Ислам кратко атрибуты что используют

Основные символы ислама кратко. Ислам – одна из крупнейших религий мира, с многовековой историей и огромным количеством последователей. Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. (На арабском языке Бог называется «Аллах»). Слово ислам означает «подчинение» или «сдача» воле Бога. Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад (мир ему и благословение) — Его Пророк. Ислам — это религия всех пророков, мир им. Мусульмане верят в них и убеждены, что все они в разное время призывали к Единобожию и были мусульманами. Это неотъемлемая часть исламского вероубеждения. Все пророки учили поклоняться Всевышнему Аллаху — это Истина.

Культура ислама — каких традиций придерживаются мусульмане

Мусульмане верят в то, что в ряду авраамических религий ислам – завершающая. Авраамические религии передавались человечеству через пророка Ноя (Нуха), пророка Авраама (Ибрахима), пророка Моисея (Мусу), пророка Иисуса (Ису). 1. Столп Ислама — Шахада. Шахада — это свидетельство, произнесение которого вводит человека в Ислам и подтверждает его принадлежность к умме мусульман. Статья автора «Иман Ислам Сунна» в Дзене: Атрибутов, обязательно присущих Всевышнему, двадцать: 1. Существование; 2. Вечность без начала; 3. Вечность без конца; 4. Бесподобие; 5. Каждый мусульманин обязан знать эти атрибуты Аллаха.

Символ ислама и его значение

Краткое изложение идеологии Ислама. Какова фундаментальная религиозная идея Ислама. Ислам — это монотеистическая религия, которая основывается на вере в единого и единственного Бога, называемого Аллахом. Рисунок – классический способ создания изображений. Относительно дозволенности этого рода занятий для правоверных, а также их использования в повседневной жизни существуют различные точки зрения. В целом «дин» — это часть более общего понятия «ислам», который представляет собой нерасторжимое единство веры, религии, гос.-правовых установлений и опре-дел. форм культуры.

Что такое Ислам в кратком изложении

И атрибутов первой группы отрицающие недостатки, по-арабски «сыфат сальбийя» выделяют пять: 1 безначальность аль-кыдам ; 3 отличие Аллаха от созданных мухаляфатуху лиль-хавадис ; 4 единственность аль-вахданийя ; 5 самостоятельное существование или самодостаточность кыям би нафсихи. Все эти качества отрицают недостатки в отношении Всевышнего: начало и конец Его существования, сходство с творениями, множественность и делимость на части, нужда в ком бы то ни было или в чем бы то ни было. Вторая группа атрибутов — это качества совершенства, присущие Всевышнему Аллаху ар. Среди них ученые обычно выделяют следующие: 1 жизнь аль-хаят ;.

Имам Хади да будет мир с ним сказал однажды одному из своих друзей: «Невозможно описать Творца кроме как качествами, которыми Он описал себя сам. И как можно описать Того, кого не в состоянии познать внешние чувства и достигнуть умы» Аль-кафи. Нельзя называть Аллаха именами, смысл которых непонятен. Поэтому в постижении качеств и атрибутов Аллаха через Его имена, нужно проявлять очень большую осторожность. Смысл данного аята заключается в том, что ничего из того, что мы знаем или не знаем, не имеет никакого подобия и сходства с Всевышним Аллахом. Его сущность бесподобна, безгранична и неописуема во всех отношениях. Точно также нет ничего подобного Ему в качествах и атрибутах. Его атрибуты не имеют ничего общего с ограниченными и несовершенными качествами Его творений. Поэтому, как было сказано ранее, первым шагом к познанию атрибутов Аллаха является отрицание от Его сущности всех качеств творений. Необходимо избегать сравнения Его с чем-либо или проведения с Ним малейшей аналогии. Третий аят дополняет смысл предыдущего аята. В нем сказано: «Ничего не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете» Сура «Пчелы» аят 74. Единая сущность Творца миров, которая бесподобна и неограниченна во всех отношениях, естественно не имеет подобия. Поэтому остерегайтесь сравнивать Его с чем-либо или с кем-либо. Фраза «Аллах знает, а вы не знаете» возможно, указывает на то, что никто из людей не имеет способности к полному познанию Его сущности и Его атрибутов. Поэтому Аллах предупреждает вас. Следующий аят говорит о том, что Всевышний Аллах превыше тех качеств, которыми пытаются описать Его некоторые люди: «Аллах превыше того, что они приписывают Ему» Сура «Стоящие в ряд» аят 159. То описание, которым люди обычно описывают что-либо, содержит в себе упоминание качеств, имеющихся во всем, что окружает нас в живом или неживом мире. Естественно эти качества, также как и их обладатели, являются ограниченными и несовершенными. Поэтому ни в коем случае не следует приписывать их священной сущности Аллаха. Совершенным Его описанием будут следующие слова: «Всевышний Аллах превыше того, чтобы описать Его. Его не постигает ни разум, ни воображение. Ни сравнится с Ним ничто из того, что мы видели, знали, читали. Он пречист от всего этого». В сборнике хадисов «Аль-кафи» приводится следующее высказывание Имама Садыка да будет мир с ним : «Воистину, Аллах не поддается описанию. Поэтому невозможно описать Его должным образом, Он превыше и величественнее всего этого». В еще одном аяте Священного Корана сказано: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» Сура «Та-ха» аят 110. Смысл этого аята заключается в том, что никто из людей не способен постигнуть и объять знанием истинную сущность Всевышнего Аллаха или подлинную суть Его качеств и атрибутов. Так как ограниченные во многом творения никогда не сумеют постигнуть недостижимого во всех отношениях Творца. Таким образом, из приведенных выше аятов мы получили следующий результат. Атрибуты Всевышнего Аллаха не имеют ничего общего с атрибутами и качествами Его творений. Они бесподобны и ни с чем не сравнимы. Люди не способны познать истинную сущность Его атрибутов, поэтому они должны быть очень осторожны в Его описании. Невозможно постигнуть истинную суть атрибутов Всевышнего Аллаха. Человек способен лишь к поверхностным знаниям о Его безграничных и бесподобных качествах, и лишь при условии, что он будет отрицать от Аллаха все качества и атрибуты Его творений — живых и неодушевленных. Иначе заблуждения не избежать. Однажды один человек спросил Имама Али да будет мир с ним о смысле 110-ого аята суры «Та-ха». Имам ответил ему: «Творения не способны объять знанием Аллаха, ибо Он наложил завесу на их сердца. Ни один разум не постигнет Его сущности, ни одно сердце не ограничит Его.

Дивани — почерк для дипломатических документов. Рикаа — использовался в быту. Значение имело не только время и место написания документа или письма, но и чернила. Мастера каллиграфии, приготовив чернила, привязывали пузырек к верблюдам, которые держали путь в Мекку. По традиции ислама, только этими чернилами можно переписывать Коран. Каллиграфические цитаты из Священного писания приобрели небывалую популярность в художественной культуре ислама. Сочетая в себе эстетику и божественное знание, композиции такого рода стали отдельным направлением в искусстве. Миниатюра Излюбленные народом литературные персонажи ожили на страницах книг миниатюрными изображениями. Благодаря развитию художественной культуры ислама, миниатюра распространилась вплоть до Индии. Багдад стал отправной точкой в изготовлении книжных иллюстраций. В обыкновенных манускриптах художник обозначал будущую картину черными или красными чернилами, только потом раскрашивал изображение. Дорогостоящие книги оформлялись совсем по-иному. Для иллюстрации оставляли пустую страницу. На отдельный лист накладывалась грунтовка, на которой вырисовывались контуры картинки и раскрашивались. Затем вклеивали уже готовую миниатюру в книгу. Пик развития искусства миниатюры в художественной культуре ислама пришелся на 13-14 века. В это время Ильханы были правящей династией. Спустя время появились новые школы миниатюры в Ширазе и Тебризе. Для тебризской школы было характерно изображение пейзажей. Благодаря диагональному делению листа, изображение вмещало в себя: ручей; деревья и т. Но изображения людей не пропорциональны относительно ландшафта, а позы статичны.

По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его Имана. Ислам имеет пять столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман: 1. ШАХАДАТ, то есть убежденное свидетельствование, что нет бога божества кроме Аллагьа и что Мухаммад — посланник Аллагьа, посланный, чтобы обучить людей истинной религии. ЗАКАТ Аз-закат - уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. ХАДЖ Ал-хIаджж - совершение паломничества в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости. Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут очень строго наказаны в вечной жизни в ахирате , если они не покаются не сделают тавбу и не будут прощены Всевышним Аллагьом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится неверующим. Выполнение этих обязанностей не только освобождает от наказания на том свете, но и влечет получение по милости Аллагьа вознаграждения, величина которого зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их исполнении.

Перечислите атрибуты (сифаты), обязательно присущие Всевышнему Аллаху.

Мусульмане рассматривают его не как творца новой религии, но как реставратора оригинальной, неподкупной монотеистической веры Адама, Авраама и другие. В исламской традиции, Мухаммед рассматривается как выдержка и наибольший среди исламских пророков - как мужчина наиболее совершенен, обладатель всех добродетелей.. В течение последних 23 годов его жизни, начиная с возраста 40, Мухаммед объявлял полученные откровения от Бога. Содержание этих откровений, известное как Коран, записан его учениками. Хотя кое-кто воспринял ислам, Мухаммед и его последователи испытали преследование со стороны власти Мекки. После 13 лет проповедования, Мухаммед и мусульмане сделали хиджру переселение к Медини в 622. Пророк ранен. Конфликт с еврейским кланом в Медини, что протидиял мусульманам и призывал к их изгнанию, порабощению или смерти привел к битве при Хайбари и еврейский анклав был покорен. В то же время, мекканци были отрезаны от маршрутов торговли, поскольку Мухаммед взял под свой контроль окружающие племена пустыни.

В исламе норма по примеру жизни Мухаммеда зовется Сунна. Этот пример хранится в традициях, известных, как Хадис "сообщает" , который перечисляет его слова, его действия, и его личные характеристики. Классический исламский адвокат Мухаммед ибн идрис Аш-шкафу умер в 820 сделал ударение на важности Сунн в законах шариата и поощрял, мусульманам подражать действию Мухаммеда в их ежедневной жизни. Сунни является основой к руководству интерпретации Корана. Воскресенье и Страшный суд Вера в день Воскресенья, кияма также основной для мусульман. Они считают, что время кийама предопределяется Богом но неизвестно к мужчине. Испытание и страдание, на кануне и в течение кийами описываются в Коране и хадисе, а также в комментариях исламских исследователей. Коран отмечает воскресенье после смерти, что зломало воображение о смерти у доисламской Аравии.

Коран утверждает, что воскресенье будет завершено сбором человечества, на суд Божий. Коран имеет список нескольких грехов, которые могут привести лицо к аду, как например неверие, ростовщичество и нечестность. Мусульмане рассматривают рай рай в исламе как место радости и блаженства, Коран имеет описание его особенностей и физических удовольствий по прибытии. Есть также ссылка к большему общению с Богом рыдван. Мистические традиции в исламе размещают эти высокие увлечения в контексте неистового осознания Бога. Предопределение В соответствии с исламской верой в предвизначення, Бог имеет полное знание и управляет всем что происходит. Это объясняется в стихах Корана как например "Говорят: Ничего не случится к нам кроме того, что приказал Аллах для нас : Он - наш защитник". Для мусульман, все в мире, что происходит, хорошо или плохо, все предвидено и ничего не может случиться, кроме того что решается Богом.

В исламской теологии, божественное предыдущее отмечание не предлагает отсутствие возмущения Бога против зла, тома, любое зло, которое происходит, кончается в дальнейшем отплатой, и люди возможно, не могут это увидеть. Согласно исламским богословам, хотя события предопределены, мужчина владеет свободой воли в этом, он имеет способность, чтобы выбрать между злом и добром, и потому ответственный за свои действия. Согласно исламской традиции, приказом Бога все это записывается в "Аль-Лавх аль-Мафхуз". Шиа, имеет значение "Божественное правосудие" Адалах. Эта доктрина, сначала развитая мутазилитами, подчеркивает важность внутреннего состояния человека и ответственность за его собственные действия. В контрасте, сунни подчеркивают роль индивидуальной свободы воли в контексте создания Бога и предвидении всех вещей. Пять столбов ислама Основное кредо Шахада ислама, написанное на настенной тарелке в Great Mosque, Китай Ритуалы Хадж паломничество включает обход семь раз вокруг Кааба в Мекке. Пять столбов ислама - пять фундаментальных принципов сунитського ислама.

Мусульмане-шииты пользуются восемью пунктами, которые сущностно совпадают с пятью столбами. Это завещание - учредительство для всей веры и практикуется в исламе хотя технически шииты не считают, что шахада является отдельным учредительством, только верой. Мусульмане должны повторять шахада в молитве, и нужно, чтобы немусульмане, любители перейти в ислам, декламировали это высказывание. Однако, шиитам позволяется один раз в полдень с молитвой после обеда, и вечером с ночными молитвами. Каждый салят делается, по направлению к Кааба, что есть в Мекке. Салят имеет смысл сконцентрування уму на Боге, и считается личным общением с ним, принося благодарность и поклонение. Салят обязательный, но гибкость позволяется в зависимости от обстоятельств.

Одним из главных принципов ислама является справедливость и социальное равенство.

Ислам настаивает на том, чтобы люди были добрыми, справедливыми и щедрыми, и чтобы они заботились о бедных и нуждающихся. В исламе также очень важно соблюдать законы и этику. Основные этические принципы в исламе: справедливость, честность, милосердие, уважение к родственникам, доброта, щедрость, сдержанность, скромность и терпимость. Чему учит ислам В исламе есть множество других обычаев и традиций, которые мусульмане соблюдают в своей повседневной жизни. Например, они обычно не употребляют свинину, алкоголь и наркотики и часто посещают мечети для молитв. Шариат в исламе Шариат — это система законов и правил, которые определяют, как мусульмане должны жить в соответствии с учением ислама. Шариат основан на священной книге мусульман — Коране и откровениях пророка Мухаммеда. Он охватывает мораль, религиозные обряды, семейное право, экономику, финансы, политику и уголовное право.

Всемирная исламская организация , образованная в 1964 до 1970 называлась "Афро-Азиатская исламская организация". Экспансия ислама В конце XX - начале XXI века наблюдается заметный рост числа мусульман в европейских странах, связанный с растущим числом мигрантов и большой рождаемостью в семьях мусульман. Растущая мусульманская часть общества начинает оказывать всё более заметное влияние на его развитие. Американский доктор теологии Питер Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры.

Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом. После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман. Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду.

Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. В окт. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад. Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества.

Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св. По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3. После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св.

Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г. Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана. В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру. Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун. После смерти Мухаммада наступили т.

Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу. Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г. Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм.

Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде. Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло.

Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб. Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя.

Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью. Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж.

Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос.

При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении.

Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя.

В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб.

Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты.

По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления.

Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам.

Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т.

Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер.

Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости.

В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным.

Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман.

В VIII в. В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн.

Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур.

Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И.

Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр.

В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби.

Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И. Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в. Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц.

В результате массовых миграций кон. XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции. На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом.

Идейная борьба продолжалась и в последующие века. Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм. В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства.

Основные запреты в исламе

  • Али Демирли: другие книги автора
  • Каковы основные положения ислама? 🤓 [Есть ответ]
  • Ислам — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Каковы основные положения ислама?
  • Запреты для мусульманских мужчин
  • Рекомендуемые статьи

Исламские символы и их значение (список)

Для начинающего мусульманина Среди атрибутов Всевышнего Аллаха ученые выделяют отдельно существование (аль-вуджуд). Каким образом можно доказать, что Аллах существует, мы уже писали ранее. Помимо существования, атрибуты Всевышнего делят на две группы.
Исламские символы и их значение (список) Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий.

Исламские символы и их значение (список)

24.Особенности ислама 1. Столп Ислама — Шахада. Шахада — это свидетельство, произнесение которого вводит человека в Ислам и подтверждает его принадлежность к умме мусульман.
Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко Мусульманская религия имеет три основы. Первая основа – Иман, т.е. уверование (считать истиной) во все, что принес Пророк r. Вторая – Ислам, т.е. следование повелениям и запретам Всевышнего. Третья – Ихсан, включающий в себя совершенство Имана и Ислама.
Объясните отсутствие изображений атрибутов или символов божества в исламе кратко Художественная культура ислама проявляется не только в достижениях науки, литературы или изобразительного искусства, но и в семейных отношениях, соблюдении традиций обрядов, образе мыслей. Ислам – это стиль жизни.
Перечислите атрибуты (сифаты), обязательно присущие Всевышнему Аллаху. | Иман Ислам Сунна | Дзен Невозможно постигнуть истинную суть атрибутов Всевышнего Аллаха. Человек способен лишь к поверхностным знаниям о Его безграничных и бесподобных качествах, и лишь при условии, что он будет отрицать от Аллаха все качества и атрибуты Его творений – живых и неодушевленных.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Содержание выпуска:01:21 Какое место должна занимать вера в Прекрасные Имена и Атрибуты Аллаха в жизни мусульманина?10:00 Какая позиция у праведных предшеств. обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Коран порицает идолопоклонство, однако произведения исламского искусства опровергают мнение о том, что ислам запрещает любые изображения живых существ и свидетельствуют о развитии в исламских странах в различные эпохи отдельных видов изобразительного искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий