. Нормы иностранного права применяются российским судом при разрешении гражданского дела, если это допускает федеральный закон или международный договор Российской Федерации ч. При определении применимости, а также содержания норм иностранного материального права следует руководствоваться положениями международных договоров Российской Федерации, ГК в частности, разд. VI части третьей , других законов и обычаев , признаваемых в Российской Федерации п. При применении иностранного права суд устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве ч. ГПК не содержит статьи, специально регламентирующей порядок установления содержания подлежащих применению норм иностранного материального права при разрешении гражданского дела. Установление точного содержания норм иностранного права может вызвать затруднения, поэтому суд вправе обратиться в установленном порядке за содействием и разъяснением в Министерство юстиции РФ, иные компетентные органы или организации в Российской Федерации и за границей либо привлечь экспертов ч. На стороны в гражданском процессе не возлагается обязанность доказывать содержание норм иностранного права, но согласно абз. Для сравнения: абз. Право и обязанность доказывания , распределение обязанностей по доказыванию — институты процессуального права. Решаться они должны на основе принципов процессуального права. Если содержание норм иностранного права, несмотря на предпринятые меры, в разумные сроки не установлено, суд применяет соответствующие нормы российского права ч. Принцип свободного доступа иностранных лиц к судебной защите в российских судах, предоставление им процессуальных прав и объема судебной защиты наравне с российскими гражданами. ФЗ от 25 июля 2002 г. В области судебной защиты национальный режим распространяется на иностранных граждан в полной мере и в полном объеме. Согласно ч. При этом иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами ч. В то же время Правительством РФ могут быть установлены реторсии — ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются такие же ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций ч. Однако при возникновении гражданского дела в российском суде иностранное лицо не обязано доказывать отсутствие ограничений в процессуальных правах российских граждан в судах своей страны. Предоставление в России иностранным лицам судебной защиты не связано ни с какими дополнительными условиями, в том числе с предварительным обеспечением судебных расходов. Российскому процессуальному праву неизвестен институт cautio iudicatum solvi, который означает обязанность истца-иностранца предоставить обеспечение судебных расходов на случай отказа истцу в удовлетворении иска. Освобождение от обеспечения судебных расходов предусматривает и Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса ст. Соответственно реализация ст. Например, ч. Освобождение об обеспечения судебных расходов установлено ст. Аналогичное правило содержится в ст. В некоторых многосторонних международных конвенциях предусмотрено освобождение от предоставления гарантий по обеспечению судебных расходов например, Нью-Йоркская конвенция о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956 г. Принцип судебного иммунитета распространяется на иностранное государство и его официальных представителей. Он означает, что по общему правилу любое государство в силу своего суверенитета не может подпадать под юрисдикцию другого государства — par in parem non habet imperium sui iurisdictionem. Иностранное государство может стать субъектом процессуального права другого государства только с согласия компетентных органов данного государства и в предусмотренных национальным законом или международным договором случаях. Для процессуального законодательства Российской Федерации традиционным был принцип абсолютного судебного иммунитета, который в ГПК 2002 г. Смысл судебного иммунитета в отношении государства заключается в том, что если иностранное государство является стороной в спорном материальном правоотношении, оно не может стать стороной в процессе это актуально в первую очередь для случаев, когда государство должно быть ответчиком иначе, как с согласия компетентных органов данного государства. Кроме того, даже если государство выразило волю стать участником процесса, любое процессуальное действие в отношении данного государства, связанное с принуждением, также не может быть осуществлено без согласия на каждое такое действие компетентного органа. Итак, в ст. Смягчение абсолютности иммунитета заключается именно в оговорке «если», введенной в ч. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам только в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами ч. Принцип судебного иммунитета распространяется также на официальных представителей иностранного государства, обладающих дипломатическим иммунитетом. К числу важнейших международных источников, в которых определяются круг лиц, представляющих государства, и их представительские функции, следует отнести Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 г. Судебный иммунитет распространяется только на лиц, официально наделенных функциями по представлению интересов государства на территории другого государства, и только на такую деятельность данных лиц, которая связана с выполнением их представительских функций. Это отражает существо принципа судебного иммунитета. В преамбуле Венской конвенции о дипломатических сношениях провозглашено, что привилегии и иммунитет предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства. Функции дипломатического представительства согласно п. Соответственно судебный иммунитет не распространяется на деятельность официальных представителей иностранных государств, в которой они выступают как частные лица наследственные, семейные и тому подобные правоотношения. Согласно п. Также дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. Также Венская конвенция о консульских сношениях устанавливает преимущества, привилегии и иммунитеты гл.

Конвенция по вопросам гражданского процесса характеристика

Международно-правовые акты в области гражданского процесса Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция по вопросам гражданского процесса которая была принята в гааге в 1954 году».
Новая Гаагская конвенция о взаимной правовой помощи Основным документом о правовой помощи по гражданским и семейным делам является Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.
Международный гражданский процесс и о Конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 г. Так, по конвенции 1965 г. государство, в которое необходимо передать документ для вручения находящемуся на его территории лицу, должно быть участником конвенции.
КОНВЕНЦИЯ - Юрий Человек | OK Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г., первые редакции которой были приняты в 1896 и 1905 гг., регулирует вручение судебных и внесудебных документов, выполнение отдельных процессуальных действий и судебных поручений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий