Что франц шуберт приобрел на гонорар от своего единственного сольного концерта в вене

26 марта 1828 года Франц Шуберт дал в Вене свой единственный концерт. Гонорар, полученный за выступление, музыкант потратил на новый рояль.

Где Шуберт искал вдохновение

Оплата музыкантам Франц Шуберт, австрийский композитор из Вены, был одним из самых известных музыкантов своего времени. Его мелодии, написанные в основном для фортепиано и вокала, до сих пор любимы и исполняются по всему миру. Когда Франц Шуберт выступал на сольном концерте в Вене, он получил значительную сумму денег за свое выступление. Точная сумма не установлена, но известно, что музыкант заработал немало. Он использовал эти деньги, в первую очередь, для оплаты своих коллег-музыкантов. Франц Шуберт был известен своим уважением к работе других музыкантов и всегда ценил их талант. Он понимал, что они играют важную роль в записи и исполнении его музыки. Поэтому, получив деньги за свои выступления, он старался поделиться своим успехом с другими.

Деньги, полученные Францем Шубертом, использовались для оплаты музыкантов, которые играли с ним на его концертах и записывали его музыку. Он также иногда давал деньги молодым и начинающим музыкантам, чтобы помочь им преуспеть в своей карьере. Таким образом, Франц Шуберт использовал свою оплату не только для личных нужд, но и для поддержки своей профессиональной общины. Он был щедрым и заботливым музыкантом, всегда признававшим важность работы других музыкантов.

С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у капельмейстера Лихтентальской церкви. Регент приходской церкви М. Хольцер учил его пению. Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт школу с пансионом.

Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-бас, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию до 1816 года. Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта. Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни. В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 году его отчислили из хора, так как ломался голос. Шуберт вернулся домой и поступил в учительскую семинарию, которую окончил в 1814 году. Затем устроился преподавателем в школу, где работал его отец в этой школе он работал до 1818 года. В свободное от работы время он сочинял музыку. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена.

Первые самостоятельные произведения - оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор - он написал в 1814 году. Зрелость Работа Шуберта не соответствовала его призванию, и он предпринимал попытки утвердиться в качестве композитора. Но издатели отказывались публиковать его работы. Весной 1816 года ему отказали в должности капельмейстера в Лайбахе ныне Любляна. Шобер устроил Шуберту встречу с известным баритоном Иоганном Михаэлем Фоглем. Песни Шуберта в исполнении Фогля стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. В январе 1818 года первая композиция Шуберта вышла в печать - песня Erlafsee в качестве дополнения к антологии под редакцией Ф. Среди друзей Шуберта были чиновник Й. Шпаун, музыкант-любитель А.

Хольцапфель, поэт-любитель Ф. Шобер, поэт И. Майрхофер, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, художники М. Швинд и Л. Купельвизер, композиторы А. Хюттенбреннер и Й. Шуберт, певица А. Они были поклонниками творчества Шуберта и периодически оказывали ему материальную помощь.

В начале 1818 года Шуберт оставил работу в школе. В июле он переехал в Желиз ныне словацкий город Жельезовце в летнюю резиденцию графа Иоганна Эстерхази, где стал преподавать музыку его дочерям. В середине ноября он вернулся в Вену. Второй раз он был у Эстерхази в 1824 году. В 1823 году его избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов. В 1820-х годах у Шуберта начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он заболел, но после пребывания в больнице осенью 1823 года его здоровье улучшилось. Последние годы С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице-капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю.

Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения. Композитор умер от брюшного тифа 19 ноября 1828 года в возрасте неполных 32 лет после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему желанию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но ещё более прекрасные надежды. Здесь покоится Франц Шуберт ». Позже вокруг их могил образовался знаменитый участок захоронений композиторов и музыкантов. Творчество Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен.

Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Её поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера - «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». В этих произведениях Шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также последний сборник «Лебединая песня», многие песни из которого приобрели всемирную известность. Музыкальный дар Шуберта открыл новые пути фортепианной музыки. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической смелости. В камерной и симфонической музыке - струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» «Форельный» , «Большой симфонии» до мажор и «Неоконченной симфонии» си минор - Шуберт демонстрирует своё неповторимое и независимое музыкальное мышление, значительно отличающееся от мышления живущего и господствующего в то время Бетховена.

Из многочисленных церковных сочинений Шуберта мессы, офертории, гимны и проч. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини прельщали его. Посмертное признание После Шуберта осталась масса неизданных рукописей шесть месс, семь симфоний, пятнадцать опер и прочее. Некоторые меньшие по размеру произведения были опубликованы сразу после смерти композитора, но рукописи больших трудов, мало известных публике, оставались в книжных шкафах и ящиках родственников, друзей и издателей Шуберта. Даже ближайшие к нему люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни. В 1838 году Роберт Шуман, посещая Вену, нашёл пыльную рукопись «Большой симфонии» Шуберта и взял её с собой в Лейпциг, где произведение исполнил Феликс Мендельсон. Наибольший вклад в разыскание и открытие произведений Шуберта сделали Джордж Гроув и Артур Салливан, которые посетили Вену осенью 1867 года. Им удалось найти семь симфоний, музыку сопровождения из пьесы «Розамунда», несколько месс и опер, кое-что из камерной музыки, большое количество разнообразных фрагментов и песен. Эти открытия привели к значительному увеличению интереса к творчеству Шуберта.

Ференц Лист с 1830 по 1870 годы транскрибировал и аранжировал значительное количество произведений Шуберта, особенно песен. Он говорил, что Шуберт «поэтичнейший из музыкантов, которые когда-либо жили на свете».

Семь очерков о жизни и творчестве Ш. Содержит самый подробный на русском языке указатель сочинений Шуберта Хохлов Ю. Песни Шуберта: Черты стиля. Исследуется творческий метод Ш. Содержит список из более 130 названий работ о Шуберте и его песенном творчестве Alfred Einstein: Schubert.

Barbedette, «F. Schubert, sa vie, ses oeuvres, son temps» П. Audley, «Franz Schubert, sa vie et ses oeuvres» П. Ссылки Каталог сочинений Шуберта, незавершенная восьмая симфония англ. Франц фон Хиппер Смотреть что такое "Франц Шуберт" в других словарях: Франц Шуберт значения - Франц Шуберт: Франц Шуберт великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Франц Шуберт значения. За такую короткую жизнь он успел сочинить 9 симфоний, множество камерной и сольной музыки для фортепиано, около 600 вокальных композиций.

По праву считается одним из основоположников романтизма в музыке. Его сочинения до сих пор, спустя два столетия, остаются одними из основных в классической музыке. Детство Его папа, Франц Теодор Шуберт, был музыкантом-любителем, в приходской школе Лихтенталя работал учителем, имел крестьянское происхождение. Он был очень трудолюбивым и добропорядочным человеком, представления о жизненной стезе связывал только с трудом, в этом духе Теодор воспитывал своих детей. Мама музыканта — Элизабет Шуберт девичья фамилия Фиц. Её отец был слесарем из Силезии. Всего в семье родилось четырнадцать детишек, но девятерых из них супруги похоронили ещё в раннем возрасте.

Брат Франца, Фердинанд Шуберт, также связал свою жизнь с музыкой. В семье Шубертов музыку очень любили, часто у них дома устраивались музыкальные вечера, а по праздникам собирался целый кружок музыкантов-любителей. Папа играл на виолончели, сыновья тоже были обучены игре на разных музыкальных инструментах. Способности к музыке у Франца обнаружились в раннем детском возрасте. Отец стал учить его игре на скрипке, а старший брат обучал малыша играть на фортепиано и клавире. И уже совсем скоро маленький Франц стал постоянным участником семейного струнного квартета, он исполнял партию альта. Обучение В шестилетнем возрасте мальчик пошёл в приходскую школу.

Здесь обнаружился не только его удивительный музыкальный слух , но ещё и потрясающий голос. Ребёнка взяли петь в церковный хор , где он исполнял довольно сложные сольные партии. Церковный регент, часто бывавший в семье Шубертов на музыкальных вечеринках, учил Франца пению, теории музыки и игре на органе. Вскоре все окружающие поняли, что Франц — одарённый ребёнок. Особенно таким достижениям сыночка радовался папа. В одиннадцатилетнем возрасте мальчика отдали в школу с пансионом, где готовили певчих в церковь, она называлась в то время конвикт. Даже сама обстановка в школе благоприятствовала, чтобы музыкальные таланты Франца развивались.

В школе был ученический оркестр, его сразу определили в группу первых скрипок, изредка Францу даже доверяли дирижировать. Репертуар в оркестре отличался своим разнообразием, ребёнок познал в нём разные жанры музыкальных произведений: увертюры и сочинения для вокала, квартеты и симфонии. Друзьям он рассказывал, что наибольшее впечатление на него произвела моцартовская симфония соль минор. А сочинения Бетховена были для ребёнка наивысшим образцом музыкальных произведений. В этот период Франц начал сам сочинять, он делал это с огромным увлечением, что даже ставило музыку в ущерб остальным школьным предметам. Особенно тяжело давались ему латынь с математикой. Отца насторожило такое чрезмерное увлечение Франца музыкой, он стал тревожиться, зная путь всемирно известных музыкантов , от такой участи своего ребёнка ему хотелось оградить.

Он даже придумал наказание — запрет приезда домой на выходные и праздничные дни. Но на развитие дарования юного композитора не влияли никакие запреты. А потом, как говорится, всё случилось само собой: в 1813 году у подростка сломался голос, ему пришлось покинуть церковный хор. Франц приехал домой к родителям, где начал обучение в учительской семинарии. Зрелые годы Окончив в 1814 году семинарию, парень устроился на работу в ту же приходскую школу, где трудился его отец. В течение трёх лет Франц работал помощником учителя, учил детишек предметам начальной школы и грамоте. Только от этого никак не слабела любовь к музыке, желание творить было всё сильнее.

И именно в это время, с 1814 по 1817 годы как он сам называл, в период школьной каторги , им было создано огромное количество музыкальных сочинений. Только в одном 1815 году Франц сочинил: 2 сонаты для фортепиано и струнный квартет ; 2 симфонии и 2 мессы; 144 песни и 4 оперы. Ему хотелось утвердиться как композитору. Но в 1816 году при подаче заявки на должность капельмейстера в Лайбах ему отказали. Музыка Францу было 13 лет, когда он написал своё первое музыкальное произведение. А уже к 16 годам в его копилке было несколько написанных песен и фортепианных пьес, симфония и опера. На такие выдающиеся способности Шуберта обратил внимание даже придворный композитор, знаменитый Сальери, он занимался с Францем почти в течение года.

В 1814 году Шуберт создал первые свои значительные сочинения в музыке: месса фа мажор; опера «Увеселительный замок сатаны». В 1816 году в жизни Франца произошло знаковое для него знакомство со знаменитым баритоном Фоглем Иоганном Михаэлем. Фогль исполнял произведения Франца, которые довольно быстро обрели популярность в салонах Вены. В этом же году Франц переложил на музыку балладу Гёте «Лесной царь», и это произведение имело невероятный успех. Наконец-то, в начале 1818 года вышла в печать первая композиция Шуберта. Не удалось сбыться мечтам отца о тихой и скромной жизни сына с маленьким, но надёжным учительским заработком. Франц бросил преподавание в школе и решил всю свою жизнь посвятить только музыке.

Он поссорился с отцом, жил в лишениях и постоянной нужде, но неизменно творил, сочиняя одно произведение за другим. Ему приходилось жить поочерёдно у своих товарищей. В 1818 году Францу повезло, он переехал к графу Иоганну Эстерхази, в его летнюю резиденцию, где преподавал музыку графским дочерям. Проработал он у графа недолго и снова вернулся в Вену, чтобы заниматься любимым делом — творить бесценные музыкальные произведения. Личная жизнь Нужда стала помехой в женитьбе на любимой девушке Терезе Горб. Он полюбил её ещё в церковном хоре. Она совсем не была красавицей, наоборот, девушку можно было назвать дурнушкой: белые ресницы и волосы, следы оспы на лице.

Но Франц заметил, как преображалось её круглое личико с первыми аккордами музыки. Но мать Терезы растила её без отца и не желала дочери такой партии, как нищий композитор. И девушка, поплакав в подушку, пошла под венец с более достойным женихом. Она вышла замуж за кондитера, жизнь с которым была долгой и благополучной, но серой и однообразной. Тереза умерла на 78-ом году жизни, к тому времени прах человека, который любил её всем сердцем уже давно успел истлеть в могиле. Последние годы К сожалению, в 1820 году Франца стало беспокоить здоровье. Он тяжело заболел в конце 1822 года, но после лечения в больнице его здоровье немного поправилось.

Успех был оглушительным, но вскоре после этого у него началась брюшная лихорадка.

Эти открытия привели к значительному увеличению интереса к творчеству Шуберта. Черты характера Шуберта. Franz Schubert Доверчивый, откровенный, неспособный на предательство, общительный, разговорчивый в радостном настроении — кто знал его другим? Из воспоминаний друзей Ф. Шуберт — первый великий композитор-романтик.

Поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний — все это нашло отзвук в творчестве композитора, в его естественно и непринужденно льющихся мелодиях. Эмоциональная открытость романтического мироощущения, непосредственность выражения подняли на невиданную до тех пор высоту жанр песни : этот прежде второстепенный жанр у Шуберта стал основой художественного мира. В песенной мелодии композитор мог выразить целую гамму чувств. Его неиссякаемый мелодический дар позволял сочинять по нескольку песен в день всего их более 600. Песенные мелодии проникают и в инструментальную музыку, например песня «Скиталец» послужила материалом для одноименной фортепианной фантазии , а «Форель» — для квинтета и т. Шуберт родился в семье школьного учителя.

У мальчика очень рано обнаружились выдающиеся музыкальные способности и его отдали на обучение в конвикт 1808-13. Там он пел в хоре, изучал теорию музыки под руководством А. Сальери , играл в ученическом оркестре и дирижировал им. В семье Шуберта как и вообще в немецкой бюргерской среде музыку любили, но допускали лишь как увлечение; профессия музыканта считалась недостаточно почетной. Начинающему композитору предстояло пойти по стопам отца. В течение нескольких лет 1814-18 школьная работа отвлекала Шуберта от творчества, и все же он сочиняет чрезвычайно много.

Если в инструментальной музыке еще видна зависимость от стиля венских классиков главным образом В. Моцарта , то в жанре песни композитор уже в 17 лет создает произведения, полностью выявившие его индивидуальность. Поэзия И. Гёте вдохновила Шуберта на создание таких шедевров, как « Гретхен за прялкой », « Лесной царь », песни из «Вильгельма Мейстера» и др.

Франц Шуберт: к 225-летию со дня рождения композитора

Сможете пройти? HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 379 079 854 068 просмотров - 26 декабря 2016 Пройти тест Этот тест определит ваш кругозор HTML-код Андрей Количество прохождений: 441 460 756 885 просмотров - 20 июня 2018 Пройти тест Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Им удалось найти семь симфоний, музыку сопровождения из пьесы «Розамунда», несколько месс и опер, кое-что из камерной музыки, большое количество разнообразных фрагментов и песен. Эти открытия привели к значительному увеличению интереса к творчеству Шуберта. Ференц Лист с 1830 по 1870 годы транскрибировал и аранжировал значительное количество произведений Шуберта, особенно песен. Он говорил, что Шуберт «поэтичнейший из музыкантов, которые когда-либо жили на свете». Для Антонина Дворжака особенно интересными были симфонии Шуберта, а Гектор Берлиоз и Антон Брукнер признавали влияние «Большой симфонии» на их творчество. В 1897 году издатели Брайткопф и Гертель выпустили научно выверенное издание сочинений композитора, главным редактором которого был Иоганнес Брамс. Такие композиторы XX века, как Бенджамин Бриттен, Рихард Штраус и Джордж Крам, были либо пропагандистами творчества Шуберта, либо делали аллюзии на его сочинения в собственной музыке. Бриттен, который был прекрасным пианистом, аккомпанировал исполнению многих песен Шуберта и часто играл его соло и дуэты. Неоконченная симфония Время создания симфонии си минор DV 759 «Неоконченной» - осень 1822 года.

Она была посвящена любительскому музыкальному обществу в Граце, и Шуберт представил две её части в 1824 году. Рукопись хранилась более 40 лет у друга Шуберта Ансельма Хюттенбреннера, пока её не обнаружил венский дирижёр Иоганн Хербек и не исполнил в концерте в 1865 году. Прозвучали завершённые Шубертом первые две части, а вместо отсутствующих 3-й и 4-й частей была исполнена финальная часть из ранней Третьей симфонии Шуберта ре мажор. Опубликована симфония была в 1866 году в виде первых двух частей. По-видимому, он был намерен довести её до логического конца: первые две части были полностью закончены, а 3-я часть в характере скерцо осталась в набросках. Какие-либо эскизы к финалу отсутствуют или они, возможно, утрачены. Долгое время существовала точка зрения, что «Неоконченная» симфония - вполне завершённое произведение, так как круг образов и их развитие исчерпывает себя в пределах двух частей. В качестве сравнения говорили о сонатах Бетховена из двух частей и о том, что позднее у композиторов-романтиков подобного рода произведения стали обычным явлением. Однако против этой версии говорит то, что завершённые Шубертом первые две части написаны в разных, далёких друг от друга тональностях. Такие случаи не встречались ни до, ни после него.

Есть также мнение, что в качестве финала могла быть задумана музыка, ставшая одним из антрактов к «Розамунде», написанная в сонатной форме, в тональности си минор и имеющая драматический характер. Но эта точка зрения не имеет документальных подтверждений. В настоящее время существует несколько вариантов завершения «Неоконченной» симфонии в частности варианты английского музыковеда Брайана Ньюбаулда англ. Brian Newbould и российского композитора Антона Сафронова. Гёте, 1816. Каталог произведений Поскольку при жизни композитора было опубликовано относительно мало его работ, лишь немногие из них имеют свой номер опуса, но и в таких случаях номер не вполне точно отражает время создания произведения. В 1951 году музыковед Отто Эрих Дойч опубликовал каталог произведений Шуберта, где все сочинения композитора расположены в хронологическом порядке согласно времени их написания. Память В честь музыкальной пьесы Франца Шуберта «Розамунда» назван астероид 540 Розамунда, открытый в 1904 году. Сказал: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.

Сами предложат и сами все дадут! Эта цитата из бессмертного произведения «Мастер и Маргарита» характеризует жизнь австрийского композитора Франца Шуберта, знакомого большинству по песне «Аве Мария» «Третья песня Эллен». При жизни он не стремился к славе. Хоть произведения австрийца и раздавались из всех салонов Вены, Шуберт жил крайне скудно. Как-то раз сочинитель вывесил свой сюртук на балконе с вывернутыми наизнанку карманами. Этот жест был адресован кредиторам и означал, что взять с Шуберта больше нечего. Познав сладость славы лишь мимолетно, Франц умер в 31-летнем возрасте. Но спустя столетия этот музыкальный гений стал признанным не только у себя на родине, но и во всем мире: творческое наследие Шуберта необъятно, он сочинил около тысячи произведений: песен, вальсов, сонат, серенад и прочих композиций. Одаренный мальчик рос в обычной небогатой семье: его отец — школьный учитель Франц Теодор — происходил из крестьянского рода, а мать — повариха Элизабет урожденная Фиц — была дочерью ремонтника из Силезии. Помимо Франца супруги воспитывали еще четверых ребятишек из 14 родившихся детей 9 умерли в младенческом возрасте.

Неудивительно, что будущий маэстро рано проявил любовь к нотам, ведь в его доме постоянно «лилась» музыка: Шуберт-старший обожал по-любительски играть на скрипке и виолончели, а брат Франца увлекался фортепиано и клавиром. Франц-младший был окружен восхитительным миром мелодий, так как радушное семейство Шубертов часто принимало гостей, устраивая музыкальные вечера. Заметив талант своего сына, который в семилетнем возрасте музицировал на клавишах без изучения нот, родители определили Франца в церковно-приходскую школу Лихтенталя, где мальчик пытался освоить игру на органе, а М. Хольцер обучал юного Шуберта вокальному искусству, которое он освоил на славу. Когда будущему композитору исполнилось 11 лет, он был принят хористом в придворную капеллу, находившуюся в Вене, а также зачислен в школу с пансионом Конвикт, где и обзавелся лучшими друзьями. В учебном заведении Шуберт ревностно постигал музыкальные азы, однако математика и латинский язык давались мальчику худо. Стоит сказать, что в таланте юного австрийца не сомневался никто. Венцель Ружичка, преподававший Францу басовый голос многоголосного музыкального сочинения, как-то заявил: «Его учить мне нечему! Он все уже знает от Господа Бога». А в 1808 году на радость родителям Шуберт был принят в императорский хор.

Когда мальчику исполнилось 13 лет, он самостоятельно написал свое первое серьезное музыкальное сочинение, а уже через 2 года с юношей стал заниматься признанный композитор Антонио Сальери, который даже не брал с молодого Франца денежного вознаграждения. Музыка Когда звонкий мальчишеский голос Шуберта стал ломаться, молодой композитор по понятной причине был вынужден покинуть Конвикт. Отец Франца мечтал, чтобы тот поступил в учительскую семинарию и пошел по его стопам. Шуберт не смог противостоять воле своего родителя, поэтому после окончания учебы стал работать в школе, где преподавал азбуку младшим классам. Однако человеку, чья жизнь заключалась в страсти к музыке, благородный учительский труд был не по душе. Поэтому между уроками, которые вызывали у Франца одно лишь презрение, он садился за стол и сочинял произведения, а также изучал труды , и Глюка. В 1814 году он написал оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор. А уже к 20 годам Шуберт стал автором по крайней мере пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен. Музыка не оставляла мысли Шуберта ни на минуту: талантливый сочинитель просыпался даже посреди ночи, чтобы успеть записать мелодию, звучавшую во сне. В свободное от работы время австриец устраивал музыкальные вечера: в доме Шуберта, который не отходил от фортепиано и часто импровизировал, появлялись знакомые и близкие друзья.

Весной 1816 года Франц пробовал устроиться на должность руководителя хоровой капеллы, однако его планам не суждено было исполниться. Вскоре Шуберт благодаря приятелям познакомился со знаменитым австрийским баритоном Иоганном Фогалем. Именно этот исполнитель романсов помог Шуберту утвердиться в жизни: он исполнял песни под аккомпанемент Франца в музыкальных салонах Вены. Но нельзя сказать, что австриец владел клавишным инструментом так же виртуозно, как, например, Бетховен. Он не всегда производил на слушающую публику должное впечатление, поэтому на выступлениях внимание зрителей доставалось Фогалю. Франц Шуберт сочиняет музыку на природе В 1817 году Франц становится автором музыки к песне «Форель» на слова своего однофамильца Кристиана Шуберта. Также композитор прославился благодаря музыке к известной балладе немецкого писателя «Лесной царь», а зимой 1818 года произведение Франца «Erlafsee» было опубликовано издательством, хотя до известности Шуберта редакции постоянно находили предлог для отказа молодому исполнителю. Стоит отметить, что в годы пика популярности Франц обзавелся выгодными знакомствами. Так, его товарищи писатель Бауэрнфельд, композитор Хюттенбреннер, художник Швинд и другие приятели помогали музыканту деньгами. Когда Шуберт окончательно убедился в своем призвании, в 1818 году он оставил работу в школе.

Но его отцу не понравилось спонтанное решение сына, поэтому он лишил свое уже взрослое чадо материальной помощи.

Стоит только не поддаваться унынию, шевелить мозгами, быть поглазастее - и "рояли в кустах" всегда к вашим услугам. Костров Дульные тормоза.

Или грудь в крестах, или рояль в кустах. Шутливая переделка пословицы: "Или грудь в крестах, или голова в кустах". Крокодил 2000 11 11.

ЛГ 25. Фортепиано рояль. Муравьев - В.

Никифоров Сб. Процедура -дактилоскопии обязательна и почему-то никогда не считалась оскорбительной процедурой. Шаламов Колым.

Писчая бумага: слоновая, александрийская, Супер-рояль, клееная. Рояль, 9 сортов. Бумага: нотная разных сортов, печатная: рояль, библейная.

Сорт писчей бумаги. Выставка 1861 133.

Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Детство и юность Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепиано — старший брат. В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя. У будущего композитора был удивительно красивый голос. До 1816 г.

Шуберт бесплатно учился у А. Он постигал основы композиции и контрапункта. Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучая биографию Франца Шуберта, следует обратить внимание, что в период с 1810 по 1813 гг.

Какую сумму получил Франц Шуберт за сольный концерт в Вене и на что потратил

Франц Шуберт скончался 19 ноября 1828 года, не дожив до своего 32-летия. Его похоронили недалеко от Бетховена, перед которым он преклонялся всю свою короткую жизнь. Франц Шуберт трагически рано покинул этот мир, оставив ему неоценимое наследие. Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в городе Химмельпфортгрунд (ныне часть Альзергрунда) в Вене, эрцгерцогство Австрии, а на следующий день крестился в католической церкви. Так случилось, что дата и время концерта совпали со временем выступления легендарного скрипача Паганини. Поэтому к Шуберту пришло совсем немного слушателей. 3) На гонорар, полученный после этого концерта, композитор приобрёл рояль. Франц Шуберт – австрийский композитор-романтик, живший в Вене в первой половине ХIX века. Его многогранный музыкальный талант был признан при жизни лишь небольшим кругом современников. (Schubert) Франц Петер (31 I 1797, Лихтенталь, близ Вены — 19 XI 1828, Вена) — австр. композитор. Отец Ш., школьный учитель, в соответствии с традицией обучавший своих воспитанников и пению, приобщил к музыке собств. детей. Австрийский композитор XIX века Картина маслом Франца Шуберта Вильгельма Августа Ридера (1875), сделанный по собственному акварельному портрету 1825 года Франц Пете.

Шуберт Франц

Франц Петер Шуберт родился в пригороде Вены в семье учителя приходской школы Лихтенталя, музыканта-любителя. Отец его, Франц Теодор Шуберт, происходил из семьи моравских крестьян; мать, Элизабет Шуберт (урождённая Фиц). Менее 32 лет прожил на свете великий австрийский композитор-романтик Франц Шуберт. Он был на целое поколение моложе Бетховена, а пережил его только на полтора года. Но за свою короткую и нелегкую жизнь Шуберт успел написать более тысячи произведений. Осторожнее с вином – оно хоть и лёгкое, но сильно ударяет в голову! «Альтер» – вино прошлого года, «хойригер» – нового, отсюда и название. Большим поклонником хойригеров был великий композитор Франц Шуберт, чьё имя неразрывно связано с Веной. Что Франц Шуберт приобрёл на гонорар от своего единственного сольного концерта в Вене? Варианты ответов: Обручальные кольца.

Франц Шуберт: к 225-летию со дня рождения композитора

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта Франц Шуберт – австрийский композитор-романтик, живший в Вене в первой половине ХIX века. Его многогранный музыкальный талант был признан при жизни лишь небольшим кругом современников.
Шуберт, Франц — Википедия Переиздание // WIKI 2 Франц Петер Шуберт (1797-1828) – австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций, 9 симфоний, а также множества камерных и сольных фортепианных произведений.
35 интересных фактов из жизни Шуберта Так случилось, что дата и время концерта совпали со временем выступления легендарного скрипача Паганини. Поэтому к Шуберту пришло совсем немного слушателей. 3) На гонорар, полученный после этого концерта, композитор приобрёл рояль.
Великие маэстро Франц Шуберт В 1816 году Шуберт закончил две симфонии – «Трагическая» и часть Пятой симфонии, более 100 песен, в т.ч. «Бродяга» и знаменитый «Лесной царь», которые получили признание среди любителей музыки в Вене.

Интересные факты о шуберте Франце. Франц Шуберт — интересные факты

Соединение реального и фантастического — типичная черта баллады. Действие разворачивается на фоне фортепианного сопровождения, в котором имитируется топот скачущего коня. Каждый персонаж имеет собственную интонационную характеристику: реальные образы — отец, сын и рассказчик — напряжённую, с элементами декламации; фантастический образ лесного царя имеет иную мелодику — его речь сладостно-манящая, с плавными окончаниями. В 1815 году Шуберт переложил на музыку одно из наиболее простых стихотворений Гёте. Цветок, не желая, чтобы его срывали, грозится уколоть паренька, говоря: «чтобы ты запомнил меня, потому что я не хочу пострадать от тебя».

К несчастью предупреждение цветка не подействовало, и он был сорван. Написанная в стиле народной песни, «Дикая роза» сопровождается несложным фортепианным аккомпанементом, в трех строфах которого сосредотачивается все художественное мастерство Шуберта. Среди песен Шуберта, раскрывающих образы природы, известна и популярна «Форель» на слова немецкого поэта Христиана Шубарта 1739 — 1791 - светлая бытовая зарисовка, написанная в куплетно-вариационной форме. Подвижная, грациозная мелодия песни имеет танцевальный оттенок.

Она звучит на фоне коротких, быстро скользящих вверх арпеджированных пассажей, напоминающих легкие всплески волн, излучающих солнечный свет. Песня была написана в 1817 году, а в 1819 году мелодия этой песни попала в шубертовский фортепианный квинтет с одноименным названием. В тот же 1817 год была написана песня «К музыке на стихи друга Шуберта Франца фон Шобера. Поэт обращается словами песни к музыке, как к «своему утешению» и «дорогому Спасителю».

Музыка песни сокровенна и серьёзна, и это эхом отзывается в словах: «О, музыка, земное зерцало Царствия Небесного». Не менее известны и любимы песни Шуберта «Серенада», «Баркарола», «Утренняя серенада». И в каждой из них, как и в «Форели», Шуберт воспроизводит образы природы. Рельштаба — песня лирического характера.

Название её — от уличных серенад, которые исполнялись под окном любимой девушки, часто под аккомпанемент гитары или мандолины. В «Серенаде» Шуберта лирическая, мечтательная мелодия сочетается с характерным фортепианным сопровождением, напоминающим звучание гитары. Особую краску придаёт чередование минора и мажора — приём, часто встречающийся в произведениях Шуберта В 1815 году — год поражения Наполеона — несколько сочинений Шуберта были написаны с явно военным уклоном. Его вдохновили работы друга, поэта Теодора Кёрнера, погибшего в перестрелке с французами в 1813 году.

Особенно трогательны песни «Утренняя звезда», « Песнь меча» и элегическая «Колыбельная». Подобно многим другим 18-летним венским юношам, которые пережили наполеоновские войны, Шуберт страдал от мысли о том, сколько человеческих жизней унесла война. Он обратился к поэзии шотландца Джеймса Макферсона 1736 — 1796 , который писал от имени вымышленного гаэльского барда третьего века Оссиана. В 1825 году Шубертом была написана музыка к спектаклю по произведению В.

Скотта «Дева озера». Из этой музыки необыкновенной популярностью и любовью пользуется «Песня Элен» III, получившая через некоторое время своё второе название — «Ave Maria». Сколько любви, тепла, нежности слышится в каждом звуке этого произведения! Оно - словно светящийся нимб над жизнью и творчеством Шуберта.

Такая форма обусловлена желанием автора показать разные моменты душевных переживаний одного человека. Циклы имеют характер дневника, исповеди героя, повествующего от первого лица. Обычно такая форма высказывания автора носит характер автобиографичности. Первой работой, написанной в подобной форме, является цикл «К далёкой возлюбленной» Бетховена 1816.

Вскоре за этим циклом последовали великие шубертовские циклы «Прекрасная мельничиха» 1823 и «Зимний путь» 1827. Эти циклы — новая страница в истории вокальных жанров. Между циклами есть определённая связь: оба они написаны на стихи Вильгельма Мюллера 1794 — 1827 и в обоих случаях действующее лицо в цикле скиталец, странник, ищущий любви и счастья, но обреченный на горе и одиночество. В «Прекрасной мельничихе» герой — юноша, в цикле «Зимний путь» - человек, у которого все в прошлом.

В обоих циклах жизнь и переживания героя тесно связаны с жизнью природы: в первом — картины весенней природы, во втором — суровые зимние пейзажи. Так в циклах молодость отождествляется с цветущей весной, а душевная опустошённость, одиночество — с холодной зимней природой. В течение нескольких лет Шуберта привлекала идея сочинения цикла песен. Возможно, он увидел бетховенский цикл «К далекой возлюбленной», опубликованный в 1816 году, и это подсказало ему соответствующую мысль.

В самом начале 1823 года Шуберту попался на глаза сборник стихотворений «Прекрасная мельничиха» молодого поэта Вильгельма Мюллера, который подобно Шуберту, трагически умер совсем молодым. Стихотворения Мюллера были автобиографичными и отражали его собственную безответную любовь к молодой поэтессе. Они были включены в коллекцию, которая имела странное название «Стихотворения из посмертных записок странствующего горниста». Шуберту стихотворения понравились, и он приступил к сочинению первой песни.

Он работал над циклом с перерывами и закончил его в ноябре. Это сочинение Шуберт посвятил Карлу Фрайхерру фон Шёнштайну, певцу, с которым познакомился в 1818 году, работая учителем музыки в семействе Эстерхази. Шёнштайн стал преданным поклонником песен Шуберта и как певец завоевал особую популярность исполнением «Прекрасной мельничихи» Мюллер не был великим поэтом, и Шуберт знал это. И тем не менее композитора тянуло к грубоватой красоте его поэзии.

Перекладывая стихотворения на музыку, Шуберт не видел ничего плохого в том, чтобы вычеркнуть или добавить какое-нибудь слово. Он опустил три песни, равно как «Пролог» и «Эпилог». Поразительно красивая музыка Шуберта придает дилетантским стихам Мюллера новое звучание и смысл, превращая их в великолепное творение искусства. Поэт умер в 1827 году, за год до смерти Шуберта, так и не услышав цикл песен.

Он, несомненно, был бы восхищен этой работой, ему очень нравилась идея переложения его стихотворений на музыку. В 1815 году Мюллер записал в своем дневнике почти пророческие слова: «Я не могу ни играть на музыкальных инструментах, ни петь, но когда я пишу стихи, я и играю и пою одновременно. Если бы я мог сам написать мотив, мои стихи доставили бы больше удовольствия, чем они доставляют сейчас. Но надеюсь, что найдется родственная душа, которая услышит мелодии в этих словах и подарит их мне» Цикл «Прекрасная мельничиха» обрамлён двумя песнями: « В путь» и «Колыбельная ручья», которые являются своеобразными вступлением и заключением.

Между ними - повествование юноши о неудачной любви к дочери мельника, которая предпочитает ему смелого охотника. Первая песня «В путь» - раскрывает мысли вступающего в жизнь молодого человека и имеет энергичный, бодрый характер. Её мелодия проста и близка народно-песенному творчеству. Цикл «Зимний путь» написан всего на четыре года позже «Прекрасной мельничихи», но по содержанию между ними — целая жизнь.

Цикл состоит из 24 песен, тональность всего цикла мрачна и пессимистична, и тем не менее эти песни получили широкое признание как одно из высших достижений Шуберта. Здесь герой — одинокий скиталиц, отчаявшийся найти сочувствие и понимание. Он вынужден уйти от любимой, потому что почувствовал, что она предала его, уйти, потому что беден. В «Зимнем пути» нет развития сюжета, песни объединены здесь единой драматической темой, более сложное содержание цикла определяет и более сложный музыкальный язык: в мелодике много декламационных и речитативных оборотов; в гармонии более сложные аккорды; большинство песен — в минорном ладу.

Продвигаясь вперёд по заснеженному и обледеневшему пути, он испытывает острую тоску, несбыточные надежды и отчаяние. Песня «Шарманщик» - печальный итог цикла. Образ шарманщика — бездомного нищего бродяги — олицетворяет судьбу артиста, художника, самого Шуберта. Музыкальные приёмы здесь просты и лаконичны, но очень выразительны: выдержанная квинта в басу гармонии шарманки сковывает движение мелодии, безжизненной и заунывной.

Подлинно драматический смысл песни — в последней авторской фразе: «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть…» Последние песни Шуберта были собраны в сборник венским издателем Тобиасом Хаслингером, который дал ему название «Лебединая песнь». Строго говоря, «Лебединая песнь» песенным циклом не является, поскольку не имеет общей темы, но обычно её рассматривают как цикл. Песня «Голубиная почта» на слова Зайдля была последней песней Шуберта и по праву завершает вышеупомянутый цикл. Он часто сначала играл друзьям свои произведения, и только потом записывал их.

Благодаря Шуберту в романтической музыке прочно укоренился новый жанр — лирическая инструментальная миниатюра: экспромт, музыкальный момент, листок из альбома. Их отличают малые формы, импровизационная непосредственность, воплощение единого, лирического образа. Среди произведений Шуберта для фортепиано — большое количество танцевальных пьес: лендлеры, вальсы, экосезы; бесчисленные четырёхручные пьесы, предназначенные для домашнего музицирования; марши, увертюры, фантазии. Писал Шуберт сонаты 15 законченных и 6 неоконченных.

Один из известных вальсов Шуберта — си минор — произведение технически несложное, с мягкой, легко запоминающейся мелодией. Последнее её проведение — в одноименном мажоре — звучит как мечта о прекрасном.

Такая карта дает наглядное представление о состоянии погоды в данный момент. Читать далее 19 февраля 1878 года началась эр... Фонограф 19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф.

Это изобретение стало началом эры аудиозаписи.

Симфония так, как она прозвучала, была полностью завершена. Все прочее оказалось бы лишним, ненужным. А если классическая форма требует еще двух частей, надо поступиться формой. Что он и сделал. Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот.

Жанр, ранее считавшийся незначительным, он возвел в степень художественного совершенства. А сделав это, пошел дальше — насытил песенностью камерную музыку — квартеты, квинтеты, — а затем и симфоническую. Соединение того, что казалось несоединимым, — миниатюрного с масштабным, малого с крупным, песенного с симфоническим — дало новое, качественно отличное от всего, что было раньше, — лирико-романтическую симфонию. Ее мир — это мир простых и интимных человеческих чувств, тончайших и глубоких психологических переживаний. Это исповедь души, выраженная не пером и не словом, а звуком. Песенный цикл «Прекрасная мельничиха» яркое тому подтверждение. Шуберт написал его на стихи немецкого поэта Вильгельма Мюллера.

Цикл состоит из двадцати отдельных песен. А все вместе они образуют единую драматическую пьесу с завязкой, перипетией и развязкой, с одним лирическим героем — странствующим мельничным подмастерьем. Впрочем, герой в «Прекрасной мельничихе» не один. Рядом с ним действует другой, не менее важный герой — ручей. Он живет своей бурливой, напряженно-изменчивой жизнью. Произведения последнего десятилетия жизни Шуберта очень разнообразны. Он пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, массу песен и много другой музыки.

Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях. Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями, Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. Песни, главное в творчестве Шуберта, считались тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов. По сравнению с симфонией и оперой песни не причислялись к важным музыкальным жанрам. Ни одна опера Шуберта не была принята к постановке, ни одна из его симфоний не была исполнена оркестром. Мало того ноты его лучших Восьмой и Девятой симфоний были найдены лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на слова Гёте, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта.

Робость, неумение устраивать свои дела, нежелание просить, унижаться перед влиятельными лицами были также немаловажной причиной постоянных материальных затруднений Шуберта. Но, несмотря на постоянное безденежье, нередко и голод, композитор не желал пойти ни в услужение к князю Эстергази, ни в придворные органисты, куда его приглашали. Временами Шуберт не имел даже фортепиано и сочинял без инструмента. Материальные трудности не мешали ему сочинять музыку. И все же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта, которая сама пробила путь к их сердцам. Подобно старинным народным песням, передаваясь от певца к певцу, его произведения постепенно приобрели почитателей. Это не были завсегдатаи блестящих придворных салонов, представители высшего сословия.

Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и ее предместий. Франц Шуберт с Терезой Горб Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Необеспеченность, непрерывные жизненные неудачи тяжело отразились на здоровье Шуберта. Организм его был истощен. Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная домашняя жизнь уже не могли ничего изменить. Прекратить сочинять музыку Шуберт не мог, в этом был смысл его жизни. Но творчество требовало огромной затраты сил, энергии, которых становилось с каждым днем все меньше.

В двадцать семь лет композитор писал своему другу Шоберу «... Если раньше Шуберт создавал преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он пишет песни, объединяя их общим названием «Зимний путь». Такого с ним еще не бывало. Он писал о страдании и страдал.

В этом жанре много сделали Моцарт и Бетховен, чьи песни полны неувядаемой прелести. Но именно Шуберт придал песне новое значение, расширил круг ее образов и настроений, насытил ее поэтическим содержанием, близким каждому слушателю. Как драматическая повесть звучит баллада «Лесной царь». Шуберт был одним из создателей жанра лирической фортепианной миниатюры. Везде и всюду в его музыке свободно льется песенная мелодия.

Среди симфоний Шуберта выделяются две — до мажор и си минор «Неоконченная» , найденные лишь после смерти композитора в 1838 и 1865 гг. Они прочно вошли в мировой концертный репертуар.

Какую сумму получил Франц Шуберт за сольный концерт в Вене и на что потратил

Признание его таланта началось с единственного авторского концерта, который состоялся 26 марта 1828 года в Вене. Несмотря на чрезвычайную одаренность музыканта, вся его жизнь прошла в постоянной нужде. В течение многих лет, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он был вынужден давать обременительные для него уроки, не приносившие существенного улучшения материальных условий. Гонорар за это первое и последнее в его жизни выступление, прошедшее с большим успехом, позволил Шуберту приобрести собственный рояль.

Растрачена впустую мощь народа, И яркого все меньше год от года, И жизнь идет дорогою тщеты. В страданиях все тяжелее жить, Хотя во мне еще остались силы. Потерянные дни, что мне постылы, Могли б великой цели послужить... И лишь тебе, Искусство, суждено Запечатлеть и действие и время, Чтобы умерить горестное бремя...

Озерова И в самом деле, всю свою нерастраченную духовную энергию Шуберт отдал искусству. Высокая интеллектуальная и духовная зрелость, достигнутая им в эти годы, отразилась в новом содержании его музыки. Теперь же сонатные жанры стали у него выразителями нового мира идей. И в фортепианной музыке в эти годы Шуберт создает высокие художественные ценности. Выросшая из интимной импровизации, из бытового танца, она основывалась на новых романтических художественных средствах. Ни одно из этих творений не прозвучало с концертной эстрады при жизни Шуберта. В хоровой сфере появляется месса As-dur 1822 -одно из самых оригинальных и сильных произведений, созданных в этом старинном жанре композиторами XIX века.

Он вносит изменения даже в песню - область, в которой чуть ли не с первых шагов Шуберт нашел законченную романтическую форму. И в творчестве последних лет Шуберт выразил свое отношение к мраку окружающей его жизни. В ре-минорном квартете 1824-1826 , в песенном цикле «Зимний путь» 1827 , в песнях на тексты Гейне 1828 с поражающей силой н новизной воплощена трагедийная тема. Трагическое в искусстве Шуберта отражает не бессилие, а скорбь о человеке и веру в его высокое назначение. Говоря о духовном одиночестве, оно выражает и непримиримое отношение к мрачной современности. Именно тогда он создал свою наиболее жизнеутверждающую и светлую музыку, проникнутую пафосом народности. Его обогащенная творческая мысль находит свое отражение в новых исканиях.

Возрастает его интерес и к хоровой музыке, и к полифонии. В последний год жизни он сочинил четыре крупных хоровых произведения, в том числе выдающуюся мессу Es-dur. Никогда прежде Шуберт не достигал такой многогранности и глубины содержания, как в своих самых последних творениях. Композитор, сочинивший уже более тысячи произведений, стоял в год смерти на пороге новых грандиозных открытий. Конец жизни Шуберта был ознаменован двумя выдающимися событиями, происшедшими, однако, с роковым опозданием. В 1827 году Бетховен высоко оценил несколько песен Шуберта и выразил желание познакомиться с произведениями молодого автора. Другим событием был первый авторский вечер Шуберта в Вене в марте 1828 года , прошедший с огромным успехом.

Но через несколько месяцев после этого концерта, который впервые привлек к композитору внимание широкой музыкальной общественности столицы, его не стало. Смерть Шуберта, наступившая 19 ноября 1828 года, была ускорена длительным нервным и физическим истощением. Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепьяно — старший брат. В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя.

У будущего композитора был удивительно красивый голос. До 1816 г. Шуберт бесплатно учился у А. Он постигал основы композиции и контрапункта. Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучаябиографию Франца Шуберта , следует знать, что в период с 1810 по 1813 гг. Зрелые годы Путь в искусство начался со знакомства Шуберта с баритоном И.

Он исполнил несколько песен начинающего композитора, и они быстро обрели популярность. Январь 1818 г. Краткая биография композитора была богата событиями. Он познакомился и подружился с А. Хюттенбреннерем, И. Майрхофером, А. Являясь преданными поклонниками творчества музыканта, они часто помогали ему деньгами.

В июле 1818 г. Шуберт уехал в Желиз. Преподавательский опыт позволил ему устроиться учителем музыки к графу И. Во второй половине ноября музыкант возвратился в Вену. Особенности творчества Знакомясь с краткой биографией Шуберта , следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В. Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном , а выбрал свой путь. Шуберт оставил немало церковных сочинений. Болезнь и смерть 1823 г. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного фице-капельмейстера. Но досталась она Й. Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г.

Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепьяно и песни композитора. Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важное — реализовать свой удивительный дар. Хронологическая таблица Другие варианты биографии Еще долгое время после кончины музыканта никто не мог собрать воедино все его рукописи. Некоторые из них были утеряны навсегда.

Одним из интересных фактов является то, что большая часть его сочинений начала издаваться только в конце XX века. По количеству созданных произведений Шуберт нередко сравнивается с Если творчество Бетховена, его старшего современника, питалось революционными идеями, которыми было проникнуто общественное сознание Европы, то расцвет дарования Шуберта пришелся на годы реакции, когда для человека обстоятельства его собственной судьбы стали важнее социальной героики, столь ярко воплощенной бетховенским гением. Жизнь Шуберта прошла в Вене, которая даже не в самую благоприятную для творчества пору оставалась одной из музыкальных столиц цивилизованного мира. Здесь выступали знаменитые виртуозы, с огромным успехом ставились оперы всеми признанного Россини, звучали оркестры Ланнера и Штрауса-отца, поднявших на небывалую высоту венский вальс. И все же несоответствие мечты и реальности, столь очевидные для того времени, порождали у творческих людей настроения тоски и разочарования, а сам протест против косного самодовольного мещанского быта выливался у них в бегство от действительности, в попытку создать свой собственный мир из узкого крута друзей, истинных ценителей прекрасного... Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье Вены. Отец его был школьный учитель - человек трудолюбивый и добропорядочный, который и своих детей стремился воспитать в соответствии со своими представлениями о жизненной стезе.

Старшие сыновья пошли по стопам отца, тот же путь был предуготован и Шуберту. Но звучала в доме и музыка. В праздники здесь собирался кружок музыкантов-любителей, сам отец учил Франца игре на скрипке, а один из братьев - на клавире. Теорию музыки Францу преподавал церковный регент, он же учил мальчике и игре на органе. Вскоре окружающим стало ясно, что перед ними необыкновенно одаренный ребенок. Когда Шуберту исполнилось 11 лет, его отдали в церковно-певческую школу - конвикт. Там был свой ученический оркестр, где вскоре Шуберт стал исполнять партию первой скрипки, а иногда даже дирижировать.

В 1810-м году Шуберт написал свое первое сочинение. Страсть к музыке охватывала его все больше и больше и постепенно вытеснила все остальные интересы. Его угнетала необходимость изучать то, что было далеко от музыки, и через пять лет, так и не закончив конвикта, Шуберт ушел из него.

Один из друзей композитора писал в своих мемуарах, как прочтение баллады Иоганна Вольфганга фон Гёте подтолкнуло Шуберта выразить в нотах свое впечатление от литературного произведения. К сожалению, в доме не имелось фортепиано, поэтому друзья Франца обратились к органисту Ружичку, бывшему наставнику из Конвикта. Тот внял их просьбе и сыграл новое произведение. Восхищению мэтра не было предела! Тем не менее, Шуберт оказался весьма требователен к себе и три раза вносил изменения в уже написанное произведение. Из печати ноты вышли только в 1821 году, тогда же состоялась публичная премьера. Франц Шуберт, «Лесной царь».

Музыка занимает все свободное время. Франц стремится укрепить свою репутацию композитора, однако издательства отказываются публиковать его музыкальные произведения. В 1816 году он претендует на должность капельмейстера в Лайбахе, но не получает место. Отчасти ситуацию исправляет знакомство с поэтом Францем фон Шоберном и исполнителем Иоганном Фоглем. Песни Фогля, положенные на музыку Шуберта, набирают популярность и звучат в каждом салоне Вены. Тем не менее, талантливым пианистом Франц не был, его игра не получила высокой оценки. В 1817 году Шуберт пишет музыку на слова своего однофамильца — Кристиана Шуберта. Песня, названная «Форель», стала довольно известной. В 1818 году опубликована песня «Erlafsee», но до признания еще далеко. Несмотря на плачевное финансовое положение, Франц оставляет работу в школе.

Отец лишает его поддержки, так как недоволен решением сына. Написанная 1822 году опера «Альфонсо и Эстрелла» очень нравится Шуберту, но не получает должного признания. Она основана на либретто Франца фон Шобера и впервые звучит только в 1854 году в Немецком национальном театре, где дирижировал сам Ференц Лист. Франц Шуберт, «Альфонсо и Эстрелла». Увертюра в исполнении Берлинского филармонического оркестра. В это же время у Шубрета возникают серьезные проблемы со здоровьем, которые ему удается решить.

Но, наряду со славой, которую обретает Шуберт благодаря пропагандистской деятельности Фогля остаются и разочарования. Симфонии композитора так и не были исполнены, оперы и зингшпили практически не ставятся. До наших дней 5 опер и 11 зингшпилей Шуберта находятся в забвении. Такая участь постигла и многие другие сочинения, редко исполняемые в концертах.

Творческий расцвет В 20-х годах у Шуберта появляются циклы песен «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» на слова В. Весной 1828 года друзья композитора организовали концерт из шубертовских произведений, который состоялся в зале Общества любителей музыки. Полученные от концерта деньги композитор потратил на приобретение первого в его жизни собственного фортепиано. Смерть композитора Осенью 1828 года Шуберт неожиданно тяжело заболел. Его мучения длились три недели. Прошло лишь полтора года с того времени, когда Шуберт принимал участие в похоронах своего кумира - последнего венского классика Л. Теперь же на этом кладбище похоронили и его. Ознакомившись с кратким содержанием биографии Шуберта, можно понять смысл надписи, которая была высечена на его надгробии. Она повествует о том, что в могиле похоронено богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды. Песни - основа творческого наследия Шуберта Говоря о творческом наследии этого замечательного композитора, обычно всегда выделяют его песенный жанр.

Шуберт написал огромное количество песен - около 600. Это не случайно, поскольку одним из самых популярных жанров композиторов-романтиков становится именно вокальная миниатюра. Именно здесь Шуберт в полной мере смог раскрыть основную тему романтического направления в искусстве - богатый внутренний мир героя с его чувствами и переживаниями. Первые песенные шедевры были созданы молодым композитором уже в семнадцатилетнем возрасте. Каждая из песен Шуберта - это неподражаемый художественный образ, рожденный от слияния музыки и поэзии. Содержание песен передается не только текстом, но и музыкой, которая точно следует за ним, подчеркивая самобытность художественного образа и создавая особенный эмоциональный фон. В своем камерно-вокальном творчестве Шуберт использовал как тексты знаменитых поэтов Шиллера и Гете, так и поэзию своих современников, имена многих из которых стали известны благодаря песням композитора. В своей поэзии они отражали духовный мир, присущий представителям романтического направления в искусстве, который был близок и понятен молодому Шуберту. При жизни композитора были изданы лишь некоторые из его песен. Творческий путь.

Роль бытовой и народной музыки в художественном формировании Шуберта Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале, предместье Вены, в семье школьного учителя. Демократическая среда, окружавшая его с детских лет, оказала большое влияние на будущего композитора. В этом городе, на границе востока и запада, севера и юга, столице «лоскутной» империи, смешивались многие национальные культуры, в том числе и музыкальные. Австрийский, немецкий, итальянский, славянский в нескольких разновидностях украинский, чешский, русинский, хорватский , цыганский, венгерский фольклор звучал повсеместно. Будучи австрийским композитором, Шуберт много взял и от немецкой музыкальной культуры. В эпоху зарождающегося эстрадно-виртуозного искусства оно оставалось патриархальным и несколько старомодным. Произведения Шуберта свободны от нарочитой эффектности, от стремления угодить вкусам мещанской публики, ищущей в искусстве прежде всего развлечения. Характерно, что из общего числа - примерно полторы тысячи произведений - он создал только два собственно эстрадных сочинения «Концертштюк» для скрипки и оркестра и «Полонез» для скрипки с оркестром. Шуман, один из первых ценителей венского романтика, писал, что последнему «не было нужды предварительно преодолевать в себе виртуоза». Свои наиболее новаторские черты Шуберт черпает из традиционной народно-бытовой музыки.

Непосредственное участие в хоре дало ему отличное знание и ощущение вокальной культуры, столь важные для его будущего творчества. В Конвикте же с 1810 года началась напряженная творческая деятельность композитора. И, кроме того, именно там, среди учащихся, Шуберт нашел близкую ему среду. В отличие от Сальери, официального руководителя по композиции, стремившегося воспитать ученика в традициях итальянской opera seria, молодежь сочувствовала исканиям Шуберта, приветствовала в его произведениях тяготение к национально-демократическому искусству. В 1813 году Шуберт ушел из Конвикта. Он писал с жадностью, используя каждую свободную минуту, едва успевая заносить на бумагу обуревавшие его мысли. Положение провинциального учителя становилось для композитора невыносимым. В 1818 году произошел болезненный разрыв с отцом в связи с тем, что Шуберт отказался от службы. Он начал новую жизнь, всецело посвятив себя творчеству. Эти годы отмечены тяжелой непрекращающейся нуждой.

Никакого источника материального дохода у Шуберта не было. Так продолжалось десять лет. Только накануне смерти Шуберта издатели начали покупать у него мелкие пьесы, да и то за ничтожную плату. Оставшееся после него имущество было оценено в 63 флорина. Два раза - в 1818 и 1824 годах - под давлением крайней нужды Шуберт ненадолго уезжал в Венгрию, в качестве учителя музыки в семействе графа Эстергази. И, однако, ничто не могло парализовать его душевные силы: ни нищенский уровень существования, ни болезнь, постепенно разрушавшая здоровье. В 20-х годах Шуберт жил особенно напряженной духовной жизнью. Хюттенбревнер, поэт Е. Мейергофер, поэт-революционер И. Зенн, художники Л.

Купельвизер в И. Тельчер, студент Э. Фогль и другие. В последние годы к нему примкнул выдающийся австрийский драматург и поэт Франц Грильпарцер. Композитор остро ощущал гнетущую атмосферу меттерниховской реакции, особенно сгустившуюся в последние годы его жизни. Сохранилось стихотворение Шуберта «Жалоба народу» 1824 , по признанию автора, сочиненное «в одну из тех мрачных минут, когда я особенно остро и болезненно почувствовал бесплодность и ничтожество жизни, характерные для нашего времени». Вот строки из этого излияния: О юность наших дней, промчалась ты! Растрачена впустую мощь народа, И яркого все меньше год от года, И жизнь идет дорогою тщеты. В страданиях все тяжелее жить, Хотя во мне еще остались силы. Потерянные дни, что мне постылы, Могли б великой цели послужить...

И лишь тебе, Искусство, суждено Запечатлеть и действие и время, Чтобы умерить горестное бремя... Озерова И в самом деле, всю свою нерастраченную духовную энергию Шуберт отдал искусству. Высокая интеллектуальная и духовная зрелость, достигнутая им в эти годы, отразилась в новом содержании его музыки. Теперь же сонатные жанры стали у него выразителями нового мира идей. И в фортепианной музыке в эти годы Шуберт создает высокие художественные ценности. Выросшая из интимной импровизации, из бытового танца, она основывалась на новых романтических художественных средствах. Ни одно из этих творений не прозвучало с концертной эстрады при жизни Шуберта. В хоровой сфере появляется месса As-dur 1822 -одно из самых оригинальных и сильных произведений, созданных в этом старинном жанре композиторами XIX века. Он вносит изменения даже в песню - область, в которой чуть ли не с первых шагов Шуберт нашел законченную романтическую форму. И в творчестве последних лет Шуберт выразил свое отношение к мраку окружающей его жизни.

В ре-минорном квартете 1824-1826 , в песенном цикле «Зимний путь» 1827 , в песнях на тексты Гейне 1828 с поражающей силой н новизной воплощена трагедийная тема. Трагическое в искусстве Шуберта отражает не бессилие, а скорбь о человеке и веру в его высокое назначение. Говоря о духовном одиночестве, оно выражает и непримиримое отношение к мрачной современности. Именно тогда он создал свою наиболее жизнеутверждающую и светлую музыку, проникнутую пафосом народности. Его обогащенная творческая мысль находит свое отражение в новых исканиях. Возрастает его интерес и к хоровой музыке, и к полифонии. В последний год жизни он сочинил четыре крупных хоровых произведения, в том числе выдающуюся мессу Es-dur. Никогда прежде Шуберт не достигал такой многогранности и глубины содержания, как в своих самых последних творениях. Композитор, сочинивший уже более тысячи произведений, стоял в год смерти на пороге новых грандиозных открытий. Конец жизни Шуберта был ознаменован двумя выдающимися событиями, происшедшими, однако, с роковым опозданием.

Кто хочет стать миллионером? 5.01.2018 Вопросы-ответы

Шуберт скончался в расцвете творческих сил. В этом жанре много сделали Моцарт и Бетховен, чьи песни полны неувядаемой прелести. Но именно Шуберт придал песне новое значение, расширил круг ее образов и настроений, насытил ее поэтическим содержанием, близким каждому слушателю. Как драматическая повесть звучит баллада «Лесной царь». Шуберт был одним из создателей жанра лирической фортепианной миниатюры. Везде и всюду в его музыке свободно льется песенная мелодия. Среди симфоний Шуберта выделяются две — до мажор и си минор «Неоконченная» , найденные лишь после смерти композитора в 1838 и 1865 гг.

Например, такие: 1 За 31 год жизни он успел создать больше тысячи произведений. Среди них — оперы, марши, сонаты, музыка для оркестров. Так случилось, что дата и время концерта совпали со временем выступления легендарного скрипача Паганини. Поэтому к Шуберту пришло совсем немного слушателей. После смерти Бетховена Шуберт был в числе тех, кто нёс его гроб. Но Шуберт был небогат, поэтому не смог купить себе место на венском кладбище рядом с Бетховеном.

Работа Шуберта не соответствовала его призванию, и он предпринимал попытки утвердиться в качестве композитора. Но издатели отказывались публиковать его работы. В июле 1818 года он переехал в Желиз, в летнюю резиденцию графа Иоганна Эстерхази, где стал преподавать музыку его дочерям. В середине ноября он вернулся в Вену. В 1823 году его талант композитора был наконец признан, и Шуберта избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов. С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце.

Необычные музыкальные способности Шуберта проявлялись с раннего возраста. Его отец дал ему первые уроки игры на скрипке, а старший брат дал ему уроки игры на фортепиано, но вскоре Шуберт превысил их способности. В 1808 году, в возрасте одиннадцати лет, он поступил в школу Stadtkonvikt, где познакомился с оркестровой музыкой Гайдна , Моцарта и Бетховена.

Интересные факты о шуберте Франце. Франц Шуберт — интересные факты

Шуберт, Франц — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шуберт. Франц Петер Шуберт Franz Peter Schubert Литография Йозефа Крихубера Основная информация Дата рождения 31 января 1797(1797-01-31). 31 января 1797 года родился Франц Петер ШУБЕРТ (в Лихтентале, близ Вены), великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и др.), девяти симфоний, а также. Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в небольшом городке недалеко от Вены (ныне это один из районов австрийской столицы). Его отец, сын моравского крестьянина, приехал в Вену в 1784 году и через два года был назначен школьным учителем. С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице-капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий