Концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994

Смотрите видео Концерт В Ободзинского онлайн. Окончательно Валерий Ободзинский оставил сцену и песню в 1987. Но в самом начале девяностых годов благодаря усилиям своей гражданской жены он все-таки возвращается к творчеству, а в 1994 даже дает аншлаговый концерт в концертном зале «Россия». Ободзинский их потеснил, в прошлом концерте они пели больше песен, а в этом из 27 песен ои пели не больше 7-8. В сентябре 1994 года в киноконцертном зале «Россия» состоялся первый, после семи лет забвения, концерт Валерия Ободзинского. И вновь был аншлаг! Благодарный зритель не забывает своих кумиров. Биография певца Валерия Ободзинского: личная жизнь, передача «Прощание», жена.

Валерий Ободзинский

Смотрите видео Концерт В Ободзинского в высоком качестве. Концертов было всё меньше. В 1986-ом году Ободзинский совсем ушёл со сцены. Ободзинский развёлся с женой. Валерий Ободзинский спел в концерте более 15 песен.

Ободзинский, Валерий Владимирович

Любительская съёмка из зала. Валерий Ободзинский слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Валерий Ободзинский — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг.

«Твой день». Концерт, посвящённый Валерию Ободзинскому

В сентябре1994-го в концертном зале "Россия" состоялось первое (после семилетнего перерыва!) выступление Ободзинского. Иконка канала Россия 1. Смотрите видео Концерт В Ободзинского в высоком качестве. Наше танго (Концерт В Сочи)" by Rina Dzene on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Валерий Ободзинский Мемориальная доска на доме в г. Одессе. В 1971 году на концерте Ободзинского побывал министр культуры России Алексей Попов.

Валерий Ободзинский - Концерт В Москве (Театр Эстрады) (1969)

Наше танго (Концерт В Сочи)" by Rina Dzene on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. В сентябре 1994-го в концертном зале "Россия" состоялось первое (после семилетнего перерыва) выступление Ободзинского. Последний требовал вырезать выступления Ободзинского из всех концертов и «Голубых огоньков» со словами, что ему хватает и одного Кобзона. 7-летнего перерыва состоялось у Ободзинского в сентябре 1994-го года в киноконцертном зале «Россия», в сборном эстрадном концерте.

Валерий Ободзинский

Увлечение растянулось на несколько лет. В декабре 1984 года он вновь вернулся домой. Новая семья не помогла, а старая уже не смогла согреть по-прежнему. Нарастали творческие, моральные, психологические, медицинские проблемы. Помочь ему, как оказалось, было некому.

В 1987 году Ободзинский ушел из дома, из профессии. Устроился сторожем на галстучную фабрику, склад, жил во времянке там же. Стиль общения со знаменитостью на складе был соответствующим месту действия: «Эй, ты! Открывай ворота».

День начинался, продолжался и заканчивался ста граммами. Собутыльники менялись, а он оставался. И, что удивительно, по свидетельству Анны Есениной, ему там было хорошо. Я почувствовал, что достиг своего потолка...

Вскоре он переехал жить к ней: охотно сидел дома, готовил, гулял с дворняжкой Фимой. Он, по словам Есениной, будто забыл, что был певцом, говорил: «хочу быть простым мужиком». Есенина обзвонила Москонцерт, радио, телевидение. Откликнулся «Маяк», дал в эфир три песни, поздравил певца с пятидесятилетием.

Ему стали поступать предложения. Звали в Европу, Америку; на родине — в ночные клубы, предлагали «новые» песни. Ободзинский не имел тогда ни копейки, нуждался в деньгах и... В сентябре 1994 года он впервые после семилетнего перерыва выступил в концертном зале «Россия».

Звучали и новые песни — из репертуара Вертинского. В каждой строчке только точки... Ободзинский чувствовал, что конец близок. Но, конечно, не знал, не мог знать, что записывает последний прижизненный лазерный диск, что делает последнюю студийную запись, в последний раз выступает на ТВ в Могилеве на фестивале «Золотой шлягер», дает последнее интервью для прессы.

В Ленинграде, как и у Вертинского. Его похоронили на Кунцевском кладбище по высшему разряду: хорошее место, бьюик, лифт в могилу.

А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей.

Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры.

Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод.

Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой.

В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках.

А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу.

В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле.

Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей.

Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией.

По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено.

Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры.

В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем.

Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе.

Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы.

Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши.

Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы.

После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию.

После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее.

Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера.

Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение.

А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово.

Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант.

Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял.

Навар затем делили поровну.

Стоит отметить, что именно воровская среда приобщила Ободзинского к алкоголю. Впервые он сильно напился в 15 лет и с тех пор долго не мог отвыкнуть от этой пагубной привычки. Окончив школу, Ободзинский одно время работал кочегаром на пароходе, но затем ушел в творчество: стал массовиком на «Адмирале Нахимове» том самом, который затонет в 1986 юду.

В начале 60-х Валерий отправился в Томск, где поступил в музыкальное училище по классу контрабаса, а затем устроился в местную филармонию. Тогда же впервые начал выступать с концертами как профессиональный певец. В 1961 году в Красноярске он встретил свою первую жену — Нелю.

Женившись на ней, он твердо пообещал, что бросит пить. И слово свое сдержал. На собственной свадьбе он не выпил ни грамма спиртного, даже шампанского не пригубил.

В этом браке у него родились две девочки — Анжелика и Валерия. В 1964 году судьбе было угодно занести Ободзинского с концертами в Норильск. На одном из тех концертов совершенно случайно оказался Павел Шахнарович, которому выступление певца очень понравилось.

Узнав его имя, Шахнарович запомнил его и вскоре уехал в Москву. А через какое-то время из столицы Валерию пришло сразу два заманчивых предложения: его приглашали в свой состав оркестры Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Ободзинский выбрал последний.

Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное — она сделала его профессионалом. Кроме этого, она позволила ему завести массу новых знакомств в столичной музыкальной тусовке, хотя эти знакомства не всегда приносили ему пользу. Например, маститые композиторы наотрез отказывались работать с «безродным» певцом, поэтому в основном ему отдавали свои песни молодые композиторы.

Первый успех пришел к Ободзинскому с песней «Луна на солнечном берегу». В 1967 году, видимо, устав от слишком высокомерного отношения к себе со стороны композиторской мафии, Валерий принял предложение перейти в Донецкую филармонию. В том же году он отправился в двухмесячное гастрольное турне по маршруту Красноярск — Томск — Хабаровск — Владивосток и имел огромный успех у сибиряков.

Тогда же его узнала вся страна. Молодой тогда композитор Давид Тухманов отдал ему две свои новые песни: «Эти глаза напротив» и «Восточную песню». Последнюю певец исполнил в новогоднем «Огоньке» и на следующее утро проснулся знаменитым.

Ободзинский ворвался на эстрадный Олимп стремительно, оуквально в считанные дни оставив за спиной признанных корифеев советской песни И. Кобзона, Э. Хиля, В.

Мулермана, Ю. Наверное, единственным певцом, кто мог тогда составить конкуренцию Валерию, был Муслим Магомаев. Чем же привлекал слушателей Ободзинский?

Во-первых, он был одним из немногих тогдашних певцов, кто совсем не исполнял пафосных, так называемых «гражданских» песен. Основной темой певца Ободзинского была любовная лирика. Во-вторых, у него был прекрасный голос, который соответствовал его имиджу «героя-любовника», хотя в реальной жизни он никогда не блистал выдающимися внешними данными.

Он был небольшого роста поэтому всегда носил обувь на высокой подошве , курносый. Но за голос ему прощали все. Вот что рассказывает о тогдашней популярности Ободзинского директор его ансамбля П.

Вот что такое тогда был Ободзинский. Конечно, основная часть публики — молодежь и особенно девочки. Девочки — это был наш бич.

Мы переезжаем из города в город — за нами человек десять девочек едут всегда. Бывало, по месяцу за нами ездили. В этом отношении он был большой специалист.

Говорил: — Слушай, я от этих девок устал уже. Но ведь жалко их. У них и денег на билеты нет.

Ты уж их посади. Жена, которая ездила на гастроли с ним, относилась ко всему спокойно — а что делать? Однако сам певец с этого почти ничего не поимел.

Судите сами. Стоила она 2 рубля 60 копеек и ее тираж был 13 миллионов. Государство на ней заработало порядка 30 миллионов, но певцу с них досталось… 150 рублей.

В то же время параллельно с небывалым успехом, который певец с каждым днем приобретал у слушателей, нарастала и его критика официальными властями. Главной претензией к нашему герою было то, что он не такой, как все. Он не поет гражданских песен, его поведение на сцене более раскованно, чем того требует моральный кодекс строителя коммунизма.

На концерте в Днепропетровске он поинтересовался, почему это певец не дает концертов в Москве. И тот ответил ему как на духу: министр запретил. Шауро пообещал лично разобраться с этим вопросом, и вскоре проблема была решена в положительную сторону: Ободзинский вновь стал «въездным» в Россию.

Октябрь 1996 — последняя студийная запись. Ноябрь 1996 — последняя запись на ТВ г. Могилев, фестиваль «Золотой шлягер». Январь 1997 — последние радиоинтервью и интервью для прессы. ДК Ленсовета.

Валерий Ободзинский. Что-то случилось

Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество.

Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева.

Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот.

Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк.

Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива.

Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли.

Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали».

К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню».

Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин.

А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив».

Наряду с песнями Д. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара. Популярность Валерия Ободзинского в первой половине 1970-х годов была огромной, по многочисленным отзывам современников, Муслим Магомаев — единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским в те годы. Администратор певца Павел Шахнарович: «Приведу для сравнения такие цифры: в Запорожье у Магомаева — 8 концертов на круг, 89 процентов заполняемости зала. Мы даём за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс ещё процентов 20 продаём входных. Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт.

В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно [2]. В 1987 г. Ободзинский полностью покинул сцену. Он работал сторожем на галстучной фабрике и вёл соответствующий образ жизни. В начале 90-х годов Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Ободзинского после семилетнего перерыва. Ободзинский умер 26 апреля 1997 года в квартире своей гражданской жены Анны Есениной. Популярные песни в исполнении В.

Ободзинского «Girl» «Девушка» Дж. Леннон — русский текст О. Гаджикасимова «Анжела» Паоли — русский текст Л. Дербенёва «Аравийская песня» слова и музыка А. Вертинского «Белые крылья» В. Шаинский — В. Харитонов — в сопровождении группы Стаса Намина «Вечная весна» Д. Тухманов — И. Шаферан «Вечный вальс» Н. Богословский — И.

Кохановский «Восточная песня» Д. Тухманов — О. Гаджикасимов «Всё сбудется» Рид — русский текст О. Гаджикасимова «Встреча» А. Тартаковский — П. Леонидов «Где же ты» Б.

Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее. Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера. Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».

За месяц они выполняли квартальную норму. И получали дополнительный отдых. Выгодно это было и нам. Поскольку Валера в оркестре не работал, их норма ему не засчитывалась. И дальше он мог еще гастролировать в счет своей нормы». В первом отделении выступал ансамбль, во втором на сцену выходил певец. Валерий Ободзинский записывал музыку к кинофильмам. В 1971 году на большой экран вышла картина Николая Москаленко «Русское поле», где звучит песня «Колдовство». Спустя год певец исполнил композицию «Мираж» для ленты «Тайник у красных камней» Григория Кохана. Слова к обеим мелодиям написал поэт Леонид Дербенёв. Его жена Вера Дербенева в книге «Леонид Дербенев: между прошлым и будущим» писала: «Валерий Ободзинский — сладкоголосый соловей, мальчик с золотым голосом... Какими только эпитетами и сравнениями не награждал Леня этого замечательно эстрадного певца, и не он один. Такими голосами поют ангелы в раю». Чтобы зарабатывать больше денег, Валерий Ободзинский решил получить звание заслуженного артиста: так ставка за концерт становилась значительно больше. Музыкант целый месяц выступал в сельских клубах Марийской АССР, и в 1973 году ему присвоили статус заслуженного. Вскоре «Мелодия» выпустила еще один миньон Ободзинского с песнями «Любимая, спи», «Колдовство», «Прощание с любимой». В 1974 году он записал хит «Птицы не люди». Это была русская версия песни из западного культового боевика «Золото Маккены», который вышел на экраны еще в 1969 году. Валерий Ободзинский постоянно искал новых композиторов для создания песен. Он говорил: «В первую очередь успех певца зависит от его репертуара. Самое главное для певца — это репертуар. Он должен быть разнообразен, он должен быть интересным. Это очень сложно, в общем-то, — заставить публику два часа слушать одного певца». Исполнитель обратился к члену художественного совета фирмы «Мелодия» Никите Богословскому. В 1975 году вышел миньон певца, куда вошли песни, написанные только композитором. Хитами стали «Любовь моя — песня» и «Вечный вальс». Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию обвинял певца в том, что в его репертуаре мало «идеологических песен». Ободзинскому предложили изменить программу, но он не согласился. Музыкант говорил: «Моя принципиальность в том, что я не кривил душой. Потом идеология — это такой паноптикум». Сначала певец не воспринял санкции всерьез. Он был уверен, что это не повлияет на его популярность: выпускать записи и проводить сольные концерты ему по-прежнему разрешали. В 1978 году вышла пластинка поэта Владимира Харитонова «Белые крылья». Вместе с группой «Цветы» Валерий Ободзинский записал для нее две песни: «Ты подожди ответа» и «Белые крылья». В 1979 году певец развелся с женой. Он стал злоупотреблять алкоголем, срывал концерты.

Валерий ОБОДЗИНСКИЙ - 70 лет со дня рождения

Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене.

Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот.

Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру.

Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады.

На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова.

Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей.

С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель.

Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2—3 раза дороже.

Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.

Говорил с ними об искусстве… Ему многие звонили, приглашали выступить». Первое выступление после семилетнего перерыва состоялось у Ободзинского в сентябре 1994-го года в киноконцертном зале «Россия», в сборном эстрадном концерте. Он вышел и запел так, как будто никакого перерыва не было. Зал устроил ему овацию. Двадцать пять лет назад, под Пасху, страдавшему сахарным диабетом артисту стало плохо.

На 56-м году жизни. Рано, конечно. Но наш народ верит, что на Пасху Господь забирает души неспроста. Ободзинский любил все красивое, — напишет обозреватель светской хроники, — и похороны ему были устроены «на всю катушку»: «бьюик», лифт в могилу. Похоронен певец в Москве на Кунцевском кладбище — слева от входа есть небольшой участок с аккуратными тропинками между могилами. Здесь, рядом с режиссером Л.

Гайдаем, писателем В. Липатовым, дирижером Ю. Силантьевым, скульптором О. Комовым, композитором Е. Мартыновым, хоккеистом В. Харламовым, актерами В.

Басовым, Е. Моргуновым, В. Приемыховым, В. Павловым, А. Кайдановским, Б. Хмельницким и другими, и покоится теперь В.

Дочери Валерия Владимировича от первого брака, с Нелли связали жизнь с музыкой. Валерия Валерьевна, названная в честь отца, — звукорежиссер на фирме «Мелодия». Старшая, Анжела, — профессиональная певица, и сегодня исполняющая песни из репертуара отца, записала альбом его песен в собственном исполнении. Жизнь настоящего певца после жизни — продолжается и на земле. А 26 апреля того же года, на пятилетие кончины артиста, в прямом эфире радио «Эхо Москвы» прозвучала ночная программа, посвященная Ободзинскому. В 2009 г.

Телекомпания «Останкино» по заказу Первого канала сняла в Одессе документальный фильм о популярном советском эстрадном певце. В чем же секрет и тайна Валерия Ободзинского? Казалось бы, что может быть проще и непритязательней этих слов: Что-то случилось этой весною. Что-то случилось с ней и со мною… Что-то случилось, — чувствуем мы.

Аудио - Гриф-стервятник. Песня из к-ма "Золото Макенны". Джонс - Л. Дербенев Запись 1994 г. Аранжировка Д. На портале Библиотека духовной науки - Страница песен В. Феномен Валерия Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, не похожей ни на кого. Ободзинский серьезно не учился пению. По сути он - самородок с сильно развитым от природы музыкальным чутьем, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса. В его репертуаре преобладала любовная лирика. Он пел о том, что дорого сердцу каждого человека. Можно сказать, что он пел сердцем. Пение Ободзинского было всегда прочувствованным, страстным. Всё это магически действовало на слушателей, особенно на чуткие женские сердца. С 1967 по 1977 годы, Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов Советского Союза. Единственным певцом, который мог хоть как-то конкурировать с Валерием Ободзинским, был Муслим Магомаев. Семья у него была очень простая. Бабушка Домна Кузьминична работала дворничихой, папа служил в милиции, а мама была домохозяйкой. Недалеко от его дома была консерватория, и маленький Валера вырос под звуки репетиций, и пение будущих артистов. Уже в раннем детстве проявилась его музыкальность, когда он повторял на слух услышанные отрывки из оперных арий и романсов, и часто срывал аплодисменты слушающих его концерты соседей по двору. Вскоре этот талант молодого Валерия нашел применение, правда с криминальным оттенком. Компания местных малолетних воров, использовала талант Ободзинского, который отвлекал публику своим роскошным пением популярных шлягеров тех лет, а его друзья тем временем чистили карманы приезжих зевак, завороженно его слушающих. Работали таким образом на пляжах, большей частью на Аркадии и Лонжероне, а потом на самом центровом месте у Потемкинской лестницы на Приморском бульваре. Заработанное потом делили поровну. Эта воровская среда еще с пяднадцатилетнего возраста приобщила Ободзинского к пагубной привычке потреблять алкоголь. У Валеры была кличка — Цуна, которая родилась от слова цунами. Так его прозвали за взрывной и необузданный характер. Именно в это время семнадцатилетний Валерий попал в фильм «Черноморочка», где сыграл небольшую эпизодическую роль музыканта из оркестра. После школы Валерий работал кочегаром на старом судне, а потом массовиком-затейником на комфортабельном «Адмирале Нахимове», участь которого в будущем будет столь плачевна. В 1961 году Валерий Ободзинский исчез из города, и обнаружился в Томске. Вскоре он стал жить со студенткой иняза Нелли Кучкильдиной, с которой познакомился на концерте в Иркутске. Долгое время время между молодыми влюбленными велась переписка, а потом Нелли переехала в Томск к Валерию. Через некоторое время они поженились. После свадьбы он твердо пообещал, что бросит пить, и слово свое сдержал. В этом браке у них родились две дочки - Анжела и Валерия. Несколько лет Валерий как солист томской филармонии ездил с гастролями по всей стране. Там он числился как контрабасист и вокалист. Ключевой стала случайная встреча с Павлом Шахнаровичем в Норильске, которому очень понравилось выступление Ободзинского. Именно он рекомендовал его в московские джазовые коллективы, а в последствие стал его импресарио, и концертным администратором. Существует много легенд о музыкальном образовании Ободзинского. Некоторые исследователи его биографии считают, что он учился в Одесском музучилище по классу контрабаса. Другие называют его выпускником Томского музучилища. Есть еще версия, что В. Ободзинский окончил костромское училище. На самом деле это все не соответствует действительности. Ибо когда Валерий появился в Москве и был на прослушивании в оркестрах Эдди Рознера и Олега Лундстрема, выяснилось, что он совершенно не знает нот. Скорей всего у Валерия Ободзинского был какой-то «левый» диплом об окончании музучилища и это было нетрудно сделать парню, родившемуся в Одессе и не порывавшему связь с родным городом , который позволял ему беспрепятственно работать в музыкальных коллективах. Валерий как вокалист был самородок. Может благодаря его необученности голос звучал столь самобытно, ибо не был причесанным никакой школой. Примерно в эти годы, кто-то из чиновников сказал про Ободзинского, выйдя после его концерта: «У этого парня в горле застрял слиток золота». Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное - она сделала его профессионалом, - вспоминает Павел Шахнарович, - Кроме того, он завел массу новых знакомств в столичной музыкальной тусовке. С Лундстремом Ободзинский работал почти три года, с 1964 по 1967 годы. На международной эстраде Валерий впервые заявил о себе в 1967 году на фестивале в Болгарии с песней Карадимчева «Луна на солнечном берегу». Этот момент был решающим в карьере Валерия Ободзинского. После фестиваля она стал известным на всю страну. В 1967 году Валерий ушел из ансамбля Лундстрема и создал свою сольную программу, с которой совершил поездку по городам Урала и Сибири. С сентября он стал солистом Донецкой областной филармонии и джазового ансамбля под руководством Бориса Рычкова. Этот коллектив за три года объездил с аншлагами всю страну. Его официальная ставка за концерт была 13 рублей 50 копеек, с надбавками получалось около 40 рублей. Но Ободзинский умудрялся зарабатывать по три-четыре тысячи в месяц.

Проживал с Нелли Кучкильдиной: Москва, ул. Большая Переяславская дом. Исаковского, дом 12 предположительно , корп. Июль 1987 — последнее гастрольное выступление г. Магадан , прекращение вокальной карьеры. Февраль 1991 - официальный повторный развод с Нелли Кучкильдиной Ноябрь 1991-апрель 1997 — гражданский брак с Анной Есениной.

Войти на сайт

В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Валерия Ободзинского, после многолетнего перерыва. Валерий Ободзинский Аравийская песня (Карнавал любви 1994). В 1983-м Ободзинский осилил всего один концерт в Москве, а в 1986-м ушел со сцены и исчез». В сентябре1994-го в концертном зале "Россия" состоялось первое (после семилетнего перерыва!) выступление Ободзинского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий