Хоровой концерт определение

Среди многообразия музыкальных жанров хоровой концерт является одним из наиболее оригинальных и, пожалуй, наименее изученных. И в заключение нашего мини-экскурса по хоровым терминам, еще несколько хоровых определений: ТЕССИТУРА (итал. tessitura — ткань) — высотное положение звуков мелодии по отношению к диапазону голоса или инструмента. Хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвует хор. Хор — это совокупность певцов, объединенных вокальными партиями, которые исполняют музыкальные произведения вместе.

Церковная и светская хоровая музыка на Руси.

Творчество особенно духовная музыка Б. Пашкевича, И. Хандошкина, Д. Спас Подгорье Ростовского у. Ярославской губ. Николая Васильевича Зиновьева. Бачой Кишинёвского у.

Каждый голос играет важную роль в общем звучании хора и придает ему гармоничность и полноту. Для достижения высокого качества исполнения хора необходима техническая подготовка и музыкальное образование участников. Хоровой дирижер играет важную роль в организации и руководстве хором, помогая ему достичь единства и согласованности исполнения. Хоровые концерты часто представляют собой смесь классической музыки, народных песен и современных композиций.

Хоровой репертуар может быть очень разнообразным и включать в себя произведения разных эпох и стилей. Исполнение хоровых концертов обычно происходит на концертных площадках или в церковных помещениях. Отличительной чертой хоровых концертов является их насыщенное звучание и возможность передачи ярких эмоций слушателям. В целом, хоровой концерт представляет собой высокую форму музыкального искусства, объединяющую несколько голосов в единое гармоничное целое. Он захватывает зрителей своей красотой, силой и выразительностью исполнения. Роль дирижера в хоровом концерте Во-первых, дирижер является руководителем хора. Он не только устанавливает темп и ритм произведения, но и отвечает за интерпретацию музыки, передавая свое видение и эмоции исполнителям. Он управляет динамикой и выразительностью, создавая атмосферу и передавая слушателям эмоциональное содержание музыки. Во-вторых, дирижер является связующим звеном между хором и оркестром если концерт исполняется с оркестром. Он координирует работу хора и оркестра, обеспечивая согласованное звучание и исполнение музыкальных произведений.

Он контролирует взаимодействие музыкантов, управляет вступлениями и секциями, чтобы создать единое и гармоничное звучание. Также дирижер имеет организационную роль в подготовке и проведении хорового концерта. Он выбирает репертуар, разрабатывает план программы, репетирует с хором и оркестром, координирует работу всех участников и контролирует исполнение во время концерта. И наконец, дирижер является визуальным фокусом во время хорового концерта. Его движения, жесты и выражение лица отражают его интерпретацию и передают исполнителям необходимую информацию о музыке. Дирижер создает своеобразное зрелище, которое обогащает впечатление от концерта и углубляет его эмоциональное воздействие. Важная роль дирижера в хоровом концерте: 1. Руководить и направлять хор; 2. Координировать работу хора и оркестра; 3. Организовывать и контролировать подготовку и проведение концерта; 4.

Создавать эмоциональное и визуальное впечатление от концерта. Репертуар хоровых концертов Репертуар хоровых концертов может быть очень разнообразным и включать произведения разных эпох и стилей. На таких концертах можно услышать как классическую музыку, так и современные композиции, а иногда даже джазовые аранжировки. Одним из популярных направлений в хоровом исполнительстве является исполнение произведений композиторов эпохи барокко, таких как Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Хоры исполняют кантаты, мессы и хоралы, которые являются вершинами эстетической мысли того времени. В репертуаре хоровых концертов также присутствуют произведения романтической эпохи, например, мессы и реквиемы композиторов, таких как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и Габриэль Форе. Они характеризуются глубоким эмоциональным звучанием и величественными хоровыми пассажами. Современные хоровые композиции тоже занимают важное место в репертуаре. В них можно услышать разные эксперименты со звуком и гармонией, использование современных технологий, таких как электронные сэмплы и аранжировки. Такие произведения часто пишутся на заказ специально для конкретного хора или концерта.

Также хоровые концерты могут включать народные песни и песни разных стран и народов.

Петербург , рус. Творчество особенно духовная музыка Б. Пашкевича, И. Хандошкина, Д. Спас Подгорье Ростовского у. Ярославской губ. Николая Васильевича Зиновьева.

Работы были чрезвычайно различны по стилю, включив такие разнообразные элементы как народная музыка, популярная песня, танец, и идут музыка; эта адаптируемость способствовала долговечности и популярности хорового концерта как жанр. Фон У восточной православной музыки есть древние византийские корни с особым вниманием на скандирования. Традиции, такие как скандирование Znamenny уникально российские, и являются отличительным признаком музыки Русской православной церкви. У России также есть богатая культура народной музыки. Священные скандирования и полифонию многослойное пение найденный в большом количестве народа и светской музыки было трудно урегулировать. Церковь в конечном счете расслабила свои ограничения на исполнение священной полифонической музыки, и многослойная духовная музыка начала развиваться в семнадцатом веке. Однако запрет Греческой православной церкви на использование музыкальных инструментов остался в силе. Этот запрет был результатом желания остаться верным древним еврейским традициям. В долгом восемнадцатом веке российская духовная музыка подверглась периоду Вестернизации ; почти повсеместность итальянской музыки способствовала этому, также, как и передача полифонического пения из католической Польши в православную Украину и Россию. Популярность этой музыки, а также широко распространенное принятие российской полифонической духовной музыки, привела к почти полному прекращению в использовании традиционного скандирования. Растущий национализм способствовал более глубокому интересу к народной музыке, и с идеологических и с эстетических точек зрения.

Что такое хоровой концерт в музыке — основные принципы и варианты исполнения

Жанры и стили хоровых концертов Одним из известных жанров хоровых концертов является религиозная музыкальная просветительская деятельность, включающая религиозные хоры и кантаты. Религиозные хоровые концерты обычно посвящены чередованию хоровых и сольных партитур, часто на основе библейских текстов. Некоторые хоровые концерты также объединяют хоровую и оркестровую музыку в одном произведении. Популярным жанром хоровых концертов является классическая музыка. Эти концерты включают произведения таких композиторов, как Бах, Вивальди, Моцарт, Бетховен и многих других. В классической музыке хоровые концерты часто сочетают в себе полифоническое пение, где много голосов звучит одновременно, создавая насыщенный и гармоничный звуковой пейзаж. Современные хоровые концерты представляют различные стили музыки, включая поп, джаз, фолк, рок и т. В этих концертах певцы исполняют современные песни и аранжировки популярных и известных композиций.

Наиболее устойчивыми признаками жанра являются многочастность, основанная на драматургическом единстве цикла, принцип концертирования, определяющий закономерности фактурного строения концерта, и игровой тип взаимодействия голосов. Хоровой концерт второй половины XX — начала XXI века имеет разветвлённую типологию, которая в целом сосредоточена на трёх магистральных направлениях: фольклорном, светском, духовном.

Самые значительные преобразования в структуре и образно-содержательной сфере концерта связаны с революционными изменениями общественно-исторических реалий и обусловленными ими новыми социокультурными потребностями. Высокие позиции концерта в иерархии современных хоровых жанров обусловлены его богатым художественным потенциалом и особой жизнестойкостью, основанной на способности адаптироваться к изменениям историко-культурных условий и сохранять социальную востребованность. Материалы диссертации могут быть применены в курсах «Хоровая литература», «История хоровой музыки», «Хороведение», «Хоровые стили», «Анализ музыкальных произведений», спецкурсах по искусству интерпретации в музыкальных колледжах и вузах. Диссертация обсуждалась на расширенном заседании кафедры хорового дирижирования совместно с кафедрой теории и истории музыки Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. Результаты исследования нашли практическое применение в разработанных автором лекционных курсах «Теория и практика хоровой интерпретации», «Хоровая литература» в ТГМПИ им. Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на научных конференциях в виде статей, тезисов и докладов: II, III, VII Международная научно-практическая конференция «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство» Тамбов, 2006, 2007, 2011 , VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Проблемы культуры в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство» Саратов, 2007 , III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социокультурное пространство России: проблемы и перспективы развития» Белгород, 2011 , Всероссийская научная конференция «Фольклор в контексте культуры» Махачкала, 2011. Опубликованы статьи в журналах «Музыкальная жизнь» Москва, 2011 , «Вестник Челябинского государственного университета» Челябинск, 2011 , в сборнике статей кафедры хорового дирижирования ТГМПИ им. Рахманинова Тамбов, 2008. В XXI столетии эволюция хорового концерта продолжилась по трём направлениям, сформированным во второй половине XX века — фольклорному, светскому и духовному.

Этим обусловлена целесообразность их рассмотрения в таком же порядке. Таким образом, представленное диссертационное исследование состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и двух Приложений, содержащих нотные примеры и список хоровых концертов анализируемого периода. В Главе I «Фольклорный концерт» рассматривается модель жанра, хронологически первой оформившаяся в XX столетии. Отмечается, что данный вид концерта не имел прямых исторических предшественников, поэтому его появление на гребне «новой фольклорной волны» во второй половине прошлого века, несомненно, явилось своего рода художественным открытием. Гипотетически, в качестве возможного обстоятельства, детерминировавшего возрождение жанра концерта в 60-е годы ХХ века, указана следующая причина: вследствие насильственного пресечения развития духовной музыки и изъятия богатейшего пласта из русской певческой традиции именно хоровой концерт отчасти заполнил образовавшуюся нишу и взял на себя роль «хранителя» исторической памяти о жанре, став одновременно и выразителем национальной ментальности. Традиционный для русской дореволюционной хоровой культуры жанр в условиях атеистического государства был принципиально переосмыслен. С одной стороны, способность к социально-культурной адаптации и умение соответствовать меняющимся потребностям общества, с другой стороны, соединение богатейшей художественной традиции с арсеналом средств выразительности XX столетия явились прочным фундаментом для активного и плодотворного развития хорового концерта от середины XX века вплоть до настоящего времени. Вслед за первым хоровым концертом, созданным в XX столетии «Лебёдушка» В. Салманова, 1967 , в 1970-е годы один за другим появляются более десятка произведений этого направления.

Связи современного хорового концерта с отдельными его предшественниками хотя и не всегда очевидны, но при внимательном изучении — несомненны. Так, фольклорный концерт соединён огромным множеством нитей с исторически первой моделью — партесным концертом. Не обрываются эти нити и на дальнейших этапах развития жанра. Фольклорный концерт является наиболее показательным примером этой преемственности — и прямой, и скрытой. Так, в качестве важного свойства духовного концерта исследователями Т. Владышевская, М. Скребков и другие неоднократно отмечалась спаянность в его интонационном строе церковного и народного начала, восприимчивость к мирским, светским влияниям, отвечающим сугубо эстетическим человеческим потребностям. Эти черты в комплексе явились главным фактором жизнеспособности жанра и, адаптированные к новой культурной среде, обусловили его возрождение во второй половине XX столетия в существенно преобразованном виде. Рассматривая вопрос о жанровом своеобразии фольклорного хорового концерта, автор приходит к выводу, что, прежде всего, оно заключается в синтезе русской многовековой академической хоровой традиции пения a cappella с народной песенностью, претворённой в крупном циклическом произведении.

Соединение народной песенности распевность, мелодическая и ритмическая свобода, несимметричная метрика, структурные и фактурные особенности, характерные исполнительские приёмы, заимствованные из фольклорного музицирования с исторически «укоренёнными» концертными свойствами академического хорового искусства разнообразные приёмы концертирования, контрастное сопоставление партий, диалогичность изложения предоставляет композиторам поистине безграничные возможности для работы с народно-поэтическими источниками. Таковыми для фольклорного концерта являются образцы устной народной традиции или тексты, сочинённые в народном духе. При систематизации фольклорного концерта в работе применён принцип образно-содержательной дифференциации, формирующий четыре основных направления: семейный обрядовый концерт; календарный обрядовый концерт; былинно-эпический и исторический концерт; духовно-религиозный концерт. Самую обширную группу составляют концерты, созданные на основе традиционных обрядовых песен. Среди них особое место занимают произведения, опирающиеся на тексты свадебных песен «Лебёдушка» В. Салманова, «Русская свадьба» А. Киселёва, «Из лирики русской свадьбы» И. Якушенко и другие. К той же группе отнесены сочинения, созданные на основе плачей и причитаний «Солдат мой, солдатик…» Г.

Отдельную группу в фольклорном концерте образуют произведения, ориентированные на обрядово-календарную традицию. В неё входят сочинения, как полностью построенные на песнях, приуроченных к определённым периодам или датам земледельческого календаря «Времена года» А. Киселёва, «Игральные вечёрки» А. Нименского , так и сочетающие календарные песни с иными жанрами, чаще всего — народно-танцевальными «Русский концерт» В. Калистратова, «Картины из русской жизни» В. Пьянкова, «Горные напевы» В. Довганя и другие. Как правило, в подобных сочинениях композиторы обращаются к древнейшему пласту русской словесности — языческой и раннехристианской народной поэзии. Особое направление фольклорного концерта формируют сочинения, образно-содержательной доминантой которых является национально-историческая, былинно-эпическая тематика В.

Ходош «Зорюшки-зори» на стихи Л. Мея, симфония-концерт Г. Дмитриева «Старорусские сказания» на стихи И. Самостоятельную группу образуют произведения, в которых спаянность фольклорного и религиозного начала позволяет раскрыть самобытность народно-религиозных представлений концерт-действо В. Калистратова «Покаяние». В отдельных концертах отчётливо наблюдается тенденция к жанровому синтезу, как, например, в «Старорусских сказаниях» Г. Дмитриева, в которых переплетение былинно-эпических, фантастических и религиозных, лирико-романтических и драматических образов приводит к объединению всех перечисленных выше направлений фольклорного концерта. При анализе структурных особенностей фольклорного концерта выявлено, что кардинальные изменения принципов формирования текстовой основы хорового концерта второй половины XX — начала XXI века по сравнению с его историческими прототипами неизбежно повлекли за собой и значительные изменения в сфере формообразования. Главным новшеством в строении современного концерта становится его номерная структура, причём с широкой амплитудой колебания количества частей от двух — трёх до десяти и более.

Формообразование в фольклорном концерте осуществляется по двум направлениям. Для одной группы концертов характерна трёх- и четырёхчастная форма, которая, с оговорками, может быть рассмотрена в параллели с традициями классического хорового концерта «Тихий Дон» С. Слонимского, «Песни Пинежья» Ю. Вторая, противоположная, тенденция проявляется в тяготении художников к развёрнутым циклам пяти-семи и более частей. При такой структуре, обусловленной, как правило, концептуальной масштабностью сочинений, большое значение придаётся достижению смыслового и композиционного единства произведения «Лебёдушка» В. Салманова — 5 частей, «Песни Земли Белгородской» В. Калистратова — 7 частей, «Сибирские песни» В. Калистратова — 12 частей. В результате анализа наиболее показательных жанровых образцов выявлено, что в основу мелодической организации фольклорного концерта положен широкий спектр приёмов: от заимствования подлинных мелодий до достаточно свободного прочтения народных источников при доминировании индивидуально-авторского стиля и использовании новейших композиторских приёмов.

Другой подход к созданию фольклорного концерта основан на принципе свободы авторского музыкального претворения народно-поэтического источника, при котором композиторы стремятся воссоздать народный колорит «Русская свадьба» и «Времена года» А. Киселёва, «Тихий Дон» С. Слонимского, «Горные напевы» В. Чрезвычайно высокая степень авторской свободы при работе с фольклорной моделью позволяет применять различные композиторские техники при общей ориентированности на современные системы и средства звуковысотной организации, включая атональность, кластер и додекафонные серии симфония-концерт «Старорусские сказания» Г. Одним из наиболее ярких и важных музыкально-выразительных элементов, формирующих жанровое своеобразие концерта, является хоровая фактура. Для фольклорного концерта характерна традиционная для жанра фактурная переменность по типу ансамбль-tutti, сопровождаемая динамическими контрастами и стереофоническими эффектами «Зорюшки-зори» В. Ведущую роль приобретает диалогичность, причём многозначность этого термина раскрывается через разнообразие видов фактурного взаимодействия голосов — от традиционных для народного искусства сольных запевов, хоровых подхватов и игровых приёмов до сопоставления хоровых пластов, идущего от плясовой традиции «стенка на стенку» финал «Русского концерта» В. Значительный внутренний драматургический ресурс фольклорного концерта способствует расширению возможностей сценического воплощения музыкального образа, в частности — театрализации хорового действа.

В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А. Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й. Гайдна , В. Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста.

В мае 1769 года в жизни Березовского начался новый период. Для совершенствования музыкального образования композитор был направлен в Италию. В течение двух лет он обучался в одном из крупнейших европейских центров музыкального образования — знаменитой Болонской академии, где тогда преподавал выдающийся теоретик и педагог падре Мартини. В 1773 году по заказу из Ливорно композитор написал оперу- seria «Демофонт». Её премьера прошла с большим успехом, что было отмечено в ливорнской газете. На сегодняшний день известны лишь несколько арий из этой оперы. Из инструментальных произведений итальянского периода до нас дошли Соната до мажор для скрипки и чембало и Симфония до мажор, которая вероятно служила увертюрой к опере. В конце 1773 года Березовский вернулся в Петербург. Сведения о последних годах его жизни противоречивы. Долгое время существовала версия, что Березовский не получил при дворе места, соответствующего его званию академика, не обрёл признания на родине и от безысходности своего положения покончил жизнь самоубийством. Последние изыскания позволяют судить, что это не совсем так. Сразу по прибытии Березовский был, как и прежде зачислен в штат придворного театра. Спустя несколько месяцев последовало назначение капельмейстером Придворной певческой капеллы, в связи с чем Березовский продолжил сочинять хоровую музыку духовных жанров. Известно также, что Г. Потёмкин обещал Березовскому должность в предполагаемой Музыкальной академии на юге страны кроме Березовского, он собирался привлечь к работе Дж. Сарти и И. К сожаленью, проект Потёмкина не был осуществлен, но подобное предложении указывает на высокий музыкальный авторитет Березовского. Однако, как бы ни оценивать служебные дела Березовского, не исключено, что он действительно покончил с собой, чему способствовал один из приступов горячки. То, что в последний период жизни он переживал душевный кризис, а возможно, и душевную болезнь, подтверждается несколькими источниками. Из документов свидетельствующих о смерти Березовского, явствует, что на момент своей кончины он был крайне беден и абсолютно одинок. Короткая, яркая жизнь, выдающееся музыкальное дарование, трагическая смерть — все эти обстоятельства вызывали интерес к личности Березовского не только у исследователей, но и у художников. Кукольника и пьесы П. В XX веке судьба композитора и его музыка нашли своеобразное отражение в творчестве великого кинорежиссёра А. Тарковского, в фильме «Ностальгия». Среди всех хоровых произведений Березовского особое место занимает духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» - подлинный шедевр отечественной музыки. Точная дата создания концерта не установлена. Не исключено, что он мог быть написан в последние годы жизни композитора, по возвращению в Россию. Вместе с тем имеются сведения, что концерт сочинён ещё до отъезда в Италия, молодым и успешным музыкантом. Тем более поражает автобиографичность произведения, предчувствие трагической судьбы, ощущение приближения смерти. Сила художественного воздействия, заложенного в музыке, проистекает из глубоко личной трактовки текста 70 псалма. Один из мотивов, особенно подчёркнутый композитором, - это страх одиночества: не того, когда от тебя отвернулись лишь люди, но того, когда тебя оставил сам Бог. Концерт «Не отвержи меня во время старости» ре минор представляет собой цикл из четырёх частей: Adagio, Allegro, Adagio, Moderato Fuga. Их последовательность обусловлена не только сменой настроений. С помощью средств музыкальной выразительности каждая часть концерта приобретает двоякий смысл: испытания человеческой жизни воспринимаются сквозь призму евангельской истории, становясь отражением страданий, выпавших на долю Иисуса. Так, I часть, Adagio, повествует о неумолимом приближении смерти. Мерный ритм шага, уступчатый восходящий мотив, служащий основой темы фуги, порядок вступления голосов, также выстраивающийся снизу вверх, словно рисуют известный всему христианскому миру эпизод евангельской истории — Шествие на Голгофу. Однако и национальная природа произведения сразу проявляет себя: тип мелодики — песенный, что придаёт всему концерту характер искреннего, интимного переживания. Грозные аккорды открывают II часть, Allegro, резко контрастирующую начальному Adagio. В ней говорится о врагах, подстерегающих душу оставленного Богом человека.

Определение хорового концерта

  • Хоровой концерт: определение и роль в музыке
  • что такое хоровой концерт кратко?
  • Хоровий концерт — Вікіпедія
  • Выбор редакции
  • Определение и суть хорового концерта
  • Понятие хорового концерта в музыке в кратком описании

Духовный концерт

Хоровой концерт – это крупное многочастное произведение, написанное на библейские тексты, псалмы. Композиция не предназначается для концертного выступления, а звучит во время торжественных, праздничных церковных служб. это крупнейшие многочастные сочинения, написанные на духовные, светские и народные тексты, а также на стихи и прозу русских и зарубежных авторов. КОНЦЕРТ – от латинского слова (concertare) состязаться. Концерт – это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей.

Значение хорового концерта в музыке в двух словах

хорового концерта А.И. Красностовского "Господи, Господь наш", в котором присутствуют типические жанровые черты партесного. Страница 17 из 17. Духовный концерт 18 века. Высшая точка в развитии русской хоровой музыки. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Организация концертных выступлений. Хоровой концерт – это отчет о проделанной работе хора.

Хоровой концерт.docx

  • Какие композиторы считаются... | Ответ на вопрос | QuizzClub
  • История хорового искусства
  • История развития российского хорового концерта (стр. 1 из 3)
  • Понимание хорового концерта в музыке — основы, история и значение
  • Духовный концерт | это... Что такое Духовный концерт?

Понимание хорового концерта в музыке — основы, история и значение

Хоровой концерт – не миниатюра, а крупное многочастное (циклическое) произведение. Несмотря на то что основным местом исполнения и слушания концертов была церковь, по своему значению хоровой концерт выходит за рамки «прикладной» богослужебной музыки, отражая более широкую общечеловеческую нравственную проблематику. Для хорового концерта характерна текстовая обусловленность музыкальной логики, частота фактурных смен, контрастное сопоставление частей, концертные способы циклообразования и организации музыкального материала. Несмотря на такое «концертное» название, этот жанр не предназначался для концертного исполнения. Хоровые концерты звучали в православной церкви во время торжественной, праздничной службы. Это жанр русской православной духовной музыки.

Жанр хорового концерта сообщение по музыке

Основной инструмент в хоровом концерте, конечно же, является человеческий голос. Хор может быть сформирован из солистов, а также из группы певцов, включающей альтов, теноров и басов. Каждый певец приносит свой собственный тембр и характер в звучание хора. Наиболее значимым для определения специфики хорового концерта является принцип концертирования, под которым понимается особый вид диалогического «общения» хоровых партий в сочинении, основанный на игро-. вой форме их взаимодействия. это музыкальное мероприятие, в рамках которого выступает хор, исполняющий различные музыкальные произведения. Хоровые концерты могут быть посвящены определенному жанру (например, классической музыке.

История развития российского хорового концерта - реферат

Хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хор и его дирижер. Во время такого концерта хор исполняет множество музыкальных произведений, включая хоровую музыку, обычно без сопровождения оркестра или других инструментов. Хоровий концерт зазвичай містив не менше 4-х частин, що чергувалися за принципом темпових та динамічних контрастів. Концерт. Концерт (нем. Konzert, итал. concerto, буквально – созвучие, согласие, от лат. concerto – состязаться, спорить), музыкальное произведение, основанное на противопоставлении звучания разных групп исполнителей. Самым плодовитым композитором хоровых концертов был Дмитрий Бортнянский, украинский композитор, учившийся в Италия. Он написал 35 концертов для одиночного хора, 10 концертов для двойного хора и 14 «концертных» постановок.

Основы хоровых концертов в музыке

Рост национализма способствовал более глубокому интересу к народной музыке как с идеологической, так и с эстетической точек зрения. В восемнадцатом веке народные мелодии превратились в так называемые «высокие жанры», такие как симфонии , кантаты , оратории и опера сериа. Однако стремление к созданию высокого « пара литургического» жанра, сопоставимого с западноевропейскими мессами , реквиемами и страстями , оставалось Развитие Жанр хоровых концертов возник из-за запрета на использование инструментов, подъема полифонии как основной формы вокальной музыки, почти полного исчезновения традиционного пения. Смешивая популярные духовные песни с элементами западной классической музыки, полифония стала уникальной формой, «не имеющей замены и альтернативы». В то время как она развивалась в России, из-за присутствия итальянских Манфредини, Галуппи , а также украинских придворных композиторов Березовский, Бортнянский, Ведель , получивших образование в Италии, полифония и хоровой концерт также были названы «полностью западными... Композиторы Хоровые концерты впервые приобрели популярность в 1760-х годах, во время русского Просвещения. Украинский композитор Максим Березовский был одним из первых выдающихся композиторов этой формы, внесших в репертуар не менее 18 концертов. Среди других композиторов были Степан Дегтярев , четыре концерта которого исполняются до сих пор.

Они позволяют насладиться прекрасными голосами и звучанием хора, а также погрузиться в мир музыки и эмоций, которые она приносит. История хорового искусства Первые упоминания о хоровом исполнительстве находятся в древних текстах Египта и Месопотамии. В этих культурах хоры исполняли религиозные гимны и песни, имели важное значение в обрядовой жизни. В Древней Греции хоры играли важнейшую роль в театральных постановках. Хоровые певцы, вооруженные лирой или аулосом, сопровождали драматические действия и комментировали происходящее на сцене. В средневековой Европе хорового исполнительства брались за религиозные мотивы. Хоры исполняли гимны и песнопения в церковных службах, служа не только музыкальным, но и духовным целям. В этот период хоровое искусство развивалось преимущественно в рамках церковной музыки. С появлением оперы в XVI веке хоровое исполнительство получило новое развитие. Хоры стали активно задействоваться в оперных постановках, создавая многоголосые композиции и тематические акценты вместе с солистами. В XIX веке хоровые ансамбли стали расширять свои возможности и активно выступать с концертными программами. В XX веке хоровое исполнительство стало ещё более популярным и разнообразным. Оно не только продолжает активное участие в оперных постановках и концертных программах, но и расширилось на другие направления музыкального искусства, такие как фольклор, джаз, популярная музыка и многое другое. История хорового искусства является богатой и многоступенчатой. Оно охватывает разные эпохи и культуры, внося свой вклад в мировую музыкальную культуру и принося радость своим слушателям на протяжении многих веков. Возникновение хорового искусства Хоровое искусство имеет древнейшие корни и свои истоки в древнейших цивилизациях.

Ответы 1 admin 12 октября, 2023 в 06:34 Хоровой концерт - это музыкальное мероприятие, в рамках которого выступает хор, исполняющий различные музыкальные произведения. Хоровые концерты могут быть посвящены определенному жанру например, классической музыке, народным песням, джазу и т.

Хоровой концерт предоставляет возможность хористам проявить свои вокальные навыки, а также создать уникальный коллективный звук. На хоровых концертах могут звучать множество композиций, включая произведения из музыкальных произведений, народных и народных песен, а также современных песен. Хоровое пение часто дополняется оркестровым или инструментальным аккомпанементом, чтобы создать полный и разнообразный звуковой опыт для слушателей.

Все, что нужно знать о хоровом концерте в музыке!

Такое выступление может вдохновить и окрылить, наполнив сердце радостью и благодарностью. Хоровой концерт Хоровые концерты отличаются своей уникальностью и эмоциональностью. Хоровое пение, представленное на концерте, создает атмосферу радости, восторга или глубокой грусти. Главная цель хорового концерта — передать эмоции слушателям и погрузить их в мир музыки. В ходе хорового концерта, хор исполняет разнообразные музыкальные произведения — от классических сочинений до популярных песен. Это может быть как сольный выступ хора, так и совместные исполнения с другими артистами или оркестрами. В программу концерта могут входить как хоровые произведения, так и сольные выступления отдельных певцов.

Хоровой концерт — это особый вид музыкального искусства, который требует значительного мастерства и подготовки. Хористам необходимо не только владеть техникой пения, но и синхронизироваться со своими партнерами, чтобы создать гармоничный звук. Кроме того, дирижер играет важную роль в хоре, руководя исполнителями и создавая единую музыкальную композицию. Хоровые концерты имеют большое значение для культуры и музыкального образования. Они позволяют насладиться прекрасным пение и музыкой, а также расширить свои знания и восприятие музыкального искусства. Хоровое пение также укрепляет сообщество исполнителей, объединяет их вместе в создании красивой музыки.

В итоге, хоровой концерт — это удивительное искусство, которое можно испытать и насладиться либо как слушатель, либо как часть хоровой группы. Включая в себя музыкальные произведения разных жанров и эпох, хоровой концерт позволяет нам погрузиться в мир музыки и почувствовать глубину и красоту музыкального искусства. Духовный хоровой концерт: музыка, которая возвышает душу Одной из особенностей духовного хорового концерта является выбор репертуара. Песни, которые исполняются, часто имеют религиозную или духовную тематику. Они могут включать хоровые аранжировки хоралов, псалмов, духовных песнопений и древних молитв. Кроме того, в духовных хоровых концертах часто используются классическая музыкальная форма и элементы хоровой полифонии.

Развитие партесного стиля в истории русского музыкального искусства представляет целую эпеоху: с начала 17 века — вплоть до первой трети 18 века. Период с начала 17 века до середины 70-хгодов считают этапом становления партесного концерта как жанра, он вырастает на пересечении двух сфер музыкального искусства: культовой и светской, выделяясь среди других жанров церковных песнопений особым характером музыкальной организации. С середины 70-х годов начинается новый период, получивший название зрелого концертирующего стиля. Именно в этот период появляется первый теоретический трактат — «Грамматика мусикийская» Н. Дилецкого, - обобщивший закономерности композиции на примере жанра партесного концерта. С наибольшей полнотой воплощает особенности второго этапа эволюции жанра творчество В. Титова, расцвет которого приходится на Петровское время. В связи с особым характером функционирования профессионального музыкального творчества, имевшего возможность реализоваться только в культовой сфере, жанр хорового концерта стал единственной возможностью для композиторов того времени воплотить свои художественные замыслы.

В хоровых концертах эпохи Барокко, как отмечают исследователи, весьма динамично сплелись светские влияния и культовые традиции, сделав этот жанр «центральным элементом» всей жанровой системы профессионального музыкального творчества второй половины 17 века. Через кант в хоровой концерт проникают светские влияния, народно-песенные традиции, а также ансамблевый тип хоровой фактуры. Поскольку именно эти моменты были совершенно новыми для существующего уже духовного концерта и чтобы они в дальнейшем были обоснованными, следует более подробно остановиться на характеристике жанра кант. Кант — многоголосная чаще всего трехголосная песня полупрофессионального происхождения с текстом бытового светского или духовно-моралистического содержания, распространенная на Украине, в Белоруссии и России в 17-18 веках. Как правило, кант — синкретическое произведение поэта и композитора в одном лице, сохраняющее традицию анонимности даже в тех случаях, когда автор известен. Важнейшей особенностью музыкальной стилистики канта можно кратко суммировать следующим образом: для кантов характерно трехголосное изложение с преобладанием терцовости в движении двух верхних голосов и наличием басового голоса, создающего гармоническую опору; принцип куплетной повторности; постепенное прояснение мажорного и минорного лада, опора на тонику — что отсутствовало в существующем знаменном пении; наличие повторяющихся попевок — так называемых ритмомелодических формул, которые переходили из одного произведения в другое, для создания определенного образа, характера, настроения. Светские канты объединились в тематические группы: шуточные, лирические и социальные. Наряду со светскими кантами существовала группа духовных кантов именуемых «псальмами» , написанных на тексты псалмов, изложенных в стихотворной форме.

Авторами их были выдающиеся общественно-политические и церковные деятели 17-18 веков — Дмитрий Туптало, Епифений Славинецкий, Тимофей Щербацкий и др. Таким образом, украинский кант — явление оригинальное и глубоко самобытное, заложившее основы культуры нового типа, оказав влияние на процесс становления как национального, так и всего классического музыкально-поэтического искусства. Итак, развитие в 17 веке профессиональной музыки, как и развитие живописи и литературы, идет по пути все большего усиления светского начала, причем светское проникает и в церковную музыку, коренным образом меняя ее характер и формы воплощения. Испытывает на себе влияние светской сферы и жанр хорового концерта. Постепенно исчезает покаянная тематика, а распространение в 18 веке и влияние оперной, инструментальной и танцевальной музыки приводит к тому, что исполнение концертов в церкви стало противоречить церковным канонам. И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д.

Бортнянского, А. Веделя С. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. В периодических изданиях того времени помещались объявления об исполнении в помещении какого-либо театра, дворца или дворянского клуба духовных концертов. Это стало возможным благодаря проникновению в стилистику этого жанра многих музыкальных черт, свойственных светской сфере музыкального искусства. Общими закономерностями жанра в данный период являются: новый имитационно-жанровый сплав тематизма, включивший кант, «российскую песню», народную песню и танец, марш, западноевропейские профессиональные жанры оперные и инструментальные , бытовую музыку, знаменный распев; установившаяся цикличность строения целого, основанная на относительном темповом контрасте частей; господство тонально-гармонической системы со сложными функциональными зависимостями; усиление роли мелодии, как ведущего голоса многоголосной ткани, при сохранении гармонического склада фактуры; значительная роль полифонии, проявившаяся во введении фугированных эпизодов, иногда занимающих целую часть концерта; введение партии солистов, их значительная конструктивная роль в форме в сочетании с ансамблем и звучанием всего хора; формирование темы, как конструктивной единицы и большая степень разнообразия её развития. В сфере формообразования классицистские стилистические нормы проявились в большей универсализации форм хоровых концертов, приобретших типизированные черты. Кроме того, следует отметить углубление в них степени контраста разделов на тематическом уровне.

Былая многочастность, дробность формы партесных концертов, преодолеваемая их интонационно- тематическим единством, здесь сменяется большей самостоятельностью отдельных частей, образующих трех-, четырехчастную контрастно-составную форму, приближающуюся к циклической. При этом, логика следования частей подчиняется принципу «медленно — быстро — медленно — быстро».

Подход к процессу формообразования в партесных концертах с позиций тематического развития оказался несколько усложненным в связи с тем, что тема, как основной носитель содержания и конструктивная единица, в партесном концерте ещё не определилась. Форму концертов в целом можно определить как контрастно-составную. Но необходимо учитывать малую степень тематического контраста разделов. Мелодико-интонационные ячейки вырастают одна из другой, вариантно дополняя друг друга, они образуют новые разнообразные многочисленные сочетания, которые повторяются как в последовательности, так и одновременно. Развитие партесного стиля в истории русского музыкального искусства представляет целую эпеоху: с начала 17 века — вплоть до первой трети 18 века.

Период с начала 17 века до середины 70-хгодов считают этапом становления партесного концерта как жанра, он вырастает на пересечении двух сфер музыкального искусства: культовой и светской, выделяясь среди других жанров церковных песнопений особым характером музыкальной организации. С середины 70-х годов начинается новый период, получивший название зрелого концертирующего стиля. Именно в этот период появляется первый теоретический трактат — «Грамматика мусикийская» Н. Дилецкого, - обобщивший закономерности композиции на примере жанра партесного концерта. С наибольшей полнотой воплощает особенности второго этапа эволюции жанра творчество В. Титова, расцвет которого приходится на Петровское время. В связи с особым характером функционирования профессионального музыкального творчества, имевшего возможность реализоваться только в культовой сфере, жанр хорового концерта стал единственной возможностью для композиторов того времени воплотить свои художественные замыслы.

В хоровых концертах эпохи Барокко, как отмечают исследователи, весьма динамично сплелись светские влияния и культовые традиции, сделав этот жанр «центральным элементом» всей жанровой системы профессионального музыкального творчества второй половины 17 века.

Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах.

Исполняют Э. Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006. В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал.

В дальнейшем у А. Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А.

На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ.

Жанры хоровой музыки

Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже. If you want to answer questions in English, please click button below.

Кроме того, в духовных хоровых концертах часто используются классическая музыкальная форма и элементы хоровой полифонии. Это создает гармоничное звучание, которое позволяет каждому голосу проявить свою индивидуальность и при этом соединиться с другими голосами в единую мелодию. Значение духовного хорового концерта трудно переоценить.

Он способен не только просто развлечь слушателей, но и воздействовать на их душу, пробуждать в ней различные эмоции и помогать проявлять свои внутренние чувства и мысли. Духовный хоровой концерт может иметь исцеляющий эффект на психологическом и эмоциональном уровнях. Звуки голосов хора, производимые в гармонии с музыкой, могут создать особую атмосферу, которая успокаивает нервную систему и помогает расслабиться. Они могут также дать возможность слушателю пережить радость, печаль, надежду или веру через музыку. Духовный хоровой концерт — это источник вдохновения и поддержки для многих людей.

Пение и музыка способны объединять людей, создавая гармонию и согласие. Они укрепляют духовность и помогают обрести внутренний мир и равновесие. Особенности духовного хорового концерта Духовной музыке всегда присуща особая сила и глубина, она способна тронуть сердца и накрыть душу волной восторга и вдохновения. И хотя каждый хоровой концерт имеет свои особенности, духовные хоровые концерты обладают определенными характеристиками, которые делают их особенно прекрасными и незабываемыми. Вот несколько особенностей, которые выделяют духовной хоровой концерт: Глубина и содержание.

Духовный хоровой концерт нередко основывается на религиозных текстах или литературе, которая затрагивает важные жизненные вопросы и предлагает рефлексию. Это музыка, которая обращается к разуму и сердцу, вызывает настоящие эмоции и помогает почувствовать связь с высшими силами. Душевное исполнение. Хоровое исполнение, особенно в духовном контексте, требует от исполнителей не только высочайшего мастерства в технике пения, но и вовлеченности и эмоциональной отдачи. Когда хор исполняет духовные композиции, каждый член коллектива должен полностью погрузиться в душевный контекст песни и передать это внутреннее волнение каждому слушателю.

Связь с публикой.

Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала. Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; вариантность — как главный способ развития; незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью. Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными. Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора. Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера. Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью. Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства.

Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры. При этом, степень обновления незначительна, что позволяет говорить о вариантности как основном приёме развития, а форму в целом определить как вариантно-строфическую. Особенности формообразования в хоровых концертах данной исторической эпохи отразили как изменившееся мироощущение людей того времени, так и новое место данного жанра в жанровой системе музыкального искусства. Таким образом, к началу 20 века жанр хорового концерта имел длительный период бытования, характеризующийся этапами подъема и спада, периодами стабилизации системы жанровых признаков и моментами их существенного обновления, выдвижением его на передний план отечественной музыкальной культуры и уходом в «историческую тень», а затем новым этапом возрождения. Одним из таких моментов возрождения жанра можно считать появление в музыке советского периода 60-х годов хоровых произведений, носящих название хоровых концертов. Однако, оно произошло в рамках светской сферы музыкального искусства, вне связи с первоначальной функцией жанра. Поэтому музыкальные закономерности развития таких произведений полностью были основаны на новом типе художественного содержания, более разнообразном по сравнению с жанровым первоисточником. Новый хоровой концерт отразил новую ситуацию в жанровой системе музыки 20 века. Он стал ответвлением контатно-ораториального жанра и со своим жанровым прототипом связан очень опосредованно. В связи с этим данная жанровая разновидность в настоящей теме на рассматривается.

Сопоставив образцы жанра хорового концерта трех исторических эпох 17 -18-19 веков , можно отметить, что на протяжении всей эволюции не менялась его функция, сохранялись основные атрибутные признаки. Исследователь жанра хорового концерта в контексте современной музыки Г. Батычко к таким признакам относит: особую концептуальность жанра, его репрезентативность, а также диалогичность фактуры и высокий уровень композиционной свободы. Соотношение же этих признаков внутри системы жанра и их качество изменялось, варьировалось в зависимости от стилевой принадлежности того или иного образца. Наиболее существенные изменения в структуре жанра были связаны с особенностями музыкального языка и способами организации музыкального целого. Проследив общую картину развития жанра хорового концерта, можно подытожить: хоровой концерт является значительным жанром профессиональной музыки, в котором происходило формирование всех основных закономерностей музыкального стиля каждой из эпох. Эволюция принципов формообразования в жанре хорового концерта шла в русле смен общих стилистических тенденций в русской музыке, отражая состояние системы музыкального языка того или иного времени. Литература 1. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры — М.

Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры — М. Рыцарева М. Российский хоровой концерт 17 — первой половины 18 веков. Васина Гроссман В.

Авторами их были выдающиеся общественно-политические и церковные деятели 17-18 веков — Дмитрий Туптало, Епифений Славинецкий, Тимофей Щербацкий и др.

Таким образом, украинский кант — явление оригинальное и глубоко самобытное, заложившее основы культуры нового типа, оказав влияние на процесс становления как национального, так и всего классического музыкально-поэтического искусства. Итак, развитие в 17 веке профессиональной музыки, как и развитие живописи и литературы, идет по пути все большего усиления светского начала, причем светское проникает и в церковную музыку, коренным образом меняя ее характер и формы воплощения. Испытывает на себе влияние светской сферы и жанр хорового концерта. Постепенно исчезает покаянная тематика, а распространение в 18 веке и влияние оперной, инструментальной и танцевальной музыки приводит к тому, что исполнение концертов в церкви стало противоречить церковным канонам. И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М.

Березовского, Д. Бортнянского, А. Веделя С. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. В периодических изданиях того времени помещались объявления об исполнении в помещении какого-либо театра, дворца или дворянского клуба духовных концертов. Это стало возможным благодаря проникновению в стилистику этого жанра многих музыкальных черт, свойственных светской сфере музыкального искусства.

Общими закономерностями жанра в данный период являются: новый имитационно-жанровый сплав тематизма, включивший кант, «российскую песню», народную песню и танец, марш, западноевропейские профессиональные жанры оперные и инструментальные , бытовую музыку, знаменный распев; установившаяся цикличность строения целого, основанная на относительном темповом контрасте частей; господство тонально-гармонической системы со сложными функциональными зависимостями; усиление роли мелодии, как ведущего голоса многоголосной ткани, при сохранении гармонического склада фактуры; значительная роль полифонии, проявившаяся во введении фугированных эпизодов, иногда занимающих целую часть концерта; введение партии солистов, их значительная конструктивная роль в форме в сочетании с ансамблем и звучанием всего хора; формирование темы, как конструктивной единицы и большая степень разнообразия её развития. В сфере формообразования классицистские стилистические нормы проявились в большей универсализации форм хоровых концертов, приобретших типизированные черты. Кроме того, следует отметить углубление в них степени контраста разделов на тематическом уровне. Былая многочастность, дробность формы партесных концертов, преодолеваемая их интонационно- тематическим единством, здесь сменяется большей самостоятельностью отдельных частей, образующих трех-, четырехчастную контрастно-составную форму, приближающуюся к циклической. При этом, логика следования частей подчиняется принципу «медленно — быстро — медленно — быстро». В целом, в классицистских хоровых концертах происходит сокращение количества частей при увеличении их масштабов.

Малые построения объединяются в более крупные на основе общности тематизма, темпа, метра. А крупные соотносятся между собой по принципу контраста, проявляемом по многим параметрам. Так, совпадение во времени смен темпов, тональностей, метра, словесного текста, отражающих смену образно-эмоционального состояния, подкрепляется ритмическими остановками, гармоническим кадансированием, исчерпанностью развития тематического материала. При этом смены слов происходят и внутри крупных частей, насыщенность текстом становится более интенсивной по сравнению с партесным концертом, а повторы слов используются в гораздо меньшей степени. В целом, общее восприятие формы в классицистских хоровых концертах меняется, так как в них, по сравнению с партесными концертами, становится иным соотношение центробежных и центростремительных сил в процессе формообразования. Здесь более явственно проявляется тенденция к замкнутости, устойчивости формы, приводящая к преобладанию конструктивного начала над процессуальным, и в связи с этим, новое восприятие течения художественного времени.

Все это свидетельствует об изменении соотношения музыкального и внемузыкального начал в жанре классицистского хорового концерта. Музыкальное становится определяющим, подчиняющим себе все внемузыкальные факторы. Повышение роли музыкальных средств в создании художественного целого оказалось связанным со снижением значения внемузыкальных функций, определяемых культовой предназначенностью хоровых концертов. В силу этого стало возможным их исполнение вне церкви, а также существование одного сочинения в двух редакциях: хоровой и инструментальной. Это обстоятельство сразу же изменило жанровую специфику хоровых концертов, наметив дальнейший путь эволюции жанра. Новый тип классического хорового концерта получил яркое выражение в творчестве выдающегося мастера хорового письма Д.

Бортнянского, которое знаменовало собой расцвет этого жанра, обновленного и по форме и со стороны музыкального языка. Творчество Д. Бортнянского как раз совпадает со временем, когда на смену барочному партесному концерту приходит духовный концерт классического направления.

Хоровой концерт.docx

  • Что такое хоровой концерт?
  • что такое хоровой концерт - Есть ответ на
  • Что такое хоровой концерт в музыке - все о главной форме коллективного исполнения
  • Хоровой концерт
  • Определение и описание хорового концерта

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий