Институт философии ран новости

И именно разрушение, тление и безобразие (отсутствие Образа) стало для конкурса фототворчества Existentia основой, той самой экзистенцией, на которую столь философично претендовали выставленные в ИФ РАН и на улицах Москвы экспонаты.

Ученый совет Института философии РАН не согласился с назначением нового директора

О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН.
Философ Черняев считает необоснованными причины своего увольнения из ИФ РАН - Наука - ТАСС «Руководство ИФ РАН ошибочно считает, что их теснят патриоты снизу. На самом деле, они в их нынешнем виде с релокантной русофобией, аналитической философией и либеральными нормативами вошли в противоречие с курсом государства и власти.
Институт философии РАН – Telegram Институт философии РАН опубликовал заявление, в котором обвинил «псевдопатриотов», в том числе ряд СМИ, в попытках гонений на сотрудников организации.

Путина просят вмешаться в конфликт между философами

Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения | Радиостанция «Южная Волна» РАН совместно с Российской ассоциацией искусственного интеллекта (РАИИ) и кафедрой Этики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В Институте философии РАН состоялось заседание на тему «Этические проблемы искусственного интеллекта».
Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам Еще в декабре 2020 года и весной-летом 2021 года наблюдались информационные атаки на Институт философии РАН, которые, однако, в силу своей очевидной абсурдности не вызвали ощущение опасности и были просто проигнорированы.
Антироссийская деятельность Института философии одобрена РАН и Министерством образования и науки? Весной 1992 г. были организованы трёхмесячные стажировки в Москве на базе Института философии РАН, чтобы переподготовить российских преподавателей философии по западным стандартам.

СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов

Скрины записей сотрудников российского государственного учреждения пестрят желто-голубыми флажками, обвинениями России, оскорблениями в адрес президента РФ, пожеланиями распада страны. Научный сотрудник центра методологии и этики науки Николай Мурзин трижды написал в американской соцсети: «Путин должен быть уничтожен». Когда погибла Дарья Дугина, сотрудники ИФ РАН не только не выразили сочувствие ее отцу, их коллеге, они боялись, чтобы кто-то из их круга случайно не засветился на похоронах. Но Светлана Месяц оставила при этом украинский флаг.

Дальше все ждали приказа о назначении. Однако ситуация стала развиваться непонятным для сотрудников института образом. При том, что ни у директора, ни у его института кстати, имеющего первую, высшую категорию успешности не было за врем работы никаких нареканий, министерство стало затягивать процедуру назначения. Весь 2021 год Смирнов был в должности врио, вплоть до 21 декабря. Однако потом сотрудникам Института философии сообщили, что ни его кандидатура, ни кандидатура Синеокой не были утверждена полпредом президента по ЦФО Щеголевым это требуется по закону с 2017 года. Вместо них был назначен никем не избираемый ранее Черняев. Это не могло не вызвать бурю негодования.

Ученые пошли в наступление, стали писать президенту, выступать в прессе. В конце концов Министерство сделало шаг навстречу, — отозвало Черняева и утвердило в качестве врио директора кандидатуру Гусейнова, которого в качестве временной кандидатуры выдвигали ученые. Он специалист в вопросах этики, морали и социальной философии.

Он рассказал, что тот был единственным сотрудником института, который был в зоне СВО и ездил на Донбасс, а также открыто поддерживал спецоперацию, что, не нравилось руководству института. Для понимания: нынешний директор Института философии РАН Абдусалам Гусейнов, в свое время наладил процесс по вовлечению перспективных специалистов в западные проекты. Он тесно контактировал с работниками американских спецслужб Томасом Траутом и Джимом Харфом, которые координировали его работу не только с учёным сообществом, но и со студентами.

Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь?

Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени. Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему. Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание. А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды. Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране.

Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику. И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе!

Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти».

Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика». Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи. Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников.

Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства. Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот. А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал. А ещё показателен следующий момент. В Институте есть ряд научных журналов, имеющих международную редколлегию, и некоторые из членов этих редколлегий открыто выступают на Западе против России.

Озвучивают антироссийские призывы, далёкие от гуманистических идеалов, которые они вроде бы отстаивают. И благополучно продолжают оставаться членами редакционных коллегий наших институтских журналов. Более того, активно участвуют в институтских проектах, публикуются в наших научных изданиях. Тогда как на Западе применяется cancel culture по отношению к России, к русской культуре. Происходит дискриминация русских и, в частности, русских учёных — зачастую даже тех, кто против СВО. На одном том основании, что они русские. Их не публикуют, не допускают к научным проектам и мероприятиям.

Институт философии РАН возглавил идейный наследник Джина Шарпа

Это тоже ясно из стрима. Когда два года назад менялось руководство ИФ РАН, это была ещё «Россия до СВО», и на защиту «последнего оплота свободы и либерализма» стеной встала вся лгбт-тусовка «лучшая часть гражданского общества». Мы много говорили на наших мероприятиях — в том числе на Дроннице и Медиа-Дроннице, Александр Любимов про это целое выступление делал — что сейчас на наших глазах взамен междусобойчику «хорошелицых» рождается другое, своё собственное гражданское общество. Я считаю, что ситуация с Черняевым — это ровно тот случай, когда можно и нужно проверить — в достаточной ли степени оно уже «случилось». Несколько дней назад истёк срок действия трёхлетнего контракта А. В течение этих трёх лет он появлялся в Институте исключительно для оформления бумаг, связанных с выплатами по гранту РНФ. Никакого интереса к работе Института и к работе сектора истории русской философии, сотрудником которого он числился, А. Черняев не проявил. Поскольку сам работник не обнаружил никакого желания продлить контракт, Институт не счёл возможным навязывать ему не заинтересовавшую его работу.

Поляков требует переориентировать ИФ на более свободный «русский» стиль философии, открытый в его представлении… Бердяевым, Розановым и самим Зиновьевым. Еще один памятник выпиливания «на троих», «Гомер, Мильтон и Паниковский». Плохо переваренная патриотическая схема превращает в пустыню всю историю мировой философии, хотя именно в этой форме работали Шопенгауэр, Ницше, Шпенглер, убийственными философскими памфлетистами были Вольтер и сам Маркс. Жестким памфлетом была вся интеллектуальная публицистика, предварившая Просвещение, особенно в Англии. Товарищи себя не берегут. Уроки неудавшегося восстания маргиналов против научного сообщества в его, как ни странно, установившейся координации с политикой и государством неоднозначны, но в целом положительны. Хотя бы примером образцовой, мгновенной и глубокой консолидации сообщества, без альтернатив и значимых пропусков. И конечно же, результатом. Сейчас интересно читаются декабрьские комментарии, сплошь видевшие в этой истории очередной плановый удар власти по науке и предрекавшие институту неминучую гибель. Чаще всего это были типовые выводы теории среднего уровня, тиражируемые без конкретного анализа, либо готовность обозначить политическую позицию, заранее исключающую шанс на рабочее разрешение конфликта. Это называется «красиво выступить», оставив другим заниматься дурно пахнущей конспирологией. Однако для постсовременной философии погружение в микроанализ — не просто рабочий прием, но и часть мировоззрения, методология. Бифуркационные ситуации, когда малые сигналы «на входе» чреваты непредсказуемо сильными эффектами «на выходе», требуют особо взвешенного стиля анализа и поведения. Это как отстреливаться под нависшей лавиной. Далее можно говорить о позиции «ироника» Дик Рорти — всегда историциста и номиналиста, методично избегающего всякого рода фундаментализма и готовых генерализаций. Исследованию «здесь и сейчас» не должны мешать былые обобщения и декларации, тем более если такой анализ включен в реальную работу с властью, в разрешение конкретных жизненных коллизий. Заодно эта «веселая наука» освобождает от лишней насупленности и позволяет видеть трагикомедию даже там, где тебе грозит серьезная опасность. Она масштабирует претензии и настоятельно не советует требовать от власти вернуть академические свободы, когда необходимо срочно остановить опасную и грязную технологию. Известно: тот, кто хочет всего и сразу, не получает ничего и постепенно. Прицельный метод вскрывает банальные интриги людей, не умеющих дальше двух ходов считать расклады, реакции и сценарии, а в итоге — собственные интересы и судьбы. Но он же выводит и на более значимые проблемы. В нашем случае дело даже не в нежелании власти терпеть весь этот вселенский хайп ради чьих-то мутных хотелок, слишком грубо злоупотребляющих связями по вертикали. Речь о нарушении субординации и о теневых схемах, применяемых неудачниками, хронически проигрывающими в идейной борьбе и оргработе. Недобросовестная конкуренция в политике — это еще и присвоение чужих компетенций и прерогатив совсем другого институционального уровня. Решение наверху было принято, скорее всего, не только в поддержку одного из самых респектабельных институтов, но и потому, что там не любят бардака в хозяйстве, особенно когда так грубо подставляют представителей и целое министерство и правильного министра. Который, кстати, ранее уже демонстрировал новый стиль в работе с обращением ученых к президенту по поводу нелепых схем оценки результативности исследований. В итоге мы выходим на святое. Даже если верить в возрождение монархии в России, оно не может начинаться с безродной возни, позорящей саму идею и историю династии, неоднозначную, но давшую в том числе образцы чести и высокого достоинства. Это дело вообще не может быть смешным и нечистоплотным. И в какие христианские, православные каноны морали вписываются эти грязные методы, это отношение к правде и лжи, к людям, готовность легко перешагивать через живых и «ходить по трупам»? Наконец, какому национальному лидерству эти технологии могут вообще послужить, не напоминая классики: отец русской демократии — и такие наклонности?!

Глава государства отметил, что за девяностолетним юбилеем стоит постоянный труд "многих ….

Поговорим и о других, не менее странных вещах. В конце прошлого года Учёный совет Института философии РАН, как, впрочем, и год назад, выступил с жалобой, что ИФ «пытаются обвинить в антигосударственной политической деятельности, русофобии и работе на иностранные спецслужбы». Группы их людей в интернет-СМИ и социальных сетях постоянно дискредитируют нашего президента Владимира Путина, лгут про нашу армию, дискредитируют СВО. По сути, они занимались подрывной политической деятельностью на территории Российской Федерации, это самые настоящие русофобы и диверсанты. Я всех иностранных агентов так и называю, потому что они в прямом смысле слова занимаются диверсиями». Возможно, причина кроется в самой деятельности Института философии? Неужели может статься, что научное учреждение намерено пропагандирует идеологию Запада на территории Российской Федерации?

Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО

Одна из последних публикаций, в которой сочетаются два жанра — погром и донос, — была в основном посвящена заместителю директора института, члену‑корреспонденту РАН, доктору философских наук Юлии Вадимовне Синеокой. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. — В ситуации с Институтом философии Академии наук России в глаза бросается, во-первых, дело Анатолия Черняева — это бывший сотрудник института, который заявляет, что был необоснованно уволен. Добро пожаловать на канал Институт философии РАН (24625790) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 93 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Р.Г. Браславский к-т социол. наук, зам. дир. по научной работе (Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН, Санкт-Петербург). И.И. Евлампиев д-р филос. наук, проф. (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия).

Продолжается скандал с назначением директора Института философии РАН

19 мая 2023 года (пятница) в 17:00 (время Московское) состоится очередное заседание Академического дискуссионного клуба Института психологии РАН. нельзя подпускать к руководству мордорской наукой на пушечный выстрел. Однако, как видите, он рулил сектором этики ИФ РАН много лет. Как вышло, что в мордорском Институте философии РАН вопросами этики рулит многонациональный Рубен Грантович (это не хохма. В своем выступлении Ольга Зиновьева заявила, что Институт философии РАН в настоящее время является «страшным гнойником» и «последним прибежищем негодяев, предателей, иноагентов, русофобов и экстремистов». Следующим руководителем ИФ РАН стал Андрей Смирнов, философ, организатор научного дела, который работал с международными фондами, с организациями-иноагентами, которые откровенно воюют с Россией, имея четкое убеждение, что Крым – это не Россия. Произошло это в обход процедуры – 16 декабря, пока заседал ученый совет института, не входящий в его состав доцент Анатолий Черняев обратился с письмом напрямую к министру науки и высшего образования Валерию Фалькову, предлагая назначить себя директором вуза. Приглашаем всех желающих принять участие во Всероссийском Фестивале НАУКА 0+ на площадке Института философии РАН 12-14 октября 2023 года.

О новых веяниях в Институте философии

  • Открыт фронт борьбы за "суверенную философию" / Наука / Независимая газета
  • Открыт фронт борьбы за "суверенную философию" / Наука / Независимая газета
  • Открыватель технологий Джина Шарпа для России
  • Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
  • Продолжается скандал с назначением директора Института философии РАН
  • СМИ: Институт философии РАН захватила пятая колонна

Сотрудники Института философии РАН добились отставки назначенца: «Празднуем временную победу»

Пятая колонна философов. "Контрнаступ" против России под флагом Академии наук Философия аниматоров. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Несколько дней назад сотрудники научного учреждения не захотели принимать нового директора – Анатолия Черняева, который ранее был заместителем руководителя научного учреждения.
Институт философии РАН С 30 декабря 2021 года врио директора Института философии РАН (ИФ РАН) стал научный руководитель вуза Абдусалам Гусейнов.

Институт философии РАН «рейдернули» при помощи бывшего прокурора

Институт взял на себя и бремя издания знаменитых "Вопросов философии" - самого старого, традиционного журнала, объединяющего все наше сообщество. Фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей, не представлять какую-то одну группировку Отношение к Институту философии задается как большим пиететом по отношению к философам, так и сомнениями в их практической пользе... Алексей Козырев: Да, сегодня можно услышать и прочитать в соцсетях, что философы ничем не занимаются, это богадельня. Ну конечно, это глупость.

Философы занимаются наукой. Философия - это очень многообразная сфера наук, включающая в себя и логику, и философию религии, и этику, и эстетику, в институте, насколько я знаю, работают 27 секторов. Но мне кажется, не надо формировать завышенных ожиданий, что вот сейчас философы произнесут какое-то откровение - и жизнь человечества изменится.

Но не надо прибегать и к утрированным ожиданиям, что сейчас философы представят нам в яркой обертке новый идеологический продукт. К счастью, перед ними никто пока такой задачи и не ставил. Институту предложили врио директора человека, который позволил себе публичные высказывания в адрес своего предшественника, которые многим в институте показались как раз идеологическим шельмованием.

Алексей Козырев: Я знаю человека, предложенного недавно институту в качестве врио директора, он мой бывший студент.

Скорее, всё-таки второе... Американская культура в России явно под угрозой, очень похоже, что авторов именно это и беспокоит. Я, кстати, решительно за нанесение такого ущерба. Давно пора. А если не угрожать, то намекать на угрозу. У либералов с использованием уголовного права для ограничения свободы слова всегда было все очень хорошо, - когда против шерсти, то сразу же "ненависть и вражда", а когда они травят, унижают, издеваются, глумятся и шельмуют, - "Терпите, это нелицеприятная, но целебная истина о негативных чертах русской ментальности". Очень мне это напоминает компанию либеральных горлопанов в начале СВО, которые на полном серьезе грозили патриотам статьей 353 УК "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны". Мне тогда удавалось задорно отшучиваться, отвечая, что учту их пожелания и, впредь буду развязывать именно неагрессивную войну.

Но тут уж шутки явно закончились, - раз высокому Учёному совету виднее, что наша публицистическая деятельность "подпадает" под УК РФ, то быть может просто стоит написать заявление в прокуратуру, а не теоретизировать о подсудности ради риторического приема? Вот ведь как — извольте играть матч на нашем поле, а не статьи в ваших прессах писать! Добро пожаловать в известное академическое стойло, - на семинар и конференцию или даже симпозиум! На симпозиуме, как известно, можно выпить, а выпивка помогает преодолевать разногласия. И вообще, эти ваши публикации в СМИ это не что иное, как натравливание псевдопатриотов на сознательных граждан!

В научном учреждении заявляют, что псевдопатриоты вменяют в вину ученым Института даже тематику научных исследований. Так, нападки вызывает тема «Этика ненасилия». Несовпадение мнений философы называют нормальным явлением научной жизни и призывают критиков решать такие вопросы «цивилизованным, профессиональным» путём.

Например, проводя семинары и конференции и публикуя статьи в научных изданиях вместо натравливания «одних групп граждан на других».

Еще интересная деталь. А сам Черняев давно был известен как видный антиклерикал, регулярно критиковавший РПЦ со страниц различных изданий и не скрывавших симпатий к левым идеям. Как такие люди объединились и в курсе ли Малофеев действий Разгулова, пока неизвестно, — но видимо, захват крупного вуза объединил даже таких разных людей.

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов род. Абдусалам Гусейнов возглавил Институт философии РАН Институт философии Российской академии наук РАН после конфликта вокруг назначения нового директора возглавит его научный руководитель, доктор философских наук и академик Абдусалам Гусейнов. Об этом сообщил научный руководитель программы «Политическая философия» Московской высшей школы социальных и экономических наук «Шанинки» Григорий Юдин, информацию подтвердил источник РБК в Минобрнауки. Институт философии РАН после конфликта возглавит его научный руководитель. Отец происходил из духовного сословия и был учителем начальных классов. В 1956 году поступил на философский факультет МГУ им. Ломоносова, который окончил в 1961 году с квалификацией «Преподаватель философии и основ марксизма-ленинизма».

Осенью 1970 года — летом 1971 года прошёл 10-месячную научную стажировку в Берлинском университете имени Гумбольдта, где, видимо, и был завербован западными разведками. В 1970—1987 годах — преподаватель кафедры этики философского факультета МГУ. С 1987 года работает в Институте философии РАН: : заведующий сектором лабораторией этики 1987—1994 , заведующий отделом социальной философии и философской антропологии 1991—1994 , в 1994—2005 годах — заместитель директора института. В качестве приглашённого профессора читал курсы лекций в Университете им. Гумбольдта, Карловом Прага , Латвийском и ряде других европейских университетов. Открыватель технологий Джина Шарпа для России Экспертов «Мягкой силы» не может не беспокоить тот факт, что Абдусалам Гусейнов уже более тридцати лет распространяет в России учение американского технолога «цветных революций» Джина Шарпа.

В 1986 году Михаил Горбачев посетил Индию, где была подписана совместная «Делийская декларация о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира». Среди принципов такого мира было в частности отмечено: «Ненасилие должно быть основой жизни человеческого сообщества». В 1989 году на фоне падения Берлинской стены, состоялась первая международная конференция «Этика ненасилия», главным организатором которого стал вышеупомянутый научно-просветительский центр. По итогам конференции в 1991 году Научно-просветительский центр общество «Этика ненасилия опубликовал сборник из 28 статей. Под соответствующими разделами в сборнике затрагивались следующие темы: «Понятие ненасилия», «Ненасилие и глобальные проблемы человечества», «Ненасилие и самосовершенствование личности», «Идея ненасилия в истории общественной мысли», «Исторический опыт и технология ненасильственной борьбы». Деятельность научно-просветительского центра «Этика ненасилия» продолжалась до конца правления Бориса Ельцина — с 1988 по 1999 годы.

Центр организовывал круглые столы, онлайн-конференции, школы для учителей, семинары для журналистов. Помимо материалов конференции 1991 года, были опубликованы три сборника статей. В 1992 году А. Гусейнов опубликовал в журнале «Философские науки» перевод статьи Джина Шарпа «Ненасильственная борьба: лучшее средство решения политических и этических конфликтов» и его компендиума «198 методов ненасильственных действий» в журнале «Философские науки» [10; 11]. Это дало толчок популярности идей Шарпа, нашедшей отражение в обширной публикации журнала «Вопросы философии» за 1992 год, в которой были представлены как статьи классиков «ненасилия», так и отечественных авторов по насилию и ненасилию [6: 5-38; 7: 39-53; 3: 54-64; 2: 65-66; 5: 66-71; 4: 76; 8: 82-94]. Вот теперь понятно: репрессии тиранов — это плохо, а репрессии «революционеров» — это хорошо… Кто же нам разделит «плохие» и «хорошие» репрессии?

Прямо как в стихах В. Маяковского: Кроха сын пришёл к отцу, и спросила кроха… Кто же этот моральный Отец, который авторитетно ответит либеральным крохам? Наверное, сам Шарп. Если не вдаваться в подробный анализ текстов, а лишь вчитаться в шарповские «198 методов ненасильственных действий», мы обнаружим столь же парадоксальные с точки зрения логики «насилия — ненасилия» моменты. Приведём из первого раздела «Методы ненасильственного протеста и убеждения» такие политехнологии по их номерам в авторском исполнении , которые разумеется, предполагаются со стороны оппозиции легитимной власти: 1. Публичные выступления; 2.

Письма протеста или поддержки; 3.

Из-за чего их выгоняли из РАН и вузов», — сказал Киселев. Депутат отметил, что международными связями, наоборот, нужно гордиться, поскольку это говорит о признании российской науки. Также, по его словам, недопустимо и вмешательство в научные исследования извне.

Это тоже недопустимо. Я знаю многих ученых, которые работают в этом институте, они сами могут сделать свой выбор и определять те направления деятельности, которыми могут заниматься. Чиновник-патриот, человек с улицы не должен в это вмешиваться.

Издание адресовано специалистам медиевистам и востоковедам, филологам и религиоведам, а также широкому кругу читателей. Никольский С. Философско-литературный анализ. ISBN 978-5-98712-389-8.

Феномен «советское», возникший в ходе Октябрьского переворота и Гражданской войны, своей основой имел адаптированный к российским реалиям марксизм и русскую «почву», а его главный элемент «советский человек» свою родословную вел с ХIХ века. С одной стороны, «новый человек» был рукотворным продуктом ленинизма и сталинизма, симбиозом фантазии, веры и фанатизма, с другой — воплощением гуманистических идей раннего Маркса. Как происходящее сознавалось современниками? Пространные суждения об этом вряд ли можно ожидать от обычно «безмолствующего» А.

Рядом со мной несколько женщин. Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне.

Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов. Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать.

Уроки скандала с попыткой рейдерского захвата ИФ РАН

В настоящем монографическом издании эта полемика прослеживается по первоисточникам от начала cер. I тыс до н. Издание открывается исследованием истории понятий «теизм» и «философский теизм» в европейской традиции и возможности их применения к средневековой Индии, продолжается историей трех версий ишваравады в классической йоге, адвайта-веданте, ньяя-вайшешике и направлениях «бхактической веданты» и завершается идеями актуализации достижений философского теизма в Индии для современной мировоззренческой дискуссии. Вторую часть издания составляют переводы с санскрита тех разделов текстов Патанджали, Вьясы и Вачаспати Мишры, Шанкары и Сурешвары, Уддйотакары, Джаянты Бхатты, Шридхары и Удаяны, в которых представлена теистическая философская аргументация. ISBN 978-5-02-040587-5. В центре внимания два основных индийских сюжета, вошедших в «бестселлеры» средневековой отечественной словесности, обращение в христианство индийского царевича Иоасафа в образ которого вошли элементы биографии Будды учителем благочестия Варлаамом и встреча Александра Македонского с индийскими аскетами. В работе описано, как отразились древнеиндийские литературные реальности и историософские реалии в разнообразных жанрах письменности, в фольклоре, искусстве и общественной мысли Руси эпохи до путешествия Афанасия Никитина. Издание адресовано специалистам медиевистам и востоковедам, филологам и религиоведам, а также широкому кругу читателей.

В рамках мероприятия проводились семинары "Как поступать на докторскую программу за рубежом" и "Как правильно писать научный грант".

Иными словами — как подавать заявки в зарубежные фонды. В мае 2021-го Институт социально-гуманитарных наук устроил двухдневную онлайн-конференцию "Глобальная история Арктики: трансграничные сети, альтернативные пространства и переключение масштабов", где основными докладчиками оказались специалисты из стран Западной Европы, Прибалтики и Скандинавии. И выше, помните, мы рассказывали о деятельности Центра этики ИФ РАН в этом контексте они проводили идею международного освоения Арктики, превращения её в "пространство глобальных диалогов", говорили о необходимости "новой перспективы в понимании истории Арктики, в которой... Начиная с 2020-го, семинар проводится в дистанционном формате, позволяющем привлечь максимально широкую аудиторию. Тематику семинара репрезентирует выступление заместителя директора немецкого общества гендерных исследований Ирины Градинари "Киборг-эпистемологии и киборг-фантазии", посвящённое интеграции человека и машины в контексте гендерного и постколониального дискурса, эстетической теории феминизма и политического насилия. Что дало, конечно, время подготовиться к ответному удару. Тень Дерипаски Между тем мы выяснили ещё одну крайне занимательную деталь. В декабре 2021-го, когда в ИФ РАН разгорался так называемый управленческий кризис и стало ясно, что Смирнов не сможет оставаться директором срок его пребывания в качестве врио истекал 21 декабря , а на Черняева ещё готовились документы в Минобрнауки, в институт приезжал лично один из богатейших людей России, миллиардер Олег Дерипаска.

И находился в учреждении около четырёх часов. По нашим данным, в течение этого времени он предположительно общался с Андреем Смирновым и... Определённое понимание здесь может дать событие, произошедшее буквально за месяц до этого визита. Дело это безусловно нужное и важное, но есть нюанс. Опять возникает вопрос, с чего бы такое внимание. Ответ её лежит на поверхности. Если открыть сайт того самого Фонда Дерипаски "Вольное дело", то там на странице "Наука" из раздела "Программы" рассказывается о грантах для учёных и приводится цитата Абдусалама Гусейнова — о поддержке фондом научно-издательского проекта Института философии РАН. Как стало известно, миллиардер Дерипаска и нынешний врио руководителя Института философии знакомы с тех лет.

И проект продолжается. А его идеология посвящена созданию нового "канона русской философии", куда включаются философы либерального, диссидентского, "антитоталитарного" направления, плюс выдаётся интерпретация мыслителей патриотического толка — в соответствующем ключе. Что характерно, Георгий Щедровицкий, чьим именем называется фонд, — основатель так называемого Московского методологического кружка, через который прошла значительная часть будущей политической элиты. После смерти Георгия Щедровицкого его сын Пётр Щедровицкий, тоже философ, а также политтехнолог, организовал фонд имени отца. Один из лидеров отечественных прозападных либералов, он уехал из России, не раз негативно высказывался против позиции покинутой им Родины, а в начале ноября и вовсе выступил на украинском ТВ вместе с советником офиса Зеленского — Алексеем Арестовичем. И рассуждал там о "новом мировом порядке". Сейчас его персональная страница с сайта учреждения удалена , но веб-архив об этом помнит. А Синеокая, как уже говорилось, — креатура Гусейнова.

По всей видимости, он и ввёл её в круг общения с Дерипаской. Достоевского отменить — его же читает Путин! Уехала и уехала, ничего страшного. Вот только Быкова является не только подругой и коллегой Юлии Синеокой по сектору западной философии, но и ещё и главным редактором сразу двух ведущих журналов по русской философии, издающихся на разных континентах: Russian Studies in Philosophy США и Studies in East European Thought Швейцария. EDU И к участию в тематических номерах, посвящённых пропаганде политического либерализма, Быкова активно привлекает философов из России. Оба журнала выступили с резким осуждением политики руководства нашей страны и пожеланием победы укронацистскому режиму. В Studies in East European Thought SEET , например, Быкова выпустила редакционное заявление, в котором высказывается требование к России о "немедленном прекращении военных действий" и выводе войск "с суверенной территории Украины". Там же выражается глубокая скорбь "о потерях и страданиях украинского народа".

Вот цитата: Пренебрежительное отношение к Достоевскому сложилось в последнее время не только потому, что Путин назвал Достоевского одним из своих любимых писателей... Необходима переоценка идей Достоевского. То же самое относится и к русской культуре в целом. После вторжения России в Украину она требует новой объективной интерпретации. Произведения Достоевского должны быть критически переосмыслены с точки зрения подхода к национальной идее. Каково, а? Гражданка США заявляет о необходимости сделать "переоценку" творчества великого русского писателя только потому лишь, что его любит читать президент России Владимир Путин! Даже с учётом многочисленных прочих трудов Быковой, — где, собственно, она и где — Достоевский?

И в последнем номере SEET — прямые призывы к свержению законной российской власти: Трудно признать, что твоя родина — агрессор, но жить иллюзиями опасно. Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершенные от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности. И далее — опять о поддержке Украины и необходимости объединиться против Путина, которого она называет диктатором. Там же — статья переехавшего жить в США философа Михаила Эпштейна, называющего нашу спецоперацию "шизофреническим фашизмом", но этот человек поддержал "самого" Абдусалама Гусейнова, который в признательность разместил на интернет-портале учреждения его письмо в свою поддержк у. При этом в том же номере, где звучит не просто критика, но и оскорбления от подруги Юлии Синеокой, которая пару лет назад брала у неё интервью и по сей день размещённое на официальном сайте ИФ РАН в адрес нашего государства и его лидера, опубликована целая серия статей сотрудников Института философии — начиная с завсектором эстетики Института философии Елены Петровской. Последняя там, к слову, анализирует цитата "русско-украинскую войну с точки зрения колониального захвата, предпринятого угасающей, но агрессивной Российской империей". И называет происходящее политической авантюрой. То есть публикации, работающие на Запад.

Есть данные, что всё это предположительно происходит...

Синеокая и сотоварищи — это не какие-то ноунеймы, которых слепили из того, что было, западные спецслужбы для дестабилизации ситуации внутри России. Это известные в своей среде ученые. Например, Синеокую в членкоры РАН протащили руководители отделения философии РАН академики Смирнов и Гусейнов, попутно делая из нее новую «звезду» российской философии. То есть руководство РАН и Минобрнауки либо не замечало, либо упорно делало вид, что не замечает те процессы, которые творились в ее ключевом подведомственном учреждении — Институте философии. Почему ключевом?

Да потому, что именно он отвечает за выработку мировоззренческих установок в российском обществе. При этом Синеокая, Быкова и прочие агаджаняны не только свободно жили и работали в России, но и получали от государства финансирование на свою деятельность. А заключалась она, не исключено, в диверсии не только против отечественной науки, но и против всего общества в целом. И одной из задач, поставленных перед ними западными кураторами, могла быть вербовка российских ученых.

Для понимания: нынешний директор Института философии РАН Абдусалам Гусейнов, в свое время наладил процесс по вовлечению перспективных специалистов в западные проекты.

Он тесно контактировал с работниками американских спецслужб Томасом Траутом и Джимом Харфом, которые координировали его работу не только с учёным сообществом, но и со студентами. Вместе с миллиардером Олегом Дерипаской с 2006 года Гусейнов курировал проект по созданию нового "канона русской философии".

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Товарищи себя не берегут. Еще в декабре Сеть взорвало «Официальное обращение руководителя Центра философских исследований идеологических процессов ИФ РАН к ВРИО директора ИФ РАН Черняеву», состоящее всего из двух слов: «Толик, линяй!». Иноагентом его признали после того, как Виталий Бородин, руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК), обратился к начальнику главка МВД по Москве с просьбой проверить деятельность этого сотрудника ИФ РАН. Кандидат философских наук Анатолий Черняев был назначен на пост врио директора Института философии РАН приказом Министерства науки и высшего образования от 20 декабря. Один из них — это Апресян. Он взаимодействовал с иностранным фондом на протяжении долгих лет», — заявил Виталий Бородин в беседе с RT. 9 декабря Минюст признал заведующего сектором этики Института философии РАН Рубена Апресяна иноагентом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий