Судостроительный завод имени андре марти

Официальный сайт предприятия. Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ). Он в разные времена носил и другие имена - "Наваль", им. Андре Марти, им. Носенко, при этом оставаясь одним из двух крупнейших заводов Империи, а затем и СССР, по строительству флота. Официальный сайт предприятия.

Котельная Балтийского завода 1890

Адмиралтейский судостроительный завод в Санкт-Петербурге ОАО «Адмиралтейские верфи» (русский: Адмиралтейские верфи) (бывший Советс. "им. Андре Марти" вернулся к своей деятельности. Сперва немного военного судостроения.

«АвтоВАЗ» вернул государству бывший завод Nissan в Петербурге

Марти в Ленинграде — 26367838 Фото загружаются в автоматическом режиме. Из-за большого количества фотографий - невозможно загрузить все сразу. Мы стараемся в первую очередь загружать фотографии, которые действительно нужны посетителям.

Марти вышло из подчинения Балтийскому заводу. А вскоре к нему был присоединён находящийся на консервации завод имени Карла Либнехта бывший Франко-Русский.

В этом же году завод получает первый государственный заказ на строительство шести дизельных двухвинтовых буксиров для Астраханского рейда. Кузьмичёв», «Урицкий». Строятся 7 барж водоизмещением 260 тонн, а затем заводу поручается организация строительства ТК проекта АНТ-4 типа «Ш-4». Ленинградский завод железобетонных изделий передал на достройку «А.

Марти» док, который в 1930 году продали Ленинградскому торговому порту. На заводе построены: Для линии Архангельск — Онега — Кемь были построены грузопассажирские пароходы «Карелия», «Мудьюг» и «Поморье» водоизмещением 1120 тонн и пассажировместимостью 190 человек ; для треста «Перерыба» — рефрижераторные теплоходы «Ленинград», «Тегеран», «Волга», «Кубань», «Нева» и «Рион», последние 4 с аммиачной установкой; лесовозы «Комилес» и «Севзаплес»; достроен ледокол «Торос». Проведён капитальный ремонт гидрографического судна «Таймыр», построены 11 речных 200-сильных буксиров для лесосплава и 237-местный пассажирский пароход «Пятилетка». C 1927 года начинается внедрение на заводе электросварки на второстепенных изделиях.

Уже к середине 1929 года создаётся группа для разработки технологии сварных судовых конструкций. К 1931 году на заводе было 112 электро- и 60 газосварщиков. Организуется электросварочный цех, и через год потребность завода в этих специалистах перевалит за 440 человек. В 1933 году сварочных аппаратов больше 120 шт.

На заводе выпускается многотиражная газета «Стапель», переименованная в 1931 году в «Мартиец».

Ленинградский завод железобетонных изделий передал на достройку «А. Марти» док, который в 1930 году продали Ленинградскому торговому порту.

На заводе построены: Для линии Архангельск — Онега — Кемь были построены грузопассажирские пароходы «Карелия», «Мудьюг» и «Поморье» водоизмещением 1120 тонн и пассажировместимостью 190 человек ; для треста «Перерыба» — рефрижераторные теплоходы «Ленинград», «Тегеран», «Волга», «Кубань», «Нева» и «Рион», последние 4 с аммиачной установкой; лесовозы «Комилес» и «Севзаплес»; достроен ледокол «Торос». Проведён капитальный ремонт гидрографического судна «Таймыр», построены 11 речных 200-сильных буксиров для лесосплава и 237-местный пассажирский пароход «Пятилетка». C 1927 года начинается внедрение на заводе электросварки на второстепенных изделиях.

Уже к середине 1929 года создаётся группа для разработки технологии сварных судовых конструкций. К 1931 году на заводе было 112 электро- и 60 газосварщиков. Организуется электросварочный цех, и через год потребность завода в этих специалистах перевалит за 440 человек.

В 1933 году сварочных аппаратов больше 120 шт. На заводе выпускается многотиражная газета «Стапель», переименованная в 1931 году в «Мартиец». Во время шторма отстал от союзного конвоя QP-15, торпедирован и потоплен 23.

Медвежий и «Максим Горький» Находился в эксплуатации до 1971 г. Главный инженер завода он же инициатор идеи А. Павлов считал, что полный переход на такой метод возможен с внедрением полносварных корпусов.

В конце июня 1933 года заводу поручили строительство гидросамолёта, дальнего арктического разведчика ДАР.

В период 1920х - 1930-х годов, когда завод назывался «Андре Марти», произошло восстановление производства, которое пришло в упадок после Октябрьской революции и Гражданской войны. Предыстория После Октябрьской революции у Адмиралтейского завода начались серьёзные проблемы, связанные с экономическим кризисом и отсутствием заказов, что привело к низкой загрузке производственных мощностей и безработице. К 1 ноября 1922 года на нём числилось 245 рабочих и служащих. Бывшее имущество то, что осталось не разворованным и не сгоревшим и территория Нового Адмиралтейства оказалось в ведении пяти организаций: Адмиралтейского судостроительного завода, ЦИТа, Рудметаллторга, Погранфлотилии ГПУ и Отдела правления по реализации неликвидных фондов. Марти вышло из подчинения Балтийскому заводу. А вскоре к нему был присоединён находящийся на консервации завод имени Карла Либнехта бывший Франко-Русский.

В этом же году завод получает первый государственный заказ на строительство шести дизельных двухвинтовых буксиров для Астраханского рейда. Кузьмичёв», «Урицкий». Строятся 7 барж водоизмещением 260 тонн, а затем заводу поручается организация строительства ТК проекта АНТ-4 типа «Ш-4». Ленинградский завод железобетонных изделий передал на достройку «А. Марти» док, который в 1930 году продали Ленинградскому торговому порту. На заводе построены: Для линии Архангельск — Онега — Кемь были построены грузопассажирские пароходы «Карелия», «Мудьюг» и «Поморье» водоизмещением 1120 тонн и пассажировместимостью 190 человек ; для треста «Перерыба» — рефрижераторные теплоходы «Ленинград», «Тегеран», «Волга», «Кубань», «Нева» и «Рион», последние 4 с аммиачной установкой; лесовозы «Комилес» и «Севзаплес»; достроен ледокол «Торос». Проведён капитальный ремонт гидрографического судна «Таймыр», построены 11 речных 200-сильных буксиров для лесосплава и 237-местный пассажирский пароход «Пятилетка».

C 1927 года начинается внедрение на заводе электросварки на второстепенных изделиях. Уже к середине 1929 года создаётся группа для разработки технологии сварных судовых конструкций.

Историк Андрей Рябков: Судостроительные заводы не прекращали работу в блокаду

Название значка из каталога АВЕРС № 8, страница 47, №313 На знаке изображены: Шестеренка, цепь, флаг, корабль, надпись: "За индустриализацию страны, судостроительный завод им. А. Марти". на Адмиралтейском судостроительном заводе № 194 (имени Андре Марти) в Ленинграде заложен крейсер «Александр Невский». Заводской номер С-625. " Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для. Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде (b) на базе Адмиралтейского завода (b) в 1922—1936 годах. Фото: Музей железных дорог России. Еще один редкий экспонат, построенный на Николаевском заводе имени Андре Марти в 1938 году. Название значка из каталога АВЕРС № 8, страница 47, №313 На знаке изображены: Шестеренка, цепь, флаг, корабль, надпись: "За индустриализацию страны, судостроительный завод им. А. Марти".

Настоящий второй фронт

Балтийский судостроительный и механический завод. Судостроительный завод имени Андре Марти вечером. 1933. Машиностроительном заводе в г екатеринбург, судостроительном заводе имени андре марти. Черноморский судостроительный завод, Николаевский Южный судостроительный завод, Судостроительный завод № 444, также известный как Андре Марти. В 1925 г. получил название "Завод им. Андре Марти".

Chernomorskiy Shipbuilding Yard

Впрочем, так называемый D-Day в сознании нашего народа с большой натяжкой воспринимается как дата открытия второго фронта. Настоящим вторым фронтом в памяти соотечественников остается наш тыл, без жертвенного подвига которого победа над фашизмом была бы недостижимой. Именно тыл выковал то оружие, с которым 9 мая 1945 года мы пришли в поверженный Берлин. Огромную роль в разгроме фашистской Германии сыграли и предприятия Наркомата судостроительной промышленности, которые сегодня входят в состав ОСК — Объединенной судостроительной корпорации. Пока шли боевые действия, к станкам встали женщины и подростки — вчерашние школьники, вернулись на рабочие места и пенсионеры. И то, что они сделали в условиях блокады, смело можно считать подвигом.

Уже 10 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны ГКО утвердил мобилизационный план строительства кораблей на второе полугодие. Было принято решение приостановить постройку линкоров и крейсеров, сосредоточив усилия на производстве подводных лодок, эсминцев, тральщиков, охотников за подводными лодками и боевых катеров. Попутно приходилось восстанавливать и вводить в строй корабли, поручившие повреждения. С этой целью в конце июня 1941 года были сформированы ремонтные бригады. Одним из первых ввели в строй эсминец «Стерегущий».

В том же месяце в немыслимые строки — буквально за две недели — рабочие Балтзавода переоборудовали в канонерские лодки самоходные грунтоотвозные шаланды «Олекма», «Нора» и «Бурея». На «Норе» вместо четырех 76,2-мм орудий, четырех 45-мм зенитных полуавтоматов и одного 12,7-мм пулемета установили два 130-мм орудия и по четыре 37-мм автомата и 12,7-мм пулемета. На «Бире» число 100-мм орудий увеличили с двух до трех. А транспортные суда «Тына» и «Эвальд» были переоборудованы в плавбазы тральщиков. Большой объем восстановительных работ провели ремонтные бригады и на крейсере «Максим Горький», которому установили новую носовую оконечность, использовав отливки форштевня, клюзов и другого оборудования с крейсера «Чкалов».

При этом завод работал и на потребности сухопутного фронта. Еще до войны в механическом цехе обрабатывали детали для тяжелого танка «КВ», которые собирались на Кировском заводе КЗ. Кроме того, по чертежам КЗ был налажен выпуск 76,2-мм полковых пушек — на Балтзаводе штамповали лафеты, обрабатывали боевые оси и другие детали. А машиностроительные подразделения предприятия выпускали минометы, корпуса фугасных авиабомб и артиллерийских снарядов, детали для реактивных минометов — легендарных катюш. Чтобы наладить выпуск непрофильной продукции, заводским специалистам пришлось подбирать и изучать техническую документацию, разрабатывать новые технологии.

Специально для Ленинградского фронта в сентябре 1941 года Балтийский завод наладил производство долговременных оборонительных точек из собственных запасов брони. Было оборудовано 8 больших артиллерийских и почти 90 малых и средних дотов, всего же за время блокады завод передал фронту бронеколпаки и другое оборудование для 428 дотов. А в середине 1943 года на заводе был организован новый механический участок, где изготавливались реактивные снаряды для катюш. Завод выполнял и перевыполнял план, несмотря на голод, холод и постоянные обстрелы за годы блокады противник выпустил по предприятию 930 артиллерийских снарядов. Исключительно тяжелым выдались январь и февраль 1942 года.

В цехах было холодно и темно, но люди продолжали работать, благодаря чему Ленинградский фронт и Краснознаменный Балтийский флот КБФ до победы сохраняли боеспособность. В конце 1943 года были подведены итоги восстановительного ремонта кораблей, выполненного Балтийским заводом с начала войны. К этому времени в состав действующего флота вернулись: линкор, 9 эсминцев и 3 подводные лодки. Специально для Дороги жизни корабелы Балтийского завода построили 35 тендеров и 6 самоходных барж. Тогда же заводу поручили строительство серии малых тральщиков, потребность в которых, учитывая минную опасность на Балтике, была очень велика.

Всего было построено 20 малых тральщиков типа МТ-1 и 17 — типа МТ-2. В конце войны, когда КБФ вырвался на оперативный простор, малые тральщики активно участвовали в очистке от мин акваторий Финского залива и открытой части Балтийского моря. За эти годы на судостроительных заводах «Судомех» и им. Андре Марти позже вошедших в состав Адмиралтейских верфей были построены 7 подводных лодок типа «Щ» и «К», 20 бронированных катеров типа МБК, 66 «морских охотников» за подводными лодками БМО , 116 самоходных плашкоутов. Кроме того, на заводских стапелях было переоборудовано и отремонтировано 300 надводных кораблей, судов и подводных лодок, в том числе — крейсеры «Киров», «Максим Горький», лидер «Ленинград» и другие.

Более 8 тысяч адмиралтейцев ушли на фронт, из их числа было сформировано два отдельных пулеметно-артиллерийских батальона ОПАБ , которые встретили врага на рубеже Старого Петергофа, села Русско-Высоцкое и на Бабигонских высотах. При этом Адмиралтейские верфи жили в одном ритме с осажденным Ленинградом, постоянно испытывая нехватку топлива, материалов, транспорта, но самым страшным испытанием был, конечно же, голод. Продовольственные нормы сокращали пять раз, но, даже получая всего по 300 грамм блокадного хлеба в день, адмиралтейцы продолжали ставить трудовые рекорды. И это практически при постоянных обстрелах и бомбежке — за годы блокады подразделения заводской противовоздушной обороны МПВО сбили 8 вражеских самолетов. Все годы блокады Адмиралтейские верфи продолжали не только ремонтировать корабли, но и разрабатывать новые проекты.

В 1959 г. Другая продукция позднего советского периода — атомные подводные лодки , рыболовецкие базы, глубоководные аппараты и др. С 1990-х гг. Предприятие в составе Объединённой судостроительной корпорации с 2007 г.

В конце концов они были разобраны на металл уже немцами в годы оккупации. Из николаевских лодок типа «С» С-34 потоплена авиацией в 1941 г. С-33 стала гвардейской, а С-31 — Краснознаменной.

Кроме лидеров типа «Ленинград» велись работы по постройке эсминцев проекта 7. К началу 1930-х гг. В 1931 г.

Ознакомившись с чертежами находившихся тогда в постройке итальянских эсминцев типа «Мистрале», советская делегация выбрала его как основной прототип перспективных кораблей для ВМФ СССР — они и получили обозначение «проект 7». В декабре 1934 г. Эсминец «Беспощадный» в боевом походе Эсминцы должны были иметь водоизмещение около 1500 тонн, скорость 38 узлов.

Вооружение состояло из четырех 130-мм орудий, 533-мм торпедных аппаратов, зенитной артиллерии. Предусматривалось наличие глубинных бомб. В декабре 1935 г.

Кроме того, 10 эскадренных миноносцев проекта 7 в 1935—1936 гг. Большие корабли для большого флота В 1930-х гг. В 1934 г.

В отличие от «итальянцев» советские корабли несли более мощное вооружение из девяти 180-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Стандартное водоизмещение крейсеров проекта 26 составляло 7700 тонн. В октябре 1935 г.

В 1940 г.

Многие боевые единицы имели повреждения, и их предстояло экстренно отремонтировать. Ремонтные работы шли непрерывно днем и ночью. Одновременно было начато строительство оборонительных сооружений на подступах к Николаеву: батальонных опорных пунктов на берегах Южного Буга и Ингула, дзотов, противотанковых рвов и окопов. На заводе имени Андре Марти, кроме всего прочего, были оборудованы два бронепоезда. К концу июля на предприятии находились в строительстве и достройке следующие корабли: линкор проекта 23 «Советская Украина», легкие крейсеры проекта 68 «Орджоникидзе» на стапеле и «Фрунзе» спущен ; эсминцы «Свободный» и недостроенный проекта 30 «Озорной», недостроенный лидер эсминцев «Киев» «Ереван» уже отправили на буксире в Севастополь — на вводе; подводные лодки С-35, Л-23 и Л-24.

На стапелях находились С-36 и С-37. У достроечной стенки готовился к отходу ледокол «Анастас Микоян». К началу августа 1941 г. На недостроенные корабли грузилось оборудование и наиболее ценные материалы, а также рабочие и их семьи. После чего на буксире их тащили вниз через Днепро-Бугский лиман. Днем завод имени Андре Марти под дизелями покинула подводная лодка Л-24, нагруженная оборудованием и семьями рабочих.

В 15 часов акваторию города стали покидать корабли Дунайской флотилии. В 7 часов 15 минут утра николаевская рация сообщила командованию, что прекращает работу, — войска Красной Армии покидали город. Специальные подрывные команды саперов осуществили серию взрывов некоторых заводских и городских объектов. Корпуса недостроенных подводных лодок типа «С» были подожжены. Был поврежден находившийся на стапеле корпус крейсера «Орджоникидзе». Началась оккупация города.

Немцы обходят корпус недостроенного линкора проекта 23 «Советская Украина». Николаев, 1941 год После занятия врагом города недостроенные корабли на верфях завода были осмотрены сначала военными, а потом представителями промышленности. Интерес для рейха они представляли лишь только как источник высококачественной стали — ни о каких достроечных работах и речи быть не могло. Тем не менее немецкая администрация решила по возможности максимально использовать для своих нужд оставшиеся производственные мощности николаевских предприятий. Вопрос с кадрами решался в радикальном и жестком ключе: оставшиеся в городе рабочие-судостроители должны были пройти обязательную регистрацию и вернуться на предприятие. Отказ или уклонение от подобной процедуры влекли за собой самые строгие меры наказания — вплоть до смертной казни.

Николаев оказался на стыке двух оккупационных зон: румынской «Транснистрии», граница которой проходила по реке Южный Буг, и Генерального округа «Николаев», входящего в рейхскомиссариат «Украина». Генеральным комиссаром округа был назначен обергруппенфюрер Эвальд Опперман. Город с его судостроительными мощностями и крупным портом имел большое значение для Германии. Руководство не только николаевскими верфями и портами, но и всеми подобными объектами, занятыми немецкими войсками на территории СССР в бассейне Черного моря, было поручено не министерству по управлению экономикой в оккупированных восточных областях, а управлению военной экономикой и снаряжением при главном штабе — с подчинением командованию Кригсмарине гросс-адмиралу Эриху Редеру. Завод имени Андре Марти был переименован в «Южную верфь». Рядом с другим николаевским судостроительным предприятием, заводом имени 61 коммунара, переименованным в «Северную верфь», были размещены бараки концентрационного лагеря «Шталаг 364».

Заключенных этого лагеря использовали на различных принудительных работах, в том числе и на судостроительных заводах. В годы оккупации завод имени Андре Марти функционировал лишь частично: производился судоремонт кораблей немецкого и румынского флотов, оперировавших на Черном море. В городе работало мощное подполье, занимавшееся в том числе и саботажем на судостроительных предприятиях. Так, при попытке подъема затопленного плавучего дока он был выведен из строя без надежды на скорое восстановление. Николаевские специалисты механик дока С. Водаш и инженер дока Д.

Костин, которым была поручена эта задача, сознательно пошли на саботаж и были незамедлительно расстреляны.

Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ

Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. Официальное название предприятия на начальном этапе Завод Карра и Макферсона. Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железно-дорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства. В начале XX века на Балтийском заводе была построена первая боевая подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания — «Дельфин». К этому моменту завод имел 4 стапеля для постройки судов и был оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Один из стапелей — самый большой в России длиной 167,5, шириной 33 метра.

Для погрузки на суда орудий, башенных установок, брони, машин и котлов на заводе имелся большой береговой кран-тренога в 100 тонн подъемной силы и выстроенный самим заводом плавучий кран самой большой в России подъемной силы, в 260 тонн. Во время интенсивных построек судов на заводе работало свыше 7000 человек, не считая поденных чернорабочих, нанимаемых ежедневно для такелажных работ. Для окончания строительством изготовленных заводом больших военных кораблей имелось подразделение в Кронштадте, куда корабли переходили для производства приемных испытаний механизмов и передачи в казну. Как большие линейные корабли, так и подводные лодки изготовлялись заводом почти полностью; исключение составляли артиллерийские и минные установки, динамомашины, броня и башни. Актив завода на 1 января 1907 года составлял 53 млн рублей. Во время русско-японской войны завод отряжал в Порт-Артур отряд рабочих, который на своих плечах вынес весь главный ремонт поврежденных японцами судов.

В 1906 году на заводе был создан «Отдел подводного плавания», или сокращённо «Отдел Подплава», во главе с И. В состав отдела Подплава входили: техническое бюро, мастера строители и мастерские по сборке подводных лодок. Отдел Подплава занимался строительством и ремонтом подводных лодок и просуществовал до 1924 года. ЦКБС состояло из трёх отделов, подчинявшийся правлению «Союзверфи».

Ленинградцы восстановили комплекс. С Адмиралтейства, являющегося памятником раннего классицизма, началось зарождение флота в России, развитие судостроения и морского могущества России. Как добраться до Адмиралтейства Адмиралтейство находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Кроме осмотра местных достопримечательностей и архитектуры, сюда едут, чтобы посетить храм Святого Спиридона Тримифунтского. Добраться самостоятельно до этих мест можно несколькими способами. Точный адрес: Адмиралтейский пр-д, 1, Санкт-Петербург, 190195.

Время в пути — 30 минут. Метро:по синей ветке 2 Парнас от ст. Московская ехать 7 остановок до ст. Невский проспект. Время в пути — 13 минут. Время в пути — 3 минуты. Пешком:350 м. Вариант 2 Автомобиль:направляться на северо-запад по трассе А-118, затем выехать на ЗСД в сторону Митрофаньевского шоссе и набережной реки Фонтанки. Расстояние — 23 км. Малая Морская.

Время в пути — 16 минут. Пешком:450 м. Автомобиль:по Невскому проспекту на северо-восток в сторону Сенатской площади. Расстояние — 4,5 км. И место было подходящее: здесь раньше находилось село, место было обжитое, и Нева здесь довольно широкая — удобное место для спуска кораблей со стапелей. Новая верфь была необходима для строительства кораблей Балтийского флота. Это было одноэтажное сооружение в форме буквы «П», двор был обведен внутренним каналом, во дворе — эллинги для строительства парусных кораблей. Заложено здание было 5 ноября 1704 г. Стройка велась, как сказали бы сейчас, ударными темпами: строители около пяти тысяч человек работали с 5 утра до 9 вечера. В 1704-1705 гг.

Адмиралтейство на гравюре 1716 г. Строительством руководил А. Меншиков, его помощниками были петербургский обер-комендант Яков Брюс и олонецкий комендант Иван Яковлевич Яковлев, который осуществлял непосредственное наблюдение Адмиралтейского двора. Вокруг стен Адмиралтейства вырыли наполненные водой рвы. Вокруг крепости создали большой луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения. На месте луга со временем появились Александровский сад и площади: Сенатская, Исаакиевская, Дворцовая. Вокруг верфи было установлено 108 пушек. Адмиралтейство как крепость окончательно было оформлено к 15 ноября 1705 г. Адмиралтейство стало крупным предприятием, на котором происходил полностью весь производственный процесс постройки корабля: от заготовки леса до схода корабля со стапелей. Уже через год было готово первое судно: 18-пушечный корабль, построенный при личном участии Петра I.

Всего во время царствования Петра здесь было построено более 40 кораблей. В ознаменование Полтавской победы Пётром был заложен на Адмиралтействе первый 54-пушечный корабль «Полтава», спущенный на воду в середине 1712 г. Государь лично следил за тем, как работает верфь. Правда, вначале это были в основном иностранцы: голландцы, англичане, итальянцы. Всех, кто работал на верфи, селили недалеко, по другую сторону адмиралтейского луга — простые рабочие в шалашах, а чем выше чин — тем жилье качественнее и ближе к Адмиралтейству. Он состоял из семи гобоистов и десяти барабанщиков. Инфраструктура района Адмиралтейский район может похвастаться довольно развитой социальной инфраструктурой. Для проживающих здесь не будет проблемой устроить ребенка в школу или садик — на территории района действует 38 общеобразовательных школ и 2 лицея, а так же 78 садиков. Хватает и учреждений дополнительного образования. Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями: в списке и Технологический институт Технический университет ; и Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.

Лесгафта, и Университет аэрокосмического приборостроения, и Балтийский технический университет, и Высшее военно-морское училище — в общем, продолжать можно долго. Практически любой абитуриент сможет выбрать себе ВУЗ по душе в районе проживания. С медицинской помощью тоже нет проблем — к услугам горожан 15 поликлиник, 4 городских больницы и 4 «неотложки» — центра скорой помощи. В районе много разнообразных кафе, ресторанов и торговых центров — от дорогих до средних ценовых категорий. Активно развивается деловой сегмент — все больше появляется офисов и бизнес-центров. Также популярны среди инвесторов проекты, связанные с гостиничной и торгово-развлекательной индустрией. Уже активно действуют 4 торговых центра — сейчас в них нет свободных площадей под аренду, планируется строительство новых ТРЦ. Адмиралтейский — район с неплохой транспортной доступностью, к примеру, наземным транспортом можно напрямую добраться до любой точки города. Но этот плюс перебивается дикими пробками в часы пик — и тогда стоит оставить машину и вспомнить о подземном транспорте — 3 линии и 10 станций метрополитена вносят свою лепту в организацию перевозок горожан. Варшавский вокзал ныне не действует, после реконструкции превращен в торгово-развлекательный комплекс, а на путях открыт Музей железнодорожной техники имени В.

За второе полугодие 1941 года на заводе было изготовлено более тысячи батальонных минометов 82-мм? С 3 июля в течение месяца завод переоборудовал 7 самоходных грунтоотвозных шаланд в канонерские лодки. В конце 1942 года завод сдал флоту ПЛ « К-52 », а в середине и конце 1943 года « К-53 » и « К-51 » соответственно.

Строил бронекатера проекта 161 и малые охотники МО. В 1943 году выпуск продукции по сравнению с прошлым годом возрастет в 1,5 раза. Завод неоднократно занимал первое место в соцсоревновании и за успешное выполнение фронтовых заказов коллективу было присуждено переходящее Красное Знамя ВМФ и Красное Знамя ГКО оно будет оставлено заводу на вечное хранение.

За время войны на территорию завода упало 468 снарядов, 154 зажигательных и 32 фугасные бомбы. От них и голода на предприятии погибло более 2 тысяч человек, одним из них стал Леонид Лёка Савичев — брат Тани Савичевой. После войны[ ] Первоочередной задачей перед заводом было восстановление хозяйства и достройка кораблей.

Одним из первых был спущенный на воду в 1941 году крейсер «Железняков» проект 68 , его достраивали уже по откорректированному проекту 68К и сдали флоту в 1950 году. На его базе на заводе продолжали строительство крупной серии крейсеров проекта 68-бис. В процессе строительства крейсеров произвели реконструкцию производственных помещений, и постройку нового сборочного-сварочного цеха предсборки и достроечной набережной Большого ковша.

Танкеры проекта 563 тип «Казбек» 16 250 т первый построен в Николаеве 1950 г. За 5 лет было построено 15 танкеров этого типа и 5 по модернизированному проекту 563Е. Строил ПЛ типа А615.

Не исключено, вы сможете реализовать это с помощью популярных или ближайших прямых трансляций. В данный момент на нашем сайте просматривают следующие камеры: Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция кормушки для птиц в центре «Маков» Онлайн трансляция в частном заповеднике «Джума», Южная Африка Онлайн трансляция крейсера «Аврора», крупный план Судостроительный завод имени Андре Марти на карте Точка на карте, где находится Судостроительный завод имени Андре Марти, отмечена красным маркером.

Судостроительный завод имени Андре Марти

А вскоре к нему будет присоединен находящийся на консервации завод им. Карла Либнехта бывший Франко-Русский. Location No reviews yet. Be the first to add a review.

В начале 1930 года в Германию была направлена группа советских технических специалистов с целью налаживания сотрудничества с германскими фирмами в деле проектирования и строительства подводных лодок. Однако немцы, все еще скованные жесткими ограничениями Версальской системы, были вынуждены отказать советской делегации — ни проектировать, ни тем более строить собственные субмарины Германия не имела права. Не выказала интереса германская сторона и к созданию центра проектирования подводных лодок в СССР. Несмотря на голландскую «прописку», персонал бюро состоял преимущественно из немцев, имевших большой опыт проектирования подводных лодок для кайзеровского флота еще в годы Первой мировой войны. В ноябре 1930 г. В 1932 г. Кроме того, представители фирмы предложили осмотреть строящуюся для испанского флота субмарину «Е-1», которая так понравилась специалистам из СССР, что решено было за основу проекта взять именно ее.

В апреле 1933 г. В советских документах эти субмарины именовались как «Н» — немецкая, а потом уже как «С» — средняя. Первые лодки серии IX были заложены в Ленинграде в конце 1934 г. Подводная лодка С-33 в 1944 г. Следующая серия, в которую были внесены многочисленные технические улучшения, именовалась IX-бис. Лодки строились для всех флотов, в том числе и для Черноморского. Они вошли в состав Черноморского флота в конце 1940 — начале 1941 гг. Постройка следующих «эсок» С-35 и С-36 началась 23 февраля 1940 г. В ноябре 1940-го заложили С-37, а в феврале 1941-го — С-38. Из этих четырех субмарин только С-35 вступила в строй — уже после войны.

Недостроенные подводные лодки типа «С» на заводе имени Андре Марти в период оккупации Весной 1941 г. Это были С-58, С-59, С-60.

На предприятии спешными темпами приступили к организации производства авиабомб, переправочных понтонов и другого оборудования. Одновременно всемерно форсировались работы на кораблях, чья достройка или стапельный период близились к завершению. На территории завода были развернуты позиции артиллерии ПВО. Началась запись рабочих в народное ополчение. Всего туда записались около 5 тыс. Обстановка на фронтах тем временем продолжала оставаться неблагоприятной, и через десять дней, 18 июля 1941 года, из Москвы поступил приказ уже о массовой и полной эвакуации. В эти дни был загружен и отправлен в Астрахань первый эшелон с людьми и ценным оборудованием. Это были мониторы «Железняков», «Ударный», «Мартынов», 17 бронекатеров, минная база «Колхозник», штабной корабль «Буг», сторожевые и вспомогательные корабли и катера.

Многие боевые единицы имели повреждения, и их предстояло экстренно отремонтировать. Ремонтные работы шли непрерывно днем и ночью. Одновременно было начато строительство оборонительных сооружений на подступах к Николаеву: батальонных опорных пунктов на берегах Южного Буга и Ингула, дзотов, противотанковых рвов и окопов. На заводе имени Андре Марти, кроме всего прочего, были оборудованы два бронепоезда. К концу июля на предприятии находились в строительстве и достройке следующие корабли: линкор проекта 23 «Советская Украина», легкие крейсеры проекта 68 «Орджоникидзе» на стапеле и «Фрунзе» спущен ; эсминцы «Свободный» и недостроенный проекта 30 «Озорной», недостроенный лидер эсминцев «Киев» «Ереван» уже отправили на буксире в Севастополь — на вводе; подводные лодки С-35, Л-23 и Л-24. На стапелях находились С-36 и С-37. У достроечной стенки готовился к отходу ледокол «Анастас Микоян». К началу августа 1941 г. На недостроенные корабли грузилось оборудование и наиболее ценные материалы, а также рабочие и их семьи. После чего на буксире их тащили вниз через Днепро-Бугский лиман.

Днем завод имени Андре Марти под дизелями покинула подводная лодка Л-24, нагруженная оборудованием и семьями рабочих. В 15 часов акваторию города стали покидать корабли Дунайской флотилии. В 7 часов 15 минут утра николаевская рация сообщила командованию, что прекращает работу, — войска Красной Армии покидали город. Специальные подрывные команды саперов осуществили серию взрывов некоторых заводских и городских объектов. Корпуса недостроенных подводных лодок типа «С» были подожжены. Был поврежден находившийся на стапеле корпус крейсера «Орджоникидзе». Началась оккупация города. Немцы обходят корпус недостроенного линкора проекта 23 «Советская Украина». Николаев, 1941 год После занятия врагом города недостроенные корабли на верфях завода были осмотрены сначала военными, а потом представителями промышленности. Интерес для рейха они представляли лишь только как источник высококачественной стали — ни о каких достроечных работах и речи быть не могло.

Тем не менее немецкая администрация решила по возможности максимально использовать для своих нужд оставшиеся производственные мощности николаевских предприятий. Вопрос с кадрами решался в радикальном и жестком ключе: оставшиеся в городе рабочие-судостроители должны были пройти обязательную регистрацию и вернуться на предприятие. Отказ или уклонение от подобной процедуры влекли за собой самые строгие меры наказания — вплоть до смертной казни. Николаев оказался на стыке двух оккупационных зон: румынской «Транснистрии», граница которой проходила по реке Южный Буг, и Генерального округа «Николаев», входящего в рейхскомиссариат «Украина». Генеральным комиссаром округа был назначен обергруппенфюрер Эвальд Опперман. Город с его судостроительными мощностями и крупным портом имел большое значение для Германии. Руководство не только николаевскими верфями и портами, но и всеми подобными объектами, занятыми немецкими войсками на территории СССР в бассейне Черного моря, было поручено не министерству по управлению экономикой в оккупированных восточных областях, а управлению военной экономикой и снаряжением при главном штабе — с подчинением командованию Кригсмарине гросс-адмиралу Эриху Редеру. Завод имени Андре Марти был переименован в «Южную верфь».

В годы Великой Отечественной войны на всех флотах использовались корабли, созданные на этом предприятии: подлодки типа «Щ», «С», «К», «М», бронекатера и морские охотники. В 1959 г. Другая продукция позднего советского периода — атомные подводные лодки , рыболовецкие базы, глубоководные аппараты и др. С 1990-х гг.

Революция во льдах Арктики

С декабря 1957 года завод имени Андре Марти именуется — Адмиралтейский завод. Родился Андре Марти в 1886 году во французском городе Перпиньяне, в семье торговца вином. Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде на базе Адмиралтейского завода в 1922—1936 годах. Раздел Летом 1941 года, в первые месяцы войны, работники судостроительных заводов имени Андре Марти и «Судомех», которые позже вошли в состав Ленинградского Адмирадтейского объединения (ныне АО «Адмиралтейские верфи». Образование СРЗ им. Андре Марти произошло (1918-1928 годы) благодаря слиянию нескольких предприятий: СРЗ РОПИТа, судостроительно-судоремонтного завода Беллино-Фендериха и Гена, мастерских УРОП.

Адмиралтейские верфи

Должностные и Служебные знаки. Завод имени Андре Марти. от Ладоги к заливу располагалось первое судостроительное предприятие – Усть-Ижорская судоверфь – бывшая судоверфь металлического завода. Адмиралтейские верфи, производственная компания: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде на базе Адмиралтейского завода в 1922—1936 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий