Выступление токаева сегодня

Токаев сформулировал восемь направлений идеологической работы, которые должны привести к созданию не только «Справедливого Казахстана», но и «Ответственного гражданина». Касым-Жомарт Токаев принял участие в казахско-катарском инвестиционном круглом столе, передает со ссылкой на Акорду. Отношения России и Казахстана динамично развиваются. Новый импульс сотрудничеству придал сегодняшний официальный визит Владимира Путина в Астану. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял отставку правительства страны. Указ об этом опубликован на сайте главы государства.

Токаев приказал начать перестройку в Казахстане: страна должна измениться до неузнаваемости

Мы дали отпор террористам. Многие наши граждане погибли из-за бандитов и террористов. Мы приложим все силы, чтобы это не повторялось. Наш долг - привлечь всех бандитов и террористов к ответственности.

Народ должен извлечь уроки из произошедшего. В обществе много слухов, поэтому важно дать ответы на все вопросы. Власть заинтересована в том, чтобы дать честную оценку произошедшим событиям, заявил президент.

Президент заявил, что это неприемлемо. Злоумышленники пытались совершить госпереворот. Мы перешли к кардинальной модернизации государства, что не понравилось некоторым людям.

Они хотели продолжать незаконные действия. Они хотели отстранить президента от власти", - заявил Токаев. По его словам, иностранные военные не сделали ни одного выстрела в стране.

Измена предателей не должна подрывать авторитет правоохранительных органов", - заявил Токаев. Токаев поблагодарил правоохранителей, которые защищали народ. И заверил, что все виновные в этих трагических событиях понесут наказание, какие бы должности и позиции в обществе они не занимали.

Президент Казахстана также отметил, что нынешние события в России — это внутреннее дело страны. В свою очередь, Путин поблагодарил коллегу за понимание в связи со сложившейся ситуацией в РФ. Против лидера формирования Евгения Пригожина возбуждено уголовное дело Ранее в этот день российский лидер также провел телефонные переговоры с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Путин, по данным белорусских СМИ, проинформировал коллегу о ситуации в России. В свою очередь, МО опровергло сообщения об ударах по тылу.

С учетом требований времени следует перестроить систему отбора и увольнения госслужащих. Важно, чтобы государственная служба стала максимально открытой для профессионалов из частного сектора. Нужно усилить кадровый резерв.

Агентство по делам государственной службы должно стать полноценным институтом стратегического HR. Правительству совместно с Агентством следует запустить специальную платформу для консолидации потенциала сограждан по всему миру. Особое внимание следует уделить повышению эффективности управления в квазигосударственном секторе. Работа в этом направлении началась, нужно довести ее до искомого результата. Для этого необходимо окончательно определить новую модель работы фонда «Самрук-Казына». За ориентир нужно взять лучшие инвестиционные и производственные компании мира. Управление государственными активами должно стать более прозрачным. Правительство обеспечит ежегодную подготовку Национального доклада и будет направлять его в парламент.

Для этого требуется срочное обновление и оздоровление судейского корпуса. Судьи должны быть высококвалифицированными, честными и неподкупными. В первую очередь, предстоит обеспечить равный статус всех судей, снизив их зависимость от вышестоящих коллег. Многие позиции председателей судов будут преобразованы в судейские должности. Предлагаю применить выборные механизмы при отборе самими судьями кандидатур на должности председателей судов и председателей судебных коллегий. Необходимо приступить и к внедрению элементов выборности судей Верховного Суда. Для этого президент будет вносить в Сенат кандидатуры на альтернативной основе. Важно создать соответствующие стимулы и условия для привлечения в сферу сильных юристов.

Для повышения самостоятельности судей необходимо укрепить статус Высшего судебного совета. В ведение Совета будут переданы вопросы подготовки кандидатов в судьи, повышения квалификации, продления предельного возраста, приостановления и прекращения полномочий действующих судей. Данный государственный орган должен стать полноценным институтом с четкими кадровыми функциями, начиная с отбора и заканчивая рекомендациями по назначению судей всех уровней. Принципиально важно искоренить влияние силовых органов, исключив все инструменты их административного давления на судей. Вместе с ограничением вмешательства в деятельность судей будет усилена их ответственность за серьезные нарушения. Каждый отмененный судебный акт, при вынесении которого судья допустил грубую ошибку, должен проверяться Судебным жюри. Предстоит также пересмотреть институт оценки и привлечения к ответственности судей по критерию «качество отправления правосудия». Требует реформирования институт апелляции.

Здесь решения должны выноситься по существу, без возврата в первую инстанцию. Необходимо также расширить сферу административной юстиции. Передача в процедурно-процессуальный кодекс широкого круга административных проступков и гражданско-правовых споров с государственными органами сделает отечественное правосудие гуманным и справедливым. Одновременно надо проработать вопросы доступа к правосудию на уровне районных и областных судов. Бизнес справедливо считает серьезным ограничением в защите своих интересов чрезмерные ставки судебной пошлины. Поэтому следует установить разумные размеры пошлины по имущественным спорам вместо существующих процентов от суммы иска. Надо сокращать участие государства в судебных процессах. Пора уже разобраться с судебными спорами государственных органов между собой.

Если два министерства по-разному понимают закон, то точку в этом вопросе должно ставить правительство. Такой подход применим и к спорам госорганов с государственными организациями. Нередко в разных регионах принимаются различные решения по аналогичным делам. Сейчас разрабатывается цифровой аналитический инструментарий, который призван обеспечить единообразие в отправлении правосудия. Верховному Суду следует ускорить полноценное внедрение данной интеллектуальной системы. Разумеется, на этом реформа судебной системы не заканчивается, она будет разрабатываться силами специалистов уже вне Верховного Суда. Это позволит сделать процесс более состязательным, открытым для общественности, независимых экспертов, а значит — более эффективным. Далее остановлюсь на реформе правоохранительного блока.

Эта сфера традиционно находится под пристальным вниманием общественности. Серьезным испытанием для системы правопорядка стали дни «Трагического января». Тогда под влиянием провокаторов митинги переросли в массовые беспорядки, которые затем обрели характер антигосударственного мятежа. Многие из подстрекателей отделались условными или мягкими приговорами. Однако степень их вины гораздо выше, поскольку эти люди сознательно нагнетали обстановку и сыграли ключевую роль в эскалации ситуации, которая закончилась трагедией. Ко мне неоднократно обращались правозащитники, представители адвокатского сообщества с обоснованиями необходимости ужесточения наказания за призывы к массовым беспорядкам. Их доводы вполне резонные, поэтому поручаю уполномоченным органам проработать этот вопрос и принять конкретные меры. Мы должны жестко реагировать на любые публичные провокации и противозаконные действия.

Люди, которые совершают подобные деструктивные действия и призывают к нарушению закона, не смогут избежать сурового наказания. Хочу напомнить всему обществу наш общий принцип: «политическому плюрализму мы говорим да, экстремизму, бандитизму, хулиганству мы говорим решительное нет». Там, где начинаются целенаправленные провокации, не может быть и речи о свободе слова и плюрализме мнений. Это посягательство на стабильность и безопасность общества, попытка расшатывания устоев государства. Сегодня нам как никогда нужно единство. И участники протестов, и сотрудники силовых органов — это наши сограждане, которые надеются не только на объективное правосудие, но и на милосердие общества. Государство уже смягчило наказание для тех участников январских событий, которые не совершили серьезных преступлений. Многие из нарушителей закона осознали свою вину и раскаиваются в содеянном.

Думаю, они заслуживают второго шанса. Поэтому я принял решение провести единоразовую амнистию участников январских событий. Разумеется, амнистия не затронет главных фигурантов, причастных к организации беспорядков, а также обвиняемых в государственной измене и попытке насильственной смены власти. Под амнистию не подпадут и лица, совершившие террористические и экстремистские преступления, рецидивисты, а также применявшие пытки. Проявив гуманизм, мы, как нация, извлечем уроки из этой трагедии и не допустим ее повторения. Семьи погибших в ходе январских событий, находящиеся в сложной финансовой ситуации, получат материальную поддержку. Важным уроком январской трагедии стало осознание необходимости значительного усиления общественной безопасности. В последнее время учащаются случаи тяжких преступлений — убийств и бандитских разборок.

Они совершаются с особым цинизмом и являются вызовом всему нашему обществу. Эту опасную тенденцию нужно пресечь на корню — ужесточить наказание и исключить условно-досрочное освобождение за подобные преступления. В обществе уже долгое время поднимается вопрос о криминализации насилия в семейно-бытовой сфере. Правоохранительные органы сомневаются в необходимости данного шага, поскольку считают, что он приведет к снижению выявляемости таких правонарушений. В этом есть доля истины. Однако как бы то ни было, нам нельзя закрывать глаза на многочисленные случаи семейно-бытового насилия. Безнаказанность дебоширов развязывает им руки, фактически оставляет их жертв беззащитными. Считаю, что пришло время ужесточить ответственность за подобные деяния.

Нельзя, чтобы пострадавшие от семейно-бытового насилия боялись осуждения общества или давления с чьей-либо стороны. Для этого полицейские должны очень деликатно работать с ними, принимая все необходимые меры. Большую угрозу здоровью нации несет растущее потребление синтетических наркотиков. Динамика резко отрицательная: за последние три года объем изымаемой из оборота «синтетики» вырос в 10 раз. Синтетические наркотики с каждым годом становятся дешевле и доступнее. Они практически беспрепятственно продаются через социальные сети, мессенджеры и даже доставляются на дом. С учетом масштаба этой крайне опасной социальной болезни борьба с производством и распространением синтетических наркотиков должна принять общенациональный характер. Поэтому необходимо разработать Комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Отдельное внимание следует уделить валу интернет- и телефонного мошенничества. Правоохранительным органам нужно усилить информационно-аналитическую работу по выявлению и нейтрализации подобных угроз. Следует также системно повышать правовую и финансовую грамотность граждан. Важно последовательно наращивать усилия по вскрытию глубинных механизмов, поиску истинных организаторов коррупционных и теневых схем расхищения бюджетных средств и общенационального богатства. Следует провести ревизию Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, избавиться от всего, что фактически не работает или препятствует правосудию. Не менее важно, чтобы после внесения соответствующих поправок они не подвергались бесконечным корректировкам. С 2015 года в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы внесено уже более 1200 изменений. Недопустимо, чтобы законы менялись в угоду сиюминутной конъюнктуре или узким корпоративным интересам.

Поэтому полномочия по коррекции уголовного и уголовно-процессуального законодательства необходимо передать Министерству юстиции. Это потребует укрепления кадрового потенциала и повышения качества законотворческой деятельности ведомства. Уважаемые соотечественники! Сегодня мы обозначили ключевые направления предстоящих реформ. Нам предстоит перезагрузить все сферы государства и общества. Мы осуществляем политическую модернизацию в соответствии с основополагающей формулой «сильный президент — влиятельный парламент — подотчетное правительство». Реформы в этом направлении продолжатся. Мы будем укреплять общенациональное согласие, партнерство власти и общества, следуя концепции «слышащего государства».

Мы должны фокусироваться не на разделительных линиях, а, наоборот, консолидироваться ради достижения масштабных целей. Именно в этом глубинный смысл идеи Нового Справедливого Казахстана. Перед нами стоит особо важная задача — сохранить суверенитет и территориальную целостность страны. Для дальнейшего укрепления государственности нам необходима сплоченность. Другого пути нет. Единство народа всегда было нашей самой главной ценностью, которая сегодня приобретает еще большее значение. Наш народ всегда ставил превыше всего мир и стабильность. В это непростое время мы должны стать еще крепче в своем единстве.

Поэтому важно прекратить сеять взаимное недоверие и вносить раздор в общество. Уважаемые депутаты Парламента, дорогие соотечественники!

Следует открывать кампусы ведущих зарубежных вузов на базе казахстанских университетов. В 10 вузах должны быть созданы центры академического превосходства. Для безопасного и комфортного проживания студентов в течение пяти лет предстоит построить не менее 90 тысяч мест в общежитиях. Очень актуальная, животрепещущая проблема — общежития. Для повышения качества образования я дал поручение ужесточить требования к ВУЗам. Конторам, выдающим псевдодипломы, не место в нашей системе.

Эту работу надо завершить решительно и в самые быстрые сроки. Мы об этом говорили с министром образования. Как бы трудно ни было, кто бы ни защищал эти так называемые «ВУЗы», данную работу надо завершить. Эти конторы по печатанию дипломов нужно решительно закрыть. Помимо этого, следует обеспечить поэтапную профилизацию вузов, повышение специализации и, соответственно, качества образования. Важнейшим аспектом повышения качества образования должно стать внедрение и всемерное развитие культуры академической честности. Министерство обязано поддерживать и развивать вузы, которые являются членами Лиги академической честности. Важным вопросом является доступность высшего образования.

Считаю, что в системе распределения государственных образовательных грантов следует предусмотреть больший социальный компонент. То есть делать упор не только на академических достижениях абитуриента, но и на его социально-экономическом статусе. Следует рассмотреть вопрос об увеличении количества грантов для социально уязвимых категорий граждан и молодежи из семей с низкими доходами. Еще одной формой поддержки могло бы стать льготное кредитование оплаты за высшее образование. Прошу правительство, а также членов национального совета внести свои предложения по данным вопросам. При этом мы не можем позволить себе финансировать ненужные работы и исследования, которые часто никто и не читает. Должен быть жесткий спрос и конкретная социально-экономическая, производственная, техническая отдача от каждой научной работы. Программно-целевое финансирование должно распределяться исключительно на основе национальных научно-технических задач.

Нужно направлять усилия и ресурсы на такие области, как медико-биологические исследования, агропромышленная наука, «зеленые» технологии, искусственный интеллект, энергоэффективность. Важной задачей является прямая поддержка научных организаций, занимающихся фундаментальными исследованиями, которые должны осуществляться непрерывно, вне зависимости от результатов разовых грантовых конкурсов. Правительству следует рассмотреть возможность увеличения объема базового финансирования фундаментальной науки и исследовательских институтов. Одним из проблемных вопросов является нехватка оборудования для исследований. По моему поручению в этом году открыта новая программа по материально-техническому оснащению институтов, однако она недофинансирована. Следует решить эту проблему. Острая нехватка сильных ученых наблюдается по социальным, гуманитарным, сельскохозяйственным наукам сегодня, которую можно решить за счет привлечения ведущих зарубежных ученых для проведения совместных исследований и руководства докторантами и магистрантами. Конечно, такая практика должна быть точечной и приносить конкретные результаты.

Крайне важна увязка технологических площадок, крупных отечественных предприятий, компаний с ВУЗами и исследовательскими институтами. Прошу правительство и экспертов подготовить соответствующие предложения. Важно выстроить цифровую экосистему науки Казахстана и создать национальную научно-аналитическую систему, казахстанский индекс научного цитирования с базой отечественных ученых. Для повышения эффективности государственного администрирования следует определить министерство образования и науки в качестве органа, осуществляющего межотраслевую координацию. Все эти меры должны найти отражение в пакете изменений в законодательство о науке, который рассматривается в стенах парламента. Совсем недавно любые упоминания о казахстанской медицине вызывали сплошной поток негатива. Нередки были и факты незаконного, несправедливого уголовного преследования за так называемые «врачебные ошибки». Нужно эту практику пересмотреть.

В частности, критически проанализировать целесообразность уголовной ответственности медработников за «ненадлежащее выполнение своих обязанностей». Степень халатности четко установить очень сложно, в то же время под уголовной статьей находится немало медиков. Мы это знаем. Следует также пересмотреть применение уголовного наказания за «нарушение порядка проведения клинических исследований».

Президент выступил перед членами Консультативного совета Катара

NetEase: Токаев пожалел, что повел себя невежливо в присутствии Путина Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды.
Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане Из выступления Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на Общих дебатах 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Выступление президента Токаева на первой сессии Парламента РК VIII созыва В своем выступлении Президент Казахстана поблагодарил лидеров стран – участниц саммита и отметил, что в этом году исполнилось 30 лет инициативе о созыве этого Совещания.

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на XXXII сессии Ассамблеи народа Казахстана

Из выступления Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на Общих дебатах 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Касым-Жомарт ТОКАЕВ. Данияр АШИМБАЕВ – «О санкциях» — Выступление Касым-Жомарта ТОКАЕВА в Берлине наделало много шума. Адал азамат" в Туркестане. 1 сентября 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на совместном заседании обеих палат парламента с участием министров.

Опубликован полный текст выступления Токаева на расширенном заседании правительства

Новый Казахстан: основные пункты выступления Токаева 7 февраля в правительстве прошло расширенное заседание с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева. вёл текстовую трансляцию.
Президент выступил перед членами Консультативного совета Катара - новости Токаев выступил с Посланием народу (видео). Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил открытым совместное заседание палат Парламента, передает "Диапазон".
Визит главы МИД Узбекистана: о чем говорили министр и президент Токаев Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета глав Содружества Независимых Государств в Бишкеке.
Президент Республики Казахстан Московская область, Ново-Огарёво. С Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
О строительстве газопровода «Актобе-Костанай» рассказал Токаев на встрече с президентом Катара Президент Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с новым, 2024 годом, передает

Токаев выступил с Посланием народу (видео)

Президент России Владимир Путин провел переговоры с казахстанским коллегой Касым-Жомартом Токаевым в Астане, они договорились укреплять стратегическое партнерство. Пресс-служба Акорды опубликовала полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на Саммите ООН по продовольственным системам. Пресс-служба Акорды опубликовала полный текст выступления Главы государства Касым-Жомарта Токаева на. Например, сегодня в Казахстане имеется множество месторождений твердых полезных ископаемых, которые при текущем налогообложении разрабатывать экономически. Сегодня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на заседании мажилиса парламента.

Расширенное заседание правительства с участием Касым-Жомарта Токаева. Текстовая трансляция

Реализовать намеченное будет непросто, однако, заверил президент, сворачивать с этого пути нельзя, поскольку все реформы, в первую очередь, направлены на укрепление государственности и обеспечение благополучия граждан. По его словам, важную роль здесь играет и новая модель политического устройства, способствующая интеграции всех этносов республики в единую нацию. В обществе активно формируются новые идеи, новые институты, новые общественные отношения — это и есть настоящие реформы, меняющие облик общества и в целом государства. То, о чём мы ещё недавно говорили как о стратегических планах, стало осязаемой реальностью. Завтра постепенно превращается в сегодня. Мы вместе принимаем судьбоносные решения, вместе строим наше общее будущее. Я глубоко убеждён, что такое единство целей, безусловно, послужит мощным двигателем наших реформ. По большому счёту, это и есть наше самое главное, бесценное достижение», — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев. Национальный бренд Казахстана Одной из главных побед за годы Независимости президент назвал формирование новой общенациональной идентичности, реальными символами которой стали бирюзовый паспорт гражданина Казахстана и небесно-голубой флаг республики.

Обладать им — значит быть гражданином уважаемой на международной арене страны, иметь возможность беспрепятственно посещать все страны и ощущать себя неотъемлемой частью современного мира. И это значит всегда и везде чувствовать себя под защитой своего государства.

В этой связи Бахтиёр Саидов поделился планами о совместной работе по обеспечению качественной реализации ранее достигнутых договоренностей на высшем уровне. В ходе беседы также были обсуждены вопросы сотрудничества в водохозяйственной сфере и поддержания региональной безопасности в Центральной Азии. Ранее сообщалось, что министр из Узбекистана прибыл в Астану.

Они подписали план сотрудничества на ближайшие три года и обсудили взаимодействие в нефтегазовой промышленности, энергетике, транспорте и культурно-гуманитарной сфере. Кроме того, Казахстан и Россия подписали меморандумы: о сотрудничестве между министерствами энергетики по строительству трёх ТЭЦ: «Кокшетау», «Семей» и «Усть-Каменогорск»; о взаимопонимании и сотрудничестве по вопросам инспекции труда между Комитетом труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Казахстана и Федеральной службой по труду и занятости России. Реклама на Газета. По его словам, в Казахстане работают 20 тысяч российских компаний. Прямые инвестиции со стороны России в экономику страны составляют 20 млрд долларов.

Наше подрастающее поколение должно быть конкурентоспособно не только в Казахстане, но и за его пределами. Граждане соседних государств трудятся за границей, не пренебрегая никакой работой. Среди них немало профессионалов, которые добиваются больших успехов и в нашей стране. С таких людей следует брать пример.

Самое главное — честный труд. Нам необходимо воспитать поколение, которое хорошо понимает это. Большое внимание данному вопросу следует уделить в идеологической работе. Люди устали от пустых деклараций и бесконечных презентаций светлого будущего. Граждане ждут от госорганов фактического, а не формального исполнения своих обещаний. Акцент необходимо сделать на децентрализации системы госуправления при одновременном повышении персональной ответственности политических служащих. Часть компетенций правительства следует передать министерствам — за конкретную отраслевую политику должен отвечать конкретный министр, а не «коллективный кабинет». Правительство же сосредоточится на решении межотраслевых вопросов. Первым шагом в этом направлении станет трансформация Канцелярии премьер-министра в компактный аппарат правительства, соответствующий передовым стандартам госуправления.

Дело не в смене названия, а в реальной реформе. Через оптимизацию вертикали центральных ведомств нам нужно существенно расширить полномочия местных исполнительных органов. Это позволит приблизить решение насущных вопросов к регионам, к людям. Нужно обратить самое пристальное внимание на вопросы местного самоуправления, переформатирование деятельности общественных советов, КСК и ОСИ. Предстоит заняться обустройством жилых домов и инфраструктурой городов. Их внешний вид и функционирование внутренней инфраструктуры не отвечают ожиданиям граждан и, честно сказать, дискредитируют страну в глазах иностранцев. Поручаю правительству разработать новую административную реформу для повышения результативности и ответственности государственных органов. Новому Казахстану нужны новые государственные управленцы. С учетом требований времени следует перестроить систему отбора и увольнения госслужащих.

Важно, чтобы государственная служба стала максимально открытой для профессионалов из частного сектора. Нужно усилить кадровый резерв. Агентство по делам государственной службы должно стать полноценным институтом стратегического HR. Правительству совместно с Агентством следует запустить специальную платформу для консолидации потенциала сограждан по всему миру. Особое внимание следует уделить повышению эффективности управления в квазигосударственном секторе. Работа в этом направлении началась, нужно довести ее до искомого результата. Для этого необходимо окончательно определить новую модель работы фонда «Самрук-Казына». За ориентир нужно взять лучшие инвестиционные и производственные компании мира. Управление государственными активами должно стать более прозрачным.

Правительство обеспечит ежегодную подготовку Национального доклада и будет направлять его в парламент. Для этого требуется срочное обновление и оздоровление судейского корпуса. Судьи должны быть высококвалифицированными, честными и неподкупными. В первую очередь, предстоит обеспечить равный статус всех судей, снизив их зависимость от вышестоящих коллег. Многие позиции председателей судов будут преобразованы в судейские должности. Предлагаю применить выборные механизмы при отборе самими судьями кандидатур на должности председателей судов и председателей судебных коллегий. Необходимо приступить и к внедрению элементов выборности судей Верховного Суда. Для этого президент будет вносить в Сенат кандидатуры на альтернативной основе. Важно создать соответствующие стимулы и условия для привлечения в сферу сильных юристов.

Для повышения самостоятельности судей необходимо укрепить статус Высшего судебного совета. В ведение Совета будут переданы вопросы подготовки кандидатов в судьи, повышения квалификации, продления предельного возраста, приостановления и прекращения полномочий действующих судей. Данный государственный орган должен стать полноценным институтом с четкими кадровыми функциями, начиная с отбора и заканчивая рекомендациями по назначению судей всех уровней. Принципиально важно искоренить влияние силовых органов, исключив все инструменты их административного давления на судей. Вместе с ограничением вмешательства в деятельность судей будет усилена их ответственность за серьезные нарушения. Каждый отмененный судебный акт, при вынесении которого судья допустил грубую ошибку, должен проверяться Судебным жюри. Предстоит также пересмотреть институт оценки и привлечения к ответственности судей по критерию «качество отправления правосудия». Требует реформирования институт апелляции. Здесь решения должны выноситься по существу, без возврата в первую инстанцию.

Необходимо также расширить сферу административной юстиции. Передача в процедурно-процессуальный кодекс широкого круга административных проступков и гражданско-правовых споров с государственными органами сделает отечественное правосудие гуманным и справедливым. Одновременно надо проработать вопросы доступа к правосудию на уровне районных и областных судов. Бизнес справедливо считает серьезным ограничением в защите своих интересов чрезмерные ставки судебной пошлины. Поэтому следует установить разумные размеры пошлины по имущественным спорам вместо существующих процентов от суммы иска. Надо сокращать участие государства в судебных процессах. Пора уже разобраться с судебными спорами государственных органов между собой. Если два министерства по-разному понимают закон, то точку в этом вопросе должно ставить правительство. Такой подход применим и к спорам госорганов с государственными организациями.

Нередко в разных регионах принимаются различные решения по аналогичным делам. Сейчас разрабатывается цифровой аналитический инструментарий, который призван обеспечить единообразие в отправлении правосудия. Верховному Суду следует ускорить полноценное внедрение данной интеллектуальной системы. Разумеется, на этом реформа судебной системы не заканчивается, она будет разрабатываться силами специалистов уже вне Верховного Суда. Это позволит сделать процесс более состязательным, открытым для общественности, независимых экспертов, а значит — более эффективным. Далее остановлюсь на реформе правоохранительного блока. Эта сфера традиционно находится под пристальным вниманием общественности. Серьезным испытанием для системы правопорядка стали дни «Трагического января». Тогда под влиянием провокаторов митинги переросли в массовые беспорядки, которые затем обрели характер антигосударственного мятежа.

Многие из подстрекателей отделались условными или мягкими приговорами. Однако степень их вины гораздо выше, поскольку эти люди сознательно нагнетали обстановку и сыграли ключевую роль в эскалации ситуации, которая закончилась трагедией. Ко мне неоднократно обращались правозащитники, представители адвокатского сообщества с обоснованиями необходимости ужесточения наказания за призывы к массовым беспорядкам. Их доводы вполне резонные, поэтому поручаю уполномоченным органам проработать этот вопрос и принять конкретные меры. Мы должны жестко реагировать на любые публичные провокации и противозаконные действия. Люди, которые совершают подобные деструктивные действия и призывают к нарушению закона, не смогут избежать сурового наказания. Хочу напомнить всему обществу наш общий принцип: «политическому плюрализму мы говорим да, экстремизму, бандитизму, хулиганству мы говорим решительное нет». Там, где начинаются целенаправленные провокации, не может быть и речи о свободе слова и плюрализме мнений. Это посягательство на стабильность и безопасность общества, попытка расшатывания устоев государства.

Сегодня нам как никогда нужно единство. И участники протестов, и сотрудники силовых органов — это наши сограждане, которые надеются не только на объективное правосудие, но и на милосердие общества. Государство уже смягчило наказание для тех участников январских событий, которые не совершили серьезных преступлений. Многие из нарушителей закона осознали свою вину и раскаиваются в содеянном. Думаю, они заслуживают второго шанса. Поэтому я принял решение провести единоразовую амнистию участников январских событий. Разумеется, амнистия не затронет главных фигурантов, причастных к организации беспорядков, а также обвиняемых в государственной измене и попытке насильственной смены власти. Под амнистию не подпадут и лица, совершившие террористические и экстремистские преступления, рецидивисты, а также применявшие пытки. Проявив гуманизм, мы, как нация, извлечем уроки из этой трагедии и не допустим ее повторения.

Семьи погибших в ходе январских событий, находящиеся в сложной финансовой ситуации, получат материальную поддержку. Важным уроком январской трагедии стало осознание необходимости значительного усиления общественной безопасности. В последнее время учащаются случаи тяжких преступлений — убийств и бандитских разборок. Они совершаются с особым цинизмом и являются вызовом всему нашему обществу. Эту опасную тенденцию нужно пресечь на корню — ужесточить наказание и исключить условно-досрочное освобождение за подобные преступления. В обществе уже долгое время поднимается вопрос о криминализации насилия в семейно-бытовой сфере. Правоохранительные органы сомневаются в необходимости данного шага, поскольку считают, что он приведет к снижению выявляемости таких правонарушений. В этом есть доля истины. Однако как бы то ни было, нам нельзя закрывать глаза на многочисленные случаи семейно-бытового насилия.

Безнаказанность дебоширов развязывает им руки, фактически оставляет их жертв беззащитными. Считаю, что пришло время ужесточить ответственность за подобные деяния. Нельзя, чтобы пострадавшие от семейно-бытового насилия боялись осуждения общества или давления с чьей-либо стороны. Для этого полицейские должны очень деликатно работать с ними, принимая все необходимые меры. Большую угрозу здоровью нации несет растущее потребление синтетических наркотиков. Динамика резко отрицательная: за последние три года объем изымаемой из оборота «синтетики» вырос в 10 раз. Синтетические наркотики с каждым годом становятся дешевле и доступнее. Они практически беспрепятственно продаются через социальные сети, мессенджеры и даже доставляются на дом. С учетом масштаба этой крайне опасной социальной болезни борьба с производством и распространением синтетических наркотиков должна принять общенациональный характер.

Поэтому необходимо разработать Комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Отдельное внимание следует уделить валу интернет- и телефонного мошенничества. Правоохранительным органам нужно усилить информационно-аналитическую работу по выявлению и нейтрализации подобных угроз. Следует также системно повышать правовую и финансовую грамотность граждан. Важно последовательно наращивать усилия по вскрытию глубинных механизмов, поиску истинных организаторов коррупционных и теневых схем расхищения бюджетных средств и общенационального богатства. Следует провести ревизию Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, избавиться от всего, что фактически не работает или препятствует правосудию.

Токаев представит мажилису кандидатуру премьера во второй половине вторника

Где был храбрый батыр Токаев, когда наэлектризованные полчища рвались в Астану? Почему никто не услышал его возвышенный голос, обращение к нации? Что, Касым-Жокарт вышел на площадь, демонстрируя волшебный дар пламенного трибуна, жег глаголом, взлетел в космические высоты риторики? Нет же. Прятался где-то в лабиринтах казенных кабинетов. Затих, как мышь под веником. Не отсвечивал лишнего и тень не отбрасывал. А теперь — надо же, расхрабрился. Понесло Остапа. Путину стал публично пенять на распущенность российской прессы. И лицо при этом у вчерашнего тихушника — такое победно-ликующе.

Вот, мол, я каков! Откуда только прыть появилась. В Казахстане в таких случаях говорят — «распустил язык, как шнурок». А ведь кто-то ему этот шнурок развязал. Не сам президент принял решение. Явно не сам. И несет Касым-Жомарт Кемелевич именно ту пургу, которую ему «на язык другие шайтаны положили» еще одна казахстанская пословица. И я даже знаю, кто. Те самые шайтаны, что привели к власти «кокаиниссимуса Зеленского». И пообещали Токаеву все то же самое, и все по той же методичке — капиталы твои за рубежом не тронем, политубежище дадим, если хвост подпалят, деньжат полный подол насыплем, не жалко.

Все одно у нас станок круглые сутки работает. А от тебя требуется только одно — России подгадить. Причем публично, на форуме. И «токующий Токаев» послушно взял под козырек.

Токаев выразил готовность Казахстана и впредь поддерживать инициативы Узбекистана во имя благополучия и процветания народов нашего региона. В ходе встречи были рассмотрены вопросы расширения торгово-экономического сотрудничества, подчеркнута важность поиска новых точек роста и увеличения объема товарооборота между двумя странами. Токаев сообщил, что Казахстан приступил к строительству железнодорожной линии Дарбаза — Мактараал с последующим выходом на границу с Узбекистаном, что будет способствовать наращиванию объёмов грузоперевозок. Президент Казахстана также обратил внимание на взаимовыгодный характер участия узбекской стороны в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Токаев выразил готовность Казахстана и впредь поддерживать инициативы Узбекистана во имя благополучия и процветания народов нашего региона. В ходе встречи были рассмотрены вопросы расширения торгово-экономического сотрудничества, подчеркнута важность поиска новых точек роста и увеличения объема товарооборота между двумя странами. Токаев сообщил, что Казахстан приступил к строительству железнодорожной линии Дарбаза — Мактараал с последующим выходом на границу с Узбекистаном, что будет способствовать наращиванию объёмов грузоперевозок. Президент Казахстана также обратил внимание на взаимовыгодный характер участия узбекской стороны в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Он поблагодарил Эмира Тамима бен Хамада Аль Тани за гостеприимство, оказанное ему во время первого государственного визита в Катар, сообщает пресс-служба Акорды. Президент Казахстана стал первым иностранным лидером, выступившим перед Консультативным советом. Обращаясь к собравшимся, глава государства отметил важную роль решения Катара о проведении первых выборов в законодательный орган в 2021 году. По его словам, эта инициатива укрепит процветание Катара и его международную репутацию. Катар по праву может гордиться своей крепкой экономикой и процветающим обществом. Мы восхищены вашей национальной программой «Катар-2030», которая уникальным образом сочетает в себе модернизацию и национальные ценности. Я желаю нашим катарским друзьям успехов в осуществлении этой благородной миссии. В этой связи Консультативный совет оказывает важнейшую законодательную поддержку амбициозным реформам и осуществляет надзор за основными внутренними процессами», — заявил президент Казахстана. Он рассказал о строительстве «Справедливого Казахстана» на принципах правосудия, верховенства закона, равенства и ответственности. В 2022 году начата масштабная модернизация политической системы страны. Мы честно относимся к своему прошлому, гордимся своим прогрессом и с решимостью смотрим в будущее. Мы привержены защите прав человека и реализуем целый ряд инициатив от гендерного равенства до охраны труда. На данный момент Казахстан — единственная страна в нашем регионе, которая осуществляет столь глубокие реформы», — сказал Касым-Жомарт Токаев. По его мнению, Казахстан и Катар поддерживают прочные партнерские отношения, основанные на крепких узах дружбы, общих ценностях и взаимной поддержке. Мы видим много возможностей для Катара стать одним из 10 крупнейших инвесторов в Казахстане в ближайшем будущем. На встрече с Эмиром мы поставили новую цель — увеличить объем торговли.

Курсы валюты:

  • Расширенное заседание правительства с участием президента. Полное выступление Токаева
  • Новый Казахстан: основные пункты выступления Токаева
  • Главные темы
  • Гендиректор АНПЗ обратился к Президенту страны Касым-Жомарту Токаеву
  • Путин и Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане - Российская газета
  • Главные темы

NetEase: Токаев пожалел, что повел себя невежливо в присутствии Путина

Выступление Касым-Жомарта Токаева на совместном заседании палат парламента транслируется в прямом эфире республиканских телеканалов и в социальных сетях. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил в парламенте, где сделал ряд важных заявлений. Сегодня в Акорде состоялась встреча Президента с отечественными предпринимателями. В Казахстане главой страны Токаевым был представлен новый состав правительства и озвучены основные поручения.

NetEase: Токаев пожалел, что повел себя невежливо в присутствии Путина

Вы всегда показываете пример рассудительности и дальновидности при обсуждении такой чувствительной темы, как межэтнические и межконфессиональные отношения. Следуя этому подходу, мы можем противостоять любым попыткам внести раздор в наше общество. Каждый гражданин должен смело отстаивать ценности единства и солидарности нашего народа как внутри страны, так и за рубежом. Хороший пример — челленджи в социальных сетях, в которых наши граждане разной этнической принадлежности говорят о сплоченности нашего народа, отсутствии дискриминации в стране. Радует, когда представители креативной индустрии и просто творческие люди создают контент, посвященный особой атмосфере дружбы и взаимопонимания в Казахстане, доброте и толерантности наших граждан. Такие песни, стихи, видеоролики всегда вызывают восторженную реакцию аудитории.

Солидарность и единство нашего народа — это не подарок судьбы. Нужно правильно понимать, что за этими достижениями стоит повседневный кропотливый труд всех наших граждан. Мы каждый день должны направлять наши усилия на укрепление единства. Иными словами, мир и согласие должны стать образом жизни нашего народа. В противном случае бездействие может привести к очень опасным последствиям.

Делиться добрыми пожеланиями — это исконная черта нашего народа. Не зря говорят: «Доброе слово — это половина благополучия». Я призываю всех наших соотечественников ценить единство и согласие. Несомненно, служить укреплению единства страны — это самое ответственное и полезное дело. Работать на единство — благое дело, а расшатывание устоев государства, раскалывание общества — не только преступление с точки зрения закона, но и тяжелый грех перед Всевышним.

Следует принять действенные меры для устранения причин возникновения этносоциальной напряженности. На прошлой сессии я поручал серьезно заняться предотвращением образования замкнутых этнических районов и кварталов. На сегодня выработаны комплексные меры, расписаны планы работы. Теперь нужно обеспечить их качественную и своевременную реализацию, подкрепить необходимыми ресурсами с учетом того, что это очень тонкая работа. При этом важно уделить пристальное внимание региональным различиям, культурным и другим факторам, препятствующим полноценной интеграции этносоциальных групп.

Последние конфликты происходили в основном в сельской местности. Поэтому необходимо проводить активную информационную работу среди жителей отдаленных сел, особенно это касается районов компактного проживания этносов. Нужно разъяснять людям проводимую государством политику в сфере межэтнических отношений, показывать бесчисленные примеры дружбы и солидарности наших граждан. Очень важно обеспечить участие местных сообществ в деятельности Ассамблеи и ее общественных структур. Необходимо расширять поле соприкосновения между этносами.

Это позволит в конечном итоге сформировать в нашей стране единое общенациональное коммуникационное пространство. Ассамблея должна обратить особое внимание на работу в районах с полиэтническим населением. Деятельность Ассамблеи следует ориентировать на укрепление интеграционного потенциала нации. Ассамблее также предстоит направить усилия на то, чтобы придать новый импульс деятельности этнокультурных и иных общественных объединений. Они должны формировать эффективные инструменты межэтнической коммуникации.

Очень важно наладить общественный диалог между деятелями культуры разных этносов. Их деятельность должна отвечать современным реалиям. Правительству следует обратить особое внимание на эти вопросы. Нужно предпринять системные шаги для развития поликультурной среды и овладения государственным языком всеми гражданами. Общенациональная гражданская идентичность не отвергает этнические особенности, она нацелена на формирование фундамента новой модели гражданского общества.

Каждый этнос в Казахстане имел и будет иметь возможность развивать свои традиции, культуру, язык. Это, по сути, основа общенациональной идентичности. При этом все граждане Казахстана должны чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему нашего государства, символам нашей нации и ее культурному ядру. Упомянутые мною принципы «мы разные, но мы равные», «единство в многообразии» должны красной нитью проходить через систему дошкольного, среднего и высшего образования. Особое значение имеет творчество этнических театров и их поистине народных коллективов.

Считаю необходимым организовать гастроли этих театров во всех регионах, на лучших сценах нашей страны, а также за рубежом. Этнокультурное многообразие Казахстана должно находить свое отражение в художественных фильмах, телевизионных сериалах, театральных постановках. Отдельное внимание нужно уделить поддержке СМИ, издаваемых на языках различных этносов Казахстана. Они должны всесторонне продвигать ценности единства и взаимопонимания, фокусироваться на общенациональной повестке. Необходимо всемерно поощрять граждан, которые конкретными делами способствуют укреплению гармонии и согласия на нашей земле.

Предлагаю учредить две премии Ассамблеи народа Казахстана. Первая — за лучшие работы в области литературы и журналистики. Вторая — за лучшие произведения в сфере культуры и искусства. Важно, чтобы данные премии могли получить как отдельные авторы, так и творческие коллективы. При этом размер денежного вознаграждения должен быть, как минимум, не меньше государственной премии.

Более того, следует утвердить новую государственную награду — Орден Ассамблеи народа Казахстана «За плодотворный труд во имя укрепления единства нации». Первым лауреатам данные награды можно вручить ко Дню Республики уже в октябре этого года. Уверен, признание на государственном уровне вклада наших граждан в сохранение мира и согласия в стране придаст мощный созидательный импульс укреплению общенационального единства. В целом, считаю, что нам нужно подумать о дальнейшем совершенствовании геральдической символики страны. Она должна быть близка и понятна гражданам, соответствовать лучшим мировым практикам и отражать уникальную идентичность нашего народа.

Этот вопрос мы обсудим на очередном заседании Национального курултая. Стратегическим направлением нашей политики остается вопрос овладения государственным языком всеми гражданами. Казахский язык выступает действенным инструментом гражданской интеграции, олицетворением культурно-духовного единения. При этом казахский язык должен стать средством приобщения к лучшим достижениям научного прогресса и образования. Это историческая задача, которую предстоит решить не только профильным министерствам, но и всем обществом, не допуская при этом инсинуаций и ажиотажа, а действуя благоразумно и поступательно.

Граждане, которые не изучали государственный язык и не владеющие им в требуемом объеме, ни в коем случае не должны ущемляться по языковому принципу. В то же время в нашем обществе изучение государственного языка, стремление овладеть им должно стать повседневной нормой. Казахский язык только тогда станет популярным, когда усилится его востребованность. В конце концов, владение различными языками — это признак культуры каждого человека. А овладение государственным языком, тем более родным казахским языком, — это показатель того, насколько развит в культурном отношении тот или иной гражданин, насколько развита в нем гражданская ответственность, в конце концов, насколько он патриотичен.

В целом, вокруг государственного языка необходимо поддерживать положительную и позитивную атмосферу. Важно понимать, что все дискуссии по языковому вопросу носят не этнический, а гражданский и политический характер. Любая бестактность в этом вопросе может привести к тяжелым и даже трагическим последствиям. Нужно усилить взаимодействие Ассамблеи с политическими партиями и государственными органами. Эту работу следует проводить и в центре, и на местах.

В результате проведенных масштабных политических реформ мы пришли к реальному плюрализму. Конечно, у каждого политика могут быть свои взгляды на развитие страны, на решение текущих задач. Это понятно. Но в вопросе сохранения единства нации мы, безусловно, должны придерживаться общей позиции. В вопросах сохранения межэтнического согласия нет и не должно быть разногласий.

Ассамблее следует проводить регулярные консультации с политическими партиями. Только таким образом мы сможем укрепить единство нации и исключить возможность любых спекуляций на этническую тематику. Еще одним действенным механизмом активного вовлечения партий в вопросы укрепления национального единства может стать депутатское объединение в Парламенте, основу которого могли бы составить пять сенаторов от Ассамблеи. Важной задачей АНК является участие в деятельности институтов самоуправления по вопросам межэтнических отношений. Эту задачу необходимо решать в тесном взаимодействии с этнокультурными объединениями.

Большинство сидящих в этом зале руководителей министерств и ведомств, регионов, Парламента, Администрации Президента также являются членами Ассамблеи. Ваша общая задача — самое активное участие в ее работе. Да и сама АНК должна шире вовлекаться в текущую деятельность акиматов и маслихатов. Одним словом, нужно самое тесное взаимодействие Ассамблеи и органов исполнительной власти. Это крайне важно.

В процессе передачи части полномочий на места целесообразно предусмотреть этот вопрос.

В конце января Байбазаров отчитывался о работе холдинга Токаеву. Видимо, подобный отчет очень сильно впечатлил Токаева. Отставка министра здравоохранения не стала удивлением для жителей Казахстана. К прошлому министру, Ажар Гиният, было большое количество претензий. Например, одна из непопулярных мер, которую высказывала министр: не выдавать незастрахованным гражданам водительские права, право на хранение оружия и медицинские справки. При этом сами больницы, несмотря на введение обязательного медицинского страхования, не стали более технически обеспечены. Да и проблемы с записью пациентов и перенапряжением системы все еще существовала. Новый министр Акмарал Альназарова работала начальником областного управления Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг министерства здравоохранения, директором медицинского колледжа, заместителем акима Кызылординской области, руководителем управления здравоохранения Кызылординской области, первым заместителем председателя областного филиала партии «Нур Отан». Кроме того, по образованию она доктор медицинских наук, врач-организатор-гигиенист и врач-педиатр высшей категории.

Последний новый человек — Чингис Аринов, который занял должность министра по чрезвычайным ситуациям. До этого Аринов был замначальника Службы государственной охраны Казахстана — начальником Службы охраны президента. Многие эксперты опасаются, что он мог быть назначен за проявление своей лояльности к президенту, а не за профессиональные качества.

Нам нужны сконцентрированные усилия всех заинтересованных сторон, включая региональных партнеров и мировых лидеров, чтобы перевести ситуацию в мирное русло и найти решение на основе сосуществования двух государств. Я вновь приветствую неустанные усилия Катара и его активную дипломатию, направленную на урегулирование этого кризиса и продвижение мирного процесса, который положит конец ненависти, насилию, потерям и горю», — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев. Он полагает, что устойчивое развитие многогранного партнерства с Катаром напрямую зависит от безопасности и стабильности в регионе, в том числе в Афганистане. Лидер Казахстана назвал общей целью предотвращение гуманитарной и экономической деградации в этой стране.

В рамках усилий по развитию экономического сотрудничества с этой страной Казахстан исключил движение «Талибан» из списка террористических организаций. Мы считаем, что этот шаг наряду с нашими усилиями по созданию в Алматы Регионального центра ООН по ЦУР для Центральной Азии и Афганистана будет способствовать дальнейшей интеграции этой страны в мировое сообщество. Надеемся, что он также откроет новые возможности для гуманитарной поддержки афганского народа», — отметил глава государства. По его мнению, Центральная Азия переживает переломный момент в своей истории. Политические и экономические контакты заметно активизировались. В этом контексте мы придаем большое значение полномасштабному партнерству с Катаром. Казахстан готов приложить все усилия в этом направлении.

Уверен, результаты этой встречи на высшем уровне будут способствовать дальнейшему укреплению политических, экономических, культурных и гуманитарных связей, содействовать региональной безопасности и стабильности, продвижению отношений между людьми и поддержке усилий по устойчивому развитию в глобальном масштабе», — сказал президент. Выступая перед членами Консультативного совета, Касым-Жомарт Токаев сообщил, что Казахстан в качестве председателя ШОС планирует активизировать сотрудничество с наблюдателями и партнерами по диалогу, включая Катар. Вместе с тем в выступлении были затронуты вопросы изменения климата, исполнения обязательств по достижению углеродной нейтральности. Я очень надеюсь, что эта платформа будет способствовать объединению усилий для решения острых проблем, включая изменение климата, нехватку продовольствия и энергетическую безопасность. И последнее, но не менее важное: Астана также намерена провести Региональный климатический саммит под эгидой ООН в 2026 году.

Предстоит внедрить понятные и действенные инструменты, обеспечивающие контроль при трансфертном ценообразовании, международном налогообложении, выделении субсидий и государственных ресурсов.

Одним из первых указов, который я подписал после переизбрания Президентом, стал указ о мерах по возврату государству незаконно выведенных активов. Правительство и Генеральная прокуратура уже подготовили отдельный законопроект. Прошу Парламент в ближайшее время принять соответствующий закон. Эти средства должны быть направлены исключительно на развитие страны. Это касается в том числе и бюджетных расходов. Однако планирование и исполнение бюджета оставляет желать лучшего.

Растут расходы на обслуживание госдолга, не снижаются трансферты из Национального фонда, сохраняются проблемы с эффективностью освоения бюджетов всех уровней. Поэтому нам нужна продуманная и сбалансированная бюджетная политика. Проект нового Бюджетного кодекса, который будет внесен в Парламент в текущем году, должен быть направлен на решение данных вопросов. Однако, за последние десятилетия в сфере недропользования накопились системные проблемы. Полноценную реализацию возможностей горнодобывающей промышленности сдерживают недостаточные объемы геологоразведочных работ. Темпы восполнения минерально-сырьевой базы также замедляются.

И это происходит на фоне истощения осваиваемых недр. Для тех, кто сейчас днем и ночью отапливает огромные особняки по низкому тарифу, в новой системе цена кубометра должна стать выше. В этом и проявляется социальная справедливость. Важно повышать эффективность использования имеющегося сырья, надо учиться жить в условиях жесткой экономии как в быту, так и на уровне государства. Это мировая практика, которая усилилась в современной сложной геополитической ситуации. Бесконтрольное и нерачительное использование дешевого газа как в производстве, так и в быту, должно уйти в прошлое.

Правительству следует разработать План энергоэффективности и рационального потребления товарного газа. В Мажилисе находятся три законопроекта, касающиеся электроэнергетики. Прошу депутатский корпус оперативно рассмотреть их и принять соответствующие законодательные изменения. Из-за высокого износа коммунальных сетей серьезные аварии регулярно происходят практически во всех регионах. Во многих городах остро ощущается недостаток базовой инфраструктуры: дорог, линий электропередач, газопроводов и так далее. Важную роль призван сыграть Градостроительный кодекс, который систематизирует и кардинально улучшит политику в отрасли.

Правительство должно выработать новые подходы к решению вопроса об удешевлении жилья для наших граждан, желающих поселиться в приграничных районах.

Полный текст выступления Токаева на онлайн-саммите ОДКБ

Онлайн-трансляция выступления Президента с Посланием народу Казахстана Об этом говорится в указе главы государства Касым-Жомарта Токаева, передает корреспондент «МИР 24» Кирилл Потемкин. В Астане избрали нового главу кабинета министров.
Выступление Токаева В своем выступлении он отметил, что Нацсовет к сегодняшнему заседанию подошел с ощутимыми результатами, передает ИА «» со ссылкой на пресс-службу Акорды.
Путин и Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане В своей речи Касым-Жомарт Токаев поделился видением Казахстана по текущей глобальной и региональной повестке дня, передает Astana TV со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий