Цикл концертов времена года антонио вивальди

Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать аудиокнигу «Времена года», Антонио Вивальди в формате mp3 или слушать онлайн! Скачивайте и слушайте лучшие аудиокниги. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать аудиокнигу «Времена года», Антонио Вивальди в формате mp3 или слушать онлайн! Скачивайте и слушайте лучшие аудиокниги.

Вивальди. Времена года

Концерт для скрипки с оркестром соль минор, RV 315 "Лето": I. Allegro non molto. — Михаил Вайман, Лев Шиндер, Камерный оркестр Ленинградской филармонии, Антонио Вивальди. Времена года, лето (трио) 03:19. ди — Осень (из цикла «Времена года») 10:52. Вивальди на гитаре. Largo e pianissimo sempre (op. 8 №1 ми мажор, La primavera) (Времена года).

Антонио Вивальди - цикл Времена года

Заметки и история четырех сезонов Антонио Вивальди Аудиовизуальное наслаждение гарантировано! В первом отделении музыканты исполнят знаменитый цикл "Времена года" Антонио Вивальди, вторая же часть концерта будет посвящена произведениям Моцарта, Чайковского, Брамса, Массне и Гарделя.
Времена года (Вивальди) — Рувики Как известно, у четырех скрипичных концертов Вивальди из цикла «Времена года» есть литературная составляющая — сонеты, в которых композитор дал программу этого цикла; кроме того, в нотах даны авторские ремарки, поясняющие, о чем музыка.

Александр Майкапар

Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.

Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все звуки природы — пассажами скрипок! Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг — порыв холодного северного ветра, предвестника грозы.

Тициан "Три возраста человека" Тициан "Три возраста человека" Третья часть. И вот буря разражается. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба. И как вспышки молнии в «Весне» передаются мелодией с характерным рисунком см. Цельность всему концерту придают некоторые особенности композиции, которые обнаруживаются лишь при внимательном вслушивании в музыкальную ткань всего произведения: например, в середине, когда быстрые пассажи поручаются альтам и басам, скрипки исполняют ритмическую и мелодическую фигуру, родственную эпизоду с «разными ветрами» из первой части. Завершается эта часть и этот концерт, но еще не весь цикл! Вивальди мастер сюрпризов: после грозы, разразившейся летом, мы попадаем на осенний веселый праздник урожая. Жизнерадостное настроение передается ритмом, кстати, напоминающим ритм первой части «Весны». Яркость образам придает использование эффекта эха, столь излюбленного не только Вивальди, но и всеми композиторами барокко. Это играет весь оркестр и вместе с ним солист. Новый раздел первой части — забавная жанровая сценка: «Подвыпившие» или «Захмелевшие». Солист в струящихся у скрипки пассажах «разливает» вино; мелодии в оркестровых партиях, с их нетвердой походкой, изображают захмелевших поселян. Их «речь» становится прерывистой и невнятной. В конце концов, все погружаются в сон скрипка замирает на одном звуке, тянущемся пять тактов! И все это изображено Вивальди с неизменным юмором и доброй ироничной улыбкой. Завершается первая часть тем, с чего она и началась — ликующей музыкой веселого празднества. Вторая часть. Но бороться со сном все-таки не возможно, к тому же на землю опускается ночь. Об этом повествует второе четверостишие сонета. И небольшая, всего на две страницы партитуры, часть рисует звуками состояние крепкого сна и тихой южной ночи. Особый колорит звучанию придает способ исполнения своих партий струнными инструментами: Вивальди предписывает музыкантами играть с сурдинами. Все звучит очень таинственно и призрачно. При исполнении этой части особая ответственность ложиться на клавесиниста в наше время, повторяю, именно клавесину поручается партия аккомпанемента; у Вивальди указан орган : его партия не выписана композитором полностью, и предполагается, что клавесинист ее импровизирует. Эта импровизация должна в идеале быть конгениальной музыке самого Вивальди. Третья часть «Охота». Музыкальный и поэтический жанр caccia итал. В вокальных каччах текст описывал сцены охоты, преследования, а музыка изображала скачки, погоню, звучание охотничьих рогов. Эти элементы обнаруживаются и в этой части концерта. В середине охоты музыка изображает «выстрел и лай собак» — так поясняет этот эпизод сам Вивальди. Здесь действительно царит очень холодная для итальянцев! Ремарки поясняют, что здесь изображается то, как стучат от холода зубы, притоптывание ногами, завывание лютого ветра и бегание, чтобы согреться. Для скрипача в этой части сконцентрированы наибольшие технические трудности. Виртуозно сыгранная она проносится как бы на одном дыхании. А вот и зимние радости. Полное единение солиста и аккомпанирующего ему оркестра. Льется чудесная ария в стиле bel canto. Эта часть необычайно популярна как самостоятельное совершенно законченное произведение, и так она часто и исполняется. Третья часть. Вновь жанровая сценка: катание на коньках. А кто же в Италии умеет или умел во времена Вивальди, когда никакого искусственного льда не было, кататься на коньках? Конечно, никто. Вот Вивальди и изображает — в забавных «кувыркающихся» пассажах скрипки — как можно «легко поскользнуться и упасть» или как «ломается лед» если дословно переводить содержание сонета. Но вот задул теплый южный ветер сирокко — предвестник весны.

И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично.

Легендарные «Четыре времени года», написанные Антонио Вивальди в 20-х годах XVIII века, неизменно пользуются любовью как аудитории, так и исполнителей во всем мире. В концерте также прозвучит музыка Генриха Игнаца фон Бибера, скрипача и автора 10 месс, опер, 15 церковных и ряда виртуозных светских сонат. Имя этого австрийского композитора второй половины XVII века звучит не так громко и не столь часто встречается в афишах, однако в свое время его музыкальные заслуги были отмечены присвоением дворянского титула. Представляя этим вечером сочинения двух творцов, мы приглашаем зрителей познакомиться с блестящей музыкой барокко в ее единстве и многообразии.

Антонио Вивальди - Времена года

«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Слушайте музыку этого артиста (Антонио Вивальди) в Apple Music. Проект, созданный Токийским университетом искусств. В основе – четыре знаменитых скрипичных концерта Антонио Вивальди «Времена года», опубликованных им в 1725 году в рамках цикла «Спор гармонии с изобретением».

Антонио Вивальди Времена года listen online

И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья. Кроме сонетов отдельным музыкальным эпизодам цикла «Времена года» предпосланы поясняющие ремарки, комментирующие содержание музыки. Так, например, в I части «Зимы», где композитор достигает вершин художественной изобразительности, ремарки поясняют, что здесь изображается то, как стучат от холода зубы, как притоптывают ногами, чтобы согреться. Ничего подобного не было вплоть до «Пасторальной» симфонии Бетховена. В концертах много жанровости, ярких звукоизобразительных деталей. Здесь присутствуют не только раскаты грома и порывы ветра, но и лай собак, жужжание мух, рев раненого зверя, и даже изображение подвыпивших поселян с их нетвердой походкой.

Столь же неприкрыт намёк на четыре региона Италии, согласно четырём сторонам света и пути солнца по небу. Это восход восток, Адриатика, Венеция , полдень сонный, жаркий юг , пышный закат Рим, Лаций и полуночь холодные предгорья Альп, с их замёрзшими озёрами. Но в целом содержание цикла гораздо богаче, что было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю см.

В то же время Вивальди достигает здесь высот жанровости и прямой изобразительности, не чуждаясь юмора: в музыке присутствуют лай собак, жужжание мух, рёв раненого зверя и т. Всё это, вкупе с безукоризненно прекрасной формой, и обусловило признание цикла как бесспорного шедевра. Но Вивальди дал музыкантам и более подробную программу. В партитуре, в партиях солиста и партиях отдельных инстументов даны пояснения не только к каждой новой теме, но и к некоторым коротким музыкальным фразам: они уточняют содержание, привнося в него энергию и юмор. Четыре концерта этого цикла - "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" - красочно рисуют картины природы. Вивальди удалось передать в музыке пение птиц "Весна", в первой части, "Лето", в первой части , грозу "Лето", в третьей части , дождь "Зима", во второй части , шум ветра. Виртуозность, техническая сложность не отвлекала слушателя, а способствовала созданию запоминающегося образа. Каждый из четырех концертов состоит из 3-х частей, контрастных между собой: быстро-медленно-быстро. Пришла весна 2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

Деревенский танец Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа.

Зима и Осень Вивальди, прозвучали прекрасно и экспрессивно! На бис!!! Елена Куркина Это Божественно!!

Обязательно приду еще раз!! Народу было много, хотя время было - 15 часов, середина выходного дня. Слушали, затаив дыхание. Орган вообще звучал как голос бога свыше. Московский камерный оркестр играл просто великолепно.

Особенно скрипач. Вивальди как будто рядом стоял. Пойдем еще обязательно на прекрасные концерты, организуемые фондом "Бельканто". Елена Межнякова 18. Невероятная энергия исходит от оркестра.

Живо и с задором. Спасибо за вечер классической музыки. Мария Верещагина 17. Магомед Амагаев 16. Проникновенность исполнения сочетается с доступностью прикосновения к шедеврам.

А некоторая демократичность публики странным образом вписывается в лютеранский аскетизм зала и роскошь музыки. Спасибо Бельканто и причту собора. Павел Иванович Гайденко Чудесный концерт! Ходили с мамой в первый раз, и остались в восторге. Большое спасибо Марина Савельева 09.

Все было на высшем уровне. Я люблю классическую музыку, люблю как звучит орган. Само место проведения концерта , а именно сам собор тоже нравится. Рекомендую к посещению! Айдай Иманкулова 05.

Хорошая акустика в соборе и игра музыкантов просто потрясающая! Получила мощный эмоциональный заряд! Всем советую посещать концерты фонда Бельканто, организация и проведение всегда на отличном уровне и всегда можно выбрать на любой вкус и возраст. Любовь Колобаева Впервые побывала на концерте и осталась в полном восторге, акустика замечательная! Прекрасное исполнение шикарной музыки, спасибо за доставленное удовольствие!

Обязательно буду посещать в будущем разные концерты. Юлия 02. Отличное исполнение. Всем огромное спасибо за концерт и за организацию! Пусть будет все на том же уровне!

Валерия Канатьева 29. Получаешь полное погружение в музыку и наслаждаешься ей. Спасибо Бельканто, оркестру и органисту Надежда Ворноскова Первый раз сходили на концерт классической музыки. Были в восторге!!! Музыканты просто бесподобны!

Спасибо большое! Дарья Колесник 28. Получили огромное наслаждение.

Весна это первый концерт из цикла "Времена года". В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы. Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей - пастух пляшет с нимфами под покровом Весны. Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство.

Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов: нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром». Мелодия в первой части весеннего цикла - Allegro - часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка. Вторая часть - Largo - мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура. Верхний пласт - мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть. Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта - ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса». Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны.

Главным героем цикла Весна Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа: экспозицию, развитие и репризу. Ещё при жизни Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, он первым стал использовать многие колористические эффекты, значительно развил технику игры на скрипке. Но после своей смерти был забыт почти на 200 лет… В 20-х годах XX в. Джентили случайно обнаружил уникальное собрание сочинений композитора рукописи , которое состояло из 300 концертов, 19 опер, духовных и светских вокальных сочинений.

антонио Вивальди - времена года (найдено 200 песен) Страница 3

Времена года". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Как известно, у четырех скрипичных концертов Вивальди из цикла «Времена года» есть литературная составляющая — сонеты, в которых композитор дал программу этого цикла; кроме того, в нотах даны авторские ремарки, поясняющие, о чем музыка. Concerto in g minor for violin, string orchestra and continuo, op.

Антонио Вивальди. Концерты «Времена года»

20.12 Антонио Вивальди (Италия) Цикл скрипичных концертов Времена года ор. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов, входящих в опус 8 Вивальди — «Спор гармонии с изобретением» (Амстердам, 1725). «Времена года», по-видимому, созданы не позднее 1720 года. название или даже литературное посвящение. Цикл "Времена года" - один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Восхитительная музыка. Каждое утро слушаю "Времена года". И тогда весь день складывается удачно. Антонио Вивальди мой любимый композитор. "Времена года" Антонио Вивальди. Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий