Функциональная грамотность на уроках химии выступление на педсовете

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст. Функциональная грамотность учащихся на уроках химии в свете ФГОС. Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой. На уроках химии в 9-х классах при изучении блока тем о металлах используются задания на развитие функциональной грамотности: 1. В поэме А. С. Пушкина. «Медный всадника часто встречаются упоминания металлов и их сплавов. Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения. Так, что же такое функциональная грамотность? Это степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Учебное заведение: учитель химии и биологии ГБОУ СЛИ № 2, г. Стерлитамак, республика Башкортостан.

Каталог статей

Курсы по ЕНГ на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО. • Тема: Педагогические инструменты формирования естественнонаучной грамотности современных школьников на уроках химии. В презентации рассматриваются вопросы по формированию функциональной грамотности на уроках химии, определяю цель обучения химии, раскрываю понятие термина «функциональная грамотность». Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии. Согласно такому представлению функциональной грамотности, ее диагностика включает в себя. Статья посвящена формированию функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Функциональная грамотность направлена на творческое, открытое мышление, нахождение нестандартных путей решения поставленных. Эффективные приемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, Ткаченко Галина Михайловна, учитель биологии МБОУ «СШ № 2» Развитие функциональной грамотности при изучении химии, Мамченко Светлана Анатольевна. В презентации рассматриваются вопросы по формированию функциональной грамотности на уроках химии, определяю цель обучения химии, раскрываю понятие термина «функциональная грамотность».

Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии

На уроках химии в 9-х классах при изучении блока тем о металлах используются задания на развитие функциональной грамотности: 1. В поэме А. С. Пушкина. «Медный всадника часто встречаются упоминания металлов и их сплавов. Для того,чтобы учащиеся с интересом подходили к выполнению заданий функциональной грамотности по химии, можно использовать различные методы обучения применяя разные платформы. • План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ им. А.М. Горького». Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в.

Функциональная грамотность на уроках химии. 8 класс.

Это умение называется читательской грамотностью — одна из компетенций функциональной грамотности. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются интегративные задания. Особенностью интегративных заданий является синтез знаний и умений из разных наук объединенных вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Интегративные задания способствуют формированию познавательных мотивов.

Данные признаки демонстрируют существенные отличия таких задач от тех, которые наши учащиеся привыкли решать на уроках. И самое главное отличие состоит в том, что их решения не укладываются в рамки привычных алгоритмов Требования к заданиям по оцениванию ЕНГ Они должны основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий PISA.

Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией. Компетенция: научное объяснение явлений 2. Компетенция: понимание особенностей естественнонаучного исследования 3. Компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Типы научного знания Содержательное знание, знание научного содержания, относящегося к следующим областям: «Физические системы», «Живые системы» и «Науки о Земле и Вселенной».

Курс организован в целях предпрофильной подготовки учащихся девятых классов, это курс — проба. Комментарии Показать комментарии 0 Это ваш материал? Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал.

После этого Вы сможете: Заказать сертификат.

Which substance has a pH of 1? Which is a stronger acid: lemon juice or vinegar? Задания основаны на материале из разных предметных областей для выполнения надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения The Carbon Cycle The only thing that removes CO2 from the atmosphere is ……………. Plants use it to make fats, ……………. Both plant and animal…………….

Carbon from dead ………… and …………….. Some dead animal and plants could be ………….. Add the following phases to the diagram above: III. Комплексное структурированное задание Concrete preparation Solutions of an acid may contain different amounts of that acid dissolved in water. So one acid solution may be more or less concentrated than another solution. Look carefully at this table showing how different solutions of the same acid have been made.

If soil is too acidic, most plants will not grow well in it.

Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии

теория и методика обучения и воспитания (химия). АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени. Технологии формирования функциональной грамотности по химии Существует большое количество педагогических технологий, позволяющих формировать функциональную грамотность на уроках химии. Рассмотрим некоторые из них. Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Для достижения результатов необходимо грамотно сочетать в своей работе современные образовательные педагогические технологии. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии в 8-х классах. Задачи: Формирование психологической установки на строгое и неукоснительное выполнение всех правил безопасности.

Библиотека

  • Содержание
  • Формирование функциональной грамотности на уроках химии. - МЦОиП
  • развитие функциональной грамотности на уроках химии | Дзен
  • Доклад по теме Формирование функциональной грамотности на уроках химии

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ

The article is devoted to the formation of functional literacy in teaching chemistry in institutions of general secondary education. Tasks that allow you to establish interdisciplinary connections, showing the connection of the chemistry subject with life, contribute to the formation of various types of functional literacy. Fragments of practice-oriented tasks are presented in the article.

Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.

Функциональная грамотность в химии — это не только знание научной терминологии и содержания учебного материала, но и умение применять этот материал в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии можно использовать несколько методов: Решение на уроках практических задач и заданий, когда необходимо применять химические знания в реальных практических ситуациях. Интеграция с другими предметами и с повседневной жизнью, при этом учащиеся сами приходят к выводу о взаимосвязи знаний из различных предметов с жизнью и возможности применять эти знания в комбинации для решения проблемы. Применение технологических методов обучения таких, как видеоуроки, кейсы, интерактивные упражнения и др, для лучшего восприятия информации. Использование игровых технологий, также различных конкурсов и командных состязаний, где возникает конкурентная среда и необходимость развития новых навыков поиск, компиляция, применение новой информации Важно также помнить, что эти методы нужно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Для формирования функциональной грамотности учащихся в рамках предмета химии можно организовывать встречи с профессионалами в этой области, посещать лекции, музеи и выставки. Для успешного формирования функциональной грамотности в целом и естественно-научной в частности, можно использовать следующие простые правила: Первичен познавательный интерес, а затем учение интересно и полезно, занимательно и экспериментально «От живого созерцания к абстрактному мышлению. И главное — создание ситуации успеха в интегрированной познавательной деятельности. Все виды функциональной грамотности, в том числе и естественно-научная, направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся: критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем, позволяющих школьникам решать сложные задачи. При этом происходит развитие таких черт характера, как любознательность, инициативность, приспособляемость, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство. И как следствие, формируется человек с активной гражданской позицией по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Процесс обучения эффективен будет лишь при наличии организационных форм, обеспечивающих деятельностный подход, и соответствующего интегративного содержания. И задачей учителя является создание соответствующих педагогических условий для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, массовое внедрение проблемного обучения и проектного метода, групповой и коллективной работы на уроке, использование электронных образовательных ресурсов, технических средств. Одним из эффективных приемов, направленных на формирование функциональной грамотности школьников, является решение практико-ориентированных задач. Несколько примеров подобных задач даны ниже: Задача 1. В магазинах на полках всегда есть разнообразный ассортимент сливочного масла.

Процесс подготовки. Адаптация имеющихся и получаемых знаний, умений и навыков для выполнения практической, лабораторной работы, использование алгоритма при решении задач или для занятия определенного социального положения. Процесс воспитания. Освоение правил и норм культуры, традиций и особенностей народа, социального положения. Процесс образования, в узком значении этого термина.

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Напишите его названия, символа и порядкового номера, укажите семейство элемента. Ответ: барий 2. Северная орхидея венерин башмачок растет на почвах, богатых этим элементом. По электронной формуле внешнего электронного слоя определите этого элемента: …4s 2 4p 0. Этот химический элемент преимущественно концентрируется в ногтях. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов период, группа, подгруппа по электронной формуле: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2. Ответ: ванадий. Розовые лепестки роз при избытке этого элемента становятся голубыми и даже черными. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов период, группа, подгруппа по электронной формуле: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1.

Ответ: медь. Задания функциональной грамотности на уроках химии 1. Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах за каждое название и страну- 1б, протоны и нейтроны-1б Ответ: Рутений Ru — назван в честь России; протонов 44, нейтронов 57. Полоний Po — в честь Польши; протонов 84, нейтронов 37. Франций Fr — в честь Франции; протонов 87, нейтронов 35 Германий Ge — в честь Германии; протонов 32, нейтронов 40. Задания функциональной грамотности на уроках химии 2.

Вы — пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? Почему этот металл в 1827 г. Свойства его — легкий, блестящий металл. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал.

Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду 3 балла Задания функциональной грамотности на уроках химии Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Ответ: Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров, то из набора букв, записанных рядом с химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг — это настоящий клад».

Методические указания содержат инструкции по технике безопасности при выполнении практических работ и 13 практических работ. Раздел: Авторские программы и методические пособия По содержанию курс представляет собой расширенный вариант темы «Металлы» построен на теоретическом материале по данной теме и ориентирован на освоение практической деятельности при проведении химического эксперимента. Этот курс будет способствовать созданию положительной мотивации в обучении химии, так как предполагает использование современных образовательных технологий информационные, проектные и др. Курс организован в целях предпрофильной подготовки учащихся девятых классов, это курс — проба.

Какой вывод вы сделаете для себя?

Слайд 47 Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая таблетка весит по 0,5 г. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора? Слайд 49 Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена? Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет одна конфета содержит примерно 10 г сахара?

На этапе актуализации знаний на своих уроках при переходе к изучению последнего класса соединений «Соли» я использую следующие стартовые задания: Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является… Оксиды бывают основными, …. Основания гидроксиды — это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов и … Растворимые в воде основания называются …. Приведите примеры. Примерами нерастворимых оснований являются… Щелочи реагируют с … и …. Нерастворимые основания получают при взаимодействии соответствующей растворимой соли и … Нерастворимые основания разлагаются при нагревании и взаимодействуют с … На этапе постановки цели урока, мотивации учебной деятельности, возможно осуществить следующий переход к теме «Амфотерные оксиды». Задание: На слайде представлены формулы веществ основных классов неорганических соединений. Выпишите формулы оксидов, подчеркните металл в оксиде. Как классифицировать эти оксиды?

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Скачать бесплатно презентацию на тему "1 Мастер-класс Приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности как важнейшего фактора успешности урока Подготовила." в (PowerPoint). 1. Тема выступления: Формирование функциональной грамотности посредством приемов критического мышления на уроках. русского языка и литературы Цель: Показать приемы технологии критического мышления как средства развития функциональной грамотности. 2. В статье затрагивается проблема формирования функциональной грамотности у школьников на уроках химии. Представлен опыт разработки задач на формирование функциональной грамотности через трансформацию учебных задач на формирование академической. 1.3. Анализ проблемы оценивания функциональной грамотности учащихся в теории и практике обучения химии. Выводы по главе 1. Глава 2. Теоретико-методические основы оценивания функциональной 69 грамотности учащихся в процессе обучения химии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий