Учреждение государственной думы указ от 20 февраля 1906 г

1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного совета[1]. Россия. Законы и постановления. Узаконения 20 февраля 1906 г. Высочайший манифест. Именной высочайший указ Правительствующему сенату о Государственном совете. Манифест 20 февраля 1906 года дополнительно определил способы законодательного взаимодействия органов высшей власти; фактически он преобразовал Государственный совет Российской империи в подобие верхней палаты парламента. 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законо-дательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • ec - презентация онлайн
  • Государственная дума Российской империи 1 созыва
  • Манифест об учреждении Государственной думы
  • Первый созыв
  • Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)

Первая Государственная Дума 1906 года

Учреждение Государственной думы радикально изменены принципы формирования его члены назначались новому Закону Госсовет состоял из двух категорий членов: назначаемых монархом и содержал 5 категорий выборных членов Госсовета.
Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица) ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г. I. О составе и устройстве Государственной думы Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти.
Учреждение Государственной Думы (20 февраля г.) Что касается членов Государственной думы, избираемых выборщиками на собраниях, то их число было определено отдельным списком по каждой губернии, области, городу. Всего в списке значилось 412 мандатов, в том числе 28 от городов.
Первая Государственная дума (одна сессия, 27 апреля - 8 июля 1906 года) 20 февраля 1906 г. вышло Учреждение Государственной Думы.

Манифест об учреждении в России Государственной думы. Досье

Изначально дума должна была выполнять только законосовещательную функцию, но затем был подписан новый Манифест, который утвердил, что «никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы» [1]. Это заготовка статьи по истории России.

С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала, что представительное учреждение народа России, даже избранное на основе недемократического избирательного закона, не будет мириться с произволом и авторитаризмом исполнительной власти. Дума потребовала амнистии политическим заключенным, реального осуществления политических свобод, всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских земель и т.

Затем председатель Совета министров решительно отверг все требования Думы, которая в свою очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и потребовала его отставки. Министры объявили Думе бойкот и обменялись требованиями друг к другу. Вообще за 72 дня своего существования первая Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства и была распущена царем.

II Государственная дума Просуществовала с февраля по июнь 1907 года. Состоялось также одна сессия. По составу депутатов она была значительно левее первой, хотя по замыслу царедворцев должна была бы быть более правой.

Председатель второй Государственной Думы был избран Головин Федор Алексеевич, земский деятель, один из основателей партии кадетов и член её ЦК. Во второй Государственной Думе 20 марта 1907 г. Интересно, что большинство заседаний первой Думы и второй Думы было посвящено процедурным проблемам.

Это стало формой борьбы депутатов с правительством в ходе обсуждения законопроектов, которые, по мнению правительства, Дума не имела права обсуждать. Правительство, подчиненное только царю, не желало считаться с Думой, а Дума, в качестве «народной избранницы», не хотела подчиняться такому положению вещей и стремилась тем или иным способом добиться своих целей. В конечном итоге, противостояние Дума-Правительство стало одной из причин того, что 3 июня 1907 года самодержавие произвело государственный переворот, изменив закон о выборах и распустив вторую Думу.

В результате введения нового избирательного закона была создана третья Дума, уже более послушная царю. В ней резко сократилось количество оппозиционно настроенных по отношению к самодержавию депутатов, зато увеличилось число верноподданных избранников, крайне правых экстремистов. III Государственная Дума единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок — с ноября 1907 года по июнь 1912 года.

Состоялось пять сессий. Председателем Думы избрали октябриста Александр Николаевич Хомякова, которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник Александр Иванович Гучков, человек отчаянной храбрости, воевавший в англо-бурской войне. Октябристы — партия крупных землевладельцев и промышленников — управляли работой всей Думы.

Причем главным их методом было блокирование по разным вопросам с разными фракциями. Несмотря на свое долгожительство, третья Дума с первых же месяцев образования не выходила из кризисов. Острые конфликты возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по крестьянскому вопросу, по вопросу об отношении к «национальным окраинам», а также из-за личных амбиций, раздиравших депутатский корпус.

Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение и критиковать самодержавный строй перед лицом всей России. IV Государственная дума Дума возникла в предкризисный для страны и всего мира период — канун мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять сессий.

По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей. Разве что в рядах депутатов значительно прибавилось священнослужителей. Председателем четвертой Думы весь период ее работы был крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший масштабным государственным умом, октябрист Михаил Владимирович Родзянко.

Депутаты признавали необходимость предотвращения революции путем реформ, а также выступали за возвращение в том или ином варианте к программе Столыпина. Во время Первой Мировой войны Государственная дума без колебаний утвердила кредиты и приняла законопроекты, связанные с ведением войны. Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на крупномасштабной работе.

Ее постоянно лихорадило. Шли бесконечные, личностные «разборки» между лидерами фракций, внутри самих фракций. К тому же с началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов русской армии на фронте Дума вступила в острейший конфликт с исполнительной властью.

Историческое значение: Несмотря на всевозможные препятствия и засилье реакционеров, первые представительные учреждения в России оказывали серьезное воздействие на исполнительную власть и заставляли считаться с собой даже прослывшие самыми жесткими правительства. Неудивительно, что Государственная Дума плохо вписывалась в систему самодержавной власти и, именно поэтому, Николай II постоянно стремился от нее избавиться. Государственная дума стала центром легальной политической борьбы, она обеспечивала возможность существования официальной оппозиции самодержавию.

Опыт первых двух законодательных собраний был оценен царем и его окружением как неудачный. В этой ситуации и был издан третьеиюньский манифест, в котором неудовлетворенность от работы думы списывалась на несовершенство выборного законодательства: Все эти изменения в порядке выборов не могут быть проведены обычным законодательным путем через ту Государственную Думу, состав коей признан Нами неудовлетворительным, вследствие несовершенства самого способа избирания ее Членов. Только Власти, даровавшей первый избирательный закон, исторической Власти Русского Царя, довлеет право отменить оный и заменить его новым.

Избирательный закон от 3 июня 1907 г. В результате, заменяя первую Думу второй, царское правительство хотело как лучше, а получилось как всегда. Первая Дума была Думой надежд на мирный эволюционный процесс в стране, уставшей от революции.

Вторая Дума оказалась Думой острейшей борьбы депутатов между собой вплоть до драк и непримиримой борьбы, в том числе в оскорбительной форме, левой части депутатов с властью. Имея опыт разгона предыдущей Думы, наиболее подготовленная к парламентской деятельности, наиболее интеллектуальная фракция кадетов пыталась ввести хоть в какие-то рамки приличия и правых, и левых партий. Но самоценность ростков парламентаризма в самодержавной России мало интересовала правых, а левым было вообще наплевать на эволюционное развитие демократии в России.

В ночь на 3 июня 1907 г. Одновременно правительство объявило о роспуске Думы. Был издан новый, несравненно более жесткий ограничительный избирательный закон.

Тем самым царизм глубоко нарушил одно из главных положений манифеста 17 октября 1905 г. Дальнейшее течение политической жизни с ужасающей отчетливостью продемонстрировало ошибочность и неэффективность силовых паллиативов в решении кардинальных проблем взаимоотношений различных ветвей власти. Но до того, как за свои и чужие ошибки заплатили кровью Николай II с семьей и миллионы невинных людей, попавших в жернова революции и гражданской войны, были третья и четвертая Думы.

В результате третьеиюньского 1907 г.

Каждый может, в пределах, установленных законом, высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печати или иными способами. Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом. Российские подданные пользуются свободою веры. Условия 459 пользования этою свободою определяются законом. Правами российских подданных иностранцы, в России пребывающие, пользуются с соблюдением ограничений, установленных законом. Изъятия из действия изложенных в сей главе постановлений в отношении местностей, объявленных на военном положении или в положении исключительном, определены особыми законами. Глава третья О законах 42. Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке.

Сила законов равно обязательна для всех без изъятия российских подданных и для иностранцев, в Российском Государстве пребывающих. Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без утверждения Государя Императора. Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные Государственные Законы, ни в Учреждения Государственного Совета и Государственной Думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу. Действие такой меры прекращается, если подлежащим Министром или Главноуправляющим отдельною частью не будет внесен в Государственную Думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы соответствующий принятой мере законопроект или его не примут Государственная Дума или Государственный Совет. Законы, особенно изданные для какой-либо местности или части населения, новым общим законом не отменяются, если в нем именно такой отмены не постановлено. Каждый закон имеет силу только на будущее время, кроме тех случаев, когда в самом законе постановлено, что сила его распространяется и на время предшествующее, или что он есть только подтверждение и изъяснение смысла закона прежнего. Общее хранение законов полагается в Правительствующим Сенате. Посему все законы должны быть вносимы в подлиннике или в заверенных списках в Правительствующий Сенат. Законы обнародываются во всеобщее сведение Правительствующим Сенатом в установленном порядке и прежде обнародования в действие не приводятся.

Законодательные постановления не подлежат обнародованию, если порядок их издания не соответствует положениям сих Основных Законов. По обнародовании, закон получает обязательную силу со времени назначенного для того в самом законе срока, при неустановлении же такового срока — со дня получения на месте листа Сенатского издания, в коем закон напечатан. В самом издаваемом законе может быть указано на обращение его, до обнародования, к исполнению по телеграфу или посредством нарочных. Закон не может быть отменен иначе, как только силою закона. Посему, доколе новым законом положительно не отменен закон существующий, он сохраняет полную свою силу. Никто не может отговариваться неведением закона, когда он был обнародован установленным порядком. Постановления по строевой, технической и хозяйственной частям, а равно Положения и наказы учреждениям и должностным лицам военного и военно-морского ведомств, по рассмотрении Военным и Адмиралтейств Советами, по принадлежности, непосредственно представляются Государю Императору, если только сии постановления, Положения и наказы относятся собственно к одним упомянутым ведомствам, не касаются предметов общих законов и не вызывают нового расхода из казны или же вызываемый ими новый расход покрывается ожидаемыми сбережениями по финансовой смете Военного или Морского Министерства, по принадлежности. В том же случае, когда новый расход не может быть покрыт указанными сбережениями, представление означенных постановлений, Положений и наказов на Высочайшее утверждение допускается лишь по испрошении в установленном порядке ассигнования соответственного кредита. Постановления по военно-судебной и военно-морской 460 судебной частям издаются в порядке, установленном в Сводах Военных и Военно-морских Постановлений. Продолжительность ежегодных занятий Государственного Совета и Государственной Думы и сроки перерыва их занятий в течение года определяются указами Государя Императора.

Государственный Совет образуется из Членов по Высочайшему назначению и Членов по выборам. Общее число Членов Совета, призываемых Высочайшею Властью к присутствованию в Совете из среды его Членов по Высочайшему назначению, не должно превышать общего числа Членов Совета по выборам. Государственная Дума образуется из Членов, избираемых населением Российской Империи на пять лет на основаниях, указанных в законоположениях о выборах в Думу. Государственный Совет проверяет полномочия своих Членов по выборам. Равным образом, Государственная Дума проверяет полномочия своих Членов. Членом Государственного Совета и Членом Государственной Думы одно и то же лицо одновременно быть не может.

Государь император утверждает законы и без его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения. Власть управления во всем ее объеме принадлежит государю императору в пределах всего государства Российского. В управлении верховном власть его действует непосредственно; в делах же управления подчиненного определенная степень власти вверяется от него, согласно закону, подлежащим местам и лицам, действующим его именем и по его повелениям. Государь император в порядке верховного управления издает в соответствии с законами указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов. Государь император есть верховный руководитель всех внешних сношений Российского государства с иностранными державами. Им же определяется направление международной политики Российского государства. Государь император объявляет войну и заключает мир, а равно договоры с иностранными государствами. Государь император есть державный вождь российской армии и флота. Ему принадлежит верховное начальствование над всеми сухопутными и морскими вооруженными силами Российского государства... Государю императору принадлежит право чеканки монеты и определение внешнего ее вида. Государь император назначает и увольняет председателя Совета Министров, министров и главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом иного порядка назначения и увольнения... Государь император жалует титулы, ордена и другие государственные отличия, а также права состояния. Им же непосредственно определяются условия и порядок пожалования титулов, орденов и отличий... Судебная власть осуществляется от имени государя императора установленными законом судами, решения коих приводятся в исполнение именем императорского величества... О законах. Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке... Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и восприять силу без утверждения государя императора... Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном. Совет министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта, не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в учреждения Государственного совета или Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или в Думу. Действие такой меры прекращается, если подлежащим министром или главноуправляющим отдельной частью не будет внесен в Государственную думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы соответствующий принятой мере законопроект или его не примут Государственная дума или Государственный совет... Глава десятая О Государственном совете и Государственной думе и образе их действий 98.

Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)

открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. В Думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. Текст научной работы на тему «УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г.: ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ». открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. В Думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. II Государственная дума заседала с 20 февраля по 2 июня 1907 г. Несмотря на репрессивную политику во время выборов и спад революции, состав Думы оказался более левым, чем рассчитывало правительство. Государственная дума в Российской империи в 1906–1917 годах – представительное учреждение (нижняя палата парламента) с ограниченными законодательными правами, созданное в результате революции 1905–1907 годов.

Учреждение Государственной Думы Российской Империи. Компетенция Государственной Думы

10 мая 1906 года начал свою работу первый созыв Государственной думы Российской империи. Он оказался не слишком эффективен с точки зрения законотворчества, но всё же стал важной вехой в становлении отечественного парламентаризма. Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906 г. Выборы Депутатов Думы происходили не напрямую, а через избрание выборщиков отдельно по четырём куриям — землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. 20 февраля 1906 г. император утвердил Указ «О переустройстве учреждения Государственного совета». 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного совета[1]. В манифесте нашем, данном 26 февраля 1903 г., призывали мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни.

53. Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.)

В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. IV Государственные думы Российской империи. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган – Государственная Дума. Первая Государственная дума просуществовала с 10 мая (27 апреля по старому стилю) по 21 (8 по старому стилю) июля 1906 года, ее председателем был кадет, профессор Петербургского университета Сергей Муромцев. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. местом заседаний Государственной Думы Российской империи.

Домашний очаг

  • Государственная дума Российской империи
  • Государственная дума - гг в России ее состав, вопросы (Таблица)
  • Вопрос 6. Учреждение Государственной Думы в Российской империи. Полномочия и правовой статус Думы.
  • Государственная дума Российской империи | это Что такое Государственная дума Российской империи?

Парламентаризм в России (кратко)

  • Учреждение Государственной думы
  • Первая Государственная Дума
  • Парламентское сопровождение революции: первый опыт Государственной думы
  • Манифест от 6 августа 1905 г. "Об учреждении Государственной Думы"
  • Содержание

Первая Государственная Дума

Призывая благословение Божие на предпринимаемое Нами великое преобразование в государственном строе дорогого Отечества, Мы уповаем, что открываемые Нашим верным подданным пути к участию, через выборных, в единении с Нами, в делах законодательства приведут к возрождению духовных и материальных сил России и к утверждение в ней порядка, спокойствия и благосостояния, а с тем вместе к упрочению единства и величия Государства. Глава I О составе и устройстве Государственной Думы 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета. Государственная Дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет на основаниях, указанных в Положении о выборах в Думу.

Государственная Дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий её членов распущена указом Императорского Величества. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время её созыва. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами Императорского Величества.

Государственная Дума может для предварительной разработки подлежащих её рассмотрению дел образовывать из своей среды отделы и комиссии. Число отделов и комиссий, их состав, а также предметы их ведомства устанавливаются Государственною Думою. Для законного состава заседаний Государственной Думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава членов Думы.

Расходы по содержанию Государственной Думы относятся на счет Государственного Казначейства. Председатель Государственной Думы и два его товарища избираются Думою из числа её членов на год, по истечении коего те же лица могут быть вновь избираемы. Председатель, кроме указанного в статье 3, случая исполняет свои обязанности впредь до нового выбора Председателя.

Избранный на последний год на пятилетия ст. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы.

Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил.

Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной Думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной Думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день.

Член Государственной Думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно Председателю Думы. Член Думы, отказавшийся дать торжественное обещание при вступлении в Думу ст. Член Государственной Думы выбывает из её состава в случае: 1 утраты русского подданства; 2 утраты ценза, дающего право на участие в выборах; 3 поступления на действительную военную службу; 4 назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдельными частями, и 5 если член Государственной Дум не посетит ни одного её собрания в продолжение целого года без отпуска.

Сверх указанных в предшедшей 18 статье случаев член Государственной Думы выбывает из её состава в случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2, 6—8 статьи 10 и в пунктах 1, 2, 5-7 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы временно устраняется от участия в её собраниях в случае: 1 привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях, означенных в пункте 1 статьи 10 и в пункте 1 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы признается выбывшим из её состава ст.

Члены Государственной Думы за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию, привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности высших чинов государственного управления Учр. Секретарь Государственной Думы и его товарищи избираются Думою из числа её членов на пять лет ст. Секретари отделов и комиссий ст.

Для производства дел по Государственной Думе состоит при ней Канцелярия. Труды его разделяют товарищи секретаря Думы. После истечения пятилетнего срока полномочий членов Государственной Думы ст.

Однако секретарю Думы предоставляется право увольнять по прошению означенных выше служащих, а в случае необходимости временно устранять их от исполнения служебных обязанностей. В случае роспуска Государственной Думы ст. Исполнение последовавших со стороны Председателя Государственной Думы распоряжений в видах поддержания порядка в её помещениях возлагается на пристава Думы и его помощников, которые исполняют также распоряжения председателей Думы, её отделов и комиссий для охранения порядка в их заседаниях.

Для должностей пристава Государственной Дум и его помощников установлены особые знаки. Правила о порядке назначения и увольнения служащих в Канцелярии Государственной Думы и состоящих при ней лиц, а равно о прохождении ими службы при сем приложены прил. Глава V О предметах ведения Государственной Думы 31.

Ведению Государственной Думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, на основании установленных правил; 3 отчет Государственного Контроля по исполнению государственной росписи; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего соизволения; 5 дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за eё счет; 6 дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов; 7 дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим повелениям. Ведению Государственной Думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного Земскими Собраниями и Городскими Думами Пол. Государственная Дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов ст.

Государственная Дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными ст.

Всего было 4 созыва Государственной думы. До 1905 г. Его появление стало результатом революции 1905 года.

Манифестом от 6 августа 1905 года император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов».

Мы сохраняем всецело за Собою заботу о дальнейшем усовершенствовании Учреждения Государственной думы, и когда жизнь сама укажет необходимость тех изменений в ее Учреждении, кои удовлетворяли бы вполне потребностям времени и благу государственному, не преминем дать по сему предмету соответственные в свое время указания. Питаем уверенность, что избранные доверием всего населения люди, призываемые ныне к совместной законодательной работе с правительством, покажут себя пред всею Россией достойными того Царского доверия, коим они призваны к сему великому делу, и в полном согласии с прочими государственными установлениями и с властями, от нас поставленными, окажут Нам полезное и ревностное содействие в трудах Наших на благо общей Нашей Матери России, к утверждению единства, безопасности и величия государства и народного порядка и благоденствия. Призывая благословение Господне на труды учреждаемого Нами государственного установления, Мы с непоколебимою верою в милость Божию и в непреложность великих исторических судеб, предопределенных Божественным промыслом дорогому Нашему отечеству, твердо уповаем, что с помощью Всемогущего Бога и единодушными усилиями всех своих сынов Россия выйдет с торжеством из постигших ее ныне тяжких испытаний и возродится в запечатленных тысячелетнею ее историей могуществе, величии и славе. Дан в Петергофе, в 6-й день августа, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот пятое, царствования же Нашего в одиннадцатое.

А «черносотенцы» в Думу не прошли. Из-за своей многочисленности крестьяне выбирали большое число депутатов. Император надеялся, что крестьянские депутаты поддержат режим и будут противостоять депутатам от рабочих и интеллигенции. Но этого не произошло. Большинство крестьянских депутатов образовали «трудовую группу» «трудовики» , которая оказалась близка по взглядам к социалистам-революционерам, требовала передать помещичью землю крестьянам, расширить полномочия избранных органов власти и ограничить права монарха либо даже ввести республику. Её председателем был избран представитель либеральной профессуры Сергей Муромцев. Большинство голосов в Думе принадлежало сторонникам демократических перемен — кадетам и трудовикам. Депутаты рассмотрели два аграрных законопроекта, один из которых был представлен кадетами, а другой — трудовиками. Кадеты предполагали создать государственный земельный фонд для безземельных крестьян и выкуп государством по рыночной цене части помещичьих земель. Трудовики настаивали на введении уравнительного землепользования, на принудительном отчуждении всей земельной собственности, превышающей «трудовую норму» то есть участок, обрабатываемый самим пользователем, без наёмных рабочих. Оба проекта не устроили Николая II и его окружение. Ни власть, ни думское большинство не шли на уступки, что способствовало радикализации политической обстановки в условиях продолжавшейся революции. В июне 1906 года лидеры кадетов встречались с представителями правительства. Они потребовали перехода к формированию правительства, ответственного перед Думой, на что власть пойти отказалась. Император не мог провести через думу консервативные законы, а депутаты не могли утвердить свои демократические инициативы, так как Государственный совет не собирался их одобрять. Работа парламента зашла в тупик. Так выявилась важная черта возникшей политической системы. Она напоминала выдуманное Корнеем Чуковским животное «тяни-толкай» — смотрящее двумя головами в противоположные стороны и потому неспособное двигаться куда-либо. Проводить какую-то законодательную политику в таких условиях было нельзя. Роспуск Думы вызвал политический кризис в стране. Авторитет депутатов, «народных избранников», был очень высок. Группа депутатов, в большинстве своем кадеты, собралась в Выборге и приняла воззвание, призывавшее избирателей не платить налоги, так как налоги недействительны без утверждения Государственной думой. Этот призыв нёс большую угрозу самодержавию, так как оно вполне могло оказаться без средств. Депутаты, подписавшие Выборгское воззвание, были арестованы. II Дума: жертва государственного переворота Вторая Дума открылась 20 февраля 1907 года и оказалась ещё радикальнее первой. Трудящиеся классы устами своих депутатов требовали ликвидации самодержавия и передачи земли крестьянам. На этот раз революционные партии не стали бойкотировать выборы, и в Думе образовались эсеровская и социал-демократическая группы депутатов, которые использовали парламентскую трибуну для революционной агитации. Трудовики получили 104 места; кадеты — 98; социал-демократы- 65; эсеры — 37; правые — 34; народные социалисты — 16; умеренные и октябристы — 32; национальные группы польское коло, мусульманская группа — 76. Центральным вопросом II Думы остался аграрный. Правые и октябристы поддерживали проведение столыпинской аграрной реформы. Кадеты выдвинули свой аграрный законопроект, который скорректировали в сторону большей умеренности по сравнению со своими планами в I Думе. Трудовики, как и в I Думе, требовали отчуждения помещичьих земель, превышающих «трудовую норму», создания «общенародного земельного фонда», введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации обобществления земли. Часть социал-демократической фракции требовала муниципализации земли. Большевики стояли за её национализацию. Ситуация с I Думой повторилась. Столкнувшись с сопротивлением Думы, Николай II и Столыпин решили нарушить принятые под давлением революции законы. Правительство пошло на провокацию. На заседание социал-демократов с участием депутатов полицейский агент привёл революционно настроенных солдат. Обвинив фракцию в подготовке вооружённого восстания, 1 июня Столыпин обратился в Думу с требованием снять с социал-демократов депутатскую неприкосновенность, исключить из числа депутатов, привлечь к следствию 55 членов социал-демократической фракции и немедленно арестовать 16 из них по обвинению в заговоре против правительства. Дума отказалась, но социал-демократическая фракция была арестована. Но при этом следующие выборы назначались уже по новому избирательному закону, который значительно сокращал курии рабочих и крестьян. Голос одного помещика приравнивался к 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих. Закон был принят императором в обход Думы, что грубо нарушало закон.

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 г. о составе и устройстве Государственной думы

Власть управления также принадлежала императору «во всем ее объеме», но законодательную власть император осуществлял «в единении с Гос. Однако ст. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие. Не подлежали обсуждению Гос. Продолжительность ежегодных занятий Гос.

Общее число членов Совета, призываемых высочайшей властью к присутствованию в Совете из среды его членов по высочайшему назначению, не должно превышать общего числа членов Совета по выборам.

Большевистская партия призвала массы к бойкоту Государственной думы. Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Социал-демократы прошли в Государственную думу "непартийным путём": они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов.

Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Студенческие работы Деятельность первой Государственной думы Признав за Государственной думой законодательные права, царское правительство стремилось всячески их ограничить. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в годах был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы. Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета.

Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 года , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой ст. Правительство отвергло программу кадетов, высказанную в форме пожелания частичной политической амнистии , создания "ответственного перед Государственной думой правительства", расширения избирательных прав и других свобод, увеличения крестьянского землевладения и др. В комиссиях Государственной думы шла работа над законопроектами об отмене смертной казни, о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний и др. Центральным вопросом Государственной думы был аграрный.

По Манифесту от 17 октября 1905 года Государственная Дума провозглашалась «законодательным учреждением». Совет министров был преобразован в постоянно действующее, высшее правительственное учреждение с особым председателем помимо императора. Председателем Совета был назначен С. На Свет возлагалось объединение деятельности всех ведомств по вопросам законодательства и высшего государственного управления. Все законопроекты до поступления в Государственную Думу должны были обсуждаться в Совете министров. Манифест предоставил возможность создавать легальные партии. Николай II подписал целый ряд актов, развивающих положения Манифеста. В частности 11 декабря 1905 года был принят избирательный закон «Об изменении Положения о выборах в Государственную думу», по которому к землевладельческой, городской и крестьянской добавлена рабочая курия.

Для рабочих были установлены трех степенные выборы. Право голосовать получили рабочие мужчины с предприятий, насчитывающих от 50 до 1000 лиц наемного труда. Они выбирали одного уполномоченного. Крупные предприятия выбирали по одному уполномоченному на каждую тысячу рабочих. Уполномоченные всей губернии собирались на губернское собрание уполномоченных от рабочих, на котором избирали выборщиков. По городской курии в число избирателей включались мелкие ремесленники, квартиронаниматели и чиновники-пенсионеры. Было увеличено число мест для крестьянской курии. Куриальная система приравнивала 1 голос помещика к 3 голосам городской буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих.

Выборы не были равными, не были они и всеобщими: в них не могли участвовать женщины, военнослужащие, молодежь до 25 лет, рабочие мелких предприятий, некоторые национальные меньшинства. Выборы были не прямыми: для крестьян- четырех степенные, рабочих - трех степенные, для буржуазии и помещиков - двух степенные. Из четырех наиболее известных демократических норм всеобщие, прямые, равные, тайные выборы в России оказалась реализованной только одна - тайная подача голосов. Он определял 5-летний срок полномочий Думы, однако царь мог распустить Думу досрочно и назначить новые выборы, он же определял длительность сессий Думы. Группе депутатов не менее чем из 50 человек предоставлялось права делать запросы министрам. В этот же день был издан Указ «О переустройстве Государственного совета». Этот Указ реформировал Государственный Совет в верхнюю законодательную палату, предоставил ему законодательную инициативу, исключая вопросы изменения Основных законов. Госсовет имел право утверждать или отклонять законы, принятые Государственной думой.

Число членов Госсовета было существенно увеличено до 190 человек. Часть из них назначалось императором, часть - избиралась на основе высокого имущественного ценза губернскими земскими собраниями, дворянскими обществами, биржевыми комитетами, купеческими управами и православным духовенством, в состав Госсовета входили также представители университетов. Министры присутствовали на заседаниях Госсовета по должности, но голосовать имели право, только являясь членами Госсовета. Члены Госсовета по назначению императора увольнялись только по их исключительной просьбе. Витте принимал деятельное участие. Они подтверждали незыблемость самодержавия. В главе I Основных государственных законов говорилось, что Императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть. Последующие статьи определяли священность и неприкосновенность особы царя, его право издавать законы, руководить внешней политикой, армией, флотом, назначением высших чиновников.

В Основных законах появился и новый момент, которого не было раньше. В статье 86 говорилось: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и воспринять силу закона без утверждения Государя Императора». Следующая, 97-я статья, позволяла монарху между сессиями законодательных палат издавать законы в форме «чрезвычайных указов». Дума имела право делать запрос различным должностным лицам, выступать с законодательной инициативой. К её компетенции относилось утверждение бюджета, утверждение штатов и смет различных ведомств, утверждать отчет Государственного контроля, рассматривать все вопросы, связанные с железнодорожным строительством, и т. Основные законы содержали и широкий перечень прав и обязанностей граждан глава 8. Собственно к числу обязанностей относилось только две: исполнять всеобщую воинскую повинность и платить налоги. Зато перечень гражданских прав был значительно шире.

В их числе: гарантия юридической защиты в случае ареста или судебного преследования, неприкосновенность жилища, неприкосновенность частной собственности. В статье 77 особо оговаривалось, что конфискация собственности могла иметь место лишь в случае государственной надобности и только при справедливой компенсации. Закон признавал право граждан свободно выбирать место жительства в России, беспрепятственно выезжать за границу. Граждане России впервые в истории получили свободу вероисповедания и право создавать союзы и объединения. Положение первого в истории российского государства постоянно действующего представительного органа изначально было двойственным.

В результате выборов была сформирован состав Первой Государственной Думы 1906 года, в которую вошло 478 депутатов. Более трети из этого числа принадлежали партии кадетов. Именно поэтому часто первый состав Государственной Думы также называют "кадетской думой". Если рассматривать численный состав Думы, то сразу бросается в глаза, что наблюдается явное превосходство двух партий: Кадеты и Крестьяне-трудовики. В конечном итоге именно эти две партии и играли основную роль в действиях Думы. Деятельность 1 государственной думы Первая Государственная Дума Российской Империи просуществовала немногим более 2-ух месяцев: с 27 апреля по 9 июля 1906 года. В историю она вошла под названиями "Дума народных надежд", "народного гнева" или "кадетская дума". Председателем Первой Думы был назначен Муромцев Сергей Андреевич, профессор Московского университета и известный правовед своего времени. По партийной принадлежности он был кадетом. Центральное место в вопросах деятельности 1 Государственной Думы занимал аграрный вопрос. Рассматривались 2 основных законопроекта, которые были предложены двумя крупнейшими партиями: кадетами и крестьянами-трудовиками. Оба проекта имели схожую базу, в основе которой лежали следующие положения: Создание в Российской Империи общенародного земельного фонда, земли которого должны распределяться между безземельными или малоземельными крестьянами. Создание общенародного земельного фонда должно осуществляться на основе казенных земель, монастырских земель а также земель частных владельцев. Земли из фонда передаются крестьянам в пределах норм. Нормы могли устанавливаться трудовыми или потребительскими.

«Начало парламентской истории»: как создавалась Государственная дума Российской империи

Дума первого созыва избиралась сроком на два года, срок полномочий четырех следующих созывов составил четыре года, а действующий шестой созыв избран на пять лет. С 2011 г. пост председателя Государственной думы занимает Сергей Нарышкин. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет (существовал в 1810-1917 годах) был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось. В ноябре князь Мирский подал императору доклад с приложением проекта указа «О различных вольностях», в том числе о привлечении в Государственный Совет выборных и о даровании полной свободы вероисповедания старообрядцам.

«Начало парламентской истории»: как создавалась Государственная дума Российской империи

Согласно Указу от 20 февраля 1906 “О переустройстве учреждения Государственного Совета” г. были радикально изменены принципы формирования Госсовета. Ранее его члены назначались царем. Дума первого созыва избиралась сроком на два года, срок полномочий четырех следующих созывов составил четыре года, а действующий шестой созыв избран на пять лет. С 2011 г. пост председателя Государственной думы занимает Сергей Нарышкин. Государственные Думы России (1906-1917 годы). В отличие от многих стран мира, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение (в современном понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Россия. Законы и постановления. Узаконения 20 февраля 1906 г. Высочайший манифест. Именной высочайший указ Правительствующему сенату о Государственном совете. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Впервые Государственная дума как представительное законодательное учреждение Российской империи с ограниченными правами была введена согласно Манифесту Императора Николая Второго Об учреждении. Народ требовал ограничения самодержавия, учреждения народного представительства, проведения всеобщих выборов на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в первую Государственную Думу проходили в феврале-марте 1906 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий