Январь 7.1

ну не 7.1, а 7.2 и если не ставить датчик фаз, то проще 5.1 ставить чтоб не переплачивать за косу и мозги. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ. Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь. “Контроллер ЭБУ Январь 5.1.1 2111-1411020-71” обладает долгим сроком службы, однако, как и многим автомобильным товарам, ему нужна периодическая замена.

Январь Давайте разберемся

Электронный блок управления двигателем Январь старенький да удаленький. | [HOST] 13 Интерфейсный комплект ИК 01-01 (для БДИ1М). 14 Электромагниты вакуумных выключателей (5ГК). Общий каталог продукции.
Персональный сайт - Переходник Январь 7 -Январь 5 Openolt программа для калибровки прошивки на инженерном блоке управления Январь 5.1/7.2, а также для диагностики и снятия логов.

Смотрите также связанные новости

  • У кого какие "мозги" в семействе ВАЗ: car_tuner — LiveJournal
  • AD11В.1-LRs-Z-R-TX (1-7-1)
  • Recommended Posts
  • (495) 225-80-92

Контроллеры Январь

2516 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2. Оригинальный номер: ME7.1.1. Бренд: Audi A4 B6. Мы искали: ME7.1.1. узнать цену на новый. В результате чего образцы контроллеров Январь-2 даже не испытывались, а быстро был разработан Январь-3. На контроллере Январь-3.1 начались калибровочные работы. Оригинальный номер: ME7.1.1. Бренд: Audi A4 B6. Мы искали: ME7.1.1. узнать цену на новый. AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора.

Блоки управления двигателем (контроллер)

Назначение контактов ЭБУ ВАЗ здраствуйте!! будет ли лучше машина себя вести если вместо Январь 5.1.1 поставить Январь 7.2 на Ваз21093.
Переделка ке джетроник на январь - Авто Брянск Январь 7 Январь 7 блоки различаются наличием разводки для фазированного зажигания или попарного.

Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, прошивка блока Январь 7.2, 5.1

Вкратце смысл такой, что в сетку по оборотам, которую мы видим в чиптюнере, пойдут те значения оборотов, которые соответствуют числам 16, 32, 48, … , 224, 240, те кратные 16. Вот как-то так. Квантование дросселя Тут все то же самое что и с Оборотами, где числа кратные 16 слева, такой дроссель и будет появляться в сетке чиптюнера. Дополнительные изменения алгоритмов Положение РХХ на пуске В новых версиях прошивки положение РХХ на пуске задается не двумя значениями с делением от температуры, а таблицей: Поправка состава смеси на пуске Коррекция состава смеси после пуска, а также время ее действия задается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Повышение точности расчетов Выборки из всех таблиц для большей точности имеют интерполяцию, то есть точно рассчитываются коэффициенты, которые берутся между точек.

ДАД переведен на 10 бит, что повысило точность в четыре раза и позволяет без проблем и использовать датчики с большим диапазоном, вплоть до 500 кПа. Поправка циклового наполнения имеет диапазон 0,25 — 1,25 что в два раза повысило точность расчета наполнения. Статика форсунок переведена на 2 байта, что позволяет задавать форсунки большой производительностью более точно. Их перемножение дает искомое наполнение.

Динамическая коррекция УОЗ по добавочному топливу Возвращена калибровка отката угла, при наличии добавочного топлива во время работы ускорительного насоса. Чем больше добавочного топлива, тем больше откат угла. Выбор рабочих параметров из таблиц Для ряда таблиц для рабочих режимов, Состав смеси, Угол зажигания, Фаза впрыска и еще некоторых, предусмотрена работа по таблицам, как по дросселю, так и по давлению, а также по цикловому наполнению. Выбор режима осуществляется во флагах комплектации, а данные лежат в независимых таблицах.

Если режим не выбран, используются таблицы по дросселю. Если необходим сразу переход, то значение этой калибровки надо поставить в 0. Особенности использования режимов работы для турбомоторов Для турбомоторов задание основных коррекций по дросселю не приемлемо, так как при одном и том же положении заслонки, проходящий через нее воздух будет отличаться от давления, которое дает турбина, поэтому необходимо использовать калибровки от давления или от циклового расхода. Лямбда-регулирование Параметры лямбда регулирования поделены на две три группы: общая, одна для обычного ДК-регулирования и другая для широкополосного ДК-регулироваия.

УДК — регулирование Все тоже самое, что и в обычной прошивке. Смесь в закрытом цикле держится 14,7 и алгоритм отрабатывает переход через это значение, задавая шаг коэфф и время через которое этот шаг меняется. Различают режимы центрирования — когда коэфф меняется в одну сторону без перехода состояния ДК, и режим перехода, когда произошла смена состояния ДК. ШДК — регулирование Алгоритм схожий с предыдущим, но смесь берется заданная из таблиц, а шаг перехода меняется в зависимости от дельты между заданной и текущей смесью.

Это позволяет быстро достигать нужного значения по смеси и удерживать его. Индивидуальная искра для контроллеров Январь 5 и Январь 7 Январь 5 При использовании платы расширения зажигания, можно установить раздельные катушки зажигания для 4-х цилиндровых моторов. Это дает возможность использовать фазированную искру и получить большой откат угла на отсечке на лаунче. Для активации такого режима необходимо снять галку во флагах комплектации: На текущий момент поцилиндровое включение реализовано следующим образом: 1 вывод - порт 5.

При возникновении аварийного режима из-за выхода из строя датчика фаз, а также на пуске, система переходит в попарный режим. Январь 7 Январь 7 блоки различаются наличием разводки для фазированного зажигания или попарного. Выбор режима так же осуществляется калибровкой: Подключение катушек, индивидуальных или сдвоенных осуществляется: 5 - порт 4. Дополнительные изменения калибровок В прошивке было произведено изменение ряда калибровок, необходимо иметь это в виду при переносе данных их штатных или более ранних прошивок.

Цилиндровое GBC. При переносе калибровок возможны неверные данные. Датчики и Механизмы Обработка ряда стандартных датчиков была изменена. Имитатор расходомера Для систем со старыми маршрутными компьютерами, которые получают сигнал с отдельного выхода блока ЭБУ, можно задать как сам вывод, так и массу топлива за один импульс.

Какая масса необходима для конкретной модели БК, смотрите в инструкции к самому БК. Для включения имитатора надо задать вывод блока на которой подсоединен маршрутный компьютер. Форсунки Более не используется поцилиндровая статика форсунок. Статическая производительность форсунок переведена на 2 байта, что позволяет более точно задавать статику больших форсунок.

Статическая и динамическая производительность форсунок, а так же минимальное время впрыска, задается раздельно для каждого ряда. Второй ряд форсунок активируется во Флагах комплектации галкой: Баланс рядов задается соотношением топлива по массе. При этом второй ряд не включится, если его время впрыска меньше минимального. Пуск всегда осуществляется на первом ряду.

Второй ряд может активироваться по карте обороты-дроссель и оборотыдавление. Таблица в обоих случаях одна и та же, меняется только ось. При этом, 1-й ряд включается фазировано на свои штатные места, второй ряд включается попарно, 1-4 форсунка на 5-ю ногу блока Я5. Необходимо выпаять диод, который находится в блоке на 17-й ноге!

Форсунки 5-го и 6-го цилиндра так же подключатся к 5 и 17 выходу блока Я5. При этом данные выходы уже нельзя использовать как дополнительные для МРХХ или прочих выходных функций. Датчик температуры воздуха Для штатного ДТВ появилась функция выбора входной ноги, а также изменилась его калибровка, теперь это 33 байта по напряжению, а не 17 как было ранее. Это позволяет использовать датчик более точно, а также задавать датчики с обратным наклоном.

Датчик абсолютно давления Предел для цилиндрового объема двигателя увеличен в два раза, теперь это 1310 см3. Регулятор добавочного воздуха Прошивка допускает использование Моментного РХХ, как правило это 2-х или 3-х выводные устройства, которые управляются скважностью ШИМ сигнала в противофазе. Варианты включения. Сигналы идут в противофазе, для работы с двух-обмоточным МРХХ.

Так же можно использовать отдельные выводы 5, 17, 54 для подключения однообмоточного МРХХ или использования аппаратного разделителя сигнала. Однако, если используется двухпроводной МРХХ, то можно объединить выводные каналы, что увеличит в два раза предельный ток. При этом куда какая нога подбирается драйверской диагностикой. Для блоков с распаянными четырьмя каналами зажигания, и при использовании сдвоенной катушки зажигания, два выхода можно использовать как выходы на МРХХ.

Если же дополнительно запаять в блок Январь 7 недостающие детали, то можно использовать силовые выходы 26-28. Датчик скорости Добавлена возможность задавать число импульсов для датчика скорости. Тем самым можно использовать родные датчики на иномарках, при использовании Января. Так же появилась возможность использовать более точный метод вычисления скорости при использовании датчиков с малым числом импульсов на 1 метр движения.

В таком случае используется не подсчет числа импульсов на промежутке времени, а непосредственно захват самого импульса и вычисление времени между ними. Задающий репер Начиная с 251-й версии прошивки, стало возможным выбирать положение зуба ВМТ для первого цилиндра.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы! Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108. Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС. Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика: Волговский 45. Поддерживается линейка датчиков абсолютного давления от фирмы AEM с номерами 30-2130-15, 30-2130-30, 30-2130-50, 30-2130-75. ДД - Датчик детонации.

Датчик устанавливается на блоке как можно выше или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке. Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель. Может быть применен датчик Bosch 0 261 231 120, или датчик от ВАЗ 2112. К сожалению в последнее время участились подделки датчиков детонации ВАЗ, при покупке обращайте внимание на металлическую часть датчика - она обязательно должна быть анодирована и не иметь следов ржавчины и грубой обработки. Если на витрине есть несколько датчиков детонации - выбирайте по качеству литья пластмассы и обработки его металлической части. Чем выше чистота поверхности тем больше вероятность что датчик оригинальный. При любых сомнениях используйте датчики Bosch приобрести его можно например по PN в "Дунфане". Модуль зажигания.

Январь-5 может работать только в режиме wasted spark с модулями зажигания снабженными встроенными коммутаторами - штатными для систем Январь-5. Либо с внешним 2-х канальным коммутатором производства DTT Motorsport и соответственно парой двухвыводных катушек от волги или аналогичных по параметрам, либо катушкой от ВАЗ 1600 8v. Модули ПроСпорт и прочие noname также следует обходить стороной. Наиболее оптимальный вариант штатного - модуль завода МАТЭ-2. Модуль должен быть жестко закреплен на кузове автомобиля, При этом должен обеспечивается электрический контакт кузова автомобиля с пластиной в нижней части модуля. Модуль должен быть установлен на ровной плоскости! Если при затяжке удаленных шпилек на модуле возникает изгибающий момент - через 1000км скорее всего его придется выкинуть. Модуль должен быть установлен вдали от элементов которые могут нагреваться. Про систему зажигания с коммутаторами и катушками можно прочитать в соответствующей статье на сайте.

Выбор блока управления Допускаются только блоки управления двигателем "Январь-5. Проводка, переделка проводки. Запрещается размещение блока управления в коробе воздухопритока или в подкапотном пространстве автомобиля, даже в случае если оригинальный ЭБУ был размещен там. Для установки необходимо просверлить отверстие диаметром 60мм в моторном щите автомобиля в районе немного правее от педали акселератора где моторный щит плоский и пропустить в него проводку блока управления так, чтоб отверстие герметизировалось штатной резинкой в проводке. Проводка и блок должны быть закреплены чуть выше отверстия. Поскольку возможно попадание небольшого количества воды в салон по проводам через резиновый уплотнитель, которая при неправильном креплении блока будет стекать вниз и накапливаться в разъеме вызывая его электрохимическую коррозию.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115. Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124. Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра автомобиль ВАЗ 21074-20.

После нажатия на кнопку — Дополнительно, попадаем в окно, где можно изменить номер COM порта в системе.

Настройки COM1 порта у меня такие, для Января 7. Для Январь 5. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7. Собственно сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру. Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 7.

Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл.

Разновидности электронных систем управления двигателем

Можно купить за 250р оригинал фирмы Delphi применяемый например на Daewoo Espero. ДТОЖ имеет резьбу М12x1. Датчик температуры воздуха используется в случае применения ДАД. В настоящий момент системой Январь-5.

Сейчас почти пропал из вазовских магазинов но может быть заказан в exist. Рекомендуется использовать GM -овский датчик, поскольку он имеет лучшую динамику измерения температуры и вообще сделан более правильно. Однако если у вас уже нарезана резьба М12 - проще установить бошевский датчик.

Если автомобиль снабжен турбокомпрессором и динамика изменения температуры может быть высокой - от применения бошевского датчика следует воздержатся. ДАД - Датчик абсолютного давления. Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы!

Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108. Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС.

Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика: Волговский 45. Поддерживается линейка датчиков абсолютного давления от фирмы AEM с номерами 30-2130-15, 30-2130-30, 30-2130-50, 30-2130-75. ДД - Датчик детонации.

Датчик устанавливается на блоке как можно выше или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке. Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель.

Может быть применен датчик Bosch 0 261 231 120, или датчик от ВАЗ 2112. К сожалению в последнее время участились подделки датчиков детонации ВАЗ, при покупке обращайте внимание на металлическую часть датчика - она обязательно должна быть анодирована и не иметь следов ржавчины и грубой обработки. Если на витрине есть несколько датчиков детонации - выбирайте по качеству литья пластмассы и обработки его металлической части.

Чем выше чистота поверхности тем больше вероятность что датчик оригинальный. При любых сомнениях используйте датчики Bosch приобрести его можно например по PN в "Дунфане". Модуль зажигания.

Январь-5 может работать только в режиме wasted spark с модулями зажигания снабженными встроенными коммутаторами - штатными для систем Январь-5. Либо с внешним 2-х канальным коммутатором производства DTT Motorsport и соответственно парой двухвыводных катушек от волги или аналогичных по параметрам, либо катушкой от ВАЗ 1600 8v. Модули ПроСпорт и прочие noname также следует обходить стороной.

Наиболее оптимальный вариант штатного - модуль завода МАТЭ-2. Модуль должен быть жестко закреплен на кузове автомобиля, При этом должен обеспечивается электрический контакт кузова автомобиля с пластиной в нижней части модуля. Модуль должен быть установлен на ровной плоскости!

Bosch M7. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее. Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч.

Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс.

В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Схема распиновки ЭБУ Январь 7.

Одной из распространенных неисправностей ЭБУ электронного блока управления на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание. Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т. Отсутствием связи с диагностическим прибором Физические повреждения.

В этих случаях рекомендуется приобрести новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать, да очень просто! Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.

При помощи отвертки откручиваем 3 самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем ее. Освобождаем фиксатор колодки с проводами Отсоединяем колодку от ЭБУ. При помощи ключа на 10 откручиваем 4 гайки крепления ЭБУ к кронштейну.

Смещаем ЭБУ вперед и выводим ее из под консоли. Снимаем ЭБУ с кронштейна. Устанавливаем ЭБУ на место в обратном порядке.

Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы! Версия бутлоадера Помним, что: Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля. Реакция может быть неадекватной.

Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы". Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с "закрытыми" ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из "закрытого" процессора "открытый".

На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится.

Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации. С уважением, администрация форума TourerV.

распиновка эбу январь 7.1

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл. Двухрежимные версии прошивок на основе софта популярнейшей серии Т02 для Январь 5.1.(2) Режим Стандарт/Динамик. Разница в расходе топлива от 0,5 л. в зависимости от стиля. Купить инженерную плату Январь 7.2, Январь 5.1. Руководство по установке инженерной платы ЭБУ Январь. Электронные компоненты для переделки ЭБУ в 16 клапанов. В продаже блоки управления двс в Новосибирске. База автозапчастей для легковых и грузовых авто. Тюнинг, замена, цена на блоки управления двигателем в Новосибирске.

Январь Давайте разберемся

Данные по расходу в ГЦ при спокойной езде - около 7л. Трасса - при 140-170 7,7 л. Без ДК. Адсорбер поддерживается. Регулировка CO с диагностического оборудования. Поддерживает обороты до 10200. Двухрежимное ПО. J5V07003 Январь 5.

Сочетание мощной динамичности, мягкости работы, эластичности, мощного верхового и нихового подхвата, очень ровной динамики во всех режимах, отличного пуска-прогрева и очень ровного холостого хода. А также, за счёт нового способа приготовления смеси.

В результате всех переговоров, анализа техники и цен была выбрана фирма Bosch. С ней было подписано соглашение о создании СП в Саратове по производству форсунок, датчиков расхода воздуха, бензонасосов и контроллеров. По соглашению предполагалось освоить два контроллера фирмы Bosch: М 1. На контроллер М 1. В процессе переговоров с фирмой Bosch были рассмотрены все возможные варианты программного и аппаратного обеспечения контроллера для норм России, который должен быть освоен на СП, включая контроллер Январь-4.

Самым дешёвым и быстрым оказался вариант — контроллер Motronic 1. Самое интересное, что в такой вариант не верили ни моё руководство Потапов, Вершигора , ни мои подчинённые — программисты и схемотехники КБ. Первые считали, что в принципе невозможно установить наше ПО на контроллер Bosch, а вторые — что немцы не дадут нам довести дело до конца. Так что, мне пришлось воевать как с верхами, так и с низами. Перенос ПО с контроллера Январь-4. Кабаков, вернувшийся к тому времени из Америки, и начались будни калибровочных работ и развития программного обеспечения. Основная работа по сопровождению калибровок и развитию ПО контроллера М 1.

Следует сказать, что мы не ограничились внедрением норм Евро-0 на автомобилях Самара и 2110, как было записано в соглашении с Bosch. Тем самым удалось сэкономить для завода довольно приличные суммы. Следующим этапом нашей работы стало внедрение контроллера Январь-5. Конструкцию контроллера и схемотехнику разработал Элкар, программное обеспечение — ВАЗ. Инициатива по его внедрению принадлежит Элкару. Дело было так. Гирявец и Л.

Сакулин и привезли конструкцию своего перспективного контроллера. Его конструкция коренным образом отличалась от конструкции контроллеров Январь— 4, М 1. Силовые микросхемы контроллера устанавливались не на теплоотводящие элементы конструкции контроллера радиаторы , а прямо на печатную плату. Плата прижималась к корпусу контроллера, обеспечивая отвод тепла от теплонагруженных микросхем через металлизированные отверстия в фольгированном стеклотекстолите. Тем самым конструкция контроллера резко упрощалась, а если учесть, что все элементы контроллера установлены на одной стороне печатной платы, то сокращались и производственные затраты на сборку и пайку. Сначала у нас были опасения, что силовые микросхемы будут перегреваться, но разработчики нас уверили, что эксперименты подтверждают достаточную теплопере дачу от силовых микросхем корпусу. Конструкция была чрезвычайно перспективной.

Во-первых, это конкуренция фирме Bosch; во-вторых — шаг вперёд в технологии производства контроллеров; в- третьих — затрат на ПО и калибровку почти никаких, они просто переносятся с контроллера М 1. После переговоров Мирзоев дал добро на заключение договора на подготовку производства при условии, что производителем и поставщиком контроллера будет одно из предприятий бывшего Минавтомпрома к примеру, калужский завод Автоэлектроника. С 1999 года он начал устанавливаться на автомобили Волжского автозавода, а к 2000 году был распространён на все автомобили ВАЗ кроме Нивы под нормы токсичности Евро-2.

А также, за счёт нового способа приготовления смеси.

Значительное увеличение мощности и качества работы двигателя 16V. Запуск в мороз один из лучших. Антипробуксовочный эффект. Низкий расход топлива.

Тюнеры-любители выжимать мощность по максимуму могут добиться и большего, взяв прошивку и способ за основу. Альтернатива динамично- эластичным. ДК - на ХХ и малых нагрузках. Альтернатива динамично-эластичным.

CO отключено.

Канал для обработки сигнала датчика фаз присутствует во всех блоках управления даже в реализации для "классики", но физически в жгуте проводов такого разъёма нет. Без проблем докупается и дорабатывается без вмешательство в сам блок управления пайка дополнительных элементов не требуется. Блоки управления М73 представляют собой новую аппаратную реализацию блоков управления семейства Январь. Оснащён более мощным процессором, имеет больше памяти. По проводке совместим с Январь 7.

Программное обеспечение продолжает развитие алгоритмов Января с расширенными возможностями. Разработан для обеспечения норм токсичности Евро-3. Оснащается дроссельной заслонкой с механическим тросиковым приводом, два датчика кислорода. Прошивки не взаимозаменяемы в зависимости от производителя блока управления. Так же сам блок управления может иметь защиту от перезаписи и в случае не правильных действий блокирует процессор. В данном случае для перепрошивки ЭБУ требуется специальное оборудование и софт.

Январь 5.1 VS Январь 7.2. Что лучше?

А также, за счёт нового способа приготовления смеси. Значительное увеличение мощности и качества работы двигателя 16V. Запуск в мороз один из лучших. Антипробуксовочный эффект. Низкий расход топлива. Тюнеры-любители выжимать мощность по максимуму могут добиться и большего, взяв прошивку и способ за основу. Альтернатива динамично- эластичным. ДК - на ХХ и малых нагрузках.

Альтернатива динамично-эластичным. CO отключено.

TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков. VNN1NV04 — драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины на фото отсутствует. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора 1.

Конфигурация ЭБУ Помним, что: 1. ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы! Версия бутлоадера Помним, что: Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы".

Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти.

Задающий репер Начиная с 251-й версии прошивки, стало возможным выбирать положение зуба ВМТ для первого цилиндра. От 1 до 60. Значение по умолчанию — 1. Положение датчика фаз также можно задавать из прошивки. Зуб считается от 1 до конца числа зубов шкива репера, до 36 или до 60. Сигнал с датчика фаз можно сделать инверсным, если фаза впрыска или фазированная искра не попадает в нужный такт. При неправильных выставленных параметрах, работа двигателя может стать невозможной, или привести к выходу его из строя. Порядок работы цилиндров Задается порядок впрыска топлива форсунками, в зависимости от текущего такта. Для 4-х цилиндрового мотора обычный порядок 1-3-4-2.

Если задана цифра 0, то впрыска на этом такте не производится. При отсутствии или ошибке датчика фаз, впрыск будет производиться в парных цилиндрах. Для примера: в 1-4 и 3-2. Ниже представлен порядок 1-5-3-6-2-4 для 6-ти цилиндрового мотора: Дополнительные датчики. Начиная с 244-й версии прошивки, дополнительные функции выделены в два основных раздела: входные и выходные функции. Для любой входной функции возможен произвольный выбор входа блока на котором будет проводиться замер АЦП, а также метод активации, если функция работает как вкл-выкл. Январь 5 То же самое сделано и для выходных функций. Для релейных, принимающих значение вкл-выкл: И для ШИМ выходов: Это означает, что теперь можно назначать любым функциям любые выходы блока. Январь 7 В Январе 7 используются другие входные и выходные выводы: Релейные выходные выводы: Выходы с функцией ШИМа: Выводы ШИМа 1 и 4 могут быть задействованы на Я7 блоках, с четырьмя распаянными каналами зажигания, но при использовании парной искры во флагах комплектации. В противном случае, они будут неактивны для дополнительных функций.

Теперь описание самих функций. Входные функции. Переключение прошивок Только один вариант, для переключения режимов двухрежимной прошивки. Запрос на включение закиси азота. При активации заданной функции, идет проверка на одновременное превышение порогов по оборотам, дросселю, ТОЖ си скорости движения. Если условия выполняются в течение времени задержки включения, происходит коррекция УОЗ и топливоподачи. Так же появляется сигнал для активации релейного или ШИМ выхода, если такие заданы в выходных функциях. При отпускании кнопки или при выходе параметров за указанные границы, коррекции отменяются через время задержки выключения, сигнал для активации выходов снимается. Запрос на включение муфты кондиционера. Слежение за запросом на включение кондиционера от блока управления климатом или от кнопки включения кондиционера.

Проверяются условия на перегрев двигателя, а также на положения дросселя и оборотов мотора, чтобы не допустить работу кондиционера в режиме полной нагрузки, и также исключить включение муфты на высоких оборотах. При соблюдении условий происходит разовое смещение положения шагов РХХ и текущих оборотов и включается основной вентилятор двигателя. После чего дается разрешение на активацию управляющего выхода ЭБУ. Те для работы кондиционера надо включать в комплектации входные и выходные ноги одновременно. Датчик температуры отработавших газов. На данный момент возможен только вывод в диагностику показаний температуры, без каких-либо коррекций в прошивке. Задается таблицей 256 байт, где по оси Х размещено напряжения с датчика, а по Y температура с сенсора. Начальные оборот лаунча. Shift-Assist Помощник при переключении передач. Реализована подстановка режима отсечки с вырезанием зажигания и отката угла в момент выжима сцепления.

При использовании данной функции, возможно переключение передач без отпускания педали газа, при этом не происходит роста оборотов, те коробка не подвергается высоким нагрузкам, а турбина, если таковая есть, не теряет набранного буста. Пороги ограничивают включение данной функции ниже заданных пределов. В этом случае значения АЦП с датчика должно рости с выжимом педали. Дальнейшее отклонение будет браться по модулю, в обе стороны. Таким образом, можно использовать тензодатчик, расположенный на ручке секвентальной КПП. Между этими границами состояние зажигания будет в предыдущем состоянии. Так же, педаль сцепления можно использовать для активации режима Лаунч, если отсутствует датчик скорости автомобиля. Для этого нужно выставить соответсвущий флаг в комплектации. Те педаль нажата достаточное время, чтобы не срабатывал алгоритм Лаунча при обычных переключениях передач. Дополнительный датчик температуры.

Установка дополнительного датчика температуры позволяет корректировать ШИМ клапан бустконтроллера, включать дополнительный вентилятор, выводить в лог показания датчика. При выходе АЦП за граничные значения, температура выставляется по аварийной калибровке. Потенциометр буст-контроллера. При подключении переменного резистора номиналом 25-30 КОм становится возможным оперативное изменение процента открытия соленоида наддува для подстройки желаемого давления наддува непосредственно без перепрошивки блока ЭБУ. Задается таблицей со значениями 0-2 от АЦП вывода. Не используется в релизной сборке прошивки. При подключении переменного резистора номиналом 25-30 КОм становится возможным оперативное изменение процента открытия соленоида закиси для подстройки желаемой подачи непосредственно без перепрошивки блока ЭБУ. Контроллер ШДК. В прошивке возможно подключение ШДК по аналоговому выходу и использование его для регулирования смеси в широком диапазоне. При этом, все параметры регулирования берутся из таблиц ДК-регулирования как для обычного ДК.

Для сглаживания показаний датчика используется линейный фильтр, коэффициент которого задается в калибровках. Второй ДС ведомая ось. Задается второй, ведомый, датчик скорости, для использования алгоритма трекшен контроллера. Дифферент скоростей Для работы алгоритма трекшен-контроллера можно так же использовать внешнее устройство, которое выдает, в виде аналогового сигнала 0-5 вольт, разницу между скоростями ведущей или ведомой оси.

Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

Январь 5. В Январь 5. Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5. С Январь 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке. Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО.

Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой VS5. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией.

В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд.

История создания электронных блоков управления двигателя «Январь»

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2. Примечания и дополнения — ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе приходилось снова обращаться к сварщику , к тому же сильно экономить мы не пытались. Теперь подробнее об установке: Для начала нужно снять бампер, радиатор, телевизор, в общем обеспечить свободный доступ к шкиву коленвала, нам его нужно снять и вместе с вазовским репером отдать токарю, чтобы от поставил вазовский зубчатый репер на наш гладкий шкив коленвала.

Так же нужно изготовить крепление ДПКВ из металлического уголка, лучше всего использовать немагнитный материал аллюминий, дюраль например , крепление ДПКВ должно быть достаточно толстым и жестким, чтобы ДПКВ сидел жестко и не колебался при работе двигателя. Снимаем фланец и отдаем токарю на расточку вместе с вазовским датчиком температуры, чтобы он нарезал нужную нам резьбу. Иначе топливная рампа не встанет. ЭБУ с проводкой тянем в салон к штатному месту или же оставляем и закрепляем в подкапотном пространстве. Пятая форсунка подключается параллельно четвертой, для этого и нужна дополнительная фишка типа «лира» Для того чтобы работала диагностика, необходимо восстановить k-line линию если на машине-доноре был иммоблиайзер. Для этого ставим перемычку между 8 и 19 контактами фишки иммобилайзера или бортового компьютера.

ЭБУ для работы требуется питание:1 плюс постоянный, я взял его от плюсовой колодки под капотом.

В этом случае устанавливается МЗ 2111 вместо инд. Вариант 1 имеет преимущество в возможности работы на штатном МЗ 2112 или его аналогах. Вариант 2 дает преимущество в надежности, так как МЗ 2112 часто выходят из строя читайте тему "Зажигание "Божья искра".

Где можно посмотреть таблицу кроссировки? Внутри специально разработанная и изготавливаемая в заводских условиях печатная плата топология на фото специально засекречена пикселизацией : После сборки плата герметизируется максимально надежно - заливается силиконом полностью.

ДАД - Датчик абсолютного давления.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы! Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108.

Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС. Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика: Волговский 45. Поддерживается линейка датчиков абсолютного давления от фирмы AEM с номерами 30-2130-15, 30-2130-30, 30-2130-50, 30-2130-75.

ДД - Датчик детонации. Датчик устанавливается на блоке как можно выше или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке.

Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель. Может быть применен датчик Bosch 0 261 231 120, или датчик от ВАЗ 2112. К сожалению в последнее время участились подделки датчиков детонации ВАЗ, при покупке обращайте внимание на металлическую часть датчика - она обязательно должна быть анодирована и не иметь следов ржавчины и грубой обработки.

Если на витрине есть несколько датчиков детонации - выбирайте по качеству литья пластмассы и обработки его металлической части. Чем выше чистота поверхности тем больше вероятность что датчик оригинальный. При любых сомнениях используйте датчики Bosch приобрести его можно например по PN в "Дунфане".

Модуль зажигания. Январь-5 может работать только в режиме wasted spark с модулями зажигания снабженными встроенными коммутаторами - штатными для систем Январь-5. Либо с внешним 2-х канальным коммутатором производства DTT Motorsport и соответственно парой двухвыводных катушек от волги или аналогичных по параметрам, либо катушкой от ВАЗ 1600 8v.

Модули ПроСпорт и прочие noname также следует обходить стороной. Наиболее оптимальный вариант штатного - модуль завода МАТЭ-2. Модуль должен быть жестко закреплен на кузове автомобиля, При этом должен обеспечивается электрический контакт кузова автомобиля с пластиной в нижней части модуля.

Модуль должен быть установлен на ровной плоскости! Если при затяжке удаленных шпилек на модуле возникает изгибающий момент - через 1000км скорее всего его придется выкинуть. Модуль должен быть установлен вдали от элементов которые могут нагреваться.

Про систему зажигания с коммутаторами и катушками можно прочитать в соответствующей статье на сайте. Выбор блока управления Допускаются только блоки управления двигателем "Январь-5. Проводка, переделка проводки.

Запрещается размещение блока управления в коробе воздухопритока или в подкапотном пространстве автомобиля, даже в случае если оригинальный ЭБУ был размещен там. Для установки необходимо просверлить отверстие диаметром 60мм в моторном щите автомобиля в районе немного правее от педали акселератора где моторный щит плоский и пропустить в него проводку блока управления так, чтоб отверстие герметизировалось штатной резинкой в проводке. Проводка и блок должны быть закреплены чуть выше отверстия.

Дополнительное меню

  • Отправить заказ!
  • Назначение контактов ЭБУ ВАЗ
  • У кого какие "мозги" в семействе ВАЗ: car_tuner — LiveJournal
  • Инженерный блок Январь 7.2-5.1 первый запуск! - смотреть видео
  • Аналоги и замены

Join the conversation

  • ЭБУ Январь
  • Свежие комментарии
  • Январь вместо сток мозга! Установлен!
  • ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ!!! (1/1) - [HOST]
  • распиновка эбу январь 7.1

Разновидности электронных систем управления двигателем

Запчасти и автотовары на Юле в Москве, бесплатные частные объявления, покупка и продажа техники, одежды, спорт инвентаря и многое другое, предложение об услугах и. Ставим эту планку с насосом в штатное место под задним сидением Audi 80 установка Январь 5.1 здраствуйте!! будет ли лучше машина себя вести если вместо Январь 5.1.1 поставить Январь 7.2 на Ваз21093. Если на ВАЗ 2112 стоял контроллер 2112-41, подойдет ли туда с 2110 Bosh (с прошивкой январь)? А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить:). Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без.

Описание прошивки TRS 251 (Январь 5.1)

Подскажите по январь 7.1 11.) Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41 серия прошивки J5. Если A5, то нужно прошивку пропатчить. 12.) Патрубок корпуса воздушного фильтра (инж.).
Инженерные платы ЭБУ Январь- тюнинг (онлайн) ну не 7.1, а 7.2 и если не ставить датчик фаз, то проще 5.1 ставить чтоб не переплачивать за косу и мозги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий