Выступление в и ленина на iii съезде комсомола

Ленин среди делегатов II съезда Советов. В. А. Серов. Ходоки у Ленина. Открытка. В. И. Ленин (1969).

А. Безыменский ЛЕНИН НА III СЪЕЗДЕ КОМСОМОЛА[233]

Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата. Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз.

Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов. Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью.

Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу.

Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи. Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие - либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела.

Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда.

Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, - тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами.

В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму. Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. Пока рабочие, крестьяне остаются угнетенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным.

А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров. Коммунистический союз молодежи только тогда оправдает свое звание, что он есть Союз коммунистического молодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров. Ибо вы прекрасно знаете, что, пока Россия остается единственной рабочей республикой, а во всем остальном мире существует старый буржуазный порядок, мы слабее их, что каждый раз нам угрожает новый натиск, что, только если мы научимся сплочению и единодушию, мы победим в дальнейшей борьбе и, окрепнув, станем действительно непобедимы. Таким образом, быть коммунистом - это значит организовывать и объединять все подрастающее поколение, давать пример воспитания и дисциплины в этой борьбе.

Тогда вы сможете начать и довести до конца постройку здания коммунистического общества. Чтобы сделать это вам более ясным, я приведу пример. Мы называем себя коммунистами. Что такое коммунист? Коммунист - слово латинское.

Коммунис значит - общий. Коммунистическое общество значит - все общее: земля, фабрики, общий труд, - вот что такое коммунизм. Может ли труд быть общим, если каждый ведет свое хозяйство на отдельном участке? Сразу общего труда не создашь. Этого быть не может.

Это с неба не сваливается. Это нужно заработать, выстрадать, создать. Это создается в ходе борьбы. Тут не старая книжка - книжке никто бы не поверил. Тут собственный жизненный опыт.

Когда Колчак и Деникин шли из Сибири и с юга, крестьяне были на их стороне. Большевизм им не нравился, так как большевики берут хлеб по твердой цене. А когда крестьяне испытали в Сибири и на Украине власть Колчака и Деникина, они узнали, что крестьянину выбора нет: либо иди к капиталисту, и он отдаст тебя в рабство помещику, либо иди за рабочим, который, правда, молочные реки в кисельных берегах не обещает, который требует от тебя железной дисциплины и твердости в тяжелой борьбе, но который выводит тебя из рабства у капиталистов и помещиков.

Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции. Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги.

Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно.

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет. Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма? На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо.

Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество. Также и отрицая старую школу, питая совершенно законную и необходимую ненависть к этой старой школе, ценя готовность разрушить старую школу, мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования. Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму. Чтобы это вам пояснить, подходя в то же время к вопросу, как учиться, я возьму пример практический.

Вы все знаете, что перед нами сейчас же вслед за задачами военными, задачами охраны республики, встает задача хозяйственная. Мы знаем, что коммунистического общества нельзя построить, если не возродить промышленности и земледелия, причем надо возродить их не по-старому. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе. Вы знаете, что этой основой является электричество, что только когда произойдет электрификация всей страны, всех отраслей промышленности и земледелия, когда вы эту задачу освоите, только тогда вы для себя сможете построить то коммунистическое общество, которого не сможет построить старое поколение. Перед вами стоит задача хозяйственного возрождения всей страны, реорганизация, восстановление и земледелия, и промышленности на современной технической основе, которая покоится на современной науке, технике, на электричестве. Вы прекрасно понимаете, что к электрификации неграмотные люди не подойдут, и мало тут одной простой грамотности.

Здесь недостаточно понимать, что такое электричество: надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение. Вот задача, которая стоит перед всяким сознательным коммунистом, перед всяким молодым человеком, который считает себя коммунистом и ясно отдает себе отчет, что он, вступив в Коммунистический союз молодежи, взял на себя задачу помочь партии строить коммунизм и помочь всему молодому поколению создать коммунистическое общество. Он должен понять, что только на основе современного образования он может это создать, и, если он не будет обладать этим образованием, коммунизм останется только пожеланием. У предыдущего поколения задача сводилась к свержению буржуазии. Тогда главной задачей была критика буржуазии, развитие в массах ненависти к ней, развитие классового сознания, уменья сплотить свои силы.

Перед новым поколением стоит задача более сложная. Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество.

Первая половина работы во многих отношениях сделана. Старое разрушено, как его и следовало разрушить, оно представляет из себя груду развалин, как и следовало его превратить в груду развалин. Расчищена почва, и на этой почве молодое коммунистическое поколение должно строить коммунистическое общество. Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы. Вот задача ваша, которой вы должны руководствоваться в деле образования, воспитания, подъема всего молодого поколения. Вы должны быть первыми строителями коммунистического общества среди миллионов строителей, которыми должны быть всякий молодой человек, всякая молодая девушка.

Без привлечения всей массы рабочей и крестьянской молодежи к этому строительству коммунизма вы коммунистического общества не построите. Здесь я естественно подхожу к вопросу о том, как мы должны учить коммунизму, в чем должна состоять особенность наших приемов. Я здесь остановлюсь прежде всего на вопросе о коммунистической морали. Вы должны воспитать из себя коммунистов. Задача Союза молодежи - поставить свою практическую деятельность так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов. Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это - способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам. В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога. Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов. Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата.

Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.

Учиться, говорил Ленин молодёжи, — не значит замыкаться в стенах школы. Каждый шаг обучения и воспитания необходимо связывать с борьбой трудящихся за коммунизм. Быть комсомольцем — значит отдавать свои силы на общее дело. Комсомол должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. Нужно поставить дело так, чтобы каждый день в любом городе и в любой деревне молодёжь решала практически ту или иную задачу общего труда, пусть самую маленькую, самую простую.

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы.

Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога. Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов. Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст.

Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, - к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить. Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата. А в чем состоит эта классовая борьба?

Это - царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов. А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев. Нетрудно было прогнать царя - для этого потребовалось всего несколько дней. Не очень трудно было прогнать помещиков, - это можно было сделать в несколько месяцев, не очень трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян.

Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, т.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

Он отметил, что коммунистом можно стать только тогда, когда человек «обогатит свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество». Выступление длилось примерно 5 минут и закончилось аплодисментами и лозунгом «Ленин! Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Главная плотина. Октябрь 1925 года » 1925 , «Советский суд» 1928 , «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» 1928 , «Обыск в профсоюзе. Ленин на Красной площади» 1932 , «Сговор у кулака» 1933—1934 , «Вожди Октября» 1948 , «Ночь перед Октябрем» 1962 , «Расстрел революционера» 1932—1964 и многие другие «Сговор у кулака», 1933-34 годы, холст, масло, Государственный Русский музей. С большим успехом Борис Иогансон работал также в жанре портрета, пейзажа и натюрморта. В 1934-1938 годах Иогансон руководил бригадой мастерской «Перекоп»; участвовал в разработке эскизов для диорамы «Штурм Перекопа». Работал над панно «Праздник в колхозе им. Ильича» для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939. В 1937—1961 годах он преподавал в Институте имени Репина в Ленинграде, с 1939 года — в качестве профессора.

С 1964 года Иогансон трудился уже в столице, преподавая в Художественном институте имени Сурикова. Среди учеников мастера целая плеяда замечательных представителей отечественной школы живописи — М. Аветисян, Д. Беляев, С. Витухновская, И. Глазунов, И. Дризе, М. Кугач, А. Герасимов попросил об отставке в связи с состоянием здоровья. С 1962 года Иогансон был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира».

Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства: в Кёльне 1929 , Лондоне 1932, 1961 , Нью-Йорке 1936 , Париже 1937 , Варшаве 1951 , Венеции, Бухаресте обе — 1956 , Мехико 1960 , Дели 1963, 1973 , Риме 1974.

В речи изложены задачи комсомола в строительстве нового общества, принципы коммунистического воспитания молодёжи, раскрыт характер её организаций в социалистическом обществе. Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность «учиться коммунизму». Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца. Важнейшей задачей всего дела воспитания и образования молодёжи В.

Увижу коммунистическое общество? Глаза Ленина засияли.

Именно вы, дорогой товарищ! Воронежец по-детски всплеснул руками, мгновенно повернулся и ринулся вперед, забыв про сидящих на сцене людей. Звонкие крики делегатов, которым он наступал на ноги, сопровождали его бег». Не так существенно, насколько документально точно описан этот эпизод. Важнее то, что он отражает, как значимо было для многих советских людей ощутить осязаемость и близость коммунизма. То есть стать сменой нынешним большевикам, принять из их рук знамя. Лев Троцкий в 1923 году заявлял, что новые власти формируют «человека нашей эпохи, который должен еще только бороться за создание условий, из которых вырастет гармонический гражданин коммуны». Повторялась эта идея и в самых разных предписаниях и документах того времени. Например, в вышедшем в 1924 году пособии для инструкторов детского движения «Юный пионер» было указано: «Наша главная задача — подготовить не для жизни в коммунистическом обществе, а для борьбы за коммунизм».

Даже в ситуации Гражданской войны советская власть успевала проявлять отчетливый интерес к построению новой системы воспитания. Так, в октябре 1918 года вышел декрет «Об единой трудовой школе». Заявлялось, что будет введено всеобщее бесплатное образование, будет обеспечено «снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства», создана сеть детских яслей и очагов. Как и многие другие декларации времен военного коммунизма, заявления большевиков о сферах воспитания и образования были невероятно далеки от реального положения дел. Соответственно, о каких-либо воспитательных проектах в таких условиях говорить не приходилось. И в 1920-е годы, с наступлением нэпа и окончанием Гражданской войны, советская власть начала уделять гораздо больше внимания и ресурсов вопросам, связанным с воспитанием детей и подростков. Но как именно это сделать? Советская власть пыталась найти формы влияния на новое поколение. Конечно же, в первую очередь речь шла о пропаганде — через литературу, кино, массовые праздники.

Активно развивался психоанализ. Тут особую роль сыграл интерес авангарда к молодости и детству: ребенок мог видеться и как привлекательный символ собственного ушедшего детства, и как образ времен зарождений комплексов и страхов, и, наконец, как образ будущего, освобожденного от несовершенства настоящего. Советский архитектор и художник Эль Лисицкий в статье 1927—1928 годов «Наша книга» писал о значимости того эксперимента, который разворачивался в области поиска новых форм книгоиздания. Но характерно, что особенно важным для него было то, что молодое поколение меняется под воздействием новой детской книги. Например, развернулась большая дискуссия о том, стоит ли советским детям читать сказки.

Описание документа

  • Культурная революция 1930-х - презентация онлайн
  • Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола 1951 - 1952
  • Откройте свой Мир!
  • О компании
  • А. Безыменский ЛЕНИН НА III СЪЕЗДЕ КОМСОМОЛА[233]. том 6

В.И. Ленин среди делегатов III съезда комсомола, советский плакат

Выступление В.И. Ленина. Блок. 1973 г. Иогансон. Выступление В.И. Ленина на 3 съезде комсомола. Художник Белоусов Ленин среди делегатов. Ленин на III съезде РКСМ. Третий съезд Комсомола 1920. На фото: Иогансон Борис Владимирович (1893-1973) Бренайзен Макс Израилевич (1916-1965) Выступление В. И. Ленина на III-м съезде комсомола. 1951-1952 гг. Бумага, автолитография. Иогансон Борис Владимирович (1833-1973). «Выступление на III съезде комсомола» (1950). Оформление серии. ов. В. И. Ленин. Биография. Документы. Эта книга повествут о работах живлписцев, скульпторов, графиков, вдохновленных личностью В, И, Ленина, его личностью разносторонней деятнльностью. Образ Ленина является самым привлекательным, но в то же время воплощение его является сложной и ответственной.

В.И. Ленин. Выступление на III съезде комсомола (цветная версия)

Соколов-Выступление_ ‎(600 × 434 пкс, размер файла: 109 Кб, MIME-тип: image/jpeg). Краткое описание[править]. Соколов В. В., Иогансон Б. В. и др. Выступление В. И. Ленина на III съезде Комсомола. В этом же году речь была издана отдельной брошюрой (Библиотека Главполитпросвета № 1) под названием «Задачи союзов молодежи (Речь на 3-м Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи)». Художник Белоусов Ленин среди делегатов. Ленин на III съезде РКСМ. Третий съезд Комсомола 1920.

Наша Антарктида. Антарктида - наша

  • Как Ленин выступил с речью перед молодыми комсомольцами на третьем съезде комсомола в 1920 году.
  • Дополнительная информация
  • Советская реалистическая живопись - 3
  • Откройте свой Мир!

2 октября 1920 года.

Вместе с Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской, Никитой Чебаковым мэтр написал полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола» (1950). Открытка. В. И. Ленин (1969). 2 октября 1920 года Владимир Ленин в речи на III съезде комсомола так описывал ситуацию, которая сложилась на излете Гражданской войны.

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

Картины с м Д. Налбандян. Выступление на Красной площади в 1919 году. 1970. Советская живопись Выступление Ленина на Красной площади. Фрагменты Ф. Голубков. Первая листовка Л. Серебрянный. поиск в категории: Все категории. Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона. Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы.

Как Ленин выступил с речью перед молодыми комсомольцами на третьем съезде комсомола в 1920 году.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло — покупайте на по выгодной цене. Аукцион № 41 | "Русское и западноевропейское искусство XIX-XX веков". Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Описание. Повтор картины Владимира Александровича Серова (1910-1968) «Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» 1955 года. Оригинал находится в Государственном Историческом музее.

Открытка. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола. (1950 г.) — 10375626

Он особенно тщательно продумал ее. Он говорил о том, «чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание коммунистической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали». Молодежь должна учиться коммунизму. Но это изучение не должно быть простым усвоением того, что написано о коммунизме.

На память о последних сталинских годах остались такие выдающиеся монументы, как памятники Юрию Долгорукому и Петру Чайковскому в Москве, памятник генералу Ивану Черняховскому в Вильнюсе в настоящее время перевезён в Воронеж и, конечно, один из самых выразительных монументов — «Воин-освободитель» в Берлине работы Евгения Вучетича. Большим событием тех лет было и возвращение признанного классика, скульптора Сергея Конёнкова, после более чем двадцатилетнего пребывания за границей. Смерть Сталина и начавшаяся оттепель привела к заметной активизации культурной жизни Советского Союза. Деятели искусства стремились отойти от утвердившейся в предыдущие годы парадности, помпезности, приукрашивания действительности.

Художники, особенно молодые, хотели интерпретировать реальность на холсте, давать возможность зрителю самостоятельно переживать искусство, а не предоставлять на всеобщее обозрение художественное повествование о событии. Эпоха 1950-х — это время активных творческих поисков, приход в художественную мысль гражданственной тематики, призыва серьёзно относиться к жизни и одновременно наплыва чувственности и романтизма. Динамичную эпоху запечатлели в своих картинах представители течения, получившего название «суровый стиль». В некотором роде это возвращение к досталинским истокам, значительно обогащённое.

Потом искусствоведы даже назовут эту эпоху «советской Реформацией». Любимая тема этих живописцев — современники, их свершения, энергия, интеллект и воля того времени. Массовое жилищное строительство, затеянное Н. Хрущёвым, привело к небывалому спросу на такой вид графики, как эстамп, считавшийся одним из лучших украшений квартиры.

А гравюры и офорты Гурия Захарова, Андрея Ушина, Иллариона Голицына и других графиков тех лет — одни из лучших работ в этом жанре за всю отечественную историю.

В 1942 г. За годы войны эти подразделения подготовили 144 тыс. Всего в комсомольско-молодёжных подразделениях Всевобуча прошли обучение около 2 млн.

Кавалеры Золотой Звезды За героизм и мужество, проявленные в боях за годы войны, 3,5 млн. Десятки тысяч пионеров были награждены орденами и медалями. В эвакуации промышленности, транспорта, населения, культурных ценностей активное участие принимали комсомольцы и молодёжь. В прифронтовой зоне действовали 32 тысячи специализированных комсомольско-молодёжных групп, бригад и отрядов, занимавшихся перебазированием оборудования и людей в глубокий тыл.

Они зачастую круглые сутки, под огнём врага демонтировали, грузили на платформы и отправляли в тыл промышленное оборудование. По путевкам ВЛКСМ, по зову сердца на заводы и фабрики, рудники и шахты, новостройки и железные дороги, в МТС, колхозы и совхозы пришли миллионы юношей и девушек, подростков, обеспечивая фронт всем необходимым. Во всех отраслях народного хозяйства были созданы комсомольско-молодёжные бригады, в сентябре 1943 г. Соревнование между ними проходило за получение высокого звания «фронтовых».

Особое значение приобрело соревнование за выполнение заданий с меньшим числом рабочих, экономию материала. Такие бригады обязывались давать продукцию без брака, работу выполнять в срок, держать в образцовом порядке свое рабочее место, экономить сырье и электроэнергию, шефствовать над малоквалифицированными рабочими. В конце октября 1943 г. В молодёжных коллективах развернулось движение за перевыполнение производственных заданий в 2-3 и более раз «двухсотники», «трёхсотники», «тысячники».

В связи с необходимостью замещения ушедших на фронт мужчин по почину молодых патриоток Московского автозавода родилось движение женщин за овладение мужскими профессиями. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли молодые колхозницы, только в 1941-1942 гг. Домна «Комсомольская» Комсомол взял шефство над ударными стройками в восточных районах страны и восстановлением предприятий Сталинграда и Донбасса. Весной 1943 г.

Домна была построена в кратчайшие сроки и названа «Комсомольская». Всё - для фронта, всё - для победы над врагом! В стране проходили массовые комсомольские воскресники по сбору и отгрузке металлолома, по уборке урожая с колхозных полей, средства от которых поступали на строительство военной техники. Сельская молодёжь во главе с комсомольцами была инициатором создания механизаторских и транспортных бригад, движения по сбору частей и деталей к сельскохозяйственным машинам.

Молодёжь тыла внесла около 1 млрд. На эти средства были построены десятки танковых колонн и авиаэскадрилий, бронепоездов и боевых кораблей. Тебе, Сталинград! Молодежь всей страны подхватила этот благородный почин.

Юноши и девушки в союзных республиках, краях и областях выходили на воскресники, чтобы заработать средства в фонд восстановления Сталинграда. Только в течение 1943г. Третий орден комсомола В период Великой Отечественной войны комсомольцы и комсомолки на фронте и в тылу, в армии, во флоте и авиации показали примеры мужественной борьбы за честь, свободу и независимость нашей Родины. Их имена вписаны в летопись героической борьбы советского народа и его Вооруженных сил против фашистских варваров.

Молодежь направлялась на стройки по комсомольским путевкам. Из развалин возрождались целые города. Четвертый орден комсомола В 1948 г. В 1947 г.

Уже в конце апреля 1954 г. В 1954-1955 гг.

Голограмма Ленина рассказала на съезде комсомола, как стать коммунистом На съезде комсомола с речью выступила голограмма Ленина На VII отчётно-выборном съезде Ленинского коммунистического союза молодёжи России с речью выступила голограмма Владимира Ленина. Так, голограмма революционера рассказала собравшимся о том, как стать коммунистом.

Голограмма Владимира Ленина на съезде Ленинского коммунистического союза молодёжи России.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

Во-первых, каждое молодое поколение должно решить для себя вопрос — чему учиться и как учиться, так как вместе с преобразованием старого общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать новое общество, не могут быть старыми. Но оно должно исходить из того материала, который оставлен старым обществом. А новое поколение может строить новое общество только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались от старого общества. С 1920 по 1971 год текст выступления издавался 499 раз, на 75 языках, всего свыше 25 млн экз.

Деятели искусства стремились отойти от утвердившейся в предыдущие годы парадности, помпезности, приукрашивания действительности. Художники, особенно молодые, хотели интерпретировать реальность на холсте, давать возможность зрителю самостоятельно переживать искусство, а не предоставлять на всеобщее обозрение художественное повествование о событии.

Эпоха 1950-х — это время активных творческих поисков, приход в художественную мысль гражданственной тематики, призыва серьёзно относиться к жизни и одновременно наплыва чувственности и романтизма. Динамичную эпоху запечатлели в своих картинах представители течения, получившего название «суровый стиль». В некотором роде это возвращение к досталинским истокам, значительно обогащённое. Потом искусствоведы даже назовут эту эпоху «советской Реформацией». Любимая тема этих живописцев — современники, их свершения, энергия, интеллект и воля того времени.

Массовое жилищное строительство, затеянное Н. Хрущёвым, привело к небывалому спросу на такой вид графики, как эстамп, считавшийся одним из лучших украшений квартиры. А гравюры и офорты Гурия Захарова, Андрея Ушина, Иллариона Голицына и других графиков тех лет — одни из лучших работ в этом жанре за всю отечественную историю. Значительное развитие получила станковая и монументальная скульптура, причём, что касается последней, всё более важным становился окружающий ландшафт. Эпоха «оттепели» осталась жить в знаменитых монументах: памятнике Владимиру Маяковскому в Москве работы Александра Кибельникова и памятнике Александру Пушкину в Ленинграде авторства Михаила Аникушина.

Монументальная скульптура была востребована и впоследствии.

Он ничего не видит, кроме Ильича. Он идет как зачарованный. Я разглядел его лицо во время речи Ленина и понял: вот сидит человек, который поглощен одной мыслью, одним чувством: перед ним Ленин. Даже ради одного этого стоило жить и бороться, голодать и мерзнуть.

Перед ним Ленин. В одном этом — великая награда за все пережитое. Пусть даже не все слова слышишь, несмотря на то что их надо слышать и хочешь слышать! Вина, конечно, велика, но ведь перед ним — Ленин! Дольше говори, Ленин.

Чем продолжительнее будет твоя речь, тем больше я найду в ней прекрасных мыслей, когда буду ее читать. Но сейчас я прошу тебя дольше говорить, дабы иметь возможность дольше глядеть на тебя. Ты сам — величайшая правда сущего и грядущего. Ты — Ленин. Воронежский делегат близко подошел к самому краю стола и остановился за плечами Ленина.

Кто-то дернул его за рукав, чтобы заставить отойти, но тот не отошел. Владимир Ильич почувствовал на себе его упорный взгляд и оглянулся. Через миг Ленин положил карандаш и всем корпусом повернулся к подошедшему, ожидая вопроса. И действительно, воронежец заговорил глухим, прерывающимся от волнения голосом: — Владимир Ильич!.. Неужели я?..

Увижу коммунистическое общество? Глаза Ленина засияли. Именно вы, дорогой товарищ! Воронежец по-детски всплеснул руками, мгновенно повернулся и ринулся вперед, забыв про сидящих на сцене людей. Звонкие крики делегатов, которым он наступал на ноги, сопровождали его бег.

Пока он не скрылся за пределами сцены, Владимир Ильич смотрел ему вслед серьезным и внимательным взглядом; затем ослепительно улыбнулся и снова взялся за карандаш. Вдруг Владимир Ильич забеспокоился, начал шарить по столу, что-то искать в кармане. Потом он опустился на колено, заглянул под стол, под стулья. Хороший товарищ писал. Ответить надо… Мы со всем рвением начали помогать ему в поисках.

Когда записку наконец нашли, Ленин был очень доволен. Он сердечно поблагодарил нас, на секунду задумался и что-то записал в конспект. А мы, трепеща от восторга, смотрели на него, Ленина, смотрели на вождя народов, смотрели на человека, желавшего и умевшего ответить на каждую хорошую записку каждого хорошего товарища. Владимир Ильич взглянул на свой конспект. Но я постараюсь на большинство ответить.

Во многих записках меня спрашивают о военном и хозяйственном положении республики. К сожалению, я не могу делать вам сегодня второго доклада… Ильич улыбнулся и добавил: — Особенно с хриплым голосом. Веселое оживление зала было ему ответом. Ленин говорил о помощи крестьянам и задаче воспитания их в духе коммунизма. В ряде записок Ленина спрашивали об отношении комсомола к интеллигенции.

Владимир Ильич рассказал о месте интеллигенции в борьбе классов. Он говорил, что костяк союзов молодежи должна составлять рабочая и крестьянская молодежь, но работать с интеллигентами надо обязательно. Съезд бурно аплодировал. Ленин повертел в руках записку, недоуменно пожал плечами и произнес: — Вопрос о названии считаю несущественным. Делегаты были изумлены.

Ленин считает несущественным вопрос, вокруг которого шли бурные споры. Владимир Ильич снова пожал плечами и решительно сказал: — Разницы не вижу. Один из нас гордо доложил Ленину, что съезд постановил назвать союз "Коммунистическим союзом молодежи". Мы ожидали проявления восторга со стороны Ильича. А он улыбнулся и бросил в ответ четыре слова: — Дело не в названии.

Кто-то немедленно воскликнул: — Но мы оправдаем это название! Владимир Ильич ответил, что Союз молодежи должен руководствоваться общими директивами Коммунистической партии, если Союз молодежи действительно хочет быть коммунистическим. Руководствуясь этими директивами, он должен решить задачу так, чтобы его деятельность была для всей подрастающей молодежи примером коммунистической работы. Но главное заключается в том, чтобы на практике Союз не замыкался в себе и чтобы сделать все 400 тысяч членов РКСМ практическими руководителями всей молодежи, практическим примером для всей молодежи. Бурная овация в честь Коммунистической партии заглушила его последние слова.

Владимир Ильич отодвинул от себя кучки записок. В руках у него осталась только одна записка, очевидно последняя. Засмеялся и Владимир Ильич и сказал, что он был бы рад нас утешить, но сам этого не знает. Одно ясно: чем скорее мы разобьем Врангеля, тем скорее кончится эта война, тем ближе будет наша общая победа над капитализмом. Несмолкаемая овация грянула в ответ.

После того как закончилось торжественное пение "Интернационала", Ленин взял пальто и, окруженный толпой молодежи, на ходу задающей ему новые вопросы, двинулся к выходу. Медленно спускался он со ступенек маленькой лестницы, ведущей в фойе. Я шел за ним, стараясь слышать то, о чем он говорит. Провожая Ленина, кто-то его спросил: — А почему вы не осветили наши союзные разногласия? Ленин даже остановился.

Я на все ответил. И снова двинулся вперед мимо озадаченного таким ответом делегата. Ну да! Конечно, ответил! Союз молодежи должен руководствоваться директивами Коммунистической партии.

Решить задачу превращения всех его членов в практических руководителей всей молодежи, коммунистически воспитывая ее.

С помощью этого примера легче было уразуметь все остальное. Радостно переглядываются делегаты. Восторженно рукоплещет съезд.

В зале снова гул, но совсем не такой, как прежде… А Ленин продолжал: — Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно.

Вы должны построить коммунистическое общество. Эти пять коротких фраз глубоко взволновали нас. В год, когда кругом война, разруха и нищета, Ленин учит нас не только тому, как воевать сегодня и завтра, но и тому, как превратить коммунизм в руководство для нашей практической работы, как строить коммунистическое общество. С этой минуты уже трудно было что-либо записывать.

Покоренные могучей мыслью, делегаты инстинктивно устремлялись вперед, когда Ленин простирал руку, и напряженно размышляли, когда он ходил по сцене, заложив руки за спину, и открыто думал перед всеми. Ленин давал нам программу работы на десятилетия. Да и только ли на десятилетия? Сколько раз говорили на митингах и писали, что молодежи принадлежит грядущее, но никогда мы так не чувствовали великой правды и ответственности этих слов, как во время речи Ленина!

Партия устами Ленина требовала от нас, чтобы мы были идейными и практическими вожаками молодежи, воспитывая из себя и из нее коммунистов. Все выше и выше подымалось чувство гордости за жизненное предназначение нашего поколения, радость, что мы живем, боремся и строим. Ленин обращался не только ко всему залу, но и к каждому отдельному делегату. Любой из нас чувствовал себя так, как будто Ильич разговаривал именно с ним.

Делегаты всем сердцем понимали, что то, о чем говорил Ленин, касается всех вместе и каждого в отдельности. Вот так должен действовать, учиться и мыслить весь Союз молодежи и ты лично! Звенья мыслей и доказательств образовали единую цепь, превратились в точную законченную формулу — в вечные лозунги, которые надо нести на знамени Союза молодежи. Ленин улыбался каждой радостной реакции делегатов, понимая, что задел самые драгоценные струны их сердец.

Он уже не глядел на конспект. Он даже попытался спрятать его в карман, однако в карман не попал и продолжал держать лист исписанной бумаги, переложив его в левую руку. Внезапно он остановился и снова, стоя у самого края сцены, чуть наклонившись вперед, стал говорить о том, что поколение, которому сейчас пятнадцать лет, увидит коммунистическое общество. Все затаили дыхание.

Казалось, что в зале стало еще светлее. И не стало стен зала. Весь мир стал залом, в котором происходил III съезд комсомола! На крохотном свободном пространстве сцены, являвшемся в эту минуту самой высокой вышкой мира, стоял человек с чуть прищуренными глазами.

Он простер руку вперед и сказал: — И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе, и должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую. По мере того как это будет происходить в каждой деревне, по мере того как будет развиваться коммунистическое соревнование, по мере того как молодежь будет доказывать, что она умеет объединить свой труд, — по мере этого успех коммунистического строительства будет обеспечен. Никто не шелохнулся. Хотелось аплодировать, хотелось кричать "ура!

В трепетной, напряженной тишине прозвучали простые серьезные слова: — Только смотря на каждый шаг свой с точки зрения успеха этого строительства, только спрашивая себя, все ли мы сделали, чтобы быть объединенными сознательными трудящимися, Коммунистический союз молодежи сделает то, что он полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе. Ленин спрятал конспект в карман, провел рукой по лбу, неожиданно для всех повернулся и пошел к столу президиума. Речь была окончена. Их очень много.

Но председатель передает Ленину все новые и новые записки. При виде этой горы бумажек Владимир Ильич комически всплескивает руками, но с видимым удовольствием прочитывает их и кладет перед собой несколькими кучками. Затем он попросил лист бумаги, снова прочел рассортированные по отдельным вопросам записки и стал набрасывать конспект ответа на них. Мы были в недоумении.

Неужели Ленину, который может ответить на все, требуется конспект? Но наше недоумение длилось лишь несколько мгновений. Мы поняли, сколько в этом простом факте уважения и любви к людям, сколько требовательности к себе! Величие гения сказывалось во всем.

Мы не отрываем глаз от Ильича. Все делегаты, сидящие и стоящие на сцене, остались на своих местах. Кое-кто хочет из зала перебраться на сцену. Нет уж, не выйдет!

Однако для истинной любви препятствий действительно не существует. Осторожно перешагивая через наши ноги, поминутно извиняясь, медленно пробирается к Ленину воронежский делегат, одетый в нелепую женскую кацавейку с "буфами" на плечах. Он ничего не видит, кроме Ильича. Он идет как зачарованный.

Я разглядел его лицо во время речи Ленина и понял: вот сидит человек, который поглощен одной мыслью, одним чувством: перед ним Ленин. Даже ради одного этого стоило жить и бороться, голодать и мерзнуть. Перед ним Ленин. В одном этом — великая награда за все пережитое.

Пусть даже не все слова слышишь, несмотря на то что их надо слышать и хочешь слышать! Вина, конечно, велика, но ведь перед ним — Ленин! Дольше говори, Ленин. Чем продолжительнее будет твоя речь, тем больше я найду в ней прекрасных мыслей, когда буду ее читать.

Но сейчас я прошу тебя дольше говорить, дабы иметь возможность дольше глядеть на тебя. Ты сам — величайшая правда сущего и грядущего. Ты — Ленин. Воронежский делегат близко подошел к самому краю стола и остановился за плечами Ленина.

Кто-то дернул его за рукав, чтобы заставить отойти, но тот не отошел. Владимир Ильич почувствовал на себе его упорный взгляд и оглянулся. Через миг Ленин положил карандаш и всем корпусом повернулся к подошедшему, ожидая вопроса.

Создание нового советского человека

Ленин также заявил о неотрывности теории от практики. Он отметил, что коммунистом можно стать только тогда, когда человек «обогатит свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество». Выступление длилось примерно 5 минут и закончилось аплодисментами и лозунгом «Ленин!

Притом что в результате нужно будет «заложить некоторый фундамент из новых людей». Тем более что сама идея обучения, освоения знаний, изначально играла очень важную роль в большевистском проекте — просвещенческом по своим истокам.

В этой же своей речи Ленин заявил, что для нового поколения теперь «задача состоит в том, чтобы учиться». Ленин говорил прежде всего о том, что новое поколение должно «учиться коммунизму». В послереволюционные годы большевики искали обновления — пришло время их открытости к новаторским начинаниям и идеям. В начале 1920-х годов вступление в эру коммунизма не виделось большевикам отдаленной перспективой.

Уверенности в этом способствовали многие события революционных лет. Но им это удалось. А новое поколение — это те люди, которые будут жить при коммунистическом строе. До тех пор это поколение перемрет.

Показателен и один из эпизодов, который произошел на этом же съезде и о котором вспоминал поэт и журналист Александр Безыменский. Делегат-комсомолец из Воронежа подошел в кулуарах к Ленину с вопросом: «— Владимир Ильич!.. Неужели я?.. Увижу коммунистическое общество?

Глаза Ленина засияли. Именно вы, дорогой товарищ! Воронежец по-детски всплеснул руками, мгновенно повернулся и ринулся вперед, забыв про сидящих на сцене людей. Звонкие крики делегатов, которым он наступал на ноги, сопровождали его бег».

Не так существенно, насколько документально точно описан этот эпизод. Важнее то, что он отражает, как значимо было для многих советских людей ощутить осязаемость и близость коммунизма. То есть стать сменой нынешним большевикам, принять из их рук знамя. Лев Троцкий в 1923 году заявлял, что новые власти формируют «человека нашей эпохи, который должен еще только бороться за создание условий, из которых вырастет гармонический гражданин коммуны».

Повторялась эта идея и в самых разных предписаниях и документах того времени. Например, в вышедшем в 1924 году пособии для инструкторов детского движения «Юный пионер» было указано: «Наша главная задача — подготовить не для жизни в коммунистическом обществе, а для борьбы за коммунизм». Даже в ситуации Гражданской войны советская власть успевала проявлять отчетливый интерес к построению новой системы воспитания.

Так как "... В этом же году под названием «Задачи союзов молодёжи Речь на 3-м Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи » отредактированный В. Лениным текст был издан отдельной брошюрой. Тираж в 200 тысяч разошёлся сразу.

В ней вождь Великой Октябрьской социалистической революции определил направления и методы работы комсомола. И подходя с этой точки зрения, задача молодёжи вообще, и союзов коммунистической молодёжи и других молодёжных организаций в частности, можно выразить одним словом: учиться». Чему нужно учиться и как учиться, поставил вопрос Ленин и ответил: молодёжь должна учиться коммунизму. А коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Переход к коммунизму предполагает перестройку всего народного хозяйства на основе последних достижений современной науки и техники.

Рассылка новостей

  • «Ленин на III съезде комсомола. Автор: Иогансон Б.»
  • Символ Победы
  • А. Безыменский
  • Газета «Суть времени»
  • Живопись в филателии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий