Засыпает февраль шалун снегом избушки на краю

kristinapr02. kristinapr02. Вариант 3. Избушка сторожа. 1) Улыбающаяся мать скинула тёплый шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке. 2) Все дорожки были занесены глубоким белым снегом а кругом стояла тишина.

То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снеж…

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья —великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу.

За спиной запахи лета, а на Байкале — точь-в-точь Волга в р аз ливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада.

В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Подчеркните в тексте все причастные обороты. Найдите в работе и отметьте все ССП.

Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения» Основатель Третьяковской галереи. Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова. Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию.

Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и никому не уступал.

Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех желающих. Грамматическое задание: 1.

Выполните синтаксический разбор предложения.

Хочется немножко погрустить и набраться терпения, ведь скоро дождь закончится и его сменит снег, такой долгожданный и радостный. В лесу и в парках уже давно не поют птицы, а только слышен шум дождя, да хруст мокрых ветвей. Деревья почти все сбросили листья. Кое-где остался одинокий листок, который вот-вот сорвет ветром. Воздух влажный от дождя и не спеша идешь домой, чтобы окончательно не промокнуть.

Солоухину I. Озаглавьте и подробно перескажите текст. Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте и сжато перескажите текст. Выразите свое отношение к поднятой в нем проблеме. Как слушать текст первый раз? Во время первого чтения внимательно слушать весь текст; выделять существенное; мысленно делить текст на смысловые части, чтобы понять, о чем говорится в каждой из них и о чем весь текст, каково его содержание во время чтения текста ничего не писать ; Определить общий смысл текста, его основную мысль, в соответствии с которой написаны отдельные части и весь текст, чтобы понять, зачем написан текст; Мысленно выделить опорные слова главные и словосочетания, которые относятся к ним непосредственно и часто служат определяющими имена прилагательные, наречия и др. Как работать в перерыве после первого чтения текста? Первоначально не писать связный текст, схематично изобразить общее представление о тексте в черновике. Для этого записать в столбик в середине листа с пропусками между строками опорные слова и словосочетания, чтобы понять логику текста, отраженную в этих словах, и основную мысль текста: Опорное слово Опорное слово Опорное слово; Придумать заголовок в соответствии с содержанием текста, по заголовку еще раз проверить свое представление о логике текста, который, вероятно, будет в форме рассуждения в публицистическом стиле; Схематичное изображение текста с опорными словами поможет увидеть первооснову сжатого варианта, в которую можно сделать добавления других слов, окружая ими опорные слова с разных сторон и подбирая средства связи; здесь же можно применить приемы сжатия текста исключение, обобщение, замена , чтобы не добавить подробности и дополнительную информацию. Как слушать текст во второй раз? На этом этапе необходимо конкретизировать первое впечатление от текста, по возможности делая письменные исправления и дополнения в схематично составленную основу текста; здесь нужно соотнести отдельные части с опорными словами по смыслу для создания текста, разграничивая их и имея в виду отдельные абзацы в будущем тексте; Необходимо проверить лексическую точность окружения опорных слов, лексическую сочетаемость отдельных выражений, подбирая при необходимости свои слова на уровне авторского замысла. Написать черновик изложения в соответствии с заголовком по отработанной схеме: Проверить соотношение и взаимосвязь микротем в частях текста; Соотнести смысл каждой части с общей основной мыслью, отраженной в одном из предложений; Сделать окончательные исправления и дополнения текстовые, лексические, стилистические Проверить черновик не менее двух раз. Написать чистовик изложения и вновь проверить не менее двух раз. Образцы изложений Долгожданная встреча Кони несут среди сугробов, править не нужно, потому что снег им по брюхо и в сторону они не бросятся. Остановить лошадей у крыльца сил не хватило, и они протащили мимо и засели в сугробе. Смотрю: на крыльце стоит Пушкин в одной рубахе. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу его в дом на дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, обнимаемся, целуемся, молчим. Вдруг в комнату вбежала какая-то старуха. Она так и увидела нас: одного - почти голым, другого - забросанного снегом. Наконец, пробила слеза, и мы очнулись. Я догадался, что это - добрая няня Пушкина, неоднократно воспетая им. Через это окно он и увидел меня, услышал колокольчик. Я между тем приглядывался, где бы мне умыться.. Кое-как все уладили, прибрались, и наконец мы уселись с трубками. Так много надо было рассказать другу, так о многом расспросить его! Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако же, ту же веселость. Она проявлялась во всем: он, как дитя, радовался нашему свиданию, повторял несколько раз, что ему не верится, что мы вместе. Его прежняя живость проявлялась в каждом его слове, в каждом его воспоминании о былой жизни. Ответьте на вопрос" «Какое значение имела эта встреча для А С. Пушкина 7 » Для А. Пушкина встреча с И. Пущиным имела огромное значение. Поэт почувствовал поддержку друзей и поклонников таланта, ощутил, что, хотя и находится в изгнании, нужен обществу и России, что все, что он делал и делает, не напрасно. На улице мороз, поэтому гость берет старого друга в охапку и тащит его в комнату. Прибежавшая старуха застает друзей в объятьях: один в рубахе, другой - в заиндевевшей шубе. Гость понимает, что это женщина - няня Пушкина и готов задушить ее в объятиях. Все происходит в маленьком пространстве - комнате Пушкина, где царит поэтический беспорядок: всюду валяются листы бумаги и обкусанные кусочки перьев. Пущин заметил, что Пушкин стал серьезнее, хотя и сохранил прежнюю веселость, которая проявлялась во всем: в каждом слове, в каждом воспоминании. Внешне Пушкин мало изменился, только оброс бакенбардами. Пущин также сказал, что все близкие желают скорейшего возвращения поэта из изгнания. Пушкин признался, что сначала ему было трудно привыкнуть к новому быту, но он невольно отдыхал от шума прежней жизни. Поэт также заметил, что трудится он охотно и усердно. Пушкина была насыщена двумя чувствами: любовью и дружбой. В этом стихотворении А. Пушкин поддерживает друзей-декабристов, оказавшихся в ссылке в Сибири. Поэт уверен, что его поддержка. Шаляпин в гостях у Горького Я сидел в полутемной комнате, погруженный в чтение какой-то статьи, и не слышал звонка в передней. Это был Шаляпин. До этого я его видел только на страницах журналов. По вихрам вижу, - сказал он мне, и я не нашелся, что ему ответить. Величественным шагом Шаляпин направился в библиотеку. Он шел, как идут на сцене знатные бояре, окруженные челядью. Ничто не нарушало спокойствия на его лице. Ах вот ты как! Через мгновение он уже был на четвереньках и мелкими шагами приближался к Буськи. Что сделалось с несчастной собакой! От неожиданности она спряталась под диван! После спектакля он часто заезжал к Горькому на ужин, и я привык видеть его больше в домашней обстановке, чем на сцене. Я до сих пор ясно вижу, как он сидит за столом, поглощая закуски и салаты. И все знают, что он только что пел Олоферна. Даже глаза у него сужены по-восточному. Каким предстает перед вами Ф. Шаляпин в данном отрывке из воспоминаний Вс. В этом отрывке мы видим Ф. Шаляпина в домашней обстановке. Рождественский описывает его как человека, в котором сочетались княжеское величие и непосредственность. Шаляпин вел себя естественно. Воспоминания о Шаляпине Я сидел один в комнате, когда вошел Шаляпин. Раньше я его видел только на страницах журналов. Он подошел ко мне, бесцеремонно заглянул в книгу и сразу признал во мне, студента-филолога. Она оскалилась, чувствуя запах медвежьей шкуры, глаза ее наполнились яростью, лапы ее были готовы к прыжку. В какую-то долю секунды Шаляпин очутился на четвереньках, скалясь и рыча на Буську. Он был очень похож на только что вылезшего из берлоги медведя. Тот сезон Шаляпин пел в театре Народного дома, который, как и квартира Горького, находился на Кронверкском, поэтому после представления он часто заезжал к писателю на ужин. И всем понятно, что он только что пел Олоферна. В чем, по вашему мнению, заключается комичность ситуации, описанной с тексте? И после того, как четвероногий враг скрылся, Шаляпин встает во весь свой величественный рост и продолжает свое торжественное шествие. Учебно методические материалы для учащихся 10 класса Тесты Учебно - методические материалы для учащихся 10 класса , занимающихся в форме экстерната. Учебник: Русская литература 19 века. Справочные материалы Тесты и контрольные работы по литературе для 9, 10, 11 классов. Учебно методические материалы для учащихся 11 класса 2 Урок Учебно - методические материалы для учащихся 11 класса , занимающихся в форме экстерната. Равенский, П. Ивченков, Г. Учебно методические материалы для учащихся 5 класса Документ Учебно - методические материалы для учащихся 5 класса , занимающихся в форме экстерната. Примерные вопросы... Ладыженской "Русский язык. Оборудование: компьютерная презентация репродукций картин русских художников, находящихся в Третьяковской галерее. Рыбченкова, В. Склярова , определить тему, идею каждого текста, озаглавить их, выделить ключевые слова в каждом тексте. Ход урока: 1. Организационный момент. Оформление записей в тетради. Сегодня мы проводим очередной урок подготовки к экзаменационному изложению. Выполнение индивидуальных заданий у доски. А Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов графически. Бес корыст ная любовь Не швырял деньги по- княжески Анти купеческие достоинства Выбир ать для гал ереи Музей национального искусс тва При ез жавших в Москву Б Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях текст дается без знаков препинания. Третьяков — основатель музея национального искусства в Москве. Автор хочет заинтересовать нас личностью П. Третьякова, посвятившего всю свою жизнь созданию национальной художественной галереи. Это был человек фантастического трудолюбия, глубокого внутреннего благородства, редкостной скромности и удивительной требовательности к себе. Жизнь П. Третьякова — настоящий гражданский подвиг, потому что он сохранил шедевры русской живописи для будущих поколений.

Хочется немножко погрустить и набраться терпения, ведь скоро дождь закончится и его сменит снег, такой долгожданный и радостный. В лесу и в парках уже давно не поют птицы, а только слышен шум дождя, да хруст мокрых ветвей. Деревья почти все сбросили листья. Кое-где остался одинокий листок, который вот-вот сорвет ветром. Воздух влажный от дождя и не спеша идешь домой, чтобы окончательно не промокнуть.

Изложение. Мой друг. ( Упр. 84)

Закрепление материала. Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания, определения смысловых отношений между частями сложного с соединительными и разделительными союзами. Тест по теме «Сложносочиненные предложения»1. I вариант Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Спишите предложение, расставив знаки препинания. Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину. Придумайте начала и запишите полученные предложения. Допишите сложноподчинённое предложение.

Укажите вид придаточного. Я посмотрел в окно и увидел, …, и мне показалось … Б. Лишь только появилась первая трава, … языка» — Язык представлен как Систематизированный. Информационных Русском Языке. Предисловие Настоящий сборник диктантов предназначается учителям русского языка 9 класса школ с русским языком обучения и составлен в соответствии с программой по русскому языку. Тексты для диктантов и задания к ним даны в соответствии с хронологией подачи программных тем в школьном учебнике и предназначены для выработки и активизации навыков грамотного письма у школьников. Материалы для диктантов охватывают следующие основные программные темы: «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное предложение», «Сложные предложения с различными видами связи». Структура тем не предполагает подачи материала по единому перечню видов диктантов и единым количественным показателем.

Набор диктантов и их общее количество по конкретной учебной теме диктуются характером и особенностями данного программного материала, степенью его сложности и объемом. Контрольные диктанты представляют собой тексты, имеющие обобщающий характер. Раздел контрольных текстов по соответствующей программной теме не ограничивается одним текстом: у учителя есть возможность выбора для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Тексты для диктантов взяты из художественных произведений русской и казахской литературы, часть — из научно-популярных изданий, газет и журналов. Тематика текстов разнообразна. Она имеет познавательное, образовательное и воспитательное значение. Простые предложения Бура — по-казахски верблюд-самец. В народе сохранилось поэтическое сказание о вещем верблюде, который жил в окрестностях Кокшетау.

В обычное мирное время красавец бура пасся близ Кокшетау — Синей горы, попивая прохладную воду из лесного озера. Но медовое разнотравье ни на миг не притупляло его чутья — первым предупреждал вещий верблюд приближение народной беды, и тогда он взлетал, как тулпар, на вершину Кокшетау и могучим ревом предупреждал людей о надвигающейся опасности. Кроме него лишь могущественный хан Аблай выбирался на неприступную вершину, чтобы самому увидеть в синей дымке границы своих владений. Однажды сын Аблая тщеславный Касымхан подстрелил из лука верблюда в самое сердце. Смертельно раненный бура дополз до живой воды своего любимого озера, а после смерти стал каменным. До сих пор неподалеку от залива Ясная Поляна можно видеть гранитную скалу, напоминающую очертаниями двугорбого верблюда. Выпишите десять словосочетаний и определите вид синтаксической связи в них. Найдите в тексте обособленные и необособленные согласованные определения.

Укажите, к чему они относятся. Сытые вороные кони понесли. Отвалившись на спину, кучер изо всех сил натягивал вожжи. Но легкая пароконная тележка катилась по краю крутого яра, нависшего над Иртышом, так стремительно, что, казалось, вот-вот сорвется в воду. А река была еще далеко. Впереди светлела широкая поляна. Кучер полегоньку перевел коней на спокойную рысь и направил их по ровной дороге вдоль высокого берега. Река дышала вечерней прохладой, особенно приятной после июньского дневного зноя.

Истомленная жарой, отдыхала безмолвная степь. Сверкая звездами, застыл в ленивой дремоте просторный Иртыш. Вскоре путники увидели черный густой лес полквничьего острова, — непроницаемой стеной он заслонял от них огни Семипалатинска. Но уже явственно слышался одаленный собачий лай. Он раздавался все громче, и вскоре можно было уже отличить густой, осипший бас крупного цепного пса от заливистого визга маленькой дворняжки. Наконец, мелькнули и первые приветливые огоньки степного города. Проехав по улице саманных домов с плоскими крышами, кучер остановил лошадь у неврачных ворот низкого крытого двора, проворно спрыгнул с козел и забарабанил кнутовищем в глухую калитку. Вылез из тележки и седок — высокий грузный человек.

На стук вышла женщина. В узкую щель ворот она попыталась разглядеть приезжих. Но в ночной темноте трудно было что-либо разобрать. Обозначьте грамматическую основу предложений. Укажите предложения с обособленными причастными и деепричастными оборотами. Подчеркните их как члены предложения. Сложносочиненные предложения «Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки. Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего своё войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств.

Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли. Перерезали древний путь «из варяг в греки» и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам. Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но, ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце 18 века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой. Найдите в тексте сложносочиненные предложение с противительными союзами и сделайте их синтаксический разбор. Обозначьте орфограммы в словах: Истерзанной, неосмотрительно, единственно.

Малиновые горы. Малиновые горы — один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина — сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. Рассказывают, что в большом количестве она может даже опьянить. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море.

Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы. Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему. Обозначьте морфемы в словах: Рассказывают, разорванной, поземное. Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета. А на Байкале — точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада.

В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки на воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Найдите сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Составьте схемы. Сделайте морфемный анализ слова По-весеннему. Первые три шеренги состояли из щитоносцев и копейщиков.

Они двигались плотно, плечом к плечу, щитом к щиту — живая крепость, ощетинившаяся длинными копьями. За ними — шеренги лучников, а затем метатели из пращи с легкими копьями. За пехотой гарцевала на великолепных лошадях, выращенных в песчаной Аравии, легкая персидская конница. Слева, вдали, удавом вилась знаменитая лидийская кавалерия — всадники на конях, покрытых панцирной попоной, грохотали боевые колесницы с серпами-секирами на боковых бортах. Справа и слева от холма, где стоял Кир, растянулись десятки тысяч «бессмертных» — цвет персидской армии. Кир перевел взгляд на вражеский лагерь. Стан царицы массагетов расположился на плоской вершине горы, подножье которой было опоясано широким рвом, а склоны утыканы заостренными кольями. Сам лагерь был окольцован плотно сдвинутыми повозками-кибитками.

В центре стоял просторный зеленый шатер, а рядом с ним юрта, покрытая белоснежным войлоком. Томирис как истая кочевница предпочитала жить в юрте, а шатер служил царской резиденцией. Остальная часть лагеря была отведена под юрты, шатры, шалаши для военачальников и воинов. Многие размещались в кибитках, служащих крепостной стеной лагеря. Жандарбеков 1. Найдите в тексте сложносочиненные предложения и сделайте их синтаксический и пунктуационный разбор. Разберите по составу слова: Щитоносцев, опоясано, предпочитала. Сложноподчиненные предложения В восемнадцать лет невозможно быть оседлым, и однажды ты вдруг почувствуешь неодолимое желание соприкоснуться с неизведанным, неизвестным.

Как прекрасно в вечерний час подняться по дрожащему корабельному трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться к шумной толпе пассажиров, которые прощаются с землей и уходят в море, в какую-то новую, удивительную, ни с чем несравнимую жизнь. Когда пароход загудел трубным голосом, и палуба стала содрогаться от работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная, с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода, вдруг вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег с темной толпой провожающих на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни, убегая все дальше и дальше вглубь материка, желтея там, вдали, а веселые звезды стали приближаться, иные, казалось, висели прямо на реях, и их можно было как бабочку, снять рукой. И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море глянуло прямо в глаза. Я расхаживал по нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и вповалку храпящих прямо на палубе. Я был один из них в эту ночь, безвестной песчинкой, отправлявшейся в далекое и неизведанное плавание. Составьте схему. На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным, и появилось больше трещин, которые замедляли движение.

Приходилось идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через тонкий слой его, скрывающий трещины. На севере тучи расходились, разгоняемые ветром, и между их серыми клочьями то показывались, то исчезали горы, которые тянулись длинной цепью по всему горизонту. На их белоснежном фоне чернели скалистые отроги. Незаходящее солнце катилось над самым гребнем хребта, тускло светя сквозь пелену туч и окрашивая их в красноватый цвет. Снеговая равнина на переднем плане покрылась пятнами и полосами, отраженными от неба, синеватого и розового цвета. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстал перед глазами путешественников, была поразительна. Подъем на этот хребет продолжался в течение трех дней вследствие сильных трещин льда. Ледяной поток, то есть ледник, который спускался по долине южного склона хребта, имел до километра в ширину и с обеих сторон окаймлен крутыми темными откосами, Покрытыми снегом.

Найдите сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Произведите синтаксический анализ. Скрипучие половицы Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитора, — скрипучие половицы.

Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке. Паустовский 1. Разберите слова по составу: Проиграть, пробирался, постучавшего. Подчеркните придаточную часть в СПП в первых трёх абзацах. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Пришвина. В сторожках объездчиков, в затянутых туманом речных поймах, под тучами и звёздами полевого русского неба звали его просто «Михалычем». И, очевидно, огорчались, когда этот удивительный, запоминающийся с первого взгляда человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездясь под железными крышами, напоминали ему о просторах его «журавлиной родины».

Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий в полном согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконечная радость постоянных открытий». Он мог написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе, в каждой малости открыть интересное и значительное. Мы благодарны Пришвину, который открыл нам красоту нашей земли, сверкающей под его пером среди туманов и тлеющих закатов. Укажите значения придаточных, средства связи их с главным в сложном предложении: первое предложение 1 вариант , второе предложение 2 вариант. Выделите грамматические основы: в первом предложении третьего абзаца 1 вариант ; в первом предложении четвёртого абзаца 2 вариант. Укажите, чем выражены главные члены.

Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов — Турция, а не Голландия, как думают многие. Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем в продолжение веков использовался в турецком искусстве как декоративный элемент. В столице Османской империи создавались огромные сады, засаженные тюльпанами. Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера.

Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале — точь-в-точь Волга в р аз ливе.

То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Подчеркните в тексте все причастные обороты. Найдите в работе и отметьте все ССП. Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения» Основатель Третьяковской галереи.

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова. Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и никому не уступал. Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех желающих. Грамматическое задание: 1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Определите виды придаточных предложений. Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные предложения » Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Известная миру галерея в представлены. Основатель третьяковской галереи диктант

8. Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого стужи со снегом перемежаются с периодами тепла и ненастья. 8. Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого стужи со снегом перемежаются с периодами тепла и ненастья. Там ветра летят, касаясь звeзд Там де. Пикник. 02:16. То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки припевание и разобрать предложение. Всего ответов: 2.

Загадки для дошкольников

Диктант "Весна". Снег давно сбежал с полей. От края весьма разъезженной дороги до ближней деревеньки стелется рожь, освещённая восходящим лучом солнца. На светло-синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. Диктант "Весна". Снег давно сбежал с полей. От края весьма разъезженной дороги до ближней деревеньки стелется рожь, освещённая восходящим лучом солнца. На светло-синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. Мать посмотрела в окно девочка также выглянула на улицу. То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу, то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. (двусост., сложн. распростр., невоск., повест.,) Главные члены Февраль (что сделает?) засыплет, построит.

Библиотека

  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Презентация "Контрольная работа по теме: "Сложносочиненное предложение" - Русский язык
  • Презентация «Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс)
  • Дом в Лаврушинском переулке
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

Зима, Крестьянин, торжествуя

Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем. Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась.

А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика. На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. Всем было очень весело. За год В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы — в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель». Хмель — это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет! Тексты, не зависящие от УМК Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. Тургеневу Русские луга.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву. Нашли проказники большую трубу.

Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. Мы часто ходим в ближний лесок.

Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.

Один из учеников заполняет таблицу «Сочинительные союзы» см.

Проверка выполнения упр. I по цепочке. Анализ предложений упр. Делается вывод: от значения союза зависит смысл отношений между частями сложносочиненного предложения.

Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. В недалёкой тени непроглядных ветвей и сверкает, и плещется ключ. Зреет рожь над жаркой жнивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. Сверху сеет и сеет, и стынут кости. Гроза подкрадывалась и грозила всё кверху дном перевернуть внизу, но чья-то удивительная сила рассеяла и отвела грозу. Липы цветут, и пахнет липовым мёдом. Тест по теме «Сложносочиненные предложения» Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. Укажите сложносочиненные предложения. Найдите предложение с общим второстепенным членом. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]? Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? Найдите предложение с союзом однако знаки препинания не проставлены А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих. Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла. Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко. Правильно ли расставлены знаки препинания? Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо сильно пахло сиренью и хотелось поскорее выбежать в сад. Старый дом давно пустовавший весь утонул в зелени, и заглянув через забор можно было увидеть дорожку заросшую густой травой. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. Объяснить постановку знаков перед и. А вечером для всех была елка и все дружно встречали Новый год. Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

Предварительный просмотр:

  • Изложение. Мой друг. ( Упр. 84)
  • Упражнение 232 - ГДЗ Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник. Страница 98
  • Загадки для дошкольников (Шашков Александр) / Проза.ру
  • Повторение изученного в VI классе.
  • Уроки Русского языка в 9 классе

Зимние стихотворения для детей

Беляева, 1898. Это произведение не охраняется авторским правом.

Напишите о своем отношении к ней. Алексей Кондратьевич Саврасов — один из известных русских пейзажистов.

Первый этюд к нему художник написал в марте в селе Молвитино, потом началась долгая кропотливая работа над композицией картины. Перед нами предстает неброский пейзаж обычного русского села. Серенький весенний день.

Мы видим старую церковь с колокольней, длинный дощатый забор, крыши деревянных домов ; на переднем плане несколько неказистых тонких берез. На них вьют гнезда прилетевшие грачи. Здесь все просто и знакомо.

По-весеннему чист и прозрачен воздух. Снег стал совсем рыхлым, появились проталины. Художник не использует ярких красок.

Саврасов удивительно точно передал наступление весну, ее не только видишь, но и слышишь и чувствуешь. Если нет души, значит — ничего не будет и в живописи…Но пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нем должна быть история души.

Итог урока. Что узнал нового на уроке? Чему научился?

Помог ли данный урок лучше понять тексты? Контрольно — измерительные материалы по русскому языку 9 класс Контрольный диктант по теме: «Повторение» Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы.

Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

Как же я любил его в эти часы! Нагибина «Чистые пруды» Чистые пруды... Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня - средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство.

Было время, я знал каждое дерево, каждый куст крапивы, каждую световую надпись "Берегись трамвая! В слове "Берегись" три последние буквы не загорались, получалось красиво и загадочно: "Берег трамвая"... Чистые пруды - это чудо первого скольжения на коньках, когда "снегурочки" становятся вдруг послушными, прямо, стройно режут широким лезвием снег, и ты будто обретаешь крылья.

Чистые пруды - это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы.

Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу.

И это было чудом - поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой - это было несметным богатством для городских мальчишек. Не менее щедра была и наша Чистопрудная осень.

Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы, и несли домой прекрасные, печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом. В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности.

Это было в пору ожесточенных боев в Испании. Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью. Испания была в нашем сердце.

Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

Контрольное тестирование по теме сложносочиненное предложение 9 класс 1 вариант ответы грачи

Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли, и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли. Февраль, шалун и говорун, Избушку снегом засыпает, При этом звонко напевает, Звучит, наверно, двести струн. "Снежная симфония", 2000 год. То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки, 29924084, Уприлагательных можно определить склонение, падеж, род. Диктант "Весна". Снег давно сбежал с полей. От края весьма разъезженной дороги до ближней деревеньки стелется рожь, освещённая восходящим лучом солнца. На светло-синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий