Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

Аналогичный случай имел место весной того же года, когда при налете на мосты на р. Ялуцзян при схожем раскладе сил бой окончился с аналогичным результатом (погром 12 апреля 1951 г.). Вот так возникла путаница “вторник-четверг”. Американцев били дважды.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… » — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко. Произошло это во время войны в Корее. Американцы действовали по их излюбленной тактике — вбамбливали противника в каменный век. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в её американском понимании.

Когда в дело вступил советский 64-й авиационной корпус, ситуация начала меняться. На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 20 машин были бомбардировщиками B-29, остальные — истребителями F-80, F-84, F-86.

Среди советских истребителей во время этого сражения потерь не было. Стрэйтмейер 12 апреля 1951 года сделал в своём дневнике следующую запись [4] : 41 B-29 и один B-29 с «Тарзоном» атаковали корейскую часть железнодорожного моста Синыйджу-Аньдун. Похоже, мы не смогли уничтожить мост.

Итог: 8 МиГов уничтожено, 7 предположительно уничтожено и 11 повреждено; в сумме — 25 МиГов. Наши потери: 3 B-29 потеряны; 3 B-29 получили значительные боевые повреждения и другие B-29 повреждены из-за зенитного огня и истребителей.

Похожее соглашение уже… Россия делает ставку на скоростную инфраструктуру Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска вполне реально, заявил президент Владимир Путин. Арабы, иранцы, китайцы,... Фото Вечная мерзлота — это не просто особенность арктических ландшафтов — она фактически формирует эти ла...

Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю.

Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой.

Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы.

Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс.

МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

12 апреля – «Черный четверг» ВВС США. 12 апреля во многом удачный день для России. В этот день в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской экономической и образовательной модели. «Миротворцам» удалось лишь повредить лишь одну из опор железнодорожного моста, которая была восстановлена в короткие сроки. В ВВС США объявили траур на целую неделю, а тот день навсегда вошёл для них в историю как «Чёрный Четверг». Десятки сбитых самолетов, сотня пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с действительно сильным противником. В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом».

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый "черный четверг" 1951 года. 69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". 12 апреля 1951 года 48 тяжелых бомбардировщиков B–29 ВВС США с эскортом из 18 истребителей F–86 Sabre, 34 F–84 Thunderjet и 24 F–80C Shooting Star, выполнявшие налёт на корейский город Сингисю, были перехвачены 44. 12 апреля – «Черный четверг» ВВС США. 12 апреля во многом удачный день для России. В этот день в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской экономической и образовательной модели. 12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин.

Американцы называли их «хончо»

12 апреля 1951 года американское командование в Корее подняло в воздух полк бомбардировщиков В-29А с задачей уничтожить мосты через реку Ялуцзян, а заодно и аэродром, на котором базировалась советская 324-я авиационная дивизия, поддерживавшая войска. В четверг 12 апреля 1951 года американское командование решило провести самый крупный авианалет за всю войну. Цель — бомбардировка железнодорожного моста через реку Ялуцзян, без которого снабжение северокорейской армии становилось невозможным. 12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом. Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года советские пилоты на истребителях МиГ-15 атаковали превосходящие силы американских бомбардировщиков и истребителей, которые шли бомбить территорию Северной Кореи.

Американцы называли их «хончо»

B-29 Superfortress — не мишень на стрельбище, самолет со всех сторон защищали крупнокалиберные пулеметы. Пользуясь дальнобойностью своих пушек, советские летчики расстреливали бомбардировщики с безопасной дистанции, а когда там начиналась паника, добивали очередью в упор. Расстрелявшие боезапас истребители не выходили из боя, а продолжали атаковать, отвлекая и давя на психику. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, — вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко. Американская армада повернула обратно.

Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Около 100 летчиков США попали в плен. Все наши самолеты вернулись на базу, у пары МиГов техники залатали пробоины в крыльях.

В 1950 году Кожедуб отдыхал со своей женой в Кисловодске. Внезапно среди ночи раздался стук в дверь. На пороге оказался офицер МГБ, который без лишних объяснений потребовал летчика следовать за ним в машину. По дороге Кожедуб мысленно перебирал все свои последние слова и действия, теряясь в догадках, чем он обязан внезапной опале. Однако вместо тюрьмы летчика привезли в здание горкома. Там состоялся телефонный разговор с Василием Сталиным, командиром авиации Московского военного округа. После этого Кожедуб был немедленно доставлен в Москву, а затем — на спецоперацию в Корею. Как уже было сказано, сам Кожедуб официально в боях не участвовал, а выполнял роль инструктора. И все же советский ас не мог усидеть на земле. Во время каждого значимого боя он поднимал в воздух свой МиГ, превращенный в командный пункт, и лично наблюдал за ходом сражения. Однако, по воспоминаниям некоторых участников событий, иногда Кожедуб все-таки вступал в воздушные бои. Ведь даже свою автобиографию летчик назвал «Ищущий боя», что многое говорит о характере советского аса.

Для выполнения боевой задачи было выделено более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки. Ее оборонительное вооружение включало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разделенных на мелкие группы. Кроме того, в налете участвовали группы современных истребителей F-86 «Сейбр», насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолетов. На отражение этого налета с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб.

Одна известна всей планете — это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевшего в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.

«Черный четверг» США: как советские летчики разгромили американцев в Корее

Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. «черный четверг». Именно в этот день, 12 апреля, 70 лет назад в небе над Кореей за какие-то 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Но МиГ-15обладал преимуществами в вооружении: три пушки (две калибра 23 мм и одна 37 мм) с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Автор Царьграда вспоминает о 12 апреля 1951 года, когда миф о непобедимости Америки был окончательно развеян. В тот день русские асы на МиГах устроили американцам "чёрный четверг". После боя, который длился всего 20 минут, ВВС США вынуждены были объявить. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый "черный четверг" 1951 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий