Когда вступила в силу новая глава нк 25.2 водный налог 1 января 2007 28 июля 2004 1 января 2005

(на 28.12.13) вступает в силу с 01.04.2014. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года. Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года. Часть первая Налогового кодекса РФ введена в информационный банк отдельным документом.

Водный налог

Водный налог (далее по тексту сокращенно – ВН) – весьма своеобразный федеральный налоговый сбор. Все связанные с ним вопросы регулируются гл. 25.2 НК РФ. Если плата за пользование водными объектами относилась к категории региональных платежей, водный налог является федеральным налогом, т.е. регионы уже не вправе изменить то, что установлено гл. 25.2 НК РФ. Вступает в силу: 01.01.2023. Принят Государственной Думой 29 июня 2022 года. Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года. В целях настоящей главы операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к договорам репо Федеральным законом "О рынке ценных бумаг"; (пп. 15 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ) 15.1) утратил силу с 1 января 2007 года.

Глава 25.2. Налогового кодекса. Водный налог

В отношении водного налога название налога и его элементов (объект, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период) соответствуют терминологии НК РФ и сути платежа именно как налога (ст. 17 НК РФ). Глава 25.2 НК РФ. ВОДНЫЙ НАЛОГ. Водный налог – это вид налога, который платят юридические и физические лица (в том числе ИП) за использование воды из водоемов в определенных целях. Он был введен в 2005 году и заменил собой плату пользование водными объектами. 346.33) Утратила силу. Порядок и сроки уплаты единого налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса. 28.07.2004. Водный налог уплачивают юридические и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Размер налога будет зависеть от объема использованной воды и площади акватории водоемов.

Анализ исчисления водного налога

При заборе воды в качестве налоговой базы принимают объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяют исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяют исходя из норм водопотребления. При использовании акватории водных объектов за исключением лесосплава налоговой базой является площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговую базу определяют как количество произведенной за налоговый период электроэнергии данные отчетной документации о количестве вырабатываемой электроэнергии. При использовании водного объекта для целей лесосплава налоговую базу рассчитывают как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговые ставки Статьей 333.

Если организация при заборе воды превысила установленные квартальные годовые лимиты водопользования, ей придется платить по повышенным ставкам.

В соответствии с вышеназванным федеральным законом плательщиками водного налога признают организации и физические лица, осуществляющие специальное и или особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации статья 333. Статьей 333. Льготы есть Льготы по водному налогу не предусмотрены, но определен перечень видов пользования водными объектами, которые не признаются объектом налогообложения. Так, не облагается налогом забор воды из подземных водных объектов, содержащей полезные ископаемые и или природные лечебные ресурсы, а также терминальных вод. Раньше за забор такой воды взимался налог на добычу полезных ископаемых в соответствии с главой 26 Налогового кодекса РФ.

Перечень не облагаемых налогом видов водопользования добавился забором морскими судами, судами внутреннего и смешанного в том числе река - море плавания, воды для обеспечения работы технологического оборудования и использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты. Кроме того, не облагается налогом: - использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; - особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; - забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения включая луга и пастбища , полива садоводческих, огороднических, дачных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; - использование акватории водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод. Налоговая база Налоговую базу налогоплательщики определяют самостоятельно. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговую базу определяют применительно к каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого установлены различные налоговые ставки статья 333.

При этом из содержания приведенной нормы следует, что она распространяется как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению. Таким образом, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, в целях применения указанной льготы должны отражаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке, и заключенном в соответствии с ней договоре на водопользование. Учитывая изложенное, полагаем правомерным применение организациями, не осуществляющими самостоятельно питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжения населения, а передающими воду специализированным организациям, осуществляющим указанный вид деятельности, в отношении объемов воды, передаваемых для водоснабжения населения подтвержденные соответствующими документами ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих данных. Об основаниях взимания водного налога за использование водных объектов для полива территории огороднических и дачных некоммерческих объединений В соответствии со ст. Статьей 333. Так, в соответствии с пп. Для освобождения от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для указанных целей, необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление конкретного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного предельно допустимого объема забираемой воды, установленных для данной цели. Что касается вопроса применения пониженной ставки водного налога для водоснабжения населения, то согласно п. Принимая во внимание, что применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. При этом обращаем внимание, что лицензия на право пользования недрами предоставляет водопользователю право на осуществление водопользования в конкретных целях и в установленных размерах. При отсутствии в лицензии на водопользование указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, если получение таковой предусмотрено законодательством Российской Федерации, водный налог должен уплачиваться по ставкам, установленным п. О порядке налогообложения воды, забранной из водного объекта на технологические нужды В соответствии со ст. Подпунктом 1 п. Согласно п. Таким образом, в налоговую базу по водному налогу включается весь объем воды, забранной из водного объекта, вне зависимости от целей дальнейшего использования забранного объема воды, включая объемы воды, направленные на технологические нужды и потери воды при транспортировке до потребителей.

Во-первых, снизилась ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в Северном бассейне РФ «Краб камчатский» - со 100000 руб. Основное же изменение, внесенное Законом в данную главу НК, касается порядка уплаты сборов — п. Статья дополнена словами: «Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию разрешение на пользование объектами животного мира». Это означает, что сбор за пользование объектами животного мира должен уплачиваться всеми плательщиками — и физическими лицами, и организациями, и индивидуальными предпринимателями — по месту нахождения органа, выдавшего лицензию разрешение на пользование объектами животного мира. В отношении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов порядок уплаты остался прежним: обязанность уплаты сбора по местонахождению органа, выдавшего лицензию, закреплена только за физическими лицами, организации и ИП уплачивают сбор по месту своего учета вне зависимости оттого, выдавал или нет данный орган лицензию на осуществление указанной деятельности.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС - Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ

Теперь о ставках нового налога. Все они установлены в статье 333. И региональные власти не смогут их изменить. Напомним, что сейчас на федеральном уровне установлены лишь минимальные и максимальные значения ставок платы за пользование водными объектами. Диапазон ставок для конкретного водоема устанавливает Правительство РФ. А точные значения определяют субъекты Российской Федерации.

В целом же ставки водного налога либо приблизительно равны тем, что действуют сейчас, либо превышают максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

Речь идет исключительно о той части налога, которая взимается за пользование поверхностными вод ными объектами. Что касается подземных водных объектов, то нормативная база взимания налога в отношении такого водопользования не изменилась.

В 2007 году налог за пользование подземными водными объектами исчисляется и уплачивается в прежнем порядке. Нормативно-правовое регулирование формирования доходов бюджетов за счет водного налога и платы за пользование водными объектами. Статьей 11 Водного кодекс РФ устанавливается, в каких случаях необходимо, а в каких нет необходимости, заключать договор водопользования.

Статьей 12 определяется понятие договора водопользования договор между исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект за плату. Статья 13 определяет, что должен содержать договор водопользования сведения о водном объекте, цель, виды и условия использования водного объекта, срок действия договора, размер платы, порядок прекращения договора, ответственность сторон. Статья 20 Водного Кодекса определяет, что ставки платы за пользование водными объектами устанавливаются органами государственной власти в зависимости от права собственности на объект водопользования.

Предельный срок действия договора — не более 20 лет. Это касается и тех договоров, которые по каким-либо причинам заключаются на более длительный период. Их действие после истечения 20 лет автоматически прекращается ст.

Правительство РФ приняло два постановления: от 14. Для других целей водные объекты предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют заключения договора водопользования или принятия соответствующего решения ч. Плата за водопользование в таких случаях не взимается.

Внутри каждого такого бассейна ставки различаются в зависимости от субъекта Российской Федерации. Например, по бассейну реки Волга установлены ставки при заборе воды с указанием субъектов РФ: Республика Татарстан 294 рубля за 1 тыс.

Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

Для забора воды - ее объем, для использования акватории - ее площадь, для гидроэнергетики - количество произведенной за налоговый период электроэнергии, для лесосплава - произведение объема сплавляемой древесины в тыс. Относительно действующего перечня показателей платежной базы платы за пользование водными объектами для водного налога более точно раздельно сформулированы показатели налоговой базы для водопользования в целях гидроэнергетики и для лесосплава. В целях платы за пользование водными объектами формулировка аналогичного показателя единая - объем продукции работ, услуг , произведенной выполненных, оказанных при пользовании водным объектом без забора воды. Кроме того, из перечня показателей налоговой базы исключен объем сточных вод при сбросе в водные объекты, поскольку для водного налога сброс сточных вод не является объектом налогообложения. Дифференциация ставок по водным объектам и экономическим районам в установленных законом пределах ставок поручена Правительству РФ сейчас они дифференцированы постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2001 г. Установление же ставок налога по категориям плательщиков в зависимости от вида водопользования передано в ведение субъектов РФ. Но с нового года все налоговые ставки водного налога, уже дифференцированные по видам водопользования, по экономическим районам и бассейнам рек, озерам и морям, будут установлены статьей 333. Как и для платы за пользование водными объектами, ставки водного налога - твердые специфические , то есть в рублях за единицу налоговой базы. Как мы уже говорили выше, водный налог является федеральным налогом. Тут же надо отметить исключение в части ставок налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд для налогоплательщиков, эксплуатирующих объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной системы водоснабжения. С 1 января по 31 декабря 2005 года они будут применять ставки налога с коэффициентом 0,85 ст. Платить его надо будет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Сейчас для платы за пользование водными объектами нет такого понятия, как «налоговый период». Есть отчетный период, который по сути и является налоговым. Для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, это квартал. Для всех остальных - месяц. Перечислять плату надо не позднее 20 календарных дней после окончания отчетного периода. Порядок расчета водного налога практически не отличается от порядка расчета платы за пользование водными объектами. Налог надо будет определять, умножив налоговую базу на налоговую ставку.

Водный налог: база, ставки, декларация

Глава НК РФ. Налоговый кодекс с комментариями в действующей редакции С 1 января 2005 года начала действовать новая глава Налогового кодекса “Водный налог“. Установлены твердые специфические ставки налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.
С 1 января г. вступает в силу новая глава НК РФ «Водный налог» | Журнал АБ-Экспресс В ЭТОЙ СТАТЬЕ: Как сэкономить водный налог на основании Пункта 1 статьи 333.8 НК РФ, Водный кодекс, утвержденный Федеральным законом от 03.06.06 № 74-ФЗ.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Для определения правильного размера налога надо обладать информацией: ставка налога; налоговая база. Нередко одна компания пользуется сразу несколькими водными объектами, а при этом для каждого такого объекта должна определяться сумма налога, после чего все полученные значения складываются. Как открыть свой бизнес по производству питьевой воды и нужно ли в таком случае оформлять лицензию и платить налоги вы можете прочесть здесь. Например, фирма оформила лицензию на забор воды, причем лимит в квартал составляет 340 тыс.

За первый квартал забор воды был равен 320 тыс. Ставка налога равна 300 руб. Как правильно заполнить декларацию Важно!

В декларацию вносится информация, полученная непосредственно налогоплательщиком, а к ней относится используемая ставка, рассчитанная сумма налога и налоговая база. Правила и порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу. Сдается декларация ежеквартально с одновременной уплатой налога.

Важно, чтобы она была передана до 20 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала. Сдавать декларацию надо в ФНС, располагающуюся по месту нахождения компании. Важно грамотно оформить и заполнить документ, для чего учитываются определенные требования: допускается передавать ее в письменном или электронном виде, причем обязательно нужна электронная версия в случае, если в организации официально трудоустроено больше 25 человек; если планируется сдавать документацию в письменном виде, то она заполняется только черной или синей шариковой ручкой; все цифры указываются в рублях без учета копеек; каждая ячейка предназначена для записи одного знака, в качестве которого выступает не только цифра, но и запятые или точки; непременно содержится в документе дата его заполнения, подпись налогоплательщика и печать организации; если имеются пустые ячейки, то в них ставится прочерк, а также его можно заменить нулем; если требуется внести какие-либо исправления в готовый документ, то они должны быть заверены подписью налогоплательщика и печатью компании; вверху на каждой странице декларации вписывается ИНН компании или физлица.

Образец заполнения декларации. Декларация непременно содержит информацию о правильно рассчитанной налоговой базе, об используемых ставках, количестве водных объектов, применяемых налогоплательщиком и о правильно определенной сумме водного налога. Скачать образец заполнения декларации по водному налогу.

Таким образом, водный налог должен уплачиваться разными компаниями или предпринимателями, деятельность которых разными способами связана с использованием различных водных объектов. Он уплачивается ежеквартально, а также каждый квартал сдается декларация по данному налогу. Важно грамотно разбираться в правилах его исчисления и сроках уплаты, чтобы не возникали нарушения, приводящие к начислению существенных по размеру штрафов.

Также налогоплательщики должны изучить все требования законодательства, так как в некоторых ситуациях применение водных ресурсов не сопровождается необходимостью уплаты налога.

Статья 3 До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации 1 о налогах и сборах, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 настоящего Федерального закона, ссылки в пунктах 1 и 2 статьи 9 1 , пункте 1 статьи 11 1 , статьях 12 1 , 19 1 и 25 1 , пункте 1 статьи 38 1 , статьях 39 1 и 53 1 , пункте 3 статьи 56 1 , пункте 3 статьи 57 1 , пунктах 1 1 и 4 1 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации 1 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 4 До приведения законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 5 Законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации вправе до 1 января 2005 года принять законы субъектов Российской Федерации, определяющие порядок введения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значения коэффициента К2 в отношении предпринимательской деятельности по распространению и или размещению наружной рекламы с учетом положений абзацев третьего и четвертого подпункта "б" пункта 5, подпунктов "б" и "в" пункта 6, подпункта "а" пункта 8 статьи 2 настоящего Федерального закона. В случае, если законом субъекта Российской Федерации в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ 1 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории указанных поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации 1 , Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ 1 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поселений, в которых предусмотрено решение вопросов местного значения в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят такие поселения, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов указанных поселений. Такие нормативные правовые акты применяются до 1 января 2009 года на территориях указанных муниципальных образований, за исключением территорий муниципальных образований, в которых вступают в силу в установленном порядке нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятые вновь сформированными представительными органами соответствующих муниципальных образований; 3 подпункт "а", абзац второй подпункта "б", подпункт "в" пункта 5, подпункт "а" пункта 6, пункт 7, подпункты "б", "в", абзац второй подпункта "г" пункта 8 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды квартал, полугодие их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий; абзац утратил силу место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение; место жительства физического лица - адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры , по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания.

При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры , по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат официальному опубликованию не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы; совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить перечислить налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и или налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.

Положения абзаца в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29. Понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса. В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а в части, не урегулированной им, - настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные частью первой настоящего Кодекса в отношении банков, распространяются на Центральный банк Российской Федерации и государственную корпорацию развития "ВЭБ.

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья 1. Под новым морским месторождением углеводородного сырья также понимается морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период до 1 января 2016 года, которое расположено полностью в границах российской части российском секторе дна Каспийского моря и которое указано в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза по состоянию на 1 января 2018 года; Действие положений подпункта 5 пункта 1 статьи 11. В целях настоящей статьи степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья, добываемого на месторождении углеводородного сырья, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи такого вида углеводородного сырья на этом месторождении углеводородного сырья включая потери при добыче на его начальные запасы для нефти - начальные извлекаемые запасы.

Начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти, определяются как сумма извлекаемых запасов всех категорий и накопленной добычи с начала разработки месторождения углеводородного сырья. Начальные запасы газа горючего природного за исключением попутного газа или газового конденсата, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов газа горючего природного за исключением попутного газа или газового конденсата, определяются как сумма запасов газа горючего природного за исключением попутного газа или газового конденсата всех категорий и накопленной добычи с начала разработки месторождения углеводородного сырья. Действие положений пункта 2 статьи 11. Личный кабинет налогоплательщика 1.

Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов информации , сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Речь идет в первую очередь о заборе воды из подземных вод через скважины. Объектом налогообложения по водному налогу признается п. При этом в определенных случаях забор воды не подпадает под объект налогообложения. К примеру, при использовании этой воды в сельскохозяйственных целях, для рыбоводства, обеспечения пожарной безопасности и др. Так же не каждое использование акватории водного объекта облагается водным налогом п. Налоговым периодом по водному налогу признается квартал ст.

Появился новый налог - водный

Ставка водного налога при добыче подземных вод за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и или упаковки в тару, определяемая с учётом положений пункта 1. Статья 333. Порядок исчисления налога[ править ] 1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент коэффициенты , установленный установленные статьёй 333. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования. Порядок и сроки уплаты налога[ править ] 1.

К указанным Тарифам ежегодно устанавливались повышающие коэффициенты.

Плата за воду вносилась ежемесячно или ежеквартально в зависимости от объема забора воды и размера суммы платы, в соответствии с установленным лимитом или по факту забора воды. Действующая система платежей за пользование водными объектами сформировалась в 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами", подготовленного в целях совершенствования налоговой системы налоговой системы Российской Федерации. Данным Законом плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, была заменена платой за пользование водными объектами. Плательщиками платы за пользование водными объектами были признаны не только промышленные предприятия, но и все организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и или природные лечебные ресурсы минеральные воды либо используются для получения тепловой энергии с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Первоначально указанный Федеральный закон не распространялся на забор добычу вод из подземных источников, поскольку за забор вышеуказанных вод уплачивались платежи за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, установленные Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах".

С 1 января 2002 г. Вопросы платности за использование водных объектов для других целей регулируются Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами". Указанным Законом установлен объект платы за пользование водными объектами, а также определен перечень видов водопользования, не признаваемых объектом обложения этой платой. Платежной базой признается объем забранной воды, объем продукции работ, услуг , произведенной выполненных, оказанных при пользовании водными объектами без забора воды, площадь акватории используемых водных объектов и объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Установлены предельные ставки за пользование водными объектами по видам водопользования. Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, определенных Законом, по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам установлены сначала Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г.

Категория плательщиков, как и объект налогообложения на 2024 г. Не оплачивают ВН те, кто обеспечивает водой для обороны, безопасности государства. Платить ВН не должны юрлица и физлица, которые пользуются водными объектами по соглашению водопользования либо на основании решений о предоставлении их в пользование. Отсюда следует, объект налогообложения — забор воды из конкретного объекта. Между тем водный налог удерживают только по некоторым видам так называемого водопользования. В таблице и далее по тексту используются сокращения: ВО водный объект , ВН водный налог.

Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (часть вторая)

глава 25.2 "Водный налог". Этот налог заменит ныне существующую плату за пользование водными объектами. Новая глава НК РФ увеличивает ставки и отменяет региональные льготы. "О направлении рекомендуемых формы и формата заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в соответствии со статьей 227.1 НК РФ, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за. НК РФ. Глава 25.2. Водный налог. Поскольку налоговый период после вступления в силу гл.25.2 одинаков для всех категорий налогоплательщиков, значительная часть налогоплательщиков будет теперь уплачивать водный налог в три раза реже. В ЭТОЙ СТАТЬЕ: Как сэкономить водный налог на основании Пункта 1 статьи 333.8 НК РФ, Водный кодекс, утвержденный Федеральным законом от 03.06.06 № 74-ФЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий