Вечерние прогулки январь средняя группа

Средняя группа Сентябрь. Прогулка 2. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки. Прогулка 5. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима»

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться. Вашему вниманию предоставлен прогулки с детском саду в январе месяце, которые можно использовать для написания планов, этот материал может облегчить работу воспитателей. Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь. Прогулка №1 «Наблюдение за зимующими птицами». Цели: закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки. Прогулка 5. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Средняя группа ДОУ. Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель) ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Картотека (средняя группа) на тему: картотека прогулок на летний период

Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Январь). Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. ПРОГУЛКА №2 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения Художественное слово: Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Режимы дня по возрастным группам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» на 2023-2024 учебный год. Ход прогулки: В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов.

Распорядок дня в детском саду: расписание прогулок, занятий и приемов пищи

В то же время, чтобы разнообразить движения детей на прогулке на каждом групповом участке необходимы следующие группы снежных фигур: Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия. Ход прогулки: В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке. Картотека прогулок.

ТРЕБОВАНИЯ СанПиН 2.4.1.3049-13 К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Краткое описание работы: календарное планирование в средней группе Вы можете бесплатно скачать этот материал, а также другие работы из нашего каталога. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85». Конспекты зимних прогулок в средних группах. выполнили: Ермилова М.М. г. Н. Новгород 2018-2019 уч.г. Зимние прогулки. Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести Д/и "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп катание на санках с горки. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками.

Самостоятельные игры: предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора. Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно чистое, голубое, или серое, хмурое. Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе.

Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи?

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки,.

После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу. Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку. Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице. Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т. В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации. Устанавливаем факты. Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь. Накапливаем информацию о том или ином явлении при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т. Сопоставляем факты то есть то, что уже известно из опыта, и то, что открылось новое. Делаем выводы дождь — вид осадков, который может вызывать сильные порывы ветра, сопровождаться грозой и молнией и т. Опыты В качестве одного из практических видов работы на этапе наблюдения успешно применяются эксперименты, в ходе которых дети эмпирически приходят к нужным выводам. Обычно этот приём используется при совпадении прогулки с подходящей темой занятия по изучению окружающего мира. Как правило, дети с большим воодушевлением обращаются к экспериментам. Однако методисты рекомендуют не увлекаться опытами и проводить 2—3 практических занятия в месяц. Рисунки на снегу не только развивают творческие способнсоти, но и опытным путём позволяют определить фактуру снега, найти её общие черты с водой Труд Очень важный этап прогулки, который формирует у малышей умение брать на себя ответственность и, поняв конечный результат задания, подобрать нужные инструменты, а также проследить последовательность операций, направленных на его реализацию. Другими словами, если взрослый даёт задание навести порядок на участке, дети, поняв, что территория должна быть чистой, берут веники и сметают пыль. Виды работ: полив цветов на участке если лейка тяжёлая, то просто помочь воспитателю донести её ; сбор мусора дворники убирают участки регулярно, так что малышам остаётся смести пыль, убрать опавшие листья, сухие веточки и т. Игры Игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Но этот этап прогулки является основным ещё и потому, что на него отводится больше всего времени. Подборка игр зависит от погоды. Так, в тёплые и жаркие дни при безветренной погоде предпочтение отдаётся подвижным играм с прыжками, беговыми элементами. Но если накануне прошёл дождь, на улице слякоть, то стоит озаботиться выбором игр, не требующих активных движений, а также большого свободного пространства например, городки, кегли и пр. Обычно в средней группе малыши 3—4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4—5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость. Игровая деятельность — ведущая у дошкольников Индивидуальная работа Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы. Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми. Организация и проведение прогулок Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение. Временной план Для средней группы распределение времени между разными видами деятельности следующее: наблюдение — 5—25 минут; игры — 10—40 минут; индивидуальная работа — 5—15 минут. Таким образом, прогулки в средней группе могут длиться от 25 минут до 1,5 часов. Хронометраж зависит от погоды и сезона зимой для досуга на улице время сокращается до 40 минут. План составляется на год, при этом на месяц закладывается от 10 до 12 тем для изучения с набором элементов для каждого вида деятельности. Зимние прогулки короче по времени, поэтому обычно сокращается время, отведённое на наблюдение и труд Распределение времени между этапами прогулки в мае на тему «Сосна и ель» может выглядеть следующим образом: Наблюдение. Уточнение параметров сравнения ели и сосны, отгадывание загадок о деревьях 10 минут. Трудовая деятельность. Уборка участка 10 минут. Игровая деятельность. На две игры, «Воробушки» «птички» ходят по территории, на сигнал «Кошка! Индивидуальная работа. Забава «Кто быстрее добежит?

Конспект прогулки для средней группы в зимний

Подвижные игры: «Вылепи красивую фигуру из снега». Цель: формирование заинтересованности в общем деле. Индивидуальная работа: «Собери как можно больше снежков». Цель: совершенствование физических навыков. Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей. Нужно только следить за тем, чтобы малыши не разбегались в разные стороны, им было интересно в ходе прогулки. Во всем, что нас окружает в природе, можно найти неиссякаемый источник для развития и детского творчества.

Пожелтевшие листья позволяют соорудить красивый гербарий, а мягкий податливый снег - вылепить важного снеговика. Из цветов можно сделать а потом подарить его маме. Москва Цель: Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе. Задачи: Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой. Способствовать укреплению здоровья детей. Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.

Описание: Зимой воздух особенно свеж, богат ионами, поэтому ВАЖНО проводить прогулки с детьми в первой и второй половине дня. Представленный материал поможет педагогам разнообразить прогулку с детьми средней группы ДО. Отдельными элементами режимного момента могут воспользоваться родители, чтобы внести разнообразие во время, проведённое со своим ребёнком на улице в зимний период. Предварительная работа: Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика "Снежок" Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником. Раз — подбросим. Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют". Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча — развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 6 Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Блок Лениво и тяжко плывут облака... Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес. Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес.

Подбор слов — эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега — воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

Прогулка 7 Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Художественное слово С крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега — совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность,аккуратность.

Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу. Самостоятельная игровая деятельность детей «Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. Прогулка 8 Наблюдение за сосульками — продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки Сели на карниз.

Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках черезневысокий брус. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка"-учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память. Трудовая деятельность Построить валы — формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Прогулка 9 Наблюдение «Гололед».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей.

По снежному мостику Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз. Методические указания для педагогов: следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робким и неуверенным в себе. Кто дальше? Дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой левой! Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил? Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы лают, мычат, кукарекают и т. Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице.

Для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом. Зимний чистый воздух очень полезен ребенку. Дети должны находиться на улице примерно от 3 до 4 часов ежедневно. Старайтесь организовать прогулки со своим ребенком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Это именно то минимальное время, которое благоприятно повлияет на состояние ребенка и позволит укрепить его иммунитет. Одежда не должна сковывать движения ребенка.

Поэтому не стоит одевать слишком много вещей, боясь, что ребенок замерзнет. Напротив, вспотев, у малыша больше шансов простудиться, чего как раз и боятся мама с папой. Однако не стоит и забывать о том, что и зима, как это ни странно, может радовать людей не сильно морозными деньками. Собирая ребенка на прогулку, придерживайтесь правила: Одеваем ребенка по погоде. Нередко собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются с проблемой, когда их чадо в очередной раз капризничает и не хочет надевать варежки, теплые носочки, шарф и т. Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать маленького человечка, преподнеся ему процесс одевания как игру, проявляя воображение.

Почитайте ребенку стишки и потешки и процесс одевания превратится в увлекательную игру. Чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей? Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Задания на внимание: Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек.

Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья?

Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? Обратить внимание, что: а если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше; б яркие предметы кажутся ближе, чем темные; в в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Картотека прогулок в средней группе. Декабрь.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Самостоятельная деятельность: лепим маленькую горку, игры с лопатками и ведерками. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Прогулка 11 Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Ход наблюдения: - Охарактеризуйте погоду. Солнечная, морозная, ветреная и т. На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается?

Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду. Приметы: облака и тучи быстро движутся — к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится. Труд: Подмести веранду — учить детей правильно держать веник. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега естественность, легкость, энергичное отталкивание - вырабатывать координацию движений. Прогулка 12 Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. Ход наблюдения: - Посмотрите на деревья и кустарники. Найдите самое красивое дерево или кустарник, опишите его.

Зимой деревья находятся в состоянии покоя — «спят». Рассмотрите крону, ветки деревьев, структуру и цвет коры. Найдите знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают. Приметы: снег прилипает к деревьям — тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели. Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты — воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Воспитатель: Правильно, зимой холодно всем и птицам, и зверям, и деревьям, поэтому люди помогают им и оберегают природу. Воспитатель: Молодцы, вы я вижу любите природу, заботитесь о ней, а какие пословицы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А какие стихи вы знаете про эти деревья? Воспитатель: Какие красивые стихи написали поэты, а вот послушайте и рассказ про березу. Пришла волшебница — зима, замахала она своей белой рукавицей и разодела все деревья. Белые кружева подарила березкам, на другие деревья накинула снеговые шубы и шапки.

Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за синицами. Предложить послушать их мелодичное посвистывание. Рассказать, что птица так называется из-за звуков, которые она издает; зимой она прилетает к нам, чтобы прокормиться.

Рассмотреть следы на снегу. Определить внешний снег птиц по размеру, цвету, издаваемым звукам. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Посмотреть на их игры прыгают, бегают друг за другом. Рассмотреть их окрас. Рассказать о приметах, связанных с кошками. Если прячет нос — к холоду, катается — к теплу. Бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны.

В стаи они добывают себе пищу. Рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за овощехранилищем. В мешках, ящиках хранят фрукты и овощи, которые выдает кладовщик на кухню. Из этих продуктов ребятам готовят обеды и ужины. Зимой они убирают снег при помощи лопат, расчищают дорожки, для того, чтобы людям было удобней ходить. Лопатками прочистить дорожки на участке. Рассказать о том, что когда снега много, дворникам помогают снегоуборочные машины.

Они убирают снег с дороги на обочину, затем грузовики увозят снег за город. Предложить подумать, что можно сделать со старыми ненужными вещами? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек, собак. Сделать на снегу отпечатки своих ботинок. Предложить угадать, где чей отпечаток. Обратить внимание, что за детским садом снег менее утоптан. Обратить внимание, что носы и лица людей красные от мороза, изо рта идет пар.

Все одеты в зимнюю одежду, на руках — варежки. Сделать специальный раствор и на улице попробовать сделать пузыри, которые на морозе застынут. Январь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений холодно, мало света. Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы. Развивать наблюдательность, воображение. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка.

Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. В ясный день воздух морознее, в пасмурный — теплее. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда.

Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада.

Почему за детским садом снежный покров целее? Февраль, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя. Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков. Есть ли там снег, какая почва, и не видно ли зеленой травы если есть, то спросить, почему она растет именно там. Они немного набухли, так как деревья ближе к весне просыпаются и набираются сил, чтобы порадовать нас зелеными листочками. Рассмотреть цветущие почки вербы — они похожи на серые комочки.

Дать детям потрогать их. Подобрать слова определения и сравнения. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение капели с крыш на солнечной стороне. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это — поземка. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль».

Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка — наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений. Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Отметить ее окрас, отличительные особенности. Это животное, птица, рыба?

К каким животным — диким или домашним — относится кошка? Каких еще домашних животных знают ребята? Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают — чувствуют приближение весны. Уточнить, чем можно подкармливать птиц. Рассмотреть птичку. Она серенькая, похожа на воробья, но больших размеров и с мощным толстым клювом. Он прилетел поближе к жилищу людей в поисках пищи и тепла. Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы.

Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Она вывешивает постиранное белье. Беседа о том, в чем заключается ее работа. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от лег7ковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети. Они чинят трубы отопления, чтобы в домах было тепло.

В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя : Предложить детям заморозить воду в формочках для украшения участка.

Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520

Конспект вечерней прогулки в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Картотека прогулок "ВРЕМЕНА ГОДА" на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий