Февраль картина грабарь

Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на пленэре. И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. одна из самых известных.

Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс

Грабарь улегся в эту траншею и начал писать картину, поэтому ракурс у неё такой необычный: она нарисована снизу вверх. Через две недели работа была готова. Художник назвал её «Февральская лазурь». Грабарь изобразил белоствольную березовую рощу в солнечный морозный зимний день. Природа дремлет, укрывшись снежным покрывалом. Всё кругом блестит и переливается от яркого солнца: и березы, и снег, и даже небо, кажется, искрится от этого ослепительного света. Высоко над рощей раскинулся огромный, чистый, лазурный небосвод. Чем он дальше от нас к горизонту, тем больше светлеют краски, и вдали, над темным лесом, он становится совсем светлым, почти белёсым. Солнышко нежно озаряет высокие стройные березы. Оно обманчиво в это время года, потому что хоть и ярко сияет, но пока ещё не греет.

Звенящий воздух чист и прозрачен. Вспоминается, как в такую морозную погоду он бодрит и холодом обжигает дыхание. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые! Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба! Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо, и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.

Лазурное небо отражается от зимнего снежного покрывала, укрывшего землю, поэтому оно кажется не белоснежным, а немного голубоватым. Березы отбрасывают на снег длинные сапфировые тени. Плотный снег вокруг деревьев слегка подтаял от их тепла. Уже совсем скоро солнце будет пригревать сильнее и здесь появятся первые проталинки. Вдали, за рощей, виднеется длинная изогнутая лента светлого березового леса. Мне очень нравится этот зимний пейзаж. От него веет морозной свежестью и в то же время явно ощущается приближение весны. Приходят на память строчки из стихотворения А. Плещеева: «Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало…».

Природа ликует: скоро минует пора злых метелей и бурь, кончится зима, наступят теплые погожие дни, все живое проснется от долгого сна, расцветет и заблагоухает.

Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликання всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез — «плакучую» ее разновидность. И действительно, в «Февральской лазури» береза — единственная основа художественного образа.

В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.

Небо у горизонта бледно голубое. Оно слилось бы со снегом, если бы не тёмный далёкий снег. К зениту небо темнее.

Оно чистое и безоблачное. Светит яркое солнце. Наша берёзка здесь не одна.

У неё много подруг, она не чувствует себя одинокой. Ветер гуляет в их ветвях, но можно подумать, что это берёзки дружески касаются друг друга ветвями. Зимний лес ошеломляет своим величием и красотой.

Пейзаж И. Грабаря — потрясающий! ЮлЁхА Гость 12.

КрИсТиНа Гость 12. Нам задали сочинение по этой картине, у меня получилось на 3 страницы! Я бы написала, но только очень мног писать!

Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно и солнечно.

Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной.

Специально для художника в промерзшей земле была вырыта глубокая траншея, из которой он на протяжении двух недель писал картину на открытом воздухе. Этот прием позволил усилить ощущение, что композиция полотна вырастает снизу вверх. Почувствовать этот эффект на себе, а также увидеть другие работы художника можно на персональной выставке Игоря Грабаря. Инженерный корпус Билеты можно приобрести на нашем сайте и в кассах музея И.

История одной картины - «Февральская лазурь»

  • Сочинение-описание картины Февральская лазурь
  • Содержание
  • Сочинение по картине «Февральская лазурь»
  • Сочинение-описание картины «Февральская лазурь», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)
  • История создания картины “Февральская лазурь”

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на пленэре. Перед нами картина великого художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Рассмотрим ее подробнее. На переднем плане стоит лес из белоствольных молодых берез. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и. Главная» Картины русских художников. Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь».

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

  • 5 Великих полководцев
  • Форма поиска
  • Зимние картины Грабаря
  • ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ. Игорь Грабарь. Сто великих картин. Надежда Ионина.
  • Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания ::

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Сочинения по картине Игоря Грабаря "Февральская лазурь": 7 лучших работ 2022 года. Для учащихся 5 класса. Перед нами картина великого художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Рассмотрим ее подробнее. На переднем плане стоит лес из белоствольных молодых берез. Картина наполнена поэзией предчувствия весны. В феврале идёт невидимое сражение между зимой и весной.

7 лучших сочинений на тему «Февральская лазурь» (для 5 класса)

В итоге она обосновалась на полотне размером 141 на 83 см. Основа картины — это холост, писал художник маслом. Сейчас его шедевр находится в Третьяковской галерее в Москве. Интересна предыстория создания этой картины. Как-то в феврале 1904 года Игоря Грабаря позвал к себе в загородное имение друг. Тогда живописец приехал в дом художника Мещерина в Дугино.

После приезда Игорь Эммануилович отправился на прогулку. В этот день светило солнце, была прекрасная погода, последние зимние дни радовали. Когда об этом рассказывал сам Игорь Эммануилович, он восторженно говорил, во время прогулки ему казалось, что природа отмечала чудесный праздник жемчужных берёз с коралловыми ветвями, лазоревого неба, сапфировых теней на сверкающем снегу. Еще ранее Игорь Грабарь говорил, что берёзы являются его любимыми деревьями. Он засмотрелся на одну из них, увидел, как хорошо сложено дерево, у которого ветки имели ритмическое строение.

А в руке у живописца была палка. Грабарь нечаянно уронил её, наклонился, чтобы поднять. В это время он под таким углом посмотрел на окружающий мир и поразился, как изумительно выглядят природные объекты в таком ракурсе.

Просматривая эту картину, можно почувствовать легкий ветерок, дуновение весны и чистоту природы.

Это произведение искусства приглашает нас в путешествие по времени, открывая дверь к приходу весны. Грабарь, талантливейший художник, смог передать всю магию февраля и его символическое значение через эту прекрасную картину. Мне нравится106 Не нравится57 Вариант 5 «Февральская лазурь» — картина, созданная великим художником Игорем Грабарем. На этой холсте он запечатлел мгновение, когда зима уже уступает свои позиции встрече с весной.

Картина словно рассказывает нам историю прихода тепла и свежести в феврале. На переднем плане мы видим березу, на которую Грабарь смотрит как бы снизу. Такой ракурс придает дереву нечто нереальное и фантастическое. Береза увенчана тонким слоем инея, который переливается янтарными оттенками.

Ветки березы кажутся увенчанными янтарными бусами. Береза словно приглашает нас в свой мир загадочной красоты. Вдалеке открывается лес, изображенный с использованием тех же очаровательных голубых оттенков. Это создает ощущение единства и перехода от березового леса к далекому горизонту.

Голубое небо над березовой рощей приглашает нас заглянуть в бескрайние дали. Эта картина олицетворяет февраль, как месяц, когда зима постепенно уходит, а весна начинает набирать обороты.

Плотными мазками написан хоровод огромных белоствольных берез на переднем плане. Какое дерево зимой сравнится по красоте с березой, когда она стоит, украшенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она похожа на громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе. Лазорево-синее небо, прописанное тончайшими лессировками4, уходит в бескрайнюю высь. Мастерское использование живописной фактуры5 увеличивает глубину пространства, наполненного светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев.

Февраль — это такое время в природе, когда солнце пошло на лето, а зима — на мороз. Вот уж действительно праздник лазоревого неба и жемчужных берез! Картина воспринимается зрителем как торжественный гимн во славу природы. Домашнее задание Ответьте на вопросы. Когда-то И. Грабарь мечтал «передать хотя бы десятую долю красоты зимнего пейзажа». Как вы думаете, ему это удалось? Да, его мечта осуществилась.

Зимний пейзаж прекрасен. Почему картина названа «Февральская лазурь», хотя в центре — береза, и она очень хороша? Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. Все это представляет собой единое целое, радостное и праздничное по настроению. Что на картине и о чем эта картина? На картине зимний пейзаж в характерных бело-голубых тонах: лазоревом лазурном, светло-синем , жемчужном белом или желто-белом, как жемчуг , сапфировом синем или голубом, зеленовато-синем. Сочетаясь, эти тона создают настроение праздника, который увидел художник в природе и передал на полотне. Передал не равнодушно, а с любовью.

С восхищением ее красотой. Литература Азаркович В. Игорь Грабарь. Грабарь И. О древнерусском искусстве. Кузнецова Э.

Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев. Февраль — это такое время в природе, когда солнце пошло на лето, а зима — на мороз. Вот уж действительно праздник лазоревого неба и жемчужных берез!

Картина воспринимается зрителем как торжественный гимн во славу природы. Домашнее задание Ответьте на вопросы. Когда-то И. Грабарь мечтал «передать хотя бы десятую долю красоты зимнего пейзажа». Как вы думаете, ему это удалось? Да, его мечта осуществилась. Зимний пейзаж прекрасен. Почему картина названа «Февральская лазурь», хотя в центре — береза, и она очень хороша? Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом.

Все это представляет собой единое целое, радостное и праздничное по настроению. Что на картине и о чем эта картина? На картине зимний пейзаж в характерных бело-голубых тонах: лазоревом лазурном, светло-синем , жемчужном белом или желто-белом, как жемчуг , сапфировом синем или голубом, зеленовато-синем. Сочетаясь, эти тона создают настроение праздника, который увидел художник в природе и передал на полотне. Передал не равнодушно, а с любовью. С восхищением ее красотой. Литература Азаркович В. Игорь Грабарь. Грабарь И.

О древнерусском искусстве. Кузнецова Э. Гапеева, Э. Беседы о советских художниках. Нестерова Н. Победова О. Стешенко Л.

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь

На картине я «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. пейзажная картина Игоря Грабаря 1904 года. Пример сочинения 3. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. 2 вариант сочинения (168 слов). Дорогая Виолетта, я хочу тебе рассказать об одной из картин И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь». На картине я «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. Игорь Грабарь. На картине «Февральская лазурь» в светлых тонах изображен зимний пейзаж березовой рощи.

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

  • Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс
  • Игорь Грабарь. «Февральская лазурь»
  • Основные цвета
  • ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ. Игорь Грабарь. Сто великих картин. Надежда Ионина.

Игорь Грабарь — автор лучших зимних пейзажей

Главная» Картины русских художников. Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь». В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь". Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. На этой картине художник изобразил чудесный лазурный пейзаж, созданный в последние дни зимы. Обзор самых известных картин русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря с фото в отличном качестве и описанием. alt Картина «Февральская лазурь» была написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году. В данный момент полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Однажды утром, прогуливаясь мимо берез, растущих у обочины, Игорь Грабарь пришел в восторг. художника глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору. В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь". Самой известной картиной Грабаря является «Февральская лазурь» (1904). Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. На этой картине художник изобразил чудесный лазурный пейзаж, созданный в последние дни зимы. Одной из самых известных картин И. Грабаря считается работа под названием «Февральская лазурь». Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Холст, масло.

Сочинение-описание картины «Февральская лазурь», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)

Грабарь получил известность также благодаря своим искусствоведческим трудам первая многотомная история русского искусства, монографии, посвященные Валентину Серову и Исааку Левитану и созданию научной экспозиции Третьяковской галереи в середине 1910-х годов. Столь же важен его вклад как художника, ученого и организатора в развитие отечественного искусства в советское время. Наряду с пейзажем и натюрмортом Грабарь в 1920-30-е годы активно работает в сфере портрета, где создает ряд значительных произведений портреты композитора С. Прокофьева и музыканта В. Дуловой, «Портрет сына», серия портретов советских ученых.

Журнал об искусстве Точка ART приглашает на «Экскурсию для чтения» по избранным работам мастера, представленным на выставке. Малявин «Портрет художника И. Грабаря» Выставку открывает портрет Игоря Грабаря, выполненный его сокурсником по Академии художеств, художником Филиппом Малявиным. С этой работы начинается знакомство с мастером, его семьей и тем путем, который привел будущего художника в Петербург, в Академию художеств.

Грабаря «Февральская лазурь» 2 вариант Передо мной лежит картина «Февральская лазурь». Ее в 1904 году в стиле импрессионизм написал известный советский художник - Игорь Грабарь. На картине «Февральская лазурь» в светлых тонах изображен зимний пейзаж березовой рощи. На переднем плане картины находится береза, ее ветви распахнуты на весь холст и в некоторых местах даже выходят за его пределы. Скорее всего, на картине изображено раннее утро, потому что на кончиках веток видно легкий утренний иней, из-за которого ветви березы словно сияют на солнце.

Фоном для белоствольных красавиц стало снежное покрывало почти лазурного цвета и ярко-голубое небо [10]. Полотно, написанное с натуры, воспринимается как прекрасный миф о русской зиме. Береза на картине похожа на чудо-дерево или сказочную морозную жар-птицу, которая расправила свои перья, напоминающий морозные узоры [2]. Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович сумел передать не только сам пейзаж , его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня [9]. Это произведение производит на зрителя впечатление открытого свежего взгляда на природу и является самым последовательным воплощением импрессионистической поэтики в русском искусстве [2]. Живописный метод и цветовые решения картины Третьяковская галерея. Он писал этот пейзаж так называемым чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно эти мельчайшие мазки позволили изобразить и объёмные стволы деревьев, и тонкие узоры ветвей, и самые мелкие бугорки снега. Положение автора «снизу вверх» во время работы над картиной открыло перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху [3]. Краски создают впечатление прохлады морозного дня и чистоты [10]. Во время работы над картиной Грабарь использовал метод дивизионизма от французского diviser — делить — живописный метод , основанный на целенаправленном разложении сложного цветового тона на спектрально чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на холст, а затем при восприятии картины зрителем с определённого положения оптически сливается в нужный художнику цвет [11]. Зритель, глядя на картину, видит разноцветные мазки, которые создают ощущение рассыпавшейся на мелкие брызги радуги и одновременно ослепительной белизны.

Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства. Пример сочинения 3 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы. Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект. Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны. Весенних же цветов использовано много — целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря. На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица — русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий