Священник валерий духанин его болезнь последние новости

Мы поговорили об этом с клириком храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидатом богословия, писателем и публицистом иереем Валерием Духаниным. Священник ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН. Учитель подлинного покаяния. Памяти архимандрита Лазаря (Абашидзе).

У священника Валерия Духанина была 4-я стадия рака кишечника.

То же самое было у апостолов, пока Спаситель благовествовал, они еще были не утверждены. Но когда мы открываем книгу Деяний, то буквально перед Вознесением, когда уже на горе Елеонской, Спаситель говорит им, что вы будете свидетелями мне по всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Во время земной жизни Спаситель ходил в основном по Иудее, в принципе, через Самарию тоже проходил, самарянка обратилась. Потом мы видим, что так же Спаситель сирофиникиянку, то есть вообще из язычниц услышал женщину, исцеляет ее дочь, одержимую злым духом. Так же потом эллины желали видеть Христа уже в самом конце Евангельской проповеди. Но поначалу только богоизбранному народу благовествовалось слово, а потом уже апостолы не только в Иудее, сказано, но вы будете свидетелями и в Самарии, самарян считали людьми чужими, получается, они не чужие, они тоже свои, им тоже надо благовествовать.

И даже до края земли, то есть среди всех язычников. На определенном этапе Спаситель благословил и прямо сказал, чтобы они шли свидетельствовали о Нем: «Вы будете свидетелями Мне. Шедше в мир, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Поначалу такой задор проповеднический удерживался Спасителем, Спаситель им не разрешал активно проповедовать, потому что нужно было утвердится, а после Вознесения, особенно Сошествия Святого Духа, когда благодать Духа Святого укрепила учеников, то тогда они становятся мощными проповедниками. Александр Ананьев: — Как определить, достиг ли ты того уровня, чтобы проповедовать?

Или же это можно делать в любой ситуации и при любых обстоятельствах? Или же есть ситуации, когда лучше этого не делать, или люди, которым это вообще противопоказано? И наконец, очень важный вопрос. Как заметил один замечательный священник, к сожалению, не вспомню, кто конкретно, но мысль мне запала в душу. Мы так много и так громко говорим о Боге, что забываем о том, что гораздо важнее говорить с Богом, это выпадает из нашей жизни.

Об этом и многом другом мы продолжим разговор с моим сегодняшним замечательным собеседником, священником Валерием Духаниным после короткой паузы на радио ВЕРА. Александр Ананьев: — Мы возвращаемся к нашей беседе. Это программа «Вопросы неофита». Я, Александр Ананьев, беседую сегодня с клириком Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидатом богословия, писателем, священником Валерием Духаниным. Говорим о том, должен ли всегда и везде христианин свидетельствовать о Христе, или же есть исключения из этого правила?

До того, как Спаситель прямо и открыто сказал апостолам: идите же и проповедуйте, они не имели право этого делать. Мне Христос не сказал: иди и проповедуй. Тем не менее, я этим занимаюсь. Нарушаю ли я таким образом волю Бога, отец Валерий? Священник Валерий Духанин: — Вы-то уж точно не нарушаете, потому что у вас...

Александр Ананьев: — Почему же? Мне же не было сказано идти и свидетельствовать. Слава Богу, я стараюсь не делиться выводами, а стараюсь задавать вопросы. И я стараюсь не давать ответов. Но, наверное, делиться своими ощущениями, своим пониманием.

Трижды подчеркну, что, друзья, я сейчас скажу то, что думаю и чувствую я, и возможно, это не будет соответствовать тому, что думаете и чувствуете вы, это мое личное. В каких ситуациях этого делать не стоит и кому этого делать не стоит? Вы же наверняка за свою священническую практику встречали людей, которые говорили о Боге то и так, что вы про себя жмурились, сжимались в один комок и думали: Господи, зачем он это делает, это же чудовищно? Священник Валерий Духанин: — Таких случаев, конечно, множество, к великому сожалению. Человек, будучи сам болен, думает, что он может стать врачом для другого, лезет со своими советами, что-то навязывает, вмешивается.

Потом наломает дров и говорит: я-то тут причем? Скажу так, кому точно не нужно. Тому, кто всегда думает, что он точно все знает. Если ты считаешь, что ты точно все знаешь, как что правильно, как кому чего сказать, если у тебя есть такая самоуверенность, то тебе лучше в это не вмешиваться, потому что твой эгоизм повлечет за собой какие-то страшные вещи. Во-вторых, если ты все время идешь с обличениями, если ты хочешь все время кого-то попрекнуть, указать ему на его великие грехи, это значит, что ты просто не видишь самого себя, не видишь своих собственных грехов.

Таким людям самоуверенным, которые себя не видят, но при этом обличают других, однозначно браться за это дело не нужно. Когда тебя распирает изнутри: я сейчас этих людей научу, перевоспитаю, укажу им, как правильно — это однозначно ложный подход, и, как правило, он всегда вызывает отторжение. Люди чувствуют, что человек с таким морализаторством, как строгой указкой педагога подходит, хлещет нерадивого ученика, и какое может быть к нему расположение? Больше антипроповедь, нежели проповедь. А подлинная проповедь, как некое сострадание человеку.

Ты увидел даже просто соседа, которому плохо, или родственника, который заунывал, подойди и по-человечески пожалей его, и скажи ему: мы вместе с тобой можем сходить в храм, когда я исповедуюсь, легко после этого становится. Поделиться небольшим личным опытом, что таинства Церкви освобождают душу человеческую и привносят в нее удивительный свет, удивительную радость. Где-то поддержать человека страдающего и сказать ему, что есть Тот, Кто тебя никогда не оставит. Люди могут предать, изменить, обмануть, куча мошенников всяких. А есть Тот, Кто никогда и нигде тебя не предаст.

Люди приходят и уходят, а Бог всегда был, есть и будет. У Него для каждого человека приготовлена обитель райская. Наши молитвы Он на самом деле слышит. То есть простая такая речь, которая может утешить, это был бы правильный подход. Проповедь должна начинаться не с желания всех перевоспитать, а из сострадания к людям.

Если мы приступаем к проповеди, потому что думаем, что мы великие учители, что сейчас всех научим, а то они бедные спотыкаются, ошибаются, а мы знаем, как правильно, лучше к этому не прикасаться. А проповедь, повторю, рождается из сострадания к людям, из того, что у тебя сердце болью проникается о другом человеке, и ты с теплом к нему обращаешься. Мне очень нравятся слова архиепископа Николая Касаткина , просветителя Японии. Он говорил так: ты сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, потом сделай так, чтобы они тебя полюбили, и после этого уже говори им о Христе. То есть сначала полюби.

А если у тебя нет любви к этим людям, то даже не приближайся к проповеди. Если у тебя вместо любви ненависть и раздражение, и ты будешь грозить карами Божиими, то значит, в тебе нет духа Христова. Как апостолы Иоанн и Иаков просили: давай мы на них огонь с неба низведем за то, что они тебя не приняли. Он говорит: «Вы не знаете, какого вы духа». Вы не Духа Христова в данном случае, потому что Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

Проповедь наша должна именно из этого исходить, не из того, что мы грозим карами Божиими. Что мне еще очень не нравится, когда про антихриста начинают говорить, что вот, мол, последние времена, три шестерки будут штамповать. То есть когда присутствует некое начало кар, угроз... Александр Ананьев: — Нелюбовь, одним словом. Апокалипсические фантазии, которые проецируются на сегодняшний день и усматриваются в каких-то современных реалиях, все это нездоровье если присутствует, то однозначно такую проповедь надо отвергать.

Александр Ананьев: — Дорогой отец Валерий, да, я должен вам признаться, далеко не всегда, не каждый раз я слышу от своих собеседников в программе «Вопросы неофита» понятный мне ответ, который я бы понял. Сегодня я такой ответ услышал, он очень простой и понятный. Я сейчас повторю, а вы меня поправьте или дополните. Александр Ананьев: — Ты можешь говорить о Христе только в том случае, если ты любишь человека, которому это говоришь, а он любит тебя. Только если между вами любовь, значит, между вами Бог, и можно открывать рот, чтобы говорить о Христе.

Если же любви между вами нет, а есть какие-то иные мотивы: эгоизм, попытка возвыситься, попытка сказать, что ты умнее, попытка пригрозить, манипулировать — все, что угодно, добиться своего, тогда у тебя нет права свидетельствовать о Христе. Я вас правильно услышал? Священник Валерий Духанин: — Да, да, Александр, именно так. Единственно, что, может быть, дополнил бы я. Это правило идеальное, на него надо ровняться.

Но бывает как. Сейчас же много проповедей в интернете, когда мы обращаемся, непонятно, любят ли нас те, кто нас слушает, или не любят или пока они настороженно слушают. Но мы в любом случае должны обращаться к ним только с любовью, состраданием. И даже если мы не видим этого человека, то прекрасно понимаем, что у него много своих житейских бед. Такой наш мир, мир утраченного рая, здесь нет счастливых, здесь люди спотыкаются, здесь беды сыпятся, любой человек поэтому нуждается в какой-то поддержке, утешении.

Мне нравится то, о чем преподобный Силуан Афонский постоянно писал, ведь он и за весь мир молился, стараясь почувствовать боль других людей, не важно, любят они тебя или ненавидят. Даже если он тебя ненавидит, может быть, это исходит из его какой-то травмы душевной. Он получил травму, и она выражается в негативе, выплескивается этот негатив, может быть, и на тебя.

Интересующие участников беседы вопросы были разнообразны. Студентов младших курсов волновали вопросы брака, выборы будущей супруги; старшекурсники спрашивали о пути к Богу, о жизни священника; взрослое поколение задавало вопросы о месте Евангелия в жизни современного христианина, о взаимоотношениях Церкви и общества. Также отец Валерий отвечал на вопросы о межрелигиозном взаимодействии, о монашестве, об эзотерических практиках, о диалоге с неверующими. Кроме этого, священнослужитель рассказал о своей деятельности в качестве православного писателя, редактора радиопередач, сотрудника YouTube-портала «Экзегет». По завершении мероприятия участники встречи поблагодарили отца Валерия за интересную и душевнополезную беседу и выразили надежду на новую встречу.

Страдания как раз и очищают его в нас.

Конечно, когда со мной все случилось, я так не рассуждал, это было бы глупо. Тогда ты уже просто плывешь по течению. Но за этим есть что-то более высокое — то, что мы и называем Промыслом. Когда тебе на 30 сантиметров разрезали живот, все оттуда вынули, прочистили… После операции было такое ощущение, словно у тебя и тело, и душа в прямом смысле слова наизнанку. Как будто из тебя удалили не только опухоль, но и что-то греховное. Голгофа длилась и после операции. Я бы никогда не мог представить, что это за состояние. Каждое движение — боль. А врачи требовали подняться и ходить.

Потом химия. Невозможно было толком вдохнуть. Было настолько плохо, что жена просила детей молиться. Когда я лежал в реанимации, думал, что умираю. Старался тоже читать молитвы про себя. Что еще остается? Только обращаться к Богу. Понял, как сильно люблю жену и детей. Хотелось сохранить именно любовь.

Ведь обычно священник растворяется в служении, а на семью всегда мало времени. И получается, что ты вроде бы созидаешь, строишь, но упускаешь главное. Тогда это самообман. Невозможно давать советы другим семьям, если ты не можешь выстроить свою собственную. Вот это и хотелось исправить. Сколько они заняли времени? Первая химиотерапия была в Москве, предполагалось прийти сюда и следующий раз. А получилось так, что после первой я попал в реанимацию и пришлось лететь на лечение в Израиль. Чудом получилось так быстро.

Вы попробуйте за два дня собраться! А я отродясь не ездил за границу. И там врач начал капать химиотерапию заново, но эти шесть курсов разбил каждый на два, чтобы получилось 12. Было много чудес, по-человечески странных вещей. Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе. Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: "Сейчас вы не умрете. Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи".

А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор. Я спрашиваю: "А что же теперь? С вас 800 долларов". И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни. Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: "Ну ничего, мы будем все равно продолжать". Но голос ее уже немного надламывается. Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12.

И потом 25 лучевых. Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года. Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например. Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать. А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть. Так что, наверное, Голгофа продолжалась.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

В Оренбургской духовной семинарии прошла встреча со священником Валерием Духаниным

Духанин Валерий Николаевич, в биографии которого есть удивительный момент обретения веры, рос в обычной советской семье. Родился он 28 мая 1976 года в городе Оренбурге. Григорий Михнов-Вайтенко — внебрачный сын поэта Александра Галича. Санкт-Петербургская митрополия официально заявила, что Григорий Михнов-Вайтенко не является священником Русской православной церкви. Валерий Духанин — протоиерей Русской Православной Церкви, кандидат богословия, писатель, телеведущий. Окружающие его люди отзываются о нем, как о добром и чутком человеке. valeriy-duxanin-2-7979846. Детство Валерия.

Священник валерий духанин его болезнь. Жизнь в тысячу рублей или к чему приводит осуждение

Там он становится проректором по учебной работе. Также священник занимает должность преподавателя византологии, апологетики, патрологии, основы и методики катехизации. священник валерий духанин служит в храме. Священник Валерий Духанин Священник Валерий Духанин. Другая, схожая с депрессией страсть – печаль. Если сказать кратко, страсть печали – это огорчение и тоска. Posts tagged "священник Валерий Духанин". священник Валерий Духанин. Психология и улыбка Андрея Конаноса против мрачной бородатости жрецов. Там он становится проректором по учебной работе. Также священник занимает должность преподавателя византологии, апологетики, патрологии, основы и методики катехизации. священник валерий духанин служит в храме. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ответ священника. иерей валерий духанин онлайн которое загрузил Телеканал СПАС 05 ноября 2020 длительностью 00 ч 44 мин 58 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 386 раз.

По зову сердца. Иерей Валерий Духанин

Священник Валерий Духанин. К преподобному Серафиму Вырицкому как-то молодая супружеская пара принесла большую сумму денег в качестве пожертвования. Святой Серафим их не принял, а благословил отдать первому встречному по дороге на станцию. – О том, как смириться с неизбежным и как не злиться на неисправимое – об этом мы продолжим наш разговор с нашим собеседником, священником Валерием Духаниным, в программе «Семейный час» через минуту полезной информации на светлом радио. Мы поговорили об этом с клириком храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидатом богословия, писателем и публицистом иереем Валерием Духаниным. В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным вспоминаем о воскрешении Лазаря и касаемся следующих тем: Заря, которая предвещает восход солнца. Posts tagged "священник Валерий Духанин". священник Валерий Духанин. Психология и улыбка Андрея Конаноса против мрачной бородатости жрецов. Духовно-просветительский центр имени священномученика Илариона (Троицкого) продолжает цикл встреч в рамках проекта «Говорим». С протоиереем Валерием Духаниным и модератором встречи Сергеем Комаровым обсудим, зачем Бог посылает болезни.

Священник Валерий Духанин

Замеряет мне давление, пульс, а затем каким-то прибором еще что-то меряет и с удивлением говорит: «Странно… Что же в крови кислорода-то меньше нормы? В больнице мне поставили капельницу. Но на следующий вечер приступ повторился. Меня отправили в реанимацию. Поскольку и в этот вечер я потерял дар речи, то не мог произносить ни единого слова. Оставался лишь безмолвным созерцателем происходящего и наблюдал, как Бог посредством людей спасает таким же людям жизнь и восстанавливает здоровье. Никогда с этим раньше не сталкиваясь, я был поражен своим восприятием. Ранее я думал, что это место какой-то безутешной скорби, отчаянной борьбы за жизнь, последних проводов. Оказалось, что проведенный в реанимации день стал одним из самых счастливых дней в моей жизни. Это как рождение на свет, воскрешение, после чего радость дня и свет солнца, счастье общения с близкими и драгоценная возможность служить Богу переживаются наиболее ярко.

Здесь не царили ни ропот, ни ругань, ни жалобы или угрозы. Каков бы ни был больной, врачи и медсестры представляли собой пример исключительной жертвенности. Каждый заботливо, мирно, спокойно вершил свое дело, словно это были не люди, а ангелы, поставленные Богом на то, чтобы заниматься одним единственным делом — спасать людей. Наблюдая происходящее, я так и пришел к этому удивительному выводу: вся реанимация наполнена ангелами. Смысл духовных прозрений не обязательно в том, чтобы ты непременно увидел ангелов, но в том, чтобы нечто ангельское ты увидел в людях, в тех, кто окружает тебя.

Явление преподобного и укорение в лености отца Виталия? Вдохновляющее воспоминание о благодати? Чудо исцеления тяжко болящего через помазание маслом? Явление преподобного и добрая забота о детях? Чудесное спасение от смерти священника?

Новые чудеса преподобного Сергия. Священник Валерий Духанин.

Виталий Беляев записал видеообращение к церковным сановникам и спросил, почему они не помогают бойцам, — священник активно ездит по боевым точкам и работает с нашими парнями.

В ответ к нему пришли проверяющие и отстранили от служения в Куюках.

Но после этих уроков жизнь становится другой. Невозможно быть тем же, кем ты был, когда хоть на мгновение ты вышел за пределы привычного, оказался на пороге иного бытия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий