Утилизационный сбор на автомобили последние новости

Интерфакс: Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы с 1 августа будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя.

Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года

Об этом говорится в сообщении министерства. В министерстве напомнили, что одним из условий является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении автомобиля по единым ставкам или в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так, были обозначены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г. На транспортное средство должен быть заключен договор купли-продажи до 29 октября 2023 г.

В нём указаны коэффициенты утильсбора, которые вступят в силу с 01 января 2025 года. И есть преамбула перед указанием коэффициентов — «транспортные средства, ввозимые физическими лицами», без слов «для личного пользования». Получается, что обычных физических лиц разделили на две категории: на коммерсантов и на тех, кто везёт автомобиль для личного пользования. Но если я окажусь коммерсантом, то расчётные коэффициенты для меня станут такими же, как и для юридических лиц. По сути, с 2025 года система взимания утильсбора окончательно перейдёт от системы «физлицо—юрлицо» к системе «частник—коммерсант». При этом для физиков-коммерсантов размер ставки на электромобили не изменится. Сделаю короткие выводы.

Физическое лицо сейчас может и сможет после 2025 года привезти из-за границы автомобиль для личного пользования по льготной ставке утилизационного сбора. Для подтверждения факта личного пользования важно, чтобы в течение 12 месяцев после пересечения границы РФ не произошло смены собственника. Но относится это только к автомобилям с объёмом двигателя до 3 литров. Для юридических лиц ставки выросли уже с августа, и новых изменений для них не предвидится. А вот физические лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и привозят автомобили для перепродажи, с начала 2025 года станут почти равными юридическим лицам в своей обязанности платить повышенную ставку утильсбора.

На этот раз прайсы автосалонов и перекупщиков поднимут новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего они ударят по машинам из параллельного импорта. Разбираемся, сколько теперь придется доплачивать, и как не попасть на деньги. Сюжет Санкции С 1 августа в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, который нужно заплатить при ввозе в страну автомобиля. Больше всего этому нововведению рады на «АвтоВАЗе», а так же дилеры китайских брендов. Первым утильсбор компенсирует государство, вторые продают машины с объемом двигателя в основном до 2 литров, а для них ставки изменились не сильно. Кто пострадает? В первую очередь, фанаты «настоящих иномарок», которые сейчас в страну не поставляются и едут к нам по параллельному импорту. Именно в этом сегменте увеличение сбора будет кратным. Кроме того, в ряд случаев будет отменена льгота для ввоза машин физлицами и вместо 4 тысяч придется заплатить больше миллиона. Давайте разбираться. Со спросом как раз всё хорошо, и по итогам года, я прогнозирую объем рынка, порядка 900-950 тыс. Проблема с предложением. Мы уже не раз наблюдали, как тот же АВТОВАЗ, пользуясь полученными преференциями созданными правительством, вследствие того, что импортируемые авто подорожают, вместо того, чтобы заниматься развитием и локализацией, неоднократно, вслед, увеличивал цены и на свою продукцию». Насколько вырастет цена на авто? Сначала разберемся с ценой на ввоз машин юридическими лицами. Новые ставки выглядят так: От 0 до 1 литра — ставка выросла на 40 000 рублей и составила 81 200 рублей. От 1 до 2 литров — ставка выросла на 127 600 и составила 306 000 рублей. От 2 до 3 литров — ставка выросла на 585 200 рублей и составила 844 800 рублей. От 3 до 3,5 литров — выросла на 688 400 рублей и составила 970 000 рублей. Больше 3,5 литров — выросла на 790 000 и составила 1 235 000 миллиона рублей.

И есть преамбула перед указанием коэффициентов — «транспортные средства, ввозимые физическими лицами», без слов «для личного пользования». Получается, что обычных физических лиц разделили на две категории: на коммерсантов и на тех, кто везёт автомобиль для личного пользования. Но если я окажусь коммерсантом, то расчётные коэффициенты для меня станут такими же, как и для юридических лиц. По сути, с 2025 года система взимания утильсбора окончательно перейдёт от системы «физлицо—юрлицо» к системе «частник—коммерсант». При этом для физиков-коммерсантов размер ставки на электромобили не изменится. Сделаю короткие выводы. Физическое лицо сейчас может и сможет после 2025 года привезти из-за границы автомобиль для личного пользования по льготной ставке утилизационного сбора. Для подтверждения факта личного пользования важно, чтобы в течение 12 месяцев после пересечения границы РФ не произошло смены собственника. Но относится это только к автомобилям с объёмом двигателя до 3 литров. Для юридических лиц ставки выросли уже с августа, и новых изменений для них не предвидится. А вот физические лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и привозят автомобили для перепродажи, с начала 2025 года станут почти равными юридическим лицам в своей обязанности платить повышенную ставку утильсбора. Исключение — ввоз электромобилей, для них ставка останется льготной.

Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку

  • Утильсбор на ввозимые для перепродажи в РФ автомобили вырастет с августа
  • В России утильсбор для «серых» автодилеров возрастет примерно в 90 раз с 29 октября 2023
  • Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто
  • Повышение утильсбора на авто с 29 октября 2023 для физлиц ввозимых из ЕАЭС
  • Назван топ-3 резко "помолодевших" болезней
  • Автомобили летом подорожают на 5–10% из-за ослабления рубля

«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора

— В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные. Изменения внесены в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили.

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

До 1 августа он составляет только 5200 рублей Фото: Артем Краснов Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля. Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены. Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев. Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей. Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Фото: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее.

При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования.

Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.

Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны.

Еще одно важное условие сводится к тому, что ввоз автомобиля, в том числе в иные страны-члены Евразийского экономического союза ЕАЭС , должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС за исключением процедуры таможенного транзита. Теперь потенциальный покупатель автомобиля с объемом двигателя до двух литров может заплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тысячи рублей, но в таком случае ему придется воздержаться от продажи машины в течение года. Если все-таки владелец авто решит его продать, ему придется доплатить утилизационный сбор, но сумма увеличится до 306 тысяч рублей. Эта нагрузка может лечь как на плечи продавца, так и на плечи покупателя, в зависимости от договоренности.

Без оплаты повышенной стоимости утильсбора новый собственник опять же столкнется с тем, что не сможет поставить машину на учет. Финальная сумма зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля". По словам Дисенова, именно поэтому цены на новые автомобили как минимум поднимутся на 306 тысяч рублей. Цены на машины с объемом двигателя от двух до трех литров могут подняться на 860 тысяч рублей. Машины старше трех лет до двух литров поднимутся в цене на 550 тысяч рублей, с объемом от двух до трех литров — на 1 млн 270 тысяч рублей. Эксперт привел конкретный пример: за Subaru Outback при стоимости 1,8—2,1 млн утилизационный сбор составит 1 млн 270 тысяч рублей.

Примерно на эту цену данный автомобиль может подорожать на рынке в краткосрочной перспективе. О том, как сильно всех встряхнула тема нового утилизационного сбора, говорит и гендиректор автосалона "Сибирь-Авто" Олег Кадников. На машины 2017 года выпуска утильсбор начинается от 520 тысяч рублей, а при более старом годе выпуска и большем объеме двигателя он действительно может превышать 1 млн рублей. Такую динамику эксперт объясняет тем, что на рынке наблюдается дефицит автомобилей с пробегом. Он в свою очередь сложился из-за того, что рынок покинули многие дилеры.

Если физикам можно еще избежать высокого утильсбора, то для юридических лиц ситуация все та же.

Льгот у них нет, а сумма платежа неутешительна. Ребята, крепитесь. Утильсбор, который особенно касается мощных тачек, будет для вас как страшный сон. Насколько вырастут цены на вторичке Цель повышения утилизационного сбора в 2023 году — улучшить финансовое состояние страны, а также защитить и поддержать отечественный автопром, поскольку эти деньги возвращаются к ним в виде субсидий. Резкий рост утильсбора, действительно, повлияет на стоимость новых импортных авто. Ну и самое интересное — на досках объявлений, возможно, появятся ценники с заниженной стоимостью авто, но подвох в том, что цены будут указаны без утильсбора, к примеру.

И по факту, человек заплатит еще больше, чем было изначально. Появятся обходные пути и активизируются мошенники. Дилеры, которые и так выживают как могут, сейчас еще больше отыграются на простых потребителях. Это коснется как немногих официальных дилеров, так и тех, кто использует каналы параллельного импорта. Нужно будет придумывать другие варианты ввоза авто. Чем это чревато?

Дилеры плотнее будут заниматься вторичным рынком авто и будут красть наш лакомый кусочек. Автобизнесу конец? Как эта история повлияет на жизнь и бизнес перекупа? Вся придуманная государством движуха коснулась нас напрямую. Раньше перекуп либо ввозил тачку, растамаживал и регистрировал на свое имя, либо привозил авто под заказ прямому покупателю. Сейчас остается только второй вариант исхода событий, первая ветка закрывается.

Да, сократится объем ввоза авто, но люди как везли тачки, так и будут ввозить. Но в преимуществе будут те перекупы, у которых есть оборотка. Они могут за свои деньги выкупить тачку, оформив доверенность от покупателя, и зарегистрировать авто на него. В такой ситуации есть свои риски. Покупатель может отказаться оплачивать госпошлину. Чтобы обезопасить себя, нужно оформить договор услуги привоза тачек, где будет указано ФИО человека, который обязуется оплатить налог в таком-то размере.

С этим документом если что можно пойти в гражданский суд. Но весь этот процесс сложен, и возможно, будет проще оформить ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и принимать деньги через расчетный счет, ну и наличку Важно! Доверенность, закрепленная на территории РФ, может быть недействительна в других странах. Будь внимателен. Советы от перекупа Если ты — перекуп, решил продать авто после вступивших в силу изменений по утильсбору, и тачка прошла по новому жесткому тарифу, то придется платить повышенный утиль тебе, если авто зарегистрировано на тебя.

В России изменился порядок уплаты утильсбора: кого это коснется

По федеральному законодательству одноразовый утилизационный сбор производится первыми покупателями товара, производителями или импортёрами. Далее эти деньги идут на утилизацию и переработку продукции. Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора. 1. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1118 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291".

Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?

Как уточнили в ведомстве, повышение утильсбора не коснется граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет. Платить утильсбор по полной ставке придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года. То же требование будет касаться физлиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля.

Сначала разберемся с ценой на ввоз машин юридическими лицами. Новые ставки выглядят так: От 0 до 1 литра — ставка выросла на 40 000 рублей и составила 81 200 рублей. От 1 до 2 литров — ставка выросла на 127 600 и составила 306 000 рублей. От 2 до 3 литров — ставка выросла на 585 200 рублей и составила 844 800 рублей. От 3 до 3,5 литров — выросла на 688 400 рублей и составила 970 000 рублей. Больше 3,5 литров — выросла на 790 000 и составила 1 235 000 миллиона рублей. Разница между старой и новой ставкой и прибавится к цене на машины, которые везут по параллельному импорту. Что это за авто?

А если привезти машину на физическое лицо? Установлены новые тарифы для ввоза иномарок физлизами. До 3 литров включительно, тариф не меняется — 3400 рублей. Для машин от 3 до 3,5 литров сбор увеличен в 285 раз — до 970 тысяч. А для авто больше 3,5 литров — в 363 раза, до 1 235 000 рублей. Но, как всегда, есть нюанс. Если физик сначала ввез машину до 3 литров, а потом продал ее в течение года, к нему применяются тарифы как для юридических лиц. То есть вместо 3400 тысяч — сотни тысяч рублей.

И доплатить эту разницу, судя по всему, придется покупателю. Зачем это нужно? Таким образом бьют по перекупам и схеме параллельного импорта в целом, потому что поток авто от недружественных брендов идет через Среднюю Азию и оформляется как раз на физлиц. Если ты привез машину для себя — катайся и радуйся. Если ты перекуп или номинал в схеме параллельного импорта — плати как юридическое лицо.

Как она напоминает, одно из условий - это оплата налогов и таможенных пошлин за автомобиль по единым ставкам или "в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза".

Условия, при единовременном выполнении которых авто с подтверждённой датой ввоза до 21 декабря этого года можно охарактеризовать как "ввезённые для личного пользования": договор купли-продажи, заключённый до 29 октября этого года; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или его электронный паспорт оформлены до 21 декабря.

Ответить Иван 05. Если купить авто за 500000, мощностью 131 л. Если купить авто за 500000, объёмом 2400 см, и старше 7 лет, то растаможка обойдётся в 1075000 руб? Ответить сергей 30.

Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки

В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Отечественные предприятия автопрома, заключившие специальный инвестиционный контракт, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.

Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц

  • Утилизационный сбор на автомобили повышен с 1 августа 2023: новые тарфифы. Иномарки подорожают
  • Теперь при покупке машины можно потерять 844 тыс. рублей. Подробности о новых правилах
  • Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
  • Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
  • Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Таким образом, если ввозить автомобиль старше трех лет объемом двигателя 2 л через Киргизию, то конечный собственник заплатит $2,7 тыс. за растаможку в Киргизии, $1 тыс. за доставку автомобиля в Россию и утилизационный сбор в размере 528 тыс. рублей. В России грядет очередное повышение стоимости автомобилей, спровоцированное двумя факторами: обесцениванием рубля и одновременным увеличением утилизационных сборов, на чём настаивал АВТОВАЗ. Утилизационный сбор: правительство уточнило правила расчета и уплаты. Если изначально за такой автомобиль был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить сумму утилизационного сбора до полной ставки. По федеральному законодательству одноразовый утилизационный сбор производится первыми покупателями товара, производителями или импортёрами. Далее эти деньги идут на утилизацию и переработку продукции.

Минпромторг конкретизировал, при каких условиях утильсбор платится по льготной ставке

Постановление правительства РФ об индексации утилизационного сбора опубликовано на официальном портале правовых актов в пятницу, 7 июля. В Минпромторге подчеркнули, что полную ставку утилизационного сбора, как и юрлицам, гражданам надо будет уплачивать в случае ввоза импортного автомобиля после 1 августа 2023 года с целью его дальнейшей перепродажи на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Кроме того, утильсбор в полном размере должны будут заплатить граждане, которые ввозят в РФ более одного автомобиля в год — полная ставка в этом случае взимается начиная со второго авто. Полную ставку с 1 августа также придётся заплатить тем, кто ввозит легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3 л.

Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз. Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор Чтобы ультильсбор был начислен как для физического лица, ввозящего транспортное средство для личного пользования, необходимо соблюсти следующие условия: Автомобиль должен быть растаможен в стране ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации, то есть физическим лицом для личного пользования. Необходимо указать в расчете на утильсбор, что автомобиль предназначен для личного пользования.

При этом помним, что даже при соблюдении этих условий сумма утилизационного сбора будет пересматриваться, если авто сменит собственника в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В этом случае разница в сумме утилизационного сбора уплачивается не позднее дня постановки на государственный учет. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора Если автомобиль растамаживается с целью выпуска в свободное обращение, то расчет утилизационного сбора и соответствующие документы, подтверждающие расчетные данные, подаются вместе с таможенной декларацией. Если транспортное средство прибыло из стран ЕАЭС, то сроки устанавливаются от даты пересечения границы РФ и составляют 5 рабочих дней.

На автобусы сбор вырос в 2,2—4,8 раза, также в зависимости от объема двигателя. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса Евро-6 Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых транспортных средств, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Как уточнили в Минпромторге, информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС — АО «Электронный паспорт». После полной оплаты сбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Неизвестно, какая часть средств утилизационного сбора будет направлена непосредственно на утилизацию.

Для последних продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. Их изменения не коснутся», — пояснил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Однако исключение будет действовать, только если машина, ввезенная после 1 августа, останется в собственности гражданина в течение года. В ином случае придется заплатить полную как у юридических лиц ставку утилизационного сбора. Это коснется тех, кто в указанный срок перепродаст авто на территории РФ, уточняют в Минпромторге. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. Гражданам, ввозящим легковые авто с объемом двигателя более 3 л, также придется платить наравне с юрлицами для машин с двигателем от 3 до 3,5 л ставка составит 970 тыс. Те, кто покупает автомобили для перепродажи в России, мешают развитию автомобильного бизнеса в стране, объяснили авторы новшества. Он добавил, что перекупщики не обеспечивают конечных потребителей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.

По данным министерства, за полгода объем импорта составил более 450 тыс. Тенденция наблюдается начиная с прошлого года. Сложившаяся ситуация провоцировала формирование многочисленных серых схем, ведь выплаты для юридических лиц более чем в 50 раз превышали сбор с физлиц. Что касается изменения ценников на автомобили вследствие роста ставок, то об этом в министерстве тоже упомянули. Как заявлял Мантуров, были достигнуты договоренности с автомобилестроителями о недопустимости необоснованного завышения цен. Российские автопроизводители, согласно сообщениям компаний, поддержали повышение ставок. Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года. Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места.

По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится.

При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена.

Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Антон Шапарин: «Государство хочет отсечь всех неофициальных дистрибьюторов автомобилей, всех, кто привозит их по параллельному импорту». Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя.

Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт

Для них повышение цены должно составить 122 200 рублей. По мнению большинства экспертов, от повышения ставок в значительной мерее пострадают частники и компании, построившие свой бизнес на пригоне б. Серьезное повышение итоговых цен на машины в купе с падением курса рубля осложнит им сбыт машин конечным потребителям. Наибольший прирост в основном касается б. Катастрофически подорожают такие популярные модели, как, например, Toyota Land Cruiser Prado. Последний станет разом дороже на 1. После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически Другой пример — Toyota Camry с двигателем 2. Ранее за нее в случае привоза частником для перепродажи следовало заплатить 769 тысяч рублей. Из них 754 тысяч рублей — таможенная пошлина. Теперь, если этот автомобиль будет продан в течение года нужно будет выплатить 1 275 000 рублей сверху. Даже с учетом того, что при ввозе на физическое лицо нужно делать меньше обязательных платежей например нет необходимости выплачивать акциз и НДС , разница стоимости оформления между физ.

Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места. По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства».

Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест. Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он.

По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей. Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс.

По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке. Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс.

Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступят в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. К 1 апреля Тинькофф Журнал выпустит подробный материал с объяснением всех изменений.

Средства идут на утилизацию и переработку продукции, а отечественные предприятия с высоким уровнем локализации имеют право на получение компенсации. Однако с 1 августа 2023 года ставки значительно выросли, а с 29 октября в силу вступили новые правила его взимания.

В результате размер платежа резко вырос, и в ряде случаев достигает несколько сотен тысяч рублей. В такую ситуацию попали, в том числе, те, кто успел купить машину, но не успел её оформить. Для многих суммы являются слишком крупными, при этом без уплаты сбора автомобили невозможно забрать с таможни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий