Задание 4 егэ литература 2024

ЕГЭ. Литература. Задание 4. Тест проверяет знание учащимися текстов изученных произведений Н.В. Гоголя. Инструкция к тесту. Выполните тестовые задания. При переходе к следующему вопросу, используйте кнопку ДАЛЕЕ. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н. Разбор заданий ЕГЭ по литературе. Задания № 1-5. Подготовила Оксана Валерьевна Николай, учитель русского языка и литературы.

ЕГЭ по литературе в 2024 году

ЕГЭ-2024. Литература. Тематические тренировочные задания В демоверсии 2024 это выглядит так: «Страницы истории в отечественной литературе.
Задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2024. Теория и практика В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания.
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году 2024. Орфоэпический словарь ФИПИ. Нормы ударения в современ- ном литературном русском языке.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Литературе с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Большая база заданий ЕГЭ по Литературе, объяснения решений и правильные ответы.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос. Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей». История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей. Эти люди и составляют народную массу.

Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву. Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя.

На исход Аустерлицкого сражения повлияло непонимание солдатами его цели. Толстой выводит общую формулу: деятельность людей может быть основана только на добре, простоте и правде. Силой, управляющей всеми, по мнению автора, должна быть гармония. Гармония поступков и моральных норм.

Личная жизнь должна быть согласована с законами «роевой» жизни. Неправильное существование — вражда с этими законами, состояние войны, когда герой противопоставляет себя людям и старается навязать миру свою волю».

Что конкретно будут просить в сочинении 11. Тема 11. Изменились критерии оценивания. В демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе критерии «Понимание текста» и «Привлечение текста для аргументации» теперь объединены в один. Второй критерий посвящен логике, соблюдению речевых норм и грамматике. Важно: критерий по грамматическим ошибкам в ЕГЭ 2024 по литературе теперь оценивают во всех сочинениях.

Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. А кого добавили?

Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница.

Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Я не слыхал рассказов Оссиана…» В. Маяковский поэма "Облако в штанах", стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма "Двенадцать", стихотворения: «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Вхожу я в тёмные храмы...

Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе

Максимальный первичный балл упал с 53 до 48. Раньше ученик мог подкрепить точку зрения примером из любого произведения, а сейчас — только из книг одного из трех предложенных русских классиков. Перечень навыков, которые проверяют при сдаче ЕГЭ по литературе, перечислен в кодификаторе. Источник: fipi. Оценка зависит от двух критериев.

Во-первых, экзаменуемый должен показать, что понимает художественное произведение и умеет использовать его для аргументации. Во-вторых, текст должен быть логичным, без речевых и грамматических ошибок. За эти задания можно набрать максимум по 4 балла — по 2 балла по каждому критерию. Если комиссия сочтет, что экзаменуемый незнаком с произведением, поставит ноль.

Они могут принести по 8 первичных баллов каждое. Ответ также должен состоять из 5—10 предложений, оценивать его будут по трем критериям: Экзаменуемый сопоставил выбранное произведение с предложенным текстом. Это основной критерий, за который можно получить 2 балла. Если комиссия поставит ноль, ответ дальше проверять не будут.

Экзаменуемый использовал текст произведения для сопоставления и аргументации. По этому критерию можно получить до 4 баллов.

Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.

Критерии Баллы 1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.

Фонвизин и Грибоедов, Лермонтов, Гоголь... В кодификаторе ЕГЭ по литературе на 2024 год их нет. Получается, не нужно их читать и осмыслять? Именно такая интерпретация изменений ЕГЭ по литературе стала появляться в Сети. Что произошло? В Рособрнадзоре объяснили: "Все образовательные организации с 1 сентября 2023 года начнут работать по федеральным образовательным программам. Кодификатор ЕГЭ по литературе также приведен в полное соответствие с программой среднего общего образования. Дело в том, что произведения классиков первой трети XIX века - Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя - ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах". И, видимо, по логике, те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11-м классе, в 9-м классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин, что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя. Это произведения Островского, Тургенева, Толстого, советской литературы и писателей-современников, - уточнили в Рособрнадзоре. Именно это разделение и отражено в перечнях кодификатора: там названы только авторы и произведения, которые в 10-11 классе изучаются впервые. Сама программа по литературе по-прежнему охватывает все значимые эпохи и всех авторов, которые внесли вклад в русскую литературу, - заверили эксперты.

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2024 года

Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне.

В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение.

Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3.

Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения. Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3.

Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм.

Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок. Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др. Соблюдение орфографических норм максимальный балл — 1.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1—10.

Первый комплекс заданий 1—5 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1—3 требуют краткого ответа. Задания 4. Второй комплекс заданий 6—10 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады.

Задания 6—8 требуют краткого ответа.

Как распределить время? Только правильно распределив время, можно сдать экзамен по литературе на достаточное количество баллов. На выполнение экзаменационной работы по русской литературе даётся 3 часа 55 минут 235 минут.

Рекомендуется отводить не более 2 часов на выполнение заданий первой части, оставшееся время - на выполнение задания второй части. Какая структура заданий ЕГЭ по литературе? В ЕГЭ по литературе 2024 года предусмотрено 11 заданий.

Мало того, что ребятам за 3 часа 55 минут разработчики ЕГЭ предлагают написать пять письменных работ: 4 вопроса и 1 большое сочинение. Как вы понимаете, это очень много: не каждый взрослый справится с поставленной задачей. Так ещё и проверять их надо предельно внимательно, как диктанты, потому что теперь в заданиях с развёрнутым ответом 4.

Она ошибка — и минус 6 вторичных баллов! Дети не роботы, они не смогут написать за короткое время идеальные в содержательном отношении и абсолютно грамотные сочинения. Учителя и репетиторы это понимают, а разработчики, видимо, нет. Все грамматические ошибки с примерами и исправлениями. Русский и Литература17 января 2021 3. Изменение кодификатора и количества произведений, которые могут попасться в тестовой части О том, что новый кодификатор пока только проект превратился в ловушку, я уже писала здесь: Кодификатор ЕГЭ по литературе без Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

Куда дальше плыть? Русский и Литература27 августа 2023 Повторяться не буду. Объясню, как он предположительно будет работать. В первой части КИМа теперь могут встретиться 12 произведений, выделенных жирным шрифтом, против 44 прежних. С одной стороны, это хорошая новость, потому что легче запомнить героев, детали, ключевые фрагменты. Среди этих 12 произведений даны два романа-эпопеи, то есть «Война и мир» Л.

Толстого и «Тихий Дон» М. А также две очень сложные поэмы: «Двенадцать» А.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году необходимо учесть особенности алгоритма работы с произведениями. Структура списка литературы в ЕГЭ состоит из базового списка и дополнительных материалов, которые могут быть предложены в заданиях. Предлагаем вашему вниманию разбор 4 задания по литературе к ЕГЭ-2019 с подробными комментариями. к ограниченным по объему мини-сочинениям (повышенный уровень сложности), и 1 - к масштабному сочинению (высокий уровень сложности). Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ в 2024 г.

Как справиться с заданием 4 ЕГЭ литература 2024: советы и рекомендации

Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024. Разбираемся, к чему готовиться выпускникам этого года. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.

Как классики XIX века исчезли из программы ЕГЭ по литературе

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ по русской литературе от ФИПИ - Открытый банк заданий Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Литература. Выберите задание и тему ЕГЭ по Литературе и начинайте тренироваться!
Литература. Сочинение 4. 2. ЕГЭ- демоверсия 24 (Лариса Батаева) / Проза.ру Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по литературе.
Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году. В 2024 году экзаменационная работа включает 11 заданий разного уровня сложности и формата. На выполнение всех заданий у тебя будет 235 минут. Часть 1. В первой части тебя ждет 2 блока заданий.
Изменения в ЕГЭ по литературе 2024: ещё сложнее и почти без шанса на успех… Тренируйтесь решать задания ЕГЭ по литературе и станьте увереннее в своих силах. Этот вариант экзаменационной работы полностью соответствует спецификации и демоверсии ЕГЭ-2024. Он состоит из двух частей.

ЕГЭ по литературе 2024 – структура и особенности

ЕГЭ-2024. Литература. Критерии оценивания заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 Тренируйтесь решать задания ЕГЭ по литературе и станьте увереннее в своих силах. Этот вариант экзаменационной работы полностью соответствует спецификации и демоверсии ЕГЭ-2024. Он состоит из двух частей.
ЕГЭ по литературе - Сайт Перовой И. Н. В этом видео разберем как писать сочинение 4 и 9. Они могут принести вам 8 баллов, поэтому обязательно посмотрите урок! Все о подготовке к егэ по литературе вы можете найти тут: ТЕЛЕГРАМ-Канал: VK: Та.
Материал для подготовки к ЕГЭ по литературе: задание 5, 6, 10, 11 11 сен 2023. Пожаловаться. #ЛИТЕРАТУРА. Держите #БЕСПЛАТНО разбор задания № 4 ЕГЭ по литературе. Как указано в прикреплённом документе, терминов очень много, именно поэтому приходите на первое бесплатное занятие, где преподаватель вам всё расскажет.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Что я порекомендовала бы выпускникам, которые выбрали сдавать ЕГЭ по литературе? 1. Завести большую тетрадь, в которой будет собрана вся теория и выполнены задания с развернутым ответом.

ЕГЭ по литературе в 2024 году

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Критерии К1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации 2 балла Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Критерий 1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом» является основным. Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов. Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно выбирает для контекстного сопоставления одно произведение не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст.

Варя плачет. Говорила ведь, Петя, чтобы погодили до завтра. Гриша мой… мой мальчик… Гриша… сын… Варя. Что же делать, мамочка. Воля божья. Трофимов мягко, сквозь слёзы. Будет, будет… Любовь Андреевна тихо плачет. Мальчик погиб, утонул… Для чего? Для чего, мой друг? Там Аня спит, а я громко говорю… поднимаю шум… Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели? Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин. Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы негустые, очки. Неужели вы всё ещё студент? Идёт к двери. Должно быть, я буду вечным студентом. Чехов, «Вишнёвый сад» Для выполнения задания используйте отдельный лист. Петя Трофимов называет себя «вечным студентом», безымянная баба-попутчица говорит о нём «облезлый барин». Как соотносятся между собой эти характеристики? Решение Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните неоднозначность образа Пети Трофимова и своеобразие его позиции по отношению к прошлому и настоящему России. Отметьте, что герой придаёт отрицанию прошлого резкую социальную направленность, но это отрицание не подкреплено личным опытом. Покажите, что его модель будущего абстрактна и следствием абстрактности становится лозунговая категоричность. Объясните, что Петя пере оценивает собственную роль в процессе приближения к высшей правдеи счастью, заявляя, что он «… в первых рядах». Эта категоричность и, как кажется герою, свобода мыслей свойственны студенту. Установите, что Трофимов провозглашает лозунг «надо работать», но сам он относится к отряду неработающих. Обратите внимание на то, что герой не одобряет перестроечных действий Лопахина, которые видятся ему мелкими и недостойными, сам же он застыл в положении вечного студента, предполагающем некую незавершённость, несостоятельность, социальную и личностную незрелость, потому он предстаёт в глазах стороннего наблюдателя как «облезлый барин». В заключении сделайте вывод о том, что позиция Пети Трофимова по отношению к прошлому и настоящему России позволяет читателю и зрителю определить его место в системе персонажей и приблизиться к пониманию авторского замысла: Петя словно застрял между двух времён, и его самоощущение не совпадает с внешним впечатлением, которое он производит. В этом смысле образ героя близок образу страны, оказавшейся в безвременье. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 Х л е с т а к о в. Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом первый в Петербурге. Так уж и известен: дом Ивана Александровича. Обращаясь ко всем. Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю. Я думаю, с каким там вкусом и великолепием даются балы! Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку — пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я. И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже. Как взбежишь по лестнице к себе на четвёртый этаж — скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель…» Что ж я вру — я и позабыл, что живу в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр… Городничий и прочие с робостью встают с своих стульев. Мне даже на пакетах пишут: «ваше превосходительство». Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, — куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется и легко на вид, а рассмотришь — просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение? Уж у меня ухо востро! Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится сильнее. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш… Поскальзывается и чуть-чуть не шлёпается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками. Гоголь, «Ревизор» Для выполнения задания используйте отдельный лист. Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге? Решение Приступая к выполнению задания, вспомните, что главный герой комедии «Ревизор» Хлестаков, попадая в курьёзную ситуацию, сам не понимает, что происходит. Опишите характер поведения Хлестакова в общении с чиновниками, его желание извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации. Вспомните реакцию «отцов города» на беззастенчивое сочинительство героя. Отметьте, что городские чиновники не сомневаются в правдоподобии ситуации, моделируемой героем комедии. Обмениваясь впечатлениями о Хлестакове, они не допускают ни малейшей возможности усомниться в том, что услышали. Чиновники готовы поверить в невозможные вещи, потому что над ними сильна власть должности, чина. Их главная эмоция — страх перед ревизором, как перед любым начальством. Покажите, что безудержное враньё героя позволяет создателю текста не только показать душевное и нравственное убожество Хлестакова, но и вскрыть порочность бюрократической системы, охарактеризовать чиновничий аппарат. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью «храм уединённого размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков. У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и насчитал более двух сот; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно. Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались. Поодаль, в стороне, темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес. Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням. Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то, что голова продолблена была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями, обдёрганными, как старые рогожки. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зелёном шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. Гоголь, «Мёртвые души» Для выполнения задания используйте отдельный лист. Какие детали описания усадьбы помогают лучше понять характер её хозяина? Решение Начните своё рассуждение с того, что Манилов владеет большой усадьбой под названием Маниловка. Герой не вникает в хозяйственные дела. Хозяйство Манилова живёт своей жизнью: крестьяне ленятся и пьянствуют. Совершенно очевидно, что Манилов плохой хозяйствен- ник. На это указывают такие детали, как место расположения дома — на юру: дом стоит открытый всем ветрам, нет никаких хозяйственных построек, которые есть, например, в усадьбе Коробочки или Плюшкина. Яркой деталью, очень показательной и проливающей свет на образ героя, является беседка для отдыха и размышлений.

Задание 12. Как написать «большое» сочинение. Продолжительность занятий 3 — 4 учебных часа. Курс продаётся в записи. Все вебинары будут доступны сразу после оплаты курса. При желании вы можете приобрести материалы курса отдельно, без вебинаров. Для преподавателей рекомендуем следующие курсы Н. Ягинцевой по подготовке к ЕГЭ по литературе:.

Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем? В «Войне и мире» Л. Толстой не только рассказывает о жизни вымышленных персонажей из высшего общества, не только описывает реальные исторические события и исторических деятелей, но и выражает своё видение истории. В романе можно найти ответы на множество вопросов, и одним из них является вопрос: «Какая сила управляет всем? В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос. Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей». История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей. Эти люди и составляют народную массу. Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву. Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя. На исход Аустерлицкого сражения повлияло непонимание солдатами его цели. Толстой выводит общую формулу: деятельность людей может быть основана только на добре, простоте и правде. Силой, управляющей всеми, по мнению автора, должна быть гармония.

Кодификатор ЕГЭ литература 2024: список произведений ФИПИ

Первый комплекс заданий 1—5 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1—3 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 4. Второй комплекс заданий 6—10 относится к анализу стихотворения, басни, баллады.

Задания 6—8 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр.

Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же!

А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно.

Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления? Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены. А в процессе им может что-то понравиться.

Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно. Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так.

Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все».

Самойловой «ЕГЭ-2024. Тематические тренировочные задания» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме.

Если по критерию 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по критерию 2 данного задания выставляется 0 баллов.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Предлагаем вашему вниманию разбор 4 задания по литературе к ЕГЭ-2019 с подробными комментариями. В этом видео разберем как писать сочинение 4 и 9. Они могут принести вам 8 баллов, поэтому обязательно посмотрите урок! Все о подготовке к егэ по литературе вы можете найти тут: ТЕЛЕГРАМ-Канал: VK: Та. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ в 2024 г. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 11 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–10). Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Литературе с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Большая база заданий ЕГЭ по Литературе, объяснения решений и правильные ответы.

Как писать сочинение 4 и 9?| ЕГЭ по литературе 2024

Подготовка к заданию 4 ЕГЭ по литературе 2024: все о задании, теория, практика. «Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом фрагменте?» — это 8 задание ЕГЭ по литературе, которое подразумевает развернутый ответ. Устраивайтесь поудобнее и настраивайтесь на долгое чтение: разберём демо ЕГЭ 2024 досконально и расскажем, как скорректировать подготовку к экзамену. В конце статьи — видео с подробным разбором демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий