Функциональная грамотность на уроках биологии выступление на педсовете

Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается. Одним из основных способов развития функциональной грамотности на уроках биологии является использование практических заданий. Так как мы являемся учителями, преподающие предметы естественнонаучного цикла, то нам необходимо на своих уроках формировать естественнонаучную грамотность учащихся, которая является одним из направлений функциональной грамотности.

Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии

Уважаемые руководители! Департамент общего образования Томской области направляет для использования в работе методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по биологии» (приложение к настоящему письму). • Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности. Методические рекомендации. «Приемы формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии» МБОУ «Лицей №55» г. Пензы. Кадушкина Лилия Александровна, учитель биологии. ориентированный метод обучения. Видео автора «Первый образовательный» в Дзене: Мастер-класс «Формирование фундаментальной грамотности на уроках биологии» Учитель биологии МБОУ СОШ №4 Боброва Светлана Юрьевна. Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Критическое мышление — навык, который помогает человеку успешно справляться с требованиями 21 века, понимать для чего он учится, что и для чего он делает.

Приемы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по биологии

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи. Алгоритм подготовки к ВПР 1. Изучить перечень проверяемых предметных и метапредметных действий 2. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.

Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся. Обратить особое внимание не только на предметные знания но и на метапредметные УУД. Подготовку к ВПР начинаем с начала учебного года, с учетом результатов проверочных работ в предыдущем учебном году. В соответствии с этим вводим в план урока задания, подобные которым могут встретиться в ВПР.

После проведения анализа этих работ, определяем круг пробелов в знаниях учащихся, проводим работу над ошибками. Показываем пример демонстрационного варианта и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Обязательно, необходимо один вариант прорешать совместно с учениками, чтобы они поняли специфику выполнения каждого задания. Проверку выполненной самостоятельной работы обучающиеся проводят самостоятельно по эталону.

Это не даёт возможность повторного допущения ошибки, так как ноль баллов ученик себе ставит сам, видит, по какой причине он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок. При организации дальнейшей работы по биологии включаем компетентностно-ориентированные и разноуровневые задания, направленные на формирование умений работы с различными источниками информации, представленной в различных формах текстовой, графической, табличной.

For this purpose, he may employ the following closing techniques: 1. Direct close: Simply ask for the order. Appropriate in most situations. Summary close: Summarize key points to facilitate a purchase decision.

Contingency close: Isolate the last remaining obstacle to the sale, and make the sale contingent upon removing the obstacle. Assumptive close: Assume the sale has been made. Used when resistance has been weak.

Например, «соедини линиями понятие», «расскажи, как устроен микроскоп», «пользуясь рисунком, составь рассказ о жизни людей в Арктике»; Б задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности. Например, «Вы собираетесь в отпуск на месяц.

За вашими любимыми фиалками согласился ухаживать ваш лучший друг. Напишите другу записку о том, как ухаживать за цветами»; В задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач — жизненных ситуаций. Эти задания на установление причинно — следственных связей, требующие от обучающихся, на основе проблемы, находить решение и давать объяснение. На уроках биологии основная школа : А задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности. Например, «Определите, истинно или ложно данное утверждение схема », «Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи - «Зачем?

Задайте вопросы к данному тексту 2. Найдите ошибку в 3. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. Продолжите данный ряд. Что в нем перечисляется? Пищеварение — это процесс механической переработки пищи. Ферменты — это особые белки, способствующие выделению.

Функциональная грамотность на уроках биологии и химии

Название: Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология». естественнонаучной грамотности на уроках биологии». Политический курс нашего государства большое внимание уделяет вопросам сферы образования. Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. учитель биологии и химии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Садовый Самойловского района Саратовской области». Формирование функциональной грамотности учащихся. на уроках биологии.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии — презентация

учитель биологии и химии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Садовый Самойловского района Саратовской области». Формирование функциональной грамотности учащихся. на уроках биологии. Цель педсовета: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». Авторская методическая разработка. «Приемы и методы формирования функциональной грамотности у учащихся». Ферзиково 20023. Аннотация Урок биологии в 6 классе с использованием заданий на формирование функциональной грамотности. Название: Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология». Уважаемые руководители! Департамент общего образования Томской области направляет для использования в работе методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по биологии» (приложение к настоящему письму). Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (функциональной грамотности) 15-летних учащихся, проводимая раз в три года (с 2000 г.).

Выступление на педсовете «Функциональная грамотность на уроках биологи» . Материал по биологии

Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Унаследовал ген гемофилии от матери. Заразился гемофилией от сестры Анастасии. Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови 6. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Ничтожно малое их количество оказывает сильное действие на обмен веществ.

Витамин С содержится в шпинате, черной смородине, клюкве, капусте, во многих плодах и в зеленых частях растений, особенно в побегах. Что происходит, когда организм в течении длительного времени не получает витамин С? Витамин D содержится во многих продуктам. При недостатке в пищи у детей развивается рахит. Какие симптомы наблюдаются при заболевании рахитом? Обведите «Да» или «Нет» в каждой строке В наш пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве. Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности ее хранения. Как сохранить витамины в пище?

Здоровье человека и загрязнение окружающей среды В последнее столетие человечество в полной мере осознало, что многие болезни непосредственно связаны с загрязнением атмосферы и водных ресурсов, недоброкачественными продуктами. Зависимость здоровья населения от разных факторовСотни тысяч автомобилей, курсирующих в больших городах, выбрасывают в воздух тонны углеводородов и других веществ, которые разлагаются под действием ультрафиолетовых лучей и образуют ядовитые туманы. Отдельной проблемой является загрязнение поверхностных и многих подземных источников воды. Смыв с сельскохозяйственных полей азотных удобрений значительно повышает содержание в воде относительно безвредных нитратов, которые, однако, могут превращаться в опасные нитриты. Попав в кровь, нитриты соединяются с гемоглобином и, тем самым, резко уменьшают способность крови выполнять свою главную функцию. Какие утверждения соответствуют тексту? Если бегуны пьют недостаточно много, чтобы заменить воду, которую они теряют с потом, они могут испытывать обезвоживание. Этот процент отмечен на шкале измерения потери воды ниже.

Эта температура отмечена на термометре для измерения температуры тела, показанном ниже. Етриванова Евгения Викторовна Основные подходы к оценке естественно — научной грамотности учащихся основной школы. В начале хочу остановиться на том, что понимают под естественнонаучной грамотностью. Естественнонаучная грамотность — это один из аспектов функциональной грамотности. Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношение с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта далее ФГОС всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Слайд 2.

Функциональная грамотность.

При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, т. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения.

Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». Функциональная грамотность англ. Найти информацию Сегодня, необходимо ориентировать образовательные программы на результат, который делает квалификации сравнимыми и прозрачными, поэтому на смену традиционным методам проверки знаний и умений должны прийти другие, позволяющие оценивать компетентность, то есть способность практически применять знания при решении профессиональных задач. В этом отношении представляется исключительно важным опыт международного исследования достижений школьников PISA Programme for International Student Assesment , в котором оценивается именно уровень компетентности. Для формирования функциональной грамотности неодходимо использовать формы, методы, педагогические технологии, которые позволяют активизировать учеников, думать, анализировать, делать выводы, самостоятельно предлагать пути решения, применять межпредметные связи. Не менее важно делать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст; показывает учащимся возможность непрерывного образования. Опыт работы показывает, что систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов и применять их в реальной жизни.

Accessibility 3. Elilgibility 4.

Which method or methods work best? The subject of cold call reluctance. The issue of using technology.

The pre-approach raises two issues worthy of management attention. First is the question of how extensive the pre- approach should be.

Необходимость решения этой задачи вытекает также из майских 2018 г. Основной вопрос «Обладают ли учащиеся, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? Учебный процесс должен способствовать формированию таких умений, как объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов.

Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др. Основные методологические принципы развития ЕНГ переход от «знаниевой» к компетентностной «ученик умеющий» парадигме в содержании дополнительного естественнонаучного образования, исследовательский подход, индивидуальный, личностный подход, гуманитарный подход. Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии и химии задания на развитие общеучебных умений и навыков: на формирование знания учебного материала; на формирование понимания изучаемого материала; на формирование умений и навыков; на развитие внимания; на развитие мировоззрения. Для формирования и оценки естественнонаучной грамотности необходима разработка специальных комплексных заданий, содержащих ситуации, в которых раскрываются различные проблемы, такие как сохранение здоровья, проблемы окружающей среды, использование естественнонаучных знаний для развития техники, общества и т.

«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»

В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача учителя научить учащихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное. Например, при изучении темы «Происхождение живого вещества» ребята получают предварительное задание найти информацию в Интернете. Задания могут носить как индивидуальные, так и групповой характер.

Если время позволяет лучшие работы можно отметить и предложить ребятам выступить с сообщениями по своим темам, конечно же, такая форма это результат длительной целенаправленной работы с учащимися над информацией. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие. Электронные энциклопедии — являются аналогами обычных справочно-информационных изданий — энциклопедий, словарей, справочников и т. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML.

В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио— и видеофрагменты. В последнее время широкую популярность приобрели информационные продукты компании «Кирилл и Мефодий». В их каталоге имеется большой выбор разработок, которые можно использовать на уроках биологии и экологии, а также для индивидуальной работы дома, в том числе и учащимся, и учителями. Ярким примером является «Большая энциклопедия».

В ней для урока можно найти: справочные таблицы и схемы, различные интерактивы, в том числе классификации живых существ и растений, мультимедийные панорамы «эволюция жизни», «экосистемы Земли» , видеоприложения «жизнь диких животных» , фонотеку «голоса животных» , фотоальбомы «природа России», «хищные звери» , Красную книгу Российской Федерации и многое другое. Дидактические материалы — сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах. Неудобство этого, почти традиционного, контроля знаний состоит в том, что все равно приходится самостоятельно проверять рукописные работы учащихся и выставлять за них балл и оценку. Эта работа может быть автоматизирована.

Учитель имеет возможность сам составить дидактический материал, не прибегая к помощи текстового редактора, использовать специализированную для этого программу. Такой программой является «Конструктор тестов». В программе имеются следующие возможности: использование неограниченного числа тем, вопросов и ответов; вопросы могут содержать музыку, звуки файлы mp3, wav, mid , изображения файлы jpg, bmp, ico , видеоролики файлы avi , форматированный текст неограниченной длины выделение жирным, наклон, курсив, цвет и т. Системы виртуального эксперимента Системы виртуального эксперимента — это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории».

Главное их преимущество — они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. Главный недостаток подобных программ — естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. При изучении темы «Инфузории» в 7 классе мною запланирована лабораторная работа «Строение и передвижение инфузории-туфельки», но культуру инфузории не всегда удается вырастить. Поэтому в качестве виртуального эксперимента можно показать готовую работу с диска «Открытая Биология 2.

Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, учащимся сначала предлагается просмотреть обучающий курс презентацию , затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса система виртуального эксперимента. Выпущенные Кириллом и Мефодием «Виртуальная школа: уроки биологии» для 6—11 классов содержат более 180 тем и уроков для изучения, более 2600 медиаиллюстраций, более 80 интерактивных тренажеров, более 2340 терминов и понятий в справочнике, более 1230 тестов и проверочных работ и более 30 интерактивных моделей и схем. Все это просто необходимо использовать учителем на уроке Мною часто используются «Электронные уроки и тесты» — это серия образовательных программ, представляющих собой электронные учебные пособия по отдельным темам основных школьных предметов.

Они могут быть использованы с любым из действующих школьных учебников.

Главное их преимущество — они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. Главный недостаток подобных программ — естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. При изучении темы «Инфузории» в 7 классе мною запланирована лабораторная работа «Строение и передвижение инфузории-туфельки», но культуру инфузории не всегда удается вырастить. Поэтому в качестве виртуального эксперимента можно показать готовую работу с диска «Открытая Биология 2. Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов.

Например, учащимся сначала предлагается просмотреть обучающий курс презентацию , затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса система виртуального эксперимента. Выпущенные Кириллом и Мефодием «Виртуальная школа: уроки биологии» для 6—11 классов содержат более 180 тем и уроков для изучения, более 2600 медиаиллюстраций, более 80 интерактивных тренажеров, более 2340 терминов и понятий в справочнике, более 1230 тестов и проверочных работ и более 30 интерактивных моделей и схем. Все это просто необходимо использовать учителем на уроке Мною часто используются «Электронные уроки и тесты» — это серия образовательных программ, представляющих собой электронные учебные пособия по отдельным темам основных школьных предметов. Они могут быть использованы с любым из действующих школьных учебников. Программы этой серии представляют собой органичное сочетание новейших компьютерных технологий с перспективными направлениями школьного образования и являются незаменимыми помощниками для учащихся, делая процесс обучения более эффективным и интересным. Учебные пособия полностью охватывают темы школьного курса и содержат большое количество дополнительной информации, нередко выходящей за рамки школьной программы Программные системы контроля К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты.

Главное их достоинство — быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток — негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.

В методическом арсенале учителя много различных приемов, способов, инновационных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Наиболее актуальными в условиях реализации ФГОС становятсятехнологии развивающего обучения, уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, модульная, проектная, информационно — коммуникационная технологии. Проектную деятельность можно отнести к эффективному методу развития функциональной грамотности. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач.

Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы,…проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик — учитель — группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. Качественно выполненный проект - это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Актуальность использования данной технологии является в том, что: - во-первых, в решении проблемной задачи каждый ученик имеет возможность самореализоваться; - во-вторых, применение различных способностей обучающихся аналитических, творческих, коммуникативных и др.

Цель: сформировать у ребенка способность самостоятельно, творчески осваивать программный материал, умело применять знания из различных областей науки. Задачи: 1. Сформировать у учащихся приемы и способы проектной технологии; 2.

Современный мир требует умения получать жизненно важные знания из огромного потока информации, то есть, требует необходимость формирования функциональной грамотности и именно формирование функциональной грамотности должно лежать в основе современного образования. Функциональная грамотность учащихся — это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. В функциональную грамотность входят: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Естественнонаучная грамотность— способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах, в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Выделяют три уровня ЕНГ: 1. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения 2. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования 3. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии задания на развитие общеучебных умений и навыков На формирование знания учебного материала На формирование понимания изучаемого материала На формирование умений и навыков На развитие внимания На развитие мировоззрения Без диагностики и анализа ее результатов невозможно доказать эффективность как всего учебного процесса содержания, методов, способов, организационных форм , так и уровня сформированности ЕНГ у учащихся по выделенным выше составляющим компонентам ЕНГ. Основное внимание, , необходимо уделять анализу сформированности следующих умений: — выделять из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ; — делать научно обоснованные выводы на основе предложенной в задании или тексте информации, соотносить собственный жизненный опыт с предложенным научным. Для формирования ЕНГ необходимо использовать различные задания: 1.

Интерпретировать и анализировать данные графика. На графике представлен увеличение числа особей популяции за единицу времени. Проанализировав график, можно сделать вывод: 1 чем больше особей в популяции, тем выше скорость ее роста; 2 чем меньше особей в популяции, тем выше скорость ее роста; 3 рост числа особей в популяции постоянен; 4 максимальная скорость роста наблюдается при численности особей — от 400 до 600. Если проанализировать все варианты ответов, то 2 — вообще не верный, а наиболее подходящий — 4 2. Работа с текстом биологического содержания Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос. Запишите арифметическое выражение и численный ответ в килограммах.

Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века. Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300—400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого.

Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста. По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1—2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий.

Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами. Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7—1,8 млн лет назад.

Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология»

Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии — являются аналогами обычных справочно-информационных изданий — энциклопедий, словарей, справочников и т. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио— и видеофрагменты. В последнее время широкую популярность приобрели информационные продукты компании «Кирилл и Мефодий».

В их каталоге имеется большой выбор разработок, которые можно использовать на уроках биологии и экологии, а также для индивидуальной работы дома, в том числе и учащимся, и учителями. Ярким примером является «Большая энциклопедия». В ней для урока можно найти: справочные таблицы и схемы, различные интерактивы, в том числе классификации живых существ и растений, мультимедийные панорамы «эволюция жизни», «экосистемы Земли» , видеоприложения «жизнь диких животных» , фонотеку «голоса животных» , фотоальбомы «природа России», «хищные звери» , Красную книгу Российской Федерации и многое другое.

Дидактические материалы Дидактические материалы — сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах. Неудобство этого, почти традиционного, контроля знаний состоит в том, что все равно приходится самостоятельно проверять рукописные работы учащихся и выставлять за них балл и оценку. Эта работа может быть автоматизирована.

Учитель имеет возможность сам составить дидактический материал, не прибегая к помощи текстового редактора, использовать специализированную для этого программу. Такой программой является «Конструктор тестов». В программе имеются следующие возможности: использование неограниченного числа тем, вопросов и ответов; вопросы могут содержать музыку, звуки файлы mp3, wav, mid , изображения файлы jpg, bmp, ico , видеоролики файлы avi , форматированный текст неограниченной длины выделение жирным, наклон, курсив, цвет и т.

Эта работа может быть автоматизирована. Учитель имеет возможность сам составить дидактический материал, не прибегая к помощи текстового редактора, использовать специализированную для этого программу. Такой программой является «Конструктор тестов». В программе имеются следующие возможности: использование неограниченного числа тем, вопросов и ответов; вопросы могут содержать музыку, звуки файлы mp3, wav, mid , изображения файлы jpg, bmp, ico , видеоролики файлы avi , форматированный текст неограниченной длины выделение жирным, наклон, курсив, цвет и т.

Системы виртуального эксперимента Системы виртуального эксперимента — это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество — они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. Главный недостаток подобных программ — естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. При изучении темы «Инфузории» в 7 классе мною запланирована лабораторная работа «Строение и передвижение инфузории-туфельки», но культуру инфузории не всегда удается вырастить.

Поэтому в качестве виртуального эксперимента можно показать готовую работу с диска «Открытая Биология 2. Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, учащимся сначала предлагается просмотреть обучающий курс презентацию , затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса система виртуального эксперимента. Выпущенные Кириллом и Мефодием «Виртуальная школа: уроки биологии» для 6—11 классов содержат более 180 тем и уроков для изучения, более 2600 медиаиллюстраций, более 80 интерактивных тренажеров, более 2340 терминов и понятий в справочнике, более 1230 тестов и проверочных работ и более 30 интерактивных моделей и схем.

Все это просто необходимо использовать учителем на уроке Мною часто используются «Электронные уроки и тесты» — это серия образовательных программ, представляющих собой электронные учебные пособия по отдельным темам основных школьных предметов.

Любителям разводить огород на подоконнике рекомендуют экологически чистое и бесплатное удобрение, которое можно приготовить, если скорлупу сырых яиц бросать в банку с водой. Через несколько дней вода приобретает специфический тухлый запах, значит, удобрение готово. Банку лучше держать закрытой. Какой элемент питания получают растения? Чем обусловлен тухлый запах?

Тема «Химия вокруг нас» 5. Нерастворим в воде, хорошо растворяется в сероуглероде. На воздухе легко окисляется. Температура воспламенения 40С, измельченный фосфор воспламеняется при обычной температуре. Белый фосфор очень ядовит. Особым свойством его является способность в темноте светиться, вследствие его окисления.

Красный фосфор представляет собой темно-малиновый порошок, без запаха. Не растворяется ни в воде, ни в сероуглероде. На воздухе окисляется медленно и самовоспламеняется при температуре 260 С.

Виноградова Н. Ганич Л. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания: М. Полат Е.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Русских Г. Технология проектного обучения: Биология в средней школе. Степанова М. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Щукина Г.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

3. «Функциональная грамотность на уроках химии и биологии». 4. Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957. важных для людей задач и проблем (защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная. грамотность. В литературе под функциональной грамотностью понимается. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Условия успешного формирования функциональной грамотности на уроках математики. Задания функциональной грамотности на уроках химии. Для развития естественнонаучной грамотности на уроках биологии, задания на развитие общеучебных умений и навыков помогают учителю достигнуть поставленной цели – научить детей «учиться для жизни», то есть выходить за пределы общеучебных ситуаций. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле: u 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d104s1. u (Ответ: медь). 26. Задания функциональной грамотности на уроках химии.

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии в 5-6 классах.

в статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся, а также варианты ее решения. Автором дано определение понятию «функциональная грамотность». Отмечены основные аспекты функциональной грамотности. Одним из основных способов развития функциональной грамотности на уроках биологии является использование практических заданий. проекты, семинары. Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток. Аннотация: в предложенной статье представлено описание типов учебных заданий, нацеленных на формирование естественнонаучной грамотности на уроках в начальной и основной школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий