Эмоциональность информации в процессе выступления это то что затрагивает чувства и эмоции слушателей

Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Умение выступать перед аудиторией обязательно для всех, кто так или иначе включен в социальное взаимодействие. Для студентов оно необходимо, так как доклады, выступления, защита индивидуальных проектов – все это присутствует в процессе обучения в вузе.

Педагогическая риторика тест Синергия>Ответы итоговая аттестация

Данный прием помогает выяснить, насколько правильно были поняты слова собеседника. Либо собеседник подтвердит их, либо уточнит. Развитие мысли. Данный прием используется как развитие темы беседы, когда собеседник дополняет информацию своими данными. Сообщение о восприятии.

Данный прием предполагает выражение мыслей о собеседнике. Сообщение о восприятии себя. Данный прием предполагает высказывание личных ощущений и изменений, которые происходят в процессе разговора. Сообщение о ходе разговора.

Данный прием выражает оценку о том, как проходит общение между собеседниками. Это так называемое проникновение во внутренний мир говорящего, понимание его чувств, эмоций и мотивов. В обыденной жизни данный метод называют эмпатией, которая проявляется на трех уровнях: Сопереживание — это проявление тех же чувств, что и собеседник. Если он плачет, то и вы плачете вместе с ним.

Сочувствие — это предложение своей помощи, видя эмоциональные страдания собеседника. Симпатия — это добродушное и положительное отношение к собеседнику. Некоторые люди рождаются с врожденной склонностью к эмпатии, другие вынуждены ей обучаться. Это возможно через Я-высказывания и методы активного слушания.

Чтобы проникнуть во внутренний мир собеседника, Карл Роджерс предлагает следующие техники: Постоянное выполнение обязательств. Соучастие во внутренней жизни собеседника. Отсутствие характерных ролей. Речь идет об эмпатическом слушании, когда человек не просто слушает, что ему говорится, но и воспринимает скрытую информацию, участвует в монологе простыми фразами, выражает соответствующие эмоции, перефразирует слова собеседника и направляет их в нужное русло.

Эмпатическое слушание предполагает молчание, когда собеседнику дают выговориться. Человек должен отстраниться от собственных мыслей, эмоций и желаний. Он полностью сосредотачивается на интересах собеседника. Здесь не следует высказывать свое мнение, оценивать информацию.

В большей степени речь идет о сопереживании, поддержке, сочувствии. Методы активного слушания рассматриваются на сайте psytheater. Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл, который ими передается. Эхотехника — повторение слов собеседника.

Резюмирование — краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора. Эмоциональный повтор — пересказывание услышанного с проявлением эмоций. Уточнение — задавание вопросов с целью уточнения сказанного.

Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять. Логическое следствие — попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации. Нерефлексивное слушание внимательное молчание — молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию. Невербальное поведение — установление зрительного контакта с собеседником.

Вербальные знаки — продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю». Зеркальное отражение — выражение тех же эмоций, что и у собеседника. В большей степени оно играет важную роль в сфере работы и взаимоотношений. Ярким примером могут стать продажи, когда продавец внимательно слушает, что нужно покупателю, предлагает возможные варианты, расширяет ассортимент.

Активное слушание в продажах, как и в других сферах жизни, нужно, чтобы позволить человеку довериться и выговориться о своих проблемах. Вступая в контакт, у людей есть определенные мотивы, которые зачастую не произносятся. Чтобы помочь человеку раскрыться, нужно с ним установить контакт. Другим примером активного слушания является общение с ребенком.

Его следует понять, распознать его переживания, выяснить проблемы, с которыми он пришел. Нередко активное слушание полезно для побуждения ребенка к действиям, когда он не только жалуется, но и получает полезный совет, что можно делать дальше. Активное слушание используется во всех видах взаимоотношений, где важным становится элемент доверия и сотрудничества. Между друзьями, между родственниками, между бизнес-партнерами и прочими категориями людей эффективно активное слушание.

Это становится возможным с помощью следующего упражнения: Берется группа людей и разделяется на пары. В течение определенного времени один из партнеров будет играть роль слушающего, а второй — говорящего. В течение 5 минут говорящий рассказывает о паре своих личных проблем, акцентируя внимание на причинах возникновения трудностей. Слушающий при этом использует все техники и приемы активного слушания.

В течение 1 минуты после упражнения говорящий говорит о том, что помогало ему открываться, а что мешало. Это позволяет слушающему понять собственные ошибки, если они имелись. Следующие 5 минут говорящий должен рассказывать о своих сильных сторонах, которые помогают ему устанавливать контакты с людьми. Слушающий продолжает использовать приемы и техники активного слушания, учитывая собственные ошибки, совершенные в прошлый раз.

Следующие 5 минут слушающий должен пересказать все, что он понял из обоих рассказов говорящего. При этом говорящий молчит и лишь кивком головы подтверждает или отрицает правильность того, понял его слушающий или нет. Слушающий в ситуации несогласия с ним должен поправить себя, пока не получит подтверждения. Окончание данного упражнения заключается в том, что говорящий может уточнить, где его неправильно поняли или исказили.

Затем говорящий и слушающий меняются ролями, по новой проходят все этапы. Теперь слушающий говорит, а говорящий внимательно слушает и использует приемы и техники активного слушания. В конце упражнения подводятся итоги: какая роль была самой трудной, в чем заключались ошибки участников, что следовало бы сделать и пр. Данное упражнение не только позволяет отрепетировать навыки активного слушания, но и увидеть барьеры общения между людьми, увидеть их в реальной жизни.

Речь является одним из способов построения отношений и связей. Активное слушание является методом успешного установления контактов между людьми, которые в этом заинтересованы. Итог его применения может порадовать и удивить многих людей. Культура современного общения достаточно низкая.

Люди много говорят, часто не слушая своих собеседников. Когда возникает молчание, то чаще всего люди погружены в собственные мысли. А когда возникает разговор, то люди пытаются по-своему интерпретировать услышанное. Все это приводит к непониманию и неправильному принятию решению по итогам.

Развитие активного слушания устраняет все проблемы в общении. Установление доброжелательных контактов является первоначальным преимуществом данного приема. Человеку важно быть услышанным, понятым, и слушая больше — постигаются многие вещи и тайны. Активное слушание — метод, заслуживший доверие среди психологов в силу его эффективности и простоты.

Активное или эмпатическое слушание — техника, которую привнес в психотерапию американский психотерапевт, создатель гуманистической психологии — Карл Роджерс. Активное слушание — это инструмент, помогающий услышать, понять чувства, эмоции собеседника, направить беседу в глубину и помочь человеку пережить и трансформировать его состояние. В России методика развилась и дополнилась разными нюансами благодаря детскому психологу Ю. Эмпатическое слушание в психологии Приемы активного слушания в психологии помогают гармонично выстроить беседу, обнаружить поле проблем клиента и подобрать соответствующую индивидуальную терапию.

В работе с детьми — это лучший метод, ведь маленький ребенок еще не совсем идентифицирует и знает свои чувства. Во время эмпатического слушания психотерапевт абстрагируется от своих проблем, душевных переживаний и полностью сосредоточен на пациенте. Активное слушание — виды Виды активного слушания условно подразделяются на мужской и женский. Особенности каждого из видов: Мужское активное слушание — предполагает рефлексию и используется в деловых кругах, переговорах в бизнесе.

Полученная от собеседника информация внимательно анализируется с разных сторон, задается множество уточняющих вопросы, так как мужчины нацелены на результат. Здесь уместна и разумная критика. Женское активное слушание. В силу природной эмоциональности и большего проживания чувств — женщины более открыты и обладают большей эмпатией: быть с собеседником вместе, сопричастным с ним в его проблеме.

Эмпатию невозможно подделать — это чувствуется другим человеком и вызывает у него доверие раскрыться. В женском слушании используются техники парафраз, акцент на проговариваемых чувствах и эмоциях. Техника активного слушания Активное слушание это — техника и одновременно процесс максимальной концентрации на другом человеке, когда происходит учет всех тонкостей и нюансов в беседе: наблюдение за голосом, интонацией, мимикой, жестами и внезапными паузами. Приемы активного слушания Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о таком важном для продавца и не только для продавца умении — умении слушать и слышать клиента. В психологии этот прием называется «активное слушание». Для чего используется прием «активное слушание»? Наверняка вы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда вы что-то рассказывали, а собеседник мама, подруга, муж, сестра думал о чем-то своем, не обращая на ваши слова никакого внимания.

Конечно, желание делиться с этим человеком чем-то важным пропадает если не навсегда, то надолго. Наверняка ваш собеседник был незнаком с правилами активного слушания. Прием «активное слушание» позволяет: создать атмосферу комфорта и доверия, продемонстрировать внимание к собеседнику, показать, что его слышат и понимают, лучше запомнить содержание беседы и управлять ее эмоциональной стороной, побудить собеседника к дальнейшей беседе, помочь ему осознать и выразить свои чувства и переживания. Активное слушание можно и нужно использовать как при общении к коллегами и клиентами, так и с родными и друзьями.

Этот эффективный прием помогает поддерживать беседу. Окружающие обязательно захотят поговорить с вами, поделиться своими мыслями и чувствами, так как вы проявляете к ним искренний интерес и не критикуете их мысли и чувства. Давайте разберем, как нужно правильно слушать собеседника. Правила активного слушания Создайте для собеседника комфортные условия, чтобы он почувствовал, что вы заинтересованы в разговоре отключите телефон, выберите место, где вам не помешают, избавьтесь по возможности от постороннего шума.

Согласитесь, чтобы разговор получился, нужно иметь возможность сосредоточиться, сконцентрироваться, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Если на вашем столе каждую минуту звонит телефон, и вы отвлекаетесь на разговоры, нормального общения не получится. Примите активную открытую позу. Она способствует общению и способствует умственной сосредоточенности расслабленное тело расслабляет мозг, поэтому избегайте мягких кресел и диванов.

Не скрещивайте руки и ноги при общении, не делайте вертикальных движений руками, не отстраняйтесь телом от собеседника, не закидывайте руки за голову и не откидывайтесь на сиденье, не закидывайте ноги на стол или другие поверхности. Не садитесь напротив собеседника, лучше сядьте рядом с ним на расстоянии около метра, чуть наклоните туловище в его сторону. Между вами не должно быть препятствий, например письменного стола. Ноги должны стоять ровно, вся подошва на полу, колени могут быть слегка разведены не более чем на 10 сантиметров, касается не только женщин, но и мужчин.

Эффект релаксации. Одним из инструментов релаксации является юмор. Чем сложнее выступление, тем большие усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Хорошим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является уместная шутка, рассказанная по ходу выступления. Если у оратора отсутствует чувство юмора, то неуместная шутка может вызвать неловкость и испортить впечатление от всего выступления. Эффект дисперсии.

Основан на том факте, что в ходе слушания не вся информация усваивается. Эффект художественной выразительности. Связан с умением выражать свои мысли, грамотно строить предложения, использовать изобразительно-выразительные средства. В значительной степени это объясняется тем, что средства художественной выразительности апеллируют к миру чувств и эмоций аудитории.

Гомилетика — это раздел риторики, рассматривающий обращение к народу, или … Грамматика — это формальный строй языка, то есть система … категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства Грамматические нормы делятся на морфологические и … Греческий синоним слова «оратор» — слово «…» Диспозиция — это … Для Сократа … — это философское искусство вести беседу, рассуждение с целью обнаружения, выяснения истины Для того чтобы говорить правильно, необходимо хорошо владеть … русского литературного языка, которые достаточно полно и последовательно отражены в словарях, справочниках, учебных пособиях, грамматиках Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так называемый прием … » Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции. Отвечая на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие ораторского успеха — живость, второе — живость, третье — живость. Назовите этап риторического канона, к которому в наибольшей степени можно применить высказывание Демосфена. Представьте себе книжный шкаф. Обычный деревянный книжный шкаф с полками. Предположим, что он стоит в вашем офисе, и вы храните в нем документы. На полках стоят канцелярские папки, некоторые из них заполнены документами, некоторые пусты. Кроме того, часть документов лежит на полке без папки. Каждая папка имеет свое название, например, «Письма» или «Отчеты». Точно так же упорядочена информация на диске компьютера. Диск — это шкаф, полки — это виртуальные или логические диски, папка — это некоторая область диска, имеющая свое имя и предназначенная для хранения документов — файлов. Каждый файл — это документ, имеющий уникальное имя. Чтобы найти файл, необходимо знать его имя, папку и диск, на котором он хранится. Некоторые файлы как отдельные документы могут храниться вне папок. О них говорят, что они размещены в корневом каталоге. Определите метод изложения материала, используемый в данном тексте. Ивановой , хорошо даются письменные рассуждения, потому письма единомышленникам или научные статьи, выходящие в свет из-под пера этих авторов, отличаются логичными рассуждениями и глубоким пониманием всего, что касается объекта изучения Ораторы … типа зачастую производят впечатление немного эксцентричных из-за особенностей поведения за трибуной: их сумбурная речь выглядит для многих слушателей пустой болтовней и, следовательно, не получает необходимого серьезного отношения со стороны аудитории и ее отклика Ораторы, относящиеся к … типу по классификации С. В табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Никотин относится к нервным ядам. В малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. Происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови.

Развитие мысли. Данный прием используется как развитие темы беседы, когда собеседник дополняет информацию своими данными. Сообщение о восприятии. Данный прием предполагает выражение мыслей о собеседнике. Сообщение о восприятии себя. Данный прием предполагает высказывание личных ощущений и изменений, которые происходят в процессе разговора. Сообщение о ходе разговора. Данный прием выражает оценку о том, как проходит общение между собеседниками. Это так называемое проникновение во внутренний мир говорящего, понимание его чувств, эмоций и мотивов. В обыденной жизни данный метод называют эмпатией, которая проявляется на трех уровнях: Сопереживание — это проявление тех же чувств, что и собеседник. Если он плачет, то и вы плачете вместе с ним. Сочувствие — это предложение своей помощи, видя эмоциональные страдания собеседника. Симпатия — это добродушное и положительное отношение к собеседнику. Некоторые люди рождаются с врожденной склонностью к эмпатии, другие вынуждены ей обучаться. Это возможно через Я-высказывания и методы активного слушания. Чтобы проникнуть во внутренний мир собеседника, Карл Роджерс предлагает следующие техники: Постоянное выполнение обязательств. Соучастие во внутренней жизни собеседника. Отсутствие характерных ролей. Речь идет об эмпатическом слушании, когда человек не просто слушает, что ему говорится, но и воспринимает скрытую информацию, участвует в монологе простыми фразами, выражает соответствующие эмоции, перефразирует слова собеседника и направляет их в нужное русло. Эмпатическое слушание предполагает молчание, когда собеседнику дают выговориться. Человек должен отстраниться от собственных мыслей, эмоций и желаний. Он полностью сосредотачивается на интересах собеседника. Здесь не следует высказывать свое мнение, оценивать информацию. В большей степени речь идет о сопереживании, поддержке, сочувствии. Методы активного слушания рассматриваются на сайте psytheater. Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл, который ими передается. Эхотехника — повторение слов собеседника. Резюмирование — краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора. Эмоциональный повтор — пересказывание услышанного с проявлением эмоций. Уточнение — задавание вопросов с целью уточнения сказанного. Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять. Логическое следствие — попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации. Нерефлексивное слушание внимательное молчание — молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию. Невербальное поведение — установление зрительного контакта с собеседником. Вербальные знаки — продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю». Зеркальное отражение — выражение тех же эмоций, что и у собеседника. В большей степени оно играет важную роль в сфере работы и взаимоотношений. Ярким примером могут стать продажи, когда продавец внимательно слушает, что нужно покупателю, предлагает возможные варианты, расширяет ассортимент. Активное слушание в продажах, как и в других сферах жизни, нужно, чтобы позволить человеку довериться и выговориться о своих проблемах. Вступая в контакт, у людей есть определенные мотивы, которые зачастую не произносятся. Чтобы помочь человеку раскрыться, нужно с ним установить контакт. Другим примером активного слушания является общение с ребенком. Его следует понять, распознать его переживания, выяснить проблемы, с которыми он пришел. Нередко активное слушание полезно для побуждения ребенка к действиям, когда он не только жалуется, но и получает полезный совет, что можно делать дальше. Активное слушание используется во всех видах взаимоотношений, где важным становится элемент доверия и сотрудничества. Между друзьями, между родственниками, между бизнес-партнерами и прочими категориями людей эффективно активное слушание. Это становится возможным с помощью следующего упражнения: Берется группа людей и разделяется на пары. В течение определенного времени один из партнеров будет играть роль слушающего, а второй — говорящего. В течение 5 минут говорящий рассказывает о паре своих личных проблем, акцентируя внимание на причинах возникновения трудностей. Слушающий при этом использует все техники и приемы активного слушания. В течение 1 минуты после упражнения говорящий говорит о том, что помогало ему открываться, а что мешало. Это позволяет слушающему понять собственные ошибки, если они имелись. Следующие 5 минут говорящий должен рассказывать о своих сильных сторонах, которые помогают ему устанавливать контакты с людьми. Слушающий продолжает использовать приемы и техники активного слушания, учитывая собственные ошибки, совершенные в прошлый раз. Следующие 5 минут слушающий должен пересказать все, что он понял из обоих рассказов говорящего. При этом говорящий молчит и лишь кивком головы подтверждает или отрицает правильность того, понял его слушающий или нет. Слушающий в ситуации несогласия с ним должен поправить себя, пока не получит подтверждения. Окончание данного упражнения заключается в том, что говорящий может уточнить, где его неправильно поняли или исказили. Затем говорящий и слушающий меняются ролями, по новой проходят все этапы. Теперь слушающий говорит, а говорящий внимательно слушает и использует приемы и техники активного слушания. В конце упражнения подводятся итоги: какая роль была самой трудной, в чем заключались ошибки участников, что следовало бы сделать и пр. Данное упражнение не только позволяет отрепетировать навыки активного слушания, но и увидеть барьеры общения между людьми, увидеть их в реальной жизни. Речь является одним из способов построения отношений и связей. Активное слушание является методом успешного установления контактов между людьми, которые в этом заинтересованы. Итог его применения может порадовать и удивить многих людей. Культура современного общения достаточно низкая. Люди много говорят, часто не слушая своих собеседников. Когда возникает молчание, то чаще всего люди погружены в собственные мысли. А когда возникает разговор, то люди пытаются по-своему интерпретировать услышанное. Все это приводит к непониманию и неправильному принятию решению по итогам. Развитие активного слушания устраняет все проблемы в общении. Установление доброжелательных контактов является первоначальным преимуществом данного приема. Человеку важно быть услышанным, понятым, и слушая больше — постигаются многие вещи и тайны. Активное слушание — метод, заслуживший доверие среди психологов в силу его эффективности и простоты. Активное или эмпатическое слушание — техника, которую привнес в психотерапию американский психотерапевт, создатель гуманистической психологии — Карл Роджерс. Активное слушание — это инструмент, помогающий услышать, понять чувства, эмоции собеседника, направить беседу в глубину и помочь человеку пережить и трансформировать его состояние. В России методика развилась и дополнилась разными нюансами благодаря детскому психологу Ю. Эмпатическое слушание в психологии Приемы активного слушания в психологии помогают гармонично выстроить беседу, обнаружить поле проблем клиента и подобрать соответствующую индивидуальную терапию. В работе с детьми — это лучший метод, ведь маленький ребенок еще не совсем идентифицирует и знает свои чувства. Во время эмпатического слушания психотерапевт абстрагируется от своих проблем, душевных переживаний и полностью сосредоточен на пациенте. Активное слушание — виды Виды активного слушания условно подразделяются на мужской и женский. Особенности каждого из видов: Мужское активное слушание — предполагает рефлексию и используется в деловых кругах, переговорах в бизнесе. Полученная от собеседника информация внимательно анализируется с разных сторон, задается множество уточняющих вопросы, так как мужчины нацелены на результат. Здесь уместна и разумная критика. Женское активное слушание. В силу природной эмоциональности и большего проживания чувств — женщины более открыты и обладают большей эмпатией: быть с собеседником вместе, сопричастным с ним в его проблеме. Эмпатию невозможно подделать — это чувствуется другим человеком и вызывает у него доверие раскрыться. В женском слушании используются техники парафраз, акцент на проговариваемых чувствах и эмоциях. Техника активного слушания Активное слушание это — техника и одновременно процесс максимальной концентрации на другом человеке, когда происходит учет всех тонкостей и нюансов в беседе: наблюдение за голосом, интонацией, мимикой, жестами и внезапными паузами. Приемы активного слушания Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами поговорим о таком важном для продавца и не только для продавца умении — умении слушать и слышать клиента. В психологии этот прием называется «активное слушание». Для чего используется прием «активное слушание»? Наверняка вы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда вы что-то рассказывали, а собеседник мама, подруга, муж, сестра думал о чем-то своем, не обращая на ваши слова никакого внимания. Конечно, желание делиться с этим человеком чем-то важным пропадает если не навсегда, то надолго. Наверняка ваш собеседник был незнаком с правилами активного слушания. Прием «активное слушание» позволяет: создать атмосферу комфорта и доверия, продемонстрировать внимание к собеседнику, показать, что его слышат и понимают, лучше запомнить содержание беседы и управлять ее эмоциональной стороной, побудить собеседника к дальнейшей беседе, помочь ему осознать и выразить свои чувства и переживания. Активное слушание можно и нужно использовать как при общении к коллегами и клиентами, так и с родными и друзьями. Этот эффективный прием помогает поддерживать беседу. Окружающие обязательно захотят поговорить с вами, поделиться своими мыслями и чувствами, так как вы проявляете к ним искренний интерес и не критикуете их мысли и чувства. Давайте разберем, как нужно правильно слушать собеседника. Правила активного слушания Создайте для собеседника комфортные условия, чтобы он почувствовал, что вы заинтересованы в разговоре отключите телефон, выберите место, где вам не помешают, избавьтесь по возможности от постороннего шума. Согласитесь, чтобы разговор получился, нужно иметь возможность сосредоточиться, сконцентрироваться, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Если на вашем столе каждую минуту звонит телефон, и вы отвлекаетесь на разговоры, нормального общения не получится. Примите активную открытую позу. Она способствует общению и способствует умственной сосредоточенности расслабленное тело расслабляет мозг, поэтому избегайте мягких кресел и диванов. Не скрещивайте руки и ноги при общении, не делайте вертикальных движений руками, не отстраняйтесь телом от собеседника, не закидывайте руки за голову и не откидывайтесь на сиденье, не закидывайте ноги на стол или другие поверхности. Не садитесь напротив собеседника, лучше сядьте рядом с ним на расстоянии около метра, чуть наклоните туловище в его сторону. Между вами не должно быть препятствий, например письменного стола. Ноги должны стоять ровно, вся подошва на полу, колени могут быть слегка разведены не более чем на 10 сантиметров, касается не только женщин, но и мужчин. Руки должны лежать свободно на столе или на коленях, как вам удобно, только не в замке. Подтверждайте жестами и мимикой, что вы слышите собеседника и понимаете его.

Взаимоотношения оратора и аудитории

2. Сочетание логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Принцип логичности предполагает последовательное, непротиворечивое, аргументированное изложение информации. Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор. В соответствии с этим в процессе слушания необходимо различать два аспекта: 1) слух как физиологическую характеристику и 2) слушание как процесс осознанного познавательного действия, ведущего к интерпретации и пониманию.

Мастерство публичной речи (основы оратории)

В то же время слово, будучи основным носителем содержания как в литературе, так и в журналистике в целом, включая и радиотелевизионную, всегда ориентируется на эмоции человека, на образность, которую нельзя сводить лишь к зрительному представлению. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями. Рис. 98. Информация для составления социального портрета слушателей. Помимо сведений о слушателях, важно знать и виды внимания (рис. 99), которые может демонстрировать аудитория во время публичного выступления. первых фраз. Заключается в том, чтобы сформировать у собеседника или слушателей первое позитивное впечатление. Банальное начало выступления создает впечатление, что лектор вообще не скажет ничего нового.

Основы практической риторики

ИНФОРМАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛУШАТЕЛЯ • контролирующую, обеспечивающую обратную связь в процессе педагогической коммуникации; • морально-этическую, направленную на то, чтобы эмоционально зажечь аудиторию, вызвать сопереживание, эмпатию. Восприятие слушателями речи — процесс, требующий от них психологического напряжения в течение некоторого времени. Этот процесс невозможен без проявления чувств и эмоций. Дело в том, что эмоции и мышление имеют одни истоки и тесно переплетаются друг с другом. средство; отклик аудитории - цель. Речь служит этой цели, если она вызывает реакцию слушателей. Этой реакции можно достичь двумя путями: 1)представляя доводы, склоняющие к убеждению или действию, и 2) взывая непосредственно к чувствам слушателей.

Результат поиска

Традиционная структура публичного выступления чаще всего состоит из вступления, необходимого для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы; основной части, в которой излагается сама тема. Эмоции в речи можно рассматривать как коммуникативную систему, состоящую из нескольких частей: выражение или изображение эмоции говорящим (кодирование), акустические сигналы (например, интенсивность звука), которые передают ощущаемую или предполагаемую эмоцию. Обязанности спикера не сводятся к примитивной передаче информации. Успешный оратор – это тот, кто может вызвать интерес с первых минут выступления, убедить аудиторию, приковать к себе внимание и надолго остаться в памяти вдохновлённых слушателей.

Деловое общение

Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты.

Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель.

Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла.

Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать.

Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным.

Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности.

Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат.

Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности.

Техника «Бесконечного уточнения» направлена на А поддержание беседы С выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его истинных целей 14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это А то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей В то, что позволяет осознать свои эмоции С нет верных ответов 15. Для социально-психологического тренинга не характерно: А взаимная индукция; в воздействие группы «групповая динамика»; г воздействие психотерапия. Из перечисленного: 1 обратная связь; 2 безоценочные отношения; 3 материальная поддержка; 4 эмоциональная поддержка; 5 активное "проживание" ситуации общения; 6 пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают А 2, 3, 4, 5 B 1, 2, 3, 4 C 3, 4, 5, 6 D 1, 2, 4, 5 17.

Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены.

Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо».

Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования.

Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез.

Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет.

Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат.

Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории.

Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории.

В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Экспрессия привлекает внимание, делает выступление зрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Разумеется, жесты хороши только тогда, когда они естественны. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора.

Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но и позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: «Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка». Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.

Если вместо этого оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в записи, он и не заметит, что слушатели «отключились» и его выступлению грозит провал. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза.

Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые отступления звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Время от времени необходимо переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос или тему, а затем называет следующий. Еще больший эффект дает демонстрация наглядных пособий, предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения — словом, любая работа слушателей. Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т.

Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Ораторским жестом называют любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов, сделать более ясным их смысл, воздействовать на аудиторию. В повествовательных, описательных и объяснительных выступлениях допускается использовать иллюстративные жесты: подражательные, описательные и указательные. К ним прибегают только для того, чтобы сделать иллюстрацию ярче. Особо следует сказать о жестах, помогающих выразить смысл слов.

Психологические особенности устного выступления

Однако, если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару. Тактичность — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека, и т. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой сфере дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью. Человек начинает лучше понимать других, если познает следующие аспекты собственной личности: — собственные потребности и ценностные ориентации; — свои перцептивные навыки, т. Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к разговору, т. В разговоре можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с се эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой.

Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями. К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести: 1 словарный состав исключаются оскорбляющие слух нецензурные , жаргонные слова, диалектизмы ; 2 словарный запас чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает ; 3 произношение нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект ; 4 грамматику деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий. В частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами ; 5 стилистику к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений. Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения. Виды делового общения Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен навыками, информацией и опытом. В процессе делового общения в отличие от общения в широком смысле ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером по крайней мере, без потерь для обеих сторон. Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.

Однако деловое общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и проч. Деловое общение можно условно разделить на прямое непосредственный контакт и косвенное между партнерами существует пространственно-временная дистанция. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное. Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение от лат. При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и проч. Вербальное общение, в свою очередь, делится на устную и письменную речь. Невербальное бессловесное общение играет в нашей жизни чрезвычайно важную роль.

Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории. Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление. Этой цели служит введение в тему. Начало выступления Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и он всех, где ему удобно будет пользоваться вспомогательным материалом, если он есть. Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "...

Интеллектуальная стимуляция. Аудитория склонна прислушиваться к информации, которая помогает развиваться интеллектуально. Это субъективная ценность, которой, по мнению слушателей, обладает информация, отвечающая их потребностям и интересам. Расстановка акцентов. Успех публичного выступления можно оценить по реакции слушателей, их вовлеченности и обратной связи. Но эта реакция аудитории зависит не столько от желания людей активно слушать, сколько от мастерства оратора. Далеко не всегда публичные выступления проходят успешно. На удачный или неудачный исход выступления перед публикой влияют определенные условия: оценка аудитории; вербальная и визуальная адаптация. Адаптация к аудитории включает в себя: Достижение взаимопонимания. Это понимание того, что оратор и аудитория располагают одними и теми же сведениями и имеют общий опыт.

Давали людям время на них ответить? Состояние — как себя чувствовали до, в моменте и после выступления. Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее? Цель — удалось достичь цели выступления? А как вы это поняли? Типичные ошибки ораторов Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении: Уткнуться в листок, бубнить текст. Зачем вы тогда там нужны? С тем же успехом вы можете поставить запись своего выступления. Эффект будет тот же. Лучше сделайте маленькие карточки формата А3 с цветной ламинацией. Нет ничего хуже монотонного голоса. Даже если оратор говорит что-то важное, слушать его невозможно. Монотонность - убийца любого выступления. Тренируйтесь дублировать вслух известных дикторов, записывать себя на диктофон, стараясь повторить их интонацию. Ставите себя выше аудитории? В публичном выступлении не допускается высокомерие к слушателям. Они это сразу почувствуют, и результата не будет. Не делайте вид, что вы самый умный. Лучше скажите: «Все мы с вами» или «Мы вместе сегодня». Сонастройтесь с аудиторией, будьте на равных. Суета, лишние телодвижения быстро утомят внимание слушателя. Поза статуи также будет угнетать аудиторию. Расслабьтесь, помедитируйте 5 минут перед выступлением. Вы оратор, а значит лидер. Разве лидеры оправдываются, постоянно извиняются? Замените оправдания и извинения благодарностью. Заученный текст звучит сухо, безжизненно. Там нет вас. Люди хотят вас почувствовать. Научитесь импровизировать и говорить по тезисам. Недостоверность фактов. Трижды проверяйте факты, в которых сомневаетесь, чтобы это не привело к фатальному провалу. Особенно если вы не умеете шутить и импровизировать. Ударение и произношение. Иногда одна ошибка в ударении или произношении может перечеркнуть всё: «Всем привет, я с Москвы». От волнения произносит 1000 слов в минуту. Ему кажется, что он энергичный и умный. А со стороны выглядит трусишкой-торопыжкой. Кто понял жизнь, тот не спешит. Шутить надо уметь. Есть такие шутки, над которыми смеемся только мы. Они должны быть много раз проверены на разных людях задолго до выступления. Если хотя бы в десяти разных ситуациях над шуткой не посмеялись, не используйте её в публичном выступлении. Советы ораторам К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Учитывайте также следующее: Стильный, яркий внешний вид может привлечь внимание. Проблемы со вкусом? Лучше проконсультируйтесь со специалистом. Начало не в словах. Начните с паузы. Соберите внимание, приветствуйте аудиторию в полной тишине. Во время приветствия и представления понижайте интонацию в конце слов. Сделайте упражнение на диафрагмальное дыхание за 3 минуты до выступления — это понизит тембр, придаст значимость голосу. Как подавать информацию разной аудитории Люди по-разному воспринимают информацию. Например, утром лучше дать больше логики, чем эмоциональных аргументов, и наоборот. В зале больше женщин, детей, пожилых людей — делайте акцент на эмоции. Выступаете перед представительными людьми — старайтесь минимизировать эмоции, говорить по существу. Секреты известных спикеров Наполеон начинал каждое выступление с длительной паузы. Вы уже знаете, зачем он это делал. Джордж Вашингтон делал ставку на то, как он выглядит. Дейл Карнеги был мастером рассказывать истории. Истории любят все. Начните практиковаться, и у вас появятся собственные «фишки» в публичных выступлениях. Заключение Публичное выступление — самый сложный навык коммуникации, известный человечеству с древности. Страх быть изгнанным из племени, страх опозориться заставляет биться в конвульсиях, избегать ситуаций публичной речи. Тот, кто смог преодолеть этот страх, научился вести племя за собой, почувствовал вкус искренних аплодисментов, получает в 10 раз больше остальных. И пользуется каждой возможностью выступить публично. Такой опыт даёт сильный импульс в личностном развитии, квантовый скачок по карьерной лестнице.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Такие речи не должны содержать информации, которая может быть расценена как спорная, дискуссионная, а в отдельных случаях должны заставлять аудиторию проявлять определенные чувства. 9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке. это один из способов создания эмоциональной доминанты. Нагнетание эмоций позволяет компенсировать отсутствие доказательств и аргументов, которые столь необходимы в процессе убеждения и необязательны в процессе внушения. Такие речи не должны содержать информации, которая может быть расценена как спорная, дискуссионная, а в отдельных случаях должны заставлять аудиторию проявлять определенные чувства. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. первых фраз. Заключается в том, чтобы сформировать у собеседника или слушателей первое позитивное впечатление. Банальное начало выступления создает впечатление, что лектор вообще не скажет ничего нового.

Психологические особенности устного выступления

Прибавим к этому логическое ударение, которое может в корне изменить смысл одной и той же фразы, и подчеркнем значение паузы в общем логическом строе информативно-речевого воздействия. Особо следует сказать о голосовой тональности: исследованиями установлено, что психологическое доверие к низким голосам гораздо больше, чем к высоким. Учитывая эту закономерность, оратору следует позаботиться о постановке своего голоса, и в этом ему могут помочь специальные упражнения по актерской и педагогической технике. На что еще необходимо обратить внимание: Темп речи. Произносить деловую речь следует в размеренном темпе — 100 слов в минуту. Нет необходимости замедлять свою речь, ибо порой это действует усыпляющее. Но нельзя говорить и очень быстро: 150 и более слов в минуту считается неуместным темпом речи. В публичных выступлениях придерживайтесь темпа 100-120 слов в минуту.

Громкость речи. Говорить достаточно громко, но не переходить на крик. Из-за слишком громкой речи у слушателей поневоле может сложиться впечатление, что оратор навязывает им свое мнение, оказывает давление на них; слишком тихая или невнятная речь мешает ее восприятию и пониманию, вызывает у людей раздражение. Громкость достигается небольшим увеличением интенсивности дыхания, а невнятность — четким произношением ясных гласных звуков. Энергичность речи. Необходимо бороться с вялостью речи, ее монотонностью. Следует модулировать голос в зависимости от смысла произносимых слов и фраз, изменять громкость и темп, чтобы избежать монотонности и сделать речь энергичной.

Особое значение имеют паузы, которые подчеркивают важность только что сказанной мысли, отделяют ее от последующих фраз. Энергичности речи способствует и определенная стойка оратора. Не рекомендуется стоять неподвижно. Застывшее или окаменевшее лицо говорящего не внушает доверия и оставляет у людей впечатление напряженности.

Важно попытаться чётко сформулировать для себя, что нравится в выступлении того или иного оратора, что вызывает отрицательную реакцию. Коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры —это психологические речевые, культурно-социальные препятствия на пути адекватной передачи и получении информации между партнёрами по общению 1 Барьеры «непонимания» не слышим, не видим, не понимаем. Речь на иностранном языке. Акцент, невнятная речь.

Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки Г.

Вспомните, как резко повышается внимание ваших однокурсников, когда преподаватель сообщает, что определенная часть материала будет в экзаменационном билете. Большинство слушателей не будет сосредоточивать свое внимание до тех пор, пока не услышит, что информация серьезная. В данном случае они используют принцип «экономии усилий». Эмоциональность информации — это те нюансы, которые затрагивают чувства и эмоции. Слушатели обычно больше интересуются анекдотами, примерами и другими живыми историями. Оратор должен иметь в запасе большое количество историй, примеров и иллюстраций. Умелый оратор чувствует реакцию аудитории. Когда аудитория его слушает, нет никакой необходимости нарушать ритм речи. Но если оратор ощущает, что аудитория перестала следить за ходом мысли, самое время воспользоваться какой-либо историей, чтобы пробудить внимание.

Вступление устанавливает связь с аудиторией. Следует потратить время на подготовку разных вариантов вступлений. Какой объем должен быть у вступления? Для пятиминутной речи состоящей приблизительно из 750 слов вступление должно состоять из 35—70 слов. Для получасовой речи подойдет двух-трехминутное вступление. Следует придерживаться следующего правила: чем короче речь, тем короче должно быть вступление. Главное содержание выступления Оно может быть высказано в следующих видах сообщения: изложение фактов — утверждения, которые можно проверить; экспертные мнения — интерпретации и суждения, сделанные людьми, имеющими авторитет в данной области; ссылку на экспертов можно привести в виде цитаты; кросс-культурные сравнения; примеры — конкретные случаи, способные проиллюстрировать или объяснить факты; прогнозы — размышления о будущих событиях; анекдоты — короткие, забавные истории; главное в использовании анекдотов — это убедиться в том, что смысл истории раскрывает или подкрепляет те положения, которые оратор доказывает в своей речи; повествования — описания, рассказы о личном опыте, чужой или своей теории; сравнения — иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства. Сравнения могут быть буквальными или фигуральными; противопоставления — демонстрация различий; цитаты — они способны как объяснить, так и оживить материал. При цитировании необходима ссылка на автора, иначе имеет место плагиат — цитирование без ссылок на источник; статистика — факты, выраженные в цифрах. Правила использования статистики: ссылаться только на те статистические данные, которые можно проверить; приводить такую статистику, которую можно сравнить с другой статистикой; не использовать слишком много статистики.

Организация материала выступления. Чтобы правильно выстроить речь, нужно выполнить следующие действия спланировать основную часть речи; подготовить заключение; перечислить источники; сформулировать основные положения, то есть основные идеи, которые составляют главную часть выступления. Основные положения — развернутые предложения, представляющие идеи, содержащиеся в тексте речи. Требования к основным положениям. Понятность, ясность.

Это и есть послание. То, что запомнится нашим слушателям и зрителям. То, что они будут способны своими словами передать другим людям.

А то, что он молодой, умный, симпатичный — это впечатление. В этом примере невозможно определить, удачное это было публичное выступление или нет с точки зрения выступающего. Если он хотел донести до аудитории необходимость внимательно относиться к тому, какую воду они пьют, то выступление было удачным. Если у него была иная задача, то профессор с ней не справился. Публичное выступление необходимо проектировать. Поиск и формулирование послания — важнейший шаг на этом пути. Понимание того, что смысл наших выступлений всегда подвергается искажениям, слышится и запоминается людьми по-разному, заставляет уделять особое внимание процессу общения. Послание может существовать, даже когда мы не задумываемся над этим.

То, как поймут наши мысли и сформулируют слушатели, станет посланием. Нужно обратить на это внимание, сформулировать его и постараться донести. То есть, управлять им. В противном случае оно будет неуправляемо нами. Чаще всего, в одном коротком до 15 мин. Два — очень трудно. Три — почти невозможно. Послание коротко, обычно оно укладывается в одно предложение или даже словосочетание.

Грубо говоря, слоган любой рекламной кампании тоже послание, только его носителем является не выступающий живой человек, а, например, видеоролик или листовка. Почему ваше послание верно?

Вступление. Необходимо построить вступление так, чтобы сразу заинтересовать слушателей

Наоборот, можно сказать: «Если кому-то нужно срочно уйти, пожалуйста, выходите, только потихоньку». Никак не показывайте, что это вас задевает. С места раздаются реплики несогласия. Если эти реплики тривиальные, сделайте вид, что не слышали или не поняли.

Если же слушатель станет настаивать на своей точке зрения, то тогда нужно вступить в дискуссию, но достаточно формально: «Я понял вашу точку зрения. Но у меня другая, я сейчас или несколько позже приведу еще дополнительные аргументы». Если возражение связано не с личными амбициями, а действительно важное, то лучше сказать: «Я вернусь к вашему замечанию, но, если разрешите, — немного позже», и обязательно сдержите обещание.

Если несогласие высказано в резкой, категоричной форме, то лучше в дискуссию не вступать, сказав: «Я понял вашу точку зрения. Ну что ж, будущее покажет, кто из нас прав». С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики.

В аудитории могут оказаться люди с невысокой культурой, которые хотят показать, что этот оратор не так уж хорош и умен, не так уж и компетентен. Своими репликами они хотят показать себя, выделиться, обратить на себя внимание «комплекс Моськи» , Как вести себя с такими людьми? Если реплика являлась разовой, то ее лучше не заметить.

Если это невозможно, не показывайте, что она вас задела или обидела, всячески демонстрируйте свое превосходство, контроль над ситуацией. Скажите: «Да!.. Ну тут уж ничего не добавить!

Не надо ставить провокатора на место — это уже перебранка, а ему только этого и надо. Подчеркнуто вежливо и корректно отвечайте на любые реплики других людей — этим вы покажете, что осуждаете провокатора. Если вы уверены в своих силах, наступайте немедленно, используя иронию, шутку, сарказм, а потому держите наготове острые изречения, басни, анекдоты, поговорки, истории «Вы знаете, эта реплика напомнила мне случай…» — общий хохот надолго посадит хама на место, даже если то, что вы рассказали, и имеет весьма косвенное отношение к его реплике.

Еще один путь — попробуйте его похвалить, найти какое-то рациональное зерно в его реплике и используйте ее, чтобы рассказать дополнительно что-либо интересное. Эффективен также «отложенный ответ». Скажите: «Я понял вашу мысль вопрос, идею , я отвечу вам, но, если позволите, — в конце, а то сейчас это нас уведет в сторону».

А в конце, когда время вашего выступления иссякло, обратитесь к аудитории: «Вот тут был еще вопрос, надо отвечать на него? Благодарю за внимание». Можно попросить провокатора минуточку подождать.

Ну тогда мы пойдем дальше! К сожалению, мы ее сейчас не решим, об этом надо поговорить отдельно». Еще один путь — если реплика очень груба, следует сказать: «Простите, я не понял, что вы сказали.

Будьте добры, повторите еще раз погромче и помедленнее! Резко выраженное несогласие можно перевести в личную плоскость. Так, на лекции, посвященной общению в семье, одна слушательница возмущенно выкрикнула: «Так что же, мужу, по-вашему, вообще никаких замечаний делать нельзя?

Ответ потонул в общем хохоте аудитории, причем засмеялась и сама слушательница, задавшая вопрос. Отметим в заключение, что успокоить аудиторию, восстановить дисциплину можно, сопровождая негромкую речь указательными жестами в направлении тех, кто нарушает дисциплину, указывая рукой в их направлении либо просто протягивая руку в сторону нарушителей. Указательный жест успокаивает даже животных.

Жестикуляция вытянутой рукой, особенно если еще и подойти к нарушителям спокойствия, оказывает на них весьма эффективное воздействие. Вопросы для самоконтроля: Назовите критерии эффективности публичного выступления. Что такое языковая культура оратора?

Перечислите черты эффективного публичного выступления. Охарактеризуйте основные трудности публичного выступления. Рекомендуемая литература: Михальская, А.

Риторика : Учебник. Похожие ответы, выполненные работы.

Либертофильный тип — упрямство, стремление к самостоятельности, свободе, подавлены инстинкты самосохранения бунтари 7. Дигнотофильный тип - доминируют понятие чести, долга и справедливости. Коммуникации — процесс двустороннего обмена информации, ведущий к взаимному пониманию. Если понимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась. Вид коммуникации.

Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. Групповая коммуникация. Групповая коммуникация - коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа "индивид - группа". Интраперсональная коммуникация. Интраперсональная коммуникация - разговор с самим собой.

Юмор: «Если человек разговаривает с Богом — это молитва, а если Бог с человеком — это шизофрения» Массовая коммуникация. Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Межличностная коммуникация. Межличностная коммуникация - коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов.

Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. Фиктивная коммуникация. Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях.

Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя. Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания.

Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки. Или я тебя сейчас буду зверствовать. Шире шаг! Почему зад не поет. Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия.

Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир. Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р.

Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах. Существуют типичные ошибки начинающего оратора. Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия.

Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт.

Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...

Шесть правил Цицерона в изложении Р. Хоффа можно представить как отдельные, закономерно сменяющие друг друга составные части структуры публичной речи презентации: - введение служит для того, чтобы добиться внимания; - факты - материал для обсуждения; - разделение - это согласие или несогласие: аргументы «за» и «против»: -доказательства аргументы «за» ; - опровержение аргументы «против» ; - вывод окончательное убеждение аудитории. Использование подобной структуры презентации обосновано самой внутренней логикой передачи информации слушателям вначале - привлечение внимания. Затем - изложение фактов, оставляющих за собой фон для последующей работы или «информацию для размышления». Последующие аргументы «за» и «против» - способствуют разделению аудитории соответственно на согласных и несогласных. Дальнейшее открытое обсуждение аргументов «против» уменьшает количество противников. На поведение слушателей во время презентации в. Существуют разные подходы к классификации численности аудитории. С точки зрения психотерапевтического подхода можно выделить следующие типы аудитории: малая, или психотерапевтическая до 30 человек ; средняя, или «лекционная» до 100 человек ; большая, или «зрелищная» более 100 человек. Для больших аудиторий оптимален официальный стиль коммуникации. Характеристики коммуникации: максимум ораторского искусства и использования визуальных средств, и минимум вопросов. Для малой аудитории удобно общение непосредственное, как бы неформальное, активный диалог со слушателями интерактивный подход. Лучшее время проведения презентаций вторая половина дня. Строгая регламентация процедуры проведения характерна для презентации публичной. Диалогический, разговорный характер носит презентация приватная. Критическая оценка объекта презентации в большей степени свойственна аудитории небольшого размера. На острые, «неудобные» вопросы, заданные во время презентации, отвечать следует после встречи, в индивидуальном порядке. При камерной презентации решающим фактором является возникающая социальная связь. К числу существенных параметров публичных презентаций относятся коммерческая эффективность, качество продукта, новизна решения. Последовательность элементов структуры приватной презентации: выбор и оценка клиента — характеристика представляемой фирмы — анализ качества предлагаемого товара — нейтрализация сомнений клиента — приглашение к сотрудничеству. Деловой телефонный разговор является видом подготовленной речи. Правила телефонных разговоров одинаковы во всех странах. Эффективность разговоров по телефону обеспечивают лаконичность, четкое произношение слов, логичность. Телефонный разговор не дает возможности понять организационный и социальный контексты ситуации, в которой находится собеседник на другом конце провода. Что не следует говорить по телефону. В этом случае следует договориться о встрече.

Итак, современная риторика — это теория и мастерство эффективной целесообразной, воздействующей, гармонизирующей речи. Михальская А. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. Категория: Введение в риторику Добавил: Olesya 22. Просмотров: 29022 Рейтинг: 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий