В в бойко который придумал методику

• «круги на воде», акрослово (метод, основанный на использовании ключевого слова: оно записывается в столбик на доске, а позже на каждую букву необходимо придумать новое слово, ассоциирующееся с темой урока). Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко. Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмиругощие воздействия. Методика диагностики общей коммуникативной толерантности, предложенная (Практическая психодиагностика, 1998), позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения. Системные расстановки по методу Хеллингера.

Диагностика уровня эмоционального выгорания: методика Бойко

Он сел в кресло напротив Светловидова, запахнул домашнюю куртку, раскурил трубку. Светловидов опять заметил лукавый огонек в его глазах, вспыхнувший почти одновременно со спичкой, и решил, что профессор обрел свое обычное шутливое настроение. Да, да, он ровным счетом ничего не знал. Мы заранее проверили читающее устройство и выяснили, что оно сможет узнавать разные образы. Пумпонов тренировал прибор, различающий звуки человеческой речи: он пищал, свистел, говорил басом, лепетал, как ребенок, прикидывался женщиной и в конце концов научил прибор реагировать на разные голоса. Память Электроника была способна классифицировать слова слышимой речи и со временем должна была составлять самостоятельные суждения. Короче говоря, в нем были предусмотрены все механизмы, которые могли вести отбор и усвоение полезной информации. Но пока что он ничего не знал… Впрочем, я слишком придирчив, — поправил себя Громов. Если вспомнить, что маленький человек задает в день почти пятьсот вопросов родителям, станет ясно, как он заполняет эту чистую бумагу… Мы поблагодарили природу за ее изобретение и с легкой душой заимствовали простой метод приобретения знаний. Нет, честно говоря, на душе у нас было не так легко: на нас обрушилась лавина работы.

В обыденной жизни мы просто не задумывались, какое множество вещей и понятий окружает нас. А ведь все их надо было показать и растолковать Электронику… Светловидов знал, какая это трудная задача — научить машину самостоятельно мыслить, составлять себе программу действий. Слушая профессора, он живо представил всю картину школьной жизни Электроника. Урок первый: как узнавать и отличать друг от друга разные образы? Это целый маленький мир. И вот каждая буква пишется разными почерками сто раз. Остальные восемьдесят он сам должен назвать. Как и любой ученик, Электроник получал двойки. Никто его, конечно, не ругал за плохие ответы.

Но всякий раз, когда ученик ошибался, профессор нажимал кнопку, и внутри Электроника — в одной из схем машины — ослаблялась та связь, которая передала неправильную информацию. В другой раз сигнал бежал по верному пути, и Электроник уже не ошибался. Он был очень старательным учеником. После алфавита и цифр — картинки. Мужские, детские, женские лица, животные, автомобили, домашняя обстановка, школьные принадлежности… Тысячи и тысячи понятий запоминал ученик. Это не значит, что в его памяти укладывался точный, почти фотографический образ какого-то определенного дома или автомобиля. Если бы это было так, Электроник не узнал бы никакого другого дома, никакого другого автомобиля. Он запоминал какие-то общие, важнейшие черты разных образов и мог уже отличить ребенка от мужчины. Примерно так действует и память людей.

Мы никогда не запоминаем фотографически точно, во всех деталях даже близкого друга — наш мозг не перегружает себя. Но зато не спутаем его ни с кем другим, а после долгой разлуки обязательно узнаем… — Я не утомил вас, Александр Сергеевич? Еще придется за ним побегать. А я тем временем перейду к третьему уроку Электроника — чтению. Вы, очевидно, представляете, сколько скрывается за одним этим словом: чтение фраз, классификация слов в группы, постоянное уточнение границ этих групп, выяснение разных значений одного и того же слова, штудирование словарей, проникновение в смысл фраз, законченных мыслей, абзацев. Методы осмысления текста, которыми пользовался Электроник, удивили бы лингвистов, но факт остается фактом: он с огромной скоростью читал книги одну за другой. Я только успевал их подбирать. Справедливость позволяет мне сказать, что Электроник оказался весьма сообразительным. Очень скоро мне пришлось отказаться от наказаний и перейти к простому разъяснению ошибок.

Правда, это требовало большего терпения, чем простое нажатие кнопки. Но успехи Электроника вдохновили бы любого учителя. Он охотно углублялся в теоремы, молниеносно вел подсчеты и даже сравнительно легко учил наизусть стихотворения. Мы уже беседовали на разные темы, при этом Электроник высказывал двоякого рода суждения: одни он заимствовал у авторитетных лиц, другие — составил сам. И вот первые шаги по комнате. Мы подготовили Электроника к этому событию, записав на пленку биотоки с мышц человека и заложив их в его память. Как известно, электрические сигналы, которые командуют мышцами одного человека, можно передать мышцам другого, и он будет делать то же самое. Так и с Электроником. Чужие биотоки навязывали мышцам мальчика нужные движения.

И снова начались дни мучений: Электроник учился ходить и натыкался на все предметы. Он чуть не угробил себя, пока не привык к пространству. Электроник уже научился ходить, а я все медлил, боялся выводить его на улицу. Рассказчик вскочил с кресла: гудел видеотелефон. На экране — то же лицо. Голос милиционера по-прежнему спокойный, глаза — с хитринкой. Приметы совпадают. Однако, когда его встретили позднее, он назвал себя не Электроником, а Сергеем Сыроежкиным. Это случилось до происшествия в парке.

Мы ждем. Они вернулись на свои места, некоторое время молчали. Наконец Гель Иванович, пожав плечами, сказал: — Я ничего не понимаю. Доскажу вам об Электронике то, что знаю… Почему я медлил выводить его на улицу, вполне понятно. До сих пор Электроник был комнатным мальчиком. На него должен был обрушиться мир, состоящий из движения и моря звуков. Кроме наших голосов, он ничего не знал — ни лая собаки, ни гудков машин, ни стука мяча. Но Электроник проявлял любознательность к новому миру, и нам пришлось учить его заново. Те же самые дома, автомобили, животные, которых он видел на рисунках, из плоских обратились в объемные.

Мальчик видел цветы, траву, деревья, и я стремился дать ему представление о непрерывности процессов на Земле. Он замечал, как похожи и не похожи друг на друга дома, улицы, скверы, как день ото дня меняется или повторяется погода. Словом, я хотел, чтобы он, как и все мы, люди, привык к характерным условиям жизни и разнообразию мира… Не мне судить, как это удалось. Я считал, что он вежливый, спокойный, правдивый, и не ожидал от него таких трюков. Потом еще это странное имя — Сергей Сыроежкин. Не представляю, зачем он им назвался… И опять требовательно просигналил аппарат. Дежурный милиции был краток: — Приезжайте. Через пять минут они уже ехали в отделение милиции. Профессор был сосредоточен, молчалив.

Светловидов улыбался, рисуя себе встречу с Электроником, которая сейчас произойдет. Потом появились вычислительные машины. Они не могли трудиться сразу же после сборки. Программист должен был дать им программу действий. А теперь и этого мало. Для таких сложнейших систем, как ваш Электроник, нужен еще и талантливый педагог! В отделении было пустынно и тихо. За столом сидел один дежурный — симпатичный молодой милиционер. Он встал, откозырял, сказал, пожимая руку Громова: — Рад с вами познакомиться, профессор.

Извините, что мы так долго выполняли ваше поручение. Мальчишка действительно бегает, как заяц. Электроник-Сыроежкин сейчас в поликлинике, это через дорогу. Проходит рентген. Он только озадачит врача. Дежурный был явно смущен ответом. Они пересекли улицу, вошли в поликлинику. Милиционер нажал кнопку у двери рентгеновского кабинета. Тотчас же вышел врач.

Здоровый мальчик. Дверь кабинета скрипнула. В щель просунулся любопытный нос. И вот из темноты появился мальчишка. Профессор шагнул навстречу и остановился. Внимательно посмотрел на мальчика. Громко сказал: — Поразительно! Профессор сделал неопределенный жест рукой. Глаза его были устремлены на Сыроежкина, излучая мягкий свет.

Сережка улыбнулся. Скажи честно, — обратился он к Сыроежкину, — ты показывал фокусы в парке? Все это болельщики напутали. Если бы профессор умел читать мысли! Он сразу бы узнал все: как Сережка нашел настоящего друга, как он был рад и счастлив всего только час тому назад и как боится так сразу, внезапно потерять его. Нет, он никому его не отдаст! Не скажет о том, что Электроник сидит у него в комнате, в шкафу, ни слова, что бы с ним ни делали эти трое. Нет, замечательный ученый не умел читать чужие мысли. Он сказал милиционеру: — Отпустите мальчика, это недоразумение.

Вы слышали, что рентген ничего не показал! И Сережка ушел. А четверо взрослых остались в приемной поликлиники. Симпатичное имя! Тайна: «ты - это я» — Электроник! Сверток я отдал в бюро находок. Сунул в окошко и удрал. Разворачивают они сверток и видят: нашлись и кошельки, и часы, и авторучки. И никакого скандала.

Все спят! Со всего неба смотрят в окно звезды. Луна спряталась за дом.

Селье полагает, что синдром эмоционального выгорания состоит из трёх, последовательно сменяющих друг друга, хотя и «независимых» по психической и физиологической динамике и статике развития и формирования, фаз: «напряжения», «резистенции» [34] и «истощения». Предложенная методика даёт подробную, детальную картину всего синдрома «эмоционального выгорания».

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить и осмыслить то, к какой фазе формирования синдрома относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Далее должно иметь место осознание числовых балльных показателей отдельных фаз развития синдрома, — фазы напряжения, фазы резистенции и фазы истощения. В каждой из них возможные показатели могут быть очень разными.

Для успешного решения заданий необходимо знать как морфологические признаки имени прилагательного, так и правила правописания данной части речи. Пройти тест Тонкости пищеварения.

Строение, функции пищеварительной системы. Процессы пищеварения. Пройти тест Тест проверяет умение употреблять артикли a и the в английском языке. Пройти тест Данный тест разработан для учащихся 6 класса по теме «Давление атмосферы». Время прохождения ограничено 5 минутами Пройти тест Диагностика эмоционального выгорания — тесты Бойко, Маслач 30. Выгоранию подвержены люди, работающие в сфере деятельности типа «человек-человек», где нужно много общаться и знакомиться с новыми людьми.

Чаще всего это врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, журналисты. Для чего это нужно Диагностировать эмоциональное выгорание следует на ранних его проявлениях по таким причинам: Эмоциональное истощение приводит к полной утрате работоспособности: пропадает желание трудиться, узнавать новую информацию, находится среди коллег. В работе не хочется применять творческий подход: дела выполняются «на отстань», для галочки. Снижается трудоспособность в коллективе. Эмоционально выгоревший сотрудник срывает сроки, плохо выполняет работу, вымещает агрессию на коллег. Создается негативная атмосфера в коллективе.

Выгорание приводит к потере желания общаться с людьми, друзьями, семьей. Психическое истощение может привести к депрессии. Человек в состоянии тяжелой депрессии склонен к суицидальному поведению. Выгорание приводит к соматическим заболеваниям. Чаще всего к ишемической болезни сердца и гипертонической болезни. Выгорание разрушает межличностные отношения.

Кому нужна диагностика выгорания личности: Вам, как работнику, если вы обнаружили отвращение к своей деятельности, утратили интерес к ней. Вам, как управленцу или менеджеру, если вы обнаружили, что сотрудник стал хуже работать и срывает сроки сдачи работы. Вам, как супругу или любовному партнеру, если вы обнаружили, что муж или жена стали уделять меньше времени семье. Эмоциональное выгорание может полностью разрушить романтические отношения и семью. Вам, как человеку, если вы обнаружили, что устали от жизни, не получаете прежних эмоций и хотите что-то изменить или привнести новое. Психодиагностика эмоционального выгорания пользуется медицинскими психологами или обычными психологами, чтобы установить уровень психического истощения.

Обращайтесь с диагностикой к профессионалу: он правильно соберет данные и интерпретирует их. Методы диагностики эмоционального выгорания не предназначены для самостоятельного использования. Диагностика по В. Бойко Анализ эмоционального выгорания Бойко создал в 1996 году. В отличие от западных коллег, Бойко классифицировал процесс выгорания по стадиям, каждой из которых присущи определенные симптомы. Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания.

Под ним Бойко подразумевает стойкое состояние, при котором резко снижается мотивация работать, повышается конфликтность и растет недовольство от работы. Сопутствующие симптомы — скука на работе, раздражительность, притупление эмоций, вспыльчивость. Бойко считает, что признаки профессионального эмоционального выгорания индивидуальны и у каждого работника проявляются по-разному. Одному присуща скука на работе, второму — вспыльчивость, третьему — снижение работоспособности. По Бойко устойчивые к выгоранию люди — те, кто может управлять стрессовыми ситуациями и перенаправлять агрессию в продуктивную сферу: предлагать новые идеи, больше работать, писать картины. Бойко отождествляет процесс выгорания со стадиями стресса по Селье: Стадия напряжения.

Это предвестник эмоционального истощения. На этой стадии запускаются адаптационные механизмы, формируется синдром профессионального выгорания. Повышается тревога, работник зацикливается на негативных чувствах, возникает ощущение безысходности. Стадия резистентности. На этой фазе сотрудник старается избегать стрессовых ситуаций, чтобы предотвратить травмирование психики. Он изолируется от коллег, берет меньше работы домой.

Возникает эмоционально-этическая дезориентация: изменяются моральные принципы, сотрудник утрачивает понятие «хорошо-плохо» с точки зрения нравственности. Стадия истощения. Снижается энергетический потенциал человека, формируется астенический синдром или неврастения. Сотрудник становится раздражительным, вспыльчивым.

По его словам, философия данной традиции не может быть сегодня руководством к действию. По мнению Бойко, у современных людей отсутствует взаимодействие между физической оболочкой и бессознательной частью психики, а йога способна выправить такое положение, грозящее в будущем проблемами для всей цивилизации. В основе направления йоги, которое исповедует Бойко, лежит понимание того, что сущность данной традиции характеризуется не выполнением сложных асан, доступных и хорошим гимнастам , а особым состоянием сознания человека. Это состояние достигается через использование определенных медитативных техник и асан, помогающих адепту обрести физический, психический и ментальный покой. Йога Нидра — замечательное искусство Одной из ключевых техник, применяемых Бойко и его последователями в процессе занятий, является йога Нидра, называемая еще йогой сна или же йогическим сном.

Данная психотехника была создана в середине XX века известным йогином Свами Сатьянанда Сарасвати на основе древних техник и научных исследований по физиологии мозга. Если описывать кратко, то данная техника выполняется следующим образом: адепт принимает Шавасану позу мертвеца , закрывает глаза и расслабляется. Инструктор называет определенные части тела, дает указания мысленно выполнять определенные действия. Йога помогает избавиться от усталости , лучше запоминать информацию. Адепт перемещает свое сознание в названные части тела и выполняет действия. В определенные моменты адепт повторяет про себя т. Это короткое, всегда позитивное утверждение, обязательно относящееся к настоящему времени. Нужно отметить, что использование санкальпы в данной технике необязательно. К выбору санкальпы нужно относиться очень осторожно во избежание негативных последствий.

Рекомендуется для начала выбрать какую-либо простую универсальную установку, например «Я полностью спокоен и расслаблен». В процессе выполнения адепт глубоко расслабляется и впадает в пограничное состояние между сном и бодрствованием. Продолжительность выполнения техники — не менее часа. С помощью Нидры человек как бы стравливает накопленное напряжение и обретает новое качество жизни. Скрытые аспекты практики, гармония и внутренний баланс В книге Виктора Сергеевича Бойко «Йога: скрытые аспекты практики» рассматриваются проблемы этой традиции и некоторые практические рекомендации по ее освоению.

Диагностика уровня эмоционального выгорания: методика Бойко

В. В. Бойко – лучшие книги Девушке всего 17 лет и она учится в Сеченовском предуниверсарии, образовательном учреждении для старшеклассников.
МАЭСТРО стоматологии №1 (53), 2014 г. © В.В. Бойко, 2017.

Доказано: она вертится. Для чего Леон Фуко запустил свой маятник

Интерпретация Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель. Интерпретация Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель. Методика позволяет диагностировать негативную коммуникативную установку. Методика представляет собой список из 25 суждений, относительно которых необходимо выразить свое согласие или несогласие.

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко (Тест на эмпатию Бойко)

Полное дыхание - Школа Виктора Бойко Тесты на эмоциональное выгорание: методики Бойко, Маслач и Хесса.
Игры Воскобовича для дошкольников — суть развивающей методики, как сделать пособия своими руками Изобрел принципиальную методику тестирующего стимула и экспериментальную установку, которая получила название «пульт Бойко». Он позволял предъявлять испытуемому различные комбинации строго дозированных зрительных световых сигналов.

Виктор Бойко: йога начинается с расслабления

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Показатели функциональной ценности де­ тей, определяющийся с помощью специальной методики, бывают трех видов: все более оценивающиеся с повышени­ ем числа детей респондентов, все менее оценивающиеся и не зависимые от числа детей в семье. Тесты на эмоциональное выгорание: методики Бойко, Маслач и Хесса. Психоэнергетические методики, разработанные Бойко В.В., представляют собой уникальные техники, направленные на гармонизацию энергетических потоков в организме.

Бихевиоризм в психологии

Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность. Эмоциональный канал эмпатии. Интуитивный канал эмпатии. На уровне интуиции формируются различные сведения о партнерах. Интуиция менее зависит от стереотипов, чем осмысленное понимание партнеров. Идентификация — еще одно непременное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе со переживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль и интерпретации основного показателя — уровня эмпатии. Суммарный показатель теоретически может изменяться и пределах от 0 до 36 баллов.

Нормы теста Бойко на уровень эмпатии.

Ваши познания проявляются на уровне мировоззрений, умозрений и заблуждений. Я - не Ваш студент и Вы не имеете права авторитаризма и волюнтаризма ко мне.

Вы не смогли проникнуться в закономерные глубины и содержание природ человека и общества! Начинайте с Сеченова "Кому и как разрабатывать психологию". Вспомнтие и том, что есть и экспериментальная психология, в том числе нейропсихология.

Ваше утверждение о том, что генератором психической энергии являются восприяие и другие психические процессы, - это мировоззренческое заблуждение. Вы не смогли проникнуться в зпкономерные глубины и содержание природ человека и общества! Я выпускник ВПШК 85г.

Научный руководитель Профессиональное здоровье педагога «Здоровый учитель здоровые дети» Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога У нездорового учителя 1. Ниже качество работы 2. Казанский государственный УДК 616. Ульянова Россия, г. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут Школа здоровья «Артериальная гипертония» Занятие 6 «Стресс и здоровье» Что такое стресс? Природа стресса. Управляемые и неуправляемые факторы стресса. Выскажите Ваше отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов, отметив в соответствующих клетках Тест-опросник родительского отношения А. Варга, В.

Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения ОРО , авторы А. Столин, представляет собой методику для диагностики родительского Шкала депрессии Бека Инструкция: «В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Цель методики опросника состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Лымаренко Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса Альманах психологических тестов, 1995 позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего Задание 1. Инструкция: Ниже предлагается ряд утверждений, которые касаются разных аспектов Вашей жизни. Каждый из них может быть более или менее актуальным для Вас.

Оцените, насколько часто в последнее Вектор развития научных исследований в профилактике синдрома профессионального выгорания в медицинских профессиях Касимовская Наталия Алексеевна к. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете Касимовская Наталия Алексеевна доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Первый МГМУ им. Сеченова, к. Термин «burnout» эмоциональное выгорание введен американским психиатром X. ВВЕДЕНИЕ Характерной чертой современного образования России является наличие социальной установки студентов на выбор достойного образа жизни после окончания учебного заведения. Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Как сохранить здоровье педагога в условиях школы Памятка для учителей Для вас, уважаемые учителя, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Методика диагностики уровня «Эмоционального выгорания» В. Бойко Проявляется как осознание психотравмирующих факторов деятельности, которые трудно устранить.

Накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений «выгорания». Симптом неудовлетворенности собой. В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства, человек обычно испытывает недовольство собой, профессией, конкретными обязанностями. Действует механизм «эмоционального переноса» — энергия эмоций направляется не столько вовне, сколько на себя. Симптомы «загнанности в клетку». Возникают не во всех случаях, хотя являются логическим продолжением развивающегося стресса. Когда психотравмирующие обстоятельства давят, и мы ничего не можем изменить, к нам приходит чувство беспомощности. Мы пытаемся что-либо сделать, сосредотачиваем все свои возможности — психические ресурсы: мышление, установки, смыслы, планы, цели.

И если не находим выхода, наступает состояние интеллектуально-эмоционального ступора. Симптом «тревоги и депрессии». Симптом «загнанности в клетку» может перейти в тревожно-депрессивную симптоматику. Профессионал переживает личностную тревогу, разочарование в себе, в профессии или месте работы. Этот симптом является крайней точкой в формировании I фазы «напряжения» при развитии эмоционального выгорания. IIФаза «резистенции» — вычленение этой фазы в самостоятельную весьма условно. Фактически сопротивление нарастающему стрессу начинается с момента появления напряжения. Человек стремится к психологическому комфорту и поэтому старается снизить давление внешних обстоятельств. Формирование защиты на этапе сопротивления происходит на фоне следующих явлений: Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования».

Несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: — экономичное проявление эмоций и — неадекватное избирательное эмоциональное реагирование В первом случае речь идет о полезном навыке взаимодействия с деловыми партнерами — подключать эмоции довольно ограниченного регистра и умеренной интенсивности: легкая улыбка, приветливый взгляд, мягкий, спокойный тон речи, сдержанные реакции на сильные раздражители, лаконичные формы выражения несогласия, отсутствие категоричности, грубости. При необходимости профессионал способен отнестись к подопечному или клиенту более эмоционально, с искренним сочувствием. Такой режим общения свидетельствует о высоком уровне профессионализма. Совсем иное дело, когда профессионал неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации. Действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным — уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение — откликнусь на его состояние и потребности. При всей неприемлемости такого стиля эмоционального поведения, он весьма распространен. Дело в том, что человеку чаще всего кажется, будто он поступает допустимым образом. Однако субъект общения или наблюдатель фиксирует иное — эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование интерпретируется партнерами как неуважение к их личности, то есть переходит в плоскость нравственности.

Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации». Он является логическим продолжением неадекватного реагирования в отношениях с деловым партнером. Профессионал не только осознает, что не проявляет должного эмоционального отношения к своему подопечному, он еще и оправдывается: «таким людям нельзя сочувствовать», «почему я должен за всех волноваться», «она еще и на шею сядет» и т. Подобные мысли и оценки говорят о том, что нравственные чувства социального работника остаются в стороне. Врач, социальный работник, учитель не имеет морального права делить подопечных на «хороших» и «плохих», на достойных и недостойных уважения. Истинный профессионализм — безоценочное отношение к людям, уважение к личности, какой бы она ни была, и выполнение своего профессионального долга. Симптом «расширения сферы экономии эмоций». Симптомы эмоционального выгорания проявляются вне профессиональной деятельности — дома, в общении с приятелями, знакомыми. Случай известный: на работе вы до того устаете от контактов, разговоров, что вам не хочется общаться даже с близкими.

На работе вы еще держитесь, а дома замыкаетесь или вообще «рычите» на супруга и детей. Кстати, именно домашние часто становятся «жертвой» эмоционального выгорания. Симптом «редукции профессиональных обязанностей». Проявляется в попытке облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат. Подопечных обделяют элементарным вниманием. IIIФаза истощения — характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Симптом «эмоционального дефицита». К профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он не может помогать своим клиентам, подопечным. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать.

О том, что это ничто иное как эмоциональное выгорание, свидетельствует прошлое: раньше таких ощущений не было, и личность переживает их появление. Появляется раздражительность, обиды, резкость, грубость. Симптом «эмоциональной отстраненности». Человек постепенно научается работать как бездушный автомат. Он почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. В других сферах он живет полнокровными эмоциями. Реагирование без чувств и эмоций — наиболее яркий симптом «выгорания». Он свидетельствует о профессиональной деформации личности и наносит ущерб субъекту общения.

Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем- то угнетены. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров. Чужой смех обычно заражает меня. Плакать от счастья глупо. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних Людей. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

Тесты на эмоциональное выгорание: методики Бойко, Маслач и Хесса

Изложение основного материала статьи. RWCT предполагает применение частично-поисковых и исследовательских методов обучения при введении, отработке и закреплении языкового и речевого материала. Следовательно, стимулирование обучающихся к самостоятельности и творческой деятельности в процессе усвоения языка, активизация их знаний и умений происходят за счет грамотного употребления в практике ролевых игр, приема инсценировки, проектной методики и различных форм индивидуальной работы [3; 4; 8]. Этап «вызов» представляет собой некую проблемную ситуацию, вопрос, требующий решения и предполагающий некоторый набор действий для поиска ответа. Он предназначен для выполнения стимулирующей, актуализирующей информационной , коммуникационной функций.

Основными задачами «вызова» выступают создание положительной мотивации у обучающихся, формирование у них интереса к обучению, постановка главных целей урока, определение центральной темы и активизация учеников для включения в работу. Стадия «осмысление» воплощает две основные функции учебного процесса: информационную и систематизирующую, то есть в течение этой части урока обучающиеся получают новый для них материал и работают с ним. Деятельность учеников организовывается как в групповой и парной, так и в индивидуальной форме — главное, чтобы коллективное обсуждение предваряло самостоятельное исследование и анализ. Роль педагога же, напротив, минимизируется: учитель контролирует ход урока, координирует действия студентов, отслеживает их участие в образовательном процессе.

В большинстве случаев применение технологии критического мышления в обучении иностранному языку через чтение и письмо предполагает использование именно текста в его «традиционном» понимании, поскольку это наиболее действенный способ презентации информации. Примечательно, что преподаватель не должен отдавать предпочтение какому-либо одному приему или методу обучения, поскольку технология критического мышления в обучении иностранному языку — это целостная система, требующая регулярности, структурированности и порядка в применении. Главное, чтобы все образовательные стратегии RwCT, используемые учителем, были адаптированы в соответствии с классным пространством для продвижения познавательного запроса и инициативы студентов, развития навыков решения проблем problem-solving skills , совместного обучения, отработки чтения и письма как видов речевой деятельности и альтернативных методов оценивания [1; 2; 3]. Стадия рефлексии выступает завершающей частью урока и предполагает подведение итогов по работе с информацией в течение «осмысления», оценивание полученных результатов, собственной деятельности, эмоций и чувств в связи с новообретенными ЗУН.

Наиболее продуктивными считаются следующие приемы и методы: анкетирование, опрос, «круглый стол», беседа или обсуждение; составление синквейна, графика или блок-схемы; выполнение таких творческих заданий, как написание эссе, письма или ревью. Все это стимулирует ученика к выражению персонального мнения, помогает ему сформировать определенное отношение к тексту, его позицию к вопросу, поднятому в нем [8, с. Часто игнорируемый многими педагогами, рефлексивный этап представляет собой неотъемлемую часть урока и, согласно ФГОС РФ, является обязательной, поскольку она отвечает за выполнение оценочной, стимулирующей и коммуникационной функций. Именно в течение фазы рефлексии происходит осознание обучающимся совершенного прогресса в обучении иностранному языку, так как он или она может сравнить свежие личные результаты с предыдущими показателями.

Удовлетворение и принятие успеха в образовательном процессе ведет к повышению общей мотивации студентов, их растущей заинтересованности в учебе и желании совершенствоваться [9; 10; 11].

Следующая группа симптомов по методике Бойко - это "интеллектуальные", к которым относятся потеря интереса к новому, наличие постоянной скуки, тоски и апатии. Эти симптомы выявить гораздо легче у тех людей, которые по своему психотипу не являются флегматиками и меланхоликами. Последняя группа по методике Бойко называет социальные симптомы эмоционального выгорания. Главный из таких симптомов - это потеря интереса к социальным мероприятиям, которая мотивируется, в первую очередь, усталостью и необходимостью в домашнем отдыхе. Сюда же относятся любые желания, связанные с отстранением от социума.

Почему важно диагностировать эмоциональное выгорание? Частично ответ на этот вопрос уже был дан в предыдущих пунктах. В первую очередь потому, что эмоциональное выгорание человека может стать первым его шагом к тяжелой затяжной депрессии. Помимо этого, выгорание может оказаться первой не исключено, что единственной причиной некачественного труда работника. Если вы не в силах наблюдать за каждым из своих подчиненных и самостоятельно выявлять у них какие-либо из симптомов выгорания, то можете прибегнуть к помощи методики диагностики уровня эмоционального выгорания Бойко. Описание методики Она позволяет выявить ведущие симптомы выгорания и определить, на какой из фаз развития эмоционального выгорания находится человека на данном этапе.

Методика основывается на необходимости дать положительный или отрицательный ответ на все восемьдесят четыре предлагаемые суждения. Само собой, над своим ответом не стоит долгое время задумываться, а также при ответе основываться только на собственных ощущениях и эмоциях. Обработка данных методики диагностики Бойко В. Всем вариантам ответа присуждается свое количество баллов, которое дано в ключе к тесту. Максимальной оценкой является десять баллов. Подсчеты осуществляются в соответствии с ключом.

Сумма баллов определяется отдельно для каждого из двенадцати симптомов выгорания. После этого подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех существующих фаз формирования эмоционального выгорания: напряжение, резистенция и истощение. Таким образом проходит обработка данных методики диагностики выгорания Бойко. Определение сформированности фаз развития стресса Каждая из фаз может быть оценена числом в промежутке от нуля до ста двадцати баллов. Не стоит забывать о том, что данное число не соответствует роли или вкладу данной фазы в синдром. По этим показателям можно судить только о том, насколько хорошо сформировалась каждая из этих фаз на данный момент времени.

Фаза находится в стадии формирования, если ее количество баллов находится в промежутке от 37 до 60. Соответственно, фаза считается полностью сформированной в том случае, если находится в промежутке от 61 и выше, и несформировавшейся, если находится в промежутке от 36 и ниже. Вот в чем заключается определение сформированности фаз стресса по методике уровня эмоционального выгорания Бойко. Эмпатия Помимо методики Бойко "эмоционального выгорания" у него также есть работа, связанная с определением эмпатического уровня человека.

Теперь через много лет, снова обращусь в вашу науку! Разгульнов Юрий. Вы или Ильин Е. Случайно купила Вашу книгу Психоэнергетика и узнала очень многое. Спасибо Вам большое. По профессии Целитель Пишу диссертацию. Заканчиваю магисиратуру. Лечу инструментом кобыз.

У них появляются эмоции, которые они демонстрируют, а не скрывают от коллег. Помните, что мысленно отстраненные от работы специалисты не могут принести пользу организации. Для получения результата по факторам сложите значения, используя ключи: Количество баллов по каждому фактору колеблется от 0 до 120: 36 и меньше — фаза не сформировалась; 37-60 — в стадии формирования; 61 и выше — сформировавшаяся фаза. Фактор с наибольшим числом баллов признается ведущим в общей картине синдрома профессионального выгорания. Сложите значения трех факторов, чтобы высчитать общий индекс. Итоговый балл варьируется от 0 до 360 баллов — чем он выше, тем сильнее проблема. Вывод Методика диагностики эмоционального выгорания В. Бойко не отличается легкостью применения. Менеджеры сталкиваются со сложностями при подсчете баллов, интерпретации результатов. Если вы хотите узнать уровень выгорания сотрудников, пригласите эксперта. При самостоятельном проведении теста будьте предельно осторожны. После ответа на вопрос, показывается правильный ответ. Пройти тест тест предназначен для проверки знаний учащихся для самоконтроля в 5 классе Пройти тест Диагностика направлена на определение типа привязанности, а также особенностей Я-образа. Пройти тест Тест содержит20 вопросов, выбранных компьютером случайным образом, и предназначен для проверки знаний студентов по дисциплине «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных машин» Автор теста: Марейчева Л. Пройти тест Очень ошибается тот, кто думает, что о здоровье надо заботиться в зрелом возрасте. Заниматься своим здоровьем надо с молодых лет, и тогда встреча со старостью будет совсем не страшной. Как же вы относитесь к своему здоровью, поможет понять психологический тест. Пройти тест Тест по обществознанию «Сущность деятельности» для 10 класса. Тест состоит из 10 вопросов, где необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных вариантов Пройти тест Тест направлен на общее знание учащихся о жизни и творчестве С. Все основные события и даты по Российской истории. Пройти тест Тест предназначен для воспитателей дошкольного образования. После прохождения теста рекомендуем пройти тестирования следующих разделов. После прохождения тестирования по всем разделам целесообразно закрепить знания прохождением итогового теста — ЭКЗАМЕНПройти тест Вот наконец-то есть тест на знание терминаторов Скайнета! Этого события точно ждали все любители термов. Пройти тест Итоговый тест по обществознанию предназнчен для 6 класса по программе Л. Тест состоит из заданий базового уровня Пройти тест Тест проверяет умение находить в простом предложении осложняющие конструкции. Ответы к заданиям записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа. Пройти тест Данное задание проверяет умение проводить орфографический анализ слова, применять знания по морфологии в практике правописания. Пройти тест Тест направлен на проверку знаний по теме «Имя прилагательное» за курс 6 класса и охватывает все изученные параграфы учебника. Для успешного решения заданий необходимо знать как морфологические признаки имени прилагательного, так и правила правописания данной части речи. Пройти тест Тонкости пищеварения. Строение, функции пищеварительной системы. Процессы пищеварения. Пройти тест Тест проверяет умение употреблять артикли a и the в английском языке. Пройти тест Данный тест разработан для учащихся 6 класса по теме «Давление атмосферы». Время прохождения ограничено 5 минутами Пройти тест Диагностика эмоционального выгорания — тесты Бойко, Маслач 30. Выгоранию подвержены люди, работающие в сфере деятельности типа «человек-человек», где нужно много общаться и знакомиться с новыми людьми. Чаще всего это врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, журналисты. Для чего это нужно Диагностировать эмоциональное выгорание следует на ранних его проявлениях по таким причинам: Эмоциональное истощение приводит к полной утрате работоспособности: пропадает желание трудиться, узнавать новую информацию, находится среди коллег. В работе не хочется применять творческий подход: дела выполняются «на отстань», для галочки. Снижается трудоспособность в коллективе. Эмоционально выгоревший сотрудник срывает сроки, плохо выполняет работу, вымещает агрессию на коллег. Создается негативная атмосфера в коллективе. Выгорание приводит к потере желания общаться с людьми, друзьями, семьей. Психическое истощение может привести к депрессии. Человек в состоянии тяжелой депрессии склонен к суицидальному поведению. Выгорание приводит к соматическим заболеваниям. Чаще всего к ишемической болезни сердца и гипертонической болезни.

Школа Виктора Бойко

Игры с мячом. Введение (В. В. Бойко, 2017) Методика «Диагностика эмоционального выгорания личности» (В.В. Бойко) позволяет диагностировать ведущие.
Игры Воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки Методика диагностики общей коммуникативной толерантности, предложенная (Практическая психодиагностика, 1998), позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения.
Игры Воскобовича для дошкольников — суть развивающей методики, как сделать пособия своими руками Для лучшего понимания идеи бихевиористского подхода и методов, применяемых в рамках исследований, кратко сформулируем его ключевые положения.

Методика «Эмоциональная эмпатия» В. В. Бойко

Школа Виктора Бойко. Содержание материала. Школа Виктора Бойко. Критика Бутейко. Задержка на выдохе. Методика фаза напряжение в Бойко активно применяется в различных отраслях, где необходимо обеспечить надежное и безопасное функционирование электрических систем. В чем суть методики Бойко для выявления эмоционального выгорания? © В.В. Бойко, 2017. Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского. Пройти онлайн тест.

Виктор Бойко: йога начинается с расслабления

Подсчёт ведётся с помощью усложнённой схемы. Количество баллов за каждый вопрос определяется в зависимости его тяжести. Вопросы теста: Недостатки, связанные с организованностью на работе, нервируют и напрягают меня. Моя профессиональная деятельность устраивает меня сейчас так же, как и вначале. Я выбрал не ту профессию. Моя продуктивность снизилась. То, как я буду работать с партнёрами по большей части зависит от настроения. Мне не по силам изменить благополучие партнёра. Приходя с работы, мне необходимо отстраниться от людей на пару часов.

При появлении признаков усталости или напряжения, я пытаюсь как можно быстрее избавиться от партнёра и решить его проблему быстрее, но менее качественно. По-моему, партнёр не получает от меня того, что я должен давать ему в соответствии со своей профессией. В рабочее время мои эмоции проявляются меньше, чем в другое время. Я потерял силы из-за проблем людей, с которыми я работаю. Стрессы из-за работы негативно влияют на мой сон. Я сильно напрягаюсь, при работе с партнёрами. Нет никакого удовлетворения, работая с партнёрами. При первой возможности я бы сменил карьеру.

Я часто расстраиваюсь, из-за того, что не могу полностью выполнить свои рабочие обязанности. Плохое настроение никогда не влияет на взаимодействие с людьми. Я сильно расстраиваюсь, в случае, когда отношения с человеком, связанным с моей работой, не очень хорошие. Усталость из-за профессиональной деятельности, не позволяет мне нормально разговаривать дома. Зачастую работаю с клиентом меньше времени, чем нужно, по причине недостатка времени или сил. Бывает, что раздражают даже обычные рабочие ситуации, связанные с общением. Я не раздражаюсь, если партнёр высказывает обоснованные претензии. Из-за частого общения с партнёрами я теперь стараюсь избегать контактов с людьми.

Когда я вспоминаю людей, связанных с работой, то у меня падает настроение. Трачу много энергии, конфликтуя с сослуживцами. Для меня представляет большую трудность установление или поддерживание контактов с людьми, связанными с профессиональной деятельностью. На работе царит сложная обстановка. Часто тревожусь по поводу моего будущего на должности. Встречая неприятного мне человека, связанного с работой, пытаюсь меньше общаться с ним.

Есть еще люди, сильно болеющие тщеславием. Они обманом частично узнают о трансовых методах. Они начинают выдывать себя за истинных представителей Учения, критикуют всех и все, вносят неразбериху и раскалывают сообщество. Хуже всего, что они придумывают новые подготовительные методы, которые вредят здоровью. Еще хуже, что они придумывают лже-трансовые методы на основании тех обрывков знаний, что у них есть. Теперь комплект методов состоит из четырех групп. Кто-то видит весь это бардак, и пытается бороться против него. Появляются фундаментальные книги, описывающие те крупицы знаний, что удалось отфильтровать из всей знаний. Часть знаний были уже потеряны, так как умерли их источники. Часть лже-знаний сумели попасть в фундаментальные книги. Множество нефундаментальных книг написаны бизнесменами или тщеславными лже-учителями. Появляются ученые, которые пытаются часть методов сделать научными, пытаются создать научные теории. Появляются люди, которые называют Учение научным. Их не смущает тот факт, что сама наука появилась позже Учения. Кто-то из власть имущих исцеляется благодаря подготовительным методам и решает сделать Учение официальным. Тысячи людей принимают Учение из-за боязни потерять должность или из-за желания сделать карьеру. Открываются школы по подготовке чиновников с экзаменами. Причем экзамены формальные и проверяют какие-то мелочи по сравнению с исходными задачами Учения. Лучшие ученики этих школ открывают свои школы. И тот первый человек, который искренне хотел решить вопрос о смысле жизни, если бы дожил до этих дней, нашел бы всего с десяток последователей. Эти последователи оказались бы неприметными для окружающих, у них не было бы школ и книг, их имена никто бы не знал. Они не боролись бы с лже-последователями.

Бойко М. Ялта, 2019. Новгород: Мининский Университет, 2018. Ким О. Бим И. Азимов Э. Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам. Шамов А. Пассов Е. Коммуникативный метод в обучении иноязычному говорению. Сысоенко А. Гуманитарные науки. Педагогика УДК:372. Нижний Новгород ; магистрант 2 года обучения Косарева Анастасия Евгеньевна Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Мининский университет г. Статья посвящена вопросу применения технологии развития критического мышления в обучении иностранному языку через чтение и письмо, в частности конструктивной основе данной методики в виде концепции «Вызов — Осмысление — Рефлексия». В публикации исследуются различные методы и приемы работы с учебным материалом, применяемые педагогом на каждом этапе урока и способствующие развитию навыков критического мышления и иноязычной коммуникативной компетенции. Ключевые слова: критическое мышление, чтение, письмо, вызов, осмысление, рефлексия. The article deals with the issue of the use of the Reading and Writing for Critical Thinking technology in teaching a foreign language, the constructive basis of the methodology as the "Challenge — Comprehension — Reflection" concept in particular.

Селье полагает, что синдром эмоционального выгорания состоит из трёх, последовательно сменяющих друг друга, хотя и «независимых» по психической и физиологической динамике и статике развития и формирования, фаз: «напряжения», «резистенции» [34] и «истощения». Предложенная методика даёт подробную, детальную картину всего синдрома «эмоционального выгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить и осмыслить то, к какой фазе формирования синдрома относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Далее должно иметь место осознание числовых балльных показателей отдельных фаз развития синдрома, — фазы напряжения, фазы резистенции и фазы истощения. В каждой из них возможные показатели могут быть очень разными.

Методика диагностики уровня профессионального выгорания Бойко

В возбужденном состоянии вы плохо контролируете свои действия можете бить посуду, швырять вещи, ломать предметы. Вам приходилось расплачиваться за свою вспыльчивость вас наказывали, объявляли выговор, вас покидали друзья и т. Нередко вы быстро покупаете понравившуюся вам вещь, не успев рассмотреть и оценить ее как следует, и оказывается, что купили не то, что надо. Методика Инструкция: Текст опросника: Ответьте «да» или «нет» на приводимые ниже ситуации: как Вы чаще всего поступаете? Вы долго помните оскорбления и обиды, которые вам нанесли. Мелкие неприятности вы обычно рассказываете ближним, ища сочувствия.

По нескольку дней вы мысленно выясняете свои отношения с обидчиком высказываете ему, что думаете, доказываете свою правоту и т. Поссорившись с близким человеком, вы можете не разговаривать с ним долгое время. Вы долго переживаете случившийся с вами конфуз, допущенный промах, ошибку в работе. После конфликта дома на работе вы бываете до того расстроены, что идти домой на работу вам кажется просто невыносимым. Вы не в состоянии отвлечься от трудных проблем, требующих решения.

Итог Ф. Я получил а объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования.

Помогают организовывать выставки иконописи. В 2009 году Василий Бойко стал президентом созданного им фонда, который носит название "Русский культурно-просветительный фонд им. Все сотрудники компаний, принадлежащих Бойко, в обязательном порядке изучают "Основы православной культуры".

Семейные пары должны проходить обряд венчания. Бойко не считает это принуждением к вере, называя условия "толчком в правильном направлении". Праздники 23 февраля и 8 марта сотрудниками не отмечаются, так как "не фиксируют никаких особых успехов русского народа". Взамен этих дней выходными в компаниях признаны Страстная Пятница, Пасхальный понедельник и др. Все эти преобразования вызывают неоднозначную реакцию у сотрудников и окружения.

Награды и достижения У Василия Бойко много разных наград и достижений, в том числе по православной линии. Среди необычных можно выделитьвключение его журналом "Forbes" в список из девяти самых необычных российских предпринимателей. Дважды он становился персоной года в России в 2008 и 2009 годах. В 2014 году стал лауреатом премии Столыпина. У Бойко-Великого есть ряд статей и публикаций.

Большинство из них публикуется в информационно-аналитической службе "Русская народная линия". Он регулярно организовывает научно-исторические конференции, где обсуждаются вопросы православия на Руси.

В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

Первый вопрос позволяет выявить отношение испытуемого к объектам эмпатии: животному, взрослому, сверстнику. Второй вопрос вскрывает, отождествляет ли себя испытуемый с героем или принимает сторону антагониста. Ответ на вопрос, кого жалко из персонажей рассказа, позволяет уточнить отношение испытуемого к героям рассказа. Анализ совокупности ответов по каждой группе рассказов дает возможность выявить характер эмпатийного отношения испытуемого к различным видам объектов. Обработка и интерпретация данных. Для количественной обработки данных при наличии многих вариантов рассказов, относящихся к каждому объекту эмпатии: животному, взрослому или сверстнику ответу по каждому рассказу приписывается 1 балл либо по шкале сопереживания, либо по шкале сочувствия. Высчитывается сумма баллов по каждой шкале.

Сопоставляя баллы по каждой шкале, делается заключение о склонности испытуемого к тому или иному проявлению эмпатии. Ильина и П. Ковалева «Личностная агрессивность и конфликтность». Шкалы позволяют определить склонность человека к враждебности, проявляемой через обидчивость и мстительность. Приложение 569 Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Текст опросника 1.

Мне чаще всего не воздают должное за мои дела. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то про себя я накликаю обидчику всякие несчастья. Обстоятельства почти всегда складываются благоприятнее для других, чем для меня. Я считаю, что лозунг из мультфильма: «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.

Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику. У меня такое ощущение, что жизнь поступает со мной несправедливо. Я считаю, что добро эффективнее мести. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они очень злые. Я уважаю людей, которые не помнят зла.

Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди. У меня отрицательное отношение к мстительным людям. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую? Ключ к опроснику Шкала обидчивости: пункты 1, 3, 5, 7, 9, 11 за каждый положительный ответ начисляется 1 балл и пункты 13,15,17,19 по 1 баллу начисляется за каждый отрицательный ответ.

Шкала мстительности: пункты 2, 4, 6, 8, 10 за каждый положительный ответ начисляется 1 балл и пункты 12, 14,16, 18, 20 по 1 баллу начисляется за каждый отрицательный ответ. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале. Диапазон - от 0 до 10 баллов. Чем больше сумма баллов, тем больше испытуемый склонен к обидчивости и мстительности, а по общей их сумме - к враждебности в диапазоне от 0 до 20 баллов. Характерологический опросник К. Леонгарда Опросник предназначен для выявления акцентуаций характера, связанных в основном с эмоциональной сферой человека: длительностью переживаний травмирующих событий, глубиной эмоциональной жизни испытуемого, повышенной тревожностью, склонностью к перепадам настроения, силой и выраженностью эмоционального 570 Приложение реагирования. Включает 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера.

Возможно применение опросника как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет. У вас чаще всего веселое и беззаботное настроение? Вы чувствительны к оскорблениям? Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, в театре, в беседе и т. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?

В детстве вы были таким же смелым, как все ваши сверстники? Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании? Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать? Вы серьезный человек? Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? Предприимчивы ли вы?

Вы быстро забываете, если вас кто-либо обидит? Мягкосердечны ли вы? Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, проводя по щели ящика, что письмо полностью упало в него? Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников? Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте? Стремитесь ли вы во всем и всегда соблюдать порядок? Зависит ли ваше настроение от внешних стоятельств?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий