Выступление учителя логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

В подготовительной группе учитель-логопед на подгрупповых и индивидуальных занятиях продолжает активно формировать и развивать связную речь у детей. это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5: Мазова В.П. и Дудорова Т.Е. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи.

Виртуальный хостинг

  • Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»
  • Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»
  • Навигация по записям
  • Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании.
  • Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем»

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Логопед родителям - «Речевая готовность к школе» Мухамадеева Фарида Рустамовна, Учитель-логопед город Билибино Чукотский Автономный Округ.
Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе собрании в подготовительной группе номер 1. Тема выступления: " Итоги логопедической диагностики и организация логопедических занятий для детей подготовительных групп в рамках.
Вводное родительское собрание учителя-логопеда Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на начало – ясное, четкое выговаривание словУпражнения, направленные на развитие дикции: Родительское собрание в подготовительной группе Дошкольное образование Дошкольникам.

Логопед родителям - «Речевая готовность к школе»

Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Была ли наша встреча полезной для вас? Высказывания родителей. А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи.

На мольберте прикреплен ватман, который разделен посередине вертикальной линией. Левая сторона называется «Пирамида полезных знаний», а правая сторона — «Пирамида бесполезных знаний». У каждого из вас есть кирпичик. Если вы полностью удовлетворены содержанием собрания и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите свой кирпичик на левом поле, если вы не удовлетворены и ничего полезного не узнали, то на правом поле. Родители строят пирамиду своих знаний. Мы благодарим вас за сотрудничество.

До новых встреч. Спасибо за совместную работу. Решение родительского собрания: 1. Использовать в семье теоретический и практический материал, полученный на родительском собрании, в решении проблем формирования предложно-падежных конструкций у детей. Поддерживать интерес детей к играм по формированию предложно-падежных конструкций в детском саду и дома. Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, родители с интересом включились в ход собрания-практикума.

Обратная связь показала полную удовлетворенность родителей проведенным мероприятием. Список источников Агранович З. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Александрова Т. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников. Арушанова А.

Речь и речевое общение детей. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. Быстрова Г. Логопедические игры и задания. Володина В.

А вам, ребята, сладкое угощение. Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей» В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию. Перед каждой игрой рассказывается о том, какие навыки формируются, закрепляются в ходе каждой игры. Какие это звуки, почему?

Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе. Игровой практикум. Воспитатель: - Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько «дверей». От каждой двери есть ключ, но чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! По одному пойдут дети, по другому — родители. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от двери. У кого больше будет ключей, тот и победит. Итак, в путь! Выставляется картинка с изображением красивого замка. Перед вами страна Знаний.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 минут. Подгрупповые до 20-25 минут. Стараюсь найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, внушить уверенность. Приложение Анкета для родителей ребенка, посещающего логопедические занятия. Фамилия, имя ребенка. Обращаете ли Вы внимание на речь вашего ребёнка? Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается? Знаете ли Вы речевые трудности Вашего ребёнка? Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить? Как Вы относитесь к речевым проблемам ребёнка? Считаете ли Вы необходимым занятия с логопедом в детском саду? Как Вы думаете, над чем работает учитель-логопед подчеркните : формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики. Как Вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? Как вы думаете, участие родителей в коррекционно — логопедическом процессе необходимо, не нужно, не играет роли 12. Считаете ли Вы необходимым заниматься с ребёнком дома по заданию логопеда? Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда? Требуются ли вам консультации логопеда? Работа: Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"

Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе.

Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности.

Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку. Круглый стол вопросы-ответы, беседа Ведущий и родители: В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие?

Предположительные вопросы родителей: ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется. Ведущий: причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно - волевой подготовке ребёнка к обучению в школе.

Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте. Ведущий: конечно, переход из детского сада в школу — важный этап в жизни детей.

Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе — серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба — это большой труд.

Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае? Ответ: Для ребёнка учёба - праздник, он считает себя взрослым.

Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: - занятия по формированию лексико-грамматического строя; - занятия по формированию связной речи; - занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например — одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям. На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков. Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения Родители совместно с логопедом выполняют упражнения для развития речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика — это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек Родителя совместно с логопедом выполняю артикуляционную гимнастику. Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях.

Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях: - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук рисование, штриховка и пр. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.

Потому что именно так он потом и напишет. Кроме того, к этой же категории относятся ошибки, которые мы называем аграмматизмами. Это неправильное использование грамматических категорий: числа, рода, падежа и в речи, и на письме. Имеет значение и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность определенных мозговых структур, их качественная незрелость. Папа или мама а известны случаи и бабушка или дедушка делали много «глупых» ошибок, когда учились в начальной школе.

Но на это особого внимания никто не обратил, помощь не была вовремя оказана, и, перебиваясь с 3 на 4, а иногда получая и 2, они переходили из класса в класс, закончили школу и создали семью. Своим детям они передали не само нарушение письма, а недостаточность сформиролванности отдельных мозговых структур. В совокупности с другими неблагоприятными факторами: слабо развитой произвольностью; низким уровнем развития речи, памяти, внимания; психологическими проблемами и т. Если вовремя обратить на это внимание, проблему можно предотвратить или, коль она уже возникла, справиться с ней. Причиной нарушений письма и чтения может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственные и временные представления.

В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Таких детей часто называют «мямлями». Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при недосформированности фонематических процессов может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме. К нарушениям письменной речи может привести низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Даже если ваш ребенок умеет читать, писать и считать, это не значит, что он готов сесть за парту.

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

Нетрадиционное родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад «Радость» бирска. Воспитатели:Крылова М.В. Федосова Т.А. Ход собрания: выступление учителя-логопеда. Большинство родителей, стараясь подготовить своих ребят к школе, делают упор на обучение чтению и счету. А я хочу обратить ваше внимание на развитие устной связной речи. 40собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе. 5Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 6 Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР».

Вводное родительское собрание учителя-логопеда

-Принцип взаимодействия родителей и логопеда. Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания. -Принцип взаимодействия родителей и логопеда. Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания. Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группаЦель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на у.

Вход на сайт

  • Открытое мероприятие для родителей мастер- класс «Научи маму»
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»
  • К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании.

Родительское собрание "Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда" Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему Речь логопеда на собрании в подготовительной группе.
Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда Организационное родительское собрание в подготовительной группе Работа логопеда в подготовительных группах состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей.
Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании. Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г., проходящий в первом месяце учебного года, фиксирует рост речевых патологий.
Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему Речь логопеда на собрании в подготовительной группе.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу" Нетрадиционное родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад «Радость» бирска. Воспитатели:Крылова М.В. Федосова Т.А.

Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)

Слово рассматривается с точки зрения его лексического, грамматического и синтаксического значения. Ученики усваивают понятия «предмет» и «слово», которым назван «предмет», «действие» и «слово», которым оно «названо», «признак» и «слово», которым назван «признак», после чего у детей формируются понятия «слов, обозначающих предмет», «слов, обозначающих действие предмета», «слов, обозначающих признак предмета». Затем подвожу детей к понятию о предложении и провожу работу над его структурой, грамматическим и интонационным оформлением. Сначала усвоенные ранее слова, которые обозначают предметы и действия предметов, соединяем в простое нераспространенное предложение, поскольку эти слова являются грамматической основой предложения, т. Таким образом закладывается основа для того, чтобы учащиеся успешно овладели в дальнейшем синтаксическим разбором предложения. Отработав структуру простого двусоставного нераспространенного предложения, переходим к работе над распространением предложения путем введения второстепенных членов дополнение, определение, обстоятельство и его грамматическим оформлением согласование и управление различных частей речи.

Следующий этап работы — формирование связной речи. Сначала я учу детей разным видам пересказа подробный, выборочный, краткий, творческий. Затем учащиеся осваивают умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, по опорным словам, по предложенному плану. Дальнейшая работа направлена на развитие фонематического восприятия. На данном этапе уточняется представление ребенка о том, что слово состоит из звуков, а звуки сливаются в слоги.

Важно, чтобы дети на начальном этапе работы усвоили, что такое звук речи, как он образуется, научились различать гласные и согласные звуки. После этого уже переходим к слоговому составу слова. Здесь знакомлю учеников со словами разной слоговой структуры, сначала с опорой на ритмический рисунок слова, потом на слогообразующую роль гласного. На данном этапе основное значение придаю выделению гласных звуков букв из слова. С этой целью провожу структурные диктанты.

Например, называю слово, а ученики изображают это слово графически и над соответствующим слогом пишут гласные. Кроме того, использую послоговое письмо с соотнесением количества гласных и количество слогов в слове. Такие методические приемы способствуют устранению некоторых дисграфических ошибок: пропуска гласных, пропуска или добавления слогов в слове. Опираясь на гласные буквы второго ряда, подвожу учеников к пониманию и практическому усвоению одного из способов обозначения мягкости согласных на письме. Первый год коррекционной работы завершается развитием навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Учитывая, что у некоторых детей остаются несформированными неречевые процессы, такие, как память, мышление, слуховое и зрительное внимание, на протяжении всего первого года коррекционной работы в содержание занятий включаю задания, направленные на их развитие. Во вторых, третьих и четвертых классах первые несколько занятий отводятся на закрепление тем «Состав слова», «Родственные слова», «Образование слов», затем работаем над различением приставок и предлогов. В процессе последующей работы над дифференциацией звуков включаю в занятия задания на закрепление морфологического состава слова. Как отмечалось ранее, у учащихся-дисграфиков много ошибок на безударные гласные. Поэтому в своей работе я использую материал, направленный на выработку у учеников умения находить в слове безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова.

На данном этапе работа в основном направлена на развитие фонематического слуха. С этой целью предлагаю учащимся систему упражнений на различение гласных и согласных звуков букв , смешиваемых в устной речи и на письме гласных ы — и, а — я, о — ё; звонких и глухих согласных з —с, б —п, д — т, г —к, ж —ш, в —ф; свистящих и шипящих аффрикат ш —с, з —ж, с-ц, ч — щ, ч — ц. Дифференциация гласных и согласных дается по единой схеме, что позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков букв. Параллельно рассматриваем грамматические темы: например, «Оглушение звонких согласных в конце слова». Дифференциация каждой пары заканчивается диктантами с заданиями, изложениями и другими видами заданий, связанных с развитием связной речи.

На протяжении всего периода коррекционной работы параллельно даю детям упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, упражнения на статическое воспроизведение положений пальцев рук, воспроизведение образов предметов с помощью пальцев, упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Практические упражнения Ладони прижаты друг к другу со стороны мизинцев. Кончики пальцев соприкасаются. Сверху ладони раскрыты. Большие пальцы расположены горизонтально.

Левая рука согнута в кулак, а правая лежит на ней горизонтально. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук, а затем соединить их. Можно усложнить. Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены. Средний палец и безымянный смыкаются с большим.

Указательный палец и мизинец подняты вверх. Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им. То же упражнение проводится левой рукой, затем вместе. Затем кончик указательного пальца левой руки прикладывается к кончику большого пальца правой руки. Далее движения повторяются.

Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху.

Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка уздечка языка натянулась. Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх.

Подуть в получившуюся дудочку. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Дудочка, гуди сильней, Уважаемые родители в конце своего выступления я хочу обратить внимание на то, что без взаимодействия семьи и школы, логопедическая работа не может проходить полноценно. Для занятий по коррекции устной и письменной речи мне необходимы тетради, индивидуальные зеркала, карандаши, ручки, чего, к сожалению, нет у некоторых ребят. Очень хочется надеяться на сотрудничество, на понимание с вашей стороны, уважаемые родители, а мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы помочь вам в преодолении того или иного нарушения речи вашего ребенка. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности.

Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом. Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас?

Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос — что делать!?

Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

И если вдруг проблема возникает, В произношении звуков лада нет, И наша речь от этого страдает, Тогда придёт на помощь логопед. На собрании выступили учитель-логопед и воспитатель группы.

Учитель-логопед познакомил родителей с планом работы на новый учебный год.

Слайд 5 Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. Врач-сурдолог определяет, не является ли нарушение речи следствием дефекта слуха. Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, при необходимости назначает и проводит соответствующее лечение. Психолог диагностирует степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи. Данные заключений специалистов, имеют важное значение для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы, выбора профиля специального учреждения. Дети с задержкой речевого развития осваивают речь позже, чем дети без проблем в речевом развитии, и развивается она медленней. Кто ставит диагноз задержка речевого развития?

Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии. Предварительный просмотр: Приложение 1 Выступление учителя-логопеда. Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. Это не совсем так. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов внимание, память, восприятие, мышление , формирование элементарных учебных навыков уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки , формирование предпосылок обучения грамоте обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др. Посещающие нашу группу дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы. Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка — без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей; просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. Предварительный просмотр: Приложение 2 Выступление психолога детского сада. Готовность к обучению в школе — важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого педагога. Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?! Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. Это другая сторона готовности к школе — психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: 1. Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определённым требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом "Там много ребят, и можно будет играть с ними" не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив — самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.

«Почему возникают речевые нарушения». Выступление логопеда родительском собрании

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители, я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В нашем детском саду открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.
«Почему возникают речевые нарушения». Выступление логопеда родительском собрании В этом году ваши дети уже в подготовительной группе детского сада, а это значит, что до школы осталось совсем немного времени, и скоро вы будете носить гордое звание родителей первоклассников!
Родительское собрание «Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда» Автор: Тарасова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ № 243, Ростовская область, город Ростов-на-Дону.
Родительское собрание Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа).
Выступление логопеда на родительском собрании Ход собрания: выступление учителя-логопеда. Большинство родителей, стараясь подготовить своих ребят к школе, делают упор на обучение чтению и счету. А я хочу обратить ваше внимание на развитие устной связной речи.

Вводное родительское собрание учителя-логопеда

В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно. Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться недоразвитием фонематического восприятия — специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист.

Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости. И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, недоразвитием грамматической стороны речи умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения , недоразвитием связной речи. Такой дефект называется общим недоразвитием речи.

Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе. Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливть последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время посещать занятия логопеда.

Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту.

Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.

Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.

Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир.

Дошкольник становится школьником. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.

Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи: 1. Дети должны уметь слушать и слышать других. При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

Звуковая сторона речи - правильно произносить все звуки речи; Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма. Функции языкового анализа. Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове.

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения.

Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования: а Навыки словоизменения: Дети должны уметь: - изменять существительные по падежам и числам например: санки, на санках ; - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже н-р: голубое полотенце ; - согласовывать существительные с числительными например:один карандаш, два, пять карандашей ; - правильно употреблять глаголы нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т. Связная речь.

Под связной речью принято понимать такие развернутые то есть состоящие из нескольких или многих предложений высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли. Дети должны уметь: - свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности. Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос - что делать!?

Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении.

Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: - Чтобы у ребенка успешно шла математика - надо развить логику, мышление, анализ; -Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; -Устные предметы - развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции?

И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго - долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился - называете на 1 предмет больше и т.

Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно».

Педагогический стаж работы: 19 лет Стаж работы в данной должности: 12 лет Квалификационная категория: высшая Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить. И если вдруг проблема возникает, В произношении звуков лада нет, И наша речь от этого страдает, Тогда придёт на помощь логопед. На собрании выступили учитель-логопед и воспитатель группы.

У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: Во-первых, он должен различать предметы и геометрические фигуры по их форме круглый, овальный, и т. Уметь определять расположение предметов и геометрических фигур в пространстве по отношению друг к другу, то есть понимать пространственные отношения между ними: высоко-низко, выше-ниже, далеко-близко, впереди-сзади. Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины. Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия,зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями впроцессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения — они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю. Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком. Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи. Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет — здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»… А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то,что родителям необходимо как можно активнее способствоватьнакоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания,согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно — двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур илиразнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочкузамысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слаботебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезаниебыло плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовыекнижки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть? Есть — прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающеезначение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание:«У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперьребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правойруки.

Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе

учитель-логопед. МБДОУ детский сад "Журавушка" г. Лянтор ХМАО-Югра. Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи». Родительские собрания учителя-логопеда в группе ОНР. Успех коррекционного обучения во многом оп ределяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. 2. Выступление учителя – логопеда. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу Первое родительское собрание в логопедической подготовительной группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий