Заглавие на дне впервые появилось на афишах художественного театра горький долго искал своему кратко

В рукописи произведение называлось "Без солнца", "Ночлежка", "Дно, "На дне жизни". Окончательное название "На дне" впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого.

История создания пьесы максима горького на дне. История создания пьесы на дне горького

История создания пьесы "На дне" Горького: этапы работы, интересные факты Драма «На дне» появилась в один год с пьесой «Мещане», в произведении писатель продолжил тему «бывших» людей. Название «На дне» появилось не сразу, первоначально Горький хотел назвать пьесу «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».
История создания на дне м горький. История создания пьесы на дне горького Краткое содержание пьесы М. Горького «На дне» с цитатами и главными героями. Очень краткое содержание читается за 2 минуты, подробный пересказ по актам — за 9 минут.
Ответы : помогите плиз с литературой! Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? по пьесе На дне 1902 год стал периодом написания М. Горьким социально-философской драмы «На дне».

Анализ пьесы "на дне". Выявление фактов и событий

Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц. Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним.

Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек. Что такое — правда?

Человек — вот правда! Он это понимал… Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека.

Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы. Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты.

Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть. Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла.

Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу. Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо».

Реклама Барон так рассуждать не умел и боялся. Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду. Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял.

Актёр выпил стакан водки и выбежал из комнаты. Вошли выпившие Бубнов и полицейский с водкой и закуской, начали всех угощать. Все смеялись над полицейским: его уволили из полиции, теперь он подчинялся торговке, а та, по слухам, его била.

Собутыльники, весело распевая, собрались в трактир. Тут испуганный Барон сообщил, что Актёр повесился на пустыре. Сатин негромко сказал: «Эх… испортил песню… дур-рак!

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах М. Нашли ошибку?

Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?

Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Реклама «На дне» 1972. Режиссёр: Галина Волчек, Леонид Пчелкин. Источник: YouTube.

Аудиокниги Аудиокнига. Читают Владимир Шевяков и др. Бесплатный отрывок:.

Клещ угрюмо. Им легко деньги достаются... Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются...

Может быть! Ты, Сарданапал! Идем, Навухудоноссор!

Пепел зевая. Что, как жена твоя? Видно, скоро уж...

А что делать? А как есть буду? Живут же люди...

Какие они люди? Рвань, золотая рота... Ты думаешь, я не вырвусь отсюда?

Вот, погоди... Я здесь полгода прожил... Никто здесь тебя не хуже...

Не хуже! Живут без чести, без совести... Пепел равнодушно.

На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть... Бубнов входит.

У тебя совесть есть? Ну да! На что совесть?

Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас: нет, говорит, у нас совести... Значит, продает?

Ну, здесь этого никто не купит. Вот картонки ломаные я бы купил... Пепел поучительно.

Дурак ты, Андрюшка! Ты бы, насчет совести, Сатина послушал... Не о чем мне с ними говорить...

Сатин говорит: всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее. Наташа входит. Доброго здоровья, народ честной!

Пепел приглаживая усы. А-а, Наташа! Бубнов Луке.

Был честной, да позапрошлой весной...

Таков был перепад высот. Всего к 1882 году последнему году жизни Марусова было воздвигнуто более 30 различных строений, где размещалось около двух тысяч квартир, в которых в некоторые периоды жило несколько тысяч человек. Луппу Спиридоновичу Марусовка приносила неплохой доход. Занимаясь новым строительством, он обращал мало внимания на ремонт существующих домов, с годами превращавшихся в трущобы. Горький застал как раз этот период.

В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря.

Между ею и красной стеной — узкий проход.

Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц. Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним.

Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек. Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».

Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы. Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты. Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было.

Сатин посоветовал ему всё забыть. Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу. Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо».

Реклама Барон так рассуждать не умел и боялся. Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду. Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял. Актёр выпил стакан водки и выбежал из комнаты. Вошли выпившие Бубнов и полицейский с водкой и закуской, начали всех угощать.

Все смеялись над полицейским: его уволили из полиции, теперь он подчинялся торговке, а та, по слухам, его била. Собутыльники, весело распевая, собрались в трактир. Тут испуганный Барон сообщил, что Актёр повесился на пустыре. Сатин негромко сказал: «Эх… испортил песню… дур-рак! Пересказала Юлия Песковая.

За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах М. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?

Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «На дне» 1972. Режиссёр: Галина Волчек, Леонид Пчелкин.

Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига. Читают Владимир Шевяков и др. Бесплатный отрывок:.

Смысл названия «На дне»

  • Сочинение на тему: Смысл названия в пьесе На дне, Горький
  • М. Горький. На дне. Текст произведения
  • Максим Горький 3 страница
  • Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы — «На дне жизни»?
  • История создания пьесы «На дне»
  • Особенности жанра и конфликта

История создания пьесы максима горького на дне. История создания пьесы на дне горького

8. Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах Московского Художественного театра. Горький долго искал своему произведению подходящее название. Известны такие варианты: «Ночлежка», «В ночлежном доме», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни». В пьесе «На дне» Горький децентрализовал интригу и отказался от главного героя, найдя новое единство, объединяющее пестроту характеров, лиц, типажей. В основу сценического характера автор положил жизненную философию героя, его основную мировоззренческую установку. В рукописях пьеса называлась то «Без солнца», то «Ночлежка», то «Дно». В Цензурный комитет она была отправлена под заглавием «На дне жизни», а знакомое нам сокращённое «На дне» появилось только на афишах премьерного представления в МХТ. М. Горький долго искал для драмы подходящее название. Известны следующие варианты заглавия пьесы: «Ночлежка», «В ночлежном доме», «Дно», «На дне жизни». Название «На дне» впервые появилось лишь на афишах Художественного театра.

Работа № 87948

В ранней пьесе Горького «Дети Солнца» с романтическим пафосом опоэтизирована мечта, она освещена надеждой. Если помнить об этом, то становится понятен смысл одного из первых названий пьесы «На дне» — «Без солнца». В пьесе «На дне» Горький децентрализовал интригу и отказался от главного героя, найдя новое единство, объединяющее пестроту характеров, лиц, типажей. В основу сценического характера автор положил жизненную философию героя, его основную мировоззренческую установку. В пьесе «На дне» Горький децентрализовал интригу и отказался от главного героя, найдя новое единство, объединяющее пестроту характеров, лиц, типажей. В основу сценического характера автор положил жизненную философию героя, его основную мировоззренческую установку. Горький отказался от первоначального названия пьесы – «На дне жизни»? Попробую дать ответ. Дело в том, что Горький описывает далеко не жизненное дно, а, как было сказано выше – социальное. В рукописях пьеса называлась то «Без солнца», то «Ночлежка», то «Дно». В Цензурный комитет она была отправлена под заглавием «На дне жизни», а знакомое нам сокращённое «На дне» появилось только на афишах премьерного представления в МХТ. Первое название пьесы было "Без солнца". Но Горький решил, что "На дне" более подходящее название, отражающее абсолютную безнадежность. В пьесе разворачиваются философские попытки разобраться в том, что же случилось с героями и что можно с этим сделать.

Основной сюжет произведения

  • Почему и каким образом менялось название пьесы «На дне»? - по русскому языку и литературе
  • Смысл названия пьесы М. Горького «На дне». Сочинение по литературе
  • Смысл пьесы «На дне» Максима Горького и ее названия
  • В чем смысл названия драмы на дне горького? | Сайт вопросов и ответов

Почему пьеса на дне имела большой успех. «НА ДНЕ» История создания

В рукописи произведение называлось «Без солнца», «Ночлежка», «Дно, «На дне жизни». Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве. Над пьесой «На дне» Максим Горький трудился два года. Автор хотел создать «босяцкую» пьесу, действующими лицами которой были бы исключительно представители социальных низов. «На дне» – это одно из наиболее известных произведений Максима Горького. Эта пьеса была написана в период с конца 1901 по 1902 год. При этом историей создания «На дне» интересуются многие люди. Драма «На дне» появилась в один год с пьесой «Мещане», в произведении писатель продолжил тему «бывших» людей. Название «На дне» появилось не сразу, первоначально Горький хотел назвать пьесу «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Горький долго не мог подобрать точного названия пьесы. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Бог солнца», «На дне жизни» и только потом «На дне». В самом названии уже заложен глубокий смысл. совершили что-то удивительное". Премьера "На дне" в МХТ состоялась в собственном здании театра в Москве спустя четыре с половиной месяца после ее создания. В печати пьеса появилась на полтора месяца позже.

Сочинение на тему: Смысл названия в пьесе На дне, Горький

В последние месяцы 1901 — начале 1902 уже были готовы несколько актов «На дне», Горький зачитывал фрагменты произведения Л.Н. Толстому и В.И. Немировичу-Данченко. Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах художественного театра. «На дне» – это одно из наиболее известных произведений Максима Горького. Эта пьеса была написана в период с конца 1901 по 1902 год. При этом историей создания «На дне» интересуются многие люди. Смысл названия «На дне» В 1902 году Горький написал На дне. «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни» [1]. В пьесе, имеющей подзаголовок «Картины», изображена группа обитателей ночлежного дома для.

История создания пьесы Горького На дне, сюжет и постановки произведения

«На дне» кратко — это описание одного дня из жизни обитателей ночлежки, которые оказались в одном месте по различным причинам. Поэтому краткое содержание пьесы «На дне» следует начать со знакомства с персонажами. Не сразу было найдено известное нам заглавие. В рукописи она называлась «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Окончательное заглавие «На дне» впервые появилось только на афишах Московского Художественного Театра. Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах Художественного театра. Горький долго искал своему произведению подходящее название. Известны такие варианты: «Ночлежка», «В ночлежном доме», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни». Горький долго искал своему кратко. Алексей Максимович Пешков, известный под псевдонимом Максим Горький, был одним из крупнейших русских писателей и драматургов. Именно он придумал и впервые использовал на афишах заглавие «На дне». Афиша первой постановки пьесы Горького «На дне». Спектакль имел невероятный успех, которого сам автор не ожидал. Впоследствии постановка пьесы будет разрешена только в МХТ. «На дне», сцена из третьего действия. В рукописях сохранились такие варианты, как «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни», «Дно». Окончательное название появилось непосредственно перед премьерой в театре. Первая постановка.

Анализ пьесы «На дне»

Этот дом весьма похож на подвал, который сильно напоминает пещеру. Какое название пьесы М Горького На дне или на дне жизни? Картины» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года и изображающая группу обитателей ночлежного дома для неимущих. В январе 1904 года пьеса получила Грибоедовскую премию. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Почему автор назвал эту пьесу на дне?

Все они- безрадостные, унылые. Как менялось название пьесы на дне? Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Бог солнца», «На дне жизни» и только потом «На дне». В самом названии уже заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

В результате экономического кризиса в 90-х годах XIX в. Как первоначально должна была называться пьеса на дне? Пьеса Горького "На дне" была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе. Первоначально она называлась "Ночлежка", затем "Без солнца" и, наконец, "На дне".

С его уходом они физически не могут жить и умирают. Остальные обитатели ночлежки воспринимают появление и уход Луки, как игру солнечного весеннего луча — появился и исчез. Произведение создавалось в условиях, когда после экономического кризиса 90-х годов XIX века в России встали заводы, население стремительно беднело, многие оказались на нижней ступени социальной лестницы, в подвале. Каждый из героев пьесы в прошлом пережили падение «на дно», социальное и нравственное. Сейчас они живут воспоминанием об этом, но подняться «на свет» не могут: не умеют, нет сил, стыдятся своего ничтожества. Краткий анализ — конец 1901 — начало 1902 года. Показан период конца 19 века, глубокий экономический кризис, безработицу, бедность, разорение, крах человеческих судеб. Действие статично, персонажи находятся на одном месте, пьеса состоит из философских размышлений и споров. Главные герои Светом для некоторых стал Лука.

Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства — по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке. Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Есть в произведении и носитель «третьей» правды — Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому. Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы — монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке — все для человека! Заключение Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний.

Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни. Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению. Цель урока: создать проблемную ситуацию и побудить обучающихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненную позицию. Методические приемы: дискуссия, аналитическая беседа. Оборудование урока: портрет и фотографии А. Горького разных лет. Несмотря на, казалось бы, достаточно простой сюжет и отсутствие крутых кульминационных поворотов, произведение изобилует темами, которые дают почву для размышлений.

Его работа рассказывает нам о ночлежке, где собрались герои произведения и сначала автор так и назвал свой шедевр — Ночлежка. Но данное название переносило бы нас лишь в конкретное место, а именно в место ночлега, которым владел Костылев и где собрались герои пьесы. Это был подвал с тяжелым потолком, где и стульев то не было нормальных, а вместо кроватей — нары. Небольшое квадратное окошко лишь изредка пропускало свет. Словом, название Ночлежка не смогло бы полностью передать смысл пьесы. А Горькому хотелось, чтобы произведение было шире и глубже. Больше раскрывало суть. Подумывал автор дать и другое название своей пьесе. Например, название Без солнца оказалось бы глубоким, но не совсем соответствовало теме.

Хоть и было у героев мало радости и тепла в жизни, но солнечный свет они могли видеть. Смысл названия пьесы На дне Тогда автор решает назвать свою работу На дне. И здесь сразу же появляется новый смысл. Какой же смысл названия пьесы На дне? Когда Горький переименовал свое произведение, смысл названия заиграл другими красками, и мы попробуем немного порассуждать о смысле названия пьесы На дне в нашем сочинении. Читая произведение Горького, мы познакомимся с героями ночлежки — людьми озлобленными, слабовольными, больными. По их рассказам и разговорам мы делаем вывод о том, что они уже разуверились в жизни, потеряли в ней смысл и надежду. Эти потерянные люди от жизни уже ничего не ждут, да и не хотят ничего менять в своем существовании. Все это прямо говорит о том, что они уже находятся на самом дне социальной лестницы.

Герои не могут прожить без пьянства, скандалов, лжи. Они постоянно бранятся, но все же мы видим, что и люди дна способны еще рассуждать о правде и свободе. Вот только для каждого из них своя правда. Название На дне в полной мере раскрывает суть пьесы. Благодаря удачно подобранному названию автор показал, что речь идет не только о месте ночлега, которое похоже на пещеру и кажется, будто ты на самом дне. Но и смог передать атмосферу, что витала в этой ночлежке. Моральное и нравственное уродство людей, которые там собрались. В последствии горьковское «на дне» стало символичным и раскрыло не только суть пьесы, но и образ жизни некоторых людей в нашем обществе. Количество оценок: 11 Источник Почему пьеса горького называется на дне Писатель Максим Горький для заглавия знаменитой пьесы придумал сразу несколько названий.

Горького Горький долго не мог подобрать точного названия пьесы. В ночлежке царила страшная теснота и антисанитария вследствие стремления владельцев получить максимальный доход. Действие Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Обстановка этого подвала поражает своей убогостью: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары.

Герои не могут прожить без пьянства, скандалов, лжи. Они постоянно бранятся, но все же мы видим, что и люди дна способны еще рассуждать о правде и свободе. Вот только для каждого из них своя правда. Название На дне в полной мере раскрывает суть пьесы. Благодаря удачно подобранному названию автор показал, что речь идет не только о месте ночлега, которое похоже на пещеру и кажется, будто ты на самом дне.

Но и смог передать атмосферу, что витала в этой ночлежке. Моральное и нравственное уродство людей, которые там собрались. В последствии горьковское «на дне» стало символичным и раскрыло не только суть пьесы, но и образ жизни некоторых людей в нашем обществе. В самом названии уже заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. В результате экономического кризиса в 90-х годах XIX в. Название пьесы должно выражать ее суть. Он не отражает бедственного, отчаянного положения персонажей пьесы. Уважение к имени человеческому, бесконечная любовь к человеку за то только, что он человек, без всяких отношений к своей личности и к его национальности, вере и званию, даже личному его достоинству или недостоинству, — словом, бесконечная любовь и бесконечное уважение к человечеству, даже в лице последнего из его членов, должно быть стихией, воздухом, жизнью человека.

Неверно понимать его только как место действия пьесы. Продажа вишневого сада лежит в основе ее сюжета, и можно сказать, что по отношению к нему характеризуются все герои комедии. Но еще важнее то, какой смысл вкладывается в образ вишневого сада. Известно, что вначале Чехов […]… Почему М. Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Если предыдущие версии оттеняли тяжелое положение бедноты, то последнее название обладало многозначительностью. Читатели познакомились с пьесой в 1902 году, для них жанр этого произведения стал новаторским и своеобразным. Оно было написано в 1859 году, во время коренных перемен, происходивших в русском обществе. И не случайно Островский избрал именно такое название для своей пьесы.

В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию. На протяжении всей пьесы перед нашими глазами появляются и развиваются проблемы разного масштаба: от общечеловеческих до личных. В финале произведения автор раскрывает нам свою позицию через судьбы героев пьесы. Это не касается текстов конца XX и начала XXI века, но зато это положение в полной мере можно применить к текстам эпохи реализма. Долгое время писатель не мог подобрать точного названия пьесе. Само по себе название пьесы уже несет в себе огромный смысл. Суть заключается в том, что предметы наделяются неким символическим смыслом. Образы-символы могут быть сквозными, то есть повторяющимися несколько раз на протяжении текста. В этом случае смысл символа становится значимым для сюжета.

Самым трудным для автора оказался выбор точного названия пьесы. Само название носит огромный смысл. Люди, попавшие на дно, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. Тема униженных […]… Смысл названия пьесы А. Островского в русской литературе изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в русской жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. Эти изменения хорошо заметны в пьесе А. Горького В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди.

Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает […]… Смысл названия пьесы А. Вишневый сад как место действия и основа сюжета пьесы. Значение вишневого сада в настоящем, прошлом и будущем персонажей пьесы. Сопоставление вишневого сада с Россией. Название пьесы А. Действие происходит в старом дворянском имении. Дом окружен большим вишневым садом. В нем присутствует множество тем: и любви, и свободы, и крепостничества.

И, конечно, главная мысль, которая красной нитью проходит через все произведение отражена в названии пьесы. Гроза — это и природное явление, и нависшая над городом опасность, и символ эпохи. Горького Человек всегда оставался главным героем произведений Горького. Писатель любил людей, поэтому он выступал против всего, что принижало Человека. Однако любовь к людям не мешала Горькому объективно изображать своих героев. Автор долгое время не мог определиться с вариантом написания в названии самой пьесы. Наверное, в самом названии произведения заложен его смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не смогут подняться в своей жизни. Но раз гуманные действия способны разбудить в человеке лучшие его качества, то не является ли гуманизм чем-то большим?

Действие пьесы М. Горьким в 1902 году. Среди них достойное место занимает имя М. Как художник, он обогатил мировую литературу новыми темами, сюжетами, конфликтами и образами. Писатель […]… Смысл названия Гроза Островский Смысл названия. Название пьесы многозначно и символично, хотя реальная гроза также присутствует в ходе действия пьесы. Я считаю, что четвертое действие пьесы М. Последний акт раскрывает серьезные последствия пережитого. Здесь нет уже многих героев, остались только воспоминания, переживания.

Некоторые сюжетные линии героев завершаются. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. А фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих и крестьян оказались без крова и средств к существованию. Горького Квашня — торговка пельменями, жительница ночлежки. Закрывались фабрики и заводы. Тысячи и тысячи крестьян оказались без крова и средств к существованию. Написанная в 1902 году пьеса […]… Спор ночлежников о человеке. Анализ диалога в начале 4 действия пьесы А.

Калио Исправьте условия жизни людей, и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих благ. Флетчер Для чего живет человек, каково его предназначение на земле — этот вопрос волновал и волнует многих писателей и публицистов. Горький пытается найти ответ на этот вопрос. Его герои, обитатели […]… Главная проблематика пьесы М. Суть спора Луки и Сатина 1. История появления пьесы М.

Ответ нейросети: Одной из самых провокационных и противоречивых пьес русской литературы стала "На дне". Ее автором является Максим Горький - один из наиболее ярких и перспективных писателей начала XX века. Пьеса посвящена жизни общины людей на дне общества, брошенных на произвол судьбы и вынужденных бороться за выживание день ото дня. Название "На дне" оказалось не самым первоначальным вариантом названия пьесы. Изначально М.

«На дне»: краткое содержание и анализ пьесы

Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах Московского Художественного театра. Публикуя пьесу, Горький не дал ей никакого жанрового определения. На афише МХТ жанр был обозначен как «сцены». Пьеса отличается нетрадиционной, повышенной «идеологичностью», которая стала источником страстного драматизма. Действующие лица заново пересматривают отношения «правды» и «лжи» применительно к человеку, смыслу жизни и смерти, вере и религии. Парадокс философской драмы Горького заключается в том, что о «последних» вопросах бытия рассуждают исторгнутые из общества подонки — в буквальном смысле слова.

Освобожденные от «социальных одежд», иллюзий и критериев, они являются на сцену в своей сущностной наготе «Здесь господ нету... Доморощенные ницшеанцы, горьковские ночлежники выступают подлинными отрицателями всех ценностей, идей и представлений, признаваемых обществом. В связи с этим Л. Толстой отозвался об обитателях горьковской ночлежки как о «вселенском соборе умников». Станиславского восхищала в пьесе «атмосфера романтики и своеобразной дикой красоты».

В пьесе «На дне» Горький децентрализовал интригу и отказался от главного героя, найдя новое единство, объединяющее пестроту характеров, лиц, типажей. В основу сценического характера автор положил жизненную философию героя, его основную мировоззренческую установку. Перемещая центр действия от одного «минутного героя» И. Анненский к другому, Горький придал пьесе «На дне» не столько сюжетное, сколько идейное единство. Нерв драмы — в обнажении позиций действующих лиц, яростно защищающих свое понимание жизни.

Андрей Митрич Клещ 40 лет. Слесарь; грубый, но работящий. Живет с женой — 30-летней Анной, которая больна и не встает с кровати.

Клещ уверен, что она мешает ему вырваться из нищеты. Сатин около 40 лет. Нищий, который когда-то работал на телеграфе и много читал.

Фото: сцена из спектакля «На дне» киевский театр на Подоле, 2017 : UGC Представив героев, следует продолжить краткий пересказ «На дне», поведав о том, что происходит в каждом из актов: Действие первое Краткое содержание «На дне» начинается с событий первого акта. Они переносят зрителя в комнату ночлежки. Весенним утром в большой комнате с самоваром торговка Квашня рассказывает о новом ухажере, за которого она не желает выходить замуж.

Женщина недавно овдовела и счастлива, что избавилась от мужа-тирана. Отдавать свою свободу другому мужчине не намерена. Слесарь Клещ заявляет, что так или иначе она выйдет замуж.

Возмущенная Квашня обвиняет его в намерении свести жену в могилу. В это время проснувшийся Актер помогает больной Анне выйти подышать свежим воздухом. Они встречают Костылева, разыскивающего свою жену Василису.

Он уверен, что она крутит роман с Васькой Пеплом, но не может уличить ее в измене. Актер просит Костылева простить половину долга, получает отказ и забывает об Анне. В это время в ночлежке появляется Лука, который помогает больной женщине вернуться в комнату.

Выпивший сапожник Алешка встречает Василису, разыскивающую Пепла. Он говорит, что Васька намерен бросить ее ради Наташи. Разозленная Василиса вспоминает, что Алешка не оплатил пребывание, и выгоняет его на улицу.

Там его за нарушение спокойствия задерживает Медведев. Василиса в сенях устраивает драку с сестрой, и постояльцы пытаются их разнять. Действие второе Далее события пьесы «На дне», краткий пересказ которой продолжается вторым актом, разворачиваются вечером.

Постояльцы ночлежки коротают время за играми. Большая компания играет в карты. За ними наблюдают Клещ и Актер.

Бубнов и Медведев играют в шашки. Во втором акте пьесы «На дне» старец Лука старается утешить каждого и показать выход из ситуации: Больной Анне, которая жалуется на плохую жизнь и побои мужа, он говорит, что после смерти она вдоволь отдохнет. Актеру, который собирался прочесть Луке стихи перед тем, как пойти пропивать то, что выиграл Барон в карты, но забыл, старец советует обратиться в бесплатную клинику для алкоголиков.

Актер уверяет, что стоит ему побыть трезвым пару дней, и он все вспомнит и без помощи. Дважды Лука пытается помочь Пеплу. Первый раз, когда Медведев грозится арестовать Ваську, старец убеждает, что в Сибири сильным да умным живется «как огурцам в парнике».

Когда Василиса предлагает Пеплу убить Костылева за деньги и взамен получить Наташу, Лука советует не слушать ее, а уйти из ночлежки с любимой. Далее пьеса «На дне» кратко продолжается такими событиями: Костылев, застав жену с Пеплом, устраивает скандал. Васька собирается его избить, но его останавливает Лука.

Умирает Анна, и Васька с Лукой отправляются в трактир разыскать Клеща.

И не всегда причина такого падения кроется в самом человеке. Порой обстоятельства складываются так, что просто не оставляют несчастному выбора.

Потому оказаться на социальном дне может любой из нас, и истории героев Горького как нельзя лучше подтверждают этот факт. Так, умный и образованный Константин Сатин некогда работал телеграфистом, но затем, защищая сестру, ненамеренно совершил убийство и сел в тюрьму, а после нее «нет ходу». Ваське Пеплу просто не повезло родиться в воровской семье, потому он с детства не знал ничего, кроме преступной жизни.

Бубнову , владевшему прежде мастерской по выделке шкур и мехов, пришлось оставить свой бизнес и имущество жене. А Клещ , всю жизнь честно работавший слесарем, несмотря на свое исключительное трудолюбие, никак не мог вырваться из нищеты.

Вот ключевые действующие лица, которых описал М. Горький: Михаил Иванович Костылев 54 года. Богатый и жадный хозяин ночлежного дома, готовый выжать из постояльцев все до последнего. Ревнует жену Василису к каждому встречному. Василиса Карповна 26 лет. Жена Костылева. Она младше мужа на 28 лет, безнравственная и жадная до денег. Подумывает об убийстве ревнивого мужа.

Наталья 20 лет. Тихая и добрая сестра Василисы. В нее влюблен Васька Пепел — один из постояльцев ночлежки. Это вызывает ревность Василисы, у которой на Ваську свои планы. Абрам Иванович Медведев 50 лет. Дядя Натальи и Василисы, который работает полицейским. Влюблен в торговку пельменями Квашню, но та не отвечает ему взаимностью. Лука 60 лет. Странник с большим жизненным опытом. Появляется в ночлежке и дает советы постояльцам, как им выбраться из тяжелой ситуации.

Васька Пепел 28 лет. Вор, который мечтает изменить свою жизнь. Он продает краденное Костылеву и является любовником Василисы, но мечтает оставить ее и жить с Наташей. Алеша 20 лет. Сапожник, который любит выпить. От этого скатился на социальное дно. Ему не хватает денег, даже чтобы заплатить Костылеву за ночлежку. Андрей Бубнов 45 лет. Картузник, который когда-то имел собственное дело, но прогорел. Барон 33 года.

Опустившийся аристократ, живущий в ночлежке с Настей — 24-летней девицей. Актер около 40 лет. Спившийся деятель искусств по фамилии Сверчков-Заволжский. Андрей Митрич Клещ 40 лет. Слесарь; грубый, но работящий. Живет с женой — 30-летней Анной, которая больна и не встает с кровати. Клещ уверен, что она мешает ему вырваться из нищеты. Сатин около 40 лет. Нищий, который когда-то работал на телеграфе и много читал.

Анализ пьесы "на дне". Выявление фактов и событий

Последнее название дает героям возможность спастись, подняться со дна, чего и добивался Горький. Хоть они и находятся «на дне», они все еще остаются людьми, способными мечтать и размышлять о высоком. Таким образом, только этот заголовок полностью раскрывает смысл произведения и является самым удачным и многозначительным. Полезный материал по теме:.

Пьеса посвящена жизни общины людей на дне общества, брошенных на произвол судьбы и вынужденных бороться за выживание день ото дня. Название "На дне" оказалось не самым первоначальным вариантом названия пьесы. Изначально М. Горький планировал назвать свое произведение "На дне жизни". Однако окончательное название пьесы было изменено несколькими факторами.

Пепел почти догадался, кто Лука такой, но тут Василиса вызвала вора на разговор. Пепел признался, что никогда не любил Василису, а она предложила ему деньги и Наташу в жёны, если он убьёт её мужа. Лука подслушал разговор. Костылёв застал жену с Пеплом и устроил скандал. Пепел напал на Костылёва, но Лука посоветовал вору не слушать Василису, а брать Наташу и уходить. Умерла жена Клеща. Лука с Пеплом пошли сообщить Клещу о её смерти. В комнату вошли Наташа и пьяный Актёр, который всерьёз собрался вылечиться от пьянства и вернуться на сцену. Он наконец вспомнил любимое стихотворение — стихи Беранжера. Клещ пропил все деньги и не мог похоронить жену. Жители ночлежки пообещали собрать, кто сколько может, и спокойно легли спать: присутствие мёртвого тела их не волновало. Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют… Кричи… реви… мертвецы не слышат… Реклама Акт 3. Разговоры о правде и человеческом достоинстве Пустырь между тёмной бревенчатой стеной дворовой постройки и серой стеной ночлежки. В окно ночлежки выглядывал Бубнов. Настя рассказывала о влюблённом в неё красавце-студенте. Барон снова поссорился с ней, сказав, что история взята из бульварного романа. Лука увёл Настю, ласково утешая. Наташа призналась, что ждёт особенного человека, который спасёт её от сестры и Костылёва. Барон ушёл мириться с Настей. Вернулся Лука. Наташа спросила, отчего старик такой добрый. Лука заставил их выпороть друг друга розгами, а потом прожил с ними на даче всю зиму. Реклама Бубнов сказал, что врать не умеет и предпочитает говорить правду, как она есть. Тут Клещ закричал, что ненавидит Луку, его утешения и правду Бубнова, и убежал. Лука задумчиво сказал Бубнову, что «не всегда правдой душу вылечишь», и рассказал о человеке, верившем, что есть на свете праведная земля, где все уважают друг друга. Эта вера помогала ему терпеть нищету и лишения. Однажды учёный доказал тому человеку, что праведной земли не существует, и тот повесился. Бубнов не поверил, рассмеялся и отошёл от окна. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их. Пепел предложил Наташе уйти с ним, пообещав с её помощью измениться, бросить воровство. Надо так жить… чтобы самому себя можно было уважать… Девушка не верила Пеплу и не любила его. Наконец она согласилась, но обещала повеситься, если Пепел её ударит. Лука подбодрил девушку: «ты ему нужнее, чем он тебе». Василиса подслушала их разговор и начала насмехаться над сестрой и Пеплом. Лука назвал её «ядовитой гадюкой». Реклама Костылёв узнал, что Лука собрался уходить. Он считал, что долг человека — не бродяжничать, а приносить пользу. Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит. Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки. Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести.

В мировоззрении Луки вера выступает заменителем «окаянной», нестерпимой правды, которую не всякий человек может выдержать. Отводя вопрос о том, «что есть истина», он предлагает лечить душу — не правдой, а верой, не знанием, а действием. В зашифрованном виде эта мысль высказана им в хитрой сказочке о «праведной земле». Ответом на нее прозвучал монолог Сатина о «гордом человеке», в котором правда предназначается для «свободного человека», а ложь остается религией «рабов и хозяев». Лука исчез из пьесы—«яко дым от лица огня», как «грешники от лица праведных», — ушел туда, где, по слухам, «веру новую открыли». А цепкие объятия «дна» задушили многих из тех, кого он так горячо убеждал «верить»: пропали Наташа, Васька Пепел, потерял надежду выбраться Клещ, повесился Актер. Люди «дна», свободные ото всего — от Бога, от других людей, от общества в целом, от собственного прошлого и от мысли о будущем — вольны «пропадать» и дальше. Премьера пьесы состоялась 18 декабря 1902 г. Постановка К. Станиславского и В. В главных ролях: Сатин — Станиславский, Лука — И. Москвин, Настя — О. Книппер, Барон — В. Качалов, Наташа — М. В январе 1904 г. Спектакль МХАТ не сходил со сцены более полувека, пережив три революции и две мировые войны.

История создания пьесы

  • Сценическая история пьесы на дне. История создания пьесы на дне горького
  • Краткая история создания пьесы «На дне» Горького
  • Другие персонажи
  • История создания На дне: анализ пьесы Горького, сюжет и постановки произведения
  • История создания на дне м горький. История создания пьесы на дне горького

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий