Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Автором представлен сценарий консультации (родительского собрания) и рекомендаций для родителей будущих первоклассников о том, какое речевое развитие должно быть у ребенка поступающего в школу. Родительское собрание для логопеда для всех классов по ФГОС.

Протоколы рододительского собрания 2

Седьмое задание "Цветик-шестицветик". На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово Гудвин — гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы.

Появляется Гудвин.

Вариант 2. Просмотр презентации по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения. Исследованиями ученых России, Китая, Японии установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика важный фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, повышающая работоспособность мозга, стимулирующая развитие мышления ребенка, особенно с шариками СУ — ДЖОК. Пусть оно сияет, хоть и понарошку. Тихеева Попробуем поиграть — четко произнося слова. Игровое упражнение «Кто как говорит» Фразу «Я вас слушаю» произнести дикцией — водителем метрополитена доктором, — регулировщиком уличного движения.

Развитие слухового внимания и речевого слуха. Тихеева Игра «Угадайте, что звучит» — ножницы режут бумагу, рвут бумагу, стучат карандашом по столу, баночки с наполнителем фасоли, гороха, соли, мешаем ложкой чай в чашке. Эти игры можно использовать дома с детьми. Можно также предложить игру сложнее «Угадай по голосу» — угадать, что записано на кассете голоса домашних животных и птиц.

Для развития словаря, автоматизации звуков в речи, для старших детей предлагаю игру для занятий дома «Подбери слова» игра с мячом, «Человек» бросаю мяч взрослому, подобрав слово — он отдает мяч Подобрать эпитеты к слову «ЧЕЛОВЕК» доброжелательный, вежливый, замечательный, открытый, сердечный. Каждое занятие следует заканчивать упражнениями на расслабление. Предлагаю Вашему вниманию упражнение, которым мы и закончим нашу встречу. Упражнение на релаксацию «Радуга улыбается».

Поднимаем руки через голову вверх над головой, как бы рисуем дугу радуги. Одновременно делаем медленный вдох. На выдохе широко улыбнемся.

Слайд 7 Улыбнуться, открыть рот и передвигать кончик языка, как стрелку, из одного угла рта в другой: «Тик-так! То же с внешней стороны Артикуляционные упражнения.

Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.

Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определённым требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом "Там много ребят, и можно будет играть с ними" не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив — самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога 2.

Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия 3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению": Физическое здоровье; Наличие мотива учения познавательного и социального ; Сформированность произвольного поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми ; Сформированность интеллектуальной сферы умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи ; Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. Предварительный просмотр: Выступление воспитателя группы. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

  • Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда
  • Речевая подготовка детей к школе
  • Родительские собрания учителя-логопеда в группе ОНР
  • Родительское собрание - Сайт teremok3!
  • Родительское собрание «Красиво говорить - надо учить с детства»

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании. Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа). Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. | Материал (подготовительная группа) на тему. Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе. Структура родительского собрания: 1. Выступление учителя – логопеда.

Открытое мероприятие для родителей мастер- класс «Научи маму»

  • К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР
  • Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании.
  • Мастер-класс на родительском собрании в подготовительной к школе группе ТНР
  • "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании"

Мастер-класс на родительском собрании в подготовительной к школе группе ТНР

Автор: Тарасова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ № 243, Ростовская область, город Ростов-на-Дону. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем». План-конспект родительского собрания в средней логопедической группе. Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании для родителей подготовительной к школе группы на тему.

Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах.

Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки.

Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т. Упражнения для развития слогового анализа и синтеза 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов. Составление слов из слогов, данных вразбивку. Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. Какое слово получится из слогов: го-ло-ва.

Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово? Перестановка слогов в слове для получения нового слова. Получить новое слово, поменяв слоги местами. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Выделять гласные звуки. Столько слогов в слове, сколько гласных. Назвать гласные в слове.

Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания лужа, пила, лом, канава. Записать гласные данного слова. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов. Упражнения для развития языкового анализа и синтеза 1. Определение количества слов в предложении и их последовательности. Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»?

Какое 1? Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов. Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в. Распространение предложений путём увеличения количество слов. Дети 6 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения...

По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите...

Путешествуя, делитесь впечатлениями. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка.

Пригласительные открытки родителям на собрание. Организационный этап. Столы и стулья полукругом. Раздаточный материал для каждого участника ксерокопии упражнений артикуляционной гимнастики для использования дома , шарики СУ — ДЖОК, демонстрационный материал, презентация: «Артикуляционная гимнастика», «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющие нарушения речи и опорно — двигательного аппарата» 3. Вступительный этап Родители рассаживаются на стулья. Мне очень приятно видеть Вас, и хочется сказать, что сегодня мы собрались для того, чтобы… Родителям предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

Основная часть. Игра «Я Вам вопрос — Вы мне ответ». Поднимите руку те родители, которые хотят, чтобы их ребенок говорил правильно. Поднимите руку те родители, которым тема нашего собрания интересна, полезна. Заботливым и думающим родителям в увлекательной игровой форме поможет сегодняшняя информация заниматься с детьми, так называемой речевой гимнастикой — артикуляционной. Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, языка, губ, щек. Выработать четкие согласованные движения артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика» Пожиленко Е. Артикуляционная гимнастика. К 5 — 7 годам ребенок может овладеть правильным произношением звуков речи могут быть нарушения звуков Р, Л поможет преодолеть нарушения звуков артикуляционная гимнастика.

Попробуем угадать по артикуляции губ, рта — слова. Игра «Угадайте какое слово, произносит ребенок» — на картинке изображены положение раскрытого рта, положение губ, которые соответствуют определенному слову лимонад, малина, петушок. Ведущая роль по исправлению нарушений звуков принадлежит логопеду, но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения, которые могут использоваться родителями дома.

Остаться заниматься на логопункте — это не равносильно понятию «остаться на второй год». На занятиях логопеда нет стандартной одинаковой для всех программы, которую ребёнок должен освоить. Учитель-логопед работает по принципам индивидуального и личностно-ориентированного подходов, а это означает, что логопед строит свою программу занятий для каждого конкретного ребёнка. И занятия учителя-логопеда на первом и последующем годах обучения значительно различаются, поэтому есть смысл заниматься с логопедом как можно дольше если это позволяет наполненность логопедического пункта.

Слайд 7. Развитие устной речи как профилактика нарушений письменной речи Выше уже было сказано, что функциональная система письменной речи надстраивается над сформированной функциональной системой устной речи. Для профилактики нарушений письма и письменной речи необходимо как можно интенсивней и разнообразней развивать устную речь. Как это сделать? Речь нужна человеку для реализации общения. И развивать речь нужно через общение. Старайтесь как можно чаще общаться с ребёнком не рассказывать ему что-то, а вести с ним диалог в режимных моментах: на прогулке, во время подготовки к обеду, за едой, в игре, на занятиях рукоделием, рисованием и т.

Также для развития речи очень важно общение ребёнка со взрослым через поколение — общение с бабушками и дедушками. Ведь бабушки и дедушки имеют совершенно отличный от мам и пап жизненный опыт в силу истории страны, личных переживаний, характера.

Логопед родителям - «Речевая готовность к школе»

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». В подготовительной группе учитель-логопед на подгрупповых и индивидуальных занятиях продолжает активно формировать и развивать связную речь у детей. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи. В нашей группе работает логопед Валентина Ивановна, Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. Родительское собрание № 1. Тема выступления учителя – логопеда: «Особенности речевой работы в логопедической группе». 1. Что такое ОНР и его причины. Что обозначает понятие нормальное речевое развитие?

Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»

  • Предварительный просмотр:
  • Можно найти еще много причин такого рода, которые тормозят развитие речи дошкольника
  • Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт
  • Можно найти еще много причин такого рода, которые тормозят развитие речи дошкольника
  • Каталог файлов

Родительское собрание

Родительское собрание «Логопедическая работа в ДОУ». логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки». -Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании.

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения.

К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке. Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе. Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?

Достаточно ли развита его речь?

Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда — поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы что называется речевой мотивацией ; дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь. Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей?

В чем это проявляется? Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению. Время проведения: III период обучения, май. План: 1. Итоги работы за год.

Задания на лето. Индивидуальные беседы с родителями. На конец учебного года в группе 17 детей, из них 4 ребенка выпускаются в школу с исправленной речью. Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие. Ротацизм нарушение произношения звука «Р» : было 15, исправлено 5, в стадии автоматизации 3; Ламбдацизм нарушение произношения звука «Л» : было 14, исправлено 8, в стадии автоматизации 6; Сигматизм свистящих нарушение произношения звуков «С, З» : было 8, исправлено 5, в стадии автоматизации 3; Сигматизм шипящих нарушение произношения звуков «Ш, Ж» : было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4. В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.

К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа выделению звука в начале, середине, конце слов , научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи словесные игры «Чего не стало? На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо — ритмической стороны речи. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов.

Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях. Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. Пушкина, А. Толстого, С. Маршака, С. Михалкова, Н.

Носова, Дж. Родари, Г. Андерсена, братьев Гримм и др. Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же тему школьной готовности поможет раскрыть психолог ДОУ, а воспитатель даст практические советы по выплнению с детьми заданий. Скачать: Конспект родительского собрания « Сотрудничество логопеда и родителей». Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросам рзвития речи ребёнка и готовности к обучению в школе.

Задачи: Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности; Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи; Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей; Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги начальных классов школы Материалы и пособия : мультимедийный проектор, мячик, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям Ход собрания: Учитель-логопед: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться представление присутствующих педагогов и воспитателей.

Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох. Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями. Дети произносят стихотворный текст, сопровождая его движениями: Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученька. Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх. Сон скорее уходи, сила, приходи. Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги. Улыбнись, дружок, хоть один разок. Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно. Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект. Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям. Упражнение «Лягушечка» — «Хоботок» Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой — получится хоботок, как у слоненка. Упражнение «Заборчик» Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик! Упражнение «Лопаточка» — «Иголочка» Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку. Упражнение «Качели» Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

Многие считают, что необходимое условие подготовленности — максимально больший объем знаний, который должен иметь дошкольник. Старания родителей при этом не знают меры, а психолого-физиологические возможности детей в расчет не принимаются. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой. А родители не могут понять, в чем дело. Важной чертой общей подготовленности к школе являются не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, но и умение увидеть связи, закономерности. Учителя предпочитают получить ребенка, которого специально не учили ни писать, ни читать. Потому что процесс чтения и письма имеет очень сложную психофизиологическую особенность. Этот процесс может успешно осуществлять только грамотный специалист, то есть учитель, владеющий методикой обучения грамоте. Ребенка неправильно подготовленного в домашних условиях, учителю придется не только учить, но и переучивать. Так что же, все пустить на самотек и не заниматься с ребенком? Нет, обязательно заниматься и создавать условия, предпосылки для успешного обучения чтению и письму. Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития мелкой мускулатуры, руки и пальцев. Многие дети с трудом осваивают технику письма, не могут работать с кистью и красками. А все потому, что у них плохо развита мелкая мускулатура пальцев рук. Целесообразно задолго до школы начинать заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми с мячом, пластилином, счетными палочками, мозаикой.

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании. логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки».
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий