Выступление на шмо учителей русского языка и литературы по фгос

Основная цель работы ШМО по данному направлению заключается в реализации современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей русского языка и литературы в инновационные процессы. Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком. Основная цель работы ШМО по данному направлению заключается в реализации современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей русского языка и литературы в инновационные процессы. По результатам проведенных олимпиад были сделаны выводы, даны рекомендации: учителям русского языка и литературы во внеурочной деятельности обратить внимание на изучение разделов «Лексика и фразеология», «Культура речи». Но если создавать на уроках активную обучающую среду, обеспечивая поступление для учеников интересных материалов, это трудное занятие можно превратить в увлекательный процесс открытия тайн и законов русского языка.

Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы"

За это время экскурсовод сообщал, сколько весит статуя, сколько времени ушло на ее изготовление, какой тип мрамора был использован, как детально выполнены руки с особым указанием на отчетливо видимые вены. У туристов едва хватало времени, чтобы бросить взгляд на Давида и услышать призыв экскурсовода: «Идем дальше. Сегодня нам предстоит еще много ходить и много смотреть.

Тема-вопрос: предполагает большую самостоятельность пишущего. Ученик сам определяет проблему, заключенную в теме, сам формулирует основную идею рассуждения. Это позволяет ему проявить свою творческую индивидуальность. Тема и основная идея рассуждения. Тема рассуждения всегда содержит проблему, которую пишущий обязан решить. Решение этой проблемы и есть идея рассуждения. Основная идея и в плане, и в тексте формулируется в виде тезиса. Тезис рассуждения представляет собой прямой ответ на вопрос темы.

Тема рассуждения в любой формулировке- это всегда мысль, отражающая наиболее существенные признаки, свойства, качества того предмета или явления, о котором предстоит рассуждать. Объем темы- это тот круг фактов, предметов, явлений, который охватывается ее формулировкой. Содержание темы- это совокупность наиболее существенных признаков, характерных для тех фактов, явлений, предметов, составляющих объем данной темы. Обдумать тему-это разобраться в ее формулировке, определить ее объем и содержание.

Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа — позитивные суждения.

Черная — отражает проблемы и трудности. Красная — эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая — творческие суждения, предложения. Синяя — обобщение сказанного, философский взгляд. Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей».

Первые получают карточки с вопросами, вторые — с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Всем понятно, что нужно что-то менять в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, нужно развивать способности ученика учиться, иначе говоря - формирование системы универсальных учебных действий. Для этого, во-первых, я прошла курсы по внедрению фгос и затем, во-вторых, уже появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС, а уже потом стараться применять на практике то, что услышала, увидела на курсах и что прочитала сама. Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них мы применяем давно на своих уроках, даже не зная, как они называются. Теперь я стараюсь чаще использовать на своих уроках так сказать «новые» эффективные приемы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД. К примеру: «Мозговой штурм», когда ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Например, на уроке литературы при изучении любого художественного произведения я задаю вопрос: « А как бы вы поступили в данной ситуации». И можно услышать разные ответы, когда дети начинают каждый по-своему мыслить…В принципе мы все литераторы этот вопрос задавали и раньше. Приём «актуальность» Познавательные УУД Приём связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни. Например, урок русского языка по теме « Стили русского языка» - Где мы можем использовать изученные книжные стили? Например, официально-деловой - в банке при оформлении различных документов. Художественный стиль - при написании стихотворения или другого произведения. Публицистический - когда будем писать статью в газету и т. Также использую на уроках метод создания проблемных ситуаций.

ШМО учителей русского языка и литературы

Коллектив. Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Приказ № Высшая категори я Приказ №965 от 21.12.201 8 г. 13 лет. 2017г, Учитель русского языка и литературы № св. 5175. 2023 г. Не имеет. 2. Перспективный план повышения квалификации учителей МО русского языка и литературы. взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. выявленных при проведении входной диагностики за 1 четверть. 5. Обсудить итоги входных контрольных работ в 5-ых классах по программе преемственности на совместном совещании учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы. 3. Кадровый состав ШМО В состав школьного МО учителей русского языка и литературы входит 12 учителей, из них 5 учителей (42 %) имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога (33 %) имеют 1 квалификационную категорию. это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли.

Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы

В своей учебной деятельности учителя русского языка и литературы добиваются стремились к стабильному качества знаний учащихся и его повышению, проводили индивидуальные и групповые занятия, тренировочные работы, мониторинги знаний. В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей начальных классов с 08.02. 21 по 12.02.21 гг. в начальной школе была проведена предметная неделя русского языка и литературы. Подготовка учащихся к выпускному сочинению по литературе в 11 классе (из опыта работы) Портфолио учителя Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе. Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы. изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка. Темой для таких высказываний, как правило, служат опорные лингвистические вопросы типа: Причастие, деепричастие – это особая форма глагола или самостоятельная часть речи? Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком.

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Выступление учителя математики Семёновой ШМО физико-математического цикла «Система работы учителя по подготовке учеников к итоговой аттестации, способы повышения эффективности преподавания предмета». это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. В 2016/2017 учебном году ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению».

Школа руководителей МО учителей русского языка и литературы.

диагностика образовательного результата. Состав: Берсенева Наталья Анатольевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы. Диплом, подтверждающий прохождение Всероссийского тестирования педагогов «Учитель русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС». Методические темы: Кучумова Е. В. образовательные технологии Современные на уроках русского языка и. Работа педагогов в творческих группах: 1. Создание интерактивных упражнений (Филипьева В. И.) 2. взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. Индивидуальную опытно-экспериментальную работу на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с учащимися 5 класса спланировала в соответствии с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении: (слайд 3). Диплом, подтверждающий прохождение Всероссийского тестирования педагогов «Учитель русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС».

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Организационные формы работы: 1. Направления работы : - знакомство со структурой современного урока; - анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов; - анализ работы педагогов с целью оказания помощи; - выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей 2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; - пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей МО». Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам тематического планирования; - консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; - консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО СОО; - наставничество; - методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС. План — график работы МО учителей русского языка и литературы.

Примеры шаблонов технологических карт можно скачать из электронной системы «Образование».

Безусловно, уроки литературы обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Каким должно быть содержание уроков, способствующих формированию языковой, лингвистической, лингвокультурологической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции, и в целом - языковой личности? При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС. На основании опыта работы можно отметить возможности уроков литературы: - в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости; - при освоении основных моральных норм взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность ; - при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий. Следует также отметить, что успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от компетентности учителя при выборе методических приемов. Предлагаю принцип конструирования моего урока.

Урок состоит из пяти этапов. На каждый этап ставится определённая задача. Учащихся можно спросить: «Что вы ожидаете от урока?

Диагностика уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.

Организационные формы работы: 1. Направления работы : - знакомство со структурой современного урока; - анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов; - анализ работы педагогов с целью оказания помощи; - выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей 2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; - пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей МО». Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам тематического планирования; - консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; - консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО СОО; - наставничество; - методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

План — график работы МО учителей русского языка и литературы.

Подготовить учащихся к олимпиаде и подвести итоги с учетом успехов и недочетов. Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах. Усилить роль уроков литературы в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами. Состав методического объединения Руководитель методического объединения - Игнатьева Марина Васильевна Высшая квалификационная категория - 6 учителей Грицевич М.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает урок интересным, содержательным и увлекательным. Игровая учебная деятельность: Вот пример: ряд О, Д, Т…? Ответ: Ч даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три…четыре. Медведи, сестры, поросята… Ответ: например, мушкетеры слово, которое вместе с числительным три образует название художественного произведения. Игра « Четвертый лишний». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний — тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Например, «самым интересным на занятии для меня было…».

Коллективная учебная деятельность. Организация работы в группах: «Лови ошибку» ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение. Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.

Для этого необходимо решать следующие задачи : Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе. Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы. Этому способствует использование: Разнообразных форм и методов работы на уроках; Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении; Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно. Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы — Щукина Г. Использование на уроках современных информационных технологий способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому. На уроках русского языка школьники могут выполнять разные проекты: создание словарей, схем, сообщения по истории слов, фразеологизмов, сочинения на лингвистические темы и многое другое. Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио и видеосопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает урок интересным, содержательным и увлекательным. Игровая учебная деятельность: Вот пример: ряд О, Д, Т…?

Сложность заданий возрастает и это при том, что можно воспользоваться только ресурсами интернета, просмотрев и выполнив задания прошлого года. Выполняется домашнее задание, которое включает в себя: 1 Сочинение на тему «Вера… Надежда… Любовь…» 2 Составление учеником собственных заданий для областной олимпиады по русскому языку 3 Написание реферата «Мое родное Подмосковье» При составлении заданий к областной олимпиаде использовались разные источники: это и лингвистические журналы, научно-популярные, книги по языкознанию. Колоссальная и трудоемкая работа была по составлению и написанию реферата «Мое родное Подмосковье» Конечно, ученице 8 класса просто необходима помощь учителя и эту работу мы вели вместе. Также в него вошли и стихи самой ученицы Фаламеевой Екатерины, фотографии ее родной деревни и Зарайска. Ученик, выполнивший все перечисленные задания и принесший в пункт проведения областной олимпиады, считается участником олимпиады.

Толстого «Детство». В этой повести автор считал, что детство — главная пора в жизни человека и, судя по его словам, самая счастливая! Вы прочитали повесть «Детство». Что бы вы хотели обсудить? Основными методическими приемами в моей работе считаю следующие: Прием «Корзина» идей, понятий, имен... Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием групповая работа. Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного составляется список идей. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей без комментариев , даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Основная цель работы ШМО по данному направлению заключается в реализации современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей русского языка и литературы в инновационные процессы. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. 1. «Читательская грамотность в контексте подготовки к государственной итоговой аттестации» мониторинговой работы по русскому языку в 9-х классах» "Формирование финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы". Универсальные учебные действия систено-деятельностного подхода. Требования к результатам освоения программ. Русский язык, 5 класс, Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы.

Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы"

Выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях подготовки к реализации ФГОС. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий технологии исследование урока и дистанционные технологии 10. К 1 сентября 2023 года обновить программы по русскому языку, литературе под требования ФООП, утвержденным 1 января 2023 года: изучить законодательство и новые учебно-методические документы; принять участие в рабочей группе; начать составлять новые общеобразовательные программ в соответствии с федеральными ООП. Направления деятельности ШМО 1. Изучение нормативных документов и рекомендаций. Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования.

Выражаю огромную благодарность за труд! Презентацию Ольги Александровны использовали на заседании ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла. Обязательно воспользуемся рекомендациями. Узнала о новых возможностях портала edsoo. Обязательно изучу и другие материалы.

Отдельная благодарность за методические рекомендации по формированию читательской грамотности. Очень нужны! И всё так кратко, по делу и с огромной практической пользой для планирования дальнейшей работы! Спасибо огромное, Ольга Александровна! Также обратили внимание на раздел «Предметные результаты».

Организация работы в группах: «Лови ошибку» ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.

Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.

Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС на основе оптимизации учебно-воспитательной деятельности». Методическая тема объединения: «Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения». Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2019- 2020 учебный год: Изучение нормативных документов школы и органов народного образования; освоение технологий, обеспечивающих внедрение ФГОС в среднее и старшее звено.

Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации. Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую и иную творческую деятельность. Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях.

Использование сетевых форм проведения предметной олимпиады для одаренных детей. Создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием здоровьесберегающих технологий. План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год Тема: Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы».

Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год, изменениями в материалах ОГЭ,ЕГЭ 2020.

Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы.

В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков. Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы: — с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; — более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; — формируется их информационная культура, — расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей. Информационные технологии помогают мне не только облегчить доступ к информации, открывать возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

План работы МО учителей русского языка и литературы методическая разработка Методическое объединение — это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель работы МО: координация учебно-методической деятельности педагогов. Задачи МО: В функции школьного методического объединения входит следующее: Скачать:.

Творческая группа учителей русского языка и литературы

Изучение рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература». Утверждение методических тем по самообразованию учителей русского языка и литературы. Методическая работа: Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Соблюдение принципа преемственности в преподавании, выработка единых требований к коммуникативной культуре учащихся 5. Анализ Демо-версии 6. Анализ участия школьников в олимпиаде. Обзор новых образовательных порталов по русскому языку и литературе.

Изучение пакета документов - рекомендаций по проведению итогового сочинения в 11 классе 2017-2018 года. Методика подготовки учащихся к ОГЭ: формы и методы организации работы с учащимися группы учебного риска при подготовке к итоговой аттестации. Обмен опытом работы.

Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу. Работу современного учителя невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий ИКТ. Применение компьютера на уроках русского языка— новая возможность организации активной и осмысленной работы учащихся. К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку, позволяющим повысить качество знаний, по-моему, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. В своих презентациях к урокам русского языка я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.

Также использую задания с последующей проверкой и самопроверкой, которые активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Используя карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка, я стараюсь добиваться: повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития памяти, мышления, познавательной активности ; развития индивидуальных особенностей ученика склонность к гуманитарным дисциплинам, эмоциональность. Письмо по памяти как метод формирования умений и навыков рассчитано на развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Форма его проведения такова: текст, записанный на доске, выведенный на экран или данный в учебнике, после разбора закрывается, ученики пишут его по памяти. По окончании работы текст открывается, и ученики сверяют с ним написанное. Другая разновидность такого письма: текст стихотворный или прозаический заучивается дома наизусть, на другой день в классе пишется по памяти, и применяется этот метод также как развитие орфографической зоркости. Орфографический разбор используется на разных этапах обучения, на разных этапах урока: при объяснении учебного материала, закреплении, повторении, обобщении; при опросе, проверке домашнего задания, контроле знаний, умений и навыков. Пунктуационный разбор формирует умение квалифицировать пунктограмму, определять её границы, выделять условия действия пунктуационной нормы. Диктант как метод обучения русскому языку прочно вошёл в практику школы наряду с конструированием, подбором примеров, списыванием, орфографическим и пунктуационным разборами. Также проводятся на уроках различные работы типа «Четвертый лишний», когда учащиеся должны объяснить, почему то или иное слово является лишним; решение кроссвордов и т.

Все это позволяет повышать качество знаний учащихся. Создание проблемной ситуации Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Буквы о-а в корнях —раст-, -ращ-,-рос» Дается орфографическая диктовка безударные гласные в корне и три словосочетания на новое правило. Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы: — Какое было задание?

Это позволило выявить недочеты в проверке тетрадей. На контроль вынесен вопрос по проведению работ над ошибками учащихся.

Уровень обученности учеников 5-9 классов изучается и анализируется систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ входных, четвертных, по итогам полугодий, года , проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания обучающихся подвергаются всестороннему анализу и сравнению по предметам, классам, с выходом на конкретного учителя. Контроль качества преподавания и ЗУН обучающихся осуществлялся по следующей схеме: 1. Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися на допустимом и оптимальном уровнях. В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. В 3 и 4 четвертях учебного года в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями-предметниками и учителями начальных классов. Все контрольные работы были проведены в присутствии ассистентов.

Преподавание русского языка и литературы в 6,8, 9 классах ведет учитель высшей категории , ее педагогический стаж составляет более 26 лет. Отличаясь высокой требовательностью к себе, не останавливаясь на достигнутом, учитель в постоянном поиске наиболее рациональных приемов, средств и методов обучения школьников. Она творчески использует в своей практике идеи проблемного и личностно-ориентированного обучения, межпредметные связи, современные медиаматериалы. Заботясь об интеллектуальном развитии детей , педагог не забывает о главном — воспитании доброты, отзывчивости, сострадания. Учитель охотно делится своими педагогическими находками с коллегами. Среди учителей, учащихся и родителей педагог пользуется непреклонным авторитетом. Преподавание русского языка и литературы в 7 классе ведет учитель , учитель первой категории.

Стаж работы училет. За долгие годы у нее сложилась своя система работы, накоплен богатый дидактический материал. Уроки учителя отличаются содержательностью, хорошим темпом, логичной завершенностью, научно-теоретическим уровнем. Учитель поставила перед собой задачу — дать каждому ученику прочные и глубокие знания. Она уверена, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность детей. Много сил отдано учителем оформлению классных кабинетов: в классе много творческих работ наших детей, красочных наглядных пособий, карточек, схем, альбомов, изготовленных руками учителя. Найти информацию Уроки учителя истории в полной мере можно назвать современными.

Активизация деятельности каждого ученика на уроке предполагает разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего обучения, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе. Учитель одаренный, эрудированный, творчески относящийся к своему делу. Ее педагогический стаж составляет 19 лет.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? В своём докладе попробую остановиться на основных этапах работы по данной проблеме. Необходимо рассмотреть этапы конструирования урока. При отборе электронно-образовательных ресурсов к уроку необходимо строго следовать соответствия ЭОР целям и задачам урока, основным требованиям к ЭОР.

Научиться отображать дидактическую структуру урока в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий