Вестник европы январь 1910

Выразителем центристских взглядов и должен был стать «Вестник Европы». «Я соединяю под именем «центра», — писал позже К.К. Арсеньев, — сторонников безостановочного движения по той дороге, на которую вступила Россия в эпоху великих реформ. Л. Слонимский «Причины наших поражений» «Вестник Европы», 1910 г. Симона Вейль «Истоки гитлеризма» (из статьи 1939-1940 гг.)* Перевод П. Епифанова.

Библиотека

«Вестник Европы» - журнал европейской литературы, политики, философии и культуры Любопытно было слышать Питта13, когда он в собрании Нижнего Парламента говорил о должном уваже-нии к французскому правительству и к Бонапарте, называя его прежде Корсиканским разбойником.
Вестник Европы - [HOST] В этой статье вы узнаете о самых важных и интересных событиях, которые произошли в Европе в январе 1910 года.

Вы точно человек?

Махонина С.Я. История русской журналистики ЖУРНАЛЫ «ОБЫЧНОГО РУССКОГО ТИПА» Вестник Европы, журнал историко-политических наук (СПб., 1866-1918). Продолжил традицию одноимённого журнала, основанного в 1802 г. Н. М. Карамзиным. Выходил ежемесячно. В 1866-67 гг. – ежеквартально.
Becтник Eвpoпы (—) — Bикипeдия Логос. Книга первая 1910 г.
Журнал "Вестник Европы" истории-политики-литературы, май. 1910 г. Типография М.М. Стасюлевича 1815. Январь-март. Амфион: журнал.
вестник европы г 45 1910 кн 10 октябрь президе Толстый журнал почти целый век был господствующим в системе русской журналистики типом периодического издания. Созданный Н.М. Карамзиным и М.Т. Каченовским журнал «Вестник Европы» стал первым классическим толстым изданием в России.
«Вестник Европы» - журнал европейской литературы, политики, философии и культуры 1910 г. Типография М.М. Стасюлевича. Антикварная Галерея «БОСПОР» это: нумизматика, бонистика, фалеристика, букинистика и антикварные изделия.

«Царь-освободитель» и «Вестник Европы»: отец Игорь Шестаков подарил Публичке раритетные книги

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Журнал был задуман как общественно-политический и литературный орган, призванный познакомить русских читателей общественной культурной жизнью Европы. В редакционной статье первого номера журнала сообщалось, что на страницах его будут публиковаться выдержки из 1 2 иностранных изданий. Этому способствовали личные интересы редактора. В молодости, путешествуя по Европе, Карамзин познакомился со многими известными европейскими учеными и писателями Кантом, Виландом и др.

Теперь он хотел ознакомить русских читателей с общественной и литературной жизнью Европы. Наряду с этим в журнале довольно широко освещались новинки русской литературы. В самостоятельный раздел были выделены политические новости. При этом журнал давал не сухую газетную информацию, а самостоятельное толкование фактов современной общественно-политической жизни. Здесь печатались не только статьи о международном положении, но и речи иностранных государственных деятелей, документы, письма и т. Карамзин прилагал много усилий для того, чтобы поднять значение этого отдела. И действительно, он отличался не только разнообразием и обилием материалов, но и живостью изложения. Какая по тому времени умная и ловкая критика!

В журнале был опубликован ряд повестей и самого Карамзина: «Моя исповедь», «Рыцарь нашего времени», «Марфа Посадница» и др. Читающая публика высоко оценила журнал - первоначальный его тираж был вскоре увеличен с 600 экземпляров до 1200. Белинский ставил в заслугу Карамзину то, что он «размножил» читателей во всех классах общества и «создал русскую публику». Общественно-политическая позиция журнала определялась взглядами самого Карамзина. Мировоззрение будущего выдающегося писателя и ученого формировалось в эпоху подъема антифеодальной борьбы. Ребенком он пережил восстание Пугачева, в годы учения узнал об американской революции и создании республики - Соединенных Штатов Америки. Молодым человеком, путешествуя по Европе, он стал свидетелем Великой французской революции. Однако события последней, особенно «крайности» революционного действия вызвали осуждение молодого Карамзина.

Идеи революции он не принял, хотя не избежал и влияния французских философов и писателей конца XVIII века. Именно эти прогрессивные стороны его мировоззрения впоследствии будут привлекать к нему молодых современников - Пушкина и его друзей. Вместе с тем Карамзин был убежденным противником революционного преобразования общества, идей социального равенства признавая в то же время равенство моральное , сторонником монархического правления в России. Однако монархизм его был монархизмом «дней александровых прекрасного начала», монархизм эпохи либеральных реформ. Идеи французских просветителей и монархические убеждения образовали своеобразный сплав. Так, Карамзин объявляет, «что самодержавие совместимо со свободой и начинает довольно решительно говорить и писать на эту тему». Не протестуя против закабаления крестьян, Карамзин тем не менее возмущается «тиранством» помещиков. Дворянский гуманист, он был сторонником широкого распространения просвещения, которое, как он считал, истребляет «злоупотребления господствующей власти».

Поэтому большое место в «Вестнике Европы» отводилось вопросам народного образования. В статье «О новом образовании народного просвещения в России» Карамзин, горячо одобряя проводимую правительством реформу народного образования, особенно приветствует разрешение помещикам заводить сельские школы, которые, по его мысли, могут стать «истинным основанием государственного просвещения». Горячо желая, чтобы дворянство стало в России главным поборником просвещения, Карамзин в то же время понимал слабость культурных потребностей своего времени. Дворяне, по его словам, «хотят чинов», купцы - богатства, поэтому он предлагает восстановить в университете бесплатное обучение для юношей недворянского происхождения, которые стремятся «к успехам самой науки». Та же мысль пронизывает статью «О книжной торговле и любви ко чтению в России». Пристально следя за новыми явлениями в культурной жизни России, Карамзин с удовлетворением отмечает распространение книжной торговли в начале XIX века, увеличение числа периодических изданий , но в то же время наблюдает - при сравнительно равнодушном отношении к прессе дворян - растущий интерес к ней со стороны «самых бедных людей». Подобный вывод еще раз подводит автора к утверждению необходимости народного просвещения. При этом проблему отечественного образования Карамзин связывал с задачами развития национальной культуры , что было особенно важно в период увлечения всем иностранным, особенно французским.

Во втором номере «Вестника Европы» за 1802 год он писал о том, что «природный язык для нас важнее французского», «в одной России можно сделаться хорошим русским». И сомневался, могут ли вообще иностранные учителя «наставлять русских юношей в важных науках». В повести, помещенной в журнале также в 1802 году, Карамзин выводит как отрицательный пример героя, который «выучился по-французски и не знал народного языка своего»; в итоге, оторвавшись от родной почвы, «образовав ум, а не сердце», он превращается в злого, развращенного человека. Так тема образования в статьях Карамзина сочетается с идеей нравственного воспитания. В 1804 году Карамзин, в связи с назначением придворным историографом, отходит от журнальной деятельности, посвящая себя целиком научным занятиям. После ухода Карамзина «Вестник Европы» постепенно меняет свое лицо: политические обзоры становятся меньше и суше, превращаясь в перечень политических событий; менее содержательной делается и литературная часть. Только во время непродолжительного руководства Жуковского журнал обновляется свежими силами. В нем в это время сотрудничают К.

Батюшков, Н. Гнедич, П. С 1811 года и до закрытия журнала редактором его стал М. Ткаченовский, при котором совершенно изменяется направление журнала. В журнале все больше места отводится статьям по истории России, в которых идеализируются патриархальные черты русского быта. В соответствии с принятым направлением журнал участвует и в дискуссии о новом литературном языке, решительно выступая в защиту А. Шишкова и его сторонников. В 20-х годах, по меткому выражению А.

Бестужева, «Вестник Европы» «толковал о старине и заржавленным циркулем примерял новое». Растеряв читателей, журнал прекратил существование в 1830 году. Литература и политика составят две главные части его. Первая часть украсится всеми цветами новых произведений ума и чувства в Европе. Извлечения из книг, повести, любопытные анекдоты, разные открытия в искусствах и науках входят в план сего отделения. Политические известия будут сообщаемы в некотором систематическом порядке и как можно скорее. Для нашей словесности и критики назначается особливая статья», и пр. В субботу, 4-го января, 1802 года, вышел первый номер «Вестника Европы», который начинается с письма к издателю.

Это письмо едва ли не писано самим Карамзиным; в нем высказано отчасти направление журнала, цель и польза его: неизвестный сочинитель письма к издателю радуется его намерению издавать журнал для России «в такое время, когда сердца наши, под кротким и благодетельным правлением юного монарха, покойны и веселы; когда вся Европа, наскучив беспорядками и кровопролитием, заключает мир, который, по всем вероятностям, будет тверд и продолжителен; когда науки и художества в быстрых успехах своих обещают себе еще более успехов; когда таланты в свободной тишине и на досуге могут заниматься всеми полезными и милыми для души предметами; когда литература, по настоящему расположению умов, более нежели когда-нибудь должна иметь влияние на нравы и счастие». Уже все монархи в Европе считают за долг и славу быть покровителями учения. Министры стараются слогом своим угождать вкусу просвещенных людей. Придворный хочет слыть любителем литературы. Судья читает и стыдится прежнего непонятного языка Фемиды и т. Сколь благородно, сколь утешительно помогать нравственному образованию такого великого и сильного народа, как российский; развивать идеи, указывать новые красоты в жизни, питать душу моральными удовольствиями и сливать ее в сладких чувствах со благом других людей! Хороший выбор иностранных сочинений требует еще и хорошего перевода. Точно ли критика научает писать?

Глупая книга есть небольшое зло в свете. У нас же так мало авторов, что не стоит труда и пугать их. Но если выйдет нечто изрядное, для чего не похвалить? Журнал выходил постоянно два раза в месяц; об успехе его можно судить по тому, что в том же году первая книжка была напечатана вторым изданием. В течение года Карамзин наполнил журнал большей частью своими произведениями, некоторыми баснями И. Дмитриева, В. Пушкина, одним стихотворением Державина и первым переводом «Сельского кладбища» В. Жуковского, который с большими изменениями был перепечатан в собрании его сочинений издан.

Намереваясь продолжать издание и в 1803 году, Карамзин напечатал статью «К читателям Вестника» 1802 г. Что принадлежит до критики русских книг, то мы не считаем ее истинною потребностью нашей литературы, не говоря уже о неприятности иметь дело с беспокойным самолюбием людей. В авторстве полезнее быть судимым, чем судить. Хорошая критика — есть роскошь литературы; она рождается от великого богатства, а мы еще не Крезы. Честолюбие наше не простирается далее. Статьи Карамзина занимали большую часть журнала; Державин, И. Дмитриев, В. Пушкин принимали в нем участие; и в этом же году в нем была напечатана повесть В.

Жуковского «Вадим Новгородский», не перепечатанная в издании его сочинений 1849 года. В продолжение двух лет, что Карамзин издавал «Вестник Европы», кроме статей: Смерть Шелехова; портрет любезной женщины; мысли о русских комедиях; прогулка молодой россиянки; сказка г. Измайлова; храм световидова; объявление о путешествии в Малороссию князя Ш. Фон-Визина к г. Карамзина; разные известия о великодушных делах; описание Геттингенского университета и повесть Вадим, все остальное в прозе писано издателем. Последняя книжка «Вестника Европы» 1803 года оканчивается обращением Карамзина к читателям Вестника, в котором объяснена причина, принудившая его прекратить издание. В продолжении его не буду иметь никакого участия. Изъявляю публике мою признательность.

Я работал охотно, видя число пренумерантов. Вестник имел счастье заслужить лестные отзывы самых иностранных литераторов; многие русские сочинения переведены из него на немецкий и французский и помещены в журналах, издаваемых на сих языках. Милость нашего императора доставляет мне способ отныне совершенно посвятить себя делу важному и без сомнения трудному; время покажет, мог ли я без дерзости на то отважиться. Между тем с сожалением удаляюсь от публики, которая обязывала меня своим лестным вниманием и благорасположением. Одна мысль утешает меня, та, что я долговременной работой могу, если имею какой-нибудь талант оправдать доброе мнение сограждан о моем усердии к славе отечества и благодеяние великодушного монарха. Каченовский; он держался программы, назначенной для этого журнала Карамзиным. Дубровского; о красноречии Бридена; письмо о языке древних сарматов; два письма из Грузии и статья о благости владетелей. На 1808 год Каченовский передал редакцию журнала В.

Жуковскому, чтобы: «вновь выступить на оставляемое им поприще, когда исполнит некоторые обязанности по части учебной при Московском университете и гимназии. Вот несколько отрывков из этого письма: «Русские, говоря о тех, которые не знают иностранных языков и ограничиваются одной отечественной литературой, любят читать; но судя по выбору чтения и книгам, которые предпочтительно печатаются перед другими, читают единственно для рассеяния… Покуда чтение будет казаться одним посторонним делом, которое позволено пренебрегать; пока не будем уверены, что оно принадлежит к одним из важнейших и самых привлекательных обязанностей образованного человека, до тех пор не можем ожидать от него никакой существенной пользы, а романы, самые нелепые, будут стоять на первой полке в библиотеке русского читателя. Пускай воспитание переменит понятия о чтении! Пускай оно скажет просвещенному юноше: «Обращение с книгою приготовляет к обращению с людьми. И то, и другое равно необходимы. В России, при сильной охоте читать и таком нестрогом выборе чтения, хороший журнал мог бы иметь самые благодетельные действия; к услугам журналиста богатства литературы чужестранной и собственной, искусства и науки, единственное условие — разборчивость. Политика в такой земле, где общее мнение покорно деятельной власти правительства, не может иметь особенной привлекательности для умов беззаботных и миролюбивых. Что прикажете критиковать?

Посредственные переводы посредственных романов? Критика и роскошь — дочери богатства, а мы еще не Крезы в литературе. Тут высказано мнение, что разуметь под критикой и каковою она должна быть. В объявлении об издании «Вестника Европы» на 1810 год сказано, что расположение книжек по новому плану должно быть следующее. Структура журнала Вестник Европы» - российский литературно-политический двухнедельный журнал. Карамзин издавал первые два года; П. Сумароков — 1804; М. Каченовский — 1805, 1806 и 1807; В.

Жуковский — 1808; М. Каченовский и В. Жуковский — 1809 и 1810; М. Каченовский — 1811, 1812 и 1813; В. Измайлов — 1814, а с 1815 по 1830 г. Все издание состоит из 174 частей. Журнал состоял из двух разделов: «Литература и смесь» и «Политика». В разделе «Литература и смесь» было не много чистой литературы.

В основном — публицистика, исторические заметки, сообщения о происшествиях и новостях. В «Политике» освещалась политическая и военная ситуация в мире, печатались документы речи, письма. В соответствии с названием «Вестник Европы» имел не много отечественных новостей. Полудетского 1861 год Политическая концепция Карамзина. Начало творческого пути Н. Карамзина связано с литературным поприщем. Он принимал активное участие в издательской деятельности, а также заявил о себе как писатель и родоначальник нового направления в литературе — сентиментализма. В 1803 г.

Кар амзин расстается с издательством и сосредоточивает свое внимание на создании «Истории государства Российского». Для осуществления своих замыслов он получает от Александра I звание историографа, пенсию и на двадцать три года, по выражению поэта П. Вяземского, «постригается в историки». Успех каждого тома карамзинской истории был огромным. Пушкин,— была найдена Карамзиным как Америка Колумбом». Современники с изумлением увидели, что Карамзин обличает деспотизм уже «не вмале и не в прикровении словес», а открыто и гневно осуждает тиранов и тиранический образ правления. Девятый том карамзинской истории, посвященный разоблачению тиранического царствования Ивана IV, был восторженно встречен русским обществом. Свою политическую концепцию Карамзин высказывал еще в издаваемом им «Вестнике Европы», который был практически первым политическим журналом в России, где, наряду с публикациями политических сочинений античных, французских, английских авторов, Карамзин излагал и свои взгляды относительно форм правления, политических режимов, содержания законов и т.

Но последовательную и подробную разработку его политическая концепция получила именно в «Истории государства Российского», а конкретизацию — в «Записке о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», составленной на имя царя Александра I в 1811 г. Главной темой «Записки» было исследование форм правления, наиболее пригодных для России. На примере анализа правления Ивана IV Карамзин подверг аргументированной критике тиранию. Он осудил незаконное «свирепствование» этого царя, погубившее целые города и множество подданных, и в целом характеризовал его царствование «как омрачение России ужасами мучительства», отметив, что результатом подобной тирании стало не только повсеместное «запустошение земель», приведшее к «оскудению жизни всех людей», но и глубокое падение нравов, наступившее вследствие воздействия на подданных страхом насильственной смерти. Теоретически Карамзин характеризовал тиранию как образ правления, при котором нарушаются естественные, положительные и нравственные законы. В своих рассуждениях о форме правления Карамзин неоднократно подчеркивал, что в душе он республиканец, добавляя при этом, что вполне возможно оставаться республиканцем и при монархии. Само понятие республики как организации государственной и общественной жизни для него означало достиже-г ние свободы и безопасности всеми гражданами при высоком нравственном статусе общества. Реальный уровень нравственности людей, степень их политической грамотности являются теми показателями, которые определяют, к какой форме правления подготовлена та или иная страна.

Например, Франция, которая так жаждала республики, не была к ней готова и потому в конечном итоге подчинилась Бонапарту, и последний, по мнению Карамзина, не был похитителем власти, а напротив, носителем истинной монархии, проводящим «благодетельную политику». Идеалом Н. Карамзина был сильный монарх не обязательно наследственный , опирающийся в своей деятельности на законы и принимающий меры к нравственному воспитанию и политическому просвещению народов своей страны. Предпочтение к монархическому образу правления у Карамзина мотивируется также и географическими факторами. Историк полагал, что обширность территории России, численность ее народонаселения и былое историческое величие предопределили ее к монархии. Карамзин противник разделения властей. Государь соединяет в одном лице все власти, поскольку «наше правление есть отеческое и патриархальное» и особа монарха представляет образ отечества. Всю социальнополитическую систему страны он представлял формулой: «Дворянство, Духовенство, Сенат и Синод как хранилище законов, над всеми Государь — единственный законодатель, единственный источник власти», а потому «Самодержавие есть Палладиум России; целостность его необходима для ее счастья».

Однако не следует считать, что Карамзин не желал никаких перемен в нынешнем состоянии Российского государства. В «Записке» он писал: «Я не безмолвствовал о налогах в мирное время, о нелепой… системе финансов, о грозных военных поселениях, о странном выборе некоторых сановников, о министерстве Просвещения или затмения, о необходимости уменьшить войско, воюющее только в России… и наконец, о необходимости иметь твердые законы гражданские и государственные». Расхождения предложений Н. Карамзина с проектами М. Сперанского заключались не в содержании их политических взглядов оба хотели «учредить Россию на законах непременных» , а в способе их реализации. Сперанский предложил реформу государственных преобразований, предусматриваювдую существенные изменения в устройстве основных институтов и учреждений власти и управления в стране. Карамзин же полагал, что «дела не лучше производятся… чиновниками другого названия… так как не формы, а люди важны». Дело не сдвинется учреждением Государственного совета Государственный совет образован по проекту Сперанского в 1810 г.

Величие царствования Петра I не в создании Сената с коллегиями, а в приближении «мужей знаменитых и разумом честных… не только в республиках, но и в монархиях кандидаты должны быть назначаемы единственно по способностям». В вопросах назначения и подбора чиновников на государственную службу Сперанский, кстати, придерживался тех же взглядов, но Карамзина раздражало «увлечение формой», результаты которого он усматривал в программах образования новых представительных учреждений, реализующих в своей деятельности принцип разделения властей. Власть на местах должна быть представлена губернаторами, для чего Карамзин советовал найти пятьдесят умных и компетентных людей, которые «ревностно станут блюсти вверенное каждому из них благо полумиллиона России», и если «там дела пойдут как должно, то министры и Совет могут отдыхать». Много внимания в «Записке» уделено критике государственного аппарата. Карамзин отмечал его некомпетентность, взяточничество чиновников всех рангов, полную безответственность лиц, облеченных высшими властными полномочиями. Перестройку этого звена государственного управления он видит не в создании новых учреждений, а в подготовке грамотных, специально обученных кадров. Чиновников, при расстановке их на должностях, следует правильно организовать, то есть распределить по чинам в соответствии со знаниями и способностями и всемерно поощрять к выполнению их служебного долга системой наград и наказаний. Главное же начало хорошего управления состоит в ослаблении прерогатив центральной власти и расширении полномочий власти на местах, ибо только местной власти известно истинное положение дел в провинции.

Предъявляя высокие требования к личности, поставленной по воле бога над людьми, Карамзин считал, что предпочтительнее полагаться на нравственные качества правителя, нежели на те законы, которыми в западных странах принято ограничивать монарха. Однако это не отказ от принципа законности в деятельности верховной власти в стране. В данном случае , упоминая «западные законы», он скорее имеет в виду новшества, достигнутые революционным путем, к которым Карамзин относился отрицательно, причем он опасался не только революций, но и серьезных реформ, полагая, что эти мероприятия не способны разрешить проблемы, стоящие перед Россией. Здесь «более требуется мудрости хранительной, нежели творческой… новости идут к новостям и благоприятствуют необузданности произвола». Однако Карамзин не противопоставлял Россию Западу, напротив, «он,— по мнению историка С. Платонова,— мыслил Россию как одну из европейских стран и русский народ как один из равнокачественных с прочими нациями». Не впадал он и в другую крайность, «не клял Запада во имя любви к Родине», но не хотел и забывать собственную историю и унижать свой народ. Карамзин,— существует уже более тысячи лет и не в образе дикой Орды, но в виде государства великого», поэтому он советовал бережно относиться к «древним учреждениями и нравам».

Ордина-Нащокина о том, что «не стыдно доброму навыкать со стороны», но при этом свои порядки и нравы следует беречь и уважать. В своем правопонимании Карамзин придерживался естественно-правовой теории, утверждая, что в нравственном государстве законы гражданские должны полностью соответствовать законам естественным. Историк подчеркивал ответственность работы законодателя, которому при подготовке новых законопроектов следует тщательно рассматривать «все вещи с разных сторон, а не с одной, иначе, пресекая зло, он может сделать еще более зла». Он отмечал также назревшую необходимость современного пересмотра всех российских законов путем проведения инкорпо-ративных и кодификационных работ. Карамзину хотелось видеть издание обширного Свода законов, в котором бы законы были систематизированы и снабжены комментариями. Необходимость в проведении таких работ давно назрела, так как многие законы устарели и даже стали вредными, поэтому следует некоторые из них «исправить… в особенности же уголовные, жестокие и варварские… но они существуют к стыду нашего законодательства ». Но более, нежели на законы, автор «Записки» полагался на распространение просвещения и нравственное воспитание народа. Однако взгляды его отличались непоследовательностью.

Так, с одной стороны, он выступал сторонником просвещения и желал бы широко распространить в стране политические и исторические знания и сам всемерно содействовал этому , а с другой — критиковал принятую в западноевропейских странах систему просвещения, считая ее излишне теоретической и оторванной от практической деятельности. Карамзин полагал, что «в России нет охотников для высших наук», купцам нужна арифметика, стряпчим и судьям — основы юриспруденции, а не познания в римском праве, ибо современный уровень отечественной науки еще не подготовлен к восприятию «общих знаний», сейчас необходимо для пользы отечества от каждого человека единственно требовать нужных для той службы знаний, которой он желает себя посвятить». В такой форме Карамзин возражал Сперанскому, предложившему «введение экзаменов на чин» в целях повышения общей образованности и компетентности русских чиновников. Карамзин уделил внимание и сословной организации общества, в структуре которого он выделял: духовенство, дворянство, купечество, крестьянство и прочий народ. Дворянство он рассматривал как сословие, пользующееся особыми привилегиями, обеспеченное уважением и достатком. Дворяне должны занимать высокие посты в армии и на государственной службе, но тем не менее Карамзин всегда повторял, что и для низких сословий нельзя «заграждать пути» к чинам и званиям, если они обладают способностями и имеют «превосходные знания».

Стасюлевича идти на компромисс, соглашаясь на удаление из номера частей текста, вызывавших неодобрение цензуры, а также ориентация журнала на высокообразованного читателя. На заседаниях Совета Главного управления по делам печати неоднократно подчеркивалось, что если бы ВЕ был рассчитан на более массовую аудиторию, санкции против него были бы гораздо более суровыми. Цензурное ведомство пресекало попытки редакции облегчить распространение журнала и среди образованных читателей.

Так, циркуляром от 17 января 1891 г. Степень суровости санкций часто зависела и от личности цензора. В разные годы за ВЕ наблюдали Ф. Еленев, Н. Лебедев, Е. Богданов, В. Ведров, С. Коссович, А. Смирнов, А.

Елагин и др. Среди них выделялся Н. Как человека, достойного доверия, его неоднократно характеризовали в письмах авторы и сотрудники ВЕ. После его смерти в 1887 г. Салтыков-Щедрин ожидал ухудшениия отношений журнала с цензурой. Для их характеристики в целом показательна история попыток М. Стасюлевича наладить издание газеты. В 1878 г. Министр внутренних дел Л.

Маков, ознакомившись с оценкой деятельности ВЕ С. Стасюлевича, в просьбе отказал. В 1880 г. Лорис-Меликова М. Стасюлевич получил разрешение на издание ежедневной газеты «Порядок». Она начала выходить в январе 1881 г. После объяснений редактора-издателя министр внутренних дел Н. Игнатьев не признал нужным задерживать номер журнала, но в резолюции на докладе цензора отметил, что выходки «Порядка» и ВЕ делают невозможным разрешение розничной продажи «Порядка». В январе 1882 г.

Особо был выделен цикл В. Указание на высокомерное и презрительное отношение к русской народности и благоговение перед всем западноевропейским в публикациях ВЕ впервые появилось в характеристике его деятельности, данной С. Поводом к предостережению послужила статья известного финского политического деятеля, писателя, профессора государственного права Л. Мехелина «Новая книга Ф. Коссович, который, по свидетельству современников, открыто говорил о стремлении заслужить одобрение начальства суровостью по отношению к оппозиционным органам печати и считал главной задачей внутренней политики спасение отечества от влияния либерализма. XX век начался для журнала также с цензурного инцидента. Арсеньевым внутреннее обозрение, подводившее итоги XIX столетия и содержавшее критику отчета обер-прокурора Св. Синода К. Далее цензоры регулярно указывали на строго выдержанное оппозиционное направление журнала.

Против воли Турции ни одно военное судно не пройдет через Босфор и Дарданеллы, хотя бы на это согласилась вся Европа — а Турция всегда будет иметь возможность руководствоваться своими особыми интересами и соображениями при закрытии или открытии проливов для военных судов того или другого иностранного государства. Так как господство на морях и океанах едва ли будет принадлежать России даже в отдаленном будущем, то для безопасности ее черноморского побережья чрезвычайно важно сохранить старое правило о недопущении прохода военных кораблей через Босфор и Дарданеллы. Требуя отмены этого правила в силу какой-то непонятной рутины. Наша дипломатия действовала, в сущности, во вред России, и большую услугу оказала нам Англия, побудив наше министерство иностранных дел исключить вопрос о проливах из программы наших текущих политических забот.

Надо только пожелать, чтобы этот вопрос был окончательно сдан в архив и перестал служить предметом напрасных недоразумений и соблазнов для нашего дипломатического ведомства. Что наша балканская политика была непростительно плоха, что она без всякой надобности, точно умышленно, впутывала нас в [364] непримиримые противоречия и затруднения, — в этом трудно сомневаться: факты слишком громко говорят сами за себя. Но относительно того, как должна была бы действовать дипломатия и что собственно следовало предпринять в интересах России и славянства, взгляды расходятся. Мы думаем, что полное воздержание от сепаратных переговоров с Австро-Венгриею и добросовестное стремление к постоянной солидарности с Англиею и Франциею были для нас безусловно обязательны при данном международном положении.

Опираться на славянское- движение и выступать прямо против аннексии во имя самостоятельных прав сербской народности было бы бесцельно, даже если бы мы располагали прежним военным могуществом. Воевать с Австро-Венгриею и союзною с нею Германиею из-за турецких славян было бы чистейшим безумием — а без риска войны дело не обошлось бы. Милюков ставит в вину А. Извольскому сказанные им в Бухлау слова, что Россия не станет воевать, так как после этого признания барон Эренталь, быть может, «покинул Бухлау в более определенном настроении, чем туда приехал» стр.

В другом месте П. Милюков замечает, что «ведь с тех пор как русский министр сказал в Бухлау барону Эренталю, что из-за Боснии и Герцеговины Россия не будет вести войны, судьба Боснии и Герцеговины была решена» стр. Но, разумеется, и без этих слов австрийский министр отлично понимал, что о войне со стороны России не может быть и речи. И сам же П.

Милюков подтверждает, что наш министр сказал нечто общеизвестное и бесспорное, что ничего другого не могли предполагать и надеявшиеся на нас сербы. Значит, ошибка А. Извольского заключалась не в существе сказанного им, а в том, что он говорил это австрийскому министру и раскрывал пред ним свои карты. Подобное раскрывание общеизвестных карт представляется, однако, довольно невинным занятием, и не им, конечно, была решена судьба Боснии и Герцеговины.

Нам кажется, что в вопросе о судьбе Боснии и Герцеговины П. Милюков несколько умаляет значение реальных фактов и придает слишком большую важность формально-правовым определениям и моральным толкованиям, которыми вообще не принято руководствоваться в области международной политики. Мы позволяем себе утверждать, что судьба Боснии и Герцеговины была решена печальным и постыдным фактом передачи их австрийцам в силу берлинского трактата, по инициативе тогдашней русской дипломатии, и что этот факт имел по существу характер бесповоротный и окончательный. Передача была бессрочная, не обставленная [365] никакими ограничительными условиями или оговорками, кроме чисто фиктивных.

Милюков напоминает содержание тех сделок и актов, которыми решалась судьба обеих славянских областей и которые все-таки, по его мнению, оставляли еще открытым вопрос об их политической будущности. В июле 1876-го года, при свидании императоров Александра II и Франца-Иосифа в Рейхштадте, состоялось соглашение, один из пунктов которого гласил: «Если будет признана независимость Сербии и Черногории и если окажется, что Турция не способна поддерживать порядок в Боснии и Герцеговине, то Австро-Венгрия получает право занять эти провинции и управлять ими». При начале русско-турецкой войны это соглашение было превращено в формальный договор, подписанный в январе 1877-го года в Будапеште. На берлинском конгрессе, в заседании 22-го июня, после заявлений графа Андраши и лорда Сольсбери предоставлено было Австро-Венгрии взять на себя «оккупацию и администрацию» Боснии и Герцеговины, взамен автономии, предположенной сан-стефанским договором.

Граф Андраши от имени своего правительства выразил согласие на занятие двух провинций, но прибавил великодушно, что администрацию третьей провинции — Новобазарского санджака — австро-венгерское правительство принять на себя не желает, так как этот санджак не граничит непосредственно с Австрией и может остаться под оттоманской администрацией; «однако Австро-Венгрия — закончил граф Андраши — должна оставить за собой право держать гарнизоны и иметь военные и коммерческие пути сообщения в санджаке». Представитель России, граф Шувалов, счел долгом возразить против такого великодушия; он заявил, что принимает сказанное к сведению, впредь до объяснения с австрийским представителем. Как видно из позднейшего протокола, от 1-го июля, графу Шувалову удалось уговорить графа Андраши согласиться принципиально и на занятие Новобазарского санджака; в этом протоколе значится, что «вследствие соглашения с графом Андраши русский уполномоченный берет назад свои возражения». Текст этого удивительного соглашения опубликован в ноябре прошлого года нашею министерскою «Россиею», в виде отрывка секретной декларации, подписанной в Берлине 1-го июля 1878-го года князем Горчаковым и графом Андраши.

Здесь оккупация Боснии с Герцеговиною мимоходом названа «окончательною», и от воли венского кабинета зависело бы столь-же окончательно занять и Новобазарский санджак. Милюков полагает, что слово «окончательно» употреблено тут «довольно неудачно»; но, к сожалению, подобные документы приходится толковать по буквальному их смыслу, хотя бы все содержание их было более чем неудачно — а буквальное значение приведенных слов не нуждается ни в каких комментариях. Очевидно, по намерению участвующих лиц, оккупация с самого начала предполагалась именно окончательною и в сущности была лишь замаскированною аннексиею, от которой ничем фактически не отличалась. Вырвать отданные провинции обратно из австрийских рук ни Турция, ни Россия не могли бы иначе, как путем победоносной войны, т.

Право Сербии и Черногории на воссоединение с оккупированными Австро-Венгриею землями принадлежит к той же категории прав, как наше право на Галичину или право Италии на южную часть Тироля; это — только право завоевать известную территорию, право, доступное могущественным военным державам, но совершенно не осуществимое для небольших славянских государств. В этом смысле для славянства вполне безразлично, владеет ли Австро-Венгрия Босниею и Герцеговиною по праву оккупации или по праву аннексии, и разница между обоими терминами, на которой так настаивает П.

Вестник Европы 1910 март - 1910

vestnik_2018-1(129).pdf. 1918) - самый популярный журнал русской либеральной интеллигенции. Труд «Богословский вестник. 1910 г.». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. В статье рассматривается история журнала «Вестник Европы» в контексте времени его существования, традиции, сохраняющиеся в издании на про-тяжении двух столетий, и тенденции развития, продиктованные современ-ностью. Выразителем центристских взглядов и должен был стать «Вестник Европы». Журнал продолжал традиции одноимённого журнала, основанного в 1802 году Н. М. Карамзиным и закрывшегося в 1830г.).

Вы точно человек?

Антиквариат Лот: 18203015. Фото: 3. Вестник Европы. Журнал истории. Вестник Европы. 1910 г. Май. С-Пб Типография М.М. Стасюлевича. 1910г. 464 с. Твердый, полукожаный. переплет, Увеличенный формат. Пользователь Алексей Чепиков задал вопрос в категории Гуманитарные науки и получил на него 1 ответ.

"Вестник Европы" в первой половине 19 века

журнал истории, политики, литературы, а с № 2 1910 по 1918 гг. «Вестник Европы - журнал науки, политики, литературы». vestnik_2018-1(129).pdf. 1872. Встречается в книгах (5) с 1886 по 1910. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. Название: Вестник Европы: журнал истории, политики, литературы Кн. 12 1910. Крупнейший российский «толстый» журнал «Вестник Европы» содержит очень многочисленные сведения о европейской политике. Именно поэтому автор обращается к его материалам, подробно исследуя эволюцию образа внешней политики двуединой монархии.

Notes on nineteenth-century Russian poetry and prose

  • Вестник европы, Главная – поиск на Интернет-аукционе [HOST]
  • [HOST] - Название книги: вестник европы май
  • вестник европы г 45 1910 кн 10 октябрь президе
  • Вестник Европы. СПб., 1910. Сорок пятый год. Кн.10. Октябрь.
  • «Вестник Европы» - журнал европейской литературы, политики, философии и культуры

Вестник Европы

История журнала «Вестник Европы» истории, политики и лит-ры, с 1910 - науки, политики и лит-ры.
«Царь-освободитель» и «Вестник Европы»: отец Игорь Шестаков подарил Публичке раритетные книги 1815. Январь-март. Амфион: журнал.

«Царь-освободитель» и «Вестник Европы»: отец Игорь Шестаков подарил Публичке раритетные книги

Доступ к онлайн-ресурсам осуществляется посредством авторизации по логину и паролю читателя Библиотеки необходимо наличие читательского билета. Условия доступа к электронным ресурсам определяется условиями договоров, заключаемых с организациями-исполнителями. Для некоторых ресурсов условия доступа могут отличаться от принятых в Библиотеке. Выберите необходимый сервис и пройдите по ссылке, нажав кнопку «Открыть», чтобы узнать подробности. На новой странице вам откроется детальное описание ресурса, где в разделе «Режим доступа» описаны варианты удаленного доступа. Лицензионные ресурсы предоставляются в пользование на условиях их производителей, зафиксированных в лицензионных соглашениях между Библиотекой и сетевым ресурсом, а также между Ресурсом и Пользователем. Библиотека периодически предоставляет дополнительные тестовые доступы к различным российским и зарубежным базам данных. Чтобы узнавать о новых ресурсах, подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку.

С-Петербург Типография М. Стасюлевича 1910г. Твердый переплет, Увеличенный формат. Цена: 6000 руб. Купить Содержание выборочно: Жизнь.

В фонде отдела редких книг представлено свыше 14-ти тысяч изданий, а более пяти тысяч из них являются книжными памятниками книгами, которые обладают выдающейся духовной, материальной ценностью и имеют особое историческое, научное и культурное значение. Для них также установлен особый режим учета, хранения и использования. Теперь к ним добавятся два издания из домашней библиотеки протоиерея Игоря Шестакова — книга «Царь-освободитель», повествующая об императоре Александре Втором, и журнал «Вестник Европы». Публичная библиотека располагает всеми инструментами, чтобы эти книги стали доступны читателю и были востребованы», — подчеркнул отец Игорь. После экскурсии священнослужитель задумался о сохранности других своих раритетов. Очевидно, что в доме им невозможно обеспечить такие идеальные условия, как в библиотеке. Отметим, между Публичной библиотекой и Челябинской епархией действует соглашение о сотрудничестве, в рамках которого регулярно проходят различные встречи и мероприятия.

Никогда, до последнего своего вздоха, великий народ, каков русский, не помирится с поражением его, и пока клеймо это не снято с него, он будет глядеть на родное детище свое — армию и флот — иначе, чем смотрел прежде. Пусть вы, военные, молодцы из молодцов, пусть вы внушаете большие надежды, но... Дайте победу — и тогда не будет границ нашей благодарности, не будет предела восторга и поклонения пред вами! Вы скажете: для победы нужна моральная поддержка. Она и есть. Она всегда есть, и была в последнюю войну, как во времена суворовских походов. Моральною поддержкой на войне служат не громкие фразы и не дутые похвалы, оскорбительные, если они не заслужены. Моральною поддержкой воина служит бодрствующий в нем дух народный, вера родного Бога, глубокая жалость к родине, решимость умереть за нее. Моральною поддержкой воина служат гордость народная и государственная честь, которую чувствует каждый солдат, если армия не деморализована своими собственными начальниками. В них-то вся и суть. С тех пор как на свете стоит, считалась истиной аксиома: «лучше армия баранов под предводительством льва, чем армия львов под руководством барана». Эта банальная истина записана во все учебники военного дела и входят даже в прописи. Ужасно подумать, если наша армия и наш флот станут искать внушений не в собственном мужестве, а в воинственности нас, штатский обывателей. Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 851; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Выпуск: Вестник Европы: журнал истории, политики, литературы Кн. 12 1910

К этой дате Стасюлевичем был приурочен выпуск известной биографии «Жизнь и поэзия В. Зейдлиц предложил Стасюлевичу весь доход, полученный от издания биографии Жуковского, передать Санкт-Петербургской городской думе с целью установки бронзового бюста в Александровском саду со стороны Зимнего дворца , что и было сделано. Дума приняла это пожертвование и, дополнив необходимыми средствами, установила в Петербурге первый бронзовый бюст поэта. В память обо всём этом Зейдлиц и сделал подарок Стасюлевичу. Зейдлиц считал, что дагерротип был снят в 1839 году в Венеции. Стасюлевич предположил, что дагеротип был переснят на фотографию в 1850—1851 гг. Портрет прежнего 1808—10 г.

Пушкина, Жуковского, Державина, Хераскова. Литературной программой журнала была пропаганда сентиментализма. Этот журнал полностью создавался Карамзиным. Он составил план издания, отбирал стихотворения и статьи. Специализация: литературный, научный и политический журнал В журнале печатались некоторые известные учёные и публицисты: К. Тимирязев, И. Сеченов, И. Мечников, С. Соловьёв, К.

Кавелин, А. Кони, А. Веселовский, А. Пыпин, Д. Овсянико-Куликовский, Ф. Зелинский, Ф. Мартенс, К. Арсеньев и др. В литературном отделе печатались: И.

Тургенев, И. Гончаров, А.

Но если это книжный памятник, то время работы с изданием увеличивается в несколько раз. Однако сканирование — это только часть этапа оцифровки, куда входит целый комплекс организационных, экспертных и технологических операций. Например, научная обработка и подготовка изданий к сканированию, переработка полученных цифровых образов по техническим требованиям национальных библиотек, распознавание текста и создание библиографических записей. Если учитывать все операции, то тогда на одну книгу уйдет почти неделя. Оцифрованная версия издания загружается на портал ЧОУНБ — в Уральскую электронную библиотеку — и становится доступной для любого желающего», — рассказал сотрудник отдела электронных ресурсов Анатолий Мезяев. Поработать с книжными памятниками южноуральцы могут в отделе редких книг Челябинской областной универсальной научной библиотеки — к слову, сейчас там экспонируется выставка «Свет дневной есть слово книжное».

В фонде отдела редких книг представлено свыше 14-ти тысяч изданий, а более пяти тысяч из них являются книжными памятниками книгами, которые обладают выдающейся духовной, материальной ценностью и имеют особое историческое, научное и культурное значение.

Ковалевский стал депутатом первой Государственной Думы, а идейная платформа, предполагавшая установление в России наследственной конституционной монархии и осуществление демократических преобразований, соответствовала сложившейся в тот период ситуации в стране. После 1908 г. Стасюлевич удалился от дел, в журнале расширился раздел «Хроника», появились репродукции, рисунки, реклама, объявления, пришли новые сотрудники и авторы К.

Тимирязев, В. Кузьмин-Караваев, И. Жилкин, М. Осоргин, И.

Бунин, А. Но довести реорганизацию до конца новому руководству не удалось. Арсеньева называли совестью русской прессы, у него сложилась репутация старомодного издания. Февральская революция 1917 г.

Официальные отношения с цензурным ведомством начались для издания 9 ноября 1865 г. Стасюлевича и Н. Этому предшествовали ходатайство председателя Комитета цензуры иностранной, члена Совета Главного управления по делам печати Ф. Тютчева перед министром внутренних дел П.

Валуевым и визит к министру М. В конце ноября он получил «Свидетельство», разрешавшее издавать журнал без предварительной цензуры, и отказ в освобождении от залога в 2500 р. В конце 1865 г. Серьезные проблемы с цензурой начались у ВЕ, когда он обрел типологические черты толстого журнала.

Барбье «Собачий пир» редактор получил предупреждение о возможности для его издания неблагоприятных последствий в случае помещения подобных материалов. Цензура усмотрела в нем благожелательную оценку Французской революции 1848 г. Весной 1869 г. Стасюлевич получил отказ Главного управления по делам печати на просьбу разрешить замещать его на посту редактора во время длительных отлучек А.

Пыпину, имя которого было связано с закрытым в 1866 г. Некрасова «Современник». Однако негласно в течение многих лет А. Пыпин исполнял обязанности заместителя редактора ВЕ.

В 1870 г. Цензор указывал, что за некоторые из них журнал заслуживал судебного преследования, но спокойное и сдержанное изложение материала не давало повода его начать. В дальнейшем цензура неоднократно отмечала присущий ВЕ академически-докторальный тон, спасавший его от крушений. Самой редакцией наукообразное изложение материала, нейтральные заголовки рассматривались как эффективные способы противодействия цензуре.

ВЕ получил первое предостережение за статью К. Второе предостережение было получено 6 июля 1873 г. Пыпина «Характеристика литературных мнений от двадцатых до пятидесятых годов» и В. Лихачева «Переделки судебных уставов».

Автор первой утверждал, что кружок М. Петрашевского не угрожал существовавшему порядку, а ставил благородные цели служения обществу. К крайностям его побуждали стеснения, тяготевшие над образованием и литературой, которые продолжают существовать, мешая нравственному и умственному возрождению общества. Вторая статья содержала обвинения в адрес Министерства юстиции, отдельных высокопоставленных чиновников, стремившихся отнять то значение нового суда, которое в начале реформ придавала ему законодательная власть.

История журнала «Вестник Европы»

Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. Название: Вестник Европы: журнал истории, политики, литературы Кн. 12 1910. вестник европы г 12 1877 т 5 кн 10 октябрь президентская. Книга Весник Европы за 1910 год (вся информация на фото) + бонус стихи Надсона. В работе уточняются и предлагаются новые источники для многих переводных текстов, опуб-ликованных в журнале «Вестник Европы» в 1802–1810 гг. Особое внимание уделено тек-стам В. А. Жуковского: в частности, ему впервые атрибутированы некоторые анонимные пе-реводы. Зыкова 1998: Зыкова Г. В. Журнал Московского Университета «Вестник Европы» (1805– 1830 гг.): Разночинцы в эпоху дворянской культуры.

Вестник Европы», 1910, № 7.

истории, политики и лит-ры, с 1910 - науки, политики и лит-ры. его постоянными авторами. Логос. Книга первая 1910 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий