Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1991 года О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР "О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР" Верховный Совет РСФСР постановляет: Ввести в действие Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" с момента опубликования.

Защита документов

Правовой развод - До встречи в СССР — LiveJournal Ввести в действие Закон РСФСР "О Президента РСФСР" с момента опубликования. Внести Закон на утверждение Съезда народных депутатов РСФСР. Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов РСФСР 24 апреля 1991 года № 1099-I.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 24.04.1991 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу.
Становление института президентуры в России. — Студопедия 30 лет назад, 12 июня 1991 года, состоялись первые выборы президента России, тогда еще Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР. Введение поста президента РСФСР стало результатом референдума 17 марта 1991 года.
ВЫБОРЫ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР».
24 АПРЕЛЯ 1991 Г. ПРИНЯТ ЗАКОН РСФСР «О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР» ПРЕЗИДЕНТ — ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996).

Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-I "О Президенте РСФСР"

Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Статья 4. Статья 5. Статья 6.

Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей.

На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

Президенты также могут официально стоять во главе государства, но возможности их реального участия в управлении существенно ограничены в пользу правительства. Однако существуют и такие модели, в которых, наоборот, ключевой фигурой юридически является именно президент. Бывает и так, когда юридически он ограничен - например, провозглашается контроль парламента за его деятельностью, но на практике вполне самостоятелен.

Свое толкование причин введения поста Президента в нашей стране. В-третьих, как показала действительность, в условиях, когда отсутствуют либо парламентское большинство одной партии, либо альянс нескольких партий в парламенте или нижней палате , Президент объективно вынужден взять на себя формирование Правительства и руководство его работой, поскольку конфликтующие партии могли бы попросту парализовать функционирование главнейшего органа исполнительной власти. В-четвертых, есть и еще один фактор, пожалуй, сугубо внутренний. Пост Президента был введен тогда, когда стала резко ослабляться роль единственной и правящей партии. Президентство помогало бывшим партийным лидерам на уровне Союза и республик не только сохранить себя у власти, но и бороться с всесилием партии. Президент нужен России - как, впрочем, и любой другой союзной республике на тот момент - как высшее лицо, которое будет заботиться об укреплении самостоятельсти государства, о представительстве и защите его интересов. Посредством какой модели президентства это делать? Был выбор из нескольких вариантов: во-первых, глава государства с чисто представительскими функциям, который ни во что не вмешивается, а вешает ордена, открывает официальные мероприятия, принимает иностранные делегации и т.

В Законе от 24 апреля - ст. Однако в Конституцию это положение не было включено.

Статья 12. Статья 13. В соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Закона в бюллетень включаются в алфавитном порядке кандидаты в Президенты РСФСР с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности рода занятий и места работы. Избирательные бюллетени печатаются на языках, которыми пользуется население избирательного округа, в порядке устанавливаемом Центральной избирательной комиссией и под ее контролем. ГЛАВА 3. Подведение итогов голосования по выборам Президента РСФСР После окончания голосования участковыми и на основании их сведений — окружными избирательными комиссиями производится в порядке, установленном Законом РСФСР «О референдуме РСФСР», подсчет голосов, о чем составляются протоколы, подписываемые всеми членами соответствующих комиссий. Недействительными признаются бюллетени, в которых оставлены невычеркнутыми фамилии более чем одного кандидата в Президенты РСФСР.

Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. Протоколы с итогами голосования передаются спецсвязью в пятидневный срок после дня выборов в Центральную избирательную комиссию по выборам Президента РСФСР. По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия заверяет составленную им копию протокола своими подписями. Статья 15. Установление и опубликование итогов выборов Президента РСФСР На основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем в десятидневный срок после дня выборов Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР устанавливает и вносит в протокол следующие данные: общее число граждан РСФСР, включенных в избирательные списки; число избирателей, принявших участие в голосовании; количество бюллетеней, поданных против всех кандидатов в Президенты РСФСР; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в Президенты РСФСР; число бюллетеней, признанных недействительными. Избранным Президентом РСФСР считается кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в Президенты РСФСР, если в избирательный бюллетень был включен только один кандидат. Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Сообщение об итогах выборов публикуется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов.

Статья 16.

Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-I "О Президенте РСФСР"

В Законе от 24 апреля 1991 г. (п. 11 ст. 5) и в Конституции (п. 11 ст. 1215) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР. Таким образом, действиями, совершёнными вышеназванными депутатами СССР и РСФСР, фактически было саботировано исполнение народными депутатами своих обязанностей, закреплённых положениями раздела IV. И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны». Конституционный Суд РСФСР принял Постановление, в котором говорилось, что указ Президента РСФСР не соответствует Конституции РСФСР и служит основанием для отрешения президента Ельцина от должности.

Обращение граждан СССР к главам государств об ответственности за всё содеянное с великой Державой

присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР. устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит. следующую присягу. в РСФСР, утвержденное постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7; Примерное положение о порядке проведения бесплатной приватизации жилья, утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября. Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу. ЗАКОН РСФСР №1096-1 «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР». 24 АПРЕЛЯ 1991 г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Выборы Президента РСФСР Выборы Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики осуществляются гражданами РСФСР. При невозможности Президента РСФСР осуществлять свои президентские полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности, смерти либо по другим причинам выборы Президента РСФСР назначаются Верховным Советом РСФСР.

Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"

Президент РСФСР, избранный в соответствии с Конституцией РСФСР 1978 года на 5 лет, осуществлял свои полномочия в 1991—1996 годах. Должность Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики была учреждена 24 апреля 1991 года на основании результатов всероссийского референдума. Утверждая его резул. Компетенция Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. Должность Президента РСФСР учрежде-на 24 апреля 1991 года, когда был принят Закон РСФСР «О Президенте РСФСР». Он регулировал деятельность и полномочия Президента. Конституционный Суд РСФСР принял Постановление, в котором говорилось, что указ Президента РСФСР не соответствует Конституции РСФСР и служит основанием для отрешения президента Ельцина от должности.

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года (стр. 1 из 3)

С учетом переходных положений Конституции РФ ст. В результате первые выборы в Государственную Думу на полный срок легислатуры состоялись в декабре 1995 г. Таким образом, было реализовано известное политическое правило о необходимости "разведения во времени" сроков окончания полномочий высших органов государственной власти, поскольку сами предвыборные кампании и последующий иногда довольно затяжной процесс формирования новых администраций и закрепления новой расстановки сил создают де-факто длительный период безвластия, что особенно опасно для трансформирующихся политических систем. В 2008 г. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, "на современном этапе развития Российского государства назрела необходимость пересмотра как продолжительности указанного срока, так и целесообразности сохранения одинакового срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. Увеличение срока полномочий позволит Президенту Российской Федерации и Государственной Думе не только определить направления дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента Российской Федерации по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы продиктовано также необходимостью обеспечения стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. В условиях, когда каждые четыре года возможна практически полная сменяемость государственной власти на федеральном уровне незначительный временной период между выборами депутатов Государственной Думы и выборами Президента Российской Федерации, а также сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий перед вновь избранным Президентом Российской Федерации , достижение указанной цели может быть осложнено". Характерно, что в ранних конституционных проектах, подготовленных президентской стороной, срок легислатуры главы государства был больше, чем у законодательного органа власти.

Это объяснялось необходимостью сохранения преемственности курса реформ в условиях нестабильности политической системы и превращения парламента в консолидированную оппозиционную силу. В проекте Конституции РФ, подготовленном в 1992 г. Шахрая, устанавливался шестилетний срок легислатуры для Президента РФ что совпадает с поправками, внесенными в 2008 г. Отдельно необходимо указать на нецелесообразность недопустимость использования в отечественной конституционной модели поста вице-президента. В российской политической системе недопустимо двоевластие, тем более оформленное институционально. Кроме того, необходимо учитывать, что в ситуации, когда Президент не возглавляет исполнительную власть, а стоит как бы "над" ветвями власти, будучи главой государства и верховным арбитром, вице-президентом по факту является Председатель Правительства. Во всех случаях, когда глава государства не может исполнять свои функции, его обязанности, согласно Конституции РФ, исполняет Председатель Правительства ч. Президент РФ избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избран Президентом России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства , отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению. Право избирать Президента РФ, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 18 лет. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях, каждый избиратель имеет один голос. Избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Подготовку и проведение выборов Президента РФ осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации, территориальные районные, городские и др. Центральная избирательная комиссия признает выборы Президента состоявшимися и действительными, а Президента - избранным.

Конституция РФ закрепляет ряд требований цензов , предъявляемых к кандидату на пост Президента РФ, в частности устанавливает, чтобы кандидат в Президенты РФ в обязательном порядке был гражданином России. Исходя из принципа равного гражданства , любой гражданин, независимо от оснований приобретения российского гражданства и времени пребывания в гражданстве, может быть избранным на пост Президента РФ. Конституция РФ также закрепляет ценз оседлости, то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока. Этот срок составляет 10 лет. Конституция не определяет, идет ли речь о непрерывном сроке или возможно его составление из отдельных временных отрезков. Установлен также возрастной ценз для главы государства : Президент РФ не может быть моложе 35 лет. Данное требование обусловлено спецификой президентских полномочий, особой важностью функций этого должностного лица, для осуществления которых необходимы большой жизненный опыт и навыки управленческой работы. В отличие от ранее действовавшей Конституции сейчас не предусматривается верхнего возрастного предела для кандидата в Президенты РФ ранее он равнялся 65 годам. Действующий Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" подробно определяет порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, финансирования соответствующих мероприятий, формирования и организации работы избирательных комиссий разного уровня, обжалования их решений и действий, составления списков избирателей, образования избирательных объединений и блоков, порядок голосования, определения и опубликования его результатов и т.

В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании ч. Днем выборов является первое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. Кандидата на пост Президента РФ могут выдвигать непосредственно избиратели, избирательные объединения. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, обладающих активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу для выдвижения кандидата. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. Избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. Избирательное объединение, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее 2 млн. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тыс.

Голосование по выборам Президента РФ проводится в один из выходных дней. Оно проводится лично избирателем путем проставления в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату. Избиратели голосуют в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, получивший больше голосов относительно другого кандидата при условии, что число голосов избирателей, поданных за победившего кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Установленный законодательством Российской Федерации на основе Конституции РФ порядок выбора Президента РФ позволяет обеспечить подлинное волеизъявление граждан Российской Федерации при выборах главы государства. Нарушения в ходе избирательного процесса влекут для виновных лиц административную и уголовную ответственность.

В случае если суд установит, что нарушения носили массовый характер и могли повлиять на итоги выборов, суд может признать выборы Президента РФ недействительными. После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность, которая происходит по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. Над зданием официального пребывания Президента поднимается Государственный флаг России. Также официальными символами президентской власти являются: штандарт флаг Президента РФ; Знак Президента РФ; специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции РФ. Конституция устанавливает момент, с которого исчисляется начало срока исполнения обязанностей Президента и момент истечения срока его пребывания в должности. Эти сроки связываются с принесением Президентом торжественной присяги.

В качестве гарантии стабильности статуса Президента РФ Конституция РФ содержит исчерпывающий перечень случаев досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ ч. Полномочия Президента досрочно прекращаются в случаях: 1 его отставки; 2 стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; 3 отрешения от должности. Отставка - это добровольное заявление о прекращении должностных полномочий. Конституция РФ не предусматривает, какой орган может принять или не принять отставку Президента. Учитывая статус Президента как главы государства и неподконтрольность его никакому органу, можно сделать вывод о том, что ему достаточно просто заявить о своей отставке. Так, 31 декабря 1999 г. Ельцин объявил о своей добровольной отставке, в результате чего были объявлены досрочные выборы Президента РФ. Другое основание досрочного прекращения полномочий Президента РФ - стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Закона, регулирующего процедуру прекращения полномочий по этому основанию, нет.

Третьим и последним основанием досрочного прекращения полномочий Президента является отрешение его от должности. Эта процедура подробно регламентируется ст. Установленное Конституцией требование об обязательности проведения выборов Президента в трехмесячный срок с момента досрочного прекращения Президентом РФ своих полномочий преследует цель обеспечения легитимности власти, поскольку глава государства в Российской Федерации должен быть избран всенародно. Конституция РФ устанавливает в качестве лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ во всех случаях, когда Президент не в состоянии исполнять их, Председателя Правительства РФ. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 6 июля 1999 г. N 10-П высказал следующую правовую позицию: "Согласно Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и получаемые от него на основе свободных выборов полномочия Президента Российской Федерации никто не может присвоить ст. В силу этого Конституция Российской Федерации устанавливает, что досрочное прекращение исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий, временное исполнение его обязанностей Председателем Правительства Российской Федерации возможны лишь при обстоятельствах, определенных самой Конституцией Российской Федерации, ее ст. Положение ч. Таким образом, указанное положение ч.

В тех исключительных случаях помимо конституционно закрепленных случаев досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации , когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, в целях обеспечения непрерывного осуществления государственной власти, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, он своим решением возлагает на Председателя Правительства Российской Федерации временное исполнение обязанностей Президента Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных ч. Именно так поступил Президент Российской Федерации Б. Ельцин 5 - 6 ноября 1996 г. Если же в силу исключительных обстоятельств Президент Российской Федерации не в состоянии ни выполнять свои полномочия, ни возложить своим решением исполнение обязанностей Президента Российской Федерации на Председателя Правительства Российской Федерации, последний временно исполняет их в точном соответствии с положениями, содержащимися в ч. Как следует из ч. Часть 3 ст. Данное ограничение распространяется на все случаи временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации - как предусмотренные ч. При досрочном прекращении исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 11 июля 2000 г.

Конституционный Суд занял следующую правовую позицию: "Содержание и назначение ст. Досрочное прекращение полномочий Президентом Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия является элементом конституционного статуса Президента Российской Федерации, и в силу этого правовое регулирование порядка процедуры прекращения полномочий Президента Российской Федерации по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего порядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положений Конституции Российской Федерации требований, с тем, чтобы обеспечивались непрерывность и стабильность осуществления полномочий Президента Российской Федерации, исключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти. Порядок досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия не может быть облегченным, упрощенным. При этом должна быть исключена возможность превращения данного порядка в способ необоснованного отстранения Президента Российской Федерации от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента Российской Федерации.

Основной закон исходит из главенствующего положения первого лица в системе государственных органов власти, что отражено даже в очередности глав Конституции: глава 4 "Президент Российской Федерации" предшествует главе 5 "Федеральное Собрание". Он занимает особое место в системе органов госвласти и не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей. В Основном законе к компетенции президента относится определение российской внутренней и внешней политики.

Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ. Также глава государства получил право единолично принимать решение об отставке правительства назначение премьера происходит по-прежнему с согласия парламента. Кроме того, президент представляет Госдуме кандидатуру для назначения на должность председателя Центробанка, Совету Федерации - кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного суда. Срок пребывания первого лица у власти в 1993 г. Право быть избранными на этот пост получили граждане РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающие в стране не менее 10 лет. Согласно п. Изменения полномочий президента после 2000 года 31 декабря 1999 г. Борис Ельцин объявил о своей отставке и возложил исполнение обязанностей главы государства на премьер-министра РФ Владимира Путина.

Путин в третий раз прошел в Кремле церемонию инаугурации на высший государственный пост В 2000 г.

В его обязанности входило: -разрабатывать и вносить на рассмотрение президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; -информировать и консультировать президента по вопросам определенной для него сферы, ежемесячно представлять информационно-справочные материалы; -участвовать в подготовке и контролировать ход выполнения указов и распоряжений президента по направлениям, входящим в его компетенцию. Он мог участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях правительства, коллегий министерств и ведомств, а также возглавлять общественные и консультативные органы, образуемые президентом. Одно время именно последнее будет рассматриваться в качестве основной функции.

Первые назначения советников прошли летом 1992 г. В течение 1992 г. С одной стороны, они были призваны содействовать президенту в разработке стратегических направлений развития государства, а с другой - являлись своеобразным механизмом обратной связи «президент - общественность», что в условиях нарастающей политической нестабильности было немаловажно для президентского института. В мае 1992 г.

Вместо них создавались другие, в том числе Президентский консультативный совет, Совет Безопасности и др. Их основная задача заключалась в научно-консультативном и информационно-аналитическом обеспечении деятельности президента. Так, в задачи созданного 3 апреля 1992 г. Президентского консультативного совета входило: -выявление и анализ важнейших проблем развития страны, выработка рациональной стратегии и тактики решения политических вопросов; -подготовка предложений по решению политико-правовых, экономических и организационных проблем; -анализ и прогнозирование процессов, событий и кризисных ситуаций в стране и за рубежом, подготовка предложений по их скоординированному упреждению со стороны высших органов государственной власти и управления; -оценка эффективности и целесообразности внесения проектов законов, подготовленных президентом в порядке законодательной инициативы, проектов его указов и постановлений по основополагающим вопросам государственной политики; -организация предварительной экспертно-аналитической проработки его важнейших политических решений.

Возглавлял совет сам президент. Полномочия членов совета главным образом заключались в самостоятельном изучении различных проблем, участии в работе высших органов исполнительной власти и управления. Кроме того, они наделялись правом беспрепятственно посещать все государственные органы, предприятия, учреждения и организации, запрашивать у них необходимые справочно-информационные и иные материалы, а также могли возглавлять экспертные и рабочие группы. Таким образом, Президентский консультативный совет занимался разработкой и подготовкой предложений по вопросам государственного строительства, национальной, экономической, социальной и внешней политики, при этом его действия носили активный характер.

I3 сентября 1992 г. Было установлено, что комиссии и советы, образуемые при президенте, являются консультативными органами, осуществляющими предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений для президента. Первая масштабная реорганизация администрации прошла в соответствии с президентским указом «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» от 22 февраля 1993 г. Общим лейтмотивом реорганизации администрации было повышение уровня и качества экспертно-аналитической подготовки решений президента.

Были упразднены Канцелярия Государственного секретаря, аппараты советников, информационно-аналитический центр, служба оперативной информации, другие подразделения были реорганизованы. Создавались три аналитических центра по общей политике; по социально-экономической политике; по специальным президентским программам , Управление по работе с территориями, представителями президента, связям с Верховным Советом; Центр оперативной информации. Преобразования коснулись и консультативных, и совещательных органов, в частности был упразднен Президентский консультативный совет. Вместо него при президенте создавался Президентский совет.

Кроме того, были образованы Совет глав администраций, а при администрации - Контрольно-наблюдательный совет. Президентский совет должен был разрабатывать предложения по стратегии общенационального развития. В отличие от предшественника - Президентского консультативного совета - его деятельность ограничивалась консультативными функциями, не предполагающими самостоятельных активных действий. Новым направлением стало обеспечение взаимодействия президента с политическими партиями и общественными движениями, объединениями, различными творческими коллективами.

В обязанность Совета глав администраций входило обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт- Петербурга.

Статья 7. В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установить, что заработок, из которого исчислена пенсия, увеличивается: для пенсий, назначенных или пересчитанных в 1971 году и ранее этого года, в 11. Закона РФ от 21. В таком же порядке пересчитывается среднемесячный заработок граждан, пенсии которым установлены в период с 1 января по 1 мая 1992 года, с учетом сумм, полученных до начала 1992 года. Статья 8.

Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Повышение пенсий в связи с ростом стоимости жизни и увеличением минимальных размеров пенсий Пенсии подлежат индексации в связи с повышением стоимости жизни в установленном Законом порядке. Последний абзац пункта "б" статьи 12 Закона исключить.

Большая коллекция рефератов

  • Президентский срок в России: история и перспективы
  • 17 ФЕВРАЛЯ 1860 Г. РОДИЛСЯ РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК И ЗООЛОГ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ ГРУММ-ГРЖИМАЙЛО
  • Последние рефераты
  • Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
  • Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"

Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации

В выборах Президента РСФСР не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Запрещается ограничение прав граждан РСФСР на участие в выборах Президента РСФСР в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, продолжительности проживания в РСФСР. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос. В день голосования агитация запрещается. Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов Президента РСФСР подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение семи дней с момента их принятия. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей. На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается.

Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

Стремительно формировалась Администрация. Президент концентрирует в своих руках полномочия по выводу страны из экономического кризиса. Съезд народных депутатов издает «О правовом обеспечении экономической реформы» и наделяет президента полномочиями решать экономические вопросы указами, согласованными с депутатами.

Аппарат исполнительной власти формируется как часть под руководством Правительства или непосредственного руководства Президента. С января 1992 г. Экономические шаги президента, санкционированные депутатами, своими результатами становятся неожиданными для последних. Длительное время Президент не представляет на пост Председателя Правительства кандидата в ВС, однако самостоятельно назначает временно исполняющим Е.

Гайдара 15 июня 1992 г. VII Съезд лишает Президента особых полномочий и вынуждает представить кандидатуру председателя правительства. Однако он становится Верховным главнокомандующим, его указы должны соответствовать Конституции и законам. В целом он лишается ряда серьезных руководящих позиций, усиливается парламентский контроль.

Противостояние выливается в конституционный кризис, изданием Указа 1400 «О поэтапной конституционной реформе», прекращения деятельности Съезда, ВС РФ, назначение выборов Федерального Собрания, принятием Конституции 12 декабря 1993 г. Избирательные президентские кампании: 12 июня 1991 года — на 5 лет по Конституции 1978 г.

Вышеуказанными законами РФ нарушены права граждан. Власти РФ угрожают гражданам СССР судебными санкциями, согласно юридически ничтожных законов РФ, если я не внесу российские рубли в бумажном виде на расчётные счета их организаций по оплате мной жизнеобеспечивающих ресурсов, которые по закону принадлежат народу, а, значит, и мне. При этом, оставив советские рубли код 810 RUR, в безналичном виде, которые находятся повсеместно на всех расчётных банковских счетах граждан любых банков, лицензируемых ЦБ РФ, имеющих курсы к валютам мира со странички сайта Государственного Банка СССР. По правилам мошеннической двойной бухгалтерии сегодня мне нет возможности воспользоваться курсами к валютам мира безналичных советских рублей кода 810 RUR , которые находятся на моём расчётном счёте банка, которые обозначены на сайте Государственного Банка СССР. Когда я снимаю эти деньги со своего безналичного советского расчетного счёта и забираю наличные российские рубли, относящиеся к разным классификаторам валют, то получаю в сто раз меньше денег, то есть, я лишаюсь своих советских сбережений. На сбережении Сберегательного Банка на рублевых расчётных счетах в безналичном виде находятся советские рубли цифрового и буквенного кода 810 RUR, но выдаются наличными только российские рубли по коду 643 RUB. U niDbQuery.

Махинация по присвоению частными лицами РФ средств Государственного Банка СССР обернулась для наших граждан и страны масштабной социально-экономической катастрофой с обвалом рубля, масштабы которой не оценены и по сей день, что сделало советский народ нищим. В одночасье, тысячи советских граждан оказались без работы и средств к существованию из-за массовых сокращений рабочих мест и распродажи ликвидных государственных советских предприятий и организаций в частные руки предателей народа и в иностранные организации. Декларируемые банкирами МВФ цели о поддержке экономики страны посредством выделения кредитных средств не соответствовали цели и были полным обманом, так как работает система грабежа, «благодаря», которой на сегодняшний день граждане СССР пережили немало бед и унижений, оказавшись в долговой яме, полностью разорёнными, а страну лишили независимости и как субъекта мировой политики. Причём, используя жизнеобеспечивающие ресурсы газ, вода, электричество, жильё, земля и др. Фактически, захват власти в СССР произошёл путём диверсии и общегосударственного экономического мошенничества через использование народных денежных средств Государственного Банка СССР, через коррупцию, устроенную посредством банковской реформы и посредством введения таких незаконных актов о Банке России, как Закон РСФСР от 2. В незаконно принятую Конституцию РФ в п. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Согласно с упомянутом выше «Письмом о намерениях» 27 апреля 1992г. Выводы и рекомендации».

Утвержден «семеркой» Хьюстон, 90 как стратегия «семерки» по реформированию России в рамках глобализации мировой экономики. Сакс исполнительская программа доклада четырех, решения «семерки». Программа мероприятий на переходный период» соответственно идентифицированы исполнительские программы правительств Силаева, Гайдара, Черномырдина, Кириенко и т. Рассмотрев ключевые положения, которые привели к демографической катастрофе, и сопоставив с Жилищным, Земельным кодексами МВФ и реальной статистикой, то можно понять, что программы носят истребительный характер и привели к большим людским потерям. Из положений программы «Стратегия реформ» по мероприятиям на «переходный период»: блок краткосрочных мер 1992-1993 г. Под надзором и контролем западных «советников», а фактически руководителями МВФ руками изменников Родины и наёмников в СССР была проведена тотальная приватизация, по своей сути, воровство, выраженное в передаче народного, государственного имущества и достояния в частную собственность мошенников от власти РФ за ничтожные цены или даром, а так же было обеспечено свободное вхождение иностранного капитала в экономику, а также предприняты всевозможные меры по привлечению зарубежных инвесторов в ущерб социальным и гражданским правам советских граждан. Были глобально сокращены расходы на образование, науку, медицину и прочие отрасли народного хозяйства. При этом в соответствии с обязательствами, члены правительства Ельцина работали как часть от администрации МВФ в России, которые обязались выполнять впредь только те нормативные акты, которые были переданы им МВФ, по сути предав народ и страну. Это были «ценные указания» об изменениях в программе «переходного периода», в том числе, через выпуск законодательных актов и через внедрённую не законно Конституцию РФ.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что создавался проект Конституции РФ под пристальным контролем банковских «советников», которыми были введены максимально благоприятные условия для МВФ. Так в соответствии с этим контролем и по этим указаниям была создана ст. Иными словами, самопровозглашенное правительство Ельцина, благодаря их мошенническим действиям и обязательствам в рамках «Письма о намерениях» убирали из советского законодательства любые законы и нормативно-правовые акты, мешающие планам МВФ и для грабежа народа. Первый транш кредита Международного валютного фонда для предательского клана был выделен РФ 2го августа 1992г. Сумма «помощи» составила около одного миллиарда долларов со сроком использования в течение пяти месяцев и главным условием предоставления кредита стало удержание дефицита государственного бюджета в пределах пяти процентов от ВВП. По настоянию экспертов МВФ была практически наполовину урезана потребительская корзина для граждан страны, ставшая основой сниженного в два раза прожиточного минимума, чем был дан старт «шоковой терапии», так как вместе с отпуском цен «правители» начали стремительно отстраняться от социальных обязательств. МВФ было принято на встрече «семёрки» в апреле 1993г. Выделение финансовой «помощи» было направлено на первоочередные «стабилизационные меры». Второй транш кредита двумя частями по половине был выделен России на полтора миллиарда долларов в июле 1993г.

В 1995г. МВФ предоставил для правителей РФ третий транш «финансовой помощи» в объеме 6,8 миллиарда долларов на срок использования в течение 12 месяцев. К этому времени в России уже началась политика, продиктованная условиями МВФ, по сокращению бюджетного дефицита и «сбрасыванию» с государственного баланса «неликвидных предприятий». Проводилось глобальное уничтожение российской промышленности, которая либо продавалась по мизерным ценам в частные руки, либо была поставлена перед такими условиями, в которых невозможно нормально развиваться и функционировать.

Пенсионерам по старости, работавшим после назначения пенсии в качестве рабочих младшего обслуживающего персонала и мастеров, независимо от места работы, а также бригадиров в растениеводстве и животноводстве в государственных предприятиях сельского хозяйства, начисляется надбавка к пенсии в размере 10 рублей за каждый полный год указанной работы до 1 марта 1991 года, но не свыше 40 рублей в общей сложности, если по их заявлению в этот период им не выплачивалась пенсия. Статья 5. Разрешить исчислять, по желанию граждан, в 1993 году среднемесячный заработок для назначения или перерасчета пенсии в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" за 12 последних месяцев работы службы начиная с января 1992 года перед обращением за пенсией или ее перерасчетом. Статья 6. Осуществлять индексацию пенсий в соответствии с Законом РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" начиная с августа 1992 года, если индекс потребительских цен за май и июнь 1992 года составил 106 или более процентов. При повышении минимальных размеров пенсий в централизованном порядке все пенсии увеличиваются пропорционально повышению их минимальных размеров. Статья 7. В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установить, что заработок, из которого исчислена пенсия, увеличивается: для пенсий, назначенных или пересчитанных в 1971 году и ранее этого года, в 11.

§ 2. Статус Президента рсфср при учреждении этого поста

Это еще один аргумент в пользу ничтожности Конституции РФ 1993 г. Обратившись к тексту Конституции РФ 1993 г, легко понять, что она сама себя отменила. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. Но в 1978 г. СССР не ликвидирован.

Ельцин и Н. Рябов, бывший Председатель ЦИК, умерли и поэтому проводить предварительное расследование и тратить годы на признание их действий преступными нет смысла. Достаточного одного росчерка пера на бумаге в виде решения суда.

А действия пособников необходимо выделить в отдельное уголовное производство и расследовать в порядке закона. Горбачев, назначен на эту должность 15 марта 1990 года также незаконно. Юридически никакого первого или последнего Президента СССР никогда не было и быть не может, поэтому принимать на себя полномочия этой должности в рамках правового поля СССР никто не имел и не имеет права, как и снимать их с себя.

Какие же полномочия снимал с себя М. Горбачев в 1991 году? Видимо у них сработали аналогия и стереотипы.

Гражданства РФ не существует. Все, кто проживал на территории СССР до 30.

Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше количества, требуемого законом [25]. Президент России избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании статья 81 Конституции РФ. Порядок вступления в должность Основная статья: Инаугурация президента Российской Федерации Первый президент России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п. В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 года , начиная с выборов 2012 года , президент России избирается на шестилетний срок [26].

При вступлении в должность президент России приносит народу следующую присягу статья 82 Конституции РФ [27] : «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации , депутатов Государственной думы и судей Конституционного суда России. Полномочия президента Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания; назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом; распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией; назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом ; вносит законопроекты в Государственную думу; подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию; обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства [30] [31] ; может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации , а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В процессе осуществления своих полномочий президент России издаёт указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории России.

Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР не законны и не действительны. Статья 121-4. Статья 121-5. Статья 121-6. Полномочия Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти.

Президент мог назначать главу правительства, а также распускать кабинет министров только с согласия Верховного Совета. Изменения полномочий президента в 1992 году Выборы первого российского президента состоялись 12 июня 1991 г. Борис Ельцин глазами современников: высказывания политиков о первом президенте России 25 декабря 1991 г. Было установлено, что Верховный Совет дает согласие не только на назначение президентом главы правительства, но и также и четырех ключевых министров: иностранных дел, обороны, безопасности, внутренних дел. Тогда же парламент получил право назначать председателя Центрального банка РФ. Согласно поправке, в случае нарушения этой статьи полномочия президента "прекращаются немедленно". Кризис 1993 года В 1992-1993 гг. Глава государства стремился ликвидировать конституционные ограничения своих полномочий. Парламент, в свою очередь, выступал против проводимой президентом и его командой социально-экономической и внешней политики. Также депутаты отказывались сохранить за главой государства чрезвычайные полномочия, предоставленные ему осенью 1991 г. Митинги сторонников Съезда народных депутатов в течение двух недель встречали силовое противодействие органов МВД, занявших сторону президента Ельцина. Во время октябрьских событий погибли свыше 140 человек, несколько сотен получили ранения.

Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-I "О Президенте РСФСР"

Правовой развод - До встречи в СССР — LiveJournal Например, Съезд мог потребовать внеочередного доклада от Президента (ст. 121-5 п. 3), отменить его акты (ст. 104 п. 14 ч. 3), отрешить Президента от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги (ст. 121-8).
Шпаргалка: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Организация, порядок деятельности и компетенция арбитражного суда определяются настоящим Законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации.
История создания РФ При введении поста Президента РФ Законом от 24 апреля 1991 г. и конституционными новеллами от 24 мая 1991 г. была предусмотрена должность вице‐президента РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий