Как называется подготовка номера перед выступлением

самоличное выступление стратегическая подготовка публичное выступление известный выступлениями тюремный номер элитный номер.

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на. В результате последние дни перед выступлением протекают в крайне нервной обстановке – что-то наспех доучивается, где-то срочно ставятся «заплатки». число) - в эстрадном концерте и цирковом представлении отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Термин “номер” возник в конце 18 века при зарождении стационарного цирка и первоначально означал порядок актерских выходов. Подготовка Номера Перед Выступлением codycross. Подготовка к выступлению начинается с обдумывания. Обдумывание выступления. самоличное выступление стратегическая подготовка публичное выступление известный выступлениями тюремный номер элитный номер.

Виды публичных выступлений по форме

Аудитория (лат. auditorium — «место для слушания») — помещение, предназначенное для устных выступлений перед. Важным фактором, создающим уверенность при публичном выступлении, являются занятия в течение нескольких дней перед выступлением, которые Г. Нейгауз назвал игрой «как через увеличительное стекло». Подготовка номера перед выступлением Ответ: РЕПЕТИЦИЯ. подготовка к выступлению — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 9 (девяти) букв. Вот ответ на: Подготовка номера перед выступлением.

Подготовка к концертному выступлению

Подготовка Номера Перед Выступлением codycross. Если вы начинающий артист и выступаете в небольшом клубе, в техрайдере, как правило, достаточно перечислить самое. самоличное выступление стратегическая подготовка публичное выступление известный выступлениями тюремный номер элитный номер. Концертное выступление – это волнительное мероприятие для всех его участников и организаторов. Аудитория (лат. auditorium — «место для слушания») — помещение, предназначенное для устных выступлений перед. Выступайте. Подготовка к выступлению.

Рамки для оратора на трибуне - слово из 9 букв

Ответ на вопрос "Подготовка к выступлению ", 9 (девять) букв: репетиция. Основные правила подготовки и построения публичных выступлений, стоит ли рисковать, полагаясь на авось. ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра. ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле. ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом. Если вы начинающий артист и выступаете в небольшом клубе, в техрайдере, как правило, достаточно перечислить самое. Выступление перед айчарами можно начать с ролика об игровом тренинге работников или ролика скрытой съемки переговоров. Подготовка номера перед выступлением. Ниже вы найдете CodyCross - ответы на кроссворды.

Ответы на кроссворды и сканворды

  • Повторение номера перед выступлением Ответы и Решения
  • Седа Каспарова
  • Цирковой словарь: что такое коуш и кто такой шпрехшталмейстер
  • Сценическое оформление номера. Подготовка выступления
  • Аутотренинг, как одна из форм подготовки к концертному выступлению
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА КУЛИСАМИ И НА СЦЕНЕ (полезная памятка выступающим вокалистам)

Этапы подготовки концертного номера

Сообщения готовят заранее, их надо продумать, прочитать литературу. Выступление — краткое, обычно подготовленное сообщение по какому — либо вопросу. Выступления всегда кратки — 3-5 минут, тема может быть выбрана заранее в рамках обсуждаемой проблемы либо сформулирована в ходе обсуждения проблемы импровизационное выступление. Выступления, как и сообщения часто планируются так, чтобы они дополняли друг друга при обсуждении проблемы, раскрывали разные стороны или точки зрения на проблему. Лекция — связное, развернутое научное или научно — популярное изложение какого — либо вопроса специалистом. Лекции используются в учебной обстановке — в школе, вуз.

Научно — популярные лекции на те или иные темы читают для широкого круга слушающих. В лекции все должно быть логично, понятно для слушателей, все сложные слова и термины необходимо объяснить. В лекции обязательно надо выделить отдельные вопросы пункты. Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 минут до 1-1,5 часов вузовская лекция. Беседа — развернутый, подготовленный то есть заранее продуманный оратором диалог со слушателями.

Беседа может включать достаточно продолжительные отрезки речи оратора монологи , но она предполагает обязательное задавание вопросов слушателям, выслушивание, анализ и комментирование их ответов. Беседа используется в публичной речи тогда, когда аудитория небольшая не более 30 человек и слушатели заинтересованы в информации, которую им сообщают. Ответ ученика на уроке — это убеждающее выступление. Информационная речь — это лекция, рассказ учителя.

Нейгауза: Г. Нейгауз говорит о двух методах подготовки к концертному выступлению — «авральном» и «Методе Гофмана», кардинально отличающихся между собой: «Вопрос, как готовится к публичному выступлению, естественно, интересует многих педагогов и учащихся. Дать тут общий рецепт трудно, даже невозможно, учитывая разнообразие характеров, дарований и жизненных обстоятельств учеников.

Гофман даёт совет: три раза учить и откладывать новое сочинение, прежде чем сыграть его на эстраде. Совет очень хороший, но предполагающий очень организованный жизненный уклад, всецело направленный на достижение наилучшей «концертной формы». В наших условиях только очень немногие могут его осуществить из-за огромного количества дел и занятий, ничего общего с «наилучшей концертной формой» не имеющих. Действительность показывает, что можно давать прекрасные концерты и после подготовки, прямо противоположной той, которую советует И. Вот пример: несколько лет тому назад С. Рихтер играл три русских концерта с симфоническим оркестром. Один концерт он играл раньше, но два других — выучил ровно за неделю.

Дело тут, конечно, не только в громадном даровании, но в также в изумительном умении работать, учить. Этот метод я бы назвал «авральным». Пробные проигрывания Г. Коган в своей книге «Работа пианиста» пишет: «Когда «пирог поспевает» и исполнение начинает более или менее удовлетворять самого исполнителя, полезно перейти к творческому общению с аудиторией не только воображаемой, но и реальной. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы создать более близкое подобие концертной атмосферы, приучаться играть при людях, посмотреть самому, как все выходит при них. Для этой цели годятся любые слушатели вне зависимости от того, насколько они сведущи в музыке: играйте родным и знакомым, домашним и гостям — всем, кто согласится вас слушать». Липс в книге «Искусство игры на баяне» так же акцентирует внимание на том, как важны контрольные проигрывания: «Нужно научиться создавать для себя такие психологические ситуации, при которых хотелось бы заниматься с полной выкладкой, ощущать чувство радости, удовлетворение от работы, а также уметь вызвать в себе состояние аналогичное концертному.

Если произведение готово задолго до концерта, то полезно проигрывать его дома с полной эмоциональной отдачей, предварительно настроив себя психологически на концертный лад. Нелишне, чтобы присутствовал кто-либо из товарищей, родных. За несколько дней до главного концерта желательно два или три раза обыграть пьесу или программу на менее ответственных концертах, чтобы почувствовать большую уверенность и в главном концерте мобилизовать все свои силы и нервную энергию на исполнение, а не растрачивать их, излишне волнуясь». Критика и как к ней относиться Но не ограничивайтесь такой, обыкновенно расположенной к вам аудиторией. Поставьте ваше исполнение и под огонь критики более компетентных слушателей — товарищей, музыкантов других специальностей. Не подбирайте одних только друзей-доброжелателей; не избегайте и тех, кто отличается придирчивостью, кто вас недолюбливает и даже, как вам кажется или на самом деле, заведомо к вам несправедлив. Наоборот, ищите случая поиграть именно таким людям и внимательно прислушайтесь к их мнению.

Во-первых, враг, именно потому, что он враг, слушает более строго и оттого слышит нередко острее, чем друг. Во-вторых, самая злобная и пристрастная критика почти всегда содержит какое-то «рациональное зерно». Зерно это, то есть действительно присущий вам недостаток, враг, конечно, непомерно раздует, всячески в то же время, умаляя, а то и вовсе замалчивая ваши, быть может, гораздо более крупные достоинства; но зерно или, допустим, зернышко-то все-таки есть?

Вопрос этот важнее, чем иногда думают. От того или иного его решения в значительной мере зависит состояние исполнителя на эстраде, а от этого состояния, в свою очередь, — качество исполнения.

Можно очень хорошо приготовить пьесу или ряд пьес и провалить их на концерте исключительно из-за неправильного режима последних дней. И от того, насколько правильно исполнитель действует в последние 24 часа, будет напрямую зависеть качество и успешность его выступления, и исход всего подготовительного периода. Вся подготовительная работа, по сути, была направлена на достижение оптимального концертного состояния и донесение до слушателя наилучшего из возможных вариантов исполнения — живого и одухотворенного. К сожалению, многие из музыкантов часто недооценивают важность и значимость предконцертного периода подготовки к публичному выступлению. Как не странно, но растерять, все что наработал и все что «выносил», за довольно продолжительный период, можно в самые последние минуты, отделяющие музыканта от волнующего момента начала исполнения.

Каков же должен быть предконцертный режим? День всякого музыканта-исполнителя складывается из двух неодинаковых частей: во-первых, игра и то, что к ней относится; во-вторых, все остальное. Начнем с первого. Играть в последние дни перед выступлением, конечно, нужно, но меньше, чем раньше, и не с таким внутренним напряжением: необходимо беречь силы для предстоящего. Когда пьеса или программа выучены, то решающее условие на концерте — чтобы руки и в особенности, голова были свежими, не утомленными: тогда остальное, или, во всяком случае, многое приложится.

Поэтому большую ошибку совершают те, кто в последние дни работает до изнеможения, стараясь напоследок еще крепче затвердить исполняемое или исправить какую-то обнаружившуюся недоделку: в погоне за второстепенным можно упустить главное. Если в последние дни перед выступлением рекомендуется несколько ослабить интенсивность занятий, сберегая силы для концерта, то это тем более относится к самому дню концерта. В день выступления нужно играть совсем немного, а еще лучше, вовсе не подходить к роялю. Если все же молодой пианист не решается идти на эстраду с «неразыгранными» руками, не прорепетировав в день концерта, пусть эта репетиция состоится не позже, чем за несколько часов до выступления, и будет не слишком продолжительной. Предполагая, что концерт вечером, Коган советовал поиграть минут сорок— час, максимум полтора где-то между двенадцатью и двумя часами дня.

В чем смысл такой «репетиции»? Меньше всего — в репетиции, то есть в еще одном или не одном повторении назначенной к исполнению пьесы или программы. Как уже говорилось, в подобном повторении нет нужды, оно лишь самообман нервных людей в день концерта. Если все же у исполнителя не хватит духу появиться перед публикой с ни разу в тот день не проигранной пьесой, Коган настоятельно рекомендует во время означенной «репетиции» не учить отдельные места пьесы, не повторять ее несколько раз и в особенности не играть ее быстро, с увлечением, в полную силу, словом, не исполнять её по-настоящему, как на концерте. В противном случае вы выпустите весь «заряд» раньше времени и вечером будете играть без должного подъема.

Исполнять пьесу или наиболее тревожащие музыканта места из программы не больше одного раза, спокойно, внятно, в умеренном темпе, в средней силе, с приглушенными эмоциями. Затем поучить, как следует, с азартом, какое-нибудь трудное место из другой пьесы, находящейся еще в работе; таким путем можно разыгрываться скорее и лучше, чем на гаммах, упражнениях или этюдах, как это обычно делается. Переходя к вопросу о внеигровом режиме последних дней перед выступлением, следует, прежде всего, предостеречь от резкого изменения привычного распорядка и от всякого рода крайностей. Нужно, например, хорошо высыпаться — особенно в ночь перед концертом, в день последнего можно и даже желательно поспать дополнительно полчаса, час в середине дня в предыдущие дни прибегать к этому незачем, если только нет привычки делать это ежедневно. Сон — лучший восстановитель физических и духовных сил, нервный гарант «свежей головы», которая, как уже указывалось, едва ли не существеннее всего на концерте.

Однако не следует злоупотреблять этим средством, не думать, что чем больше спать — тем лучше. Лишний сон не дает настоящего покоя, а пропускает в нервную систему всевозможные «ферменты возбуждения». После такого сна исполнитель может почувствовать себя не отдохнувшим, а разбитым; игра его будет нервной и в то же время лишенной «нерва», ритм — вялым, острота слуха понизится. Не нужно переусердствовать и в отношении других видов отдыха. Конечно, нехорошо идти на концерт усталым.

Поэтому в эти дни, особенно в день выступления, необходимо избегать всего, что вызывает чрезмерное утомление — тяжелой физической и напряженной умственной работы, длительного хождения если человек к нему не привык, не натренирован в долгой ходьбе , трудного или слишком продолжительного чтения, возбуждающих развлечений, пустопорожней болтовни часами. Очень важно и отдохнуть как следует — полежать, погулять, посидеть на свежем воздухе, повозиться с чем либо— с цветами, с нарядами, с домашними животными. В эти дни, особенно в день выступления, необходимо избегать всего, что вызывает чрезмерное утомление — тяжелой физической и напряженной умственной работы, длительного хождения если человек к нему не привык, не натренирован в долгой ходьбе , трудного или слишком продолжительного чтения, возбуждающих развлечений, пустопорожней болтовни часами. Два основных принципа построения процесса работы : Режимное Целевое. При режимном подходе музыкант старается заниматься каждый день положенное количество часов и не превышает установленную норму, даже если после работы остается что-то недоделанным.

При целевом подходе музыкант не прекращает своих занятий до тех пор, пока не добьется того, что он задумал сделать, — например, выучить в быстром темпе какой-нибудь пассаж, запомнить наизусть произведение, сыграть без ошибок этюд в быстром темпе три раза, Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и минусы. Плюсом режимной работы надо признать воспитание воли, усидчивости, чувства ответственности за свою профессиональную судьбу. Минусом этого подхода может стать формальное отсиживание положенных часов, когда произведение играется, но по-настоящему ничего не выучивается. Плюсом целевого подхода надо признать высокую эффективность работы, основанной на конкретной целеустремленности. Минусами — возможное увлечение авральными приемами работы, когда музыкант в один присест пытается выучить то, на что требуется не один месяц.

Большое перенапряжение, возникающее в этом случае, грозит истощением нервной системы и небольшой стабильностью результата, полученного за короткий срок. Естественно предположить, что молодому музыканту следует научиться гармоничному соотношению обоих принципов структурирования занятий. Полезно иметь каждодневные планы занятий, а также осуществлять планирование профессионального роста на неделю, на месяц, на год вперед, двигаясь от ближайших целей к дальним и ставя себе все новые и новые задачи. Публичное выступление связано с ситуацией оценки выступающего со стороны других людей, которые могут повысить или понизить его самооценку. Это вызывает рост психической напряженности, которая сначала повышает, а затем снижает устойчивость проявления выработанных психических процессов — внимания, памяти, восприятия, мышления, двигательных реакций.

Способность находиться в наилучшем концертном состоянии, тесно связана с такими характеристиками личности, как отсутствие чувства тревоги и беспокойства, сковывающей застенчивости. Самое же главное здесь — горячее желание выступать перед слушателями и общаться с ними посредством музыки. У тех, кто не обладает исполнительскими способностями, публичное выступление нередко страдает различными недостатками. В день выступления у большинства исполнителей возникает так называемое «предконцертное волнение», основанное на беспокойстве за качество выступления. К этому явлению следует относиться как к кратковременной болезни, причины и следствия которой невозможно уложить в рамки только лишь занятий за инструментом.

Правильная психологическая установка на успешное выступление, разумное сбережение нервно-психологической энергии в день концерта оказывает положительное влияние на исполнение программы на сцене. В предконцертные дни, чем меньше занимается музыкант, тем лучше; он должен, не напрягая внимания, просто просматривать программу. Опытные музыканты советуют: накануне концерта предпочтительно утром нужно проиграть программу только один раз, не разделяя музыку на куски и не повторяя их отдельно. На этой стадии не рекомендуется разрывать единство музыкальной ткани. Если музыкант чувствует, что ему нужно позаниматься, он должен ограничит себя упражнениями или проигрыванием других произведений желательно хорошо знакомыми , не входящими в программу концерта.

В конце концов, если программа не готова — учить ее уже слишком поздно. Чем же заниматься музыканту перед выступлением, если в это время рекомендуется не работать над программой и отдыхать? Считая пару дней перед концертом честно заработанными выходными, музыкант, чтобы отвлечься от привычных забот и волнений, может гулять, ходить в кино, читать увлекательные книги, делать все что угодно, только не заниматься музыкой. В день концерта важна каждая мелочь. Скажем, перед выходом из дома, одеваться следует не торопясь, а на дорогу к месту выступления нужно предусмотреть время с большим запасом, чтобы не создать дополнительных ситуаций беспокойства.

В артистической ничто не должно волновать музыканта; даже лучшим друзьям доступ должен быть закрыт, чтобы они не могли принести с собой мысли о возможных волнениях и опасениях.

Зубрить наизусть и импровизировать — не вариант. В первом случае легко сбиться и провалить выступление. Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать! Разложите текст речи на флеш-карточки.

Опираясь на карточки, проговорите своё выступление. Не повторяйте слово в слово, старайтесь пересказывать своими словами. Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек. Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать. Только не стойте с опущенными в бумажку глазами: посмотрели — остановились — сказали.

Шаг 5. Поработайте над звучанием Интонации, чистота произношения, темп и громкость голоса — всё это имеет не меньшее значение, чем содержание выступления. Если спикер говорит невнятно и монотонно, его не будут слушать, какую бы гениальную мысль он ни пытался донести. И последнее. Все спикеры волнуются. Больше всего за 10—15 минут до выхода на сцену. От этого никуда не деться, поэтому нужно просто пересилить себя и сделать шаг вперёд.

При хорошей подготовке волнение утихнет, как только вы начнёте говорить. А план подготовки у вас теперь есть. Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории. Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …». Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное.

Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание. Вот еще некоторые штампы для вступлений: Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления. Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений. Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России.

Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих. Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация. Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией.

Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США. История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов. Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры.

Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче. Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса.

Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне? Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации. Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы.

Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча. По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях. Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями.

Виды публичных выступлений по форме

Упражнения, предварительная работа, разучивание при подготовке к постановке пьесы, к исполнению чего-н. Репетиция пьесы прошла успешно. Катя писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций … Примеры употребления слова репетиция в литературе. После репетиции альтист Чехонин спросил Данилова, отчего он не едет домой. У Ани создалось впечатление, что выше всего, выше, чем сам концерт, ценит Скомпский репетицию.

Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Виды публичных выступлений по цели Для создания речи, способной увлечь слушателей, необходимо понимать специфику каждого ее вида. Разделение типов осуществляется по разным признакам: Информирующий тип заключается в донесении до слушателей материала. Такой вид можно встретить на лекциях в университетах, на занятиях в иных учебных заведениях. Протокольный тип имеет цель соблюсти общепринятый этикет и протокол, а также имеет официальный характер и уместен на деловых встречах, юбилеях, политических мероприятиях и в других подобных случаях. Развлекательный тип можно встретить на юмористических программах, концертах, в неофициальной развлекательной обстановке. При убеждающем типе выступающий стремится донести до публики своё мнение, доказать собственную правоту. Однако не стоит забывать, что любая классификация условна, и нередко происходит комбинирование нескольких видов. В результате появляются убеждающе-информативный, убеждающе-развлекательный и другие типы публичной речи. Это связано с необходимостью удерживать внимание публики в течение всего выступления. Стили выступлений по форме Помимо цели, иным аспектом, по которому также разделяют виды, считается форма подачи материала. На форму влияют длина речи, её тема и интонация. Существует пять жанров публичных выступлений по форме: доклад — представляет собой развернутое сообщение, подготовленное заранее, имеет определенную структуру цели, задачи и др. Обычно оратору необходимо не более 10 минут, чтобы донести до аудитории информацию; выступление — это краткая речь, составленная на определенную тему, известную заранее, либо в процессе обсуждения какой-либо проблемы основана на импровизации. Обычно лекции длятся от 20-30 минут до 1-1,5 часов; беседа — подготовленный диалог с аудиторией. В этом случае активное внимание принимают и слушатели. В рамках такого вида речи имеют место вопросы зала и ответы на них. Время, как правило, не ограничено. Правила публичного выступления Всегда очень важно тщательно готовиться, чтобы начало речи смогло заинтересовать слушателя. Лучше несколько раз репетировать, чтобы говорить на публике без ошибок. В текст можно добавить истории, жизненные ситуации, юмористические примеры, чтобы разнообразить выступление, привлечь внимание зрителей. Сухое повествование информации, как правило, не помогает говорящему человеку удерживать внимание людей в течение долгого времени.

Хотелось бы переиграть? В каком зале, перед какими слушателями хотелось бы сыграть? Чего не хватает тебе сегодня для отличного выступления? Когда волнение сильнее — за день, за час, в момент выхода на сцену? Любишь ли ты выступать? Девочка завязывает на глазах повязку. В медленном или среднем темпе, уверенным, крепким туше с установкой на безошибочную игру исполняет отобранное произведение. Следует проследить, чтобы нигде не возникло мышечных зажимов и дыхание оставалось ровным и ненапряженным. Игра с помехами и отвлекающими факторами для концентрации внимания. Включить радио на среднюю громкость и попытаться сыграть программу. Выполнить 50 прыжков или 30 приседаний до большого учащения пульса и начинать играть программу. Несколько похожее состояние бывает в момент выхода на эстраду. Преодолеть его поможет данное упражнение. Выявленные ошибки затем устраняем на уроке тщательным проигрыванием программы в медленном темпе. Важнейшее значение для выступающего имеет умение сконцентрировать внимание. Во время концерта могут появиться какие-то неожиданности, случайности, шероховатости. В конце концов, немудрено где-то и пассаж «смазать» или «зацепить» не ту ноту.

Антуан-Жан Гро. Битва у пирамид. По легенде, весомым аргументом для наполеоновских солдат стали слова полководца о том, что «сорок веков смотрят на них с высоты пирамид» Обращаемся к памяти Когда речь уже практически готова осталось только отредактировать ее окончательно, добавить парочку историй «от себя» для общего оживления и предусмотреть возможные вопросы аудитории , перед нами возникает еще одна серьезная задача. Речь нужно запомнить! Обратите внимание, мы не говорим о том, что ее нужно заучить. Есть два важных момента, которые на первый взгляд могут показаться взаимоисключающими: Очень непрезентабельно выглядит доклад, зачитываемый автором по бумажке, с бесконечными сбоями, повторами, поиском нужной строки или определения. Если оратор демонстрирует, что в буквальном смысле «без бумажки он букашка», — никакого успеха быть не может. Непривлекательно выглядит и такое выступление, когда оратор наизусть отбарабанивает нужный текст, не останавливаясь даже для того, чтобы перевести дух, никак не контактируя с аудиторией, не используя риторических вопросов, «умолчаний» и других риторических украшений, требующих осознанного отношения к речи. Как же быть? Должна быть золотая середина. Нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени обращаться к своим записям, цитатам, графикам. Но оратор, уткнувший нос в конспект и ни разу не взглянувший на аудиторию, не вызывает интереса у слушателей. Очень хорошо, если вы блестяще владеете материалом и вообще не нуждаетесь в шпаргалках. Но не нужно превращаться в робота, произносящего заученный текст. Оставайтесь живым человеком! Серьезная проблема заключается в том, что, увы, не все наделены от природы хорошей памятью и при необходимости выступать на публике испытывают страх: «А что, если я все забуду? Но, как говорится, нет на свете ничего невозможного. Терпение и труд все перетрут — можно и с боязнью аудитории справиться об этом мы поговорим ниже , и память свою развить и натренировать до такой степени, чтобы не бояться внезапного приступа забывчивости. В этом нам и поможет мемория от лат. Или, в практическом применении, мнемотехника. Для того чтобы рассматривать разные способы запоминания информации, нужно сначала выяснить — а КАК мы ее запоминаем в принципе? К основным процессам памяти относят запоминание, хранение, а также воспроизведение и узнавание. Существует много классификаций типов памяти. В частности: слуховая память, она же эхоическая или аудиальная. Например, мы узнаем по голосу друга, который позвонил нам по телефону, или можем напеть песню, недавно услышанную по радио; зрительная память — это способность сохранять в памяти визуальную информацию. Например, мы запоминаем картину, увиденную в музее, или облик человека, с которым познакомились; моторная память — скажем, возможность через несколько лет воспроизвести танец, который когда-то изучали. У каждого из нас обычно более развит какой-то определенный тип памяти и, соответственно, лучше запоминаются какие-то определенные объекты. Кто-то хорошо запоминает лица, кто-то — цифры, кто-то тексты, кто-то — запахи выделяют даже «обонятельный» тип памяти , кто-то — тактильные ощущения. По «времени хранения» можно выделить кратковременную например, когда вы за одну ночь перед экзаменом выучиваете 25 билетов, но, выйдя из аудитории, благополучно все забываете и долговременную память название говорит само за себя. По «способу запоминания» обычно выделяют память непроизвольную, когда мы запоминаем что-то как бы случайно, не ставя перед собой конкретной цели. Например, вернувшись домой после вечеринки, на которой было много народу, мы вспоминаем, кто и во что был одет и что сказал, хотя специально не заостряли на этом внимание. Просто мозг «записал» эту информацию. Что именно он запишет — будет зависеть от того, какой тип памяти у нас наиболее развит: зрительная, слуховая, кратковременная... Есть также память произвольная, когда мы специально что-то запоминаем. И, конечно, при подготовке доклада или выступления нужно обратиться именно к ней. Невероятные цифры Кубинский лидер Фидель Кастро славился своим красноречием и способностью удерживать внимание слушателей на протяжении невероятно долгого времени. В сентябре 1960 года он выступал с трибуны ООН на протяжении четырех с половиной часов, а самая продолжительная его речь на третьем съезде Кубинской коммунистической партии в 1986 году составила семь часов десять минут. Фидель Кастро Как все это запомнить?! Ну а теперь обратимся конкретно к мнемоническим приемам, то есть к тем хитростям, которые помогут нам запомнить текст нашего выступления и произвести неизгладимое впечатление на слушателей. Дайте себе установку на запоминание текста. Помните, о чем говорилось в начале этой главы? Полностью зачитывать текст по бумажке — попросту некрасиво. Поэтому не нужно успокаивать себя: «Да ладно, все равно, даже если ничего не запомню — буду читать по бумаге. Теперь выделяем в тексте своего доклада главные мысли, так сказать, «скелет» повествования. Можно выписать их на отдельный листочек. У вас получится нечто вроде последовательного плана — постарайтесь запомнить сначала его. А потом уже на него последовательно нанизывайте всю остальную информацию. Постарайтесь выделить в своем сообщении наиболее интересные, наиболее яркие моменты. Приводите какую-то интересную цифру? Например, хотите поразить публику экономическими достижениями некоего государства? Сделайте акцент именно на этой цифре. Прокрутите ее в своей голове. Найдите еще несколько столь же заслуживающих внимания деталей и опирайтесь на них. Можете эти интересные детали «прикрепить» к плану, который вы только что написали. Следующий прием хорошо помогает тем, кто наделен в первую очередь зрительной памятью: попробуйте мысленно «снять кино» на тему своего доклада. Например, вы рассказываете о каком-то историческом событии. Представьте в красках, как все это было. Что говорили участники событий? Как они были одеты? Какие действия совершали? Помните: мы тем лучше запоминаем материал, чем более личное значение он для нас имеет. Попробуйте связать себя с теми сведениями, о которых вы собираетесь повествовать. Рассказываете об особенностях экономики Греции? А может быть, вы недавно отдыхали в этой стране или мечтаете там побывать? Сделайте Грецию ближе к себе — и вам станут ближе ее экономические достижения! Замечательные шпаргалки Почему многие опытные ораторы или университетские преподаватели говорят о том, что писать шпаргалки — полезно? Потому что при их написании вы, во-первых, непроизвольно запоминаете часть необходимого материала, а во-вторых, стараясь максимально экономить место, выписываете только самое необходимое. Поэтому—пишите шпаргалки, но старайтесь ими не пользоваться! Учеными доказано, что недосып и стресс отрицательно влияют на способности к запоминанию. Так что если вам в принципе трудно удержать в голове большие объемы текста или другой информации, то в первую очередь наладьте свой график. А потом приступайте к упражнениям по улучшению памяти. Игра в ассоциации. Запоминание цифр Бывает так, что мозг как будто объявляет забастовку и никак не хочет запоминать какие-то имена, даты, термины или формулы. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать так называемый ассоциативный метод. Суть его в следующем. Человек лучше всего запоминает то, что связано с каким-то уже известным ему фактом, понятием. Ассоциация — это, собственно, и есть связь между какими-либо объектами в памяти человека, которая при появлении одного объекта влечет за собой появление в сознании того, который ассоциативно с ним связан. Например, маленькая девочка примерила мамину шубу, которая пахла духами, — и с тех пор эти духи будут ассоциироваться у нее с тактильным ощущением мягкого меха. Поэтому, для того чтобы удержать в своей голове какую-то новую информацию, нужно постараться увязать ее с теми сведениями, которые уже прочно поселились в вашей памяти. Значит, эти связи нужно создать! Причем чем нелепее, чем страннее будет эта связь, тем лучше вы ее запомните. Например, вам нужно запомнить два слова — «кот» и «корабль». Представьте себе кота. Возможно, вам представился сказочный персонаж — Кот в сапогах. Прекрасно, пусть будет именно такой кот. Но как увязать его с кораблем? Возможно, ваш кот плывет на нем открывать Америку? Итак, у нас сложился образ — Кот в сапогах в образе Колумба стоит на капитанском мостике и вглядывается в океанскую даль. Такой образ вы вряд ли забудете, не правда ли? Попробуйте найти как можно больше связей для слов «кот» и «корабль». Может быть, ваш кот — корабельный и ловит на корабле крыс? Может быть, он заснул на солнышке и ему снится корабль, ведь он всю жизнь мечтал быть не котом, а морским волком? Важно: при формировании подобных связей избегайте стереотипных построений, старайтесь найти такие ассоциации, которые еще вчера, возможно, показались бы вам безумными. Особая история — запоминание цифр. Большую сложность вызывают даты. Как запоминать их? Вам нужно просто сопоставить цифры из вашего доклада, например, с какими-то эпизодами своей жизни. Например, вам предстоит использовать в докладе фразу «двадцать три химических завода» и вы никак не можете запомнить, о каком количестве заводов идет речь. Но зато у вашего младшего брата день рождения 23-го числа! Вот и возникла нужная вам ассоциация. Если речь идет, например, о четырехзначной дате — скажем, «1503 год» — дату можно разбить на две. Что связано с числами 15 и 03? Нашли: «В возрасте 15 лет я занял почетное третье место на олимпиаде по химии! Например, «2» — это гусь подобная ассоциация у многих существует со школьных лет. Ассоциативный ряд: «Гусь, вооружившись топором, скатал снеговика». Число 248 мы успешно запомнили! И еще один очень важный совет. Независимо от того, какой вид памяти у вас доминирует, одним из самых действенных способов запоминания является репетиция доклада. Попросите кого-нибудь из родных послушать вас. Если нет такой возможности — расскажите все домашней кошке или порадуйте своим докладом аквариумных рыбок. Очень хорошо, если вы сделаете это перед зеркалом — так вам будет легче обратить внимание на разные погрешности поведения перед аудиторией, о которых разговор пойдет в следующей главе. И обязательно проверьте, укладываетесь ли вы в отведенный регламент! Вот прямо с секундомером в руке и проверьте. Голова-компьютер Эйдетической памятью от греч.

Подготовка Номера Перед Выступлением codycross

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом. время, отпущенное для выступающего. 5. Перед началом концерта нужно проверить организационную подготовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление. 6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на. Подготовка номера перед выступлением — РЕПЕТИЦИЯ Холодное сливочное лакомство — МОРОЖЕНОЕ Девушка с волосами белого цвета — БЛОНДИНКА Популярная социальная сеть для фото и видео — ИНСТАГРАМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий