Зубаревич наталья последние выступления

Всё хуже, чем кажется! Спад экономики России в 2023 году продолжится | Наталья Зубаревич. Профессор-экономист — о том, как подготовиться к кризису и отсрочить инфляцию. Придут новые 90-е, или это будет что-то похлеще? Вот что об этом думает известный спикер Наталья Зубаревич. 14 марта 2022, 11:00. zubarevich. Наталья Зубаревич. доктор географических наук, профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова. Что же касается строительства многоквартирного жилья, ситуация неоднозначная. По данным Натальи Зубаревич, за январь-октябрь текущего года показатель по нему вырос на 21%, но уже в октябре он же показал спад на 12%. Наталья Зубаревич, специально для жЫрного и недоброго дает разъяснения по ситуации с бюджетом РФ и в целом, в экономике РФ, от себя могу добавить, что к этой осени, судя по поведению клиентов двух моих предприятий, происходит.

Зубаревич высказалась о кадровом голоде в России

Кто еще жив? Уже очевидно, что промышленное производство сократилось в половине российских регионов. Один из явных аутсайдеров - Сахалин, где остановлена реализация нефтяного проекта «Сахалин-1». Татарстан держится в плюсе за счет нефтянки, которая смогла восстановиться после падения в апреле и к концу года снова вышла в плюс. Понятно, что больнее всего санкции ударили по регионам, где существенную долю занимал автопром, среди них называются Калуга и Калининград. Существенный экономический спад наблюдается в регионах, где бюджет пополняют производители минеральных удобрений, а также лесопереработчики и отчасти металлурги. Будущее нефтехимии во многом зависит от того, получится ли переориентироваться на арабских потребителей и в какой мере? Вряд ли тенденция сохранится в следующем году — экономику Тюмени формируют нефтяники и нефтехимики, которые оказались под максимально возможным количеством санкций.

Что касается столицы, вряд ли и ей удастся сохранить инвестиционный задел на докризисном уровне.

Идея агломерации в той или иной степени обсуждалась на всех секциях VII Общероссийский форума «Города России: новые рубежи». Тема стала по-настоящему «взрывной» и на итоговом заседании , завершающем мероприятие. Здесь «схлестнулись» позиции профессора МГУ Натальи Зубаревич и сенатора от Свердловской области Александра Высокинского , который рассказывал о том, что Россия «повернулась на Восток», где сейчас лежат основные геополитические интересы государства. Сенатор упомянул и идею экономической агломерации Екатеринбурга и Тюмени, одобрив ее.

Агломерацию Екатеринбурга обсуждать надо, да. Агломерацию с теми городами [спутниками], которые расположены рядом с ним. Остальные [люди с иной позицией по данному вопросу] пусть идут на фиг.

Вы под риском, и под очень серьезным риском. И я очень надеюсь, что власть вашего региона эти риски осознает и попытается как-то интегрироваться.

Но у меня есть некоторые сомнения в этом, я буду предельно аккуратна. Когда мы говорим о безработице в обрабатывающей промышленности, все-таки в большей мере это крупные и средние предприятия и организации. На собственника легче надавить, ему объяснять не надо, он сам знает, что увольнять рабочих не надо. Поэтому будет массовый переход на 2—3-дневную рабочую неделю, каникулы на предприятиях, посадка на тариф, это будет основным способом к прохождению этого тяжелого кризиса. Раз так, то эти люди не будут считаться безработными.

А вот где безработица может концентрироваться с большей вероятностью, так это в торговле. Дилерские автоцентры сейчас будут напоминать пустые кубики, столько гипермаркетов и столько магазинов косметики уже не надо. Будет сжиматься и продовольственная торговля тоже. Если у вас ограничение поставок продукции, то вам столько продавцов не надо, грузчиков не надо. Дальше гостиницы, общепит, сфера обслуживания.

Максимальные риски, конечно, в Москве, Московской области, регионах с городами-миллионниками, Питере, Калининградской области. Фишка состоит в том, что в Калининград надо летать. А эксплуатация самолетов не будет сопровождаться плановыми ремонтами и нормативным обслуживанием. Я уже сказала, что с апреля я уже летать опасаюсь. В Тверь еще можно пока «Сапсаном» доехать, у них есть запасные детали.

Сейчас провалятся те, кто жировал в 2021 году. Для меня 2022 год — это не только наблюдение, как прессуют металлургов, сахарозаводчиков, для меня это, видимо, будет год «раскулачивания» Москвы. Будут ли стричь Москву по-крупному? По мелочи ее и так стригут. Пока московские власти пребывают в полной уверенности, что все запланированное будет введено, реновация продолжается, расходы на реновацию выросли в 3—4 раза.

На социалке не поэкономишь. И получается, кому будет лучше всего? Ингушетия, Чечня, Дагестан, Севастополь, Крым. Они ничего не зарабатывают и продолжат жить на федеральные трансферты. В самых зарабатывающих регионах будет самое максимальное падение.

В России плохо быть богатым. Тебя либо кризисом шибанет, либо чем-то из «другой песочницы». Сидите смирненько, тихонько, и будет вам не то что бы счастье, но некоторое выживание. Средний класс, городской и образованный, перестанет жить, как жил.

Например, связанной с техникой для добычи нефти.

Мы ее производили в советское время, можно расширить, что-то добавить, улучшить. Или, например, с производством каких-то присадок для химической промышленности — мы их тоже производили, но НПЗ стали покупать — нефтехимики — импортное, то, что лучше и дешевле, но заменить сейчас можно. То, что обыденно и имеет аналоги технологические, сделать можно. То, что абсолютно hitech и новое, тут у меня большие вопросы. С другой стороны, мы видим, как это происходит в грузовом транспорте: замена идет за счет поставок китайских.

Поэтому каждый бизнес будет думать: я сейчас вложусь, а на рынке окажутся конкурентами китайцы, я отобью или не очень? Вот это тоже надо держать в голове. Пока мы видим базовый тренд не на импортозамещение, а на параллельный импорт, и это надо понимать. Военные технологии, моторы большие, турбины будут возить, мы их делать не умеем. Риски будущего — За какими экономическими угрозами нужно следить регионам в следующем году?

Не в следующем году, а в течение нескольких лет это постепенный выход из строя и необходимость ремонта современного высокотехнологичного оборудования, например, парогазовых установок, которых Россия не делает. И заменять его будет очень и очень сложно, особенно крупногабаритное — в чемодане не провезешь. И эта проблема будет нарастать, это железно. Да, что-то и многое умеют делать китайцы, но не все. И вот то, что не умеют — это головная боль для бизнеса, как он это будет заменять.

Нужно смотреть очень внимательно на все эти турбулентности на рынках, когда возникают дисбалансы, проблемы. Мой прогноз такой: до какого-то времени все это можно вручную разруливать. Но дисбалансов много: дизтопливо, зерно и много других проблем. Турбулентности возникают в самых разных отраслях российской экономики отчасти из-за решений государства. И на горизонте нескольких лет существуют риски того, что это очень сложно будет отрегулировать вручную.

Регионалы не могут повлиять на дисбалансы и разрулить их, но они могут собраться и устроить что-то типа «хора Пятницкого», «спеть» о своих проблемах федералам. Третий риск, который надо очень внимательно отслеживать — это многолетний дефицит трудовых ресурсов. От него никуда не деться. Гонка зарплат вечной быть не может, потом это так ляжет на издержки, что мало не покажется. Как будут вводить автоматизацию?

Где возьмем технологии, оборудование — это тоже вопрос и опять дополнительные издержки? Поэтому состояние рынка труда с точки зрения рабочей силы — это вызов сильнейший.

Наталья Зубаревич: «Помереть — не помрем, а экономика скукоживается»

Наталья Зубаревич про топливный кризис, инфляцию, трудовую миграцию и борьбу с "уехавшими". Наталья Зубаревич о преодолении кризиса, регионах-бенефициарах войны, курсе рубля и экспорте урожаяСкачать. 22 сентября в Петрозаводске прошло собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России. На нем с докладом выступила доктор географических наук, экономист и профессор МГУ Наталья Зубаревич. Специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич рассказала в интервью о том, что россияне голодать не будут, но станут еще беднее.

«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат

Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич четко анализирует происходящее, формирует представление, какие решения принимать, чтобы лучше ориентироваться в ситуации. Профессор дала большое интервью ЕАН. Наталья Васильевна Зубаревич (родилась 7 июня 1954 года) — российский эконом-географ, специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии. Последние новости о персоне Наталья Зубаревич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

💥 Всё хуже, чем кажется! Спад экономики России в 2023 году продолжится | Наталья Зубаревич

Наталья Зубаревич. 18.09.2018Экономика. Эксперт: Крым добавился к самым привлекательным регионам для инвестиций. 27 апреля специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии, доктор географических наук Наталья Зубаревич выступила в Кирове с лекцией в рамках проекта «Лекции в. Последние новости о персоне Наталья Зубаревич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Как экономика России пережила санкции. Наталья Зубаревич

По словам Зубаревич, пока больше всего от происходящих изменений пострадали регионы, где добывают железную руду, уголь, газ и занимаются лесопереработкой. Лучше всего себя чувствуют регионы центральной России, Поволжья и Урала — из-за гособоронзаказа там наблюдается активный промышленный рост. Что касается доходов населения, то спад произошёл только в шести регионах России, отмечает Наталья Зубаревич. В остальных, помимо социальных выплат и индексации пенсий, наблюдается рост зарплат, хотя люди его и не очень чувствуют. Безработица, наоборот, неадекватно низкая.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kaliningrad. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

В 2023 году вырастут риски спада в регионах нефтепереработки, особенно в Поволжье и Ленинградской области. В регионах добывающей промышленности сильного спада не будет вследствие переориентации значительной части экспорта на другие рынки сбыта. Только в регионах добычи газа спад будет ускоряться, особенно в Ямало-Ненецком АО. Перспективы развития Дальнего Востока «поворот на восток» пока выглядят неоднозначными из-за недостаточных инвестиций, депопуляции и миграционного оттока населения. В регионах Центра, Северо-Запада и Урала со специализацией на военной промышленности рост будет продолжаться до завершения спецоперации.

Аграрные регионы Юга и Черноземного Центра проходят кризис мягче благодаря сохранению внутреннего спроса на пищевую продукцию. Негативный фактор — вводимые государством ограничения на экспорт зерна и другой сельхозпродукции. Москва пройдет этот кризис мягче других регионов, как и два предыдущих кризиса, благодаря огромным экономическим преимуществам и инвестиционным возможностям, а также максимальной доле налога на доходы физических лиц в доходах ее бюджета, что служит стабилизирующим фактором.

В 2003 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора географических наук на тему «Социальное развитие регионов России в переходный период» [3]. В 1998—2004 годах — доцент, с 2005 года — профессор кафедры экономической и социальной географии России геофака МГУ, где читает курсы лекций «География непроизводственной сферы», «Современные проблемы регионального развития», «Новые направления социальной географии» [4]. С 2003 года совмещает преподавательскую деятельность с работой директора региональной программы Независимого института социальной политики. Программа «Социальный атлас российских регионов» помогает исследователям, инвесторам, политикам, преподавателям и студентам. С её помощью можно увидеть остроту существующих в регионах проблем, оценить человеческий капитал и социальную инфраструктуру, познакомиться с современными тенденциями регионального развития. Постоянно участвует в качестве руководителя и ответственного исполнителя в программах Министерства экономического развития и торговли РФ , Министерства труда и социальной защиты , а также в международных проектах и программах, в том числе в проектах Программы развития ООН Ежегодные доклады о развитии человеческого потенциала в РФ , Московского бюро Международной организации труда «Стратегия сокращения бедности в России», «Стратегия гендерного развития России» , Программы ТАСИС «Реформирование системы социальной защиты в РФ» и «Мониторинг региональных реформ в РФ» , Фонда социальных проектов Всемирного банка «Разработка методики формирования модели развития социальной инфраструктуры региона» и других. По приглашению международных организаций Зубаревич также читает лекции в университетах и органах государственной власти Казахстана , Киргизии , Азербайджана , Украины , Нидерландов , ФРГ.

В 2018 году вошла в состав экспертного жюри Премии Русского географического общества [5]. Под научным руководством Н. Зубаревич защищено 10 кандидатских диссертаций.

Профессор МГУ предрекла России долгий и тяжёлый кризис

Беседа с Натальей Зубаревич (запись разговора есть в распоряжении редакции) состоялась на форуме «Города России: новые рубежи», где профессор выступила одним из хедлайнеров мероприятия. В беседе с «БИЗНЕС Online» глава АИР уточнила, что речь идет о торговле предметами быта в сегменте B2B, т. е. оптовом сегменте. «Как регионы России адаптируются к новой экономической реальности» – с этой темой в лектории «Живое слово» выступила Наталья Зубаревич, экономико-географ и регионовед. Публикуем некоторые тезисы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий