В январе для старших групп

(старшая группа, декабрь, 1-я неделя) Цель: Расширять знания детей о времени года – Зима, какие изменения в природе и жизни людей происходят с наступлением зимы. Задачи: Обучающая задача: Формировать представление об особенностях зимней природы (холода.

Предварительный просмотр:

  • Описание изображения
  • Навигация по записям
  • Навигация по записям
  • Словесные игры в детском саду

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)

Тема: «Открываем календарь, начинается январь!». Цель: накопление практического игрового опыта и развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе. организованной деятельности в помещении и во время прогулки в зимнее время года. Педагогические разработки. Январь календарно-тематическое планирование (старшая группа) Воспитатель: Атурова Анна Григорьевна. "Календарный план воспитательно-образовательного процесса на январь в старшей группе". планирование. Автор: Князькова Марина Михайловна, воспитатель, МБДОУ детский сад №97, город Дзержинск Нижегородская область. дуальная работа с детьми: Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Алию, Мишу Б. в составлении рассказа, развивать связную речь. 6. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №1 январь). Приметы: году начало – зиме серёдка; если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел – к ранней весне.

Про месяц январь для детей

Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы : ложку снизу, вилку сверху. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Источник : О. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения. Развивать чувство цвета, композиции. Источник : Т.

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Развивать физические способности детей. Источник : Л.

Цель : учить детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас. Цель : знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо лепится, а «сухой» плохо лепится. Цель : поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества. Трудовая деятельность посыпание дорожек песком.

Цель : рассказать какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Цель : воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к диким животным. Цель : развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Экологическая игра «Когда это бывает».

Цель : закреплять знания детей о временах года, природных явлениях. Цель : учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Цель : воспитывать культуру поведения в общественных местах. Творческая мастерская рисование красками «Зимний пейзаж».

Цель : совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать кистью разными способами. Цель : учить детей делать большие и маленькие шаги. Игры с крупным строительным материалом «Гаражи».

Снег быстро тает, к мокрому лету. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярко светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.

Художественное слово : смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг? Радует нас это или огорчает? Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины.

Птицы весело щебечут, все оживает в природе. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия. Художественное слово : Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам летают облака. Рано затаят — долго не растает. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны.

Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя.

Возвращаются к родным краям перелетные птицы. Художественное слово : март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями — к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дорогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи?

Из веток, сучьев. Чем питаются грачи? Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу. Художественное слово : как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … грачи. Ранний прилет грачей к теплой весне. Наблюдение за проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны — уже растаял и появились черные проталины.

Почему так получается? Где солнышко пригревает большую часть дня, там появились проталины.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет Согласно рабочей программе образования детей 5-7 лет в январе педагог способствует развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. Воспитатель уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и здоровом образ жизни, формирует элементарные представления об организме человека, о разных формах активного отдыха. Направления воспитательной работы Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет в январе планируются беседа «Заповедные места России» ко Дню заповедников и национальных парков России , волонтёрская акция «Поможем малышам полечить книжки-малышки», чтение «Красивая лягушка и безобразный пёс».

План на январь в старшей разновозрастной группе содержит мероприятия, обеспечивающие физическое воспитание детей. Планируются тематическая неделя «Зимняя спартакиада», игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья», оформление стенгазеты «С физкультурой мы дружны, нам морозы не страшны».

Фет «Нежданный дождь» - заучивание стих - я, тренировка памяти Г. Снегирев «К морю» - познакомить с повадками обитателей моря «Кто живет в воде» - учить правильно называть обитателей воды.

Сюжетно - ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру» - учить правильно расставлять мебель, называть ее и правильно называть комнаты столовая, ванная, кухня и т. Рассматривание иллюстраций Рассматривание картин Айвазовского «Девятый вал», «Баркас» - учить детей получать удовольствие от созерцания картин великих мастеров, эмоционально реагировать на их творчество. Работа по мнемотаблицам, учить угадывать название мебели по ее признакам. Придумывать загадки про мебель, - развивать логическое мышление и обогащать речь ребенка новыми словами.

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на январь Календарное планирование на январь месяц старшая группа. Чтобы выбрать тему недели в январе, обратитесь к календарю и общесадовскому годовому плану. Автор: Пышкина Надежда Григорьевна. ГРУППА "СВЕТЛЯЧКИ" (Старшая группа 2013-2015 гг.). часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение) Прогулки зимой в детском саду. Старшая группа.
Комплексно-тематическое планирование старшая группа с ФГОС январь Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Как дети зиму выручали» Новогодний сценарий «Как дети Зиму выручали» для старшей группы Песня «Что такое зима?».
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с 30 января - 1 мая - «Дошколёнок.ру» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Зимние забавы» (старшая группа). Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять представлений детей о зимних забавах и развлечениях.

Библиотека

  • Про месяц январь для детей
  • Картотека прогулок в старшей группе по ФГОС на январь с целями.
  • МОЙ МИР - Детский сад : Картотека прогулок старшая группа Зима
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе

Картотека прогулок в старшей группе на январь

  • Праздники в январе в детском саду
  • Библиотека
  • Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе
  • Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы - Разное
  • Архив блога
  • Про месяц январь для детей

Картотека бесед. Январь.

Дидактическая игра «Тонут — плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Речевое развитие. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений бег, лазанье, перешагивание и пр. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями 3.

Цель : обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке. Игра малой подвижности «Море волнуется». Цель : учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время. Цель : продолжать учить детей группировать предметы. Работа в уголке книги знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Цель : знакомить детей с устным народным творчеством , обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель : учить детей выполнять движения за водящим. Цель : развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. Работа по формированию КГН учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды. Тема : «По мотивам городецкой росписи». ЦЕЛЬ : продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умении создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов. Воспитывать чувство композиции. Источник : Т. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Метание снежков на дальность. Развивать физические способности детей. Цель : предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья по цвету коры, по форме кроны ветвей. Активизировать в речи соответствующие понятия. Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. Цель : учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям. Игры с природным материалом «Снежки». Цель : закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска. Физическое упражнение катание на санках. Цель : развивать дружеские взаимоотношения. Экологическая игра «В зимней столовой». Развивать умение подражать повадкам птиц. Цель : воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку. Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика «Солим капусту» , «Вышли пальчики гулять». Цель : добиваться четкого выполнения движений, развивать мелкую моторику рук. Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой. Цель : укреплять защитные свойства организма. Грабаря «Зимний пейзаж». Цель : знакомить детей с картинами известного художника. Обратить внимание на красоту зимнего леса.

Цель : знакомить детей с картинами известного художника. Обратить внимание на красоту зимнего леса. Учить детей выявлять выразительные средства, используемые художником. Профилактические мероприятия напоминать детям сидеть, ходить, ровно не сутулясь. Цель : вырабатывать красивую осанку. Цель : раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : взаимопомощь, коллективный характер труда. Творческая мастерская рисование «Моя новогодняя елка ». Цель : учить детей самостоятельно рисовать украшенную елку. Развивать творческую фантазию. Совершенствовать умение рисовать карандашами, фломастерами. Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу. Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи». Цель : обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается. Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты». Цель : учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества. Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель : развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры. Беседа нравственная, патриотическое «Мы идем в гости». Цель : продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях. Работа артикуляционная гимнастика «Часики» , « Вкусное варенье » , «Футбол» и другие. Цель : укреплять артикуляционный аппарат. Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках , вытереть пыль на полочках. Цель : учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой. Цель : закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель : способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу. Интеллектуальная игра «Кто больше знает». Цель : развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах. ЦЕЛЬ : учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. Источник : В. Тема по плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за деятельностью людей за прохожими. Цель : предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения. Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель : выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.

Картотека бесед. Январь.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Автор: Пышкина Надежда Григорьевна.
План воспитательно - образовательной работы в старшей группе (январь) ГРУППА "СВЕТЛЯЧКИ" (Старшая группа 2013-2015 гг.).

«Детский сад № 32»

часть, формируемая участниками образовательных отношений. В январе в старшей разновозрастной группе воспитатель закрепляет и совершенствует двигательные умения и навыки детей, развивает психофизические качества и способности. Содержание воспитательной работы в январе. На первой неделе января педагог начнет с детьми разговор о том, что такое здоровье, как важно бережно к нему относиться, укреплять его, и что именно нужно для этого делать. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (январь 2 недели). Раздел: Учебные материалы для детского сада.

Комплекс утренней гимнастики на январь старшая группа

Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 202-203; 2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Прогулки зимой в январе. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характ. Картотека утренних бесед. Январь (19 тем). Оглавление: 1. Беседа «Мы идем в гости». 2. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек». 3. Беседа «Зимнее утро». 4. Беседа «Погода в январе».

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Про месяц январь для детей В январе в старшей разновозрастной группе воспитатель закрепляет и совершенствует двигательные умения и навыки детей, развивает психофизические качества и способности.
Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы Возрастная группа: старшая. Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок. Задачи: 1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Веселый календарь: как интересно провести с детьми январь Прогулки зимой в детском саду. Старшая группа.
Перспективный план старшей группы на январь (2021-2022 учебный год) ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год Старшая группа. Воспитатели: Измайлова Н.А. Бикмаева Н.А.

Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Воспитывать интерес к получению знаний о своём посёлке, желание делиться информацией с товарищами. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии стр.

План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности. Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями. Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Учить, что жидкость состоит из капелек. Развитие речи Составление рассказа на тему «Путешествие Капельки воды. Упражнять детей в словообразовании - развивать логику, учить применять различные слова в новой интерпретации. Работа с таблицами по составлению предложений - учить считать слова и не употреблять в предложении больше слов, чем задано А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» - знакомить с творчеством А. Пушкина, учить воспринимать поэтические образы сказки. Тютчев «Вешние воды» - учить воспринимать поэзию великих классиков.

Укажите репертуар. Планируйте музыкальную деятельность по нормативам СанПиН 2. Продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Объём недельной нагрузки — два музыкальных занятия. Как определить содержание тематических недель.

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Стандартный распорядок дня в детском саду составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Режим дня зависит от погоды и времени года и соответствует физиологическому развитию детей. Основные положения: В детском саду предусмотрено четырехразовое питание если время пребывания воспитанников в нем — от 8 до 10 часов. Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе на собственной территории детсада — в первой половине дня и после дневного сна.

Вельц «Иней», С. Жуковский «Свежий снег»; А. Саврасов «Зимний пейзаж»; М. Иваненко «Зима в тиши деревьев», «Однажды в сочельник»; М. Лазарева «Зимой». Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны аппликация и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование. Совершенствовать технические умения умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом. Развивать чувство цвета находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона. Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И. Программное содержание: продолжать учить располагать изображения широкой полосе расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строении старые ели темнее, молодые — светлее. Учить техническим умениям при работе с углем. Предварительная работа: наблюдения природы, разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций. Программное содержание: учить детей расписывать глиняные изделия по мотивам народной украинской керамики. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Предварительная работа: рассматривание расписной керамической посуды, лепка блюда. Программное содержание: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы. Предварительная работа: знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно — прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» большой лист бумаги или кусок обоев. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, коклюшки, челноки для показа детям. Основа для композиции «Зимнее окошко» большой лист бумаги, на котором можно будет разместить по типу лоскутного одеяла все детские работы. Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Познакомить детей с городецкой росписью. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приемы создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов, баночки с водой, тонкая кисточка, матерчатые салфетки. Полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона. Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к народному искусству бумажному фольклору. Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке см. Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритм, цвет. Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток. Программное содержание: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки голубой, розовый, сиреневый , свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции. Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года. Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактны цветовые композиции: «Зима» бело — сине — фиолетово — голубая , «Весна» нежно — зелено — бело — розово — голубая , «Лето» зелено — салатово — красно — голубая , «Осень» жёлто — оранжево — красно — коричнево — серо — голубая. Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной смысловой связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами и фломастерами. Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заранее подготавливаются варианты композиционных основ фонов для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги обрывной техникой , изображая заснеженную землю, горку, каток и пр. Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида формы и пропорции в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.

Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитывать вежливость, чуткость по отношению к друзьям и взрослым. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты. Прогулка Продолжить наблюдение Цель: продолжать формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед.

Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе

В старшей группе «Березка» д/с №163 прошел тематический день, посвященный зимующим птицам детей была оформлена фотовыставка «Зимующие птицы», а также проведена беседа. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Картотека утренних бесед. Январь (19 тем). Оглавление: 1. Беседа «Мы идем в гости». 2. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек». 3. Беседа «Зимнее утро». 4. Беседа «Погода в январе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий