Йеллоустоун вулкан когда извержение последние новости

Когда взорвется Йеллоустонский вулкан? В Геологическом обществе США установили, что Йеллоустонский супервулкан извергался трижды, с интервалом примерно 600 тысяч лет, и время очередного взрыва уже подошло. Последний раз Йеллоустон извергался примерно 640 тысяч лет назад. В прошлом месяце на вулкане Йеллоустоун произошло более 1000 землетрясений – это четырехлетний рекорд, который, по данным Геологической службы США (USGS), «вероятно возрастет» в ближайшие дни. Йеллоустонский вулкан за последние 2,1 миллиона лет пережил три извержения. Когда произойдет следующее – ученым неизвестно. Извержение вулкана Йеллоустон прогнозируют на 2022 год. Предсказания об извержении Йеллоустоунского вулкана.

Йеллоустонскую магму заподозрили в накоплении на малой глубине

В результате извержения вершина вулкана провалилась, образовав кальдеру — огромную круглую впадину с длиной окружности 150 км [3]. Кроме того, извержение сформировало туфовые отложения Лава-Крик. Данное исчисление базируется на двух временных интервалах между тремя известными гигантскими извержениями, но сами учёные говорят, что подобные геологические процессы не являются регулярными и предсказать их невозможно [6]. Извержения за последние 17 миллионов лет[ править править код ] Путь Йеллоустонской горячей точки за последние 17 млн лет Последние примерно 17 миллионов лет Йеллоустонская горячая точка производила непрерывные интенсивные извержения и менее интенсивные извержения базальтической лавы. Вместе эти извержения помогли создать восточную часть низменности реки Снейк из когда-то гористого региона. Как минимум около дюжины таких извержений были настолько массивными, что они классифицируются как суперизвержения. Вулканическое извержение иногда приводит к опустошению подземного хранилища магмы магматической камеры. А это, в свою очередь, может вызвать обрушение находящейся над ней породы, создавая геологическое оседание, называемое кальдерой. Старейший обнаруженный остаток кальдеры расположен на границе штатов Невада и Орегон возле Макдермитта. Более молодые остатки кальдеры, в основном собранные в перехлёстывающиеся вулканические области, начинаются с границы между Невадой и Орегоном через восточную низменность реки Снейк и заканчиваются на Йеллоустонском плато.

Второе извержение супервулкана произошло 1,27 млн лет назад. Третье имело место 640 000 лет назад. И хоть некоторые учёные не хотят признавать данный факт, но следующее извержение, по всем прогнозам и подсчётам, приходится именно на наше время. Настораживает, что данные показатели в разы превышают показатели предыдущих лет. Всё это свидетельствует о том, что магма Йеллоустонского супервулкана с увеличившейся в несколько раз скоростью начинает подходить к поверхности. В апреле 2014 года научной группой Международного общественного движения «АЛЛАТРА» было зафиксировано резкое скачкообразное увеличение не только выброса нейтрино в данном районе, но и увеличение напряжения септонного поля. Судя по графикам поведения нейтрино и роста напряжения септонного поля в апреле 2014 года, Йеллоустонский супервулкан находился на грани извержения. Но ещё более настораживает то, что после относительной стабилизации показатели темпа активности вновь начинают расти, то есть вулканические процессы на данный момент интенсивно набирают силу…» Критичность ситуации очевидна, извержение может произойти в любой момент. Оно не только унесёт большое количество человеческих жизней, но и вызовет существенные изменения климата на всей планете.

Мы сопоставили данные и увидели, что большинство гейзеров в долине Норрис активизируются после сильных роёв землетрясений. Это говорит о том, что новые порции магмы вызывают землетрясения и они же вызывают активизацию гейзеров, в том числе и Стимбота. Сейчас самая активная область по землетрясениям и гейзерам во всём Йеллоустоуне - это долина Норрис. Известно, что последнее извержение Йеллоустоуна 640 000 лет назад началось с долины Норрис, и именно сейчас здесь растёт количество землетрясений и активность гейзеров, и это настораживает. А какая же активность гейзеров в других частях парка? Мы обнаружили, что в 2018 году произошла синхронизация активности гейзеров, когда б? Гейзеры начали отводить больше тепла, а активность гейзеров до сих пор остаётся высокой. Резкое изменение в режиме работы гейзеров в последние годы - это тревожный сигнал. Уже по всей кальдере и вокруг неё синхронизируются гейзеры. Второй пункт подтверждён. Пункт третий - незначительная вздутие поверхности земли. Обычно скорость поднятия-опускания поверхности Йеллоустоуна 2-4 см в год, а в 2013-2014 годах скорость поднятия территории в области долины Норрис внезапно увеличилась в 5 раз до 15 см в год. В тот же период происходили рои землетрясений, наблюдались аномалии в поведении бизонов, и были случаи расплава асфальта. В этот период вулкан Йеллоустоун был очень близок к извержению, и это вызвало большое беспокойство в обществе. Именно после этого большинство мониторинговых данных по Йеллоустоуну стали закрывать. Мы заинтересовались вопросом подъёма поверхности и узнали, что катастрофическое извержение вулкана Сент-Хеленц в 1980 году началось как раз через месяц после подъёма грунта. В Йеллоустоуне уже в 2013 году было резкое поднятие, и в любой момент это может повториться и неизвестно чем закончится. Третий пункт остаётся под вопросом. Пункт четвёртый - небольшие изменения теплового потока. Это как доменная печь Северной Америки, и в её топку постоянно подкидывается уголь. С 2000-х годов наблюдается появление новых термальных областей. Приведём несколько примеров аномального перегрева поверхности земли. В 2003 году образовалась новая область в районе Норис. Растительность сразу погибла, а некоторые гейзеры выкипели и пересохли. В 2018 году в районе озера Терн на площади более 3-х гектар погиб лес, обуглились деревья. В 2014 году был пик подплавления асфальта дорог. Очевидцы отмечали, что в последние года зимой снег в некоторых районах тает из-за перегрева почвы. Вместо небольшого изменения теплового потока мы наблюдаем экстремальный нагрев почвы. Пункт четыре подтверждён. Пункт пятый - изменение состава или относительного содержания фумарольных газов. В СМИ была шумиха вокруг гелия-4. Говорили, что его выделяется очень много в районе Йеллоустоуна. Однако оказалось, что для прогноза извержения важен другой показатель - изотопное соотношение гелия-3 и гелия 4. Странно, что ему беспечно уделяют мало внимания, хотя именно этот показатель резко возрастает перед извержением. Из научных работ разных годов мы построили график соотношения гелия-3 к гелию 4. Он вырос с 15,8 в 1985 году до 17 в 2003-м. Зоны аномально высоких значений находятся в долине Норис и в активной части кальдеры. Оказывается, такое же значение 17 было обнаружено во включениях в минералах от прошлого суперизвержения Йеллоустоуна. Выходит, что сейчас соотношение гелия-3 к гелию-4 достигло критического уровня, при котором запускается извержение. Почему об этом молчит US GS?

В преддверии Дня вулканолога, который отмечают 30 марта, ученый также объяснил, какова вероятность нового извержения Эльбруса, где можно отследить поведение вулканов и что самое сложное в работе вулканолога. Стихия застала людей врасплох, так как никаких предупреждений от сейсмологов не было. А с какой точностью можно прогнозировать извержения вулканов? Вулканизм и сейсмичность — генетически связанные процессы. Пробуждение вулкана, как правило, сопровождается рядом явлений — всплеском сейсмической и геоакустической активности, преимущественно это слабые землетрясения, возникающие при движении магмы к поверхности и сопровождающие непосредственно извержение. Но все это работает только для тех вулканов, на которых установлены системы геофизических инструментальных наблюдений или полноценные вулканологические обсерватории, например как на вулкане Этна в Италии , куда туристы едут нередко лишь для того, чтобы стать свидетелями очередного извержения. Есть даже специальные туристические маршруты в сопровождении вулканолога, где можно подняться в кратер активного вулкана, получить искомую дозу адреналина и запечатлеть все это для последующего распространения в социальных сетях. Такие «научные путешествия» предлагают туристам не только случайные встречи с опасностью, но и возможность получить новые знания о вулканизме — одном из основных эндогенных процессов, формирующих облик нашей планеты. Будучи экстремальным по своей сущности, этот процесс способен реализовать сценарии катастрофических событий, чреватых тяжелейшими последствиями для человечества и окружающей среды. Например, выбросы значительных объемов аэрозолей и частиц вулканического пепла до стратосферных высот приводят к так называемому эффекту вулканической зимы, которую нередко и справедливо сравнивают с «ядерной зимой», прогнозируемой учеными после массированного применения атомного оружия. Крупные извержения с объемами более ста кубических километров способны вызывать глобальное понижение температуры на несколько градусов — как правило, за такими событиями следует непродолжительное похолодание. Обеспокоенность из-за опасностей, которые представляют вулканические пепловые шлейфы, особенно для безопасности полетов, побудила разработку и ввод в эксплуатацию спутниковых наблюдательных платформ, оборудованных приборами для отслеживания облаков пепла и вулканических газов в атмосфере. Вместе с наземными метеорологическими радарами эти орбитальные сенсоры позволяют отслеживать подъем и рассеивание крупных выбросов пепла, оценивать размеры частиц, измерять объемы выброшенных вулканом сернистого газа и аэрозолей. Существуют мобильные приложения для отслеживания вулканической и сейсмической активности нашей планеты.

Йеллоустонский супервулкан - дремлющий убийца: что будет, когда он взорвется?

Специалисты уверены, что взрыв Йеллоустоуна способен спровоцировать извержение большого количества вулканов и в других сейсмически. По самым последним данным, опубликованным 3 августа, снизу, прямо под кальдеру супервулкана Йеллоустоун (а ее площадь составляет почти 900 тысяч гектаров!) медленно, но уверенно поднимается из недр жидкой земной магмы гигантский, просто. Ученые подсчитали вероятность того, что извержение Йеллоустонского вулкана начнется в наши дни. Активность Йеллоустонского вулкана беспокоит ученых. Чтобы получилось активизировать супервулкан Йеллоустоун, необходимо, чтобы ядерная бомба достигла глубины, на которой находится магматическая камера, а это расстояние от 1 до 10 километров.

Йеллоустонскую магму заподозрили в накоплении на малой глубине

Новости из Йеллоустоуна: «Страшная дата извержения супервулкана Йеллоустоун приближается. During January 2024, the University of Utah Seismograph Stations, responsible for the operation and analysis of the Yellowstone Seismic Network, located 226 earthquakes in the Yellowstone National Park region. Вероятное извержение вулкана, а он скорее дремлющий, чем спящий, выбросит магму на высоту не менее пятидесяти километров.

Учёные смоделировали последнее извержение супервулкана Йеллоустон

было в 100 раз меньше того, которое может произойти на Йеллоустоне. Последнее серьезное извержение Йеллоустоуна произошло 640 тыс. лет назад, цикличность его взрывов равна примерно 650 тыс. лет, а значит, следующее извержение произойдет буквально со дня на день. На Американском континенте сильно извергался вулкан Сент-Хеленс, добавил эксперт. Последнее крупное извержение Йеллоустоуна случилось примерно 640 тысяч лет назад. Йеллоустоун — это активный вулкан, его ранние извержения были катастрофическими событиями планетарного масштаба. Но сейчас, по данным эксперта, вулкан «спит». Алексей Собисевич считает, что извержение вулкана возможно в долгосрочной перспективе. На Американском континенте сильно извергался вулкан Сент-Хеленс, добавил эксперт.

Вулкан Йеллоустоун, каковы последние новости о нем на январь 2022 года

Вероятность и последствия извержения супервулкана Йеллоустоун. Вероятное извержение вулкана, а он скорее дремлющий, чем спящий, выбросит магму на высоту не менее пятидесяти километров. Общие причины возможного извержения Йеллоустонского вулкана. В этот период вулкан Йеллоустоун был очень близок к извержению, и это вызвало большое беспокойство в обществе. На планете как раз был в разгаре последний ледниковый период, что вкупе с извержением Тобы привело к эффекту бутылочного горлышка.

Йеллоустонский вулкан может устроить «ядерную зиму»

Служба новостей ForPost Фото: pixabay. Исследователи-вулканологи предупреждают, что в США может произойти извержение супервулкана, подобного которому не было в современной истории. Как пишет Express , речь идёт о Йеллоустоунском супервулкане. Ранее он извергался 2,1 миллиона лет назад, 1,3 миллиона лет назад и приблизительно 640 тысяч лет назад — согласно этому циклу, вулкан сейчас готовится к новому извержению. Супервулканы — это вулканы, у которых шкала вулканической активности достигает максимального показателя. У Йеллоустоунского она оценивается на 8 — это означает, что извержение будет в десятки раз сильнее, чем самое крупное извержение, которое произошло в современной истории — это было извержение вулкана Тамбора в 1815 году, и оно достигло 7 баллов.

Сказать, что власти предержащие этого не понимают, наверное, было бы неправильно. Однако все затмевает жажда прибыли. Ведь «сланцевый пузырь» не единственный, сопровождающий бытие Соединенных Штатов, есть еще и финансовый, и «пузырь всемогущества». Эта «лягушка», раздуваемая спесью, на полных парах движется к тому, чтобы разлететься на кусочки не только в переносном, но и в прямом смысле. Фрекинг убивает: редкие еще пока пикетчики При этом Вашингтон ведет активную разработку специфического геофизического оружия по воздействию на противника. Ему, например, приписывали провоцирование землетрясения и в японской Фукусиме, и, по мнению некоторых турецких публицистов, недавно в Турции. На деле эта система, имеющая, безусловно, военное предназначение, с сейсмологией практически не связана, ее задача — воздействие на ионосферу. О ней знают буквально все, и она скорее затуманивает реальные проекты в сейсмической области, ведущиеся в глубокой тайне. Система HAARP Тем не менее на сегодняшний день их примерная направленность очевидна — это размещение компактных, а в случае войны и более объемных ядерных зарядов в тщательно подобранных сейсмонапряжённых точках территории врага. Споры о том, какой они должны быть мощности, уже сейчас прорываются в открытое пространство. В этом смысле подрыв американцами «Северных потоков» — не просто мегатеракт, это еще и первая репетиция по доставке, установке и применению геофизического оружия, пока еще с обычным зарядом. И в таком виде ущерб для среды, не говоря уже об экономике, колоссальный. Отравлено целое Балтийское море. С точки зрения тектоники, например, в результате взрывов 250 тыс. А если бы заряд был ядерный? Тут, правда, для американцев открывается неприятный сюрприз. В частности, сейсмичность российской территории, по общему признанию ученых, на порядок меньше, чем американской.

Безудержное внедрение фрекинга в Америке и взрыв «Северных потоков» — звенья одной цепи. Но тот же фрекинг является и проклятием Америки. По заключению многих учёных из США, метод фрекинга, если он используется в местностях с определённой структурой горных пород, может повлечь за собой мощные землетрясения. За последние годы сейсмичность всей зоны применения этого «землененавистнического» способа добычи, проходящей вдоль Ново-Мадридского тектонического разлома, многократно возросла. Землетрясения силой в 3—4 балла стали обыденным явлением во многих штатах. В Оклахоме, например, их число возросло с одного-двух в год до более чем 800. Не менее важным является и то, что фрекинг может приводить к загрязнению грунтовых вод, что пагубно сказывается на экосистеме в целом. Геологическая служба США обнародовала прогноз по угрозам индуцированных наведенных или искусственных в основном из-за фрекинга землетрясений в стране. Согласно прогнозу, около 7 млн человек, главным образом в центральной и восточной частях страны, проживают в районах, которые пострадали от наведенных землетрясений. Стоит отметить, что и северный сосед США — Канада уже ощутила на себе последствия использования технологии фрекинга. Как заключила Комиссия по нефти и газу Британской Колумбии, землетрясение магнитудой 4,6 балла, которое произошло в этой западной канадской провинции летом 2014 года, было спровоцировано фрекингом. Геофизики обращают внимание на то, что инфраструктура в первую очередь здания и дороги на территории большинства исследованных регионов не рассчитана на то, чтобы выдерживать землетрясения магнитудой выше 5 баллов. Некоторые эксперты не без оснований полагают, что весь сланцевый бум в Америке может лопнуть как мыльный пузырь при первом же по-настоящему серьезном землетрясении в зоне добычи порядка хотя бы 6 баллов, до которых от нынешнего возрастающего порога осталось, в принципе, не так уж и много. Не надо даже 8,8 балла, которые были в Турции. Сказать, что власти предержащие этого не понимают, наверное, было бы неправильно. Однако все затмевает жажда прибыли. Ведь «сланцевый пузырь» не единственный, сопровождающий бытие Соединенных Штатов, есть еще и финансовый, и «пузырь всемогущества».

Ближайшим его аналогом вулканолог назвал Долину гейзеров на Камчатке. Под Йеллоустоунским парком находится горячая точк. Это определили с помощью геофизической томографии — научного метода по исследованию земных недр. На Американском континенте сильно извергался вулкан Сент-Хеленс, добавил эксперт. Йеллоустоун же практически никогда так мощно себя не проявлял, подчеркнул вулканолог. Поэтому маловероятно, что в ближайшее время в этом регионе произойдет какая-то катастрофа. Такой тип вулканов представляет из себя просто большую кальдеру, то есть «яму, проседающую над полостью с магмой и водой, которая иногда выходит на поверхность». На самые разрушительные и страшные извержения способны, в основном, стратовулканы, конусовидные. Везувий, к примеру, именно такого типа. Также опасны те, что находятся около морского побережья, так как если магма попадает в воду, это вызывает катастрофические последствия.

Может ли ядерная бомба разбудить Йеллоустонский супервулкан

По словам Павла Плечова, всего было три очень крупных извержения, последнее — около 640 тыс. Но между этими катастрофическими суперизвержениями было и много мелких. Последние извержения Йеллоустоуна произошли около 80-100 тыс. Он изучал способность к магмогенерации этой части континента и сделал вывод, что в одном месте этой части континента было три гигантских извержения. В результате магма, которая могла быть сгенерирована в таком объёме, уже есть, но ресурсов для следующего гигантского извержения нет. То есть могут происходить обычные извержения, или чуть более масштабные. Но для того, чтобы образовалась суперкальдера, сверхизвержение, надо, чтобы Североамериканская плита сместилась и сдвинула ту горячую точку, которая находится под Йеллоустоуном и питает его, придавая энергию всем этим процессам. Даже если она уже сместилась, если эти процессы происходят мгновенно, всё равно нужно какое-то время, чтобы в новом месте снова образовался гигантский очаг. И тогда уже возможно извержение. Биндеман оценивает это время примерно в 2,5 млн лет. Он уверен, что суперизвержения в этом месте не будет, а в другом месте оно может произойти минимум через 1,5 млн лет.

На официальном сайте USGS есть интерактивная карта, отображающая в онлайн-режиме статус вулканов. Кроме того, любой желающий может подписаться на бесплатные уведомления о вулканической активности.

К чему может привести гипотетическое пробуждение Йеллоустоуна? Во-первых, оно должно принять характер «суперизвержения», чтобы произвести эффект, заметный хотя бы в континентальных масштабах. Во-вторых, основную проблему для США, ее соседей и всей Земли будут представлять не эффектно выглядящие в кино лавовые потоки, а переносимый ветром пепел. Лава, судя по данным о предыдущих трех попытках Йеллоустоуна напакостить планете, вряд ли пересечет современные границы нацпарка.

Также не поздоровится ближайшей к Йеллоустоуну зоне примерный радиус в 80 километров , которую назвали пирокластической. Пирокластический поток — смесь обломков горной породы, вулканического пепла и газов, движущаяся со скоростью взрывной волны, — просто сметет все на своем пути. Выжить в этой зоне будет чрезвычайно проблематично даже в подземных укрытиях, ведь поверхность земли здесь будет накрыта слоем пепла толщиной до 3 метров. Сейчас на этой территории живет около 70 тыс. Вторая зона будет расположена на расстоянии от 80 до 125 километров. Слой пепла толщиной до 2 метров, скорее всего, разрушит или существенно повредит все расположенные здесь здания и сооружения.

Растительность и животные погибнут полностью, дороги и другая инфраструктура станут непригодными к использованию. Население сейчас около 350 тыс. Масштаб этих последствий будет сокращаться с увеличением расстояния от эпицентра извержения, тем не менее они продолжат оказывать негативное влияние на повседневную жизнь, сельское хозяйство, транспортное сообщение, водо- и электроснабжение США вплоть до Восточного побережья страны. Вместе с пеплом Йеллоустоун выбросит в атмосферу и колоссальное количество вулканических газов, в том числе оксида серы. Сернистый газ, сам по себе очень токсичный для человека, животных и растений, при взаимодействии с кислородом при участии света образует еще и аэрозоль серной кислоты. Вместе с водой она может выпадать кислотными дождями на поверхность земли, отравляя почву и вызывая заболевания дыхательных путей.

Сернистый газ, сам по себе очень токсичный для человека, животных и растений, при взаимодействии с кислородом при участии света образует еще и аэрозоль серной кислоты. Вместе с водой она может выпадать кислотными дождями на поверхность земли, отравляя почву и вызывая заболевания дыхательных путей. Более того, облака аэрозоли блокируют и отражают солнечный свет. В обычных условиях это ослабляет влияние парниковых газов, препятствуя росту температуры атмосферы. В случае катастрофического события в Йеллоустоуне это приведет к охлаждению климата в планетарном масштабе. К чему это может привести, продемонстрировало упомянутое выше извержение вулкана Тамбора в Индонезии. Гипотетическое суперизвержение Йеллоустоуна, на порядок более мощное, чем тамборское, мультиплицирует и масштаб всех перечисленных бед, когда похолодание достигнет не долей, а нескольких градусов. К этому с немалой уверенностью можно добавить и непредсказуемый ущерб от сильных землетрясений и гидротермальных взрывов, которые, скорее всего, будут сопровождать пробуждение американского супервулкана. Итак, Землю ожидает глобальное похолодание и несколько лет вулканической зимы. Количество жертв, прямых и косвенных, безусловно, будет велико, но говорить о вымирании человечества и тем более всего живого не приходится. Ни одно из суперизвержений, известных специалистам, не привело к подобным последствиям. Не приведет и в будущем, ведь сейчас наша популяция куда лучше защищена от капризов природы. Какова же вероятность подобного развития событий? За прошедшие с его открытия полвека Йеллоустоун превратился в самый изученный вулкан планеты. Специалисты досконально его исследовали и продолжают пристально наблюдать за ним. По современным оценкам, для того чтобы этот супервулкан проснулся, его магматическая камера тот самый котел с магмой, расположенный глубоко под кальдерой должен наполниться хотя бы наполовину. Безусловно, недооценивать Йеллоустоун нельзя. Это действующий вулкан, который пусть и в своем чрезвычайно медленном как и любой гигант ритме, но живет. В последние годы в средствах массовой информации преимущественно электронных стали чрезвычайно популярны спекуляции на статистических данных о количестве землетрясений в его окрестностях, подвижках поверхности кальдеры, уровне геотермальной активности и так далее. В начале XXI века действительно наблюдался рост всех этих показателей, что в определенной степени было связано с более совершенным мониторингом данных явлений.

Ученые подтверждают, что Йеллоустоунская долина, первый национальный парк в мире, расположена над огромным магматическим очагом, и его извержение может привести к глобальному катаклизму, как это уже происходило в прошлом, сообщает издание «РИА-Новости». В случае извержения, континентальная часть США будет наиболее пострадавшей зоной, и потенциальный урон может затронуть треть населения страны или даже уничтожить все живое на континенте.

Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты

Извержение вулкана, такого как супервулкан Йеллоустоун, окажет значительное влияние на изменение климата. Вулкан Йеллоустоун на карте. Для сравнения: вулкан Тамбора, чье извержение стало одним из сильнейших за всю историю наблюдений, в 1815-м выбросил "всего" 150-180 кубических километров материала, набрав семь баллов по шкале VEI. Последние новости йеллоустонского извержения.

Конец света? Переживет ли планета извержение американского супервулкана Йеллоустоун

Сельское хозяйство будет уничтожено. Благодаря наличию имеющихся в РФ двух миллионов охранников ЧОПов которые будут мобилизованы сразу , Росгвардии и мощной армии ситуация в обществе будет взята под контроль правительства. В итоге силовые структуры могут быть увеличены до 5-7 миллионов человек, что очень важно для обеспечения порядка и безопасности в кризисные периоды. Для этого на складах находятся сотни тысяч единиц оружия, техники, сотни миллионов тонн боеприпасов. Будут распечатаны огромные запасы Росрезерва. Напомню, на складах и в бункерах Росрезерва есть все что нужно для обеспечения жизни десятков миллионов человек. А это - громадные запасы продовольствия, тысячи новеньких грузовых автомобилей, запчасти, инструменты, техника, лекарства и т.

Выпадение пепла не будет. Наши АЭС смогут обеспечить минимум электроэнергии для нужд населения в отличие, например, от Германии, где от использования АЭС уходят. Мой прогноз — Россия возможно станет единственной страной, которая переживет взрыв Йеллоустона с минимальными потерями. Последнее крупное извержение Йеллоустоуна случилось примерно 640 тысяч лет назад.

Общее описание кальдеры Имеет размер 55 на 72 километра. Размеры действительно большие, поэтому ее часто называют Йеллоустонским супервулканом. Доскональные исследования проводили в середине XX века, тогда же и была обнаружена и оценена кальдера. Самое главное: в глубине находится пузырь магмы, глубиной около 8 километров. Температура — около 800 градусов по Цельсию собственно, именно этот пузырь магмы и греет воду, благодаря чему в парке очень много термальных источников, а также выхода на поверхность углекислоты и сероводорода. Строение Йеллоустонского вулкана можно посмотреть на этой схеме: На схеме видно, что пузырь магмы находится прямо под кальдерой.

Собственно, считается, что при извержении именно этот пузырь представляет наибольшую опасность это было показано в фильме-катастрофе «2012». Возможно ли такое извержение сейчас, мы еще разберем ниже. История извержений В настоящее время ученым удалось довольно точно восстановить историю извержений Йеллоустонского супервулкана. Первое извержение случилось 2,1 миллиона лет назад. Общий объем выбросов в атмосферу — 2500 кубических километров. Второе извержение — 1,3 миллиона лет назад. Объем выбросов — 280 кубических километров.

Последнее извержение произошло 640 тысяч лет назад, и оно было в два раза слабее первого. Таким образом, получается, что извержения вулкана происходят один раз в 650-700 тысяч лет.

Образовалась эта самая впадина много веков тому назад, когда происходили сильные извержения. А под кальдерой пока все это время покоится огромная камера, в которой кипит магма. Из истории вулкана Йеллоустоун В последний раз произошло мощное извержение супуервулкана Йеллоустоун 640 тысяч лет назад.

Однако его исследователи утверждают, что он может взорваться в любой момент. Ведь наблюдается подъем земной коры в кальдере. Этот факт свидетельствует о приближающемся катаклизме. Геологи еще три года тому назад провели анализ ископаемых останков вулканического пепла и предупредили об ускорении геотермальных процессов и о том, что вулкан готов вот-вот проснуться. Поэтому у современников есть уникальный «шанс» стать свидетелями этого исторического события.

Американские и немецкие ученые осенью прошлого, 2019-го года изучили Йеллоустоунскую кальдеру и зафиксировали под ней подъем магмы от земного ядра на тысячи километров вверх.

Супервулкан Йеллоустоун - онлайн мониторинг активности. Точка невозврата пройдена

Это десятки — сотни тысяч лет. Необходимо отметить, что вулкан Йеллоустоун — один из немногих природных объектов, исследуемых в настоящее время самыми современными геофизическими инструментальными методами и средствами практически непрерывно. Йеллоустоунская вулканологическая обсерватория регулярно публикует в открытом доступе отчеты о результатах геолого-геофизического мониторинга. На ее сайте любой желающий может ознакомиться с самыми объективными данными непосредственно в первоисточнике, эти материалы доступны для понимания неспециалистами. Ряд исследователей полагают, что в случае извержения этого вулкана произойдет сход и таяние ледников на нем — потоки воды и сели станут смывать все на своем пути. Примерно 1800 лет назад вулкан успокоился и с тех пор «дремлет». Данные ближайшей к Эльбрусу сейсмостанции свидетельствуют, что слабая сейсмическая активность в районе вулканической постройки связана в основном с движением ледников. Можно сказать, что сейчас он совершенно спокоен. Однако вулкан не раз проявлял себя в недалеком прошлом, свидетельства былых извержений давно нанесены на карты, более того, современные методы математического моделирования позволяют оценить перспективы грядущих этапов вулканической деятельности и масштабы катастрофических последствий. Да, это фундаментальные исследования, модели учитывают не все. Если, скажем, через триста лет Эльбрус будет извергаться, будут ли его покрывать к тому времени такие же ледники, как и сегодня?

Достоверно мы этого пока не знаем. Наиболее древний из них — Пятигорский, — как раз более всего соответствует заключительной стадии развития, если сказать проще, затуханию. Характерное проявление этого процесса — появление горячих источников углекислых минеральных вод.

В то время как Йеллоустоун считается безопасным и самым посещаемым парком в стране, масштаб бедствия в случае извержения будет чудовищным. Во многом, последствия зависят от геологического состава супервулкана. Они варьируются от лавин из горячих камней и газов до экстремальных изменений глобального климата. И именно на последнее вполне способна Йеллоустонская кальдера.

По словам профессора Кристофера Килберна, вулканолога из Университетского колледжа Лондона, извержение повлияет на весь мир. Непосредственные окрестности суперизвержения будут полностью опустошены. Облака мелкого вулканического пепла поднимутся в стратосферу и закроют солнечный свет, возможно, на несколько лет. Кристофер Килберн профессор, вулканолог Наиболее важным и опасным последствием является выброс вулканических газов диоксид серы , который образуют непрозрачные капли серной кислоты и уменьшают количество солнечного света, но на гораздо более длительный срок, чем пепел.

Он способен к извержениям, в тысячи раз превосходящим известные человечеству", - рассказал Патрушев в интервью "Известиям". По его словам, наблюдения за этим вулканом показывают, что с годами его активность возрастает, а магма в нем подходит к поверхности с большой скоростью. Растет и количество землетрясений в окружающей его кальдере, достигая двух тысяч в год.

В США также зафиксировали сейсмическую активность. Вулканолог Иван Махоткин из Всероссийского института минерального сырья рассказал, смогут ли землетрясения вызвать цепную реакцию и спровоцировать извержение супервулкана.

Траур в Турции Утром 6 февраля на юго-востоке Турции произошло землетрясение магнитудой 7,7. Президент страны Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что оно стало сильнейшим с 1939 года. После этого зафиксировали еще несколько подземных толчков и десятки афтершоков. По данным Эрдогана, землетрясения с эпицентром в Кахраманмараше унесли жизни 8 574 человек, пости 49,2 тысячи жителей Турции получили ранения. Разрушено 6 444 жилых построек, уточнило агентство «Андолу». Глава Турции объявил семидневный общенациональный траур. В 10 затронутых катастрофой провинциях объявлено чрезвычайное положение на три месяца. Глава ведомства Александр Куренков распорядился, чтобы туда направили дополнительную группировку спасателей.