Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы

На уроках русского языка и литературы провожу работу по опознаванию и употреблению в речи художественно-выразительных средств языка, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. Родительское собрание состоит из беседы с родителями и игры-презентации "Ненормативная лексика (история русских ругательств)" тоже для родителей. Собрание посвящено вопросам обращения детей и взрослых с великим и могучим русским языком.

Родительское собрание «Письменная речь младших школьников»

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Выступление на педсовете "Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе"» категории «Педсовет» бесплатно. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании. Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе. Если этот подход интегрируется в ежедневную учебную работу, происходящую в классе, коммуникационный механизм, связывающий учителя с учениками и учение с преподаванием, становится более действенным и эффективным. подготовка к ОГЭ по русскому языку Выступление на педагогическом совете:"Система подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)". Здесь была ссылка на работу Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. автора Садовенко Любовь Владимировна.

План работы с родителями учителя русского языка и литературы

Данный материал представляет собой сценарий классного родительского собрания в 8 классе. «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы». Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. Своё выступление я хочу начать со слов великого русского писателя ева: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

Родительское собрание «Письменная речь младших школьников»

С прошлого года введён новый термин «инклюзивное образование». Что же это такое? Инклюзивное с франц. Оно должно создавать особые условия для осуществления образовательных потребностей. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех. Многие считают, что инклюзия — это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребёнок требует действительного особого подхода. Задача учителя — найти возможность коррекции учебного плана и сочетания возможностей на уроке, чтобы учить детей разного уровня. Есть множество замечательных методов, которые мы применяем в процессе обучения, но я хочу остановиться на этапе подготовки детей «группы риска» к ОГЭ по русскому языку и поделиться своим опытом работы.

Выстраивать урок таким образом, чтобы охватить новый материал, включить материал на повторение и при этом уделить внимание слабо успевающим ученикам очень трудно, не хватает времени, поэтому для индивидуальной работы требуются дополнительные часы, хорошо, если они включены в расписание. Конечно, многие скажут: « Мало». Да, я согласна, но научить слабого ученика намного труднее, чем того, кто учиться на «4» и «5».

Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Я считаю, что решить проблему с подготовкой к ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Всем понятно, что нужно что-то менять в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, нужно развивать способности ученика учиться, иначе говоря - формирование системы универсальных учебных действий. Для этого, во-первых, я прошла курсы по внедрению фгос и затем, во-вторых, уже появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС, а уже потом стараться применять на практике то, что услышала, увидела на курсах и что прочитала сама. Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них мы применяем давно на своих уроках, даже не зная, как они называются. Теперь я стараюсь чаще использовать на своих уроках так сказать «новые» эффективные приемы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД. К примеру: «Мозговой штурм», когда ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Например, на уроке литературы при изучении любого художественного произведения я задаю вопрос: « А как бы вы поступили в данной ситуации». И можно услышать разные ответы, когда дети начинают каждый по-своему мыслить…В принципе мы все литераторы этот вопрос задавали и раньше. Приём «актуальность» Познавательные УУД Приём связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни. Например, урок русского языка по теме « Стили русского языка» - Где мы можем использовать изученные книжные стили? Например, официально-деловой - в банке при оформлении различных документов. Художественный стиль - при написании стихотворения или другого произведения. Публицистический - когда будем писать статью в газету и т. Также использую на уроках метод создания проблемных ситуаций.

Родительское собрание: советы учителю-предметнику

Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое. Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена ЕГЭ. Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ.

Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас.

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество.

Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса.

Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! Пересказ текста Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва — выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С. Королёва о Юрии Гагарине: 1 минута на подготовку "Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир.

Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию — связная речь. Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах — вопросы «острого блюда». Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы: 1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые? Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах и в группах. Но признаюсь честно, что такой вид работы пока использую не часто, особенно работу в группах. И наверное, всем понятно, почему. Во-первых, детей много, получается много групп. Во-вторых, слишком шумно, поэтому прежде, чем ввести этот вид деятельности, познакомила ребят с основными правилами работы в группе и паре. Но добиться хорошей продуктивной работы в группе не всегда получается. Иногда возникают споры, обиды, особенно при оценивании. При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Также на уроках ребята сами исправляют одноклассников, когда слышат неправильный ответ и сами задают теоретический вопрос по пройденным темам. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника и в то же время можно видеть домашнюю теоретическую подготовленность учащихся. Большую роль в стимулировании к деятельности играет качественная оценка учителя. Ребенок очень доволен, когда он слышит «самый сообразительный», «самый догадливый», «самый умный на сегодняшнем уроке». Такие оценки получают учащиеся с разными способностями. Очень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью.

Выступление на родительском собрании в 9 классе учителя русского языка…

Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка уздечка языка натянулась. Высунуть широкий язык.

Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся дудочку. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Дудочка, гуди сильней, Уважаемые родители в конце своего выступления я хочу обратить внимание на то, что без взаимодействия семьи и школы, логопедическая работа не может проходить полноценно. Для занятий по коррекции устной и письменной речи мне необходимы тетради, индивидуальные зеркала, карандаши, ручки, чего, к сожалению, нет у некоторых ребят. Очень хочется надеяться на сотрудничество, на понимание с вашей стороны, уважаемые родители, а мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы помочь вам в преодолении того или иного нарушения речи вашего ребенка. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом.

Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос — что делать!?

Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами.

В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: — Чтобы у ребенка успешно шла математика — надо развить логику, мышление, анализ; — Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; — Устные предметы — развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго — долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь».

В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился — называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно».

Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте — это необходимость усвоения букв. Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков.

Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может. Сказанное означает: для того, чтобы усвоить буквы, ребенок, прежде всего, должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом. Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным образом буквы. И лишь после этой связи ребенок сможет без затруднений озвучивать каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву в процессе письма. Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Выступления учителей-предметников. Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотивации учёбы. Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу. Что такое мотивация? Это то, что побуждает человека к действию. Учебную мотивацию уже традиционно делят на: 1. Внутренние познавательные мотивы. Связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Внешние социальные мотивы. Связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям. Мы очень часто слышим от наших детей такие слова как: «я ненавижу математику», «я не хочу делать домашнюю работу», «я не люблю учиться в школе». Каково же слышать такое родителям, которые столь заинтересованы в учебе своих детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения своего чада к получению знаний. Почему он говорит, что учиться очень скучно», «Почему он показывает высокие результаты по одним, а низкие по другим предметам? Давайте попробуем разобраться в причинах, из-за которых многие дети проявляют отсутствие интереса к получению знаний. Согласитесь, не все родители это делают. Ведь мы хотим хороших знаний и отметок, а где их взять, если постоянное невыполнение домашнего задания на всех уроках и практически всеми.

Можно сказать, что нет записей в дневнике, не можем зайти в электронный дневник сейчас Wi-Fi плохо берет в кабинетах, но дорогие мои, век новых технологий — есть телефоны. Конечно, проще всего спросить: уроки сделал? На что получаем ответ: да или нам не задавали. Нам не задавали в 8 классе нет.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение рассказыванию — связная речь. Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах — вопросы «острого блюда». Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос. Вопросы: 1.

С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые? Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений. Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе. Перечисленные выше особенности устной речи первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе. Для оказания помощи учащимся, имеющим речевые расстройства, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работы по предупреждению нарушений чтения и письма. Для этого в каждой школе работают учителя-логопеды, которые проводят специальные коррекционные занятия. Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту.

Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку.

Выступление на родительском собрании: «Помощь пятиклассникам в период адаптации»

Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой 7. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Психологические рекомендации родителям пятиклассника: -Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе? Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, объязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе,школьных предметах, педагогах.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства. Консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже ,чем раз в месяц. Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а не неуспеваемость —как наказание.

Предложить высказаться родителям 1.

Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию — связная речь. Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах — вопросы «острого блюда». Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется.

У кого шар, тот отвечает на вопрос. Вопросы: 1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?

Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описание природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно - популярной литературе. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные на первый взгляд моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться с товарищами - всё это вызывает подлинный интерес детей к книге.

Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок, в большинстве случаев, продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: " А что дальше? Расскажи, что было потом". В ответ надо дать книгу: "Вот, прочти. Здесь столько интересных историй!

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора и художника-оформителя и название книги. Перед чтением бывает полезно спросить ребёнка, какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нём, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги. Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно - популярной литературе. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные на первый взгляд моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться с товарищами - всё это вызывает подлинный интерес детей к книге. Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух.

На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок, в большинстве случаев, продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам. Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: " А что дальше? Расскажи, что было потом". В ответ надо дать книгу: "Вот, прочти. Здесь столько интересных историй! Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора и художника-оформителя и название книги.

Перед чтением бывает полезно спросить ребёнка, какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нём, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги. Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу - чем закончилось?

Родительское собрание «Письменная речь младших школьников»

Ребята предлагают свой вариант сокращения, выбираем, обосновывая, самый оптимальный вариант. Подсчитываем количество слов. Такие уроки провожу с 5 по 9 классы. С 8 класса начинаем более детально работать над изложением с использованием аудизаписи. К концу 8 класса сильные ребята уже хорошо выполняют данный вид работы. В 9 классе отрабатываем это умение. Более сложной задачей, чем обучение работе с тестом, является формирование комплекса умений на основе работы с готовым текстом и создание собственного текста. Этому способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаю такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Кроме того, при работе с художественным текстом на уроке литературы предлагаю уже с 5 класса задания по формулировке темы и проблемы текста, авторской позиции, подбору аргументов к той или иной проблеме. Уже с 7-8 класса собираем базу аргументов по разным проблемам. Особую тревогу у учащихся вызывает написание сочинения. Работу над сочинением начинаю с ознакомления с критериями оценивания, затем обучаю правилам построения текста сочинения. Считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция — это уже большой процент успеха. Для учеников готовлю памятки в помощь, где пошагово, с примерами рассказываю, как создавать сочинение на основе текста, даю под запись языковые, речевые стандарты, используемые при рецензировании. А потом начинается работа — трудная, кропотливая. Учимся вчитываться в текст, определять тему, проблемы, писать комментарии к проблеме, формулировать позицию автора, свою позицию, аргументировать мнение, подводить итог. Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы.

На уроке, в то время, когда ребята самостоятельно пишут сочинение по предложенному тексту, я тоже выполняла аналогичную работу, а затем после того, как ребята зачитывали работы, предлагала свой вариант. Считаю, что такая работа дает положительный результат. Большим подспорьем является практическая работа по проверке и оцениванию учащимися чужих сочинений-рассуждений. Каждый ребенок, имея перед собой критерии оценивания сочинения, проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика. Для работы с текстами привлекаются материалы Интернет, проводится анализ сочинений с точки зрения структуры, умения осветить проблему, изложить позицию автора, показать свое отношение к освещаемой проблеме. И результат не заставил себя ждать: несмотря на повышенный уровень сложности задания, все одиннадцатиклассники научились писать сочинение. Следующий этап - репетиционный - пробный школьный экзамен в формате ОГЭ и ЕГЭ, проводимый в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена. И последний этап — аналитический. На данном этапе происходит анализ результатов ЕГЭ, выявление недочетов.

По результатам экзамена я индивидуально работала с каждым учеником: объясняла по баллам, почему получил столько по каждому критерию, и как надо было написать, выполняли работу над ошибками. Считаю эту работу очень важной для конечного результата. Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА. Учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с отдельными учащимися на индивидуально-групповых занятиях. Совместно с администрацией в школе проводятся пробные экзамены. Опыт свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ. Большое внимание уделяю диагностическим работам, которые соотнесены по формату и содержанию с контрольно-измерительными материалами ОГЭ и ЕГЭ. Данная контрольная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать самостоятельную работу; мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют более глубокого повторения.

К тому же данная диагностическая работа помогает мне при планировании индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных занятиях и при планировании непосредственно уроков русского языка. В 11 классе провожу 2 пробные экзаменационные работы в форме и по материалам ЕГЭ. В конце 10 класса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию также в форме и по материалам ЕГЭ с сочинением. Только перевод баллов в отметку несколько изменён. Даётся полный анализ работ с выстраиванием рейтинга учащихся, определением процента ошибок в разных заданиях, типа ошибок как в целом по классу, так и по каждому ученику в сравнении с результатами предыдущей работы. Данные размещаются в классном уголке, выхожу на родительские собрания, комментирую результаты. Обязательно проводим работу над ошибками как в рамках урока, так и во внеурочное время групповые и индивидуальные консультации по определенному графику. Это помогает выявить пробелы в знаниях учащихся и скорректировать дальнейшую работу, так как посредством индивидуальных консультаций ученику легче выявить причину своей ошибки. Для них провожу в системе индивидуальные консультации, в том числе с использованием Интернет электронная почта, скайп.

Таким образом, система составления заданий, отслеживание результатов их выполнения, использование обратной связи для коррекции позволяет мне вывести учащихся на более высокий уровень овладения предметным содержанием и способами деятельности, проектировать индивидуальные образовательные траектории. Индивидуальные папки учащихся В 9, 10 и 11 классах мои ученики ведут папки для подготовки к ГИА. Материал структурирован в соответствии с заданиями. Важно, чтобы учитель контролировал систематическое использование данных папок учащимися. Итак, основные этапы моей работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: - обобщение, систематизация учебного материала; углубление полученных ранее знаний; - отработка практического материала при помощи тестовой методики диагностирующие, обучающие, контролирующие тесты ; - формирование умения выполнять задание 26 сочинение , как наиболее сложную для большинства учащихся; - постоянный мониторинг обученности русскому языку. Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель — ученик при поддержке и содействии родителей. Считаю очень важным, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ — это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной.

Но для успешной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену. Мне удалось остановиться на основных моментах своей работы, а результаты говорят, что она эффективна. В прошлом году мои выпускники сдала ЕГЭ с максимальным баллом — 94, а средний балл составил 70. На мой взгляд, составляющие успеха моих учеников — это, прежде всего, целеустремленность, упорный труд и вера в себя, в свои силы.

С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые? Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье? Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит.

Хорошо ли это для его развития? Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький около 1 года. Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?

Уренгой О.

Петровой- "Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ по русскому языку. Способы моделирования вступления". Все материалы выступлений учителей русского языка и литературы на районном методическом объединении 27 марта 2017 года можно скачать здесь Новости и анонсы.

Ознакомила с успеваемостью класса, подчеркнула тех, кто систематически выполняет все задания, требуемые по материалам предмета. Алина Николаевна считает, что учение — это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. В новом учебном году учащиеся 7 класса познакомились с новым предметом и новым учителем физики Чапрасовым С. На родительском собрании Сергей Геннадьевич поделился опытом и рассказал, что предмет физика очень серьезный.

Многие учащиеся не разбираются в терминологии и причина не только в сложности предмета, а все причины плохой успеваемости сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья — ученик — школа. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. Учитель биологии Краснова Е. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами — телевизор, компьютер с играми — «стратегиями» и т. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

учитель русского языка и литературы ен Карасайского района Алматинской области. Классное родительское собрание Как помочь ребенку учиться в 5 классе по Программе обновленного содержания”. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический, кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Последний слайд презентации: Родительское собрание в 8-ых классах учитель русского языка и литературы. Тел. для связи в ВАТСАПП 8911-275-21-82 по индивидуальным вопросам Я за сотрудничество и результат! Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий