Во главе внешнеполитического ведомства россии с апреля 1856 г оказался

В учебном пособии отображена история России с древнейших времен до на-ших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой. При-веден список рекомендованной литературы. Первый визит главы внешнеполитического ведомства за рубеж. La Russie se recueille [1]». Ближайшей целью этого сосредоточения на внешнеполитической арене Горчаков считал отмену ограничительных статей 1856 г., касающихся суверенных прав России на Черном море, основным средством достижения этой цели — сближение с Францией.

В 1856 г министром иностранных дел был назначен

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА - Студенческий научный форум 5. Этот государственный деятель образование получил в Царскосельском лицее, в 1856 году стал министром иностранных дел России, а современники называли его «мастером дипломатической изворотливости».
Как Россия договаривалась о мире (сентябрь 1855-го -- апрель 1856 года) В 1820–1822 – секретарь главы российского внешнеполитического ведомства ьроде; участник конгрессов Священного союза в Троппау.
Внешняя политика при Николае I | теория по истории 🏺 Россия в XIX веке В этот непростой для России период в 1856 г. МИД возглавил А.М. Горчаков, с именем которого связаны крупнейшие достижения на международной арене, а также реорганизация самого ведомства.

«Министерство Иностранных дел России В 1856-1917 гг.»

Многие из них были арестованы, заключены в концентрационные лагеря. Сотрудники дипмиссии в Бухаресте объявили многодневную голодовку в ответ на бесчеловечное отношение к ним и их семьям со стороны румынских властей. Те, кто получил от фашистских властей Германии разрешение на возвращение домой, следовали на родину в запломбированных железнодорожных вагонах практически без пищи и воды через Балканы и Турцию. Дипломаты в полной мере разделили участь участь граждан стран, в которых работали. Далеко не безопасны были маршруты следования из Советского Союза к месту назначения и обратно. Под ожесточенными бомбежками фашистской авиации и ракет "Фау" работали дипломаты в Лондоне.

Под ковровыми бомбардировками американской авиации приходилось работать дипломатам в Токио и Сеуле. Под частыми налетами японской авиации, в тяжелейших климатических и бытовых условиях трудились дипломаты в Нанкине, Ханькоу и Чунцине. Многим дипломатам в их работе помогали их жены. Погибшие на фронтах В первые дни войны в клубе Наркомата иностранных дел проходила запись в народное ополчение. Записались все выпускники Высшей дипломатической школы и большинство сотрудников Наркоминдел, всего на фронт ушли добровольцами и по призыву 237 человек.

В июле 1941 года в составе 24-й армии дивизия героически сражалась под Ельней. В кровопролитных боях на Смоленщине погибли 72 сотрудника наркомата. Оставшиеся в живых в составе вновь сформированной 160-й дивизии в январе 1942 года участвовали в боях на Наро-Фоминском направлении и освобождении Вереи. Сотрудникам протокольного отдела и отдела печати НКИД часто приходилось выезжать в командировки по стране и в прифронтовые районы, сопровождая иностранных дипломатов и корреспондентов. Двое из них погибли, подорвавшись на мине.

Также среди погибших в годы войны четыре дипкурьера. Эвакуация и работа в Москве В связи с уходом значительной части сотрудников на фронт в отделах осталось по одному-два человека, их состав стали пополнять за счет возвратившихся из-за границы дипломатов. Наркомат перешел на круглосуточный режим работы. В октябре 1941 года в связи с ухудшением военной обстановки на Западном фронте основной состав Наркоминдел и члены дипломатического корпуса были эвакуированы из Москвы в Куйбышев ныне - Самара.

Отмена рабства. Появление железных дорог.

Средняя Азия начала приобщаться благодаря этому к цивилизации значительно быстрее, чем раньше Болгарские ополченцы 12 апреля 1877 г. Александр II подписал манифест об объявлении войны Турции. Победа русского оружия в войне с Турцией была убедительной и безоговорочной. Сербия, Черногория и Румыния обретали полную независимость и территориальные приращения. Россия получала Карскую область в Закавказье и южную часть Бессарабии. Берлинский конгресс лето 1878 г.

По инициативе Троцкого секретные договоры со странами Антанты были опубликованы. После отставки Троцкого временным заместителем наркома был назначен Георгий Васильевич Чичерин 1872—1936 , нарком с 30 мая. В августе 1918 г. Все иностранные дипломаты покинули территорию России в 1919 г. Установление дипломатических отношений означало подчинение Советской России нормам международного права. Исключение: отсутствие у советских дипломатов традиционных рангов.

До 1941 г. Отныне НКИД имел монополию внешних сношений. Некоторые из страха стали невозвращенцами. Чудом уцелевший Литвинов в 1941-43 гг. При Чичерине и Литвинове посол мог спорить с наркомом, в случае несогласия обращаться в ЦК. В дальнейшем эта практика прекратилась.

Установлены дипломатические ранги для глав дип. В первый день войны с Германией нарком иностранных дел обратился к советскому народу с воззванием: «Наше дело правое. Мы победим». В Москве остался Молотов с секретариатом и группой дипломатов. Повседневную форму отменили в 1954 , парадная существовала до 1991 г. Она была скроена по образцу офицерской, послам полагались кортики по легенде, предложены лично Сталиным.

Использование формы приостановили в 1991 г. Поправки к Конституции.

После казни Висковатого в 1570 году во главе Посольского приказа стояли братья Щелкаловы. Наиболее выдающимися руководителями приказа во второй половине 17 века были бояре А. Ордин-Нащокин , А. Матвеев , князь В. Голицын , Е. В 1780-х годах, когда во главе Посольского приказа появились европейски образованные люди, делаются первые шаги по организации постоянных дипломатических представительств в соседних странах Швеция — 1634, Польша — 1673. До 1699 года это были единственные постоянные русские миссии за рубежом. Особое место в истории внешней политики России занимают петровская и екатерининская эпохи.

Победы в Северной войне, принятие Петром I императорского титула 1721 знаменовали принципиально важные перемены в международном положении России. Признание нового титула российского государя, неотделимое от признания новых границ России, способствовало упрочению престижа страны и возводило ее в ранг великой европейской державы. В дипломатическом отношении это подкреплялось созданием сети постоянных дипломатических представительств России в ведущих европейских государствах. В 1699 году в Голландию был направлен опытный дипломат А. Матвеев , в 1701 году в Турцию — П. В 1700-1706 годах были основаны также миссии в Дании, при Венском дворе, во Франции и Великобритании. В период правления Екатерины II 1762-1796 годы внешнеполитические и дипломатические усилия России были сфокусированы на расширении позиций в Причерноморье, присоединении Крыма 1783 , обеспечении свободы мореплавания в Черном море, завершении процесса разделов Польши, защите православных единоверцев на Балканах, продвижении на Кавказ и Закавказье. Крупным успехом российской дипломатии стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, завершивший русско-турецкую войну 1768-1774 годов. Все более активное воздействие России на развитие международных отношений сопровождалось укреплением внешнеполитического аппарата, установлением постоянных дипломатических отношений с большей частью европейских государств, модернизацией управления ведомством иностранных дел. Во главе Коллегии стояли Президент и его заместитель.

В период деятельности КИД выросла плеяда талантливых дипломатов, заложивших основные принципы и приемы русской дипломатии на длительный будущий период Г. Головкин , Б. Куракин , П.

В начале славных дел

  • Во главе внешнеполитического ведомства России с апреля 1856 г. оказался
  • Роль Украины в ситуации
  • Александр Горчаков – самый успешный министр иностранных дел Российской империи
  • История внешнеполитического ведомства России | Контент-платформа
  • Внешняя политика России в 1825–1856 гг.
  • References

Поиск правильных ответов

министр иностранных дел. История внешнеполитического ведомства России началась задолго до формального создания Министерства иностранных дел Александром I в 1802 г. Истоки. История внешнеполитического ведомства России началась задолго до формального создания Министерства иностранных дел Александром I в 1802 г. Истоки. глава внешнеполитического ведомства России: 1906-1910 гг. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 07.00.00, кандидат исторических наук Авдеев, Виктор Евгеньевич. 15(27) апреля 1856 г. Александр II подписал рескрипт о назначении Александра Михайловича Горчакова министром иностранных дел, минуя часто встречавшийся испытательный срок в должности управляющего ведомством.

8.Князь а.М.Горчаков, его роль в осуществлении внешней политики России

В качестве главы внешнеполитического ведомства России выдвинул программу, заключавшуюся в проведении политики неприсоединения к противоборствующим в Европе блокам и стабилизации отношений с ними с помощью заключения соглашений по спорным. С 1856 министр иностранных дел. Резко изменил внешнюю политику России от “дворянского интернационализма” к защите сугубо национальных интересов ослабленной после поражения в Крымской войне державы. В качестве главы внешнеполитического ведомства России выдвинул программу, заключавшуюся в проведении политики неприсоединения к противоборствующим в Европе блокам и стабилизации отношений с ними с помощью заключения соглашений по спорным. В 1820–1822 – секретарь главы российского внешнеполитического ведомства ьроде; участник конгрессов Священного союза в Троппау (октябрь-декабрь 1820), в Лайбахе (совр. Во главе российского внешнеполитического ведомства с апреля 1856 г. стоял талантливый политик и дипломат Александр Михайлович Горчаков (1798-1883).

Двоевластие в министерстве

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации — Википедия с видео // WIKI 2
  • Горчаков, Александр Михайлович
  • Внешняя политика России во второй половине XIX в.
  • Смотри также
  • Русская культура XVII в. обогатилась новыми элементами, связанными с ее обмирщением — КиберПедия

Российская дипломатия: от повытий до департаментов

В апреле 1877 года Россия объявила Турции войну. глава внешнеполитического ведомства России: 1906-1910 гг. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 07.00.00, кандидат исторических наук Авдеев, Виктор Евгеньевич. Внешнеполитическому ведомству России долгое время не везло с первыми лицами: сначала на должность министра был назначен личный друг Александра I, князь ыйский, совершивший за свою жизнь головокружительное превращение из русского министра в главу. Итак, Горчаков был главой МИДа России с 1856 года по 1882-й, то есть все царствование Александра II. 15(27) апреля 1856 г. Александр II подписал рескрипт о назначении Александра Михайловича Горчакова министром иностранных дел, минуя часто встречавшийся испытательный срок в должности управляющего ведомством.

Внешняя политика России во II половине XIX века

С 1856 по 1882 год внешнеполитическое ведомство России возглавлял князь ов. Новое внешнеполитическое мышление определило как внешнеполитические задачи России, так и деятельность аппарата, претворявшего. • генерал русской армии, герой Крымской войны 1854-55 гг. • этот государственный деятель образование получил в Царскосельском лицее, в 1856 году стал министром иностранных дел России, а современники называли его «мастером дипломатической изворотливости». Итак, Горчаков был главой МИДа России с 1856 года по 1882-й, то есть все царствование Александра II. министр иностранных дел. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

В апреле 1856 г. князь А.М. Горчаков был назначен министром …

В апреле 1856 г., когда князь возглавил МИД, едва ли кто-нибудь мог предположить, что. Начало сепаратных мирных переговоров России с Германией МИД рассматривал в текущих условиях как капитуляцию, которая отдала бы. 1. Глава МИД— министр иностранных дел в звании канцлера (высший государственный чин империи — 1-й класс), фактически второе. Руководители внешнеполитического ведомства.

Внешняя политика России в 1825–1856 гг.

В 1870-1871 гг. Сыграл значительную роль при заключении в 1873 г. Союза трех императоров. Когда в 1875 г.

Германия начала угрожать Франции новой войной, он поддержал Францию и тем заставил Германию отступить. Горчаков обеспечил дипломатическую подготовку русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Участвовал в Берлинском конгрессе 1878 г.

В 1882 г. С учетом положения России на международной арене, а также экономической слабости страны была выработана новая внешнеполитическая программа российского правительства. Она была изложена в циркуляре А.

Это означало, что Россия собирается с силами и будет уделять преимущественное внимание экономическим и политическим вопросам, связанным с внутренним развитием государства. Главной задачей внешней политики России в этот период А. Горчаков считал отмену ограничительных статей Парижского мирного договора 1856 г.

В связи с этим внешнеполитическое ведомство России занималось поисками союзников, необходимых для выхода из международной изоляции, и пыталось решить международные вопросы мирным путем. Во-первых, оградить Россию от участия во всякого рода внешних осложнениях, которые могли бы частично отвлечь ее силы от собственного внутреннего развития; во-вторых, приложить все усилия к тому, чтобы в это время в Европе не имели места территориальные изменения, изменения равновесия сил или влияния, которые нанесли бы большой ущерб нашим интересам или нашему политическому положению. Выполнение сложнейших задач в области внешней политики требовало оптимизации работы Министерства иностранных дел.

В связи с этим на фоне происходивших в стране реформ под руководством А. Горчакова была проведена реорганизация Министерства, включавшая в себя изменения в кадровой политике, преобразование и сокращение аппарата МИДа. С первых лет руководства Министерства А.

Горчаков уделял большое внимание кадровым вопросам, стараясь создать условия для привлечения на службу в МИД как можно более компетентных и способных людей. Испытание должно производиться при двух ассистентах начальником той части, куда желает поступить определяющийся. Испытание сие будет производиться по нижеследующей программе: 1.

Испытание познаний. В круг сего испытания входят: 1 По части языков: знание языков русского и французского. Определяемый чиновник должен на обоих языках уметь выражаться свободно и быть в состоянии на письме излагать свои мысли правильно и ясно.

Знание латинского, немецкого и английского языков необязательно, но умение говорить и писать на них, равно на польском для не принадлежащих к сей народности и других языках, в особенности восточных, будет давать усугубленное право на определение к должностям. Примечание: во избежание затруднений относительно выбора между многочисленными сочинениями, существующими по предмету дипломатических наук, и для того, чтобы дать направление более систематическое приуготовлению испытывающегося чиновника, определены руководства, по коим должно производиться испытание. Испытание способностей.

Явившийся на испытание должен: а По внимательном прочтении данного ему дела представить письменное из него извлечение и словесно изложить понятия свои по оному. Под названием должностей собственно дипломатических разумеются штатные и сверхштатные места по Канцелярии Министерства, I и II Отделениям Азиатского департамента и при посольствах, миссиях и консульствах. Главный архив, оп.

При А. Горчакове был частично обновлен состав российского дипломатического корпуса за границей. При подборе кадров министр иностранных дел руководствовался двумя главными критериями: профессиональной подготовкой и политической ориентацией.

Так, в Париже в 1856 г. В 1829 г. С 1835 г.

С 1838 г. В 1856 г. С 1862 г.

В вопросах внешней политики он поддерживал первоначальную ориентацию Горчакова на сближение с Францией. Кроме того большинство консульских постов на Ближнем Востоке было предоставлено русским по национальности дипломатам. Первые структурные изменения в аппарате МИДа произошли еще до реорганизации конца 60-х годов.

Они коснулись Особой канцелярии и входившей в ее состав Цифирной шифровальной части. При этом оставшимся чиновникам было увеличено жалованье, а для их поощрения вводилась прибавка к жалованью через каждые пять лет на одну пятую часть в течение 25 лет. Главный архив, IV-34, оп.

В 1858 г. В том же году были утверждены штаты Канцелярии МИД. Собственно Канцелярия состояла из директора, начальника архива и 11 секретарей.

При Канцелярии имелись две экспедиции: I-я из бывших двух цифирных и II-я бывшая газетная , подчинявшиеся непосредственно вице-канцлеру. Кроме того, при Канцелярии состояли старшие и младшие чиновники, фактически работавшие в Цифирной части, и чиновники особых поручений 6 человек , входившие ранее в штат газетной экспедиции. Цифирная часть с 1862 г.

Для чиновников Первой экспедиции была введена система поощрений: прибавка к жалованью в размере 75 рублей, каждые пять лет в течение 25 лет, а затем за каждые последующие пять лет единовременная выплата годового оклада. Руководство МИД стремилось к тому, чтобы чиновники, занимавшиеся дешифровкой документов, не переходили на работу в другие подразделения Министерства. Если по истечении 25 лет чиновник был в состоянии продолжать службу, то за каждые последующие пять лет он получал в качестве награды годовой оклад, выплаченный единовременно.

В Положении для Цифирной части 1862 г. Записка А. Руководство Министерства усилило власть местного начальства, сократило делопроизводство и уменьшило личный состав чиновников.

Сэкономленные средства направлялись на увеличение окладов остальных чиновников. Представляя свой проект в Государственный совет, вице-канцлер А. Самым естественным поводом к увеличению штатов и рациональной причиной обыкновенно выставлялась медленность течения дел, происходящая от огромного их накопления, сложность и трудность форм и обрядов нашего делопроизводства.

По моему мнению, порядок нашего делопроизводства, усложнившийся до невозможности, действительно препятствовал быстрому движению дел, но произошел он ни от чего другого, как от накопления чиновников, прикрывавших свое умственное бездействие формалистикою, - при таком направлении явилась потребность в целой градации лиц, ничего в сущности не делающих, а только надзирающих за трудом других. Мало-помалу образование, умственные способности и быстрота соображений утратили свое значение в оценке служащих, а на первый план выдвинулось знание форм и обрядов делопроизводства; в результате такого направления мы получили массу чиновников в чинах, увешанных орденами и пользующихся другими отличиями, но ни к чему не способных, никогда не работавших в полном значении этого слова, не умеющих работать. Если за мерило работы принимать деятельность таких господ, то, конечно, мой проект покажется нелепостью, но я полагаю на должности, мною предназначаемые, определять людей образованных, умственно развитых и способных, обеспеченных содержанием, дающим им возможность безбедного существования, а также обеспеченных в будущем хорошею пенсиею, личность которых ограждена в отношении к их деятельности прямою ответственностью за свой труд.

При введении нового проекта вообще вся система ответственности должна быть изменена, каждый должен отвечать за себя, и все служащие обязаны лично трудиться, должности же, существенно только надзирающие, уничтожатся. Делопроизводство расплодилось и усложнилось от накопления чиновников, лучшее средство его упростить — уменьшить до невозможности личный состав, предоставив лицам служащим практическое, постепенное упрощение… При составлении своего проекта я имел в виду достижение тех трех начал, которые указаны государем императором, т. Согласно предложению Горчакова, МИД оставлял правительственных чиновников только на дипломатической работе.

Вся канцелярская и архивно-техническая работа должна была поручаться отныне наемным служащим, не пользовавшимся никакими льготами правительственных чиновников повышенными пенсиями, премиями, казенными квартирами. Делопроизводство на новых началах предполагалось ввести в департаментах: Внутренних сношений, Хозяйственных и счетных дел, а также в той части Азиатского департамента, которая ведала недипломатическими вопросами. С этой целью министр предлагал заключить контракт с частной компанией, взяв с нее крупный залог, из которого МИД мог бы по решению министра взимать штраф за любые нарушения контракта в виде несвоевременно или плохо выполненной работы.

По мнению Горчакова, такой порядок делопроизводства значительно ускорил бы прохождение и исполнение документов и высвободил крупные суммы денег, которые пошли бы на увеличение окладов и пенсий оставшимся чиновникам МИД. Тем не менее, некоторые шаги были предприняты уже в 1860 г. В 1864 г.

Государственный архив и С. Инициатива соединения архивов исходила от управляющего С. Весь личный состав соединенного архива насчитывал одиннадцать человек, три должности были сокращены.

В ноябре 1865 г. Министерство иностранных дел представило на рассмотрение Государственного совета предложения о постепенном преобразовании центрального аппарата на началах сокращения личного состава, повышения окладов остающимся кадровым чиновникам МИД и привлечения наемных служащих для канцелярской, архивно-технической работы и переводов. Государственный совет решил вопрос положительно.

В виде опыта Министерство уже в 1866 и 1867 гг. Этот процесс завершился к осени 1867 г. В связи с изменением штатов возникла необходимость пересмотра действующего с 1846 г.

II, т. Согласно новому расписанию, значительно сокращалось число штатных чиновников, а канцелярские служащие заменялись переписчиками по найму. Общее число штатных должностей составляло теперь 134 единицы: членов Совета Министерства — 2, советников Министерства — 4, чиновников особых поручений при Государственном канцлере — 6, по Канцелярии — 24, по Азиатскому департаменту — 38, по Департаменту внутренних сношений — 32, по Департаменту личного состава и хозяйственных дел — 14, по Государственному и С.

Всего таких чиновников сверх штата насчитывалось 45: 12 — в Азиатском департаменте, 14 — в Департаменте внутренних сношений, 9 — в Департаменте личного состава и хозяйственных дел и по 5 в каждом архиве. Кроме того в Министерстве могли состоять до 12 чиновников без жалованья, но с правом производства в чины до статского советника. Следует отметить, что столь значительное сокращение штатов Министерства удалось осуществить также потому, что наряду с реформой делопроизводства некоторые функции МИД были переданы в другие ведомства.

Делопроизводство СПб. Главного архива, оп. В связи с подготовкой цензурной реформы 1865 г.

В 1867 г. Отменялось деление департаментов и архивов на отделения и столы. Кроме того упразднялись архивы при департаментах дела по миновании надобности подлежали сдаче в С.

Лазарет МИД ликвидировался. Департамент хозяйственных и счетных дел был переименован в Департамент личного состава и хозяйственных дел, поскольку в его ведение были переданы дела по личному составу всех подразделений Министерства. Находившаяся при департаменте литография передавалась в ведение Канцелярии МИД.

При министре иностранных дел состоят советники Министерства и чиновники особых поручений. Министерство иностранных дел составляют: I центральные установления и 2 заграничные установления. К центральным установлениям Министерства принадлежат: I Совет, 2 Канцелярия, 3 Департамент Азиатский, 4 Департамент внутренних сношений, 5 Департамент личного состава и хозяйственных дел, 6 Государственный и С.

Совет Министерства. Совет Министерства иностранных дел состоит под председательством министра и его товарища, старших советников Министерства, двух штатных и других, назначаемых по особенным каждый раз высочайшим повелениям, членов и из директоров Канцелярии, департаментов и Государственного и С. В случаях, когда министр не может председательствовать в Совете, председательство поручается его товарищу, а в небытность его — старшему из членов.

Рассмотрению Совета подлежат все дела, которые министр признает нужным предложить его обсуждению. В Совете подвергаются также испытанию по установленной Министерством иностранных дел программе желающие поступить на службу по дипломатической части это положение закрепляло введенный А. Горчаковым новый порядок поступления на дипломатическую службу — сост.

Дела докладываются Совету делопроизводителями тех частей, ведомству которых каждое принадлежит. Канцелярия Министерства. В Канцелярии Министерства иностранных дел сосредоточивается переписка политическая.

При Канцелярии состоят в виде особых установлений две экспедиции, а также старший и младший чиновники. Департамент Азиатский. Ведомству Азиатского департамента принадлежат: I дела политические, касающиеся Востока; 2 дела, означенные в ст.

В ведении Азиатского департамента состоит Учебное отделение восточных языков, которое имеет предметом образование драгоманов для миссий и консульств наших на Востоке. Департамент внутренних сношений. Предметы занятий Департамента внутренних сношений суть следующие: I составление формальных грамот и кабинетных писем, посылаемых иностранным владетельным особам и правительствам; 2 дела о признании в России иностранных генеральных консулов, консулов, вице-консулов и консульских агентов; 3 дела об охранении прав и польз в чужих краях русской торговли и мореплавания; 4 дела о юридических отношениях русских подданных в чужих краях и иностранцев в России; 5 переписка по разным случаям о русских подданных, пребывающих в чужих краях и об иностранцах, находящихся в России; 6 собрание и доставление другим ведомствам различных заграничных сведений; 7 дела о наградах и орденах, жалуемых нашим правительством иностранцам и получаемых русскими подданными от иностранных государей и 8 дела по предметам, исчисленным в следующих статьях 24-26 Эти статьи касались проверки переводов и засвидетельствования документов.

Департамент личного состава и хозяйственных дел. Предметы занятий Департамента личного состава и хозяйственных дел суть следующие: 1 Дела о личном составе всех установлений Министерства иностранных дел внутри империи и за границею; 2 заведывание всем казенным имуществом, принадлежащим Министерству в России и за границею; 3 составление финансовых смет Министерства; 4 производство всех вообще расходов по оному; 5 ведение бухгалтерских книг всем денежным его оборотам; 6 дела по приложению государственной печати к различным актам…; 7 дела о состоящих в ведомстве Министерства русских церквах православного исповедания и об их причтах. Государственный и С.

В Государственном архиве хранятся акты и бумаги, относящиеся до особенных внутренних дел и важнейших происшествий империи. Оконченные производством дела, а равно шнуровые книги и документы передаются в С. Московский Главныйархив.

В Московском Главном архиве Министерства иностранных дел хранятся акты и бумаги прежнего времени по 1801 г. При Московском Главном архиве состоит Комиссия печатания государственных грамот и договоров. Приблизительно в тот же период в архивах МИД было введено правило об обязательном предоставлении исследователями архиву одного экземпляра своей работы правило, действующее до настоящего времени.

Ученые и исследователи находят в нем богатые материалы для своих сочинений…, но до сих пор при этом хранилище драгоценных памятников отечественной истории нет библиотеки, которая бы служила пособием при разрешении вопросов, касающихся исторических знаний по предметам, уже вошедшим в область печати. Находя, что учреждение библиотеки было бы полезно не только для самого архива, но и для лиц, занимающихся в оном учеными исследованиями, я полагал бы приступить к основанию ее на таких началах: чтобы не обременять МИД значительными расходами на покупку исторических книг, обязывать каждого исследователя при открытии доступа к занятиям в Государственном архиве, подпискою доставлять в этот архив по одному экземпляру сочинений, материалы для которых будут из него заимствованы. По распоряжению А.

Важнейшим событием в издательской деятельности Министерства было начало выпуска в 1861 г. В этом издании публиковались справочные материалы по ведомству иностранных дел личный состав центральных и заграничных учреждений МИД, дипломатические и консульские представители иностранных государств и др. Под руководством известного юриста-международника, профессора С.

В 1873-1905 гг. В 1881-1909 гг. С 1874 г.

Участвовал в работе Брюссельской конференции 1874 г. Состоял членом Гаагского арбитражного суда, избирался третейским судьей в некоторых международных конфликтах. Кроме собственно текстов договорных актов большой интерес представляют исторические комментарии к ним, написанные Ф.

Мартенсом на основе архивных документов. В середине 70-х годов А. За восемь дней до испытания экзаменующемуся вручается печатное или рукописное сочинение статистического содержания, по которому он составляет записку объемом приблизительно от 3-х до 5 листов.

В этой записке экзаменующийся представляет изложение содержания книги или рукописи, с указанием наиболее выдающихся в ней вопросов, стараясь вместе с тем по возможности отнестись к сочинению критически, сравнить с другими сочинениями, касающимися того же предмета, указать и разобрать если представится к тому повод те части книги, которые могут иметь, по тем или другим соображениям, ближайший интерес для России. Записка пишется по-французски или по-русски. Она должна быть представлена экзаменатору не позднее как за три дня до экзамена.

Примечание: записка эта служит предметом беседы и обмена мыслей между экзаменатором и экзаменующимся при словесном испытании. На словесном испытании требуется знакомство с важнейшими данными из сравнительной статистики государств предпочтительно европейских , а также с главнейшими переменами в политической географии, совершившимися в последнее время. Вопросы касаются новых территориальных распределений, разграничений, нового государственного устройства в самых общих чертах , новых путей сообщения, в частности, имеющих всемирное или не только местное значение.

Лица, окончившие Учебное отделение восточных языков при Азиатском департаменте или китайско-маньчжурское отделение факультета восточных языков С. Стратегическая задача внешней политики России после Крымской войны — отмена нейтрализации Черного моря — была блестяще решена канцлером А. Горчаковым в 1870-1871 гг.

В циркуляре объявлялось, что Россия более не считает себя связанной постановлениями Парижского трактата, ограничивавшими ее суверенные права на Черном море. Это был крупнейший успех российской дипломатии во главе с А. Поэт и дипломат Ф.

Тютчев писал: Да, Вы сдержали Ваше слово - Не двинув пушки, ни рубля. В свои права вступает снова Родная русская земля. Во время восточного кризиса 70-х годов А.

Горчаков пытался урегулировать положение на Балканах дипломатическим путем. Он обеспечил дипломатическую подготовку русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Последней крупной внешнеполитической акцией, в которой принял участие Горчаков, стал Берлинский конгресс 1878 г.

Согласно договору Болгария от Дуная до Эгейского моря и от Черного моря до Охридского озера превращалась в номинально зависимое от Турции, но автономное княжество с правом избрания князя; турецкие вооруженные силы выводились из Болгарии; устанавливалась полная независимость Сербии, Черногории и Румынии; Босния и Герцеговина получили автономию; к России отходили отторгнутая от нее в 1856 г. Основные условия договора — независимость Сербии, Румынии и Черногории — были сохранены. Однако России пришлось согласиться с изменением других статей Сан-Стефанского договора в ущерб ее интересам и интересам южных славян.

Влияние министра иностранных дел А. Горчакова постепенно уменьшалось. Начиная с 1876 г.

В МИД с 1838 г. В 1856-1858 гг. Неоднократно управлял Министерством в отсутствие А.

В 1882-1895 гг. В 1880 г. Горчаков уехал на лечение за границу, сохранив за собой пост министра.

Гирс постоянно управлял Министерством. Циркуляры по МИД, 1881-1882 гг. В тот же день министром иностранных дел был назначен Н.

Министерство иностранных дел в 1882-1899 гг.

По её словам, Париж стремился любой ценой удержать союз с Лондоном и обрести такие же отношения с Россией. Сближение с Веной не входило в круг интересов Второй империи. Присутствовавший при разговоре русский посол не сомневался в том, что императрица излагала мысли своего супруга.

Вскоре гость Франции получил достаточно точное указание на внешнеполитические задачи Второй империи уже от самого ее императора. Тот задал Великому Князю вопрос, не хотела бы Россия присоединить к себе Галицию. Константин Николаевич уклонился от ответа. В результате визита ему удалось достаточно верно определить планы императора французов: сделать Италию независимой от Австрии, но не настолько сильной, чтобы ей можно было обходиться в будущем без французского покровительства.

Вот почему он хочет, прогнавши австрийцев, сделать из нее союз вроде Германского, с Папою во главе, яко главного Католического Епископа, отдавая ему всякую наружную почесть, но не давая ему никакой власти. Для Франции он желает не завоеваний, зная из примеров дяди, как они опасны; но округления границ, то есть, другими словами, всего левого берега Рейна. Но так как в этих местах находятся владения Пруссии, то он не прочь возместить ей эту потерю, округливши ее внутри Германии. Но для всего этого, ему, разумеется, нужно, чтоб Германия не была слишком сильна и чтоб мы ему не мешали».

К началу переговоров русская сторона уже знала, что вслед за этим Наполеон отправится на встречу с Францем-Иосифом. Тем не менее это не помешало доверительности бесед. Александр II в ответ на упоминание о возможности австро-французской войны в Италии, заметил, что ради спасения империи Габсбургов не собирается повторять 1849 год. Этот первичный обмен мнениями стал отправной точкой последующего весьма сложного внешнеполитического процесса.

Программы Петербурга и Парижа в полном виде были неприемлемы для каждой из сторон, однако Франция с ее подорванными Крымской войной финансами и ослабленной армией нуждалась в союзнике на случай войны с Австрией, а России, не собиравшейся воевать, необходим был партнер среди Великих Держав для выхода из послевоенной внешнеполитической изоляции. В 1857—1859 гг. Париж и Петербург договорились консультироваться по вопросам «европейской важности», действовать согласованно на Востоке и «договориться между собой» в случае распада Османской империи. Адольф Ивон.

Наполеон III. Наполеон III постоянно придерживался той мысли, что польская государственность должна быть восстановлена, и желательно — не за счет Австрии и Пруссии. Еще в сентябре 1854 г. Теперь, сославшись на долг перед общественным мнением своей страны, попытался поднять польский вопрос.

Александр II в ответ отверг всякую возможность иностранного вмешательства и сразу же после встречи сказал своей свите: «Со мною посмели заговорить о Польше! Они не предполагали блестящих перспектив русско-французскому сближению. Свою ошибку понял и Наполеон III, который позже попытался смягчить неприятное впечатление.

Торговые связи со Средней Азией осложнялись из-за постоянных междоусобиц в этом регионе.

Беспокойство русского правительства вызывали попытки английской дипломатии через афганского эмира воздействовать на Кокандское и Хивинское ханства. Стратегическое значение Средней Азии определялось тем, что она открывала дороги на Иран, Афганистан и Индию. В 1865г. Ташкент и ряд других городов Кокандского ханства.

Весной 1866 г. В феврале 1873 г. В мае столица ханства Хива была окружена и капитулировала. В конце 70-х гг.

Встретив ожесточенное сопротивление, русские войска отступили.

Развитие германских событий вскоре стало вызывать опасения соседней Франции, пытавшейся остановить территориальные притязания Пруссии. В июле 1870 г. В 1870 г. России удалось использовать обстоятельства, вызванные поражением Франции в войне, которая по сути дела разрушила основы «Крымской системы». Циркуляром от 19 октября 1870 г. Горчаков сообщил правительствам всех государств, подписавших Парижский договор, об отмене нейтрализации Черного моря. После дипломатической борьбы, Лондонская конференция 1871 г.

Начавшееся сближение с образовавшейся после франко-прусской войны Германской империей продолжалось в последующие годы и, в конечном счете, привело к возникновению в 1873 г. Союза трех императоров" Россия, Германия, Австрия.

Приложение № 1. об истории внешнеполитического ведомства России

Воспользовавшись суматохой, возникшей в европейских кабинетах из-за франко-прусской войны, князь Горчаков 19 октября 1870 года разослал в иностранные столицы циркулярную ноту, уведомлявшую о том, что Россия более не считает себя связанной ограничительными условиями касательно военного флота в Черном море. В связи с этим, все великие державы оказались вынуждены согласиться с изменившимся геополитическим положением России. Помимо этого, Александр Михайлович Горчаков известен тем, что 7 мая 1875 года подписал договор с Японией в Петербурге, по которому страна восходящего солнца отказывалась от своих прав на острова Сахалин в обмен на уступку Россией всех Курильских островов. Вернув Россию в систему европейской политики, Горчаков немало позаботился об укреплении мира на континенте. В частности, именно благодаря его твердой позиции удалось предотвратить нападение Германии на Францию в 1875 году. Это явилось полной неожиданностью для Германии и спутало все карты «железному» канцлеру Отто фон Бисмарку. И даже на Берлинском конгрессе 1878 года, заставившем Россию поступиться многими достижениями победоносной войны против Турции 1877-1878 годов, Горчаков руководствовался, помимо прочего, мирными устремлениями: лишь ценой некоторых уступок можно удержать европейские державы с Англией во главе от повторения враждебной России Крымской коалиции. В последние годы жизни ввиду почтенного возраста и пошатнувшегося здоровья Александр Горчаков фактически отошел от дел, а в 1882 году и вовсе официально покинул Министерство иностранных дел, уступив свой пост Николаю Карловичу Гирсу.

Работая на этом посту, Бестужев-Рюмин продолжил следовать тем векторам внешней политики, что заложил Петр I. Благодаря ему были заключены союзные договоры с Саксонией, Австрией, Англией. Одновременно слабело влияние французских посланников при императорском дворе. Сотрудничество с Австрией было необходимо Бестужеву для противодействия Османской империи, чьей союзницей была Франция. Со Швецией, Пруссией и Финляндией дипломат считал хорошие отношения просто необходимыми для нормальной внешней политики.

Подписание договоров с Англией и Австрией сыграло значительную роль в остановке прусской агрессии и окончании войны за Австрийское наследство. По оценкам историков, Бестужев-Рюмин верно определил задачи российской дипломатии, определив явных и потенциальных противников и союзников. При этом он избегал открытой конфронтации. В 1758 году Бестужева-Рюмина арестовали после раскрытия заговора против Елизаветы Петровны. После воцарения Екатерины II его вызвали и ссылки и дали звание генерал-фельдмаршала и первого императорского советника.

Однако проработать при дворе новой императрицы долго он не сумел, скончавшись 10 апреля 1766 года. Никита Панин: масон и автор «Северного аккорда» Никита Иванович Панин 1718 — 1783 задавал тон российской внешней политики в первой половине правления Екатерины II. В 1747 году он был посланником в Дании, затем в Швеции. Никита Иванович активно участвовал в дворцовом перевороте, по итогу которого на престол взошла Екатерина II. На долгое время стал ее ближайшим советником по внешней политике, а, кроме того, воспитателем ее сына Павла.

На него дипломат оказывал большое влияние всю жизнь. Панину принадлежит план системы «Северный Аккорд». Согласно ему, вокруг России создается союз северных держав как противодействие политике Пруссии, Англии и Саксонии. При этом Панин оставался сторонником сближения с Пруссией, что в итоге и помешало реализации «Северного аккорда». Не без участия Панина на польский престол возвели Станислава Понятовского.

Панин стремился укрепить влияние России в Польше, так как видел в этой стране мощного союзника. Однако вспыхнувшая война с Турцией в 1768 году помешала его планам: Панина обвинили в начале этого вооруженного конфликта, где Россия осталась без союзников. В это же время прусский король Фридрих II инициировал раздел Польши между Пруссией, Австрией и Россией, что запустило постепенное завершение карьеры Панина во внешней политике. Никита Иванович старался предотвратить политический союз с Австрией, оставаясь сторонником Пруссии, однако это шло вразрез с государственными интересами. Из-за этого некогда влиятельный, он попал в опалу.

В отставке Панин занялся литературной деятельностью и создал политический трактат «Рассуждение о непременных законах». По словам современников, Никита Иванович Панин был одним из образованнейших людей своего времени, состоял в масонских ложах. Иностранные послы уважали его за жесткость и бескомпромиссность. Семен Воронцов: обожатель Англии Потомственный дипломат Семен Романович Воронцов 1744 — 1832 был одним из наиболее последовательных русских обожателей Англии. Свою любовь к ней граф выражал своим бессменным местом нахождения — больше полувека Воронцов провел в Лондоне, откуда старался налаживать контакт с известными современниками.

Карьера Воронцова началась в армии: в 1762 году он был назначен камер-юнкером, но по его собственной воле переведен в поручики Преображенского полка. В 1783 году Воронцова назначили полномочным министром в Италии, затем через два года в Лондоне, где он прослужил до 1806 года. Благодаря своему превосходному знанию английского менталитета, во время войны между Россией и Турцией Воронцову удалось достигнуть разоружения британского флота, направленного на помощь туркам, а затем возобновить действие торгового трактата, согласно которому английские купцы получали небольшие льготы на российской территории. Вслед за этим правительство поручило Семену Романовичу вести переговоры о поддержке Бурбонов во Франции, даже несмотря на неверие дипломата в возможность организации госпереворота. По свидетельствам историков, Семен Воронцов порой не стеснялся собственной резкости в ответах на личные и государственные бумаги, что способствовало появлению напряженности между ним и руководством страны.

Воронцов расходился с ним и в обсуждениях вооруженного нейтралитета по причине сомнительной выгоды для России; о польских разделах между Пруссией, Россией и Австрией, о заселении Крыма каторжниками из Британии, о замещении дипломатических должностей иностранцами, которых он не скрывая считал «невеждами» и «проходимцами». Только благодаря смене власти Семен Романович получил повышение до генерала пехоты, а через год приобрел титул графа. Непоколебимая позиция Воронцова, умение оказывать воздействие на общественное мнение путем публикации статей в газетах помогли избежать нападения Англии на Россию в 1791 году. Вплоть до 1800 года Воронцов сохранял превосходные отношения с царем Павлом I, но затем в 1806 году Семен Романович ушел с поста полномочного министра по собственному желанию. Официальной причиной стали слабость здоровья и семейные проблемы.

Карл Нессельроде: миротворец в Японии В 1816 году Нессельроде 1780 — 1862 был назначен на должность руководителя иностранной коллегией при дворе императора Александра. В это же время граф Каподистрия стал министром иностранных дел. Взгляды Карла Васильевича и графа расходились по многим вопросам, однако правитель империи больше склонялся к первому, предложив Карлу Васильевичу сопровождать его на нескольких конгрессах за рубежом. В 1822 году Нессельроде стал единственным министром иностранных дел. Политологи отмечают, что в своей работе министр больше всего стремился к близким отношениям с Австрией.

В 1844 году политик активно содействовал помощи России при предотвращении вспыхнувшего в Австрии венгерского восстания. В 1855 году при содействии Нессельроде был подписан первый дипломатический договор между Россией и Японией, Симодский трактат. Соглашение должно было стать фундаментом постоянного мира и дружбы между империей и Страной восходящего солнца. В 1856 году был уволен с поста министра иностранных дел и назначен на должность главы Комитета железных дорог. Нессельроде совмещал пост с должностью канцлера иностранных дел.

Дипломат был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга. Его товарищ по учебе Александр Пушкин уже тогда отмечал в нем светские таланты, салонное остроумие и необычайное красноречие, которое пригодилось будущему дипломату в его карьере. Ознакомившись с политическим закулисьем во время работы в посольствах Лондона, Рима, Берлина, Флоренции и Вены, князь стал послом в германских государствах и посвятил работе на этой должности более двадцати лет, близко сойдясь с будущим первым канцлером Германской империи, а тогда еще послом Пруссии, Отто фон Бисмарком. Позже, несмотря на некоторые разногласия во взглядах, тот назовет Горчакова своим учителем. Став министром, Горчаков поспешил провести серьезные преобразования в МИДе.

Министерство освободилось от ряда функций, его структура упростилась, состав дипкорпуса за рубежом был обновлен, а требования к образованию дипломатов повышены. Однако все это было лишь прелюдией перед главной для Горчакова на тот момент миссией — он желал добиться отмены унизительных для России статей Парижского мира 1856 года, запрещающих иметь военный флот на Черном море. Для реализации своих намерений дипломат вступил в политическую игру с Наполеоном III, надеясь расколоть англо-французскую коалицию и сыграть на противоречиях Австрии и Франции, и уже в 1859 году был успешно подписан русско-французский договор о нейтралитете и сотрудничестве. Однако договор между странами оказался недолговечен, а позже европейские государства еще не раз демонстрировали России свое нежелание сотрудничать на равных. Противостоять желанию Европы вмешаться во внутренние дела России Горчакову приходилось неоднократно.

Лишенные централизованного кредитования, дипломатические представительства вынуждены были изыскивать новые пути для оказания помощи бедствовавшим на чужбине россиянам. При посольстве во Франции стало действовать благотворительное Общество помощи русским под председательством сестры посла М. Маклаковой, которое оказывало им денежную помощь и содействовало в трудоустройстве [ 32 ].

При посольстве в Риме был открыт Комитет помощи русским в Италии [ 33 ]. Миссия в Нидерландах перевела полтора миллиона гульденов, полученных из Центрального комитета для военнопленных, в Турцию и Болгарию для оказания помощи российским военнопленным. Кроме того, за счет находившихся в ее распоряжении благотворительных средств миссия продолжала выдавать пенсии россиянам в Голландии.

На службе белым правительствам В годы Гражданской войны российские диппредставители активно сотрудничали с правительствами А. Колчака, А. Деникина и П.

Рафальский В годы Гражданской войны русские диппредставители активно сотрудничали с правительствами А. С января 1919 г. Диппредставители оказывали этим правительствам дипломатическую поддержку, активно, но тщетно ведя переговоры на международном уровне по вопросу их признания, а также занимались вопросами боевого снабжения белых армий, помощи беженцам, защите национальных интересов и имущества России за рубежом и др.

Штрандтман Русские диппредставители приняли непосредственное участие в подготовке представительства интересов России на Парижской мирной конференции 1919 г. Однако все их старания оказались напрасны: бывшие союзники проигнорировали их предложения, уже не считая Россию фактически существующей державой, расчленять территорию которой в своих планах они начали еще до Октябрьской революции 1917 г. Сазонов В период Белого движения в структуре Русского заграничного представительства произошли изменения за счет создания новых дипломатических структур и проведения новых назначений.

В целях экономии была упразднена миссия в Бразилии, Чили, Уругвае и Парагвае, не игравшая значительной политической роли, а также миссия в Сиаме. В то же время в целях установления дружественных отношений с рядом стран были открыты сразу несколько дипломатических миссий во главе с диппредставителями из числа кадровых дореволюционных дипломатов. В январе 1919 г.

В начале апреля 1919 г. По инициативе правительства Деникина были учреждены временные дипломатические миссии в бывших неприятельских странах — Турции и Болгарии. Саблин Что касается наиболее заметных кадровых изменений, то в сентябре 1919 г.

Сазонов снял Набокова с поста чрезвычайного посланника и назначил управлять посольством в Лондоне в качестве поверенного в делах советника посольства Е. Кадровую перестановку Сазонов мотивировал тем, что Набокову не удалось установить конструктивных связей с английскими властями и добиться от Великобритании помощи Омскому правительству в размерах, соответствующих его потребностям. Набоков был назначен поверенным в делах в Христиании Осло на место уволенного Д.

Пилар фон Пильхау, откуда Набоков подал в отставку, когда убедился «в полной невозможности там работать на пользу России». Совет послов Совещание послов не претендовало на власть; оно ставило своей задачей охранять идею общерусской государственности, чтобы «не дать распылиться всем организованным силам противобольшевистской России в их тяжелой борьбе за русское дело» В. Крупенский В начале февраля 1921 г.

На нем было принято решение взять под контроль российские заграничные казенные средства и имущество. Совещание послов исходило из того, что на тот момент единственным органом идеи государственности, имеющим характер постоянности, законной преемственности и сравнительной независимости от хода событий, являлось Русское дипломатическое представительство за границей. В нём были сосредоточены «все элементы выявления государственного организма — как в отношении к российскому достоянию и к интересам отдельных российских граждан, так и в смысле представительства за них перед иностранными правительствами».

Совещание послов не претендовало на власть; оно ставило своей задачей охранять идею общерусской государственности, чтобы «не дать распылиться всем организованным силам противобольшевистской России в их тяжелой борьбе за русское дело» [ 36 ]. Часть взятых под его контроль казенных средств необходимо было срочно направить на помощь и расселение огромной массы беженцев из России. Совещание послов постановило образовать в Париже под председательством Гирса финансовый совет, в состав которого вошли Маклаков, князь Г.

Львов в тот момент возглавлявший Земско-городской комитет помощи беженцам и М. Бернацкий, бывший начальник Управления финансов в правительстве Врангеля. Послы Бахметев и Крупенский посол России в Японии , а также поверенный в делах в Лондоне Саблин во время их пребывания во Франции являлись членами этого совета.

Поскольку именно послы санкционировали выплаты финансовому совету, в дальнейшем Совещание часто стало именоваться в эмигрантском обиходе как «Совет послов». Руководителем Совещания послов до ноября 1932 г. За счет средств под контролем Совещания послов на протяжении нескольких десятилетий происходила материальная поддержка множества культурных, образовательных, благотворительных и прочих организаций русской эмиграции.

Последние выплаты из фонда, подконтрольного Совещанию, произошли незадолго до смерти Маклакова в 1957 г. В начале 1920-х гг. В 1931 г.

Гулькевич вошел в Административный совет Международного офиса имени Нансена, сменившего Верховный комиссариат, был товарищем председателя совета, а также входил в состав Межправительственной комиссии. Таким образом, у Совещания послов появилась возможность лоббировать интересы русских эмигрантов на международном уровне. Структура российского заграничного представительства накануне упразднения По данным на май 1921 г.

Гирсом советник — барон Б. Нольде ; 6 посольств в Париже, Лондоне, Риме, Мадриде, Токио, Вашингтоне , 9 «старых» миссий из прежних 19 в Брюсселе, при Святом Престоле, в Христиании, Копенгагене, Стокгольме, Гааге, Тегеране, Бухаресте и Афинах и 6 «новых», возникших в период Гражданской войны, три из которых был постоянными в Белграде, Праге и Берлине, где она официально носила название Русской делегации по делам о военных и военнопленных , а три других именовались временными в Софии, Варшаве и Константинополе [ 37 ]. Следует отметить, что в список не был включен посланник в Аргентине, который продолжал сохранять свой статус, но не поддерживал контакты с Совещанием послов.

Кроме посольств и миссий, работали два дипломатических агентства в Каире и Марокко, временный дипломатический представитель в Гельсингфорсе, 11 генеральных консульств, около 20 консульств, 1 консульская часть в Константинополе, лично консулы в Христиании Х. Кристи и в Буэнос-Айресе Ф. Пташник, а также 2 вице-консула.

Общее число сотрудников загранучреждений составляло более 135 человек. Представители эмиграции В период с 1920 по 1925 гг. Поклевский-Козелл Изначально русские диппредставители условились, что будут оставаться на своих служебных постах до момента признания советского правительства зарубежными странами.

В период с 1920 по 1925 гг. Одни из диппредставительств закрылись в силу давления внешне- или внутриполитических факторов на правительства стран пребывания: в 1920 г. Однако большинство посольств и миссий было упразднено в связи с международно-правовым признанием СССР сначала де-факто, а затем и де-юре.

Их руководители вынуждены были уступать свои посты советским дипломатам [ 39 ]. Только несколько русских диппредставителей сохранили свой статус и числились на дипломатическом листе вплоть до 1930 — 1940-х гг. Угет в Вашингтоне до 1933 г.

Пустошкин Однако в ряде случаев бывшим русским диппредставителям удалось преобразовать свои учреждения в квазиконсульские — либо путем их переименования «смена вывески» , либо создав новые эмигрантские организации или интегрировавшись в международные структуры с консульскими функциями, либо лично сохранив за собой неофициальные консульские полномочия. Иностранные правительства предоставляли бывшим диппредставительствам или конкретным дипломатам эти права, поскольку давно знали их и доверяли их авторитету и профессионализму. Продолжая защищать интересы русских эмигрантов, бывшие дипломаты координировали свою «консульскую» деятельность с председателем Совещания послов через осведомительную переписку, в том числе и по внешнеполитическим вопросам.

Для председателя Совещания послов Гирса, как отмечал Б. Нольде, «и эта работа была "службой". Он был прав в этом ощущении.

Зарубежная Россия, интересам которой он служил, несет в себе залог преемственного и культурного развития родины». Маклаков раскрывал значение этой постдипломатической деятельности так: « …Все те, которые признают себя гражданами этого государства, могут обращаться ко мне, ибо я сейчас представляю Россию не определенного правительства, которого нет, не Временного правительства, которое низвергнуто, а Россию вообще, Россию как таковую» [ 40 ]. Гроссе К числу первых таких учреждений относится возникшее после закрытия в 1920 г.

Гроссе при содействии вице-консулов К. Мецлера и Н. К тому же периоду относится и создание Канцелярии по русским делам, действовавшей в здании бывшего Генерального консульства в Ханькоу в 1920—1925 гг.

В 1924 г. Аналогичный Комитет защиты прав и интересов русских в Ханькоу под руководством Бельченко работал в 1925—1938 гг. Мецлер В Германии в 1922—1938 гг.

Боткиным, в которую после подписания Рапалльского мирного договора была переименована Русская делегация в Берлине. В Дании бывший российский поверенный в делах барон М.

Русская армия одержала победу над Турцией в 1811 г. Кутузова В первый раз Наполеон предложил Александру I заключить мир после вступления в Смоленск Во время войны 1812 г. Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839-1843 гг.

Пржевальского связано с географич. Кутузов В начале XIX в. Военный союз с Англией и Австрией против Франции Россия заключила в 1805 году Призыв создавать против Наполеона народное ополчение содержался в рескрипте Александра1 смоленскому епископу Иринею Программным документом «Северного общества» декабристов стала Конституция, разработанная Н.

Россия и европейские державы. князь а.м.горчаков

Issue 3 :: Аграрная политика и развитие сельского хозяйства СССР в 1953–1959 гг. - Russian history «В этом здании с 1856 по 1883 год жил и работал выдающийся государственный деятель, министр иностранных дел России Горчаков Александр Михайлович».
Поиск правильных ответов 2 Александр Михайлович Горчаков возглавил МИД в 1856 году, в труднейшую для России переломную пору.
Внешняя политика при Николае I • СПАДИЛО Деятельность российско-германских дипломатических ведомств в период 1856-1871 гг. (на материалах авпри) Текст научной статьи по специальности «История и археология».
Канцлер Горчаков и академик Примаков 5. Этот государственный деятель образование получил в Царскосельском лицее, в 1856 году стал министром иностранных дел России, а современники называли его «мастером дипломатической изворотливости».

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Русская культура XVII в. обогатилась новыми элементами, связанными с ее обмирщением
  • Отставка по любви
  • 8.Князь а.М.Горчаков, его роль в осуществлении внешней политики России
  • 9.Советская дипломатическая служба
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий