Гигиена органа чувств

Органы чувств, их значение и окружающего мира 3 классНиколаева Татьяна Ивановна.

Гигиена органов чувств в школьных условиях

Давайте своим глазам разнообразную нагрузку, не эксплуатируйте их только на чтение или письмо длительное время — дайте им передышку: каждые полчаса смотрите вдаль через окно хотя бы 30 секунд. Вам нужно каждый час отрывать взгляд от компьютера минуты на 3-4. Пройдитесь, позвоните домой, сделайте несложную «офисную гимнастику». Вращайте закрытыми глазами, поворачивайте их вправо-влево, просто закройте веки и представьте перед собой черный бархат. Эти простые упражнения делайте по 1-2 минуты и повторяйте в течение дня несколько раз. Помните, что конъюнктива, несмотря на работу слезных желез, чрезвычайно восприимчива к бактериальному воспалению. Достаточно придерживаться принципов сбалансированного питания — ваши глаза получат для своего функционирования все необходимые питательные вещества, витамины и микроэлементы. Важные для глаз витамины D и А вы получите из яичного желтка, сливочного масла, рыбы и печени, а провитамин А — из сладкой моркови, абрикосов, болгарского перца, листового салата.

Когда вы прогуливаетесь по лесу, ваши глаза то устремляются вдаль, осматривая окрестности, то сосредотачиваются на интересном цветке, который вы рассматриваете вблизи — от такого разнообразия нагрузки глаза только отдыхают, к тому же такое времяпрепровождение действует успокивающее на нервную систему. В летний период, особенно при отдыхе в жарких странах с «агрессивным солнцем», используйте солнцезащитные очки. Покупайте очки с УФ-фильтром проверенного производителя — дешевые очки, купленные на рынке, могут только навредить зрению. Если вы простудились и у вас насморк, не забывайте о лечении — банальный насморк нередко становится причиной воспаления коньюнктивы — коньюнктивита. Если вы взялись за работу, при которой летят стружки или опилки, воспользуйтесь защитными очками. Не водите детей в песочницу при сильном ветре — ветер поднимает настоящие песочные миниураганы, которые очень опасны для глаз. Лечите общие заболевания.

Помните, что многие из них представляют опасность еще и для зрения.

Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности. Зрение и его защита Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности. Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее — зрение. Необходимо выполнять некоторые правила: Хорошее освещение во время чтения. Запрет на курение.

Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними. Меняйте линзы и очки вовремя. Если врач прописал очки, то их надо носить. Посещайте врача. Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее. Делайте простую гимнастику во время дня. Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света лазер или сварка. Все знают, что органом вкуса является язык.

Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы: Нитевидные.

Предлагает самостоятельно распределить утверждения в три группы в зависимости от органов чувств. Способствует организации контроля правильности выполнения задания. Приложение 6 Организует проведение физкультурной минутки, направленной на снятие напряжения различных групп мышц. Организует первичный контроль усвоения изученного по вопросам: Какие органы чувств есть у человека? Какую важную роль они играют в жизни человека? Организует дидактическую игру-соревнование «Волшебный мешочек». Предлагает выбрать двух представителей от группы и, не видя предмета, наиболее полно о нем рассказать. Каждая группасовместно формулирует предположение о роли различных органов чувств. Выбирают, с какого органа чувств начнем их изучение. Каждый самостоятельно читает статью в учебнике. Коллективносоставляют рассказ, выбирают представителя, который рассказывает об органе зрения. Принимают решение о необходимости использования карточки с подсказкой. Под руководством учителя выполняют различные упражнения. Отгадывают загадку и называют орган чувств. Самостоятельночитают статью учебника об органе слуха и различные утверждения. Соотносят содержание статьи и верность утверждений. Коллективно составляют рассказ об органе слуха, выбирают представителя, который рассказывает об органе слуха. Отгадывают загадки и называюторганы чувств. Обсуждают в группах предположения о роли органов вкуса, осязания и обоняния, высказывают свои предположения.

Ухудшаются условия для циркуляции крови по сосудам глаза. Сдавливаются волокна зрительного нерва, в результате развивается атрофия нервных волокон. Внутриглазное давление здорового человеческого глаза составляет 18-22 мм.

Урок "Гигиена органов чувств"

Органы чувств Полученную информацию органы чувств с помощью нервных волокон передают в специальные зоны головного мозга, где она обрабатывается. Таким образом у человека возникают ощущения. Для чего нужны органы чувств С помощью зрения мы получаем информацию об освещённости, цвете, форме и размере предметов, об их расположении и движении в пространстве. При этом нам даже необязательно приближаться к изучаемому предмету — зрение работает и на большом расстоянии. Орган зрения — глаз. Это парный орган. Мозг совмещает картинки, которые видят правый и левый глаза, в одно объёмное изображение.

Орган слуха — ухо — воспринимает разные звуки. Этот орган тоже парный. Благодаря этому мы можем точно определять, где находится источник звука, а также воспринимать уровень громкости. Глаза Уши Орган вкуса — язык. Он помогает нам различать вкус пищи. Вкусовые сосочки — специальные чувствительные клетки, расположенные во рту в основном на языке — воспринимают различные оттенки вкуса: сладкий, солёный, кислый и горький.

Обоняние — это способность чувствовать запахи. Орган обоняния — нос. Мы чувствуем пахучие вещества в воздухе. Запахи могут быть как приятными например, аромат духов, запах вкусной еды , так и неприятными и даже опасными например, запах газа в помещении. Ощущения вкуса и запаха дополняют друг друга. Ты наверняка замечал, что при сильном насморке вся пища кажется невкусной, потому что почти не чувствуются запахи.

Язык Нос Осязание — это способность чувствовать прикосновения. Орган осязания — кожа.

Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи.

Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние. Язык - орган вкуса На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.

Кожа - орган осязания Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа — орган осязания. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый?

Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется. Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход. Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем. Органы зрения Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии. С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам: При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении; Отказаться от курения; Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем; Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении; У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя; Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить; Периодически проверяться у врача; При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость; Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков; Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку — только прямо. Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы. Органы вкуса За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций: Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду; Перед приемом пищи обязательно мыть руки; Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения; Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться. Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог. Обоняние За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе: Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать; Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния; При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык. Органы слуха Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила: Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках; Запрещается, чтобы кто-то громко орал в ухо; Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку; Нужно каждый день чистить и мыть уши; При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу. Осязание И последний орган — кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций — защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания: Каждый день нужно принимать душ или ванну; Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом; Носить качественную одежду из натуральных материалов; Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов; Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных. Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением. В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами. Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Органы чувств — это анатомические образования, которые воспринимают внешние раздражения звук, свет, запах, вкус и др. Заболевания органа зрения Заболевания органа слуха Отит — воспалительный процесс в одном из отделов уха Как беречь орган зрения? Как беречь орган зрения? Профилактика заболеваний органа слуха содержать уши в чистоте; нельзя ковырять острыми предметами, так как можно потерять слух; сильный шум портит слух; нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках; нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Как беречь орган вкуса? Как беречь орган осязания? Вопросы для повторения Для улучшения зрения часто рекомендуют употреблять определённые продукты. Чем это обосновано? Для поддержания зрения человеку нужны витамины, особенно витамин А, поэтому для улучшения зрения часто рекомендуют употреблять продукты содержащие данный витамин. Каковы причины возникновения близорукости и дальнозоркости? Перечислите факторы, которые повышают риск этих заболеваний. Близорукость развивается чаще в подростковом возрасте, возникновение ее способствует длительное рассматривании предметов на маленьком расстоянии, что приводит к перенапряжению глазных мышц. Дальнозоркость считается болезнью людей старшего возраста. Хрусталик становится менее эластичным, мышцы, управляющие кривизной хрусталика, не могут напрягаться так, как прежде. В результате человек далекие предметы видит также, а близкие хуже. Почему существуют санитарные нормы, ограничивающие время работы на компьютере? На какие части глаза приходится нагрузка? Какие упражнения помогают снимать усталость глаз? Длительная работа с компьютером отражается на зрении. Глазодвигательные мышцы удерживают взгляд в узком пространстве монитора, хрусталик постоянно настроен на фокусировку изображения с определенного расстояния. Постоянное напряжение мышцы глаза приводит к утомлению: глаза слезятся, становятся красными, возникает жжение, предметы расплываются. Существуют нормы работы с компьютером, которые для школьника составляют не более 30-45 минут в день. Почему люди с трудом отводят взгляд от мерцающего изображения? В чём опасность периодических мерцаний? При мерцании источников света в зрительной коре головного мозга нейроны попеременно то возбуждаются, то тормозятся. Это может вызвать гипнотический эффект. При определённой частоте ритмическое возбуждение может охватить большие участки мозга, что может привести к потере сознания и возникновению судорог. Какие особенности строения уха позволяют бактериям, вызвавшим ангину, проникать в полость среднего уха? Так как, среднее ухо соединено с носоглоткой узким каналом - евстахиевой трубой. Глаза являются органами зрения человека. Глаза, или глазные яблоки — парный орган, по форме действительно напоминающий яблоко и весящий по 7 граммов каждый. Они расположены в специальных углублениях лицевого черепа, называемых глазницами. Снаружи глаз покрыт тремя оболочками: фиброзной, сосудистой и сетчатой. Фиброзная оболочка сзади называется склерой, спереди — роговицей. Непрозрачная склера является скелетом глаза, прозрачная роговица обеспечивает преломление световых лучей и проникновение их в глаз. Она, как и хрусталик, является линзой. Передняя часть сосудистой оболочки называется радужкой. Радужка обеспечивает цвет глаз, который зависит от количества в ней пигмента: много — глаза будут карими, мало — любыми светлыми. В центре радужки находится отверстие, называемое зрачком. Зрачок обладает способностью суживаться при ярком свете и расширяться в темноте, тем самым регулируя световой поток. Величина зрачка регулируется специальными мышцами. За зрачком расположен хрусталик — двояковыпуклая линза, которая лежит в специальной ямке стекловидного тела, заполняющего глаз. Хрусталик обеспечивает появление изображения на чувствительном глазном дне путем изменения своей кривизны. Это называется аккомодацией. Сетчатка является прозрачной оболочкой со множеством чувствительных нервных окончаний, рецепторов, которые воспринимают свет и преобразуют его в нервные импульсы. Рецепторы, воспринимающие слабый свет, называются палочками, сильный — колбочками. Нервы сетчатки собираются в зрительный нерв, идущий в головной мозг к зрительному анализатору. Внутри глаза расположено стекловидное тело и внутриглазная жидкость. Существует еще вспомогательный аппарат глаза, к которому относятся веки с ресницами и слезные органы.

Цветом можно выделить наиболее важную информацию. В тексте памятки можно использовать фотографии, сделанные в интерактивном центре. Иллюстрации должны соответствовать излагаемому тексту и обладать определенной силой воздействия. Убедительность материала памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст. По материалам:.

Тема 5. АНАЛИЗАТОРЫ. ГИГИЕНА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И СЛУХА

Гигиена органов чувств является важной составляющей общей гигиены человека. Курс лекций по основам микробиологии, санитарии и гигиены. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Правило гигиены органов чувств?

Митрохина Ольга Александровна Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе. Тема: Органы чувств, их значение и гигиена. Условные знаки к правилам гигиены органов чувств, окружающий мир 3 класс. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств. Гигиена органов слуха – предостережения органов слуха от попадания инфекций и вредного воздействия окружающей среды. Слух – одно из основных чувств, которым одарила нас.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Условные знаки к правилам гигиены органов чувств, окружающий мир 3 класс
  • ГДЗ по биологии 8 класс учебник Сухорукова, Кучменко §59. Гигиена органов чувств и здоровь
  • Органы чувств уход за органами чувств
  • Какие фото, рисунки, картинки использовать для условных знаков к правилам гигиены органов чувств?

Страница 59-60 гдз по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Я включу вам запись звуков, а вы расскажете, что вы услышали, где побывали. Игра «Где мы находимся? Учитель ставит МР3 записи: звуки леса, звук морского прибоя, звуки города и просит детей после прослушивания рассказать где они находились. За ушами нужно тоже бережно ухаживать. Правила гигиены органа слуха Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки. В случае болезни обязательно обращаться к врачу Учитель: Отгадайте, а о каком органе чувств мы сейчас поговорим. В нём две пещеры, это —. Обоняние — это способность человека чувствовать запахи.

Учитель переворачивает лепесток «Нос-обоняние». Детям раздаются пронумерованные стаканчики с перфорированной крышкой. Внутри лежат 1. ЛИМОН 2. Ученики по запаху должны определит, что находится в стаканчиках. Доктор Айболит: Слайд 9 А теперь давайте посмотрим какие правила нужно соблюдать, чтоб сохранить наш орган обоняния. Правила гигиены органа обоняния Нельзя резко вдыхать пахучие вещества Необходимо регулярно проветривать помещение. Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

Учитель: А теперь немного отдохнём и наше тело разомнём. Физкультминутка Учитель: Что ж, продолжим наш урок. Наш следующий орган чувств отгадайте. Когда мы молчим. Учитель: Правильно, это язык. Он является органом вкуса. Благодаря ему мы можем понять, что мы едим. А давайте сейчас проверим как работает наш язык.

Практическое задание. Учитель просит учеников определить на вкус сладкое сахар , солёное соль , кислое лимонная кислота или лимон. Доктор Айболит: Слайд 11 Вы ребята молодцы. А теперь я расскажу вам о правилах гигиены органа вкуса. Правила гигиены органа вкуса Не употребляй слишком горячую пищу. Соблюдай режим и рацион питания. Мой руки перед едой. Не бери в рот незнакомые растения.

Содержи в порядке полость рта. Соблюдай правило «Когда я ем — я глух и нем». Учитель: Ну что же, на нашем цветке осталось перевернуть только один лепесток. Температурой руковожу. Кожа Слайд 12 Учитель: Кожа — орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений.

Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.

Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние. Язык - орган вкуса На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.

Кожа - орган осязания Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа — орган осязания. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый?

Как работали с текстом учебника? Что было трудно? Что удалось сделать быстро при работе в группе? С помощью изображений, слов, называющих органы чувств, и стрелок совместносоставляют схему. Выбирают представителя, который опираясь на схему, говорит, что узнали на уроке, что учились делать. Анализируютсвою деятельность на уроке, делают вывод о возможностях статьи учебника и своего опыта, как источника информации. Анализируют коллективную деятельность, делают вывод о том, что для успешной работы в группе необходима хорошая подготовка к уроку каждого ученика. Диагностика достижения планируемых результатов: проведение теста из пособия «Тесты. Окружающий мир. Эксмо 2012 Дополнительные творческие задания: проиллюстрировать на выбор правила «Береги органы чувств! Методическое обеспечение урока и методические аспекты урока. Используются следующие образовательные технологии: --здоровьесберегающие технологии тема урока способствует воспитанию культуры здоровья; физкультурные минутки формируют навык сохранения здоровья; смена видов деятельности с учетом индивидуальных особенностей учебной деятельности позволяет продуктивно осваивать материал в течение всего урока; дифференцированная помощь в виде схем, опорных карт с учетом уровня подготовки отдельных учащихся в течение всего урока позволяет каждому ученику успешно осуществлять учебную деятельность --ИКТ-технологии подготовка домашнего задания с помощью ресурсов Интернет способствует формированию умения находить и обрабатывать информацию, формированию логического мышления --игровые технологии дидактическая игра «Волшебный мешочек», как средство стимулирования учащихся к учебной деятельности, проводится на заключительном этапе урока 2. Дидактические материалы: демонстрационные таблички «Траектории» для проведения физкультурной минутки для глаз; демонстрационные таблички с названиями и схематические изображения органов чувств, карточки с опорными словами и планом для составления рассказа на каждую группу; для демонстрации опыта: погремушка, чеснок, щепотка кофе в пластиковых пакетах, порционные соль, сахар в упаковках, пластиковые стаканчики с водой 3 штуки , кусочек меха, наждачная бумага, монетка; непрозрачный «волшебный» мешочек с игрушками небольшого размера разного цвета, размера, формы, материала Средства обучения: учебник, тетрадь «Тесты. Рекомендации: -- при подготовке к уроку: учащимся необходимо указать сайты, которые позволяют подготовить домашнее задание с минимальной помощью родителей; --при проведении урока рекомендуется контроль за степенью участия каждого ученика в коллективной работе; при проведении игры «Волшебный мешочек» необходимо учитывать эмоциональное состояние класса можно убрать элемент соревнования групп. Учебник в двух частях. Плешаков А. Учебник для 9класса вспомогательная школа. Сивоглазов В.

Не включать громко музыку, не кричать — сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу. Правила ухода за кожей 1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом. Ежедневно умывайся утром и вечером. Мой руки после всякого загрязнения. После мытья вытирай кожу насухо. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь её кремом или глицерином. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зелёнкой.

Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть стр 125

Быстро поморгайте 20-30с. Закройте глаза и посидите спокойно 1 мин. Крепко зажмурьте глаза на 5 с, а потом на 5 с широко откройте их. Так будут укрепляться мышцы век и мышцы глаз. Слайд 6.

Ухудшаются условия для циркуляции крови по сосудам глаза. Сдавливаются волокна зрительного нерва, в результате развивается атрофия нервных волокон. Внутриглазное давление здорового человеческого глаза составляет 18-22 мм.

Увлажнение носовых проходов: Важно обеспечить достаточную влажность в носовых проходах, особенно в сухих условиях или при наличии соплей. Для этого можно использовать особые средства для увлажнения носа. Правила гигиены дыхательных путей: Избегание контакта с больными: Во время эпидемий гриппа или других респираторных заболеваний, важно избегать контакта с больными людьми, чтобы не заразиться. Частая вентиляция помещения: Регулярная вентиляция помещения поможет обновить воздух и уменьшить концентрацию вредных микроорганизмов и аллергенов, что положительно сказывается на состоянии дыхательных путей. Укрепление иммунитета: Регулярное укрепление иммунитета позволяет организму справляться с инфекциями и другими неблагоприятными факторами. Здоровый образ жизни, правильное питание и физическая активность способствуют укреплению иммунной системы. Правильное питание: Питание, богатое витаминами и минералами, особенно витамином C, положительно влияет на здоровье дыхательных путей и укрепление иммунитета. Рекомендуется употреблять свежие фрукты и овощи, а также морепродукты. Соблюдение этих правил поможет поддерживать нос и дыхательные пути в хорошем состоянии, снизить риск заболеваний и улучшить общее самочувствие. Однако, при наличии серьезных проблем с носом или дыхательными путями, всегда следует обратиться за медицинской помощью. Уход за ротовой полостью Уход за ротовой полостью является важной частью общей гигиены органов чувств. Ведение правильного ухода за ротом помогает поддерживать здоровье зубов и десен, а также предотвращает развитие различных заболеваний полости рта. Чистка зубов Основой ухода за ротовой полостью является регулярная чистка зубов. Она рекомендуется проводить дважды в день, утром и вечером. Для чистки зубов следует использовать мягкую зубную щетку и качественную зубную пасту, содержащую фториды. При чистке зубов необходимо уделять внимание каждой поверхности зуба, включая переднюю, заднюю и боковые стороны, а также нежно массировать десны. Кроме регулярной чистки зубов, важно помнить о необходимости замены зубной щетки каждые 3-4 месяца или при ее износе. Также рекомендуется использовать зубную нить или зубную щетку-нить для удаления налета и остатков пищи между зубами. Использование ополаскивателей и полосок для чистки зубов Ополаскиватели для полости рта могут быть полезным дополнением к ежедневной чистке зубов. Они помогают убить бактерии, освежить дыхание и уменьшить риск развития кариеса и заболеваний десен. Ополаскиватель следует использовать после чистки зубов, полоскать им рот в течение 30-60 секунд, затем выплюнуть. Важно выбирать ополаскиватель, который не содержит спирта, чтобы не вызвать сухость во рту и раздражение десен. Полоски для чистки зубов также могут быть хорошим вариантом для очистки межзубных промежутков. Они представляют собой тонкие ленты или пластинки, которые удаляют налет и остатки пищи между зубами. Полоски следует использовать после основной чистки зубов, вставлять их между зубами и аккуратно двигать вверх-вниз. Регулярные посещения стоматолога Обязательной частью ухода за ротовой полостью является регулярное посещение стоматолога. Это позволяет выявить и предотвратить развитие заболеваний полости рта в ранней стадии, а также провести профессиональную чистку зубов и удаление зубного камня. Рекомендуется посещать стоматолога раз в полгода или по рекомендации врача. Правильный уход за ротовой полостью поможет вам сохранить здоровье зубов и десен, а также предотвратить развитие различных заболеваний полости рта. Регулярная чистка зубов, использование ополаскивателей и полосок для чистки зубов, а также регулярные посещения стоматолога являются основой для достижения и поддержания здоровья ротовой полости. Значение гигиены органов чувств в повседневной жизни Гигиена органов чувств играет важную роль в нашей повседневной жизни. Она включает в себя меры по поддержанию чистоты и здоровья органов чувств, таких как глаза, уши, нос и рот. Сохранение гигиены органов чувств помогает нам чувствовать себя комфортно, избегать различных заболеваний и поддерживать общее благополучие. Гигиена глаз Глаза являются одним из наших самых важных органов чувств. Соблюдение гигиены глаз помогает предотвратить различные инфекции и заболевания. Одной из основных мер по поддержанию гигиены глаз является регулярное мытье рук перед контактом с глазами. Также следует избегать трения глаз, использовать только свежие и чистые принадлежности для ухода за глазами, не злоупотреблять декоративной косметикой и контактными линзами. Гигиена ушей Гигиена ушей также играет важную роль в поддержании здоровья органов чувств. Очищение ушей следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить барабанную перепонку. Рекомендуется использовать специальные средства для ухода за ушами, которые помогут удалить жир и серу безопасным способом. Не рекомендуется использовать острые предметы, такие как палочки для чистки ушей, чтобы избежать возможных повреждений. Гигиена носа Гигиена носа включает в себя уход за носовыми проходами и слизистой оболочкой носа. Регулярное промывание носа с помощью физиологического раствора помогает очистить носовые ходы от пыли, микробов и аллергенов. Также важно избегать сильного надувания носа, чтобы не повредить слизистую оболочку. Важно помнить, что гигиена носа также включает в себя правильное покрытие носа при кашле и чихании, чтобы предотвратить распространение инфекций. Гигиена рта Гигиена рта имеет большое значение для поддержания здоровых зубов, десен и свежего дыхания. Регулярное чистка зубов после каждого приема пищи помогает удалять остатки пищи и бактерии с поверхности зубов. Регулярное использование зубной нити и ополаскивателя рта помогает очистить промежутки между зубами и укрепить здоровье десен. Также важно регулярно посещать стоматолога для профессиональной чистки зубов и проверки на наличие заболеваний полости рта. Гигиена органов чувств играет критическую роль в нашей повседневной жизни. Она помогает нам поддерживать чистоту, здоровье и комфорт органов чувств. Соблюдение гигиены глаз, ушей, носа и рта помогает предотвратить различные заболевания, инфекции и проблемы. Поэтому следует уделять должное внимание поддержанию гигиены органов чувств, чтобы наслаждаться полноценной и здоровой жизнью. Профилактика инфекционных заболеваний через органы чувств Профилактика инфекционных заболеваний через органы чувств играет важную роль в обеспечении здоровья и благополучия человека. Органы чувств, такие как глаза, уши, нос, язык и кожа, являются основными путями взаимодействия организма с внешней средой. Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, но в то же время могут быть входными воротами для различных микроорганизмов и болезнетворных веществ. Гигиена глаз Одним из основных способов защиты глаз от инфекционных заболеваний является соблюдение правил гигиены. Важно помнить о необходимости регулярного мытья рук перед контактом с глазами и избегать трения глаз руками. Также следует избегать использования чужих средств для глаз и регулярно чистить контактные линзы в соответствии с рекомендациями врача. Гигиена ушей Для профилактики инфекций ушей важно соблюдать правила гигиены. Не рекомендуется использование острых предметов для очищения ушных раковин, так как это может повредить кожу и создать условия для развития инфекции. Регулярное очищение ушных раковин с использованием мягких специальных салфеток или палочек, предназначенных для этой цели, поможет предотвратить накопление серы и развитие инфекций. Гигиена носа Гигиена носа является важным аспектом профилактики инфекционных заболеваний дыхательных путей. Регулярное промывание носа с применением солевых растворов или специальных аппаратов помогает удалять слизь, пыль, микробы и другие чужеродные вещества из носовых ходов, улучшает их функцию и уменьшает риск инфекций. Также следует избегать нюхания различных веществ, таких как наркотики и химические вещества, так как это может привести к повреждению слизистой оболочки и созданию условий для инфекции. Гигиена языка Гигиена языка является важной частью профилактики инфекционных заболеваний ротовой полости. Регулярное чистение языка с помощью специальной щетки или очистителя помогает удалять бактерии, остатки пищи и другие загрязнения, предотвращая развитие инфекций и неприятный запах изо рта. Также следует избегать курения и употребления алкоголя, так как это может негативно сказаться на состоянии языка и слизистой оболочки ротовой полости, увеличивая риск инфекций. Гигиена кожи Гигиена кожи является одной из основных мер профилактики инфекционных заболеваний, так как кожа является барьером между организмом и окружающей средой. Регулярное мытье кожи с использованием мягкого мыла помогает удалять загрязнения, пот и микробы, предотвращая развитие инфекций. Также следует избегать длительного непосредственного контакта с больными людьми и использовать индивидуальные средства гигиены, такие как полотенца и губки, для предотвращения передачи инфекций. Влияние гигиены органов чувств на физическое и психическое здоровье Гигиена органов чувств играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья. Регулярный уход за органами чувств помогает предотвратить различные заболевания и нарушения, а также способствует общему благополучию организма.

Половая система человека. Возрастные процессы. Тема 15. Рефлекс- основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. Торможение, его виды и значение. Биологические ритмы. Гигиена сна. Особенности высшей нервной деятельности человека. Типы нервной деятельности. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Место человека в системе органического мира 2 Тема 2. Происхождение человека 2 Индивидуальный Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс на 2016-2017 учебный год Наименование разделов и тем Всего часов Сроки дата проведения урока Оборудование Тип урока Примечание План. Место человека в системе органического мира 2 часа Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Руководитель ШМО Аннотация к рабочей программе по Биологии 8-9 класс Настоящая рабочая программа по биологии для средней общеобразовательной школы 8 класс составлена на основе: 1. Происхождение млекопитающих. Особенности 1 Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Содержание учебного предмета 4 3. Организация контроля 6 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 5. Учебно-методическое обеспечение 8 6. Факторы антропогенеза. Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н. Сонин, М. Сапин «Биология. Учебник для общеобразовательных учебных заведений М. Дрофа 2006, 2009. Тема урока Кол-во урока Раздел: Введение час Биологическая и социальная природы человека. Науки об организме человека. Инструктаж по ТБ. Раздел 2: Обзор организма человека 5 2 Общий обзор организма человека. Комитет по образованию Ханты Мансийского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Приложение 2 к основной образовательной «Биология 8 кл. Человек» Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Рабочая программа реализуется при работе с УМК: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, I. Зимина 2016-2017 учебный год Введение. Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 8х классов составлена на основе примерной программе среднего общего образования на базовом уровне по биологии, соответствует Федеральному Рабочая программа по биологии, 8 класс Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 1. Федеральный Закон от 29. Гурьевска Рабочая программа учебного предмета биология в 8 классе базовый уровень наименование предмета Составила Гофман Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано: методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол 8 класс Человек Пояснительная записка Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Автономная некоммерческая организация Средняя общеобразовательная школа «Феникс» с группами дошкольного образования Обсуждено на заседании ШМО Согласовано Зам. Утверждаю Пояснительная записка Изучение предмета проводится в течение одного учебного года. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология. Человек 2 ч в неделю. Введение 2ч. Общий обзор организма человек 5ч Тема 3. Опора тела и движение 14ч Тема 4. Введение 9 ч Тема 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей при УлГТУ города Ульяновска. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федеральный закон от 29. Подколзина Утверждаю и. Биосоциальная природа человека. Пояснительная записка к экзаменационным билетам по биологии. Введение 4 1 Введение. Науки о человеке. История и методы изучения человека. Комплекс наук, изучающих организм 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение биологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; 1.

Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Правила гигиены зрения и слуха

Эти волокна входят в состав барабанной струны и язычного нерва, которые иннервируют передние две трети языка, а с задней его трети входят в состав языкоглоточного нерва. Далее через зрительные бугры центростремительные импульсы поступают во вкусовую зону больших полушарий. Органы обоняния. Рецепторы обоняния находятся в верхней части полости носа. Обонятельные клетки являются нейронами, окруженными опорными цилиндрическими клетками. У человека 60 млн обонятельных клеток, поверхность каждой из них покрыта ресничками, которые увеличивают обонятельную поверхность, составляющую у человека примерно 5 кв.

Из обонятельных клеток центростремительные импульсы по нервным волокнам, проходящим через отверстия в решетчатой кости, входят в обонятельный нерв, а затем через подкорковые центры, где располагаются вторые и третьи нейроны, поступают в обонятельную зону больших полушарий. Так как обонятельная поверхность расположена в стороне от дыхательного пути, воздух с пахучими веществами проникает к ней только путем диффузии. Органы кожной чувствительности. Кожные рецепторы подразделяют на тактильные их раздражение вызывает ощущения осязания , терморецепторы вызывают ощущения тепла и холода и болевые рецепторы. Ощущения осязания, или прикосновения и давления, различаются по своему характеру, например языком нельзя ощущать пульс.

В коже человека насчитывается примерно 500 тыс. Порог возбудимости тактильных рецепторов в различных участках тела неодинаков: наибольшая возбудимость у рецепторов кожи носа, кончиков пальцев и слизистой оболочки губ, наименьшая — у кожи живота и паховой области. У тактильных рецепторов одновременный пространственный порог наименьшее расстояние между рецепторами, при котором одновременное раздражение кожи вызывает два ощущения наименьший, у болевых рецепторов — наибольший.

Центростремительные импульсы из каждой вкусовой луковицы проводятся по двум-трем нервным волокнам. Эти волокна входят в состав барабанной струны и язычного нерва, которые иннервируют передние две трети языка, а с задней его трети входят в состав языкоглоточного нерва. Далее через зрительные бугры центростремительные импульсы поступают во вкусовую зону больших полушарий. Органы обоняния. Рецепторы обоняния находятся в верхней части полости носа.

Обонятельные клетки являются нейронами, окруженными опорными цилиндрическими клетками. У человека 60 млн обонятельных клеток, поверхность каждой из них покрыта ресничками, которые увеличивают обонятельную поверхность, составляющую у человека примерно 5 кв. Из обонятельных клеток центростремительные импульсы по нервным волокнам, проходящим через отверстия в решетчатой кости, входят в обонятельный нерв, а затем через подкорковые центры, где располагаются вторые и третьи нейроны, поступают в обонятельную зону больших полушарий. Так как обонятельная поверхность расположена в стороне от дыхательного пути, воздух с пахучими веществами проникает к ней только путем диффузии. Органы кожной чувствительности. Кожные рецепторы подразделяют на тактильные их раздражение вызывает ощущения осязания , терморецепторы вызывают ощущения тепла и холода и болевые рецепторы. Ощущения осязания, или прикосновения и давления, различаются по своему характеру, например языком нельзя ощущать пульс. В коже человека насчитывается примерно 500 тыс.

Порог возбудимости тактильных рецепторов в различных участках тела неодинаков: наибольшая возбудимость у рецепторов кожи носа, кончиков пальцев и слизистой оболочки губ, наименьшая — у кожи живота и паховой области. У тактильных рецепторов одновременный пространственный порог наименьшее расстояние между рецепторами, при котором одновременное раздражение кожи вызывает два ощущения наименьший, у болевых рецепторов — наибольший. У тактильных рецепторов также наименьший временной порог, т. Общее количество терморецепторов — около 300 тыс. Холодовые рецепторы расположены ближе к поверхности кожи, тепловые — глубже. Болевых рецепторов насчитывается от 900 тыс. Болевые ощущения возбуждают оборонительные рефлексы скелетной мускулатуры и внутренних органов, однако длительное сильное раздражение болевых рецепторов вызывает нарушение многих функций организма. Болевые ощущения локализовать сложнее, чем другие виды кожной чувствительности, так как возбуждение, возникающее при раздражении болевых рецепторов, широко иррадиирует по нервной системе.

Одновременное раздражение рецепторов зрения, слуха, обоняния и вкуса снижает ощущение боли. Вибрационные ощущения колебания предметов с частотой 2-10 раз в секунду хорошо воспринимаются кожей пальцев и костями черепа. Центростремительные импульсы от рецепторов кожи поступают по задним корешкам в спинной мозг и доходят до нейронов задних рогов. Затем по нервным волокнам, входящим в состав задних столбов нежный и клиновидный пучки и боковых спинно-таламический пучок , импульсы доходят до передних ядер зрительных бугров. Отсюда начинаются волокна третьего нейрона, которые вместе с волокнами проприорецептивной чувствительности доходят до зоны кожно-мышечной чувствительности в задней центральной извилине больших полушарий. Органы зрения. Строение глаза Глазное яблоко состоит из трех оболочек: наружной, средней и внутренней. Наружная, или фиброзная, оболочка образована из плотной соединительной ткани — роговицы спереди и непрозрачной склеры, или белочной оболочки сзади.

Средняя сосудистая оболочка содержит кровеносные сосуды и состоит из трех отделов: 1 переднего отдела радужной оболочки, или радужки.

Похожие презентации Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Органы чувств, их значение и гигиена. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов.

Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Органы чувств, их значение и гигиена.

В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов. Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности.

Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет.

Как беречь органы чувств? Памятка по сохранению здоровья

Гигиена органов чувств. Чтобы быть здоровым, надо: Выполнять режим Закаляться Выполнять рекомендации врача и взрослых Соблюдать правила гигиены Заниматься спортом. Как называются органы чувств? Гигиена. органы чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, рот и кожа – нуждаются в систематическом уходе и защите, чтобы оставаться здоровыми. Гигиена. органы чувств. Органы чувств и их основные функции, классификация, система — это что такое, вид информации зрительное чувство, куда стекается вся информация от обоняния, осязания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий