Функциональная грамотность выступление с презентацией

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО». Функциональная грамотность современного школьника: Ф79 сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова. Функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения – это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность».

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах Функциональная грамотность Учёба через призму практических задач. 1. Единое образовательное пространство — условие доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника - презентация онлайн Первая посвящена анализу понятий функцио-нальная грамотность, функциональное чтение, особенностям цифрового поколения детей и школьников, а также технологи-ям и приемам формирования элементов работы с различными видами информации.
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника Функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения – это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе предметных, метапредметных и универсальных учебных действий.
Учительские университеты разработка учебных и методических материалов, ориентированных на достижение новых результатов, связанных с функциональной грамотностью учащихся, умением решать жизненные задачи в условиях неопределенности.

Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС

  • Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024
  • Суть функциональной грамотности
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Уместно использование формулы, которая раскрывает принцип функциональной грамотности. Настоящий сборник составлен по материалам выступлений учителей начальных классов на школьном методическом объединении по теме: «Формирование разных видов функциональной грамотности», состоявшегося 1 декабря 2022 г. в городе Няндома. Компетенции функциональной грамотности на уроках физической культуры: 1. Математическая грамотность 2. Креативное мышление 3. Глобальные компетенции 4. Естественно-научная грамотность 5. Читательская грамотность 6. Финансовая грамотность.

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

формирование функциональной грамотности Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе"". «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

В ходе тестирования оцениваются три области функциональной грамотности : грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией читать, прежде всего становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования.

Осознанное чтение является основой саморазвития личности — грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Недостатки чтения обусловливают и недостатки интеллектуального развития, что вполне объяснимо. В старших классах резко увеличивается объем информации, и нужно не только много читать и запоминать, но, главным образом, анализировать, обобщать, делать выводы.

При неразвитом навыке чтения это оказывается невозможным. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературы, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

Во ФГОС прописано: изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход; характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход; доминирующий компонент организации образовательного процесса — практико ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся; характер контроля — комплексная оценка образовательных результатов по трем группам личностные, предметные, метапредметные. В общем Владеть функциональной грамотностью — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели выстроены с учетом этой компетенции, поэтому если педагог не выдает этот результат, он автоматически становится профнепригодным.

Команда школы «Мозговики» учащихся шестых классов приняли участие в районном этапе Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Команда прошла отборочные туры Чемпионата. От школы были представлены две команды учащихся: 9 класс - «Ошибок.

VK Фото 28 декабря 2022 года руководители творческих групп и руководители методических объединений участвуют в мастер-классе «Приемы эффективного внедрения в урок заданий по формированию функциональной грамотности» План по ФГ школа 22-23.

Примером такой грамотности является умение читать тексты с аналитическим подходом, где ответы не всегда однозначны, и требуется анализировать и обсуждать тему. На уроках необходимо включать задания, которые стимулируют учеников размышлять, например, о том, как бы они поступили на месте главных персонажей, почему автор выбрал определенную концовку, или какие последствия могли бы возникнуть, если бы действия главного героя были иными. Важно научить учеников читать между строк, выделять ключевую информацию и улавливать взаимосвязи и параллели в текстах. Математическая грамотность Формирование математической компетенции может быть достигнуто с помощью верно поставленных практических вопросов. Например, рассмотрим задачу о финансовом планировании. Предоставлены данные о месячном доходе, расходах на жилье, питание, развлечения и сбережения. Решение этой задачи позволит учащимся определить, сколько месяцев потребуется для достижения определенных сбережений при заданных расходах и доходе. Ученик с развитой математической компетенцией способен применять математические знания в различных контекстах, анализировать финансовые ситуации и принимать обоснованные решения относительно имеющихся ресурсов.

Естественно-научная грамотность Для развития компетенций в области естественных наук, необходимо уметь правильно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять природные явления и находить соответствующие доказательства. В данном случае могут быть полезны задачи на анализ и сравнение природных явлений, географических карт и окружающей среды. Допустим, рассмотрим задачу связанную с изучением климатических данных. Анализ данных о средней температуре и осадках в разных регионах может помочь предсказать изменения в климате и разработать меры адаптации к ним. Также можно предложить старшеклассникам исследовать влияние климатических факторов на рост сельскохозяйственных культур и оценить их устойчивость к изменению климата. Ученик, обладающий естественно-научной грамотностью, способен формировать собственное мнение о явлениях и ситуациях, связанных с природными процессами.

Слайд 8 Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию. Так в чём же преимущество метода проекта в развитии функциональной грамотности младших школьников? Метод проекта даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность и активность; позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает основные виды функциональной грамотности - коммуникативную, информационную, деятельностную. Слайд 9 Проект можно считать универсальной образовательной технологией, которая может применяться в изучении любого предмета. Она актуальна и на уроках, и во внеурочной деятельности учителя. Каждый проект уникален, так как ориентирован на специфику взглядов и идей самих учеников. Проект эффективен в рамках целей и задач образовательного процесса, так как формирует у обучающихся большое количество умений и навыков, связанных с реальностью, а не абстрагированных от жизненного поля. Проектная деятельность активно развивает творческое мышление и формирует функциональную грамотность учащихся, на основе опыта практической деятельности. Все этапы действия равноценно важны и формируют определенные компетенции в рамках общей функциональной грамотности, напомним, что для успешной организации работы с творческими и исследовательскими проектами в классе и школе, необходимо выполнить «пять этапов»: Слайд 10 На каждом этапе с 1 по 4 класс, проводится различная работа, позволяющая активизировать исследовательскую деятельность учащихся, согласно их возрасту. В 1 классе ведется пропедевтическая работа, в уроки учитель включает задания, направленные на анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение предметов. Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, познанию мира, изо. Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: - проблемным, частично — поисковым, эвристическим обучением; - уроком — исследованием. Вначале постановку проблемы решает сам учитель, поиск решения осуществляют учащиеся по наводящим вопросам, предложения выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя. Во втором классе ведётся работа над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определенные понятия, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал. Предлагаются задания и упражнения для развития умения видеть проблемы: - продолжи неоконченный рассказ; - составь рассказ от имени другого персонажа; - опишите один день вашей воображаемой жизни; - используя данную концовку, придумай рассказ или сказку; - определи, сколько значений у предмета; В 3 - 4 классе продолжается работа по проведению кратковременных исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал. Предлагаются логические задачи, проводится работа по обучению приемам наблюдения и описания. У учащихся активность выше, а значит больше интересных, неординарных предложений.

Презентация на тему Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность? Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. — это человек, который способен использовать все. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Понятие «функциональная грамотность» предполагает владение умениями.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

2 Корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности обучающихся 3 Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности. Компетенции функциональной грамотности на уроках физической культуры: 1. Математическая грамотность 2. Креативное мышление 3. Глобальные компетенции 4. Естественно-научная грамотность 5. Читательская грамотность 6. Финансовая грамотность. Презентация к докладу "Функциональная грамотность – современный вызов для образования". • Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. 2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ. Цель педагогического совета – методического дня: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность».

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Учительские университеты Вебинар «Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования в регионе». Семинар-совещание для муниципальных координаторов «Формирование функциональной грамотности в урочной и. внеурочной деятельности».
Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах Функциональная грамотность (современное понимание). Развитие понятия функциональной грамотности. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: Успешно решает разные бытовые проблемы; Умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; Использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникации; Выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон. Понятие «читательская грамотность» появилось в отечественной педагогике сравнительно недавно. Широкое распространение этот термин получил благодаря ряду международных диагностик, в которых Россия принимала участие с конца XX века. Читательские умения, как структурный компонент ЧГ, предполагают готовность субъекта наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать, а именно: найти в тексте информацию; интегрировать и интерпретировать ее; оценить содержание и форму текста. Кроме того, читательские умения предусматривают владение разными стратегиями чтения текстов: стратегии предтекствовой деятельности, стратегии текстовой деятельности, стратегии послетекстовой деятельности. Важно научиться читать между строк , уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию , замечать различные взаимосвязи и параллели. Слайд 7 Математическая грамотность В н астоящее время большинство исследователей, как российских, так и зарубежных, используют следующее определение: «математическая грамотность — это способность индивидуума математически рассуждать, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в различных контекстах реального мира, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения ». В качестве контекста могут выступать личная, профессиональная, научная или общественная сферы жизнедеятельности человека.

От школы были представлены две команды учащихся: 9 класс - «Ошибок. VK Фото 28 декабря 2022 года руководители творческих групп и руководители методических объединений участвуют в мастер-классе «Приемы эффективного внедрения в урок заданий по формированию функциональной грамотности» План по ФГ школа 22-23. Они могут быть интересны и полезны учителям. Принято решение о создании рабочих групп.

В 1987 году в «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова лексическое значение прилагательного «грамотный» толкуется следующим образом: Умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.

Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области. Выполненный без ошибок, со знанием дела». Содержательное наполнение понятия «грамотность» Аналогичное значение фиксируется у термина «грамотность» через два десятилетия в «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова, Н. Слайд 4 В педагогической науке понятие «функциональная грамотность» относительно новое.

В современном мире понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов. Наряду с печатными современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими. Существующие аспекты функциональной грамотности: Международные исследования: PISA, TIMSS и PIRLS PISA «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях TIMSS «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов» изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей PIRLS «Изучение качества чтения и понимание текста» изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. Время выполнения задания — 20 мин.

Оскар Уайльд. Соловей и роза - Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной розы. Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы. Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы. И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась. Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви.

Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом. Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток. Но Розовый Куст покачал головой. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.

Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз. Знаешь ты способ получить ее? Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью. Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем!

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Смотреть онлайн Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской: Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской.

Разумеется, это важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. А, кроме того, на формирование таких знаний нацелена современная российская система образования: среди ее задач — выйти на высокие позиции в мировых рейтингах, проверяющих функциональную грамотность школьников, наподобие PISA или PIRLS. Участие в таких рейтингах — показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени. В рамках Марафона по функциональной грамотности в Яндекс. Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1—4-х классов.

С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс. Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. По итогам работы с подборками учителю будет предоставлен подробный аналитический отчет с «картой навыков» каждого из учеников — но только в том случае, если учитель обратился к заданиям в даты марафона. Задания по работе с информацией в Яндекс.

Учебнике — межпредметные, поэтому их можно будет выдавать и на русском языке, и на математике, и на окружающем мире, и на любом другом предмете. При этом курс разбит по годам обучения: для 1-х и 2-х классов и для 3-х и 4-х классов. Учебнике Анна Булгакова. По их результатам будет составлена аналитика и даны рекомендации о том, в каких блоках каких годов обучения стоит начать. Можно будет использовать задания предыдущего года обучения как подготовительные: они помогут ребятам освоиться в ситуации успеха и не бояться заданий посложнее.

Задания дополняются обучающим курсом и вебинарами для учителей на тему функциональной грамотности. Это прекрасная возможность для педагогов, которые хотели начать заниматься функциональной грамотностью, но не знали, как к ней подступиться: специалисты Яндекс. Учебника расскажут о функциональной грамотности в принципе, помогут включить полезные задания в привычную ежедневную рутину, сопоставить их с темами программы и возможностями учеников. В заданиях Яндекс. Учебника есть все, чтобы начать обучать учеников функциональной грамотности.

Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем! И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей.

А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее.

Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану. Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах. А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях. И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина.

Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи: - Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности.

Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла, и они лишены практического значения.

И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон. Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь.

Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней - лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, - бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.

Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде - вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста. А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу. Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки. И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту.

Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы. Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу. Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось, наконец, его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.

И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.

Формирование функционально грамотной личности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Наличие функциональной грамотности по русскому языку предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности чтения, письма, говорения, слушания. Ряд исследований показывают, что у учащихся недостаточно развита устная и письменная речь, поэтому особую важность вызывает функциональная грамотность на уроках русского языка и литературного чтения. В представлении о функциональной грамотности особое место занимает деятельностная грамотность, то есть способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и реализовывать простейшие виды деятельности в ситуации неопределенности. Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1—4-х классов. С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс. Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. По итогам работы с подборками учителю будет предоставлен подробный аналитический отчет с «картой навыков» каждого из учеников — но только в том случае, если учитель обратился к заданиям в даты марафона. Задания по работе с информацией в Яндекс. Учебнике — межпредметные, поэтому их можно будет выдавать и на русском языке, и на математике, и на окружающем мире, и на любом другом предмете. При этом курс разбит по годам обучения: для 1-х и 2-х классов и для 3-х и 4-х классов. Учебнике Анна Булгакова.

По их результатам будет составлена аналитика и даны рекомендации о том, в каких блоках каких годов обучения стоит начать. Можно будет использовать задания предыдущего года обучения как подготовительные: они помогут ребятам освоиться в ситуации успеха и не бояться заданий посложнее. Задания дополняются обучающим курсом и вебинарами для учителей на тему функциональной грамотности. Это прекрасная возможность для педагогов, которые хотели начать заниматься функциональной грамотностью, но не знали, как к ней подступиться: специалисты Яндекс. Учебника расскажут о функциональной грамотности в принципе, помогут включить полезные задания в привычную ежедневную рутину, сопоставить их с темами программы и возможностями учеников. В заданиях Яндекс. Учебника есть все, чтобы начать обучать учеников функциональной грамотности. Интересные тексты с лишней и недостающей информацией, красочные брошюры и картинки, графики, объявления — в общем, все, что может попадаться им на глаза и находиться в зоне их внимания в повседневной жизни.

Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников. Особенности задания в Яндекс. Учебнике: Косвенные подсказки.

Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, познанию мира, изо. Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: - проблемным, частично — поисковым, эвристическим обучением; - уроком — исследованием. Вначале постановку проблемы решает сам учитель, поиск решения осуществляют учащиеся по наводящим вопросам, предложения выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя. Во втором классе ведётся работа над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определенные понятия, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал. Предлагаются задания и упражнения для развития умения видеть проблемы: - продолжи неоконченный рассказ; - составь рассказ от имени другого персонажа; - опишите один день вашей воображаемой жизни; - используя данную концовку, придумай рассказ или сказку; - определи, сколько значений у предмета; В 3 - 4 классе продолжается работа по проведению кратковременных исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал. Предлагаются логические задачи, проводится работа по обучению приемам наблюдения и описания.

У учащихся активность выше, а значит больше интересных, неординарных предложений. Компетенция учителя, который непременно должен владеть современными технологиями и использовать их в процессе обучения. Метод: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, проектный. Формы: работа в парах, в группах, индивидуальная, ролевые занятия и деловые игры. Планирование работы над проектами в классах и школе. Годовой план работы научно — исследовательского общества в школе, который включает в себя: диагностику, подбор научно-теоретического материала, работу с учащимися и родителями, мониторинг. Сквозное календарно-тематическое планирование работы кружка спецкурса , на основе авторской программы. Третий — организация исследований в урочное и внеурочное время. На любом уроке уделяется внимание развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности. Формируются группы и выбираются темы проекта на основе анкетирования и индивидуальных бесед.

Ведётся работа с родителями с целью научить их, как работать вместе с ребёнком, а не за него.

Учебнике по работе с информацией для учеников 1—4 классов В задании нужно соотнести визуальный образ и текст. Причем в тексте животное не названо явно. Нужно определить, кто это, по описанию, а выбрав соответствующую иллюстрацию, ребенок узнает, о ком же говорится в отрывке.

Актуальность темы обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, формирование такого направления функциональной грамотности, как грамотности чтения, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством формирования навыка работы с информацией, заключенной в текстах разного типа и формата. В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе. Для ликвидации затруднений педагогов общеобразовательного учреждения в вопросе развития функциональной грамотности обучающихся, администрацией школы и руководителями методических объединений разработана дорожная карта по данному направлению, первым шагом которой стало проведения педагогического совета по данной теме. Цель: сформировать понятие «функциональная грамотность» алгоритм действий для учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы и составляющие функциональной грамотности; 2. Познакомиться с методикой «шести шляп»; 3. Поделиться опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе, русского языка и литературы Вопросы: Притча «Чайная церемония» Лекомцева И. Понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение», составляющие ФГ обучающихся Русских О. Развитие читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся начальной школы. Северюхина Н. Формирование у школьников читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности, на уроках литературы Тратканова В. Эпистолярный жанр как средство повышения грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы Сентемова Т. Практическая часть, работа в группах по школьным методическим объединениям Учителей Руководитетли ШМО 7. Возможности Национальной библиотеки УР по формированию функциональной грамотности. Пушкинская карта. Обзорная экскурсия по Национальной библиотеке Модератор. Притча «Чайная церемония» известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. Практические дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель. Учитель использовал во время урока несколько методических приемов, таких как: самостоятельная работа по приобретению знаний; «обучение в сотрудничестве», работа в команде; Интерактивный метод, «значимость практических знаний; Вывод: самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей. Модератор 2. Понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение», составляющие ФГ обучающихся. Что же такое функциональная грамотность? Термин ФГ был введен в 1957 г. Функциональная грамотность — это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты.

Читайте также в рубрике «Школа «Вести образования»: Яндекс.Учебник»

  • Цель 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2
  • Функциональная грамотность в основном образовании
  • Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог
  • Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути. Цель: сформировать понятие «функциональная грамотность» алгоритм действий для учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы и составляющие функциональной грамотности. формирование функциональной грамотности Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957г. Функциональная грамотность младшего школьника. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься. • Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать формирование функциональной грамотности Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века.
Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно.
Презентация Функциональная грамотность Цель педагогического совета: рассмотреть понятие «функциональная грамотность учителя» как основу совершенствования профессиональной деятельности педагога.

Что такое функциональная грамотность и как её развивать в начальной школе

  • Презентация - "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе""
  • Презентация Функциональная грамотность
  • Д-13. Формирование функциональной грамотности обучающихся - YouTube
  • Как это связано с развитием российского образования?

Учительские университеты

Групповая работа — часто на уроках ИЗО изготовление пальчиковых кукол или декораций к спектаклю и технологии изготовление бумажных цепей к Новому году. А инструкцию по изготовлению цепей писали на уроках русского языка. За правильные ответы ребята получают деревянные фишки, которые в конце урока подсчитываются. Подытожила выступления учителей-словесников Ольга Гвиджилия, учитель высшей категории, лауреат Государственной премии РФ в области образования, «Отличник Просвещения», автор учебно-методических пособий. Она рассказала о том, как выглядит работа с заданиями по функциональной грамотности с точки зрения психологии, проиллюстрировав свою речь примерами из карточек Яндекс. Она отметила, что читательская грамотность — это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и для передачи информации в реальном общении. При этом чтение — это сложнейший когнитивный процесс. У каждого ребенка своя манера чтения: словарный запас современных детей серьезно отличается даже от тех, кто приходил к учителям 10 лет назад. Детям сложно понять незнакомые слова в контексте, и в итоге они не понимают весь текст, из-за чего формируется нелюбовь к чтению и учебные затруднения, в результате — потеря интереса к процессу познания. Что же с этим делать?

Прежде всего, формировать у ребенка интерес к чтению, который будет подразумевать внимание к слову и объяснение новых слов, умение вступать в диалог с текстом — то есть задавать правильные вопросы, активность воображения, умение «читать между строк». В Яндекс. Учебнике есть карточки с разными уровнями сложности текста — с каждым годом детям даются задания сложнее. При этом ведется работа с незнакомыми словами и соотнесение с их картинками опора на визуальность для 1 класса очень важна , работа над пониманием языковой игры. В Учебнике есть возможность при работе с текстом найти ключевое слово, которое отображает смысл, и точно выстроенная система вопросов, заданий и текстов, способствующих формированию понимания, может быть очень интересной для учителей. Так, о том, как работает со своими учениками, рассказала и учитель математики Филипповской школы Екатерина Богданович из Москвы. Она отметила, что важно давать ребятам межпредметные задачи, напрямую связанные с реальной жизнью. Кстати, чем старше дети, тем хуже они к таким задачам относятся, поэтому важно обращаться к таким заданиям с самого раннего возраста. Это отличное задание по функциональной грамотности.

Критическое мышление Именно школы должны учить детей отличать правду от лжи — мыслить критически. Гуманитарные науки история, литература и обществознание помогают развить этот навык. На примерах исторических событий, социальных явлений и художественной литературы ученикам показывают, что различные взгляды на одно и то же событие зависят от контекста и позиции наблюдателя. Затем они могут вместе подумать о том, что такое абсолютные истины и всегда ли их можно найти. Вы также можете научить детей развенчивать ложь в ходе урока. Например, откройте доску популярных цитат и попросите детей определить, действительно ли данный стих принадлежит Бродскому, кто написал эту строчку, Джейсон Стэтхэм или Лао-Цзы. Конечно, они могут найти ответ и в Google. Но поисковые системы могут ошибаться, поскольку они основаны на популярных запросах пользователей.

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять своими или чужими эмоциями. Только до 22. Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне Анкета Почему этот навык чрезвычайно важен для современных людей? Потому что, например, реклама и средства массовой информации, которые сегодня являются почти синонимами, вызывают наши эмоциональные реакции различными способами, пытаясь заставить совершать покупки, переключать внимание с одной вещи на другую, формировать положительные или отрицательные образы чего-либо.

Информационная грамотность младшего школьника Слайд 13 Социальная грамотность включает: - готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным; - способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие; - совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; - наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств. Социальная грамотность младшего школьника Слайд 14 Языковая функциональная грамотность младших школьников Слайд 15 Языковая грамотность младшего школьника как предметный компонент функциональной грамотности — это совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих следующие аспекты: 1. Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры.

Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных.

В данном случае могут быть полезны задачи на анализ и сравнение природных явлений, географических карт и окружающей среды. Допустим, рассмотрим задачу связанную с изучением климатических данных.

Анализ данных о средней температуре и осадках в разных регионах может помочь предсказать изменения в климате и разработать меры адаптации к ним. Также можно предложить старшеклассникам исследовать влияние климатических факторов на рост сельскохозяйственных культур и оценить их устойчивость к изменению климата. Ученик, обладающий естественно-научной грамотностью, способен формировать собственное мнение о явлениях и ситуациях, связанных с природными процессами.

Этот аспект развивается через задания, которые требуют анализа причинно-следственных связей между событиями, явлениями и их глобальными последствиями. Ученикам предлагается рассмотреть ситуации, связанные с демографией, экономикой, экологией и другими глобальными вопросами и на них ответить. Ребенок должен быть в состоянии управлять своим поведением, готов к принятию новой информации, способен к открытому общению и сотрудничеству в группе.

Этот аспект способствует развитию аналитического и критического мышления, формирует умение проявлять эмпатию и успешно взаимодействовать с другими. Совместные исследования помогают создать уважение к чужим точкам зрения и культурам, что становится важной частью современного образования и способствует развитию личности, способной воспринимать и уважать разнообразие мнений и убеждений. Креативное мышление Этот аспект охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле: способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение.

Развитие креативного мышления может быть достигнуто через совместную работу, такую как создание стенгазеты, разработка расписания уроков и плана действий, или создание художественных произведений на актуальные темы или фантастических существ. Финансовая грамотность Финансовая грамотность включает в себя ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. Учителям предлагают создать сценарии с использованием банковских продуктов, финансовых операций и других инструментов финансового рынка, чтобы обучить учеников пониманию и умению работать с финансами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий