Сценарий блокада ленинграда 80 лет для детей 2024

Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов. Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов.

Сценарий спектакля-воспоминания «Ленинградский метроном» (Блокада Ленинграда)

  • Главные вкладки
  • 22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Федеральный проект истории обороны и блокады Ленинграда
  • Сценарий школьного вечера «Подвигу Ленинграда посвящается…»
  • Исторические факты
  • Разговоры о важном 1-2 класс 22 января 2024 тема 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда

Классный час на тему: " 27 января 2024года - 80 лет снятию блокады Лениграда".

Сценарии к 80-летию снятия блокады Ленинграда 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 2-4 классы. справедливость историческая память.
Сценарий Блокада Ленинграда 15 тысяч блокадных детей и подростков. Медаль изготавливалась из латуни, и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней. Ребенок читает стих М. Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда. Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда. Ведущий: Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград.

Полыхали пожары, разрушались дома, заводы. Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать?

Но люди не утратили волю к жизни и победе. Работу больных, умерших выполняли те, кто ещё мог двигаться. Проявлялись коллективизм, товарищество, взаимопомощь. Ученик: Бессонны ночи, тяжек день любой, Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой, Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады, Мы не покинем наших баррикад. Ученик: нам пишут: «Будьте стойки, как гранит! Не потому, что стёртые слова, Не потому, что стоптано сравненье, Бывает и осенняя трава В глаза ударит свежестью весенней. Не потому, что к слову здесь мертвы, - Нужней, чем здесь, оно нигде не будет. Но без людей и каменные львы, И мрамор зданий, и гранит Невы Не поднимали б к солнцу головы. О, камни!

В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов. Приложение 1 этап «Посылка» "В Челябинске их называли ленинградцами". Уральцы внесли свою лепту в освобождение Ленинграда. Уральские воины участвовали в прорыве блокады, на Южный Урал были эвакуированы тысячи ленинградцев. В Ленинград поезд прибыл 7 февраля 1943 года. Утром, в 10 часов 5 минут, к перрону израненного Финляндского вокзала подошёл паровоз ЭУ-708-64, первый поезд из Волховстроя — с Большой земли. После полуторагодичного перерыва город впервые принял поезд дальнего следования. И ленинградцы с огромной радостью и надеждой встречали его. После многих блокадных месяцев Ленинград вновь был соединён железнодорожным сообщением с другими центрами и районами нашей страны. Теперь блокаду прорывали уже не войска, а эшелоны с продовольствием, боеприпасами, сырьём для ленинградских предприятий. С этого дня началось регулярное сообщение Ленинграда со страной. Это был подвиг в масштабах всей страны 7 февраля 1943 года паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1 Вопрос: Что входило в состав посылки? Задание: Собрать посылку на фронт. Эстафета «Блокадный чай» Для блокадников вода была таким же залогом выживания, как и скудный хлебный паёк. Она составляла основу блокадного меню. Главное «блюдо» — блокадный чай, обычный кипяток, литр которого стоил 3 копейки. Он согревал в морозы и давал иллюзию сытости. На воде варили суп из дуранды отходов от производства растительного масла , желе из столярного клея, кофе из «сладкой» земли сгоревших «Бадаевских» складов. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы. Задание:участники эстафеты должны пройти с литром воды, налитым в солдатскую каску, полосу препятствий, стараясь не пролить ни капли драгоценной жидкости за наименьшее время. Условия: - выполнение задания командное; «Разбор завала» Серьезные и тяжелые испытания выпали на долю пожарных города на Неве. В помощь пожарным в августе 1941 года был сформирован комсомольский полк противопожарной обороны Ленинграда. Полк был сформирован из студентов, старшеклассников, рабочей молодежи.

Например: «Патриоты» и «Наследники Победы» -За правильно выполненные задания отряды будут получать фрагменты письма. Давайте определим роли в отрядах они написаны на бейджах : командир отряда — отвечает за работу в группе чтец — читает текст вслух докладчик — подаёт рапорт о выполнении задания главнокомандующему мне рядовой 2 чел — активный участник отряда часовой — следит за временем, отведённым на выполнение заданий — На фоне кинохроники из видеофрагмента После нападения на нашу страну враг стремительно продвигался вглубь советской территории. Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Началась блокада города. Словарная работа QR код -Как вы понимаете значение слова «блокада»? Совместная работа отрядов с картой и цветными верёвками: красной верёвкой отметить на карте границу фашистских войск, чёрной — завязать в круг и отметить границу города Ленинграда. Прием «Фишбоун». На доске плакат «Блокадное кольцо» и карточки. Проблема: блокада Причины блокады: стремление уничтожить, стремление разрушить Следствия: смерть, ужас, голод, страх Вывод: прорыв и снятие блокады -900 дней люди жили в ужасе, страхе, голоде! Давно меч Победы кольцо разрубил, Над городом — мирное небо. Но мы не забудем, как дорог нам был. Задание первому отряду — отрезать от булки кусочек хлеба весом 125гр, помогут вам точно отмерить весы. Вывод: 125гр — это много или мало? Можно за целый день насытиться этим кусочком хлеба? Кроме этого кусочка хлеба есть было больше нечего! В основном в хлеб добавляли отруби, мучную пыль и даже кору дерева. Задание второму отряду — замесить тесто, из которого пекли хлеб в Ленинграде. Группа рассказывает, из чего месили тесто Вывод: на сколько съедобным получится этот хлеб, когда его испекут? Похож на пластилин. Форму, в которой пекли такой хлеб смазывали техническим, не пищевым маслом. Получали их раз в месяц по паспорту. В случае утери они не возобновлялись и тогда всей семье приходилось голодать и ждать выдачи карточек в следующем месяце. С хлебом связаны и подвиги, и потери. Например, известна история Даниила Ивановича Кютинена, ленинградского пекаря.

Классный час "Блокада Ленинграда"

Цикл внеурочных занятий 2023-2024 учебный год.

По информации из учебников истории нам известно про 125 граммов черного блокадного хлеба в день, эта цифра навсегда врезалась в память всех, даже тех, кто не жил в блокадном кольце. И спустя 80 лет блокада остаётся незаживающей раной в душе россиян — вечная память и скорбь.

Мы предлагаем вам взять с собой символический кусочек блокадного хлеба, чтобы прочувствовать тот трепет, который испытывали блокадники, получая этот мизерный паёк, спасший сотни тысяч человеческих жизней. Сегодняшним поколениям сложно представить, что в самый сложный период, жители осажденного Ленинграда получали всего по 125 граммов пайка, рабочие — 250 граммов хлеба, военизированные части и пожарные команды по 300 граммов хлеба в день. Вкус настоящего блокадного хлеба особый, мы о нем никогда не узнаем.

В него, кроме ржаной обойной муки, входили жмых, отруби, обойная пыль, пищевая целлюлоза и даже хвоя. Никогда не понять нам, у кого в домах свет, тепло, набитый продуктами холодильник и интернет, как счастливы были ленинградцы, получившие, мало съедобный кусочек хлеба. Тот блокадный хлеб был ценней всего золота и всех алмазов в мире.

Это событие можно с интересом освещать на уроках или внеклассных мероприятиях, используя для этого викторины. Викторина для школьников о блокаде Ленинграда: 8 класс Проведение викторины «Блокада Ленинграда» среди учеников 8-х классов станет отличным поводом вспомнить храбрость и боль потери Бесстрашного Великого Ленинграда. Викторина с ответами: Викторина освобождение Ленинграда от блокады Викторина на тему блокада Ленинграда: видео.

Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. У всехбыла общая болезнь — дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге вшколу, но, случалось и прямо в классе.

Классный час "Блокада Ленинграда"

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 22.01.2024 НЕПОКОРЕННЫЕ 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда. 2 группа – изучить факты жизни детей в блокадном Ленинграде; 3 группа – найти стихи и фотографии, посвященные блокаде Ленинграда и детям блокады. На основании собранных материалов подготовлено данное внеклассное мероприятие. Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых ПОСВЯЩАЕТСЯ. Ход мероприятия. Цель: создать условия для изучения основного события Великой Отечественной Войны – блокады Ленинграда. Ход урока: При входе в классное помещение(библиотеку/актовый зал) дети берут из коробочки бейджи с лентами красного и синего цвета и надевают их.

« Исторический поединок» «Блокада Ленинграда» Форма : игра

Сценарий посвящен истории о блокадной ласточке в блокадном Ленинграде. Мероприятие приурочено к 80-летию празднования полного снятия блокады Ленинграда 27 января 2024 года. Мероприятие рассчитано на 1. посвященный детям блокады Ленинграда. Голос за сценой: «Война обрушилась нежданно все переполнила собой, И все смешалось в этом мире, и смерть носилась над землей. С войной слепою и жестокой, мы бок о бок к Голгофе шли. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 22.01.2024 НЕПОКОРЕННЫЕ 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда. Ведущий 2: 80 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. памятных мероприятий, приуроченных к 80-летию со Дня полного снятия блокады Ленинграда. В рамках воспитательного мероприятия Плакат рекомендуется использовать следующим образом: 1. Плакат как наглядное пособие.

Урок мужества «Блокадное детство» - к годовщине снятия блокады Ленинграда

  • Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 7 класса. Сценарий с презентацией
  • Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 7 класса. Сценарий с презентацией
  • "Мы вспомним те годы, блокадные годы" - сценарий классного часа в начальной школе Санкт-Петербурга
  • Принять участие в действующем патриотическом конкурсе чтецов стихов и творческих работ просто:

Содержание

  • Игра «Непокорённые», посвященная 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда. |
  • Вопросы и ответы к 80 - летию начала блокады Ленинграда "Своя игра" - презентация онлайн
  • "Мы вспомним те годы, блокадные годы" - сценарий классного часа в начальной школе Санкт-Петербурга
  • Сценарии к 80-летию снятия блокады Ленинграда
  • Классный час "Блокада Ленинграда"

Вопросы и ответы к 80 - летию начала блокады Ленинграда "Своя игра"

Это было подвигом маленьких ленинградцев. Ведущий 2. Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины, пожилые мужчины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Однажды на завод "Полиграфмаш", где изготовляли тогда пулеметы, пришел известный художник А. Пахомов — автор серии рисунков "Ленинград в дни блокады" Он хотел нарисовать для боевого плаката портрет лучшего рабочего. К удивлению художника, его подвели к станку, у которого стоял на подставке... Директор завода объяснил, что это Вася Иванов, который выполняет три нормы в день, работая по 15 часов.

В знак глубокого уважения товарищи по работе называют его по имени-отчеству Василий Васильевич. За доблестный труд многие ленинградские мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями. Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки» музыка И. Шварца, слова В. На Васильевском острове жила большая семья Савичевых: пятеро детей, их мама, бабушка и два дяди — братья их рано умершего отца. Самой младшей была 11-летняя Таня — весёлая, жизнерадостная девочка, общая любимица.

Ведущий 3: Спустя 2 месяца начались бои у стен Ленинграда. Фашистские войска понесли большие потери, и перешли к обороне. Тогда Гитлер уготовил ужасную участь городу — 8 сентября немецкие войска блокировали город, он был охвачен кольцом осады и не имел никакой связи с внешним миром. Началась блокада Ленинграда… Ведущий 4: Тысячи людей остались без еды, работы и средств к существованию.

Длился этот ужас 900 дней…. Смерть входила во все дома. Тысячи ленинградцев погибли от голода… Это время — одно из самых жутких в истории Отечества. Ведущий 5: И сегодня наш концерт посвящается…. Ведущий 6: В память о тех, кто город спасал, Ведущий 1: В память о тех, кто его защищал, Ведущий 2: В память о тех, кто в нем умирал, Ведущий3: Но город родной фашистам не сдал… Ведущий 4: В память об этом времени великие композиторы написали музыку, режиссеры сняли немало фильмов, поэты — посвятили стихотворения. И никто не забыт и ничто не забыто. Ведущий 5:Сегодня мы вспоминаем одну из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны — Блокаду города Ленинграда. Чтец: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Ведущий 1:В календаре много разных памятных дат, но для любого жителя Петербурга 8 сентября — день памяти, день скорби, день начала блокады. Сегодня, через десятилетия, мы хотим рассказать о том, как это было.

Рассказать тем, кто, к счастью, этого не испытал. Мы привыкли говорить 900 дней. Но подвиг города не нуждается в преувеличениях. Запомните это число — 872 дня. Звучит фрагмент «Священная война» Звучит мелодия, на сцену выходят несколько человек и изображают мирную жизнь во дворе дома: играют в шахматы, с мячиком, читают книгу, играют на гитаре….. На фоне мирной жизни выходит чтец. Клонился к вечеру закат И, белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Тогда еще не знали мы, Со школы вечером шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Маша вытирает нос : Ага. Вот вернется папанька с войны, а я ему: «Тю-тю твой ремень, мы с бабкой его съели!

И добавки попросили». Хотя, он меня уже бить не сможет! Таня: Почему это? Маша: А мы —блокадники! Мы — кремень!.. А я стихи научилась сочинять. Мама поправляет : Прочитать. Маша: Не, они не на бумаге, они вот тут показывает пальцем на лоб В новых галошках, в рубашке горошком Воробей Тимошка скачет по дорожкам. И ещё: Наварила каши гречневой… Дальше не успела. Таня: Эх!

Хорошо бы сейчас каши поесть гречневой. Не надо больше сытых стихов писать, Маня, а то сразу есть захотелось. Пойдем, приготовим что-нибудь поесть? Маша подхватывает торбу, одежду : Поесть это мы завсегда, Два раза звать не приходится! Уходят на кухню. Мама устало встает, собирает свою одежду. Гул бомбежки В комнату заходит Таня с двумя тетрадками в руках, за руку ведет Шурика. Он в свитере, валенках, шапке Таня: Шурик, тетя Галя говорит, что вы опять с Мишкой во двор гулять бегали! Вдруг налет? Шурик деловито, усаживаясь на стул : Ты такая глупая Таня!

Думаешь, если налет мы будем стоят и смотреть, как на нас бомбы падают? Мы сразу в бомбобежище побежим! Таня снимает с него шапку : БомбоУбежище. Второй год в блокаде, все слово выучить не можешь! Шурик листает тетради Тани : Как в школе дела? Таня: В школе? Нас из всего класса, из 32-х человек, только пятеро осталось. Иван Васильевич, математик нас называет «зимовщики». В классе холодно, как на Северном полюсе. Шурик грустно : Жаль, что я еще в школу не хожу.

Вам суп без карточек дают. Таня: Ты опять голодный? Я же тебе свою пайку оставляла! Шурик: Тетя Галя сказала, что у нас с Мишкой это… гордо растущий организм! Таня улыбается : Растущий, растущий Заходит Софья Константиновна. Она заметно встревожена. Софья Константиновна: Здравствуйте, детки! Таня, Шурик: Здравствуйте, Софья Константиновна. Таня: А мамы нет, она с фабрики поздно возвращается. Софья Константиновна смотрит на Шурика притворно : Шурик!..

Софья Константиновна: Это был сахарин. Тут еще немного крошек осталось. Кушай, деточка. Только водичкой запей. Шурик: Ой, спасибо!!! Убегает Таня медленно садится на стул : Что случилось, Софья Константиновна? Вы же не зря Шурку отослали? Софья Константиновна: Деточка.. Мне уже 12 лет. Я уже взрослая.

Софья Константиновна: Таня! Сегодня приходил милиционер, тебя искал. Хорошо, что Шурки дома не было. Сегодня немцы обстреляли фабрику. Ваша мама… погибла. Прямое попадание бомбы. Таня сидит окаменелая. Легче будет! Таня окаменело : Шурику не говорите. Я сама.

Софья Константиновна: Деточка, тебе что-то надо решать. У вас теперь только две детские карточки, не проживете. Езжайте в эвакуацию, вас, как сирот, быстро отправят. Таня отрицательно машет головой : Папа придет с фронта, а нас нет. Квартира пустая. Софья Константиновна: Тогда отдай Шурика в детский дом. Там кормят и тебе полегче будет. Таня: Нет. Мама говорила: «Мы должны держаться все вместе». Идите, Софья Константиновна, мне надо побыть одной.

Софья Константиновна: Да, деточка, да.. Таня закрывает глаза руками и утыкается в колени. Появляется Шурик, он облизывает бумажку. Шурик: Таня, я бумажку уже давно облизываю, а она все равно сладкая. Таня резко выпрямляется, быстро вытирает слезы Таня: Ничего. Иди ко мне, Шурка. Шурик подходит к ней, обнимает Шурик: Мама скоро придет? Таня осторожно подбирая слова : Наша мама, Шурик, не придет. Шурик: Она что, в ночную смену осталась? Таня: Нет, Шурик.

Шурик встревожено : В эвакуацию? А как же мы? Таня: Нет, не в эвакуацию.. Она теперь будет сидеть на облачке и смотреть на нас с высоты… Шурик смотрит внимательно в глаза сестре Таня, наша мама умерла? Таня тихо кивает головой и обнимает Шурика Сцена 7. Левитан о снятии блокады. Что бы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо! Первое платье я бы сшила своей мамочке! Потому что я очень люблю смотреть на небо! Я был бы очень добрый, как доктор Айболит!

Нас расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года. Как наш папа.

Ускоренное рассмотрение заявки, результат в течение 3 часов Вы можете выбрать предпочитаемый бланк диплома Листайте вправо и выбирайте предпочитаемый бланк диплома Автоматически выбран наиболее подходящий вариант, но Вы легко можете заменить его на любой из предложенных.

Промокод если есть : Если у Вас есть промокод на участие, укажите его в этом поле вводить целиком и без кавычек. Узнать больше Не удаётся отправить заявку?

Сценарий Блокадный хлеб 2024

Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда "И шар земной гордится Ленинградом!" Новый сценарий районного памятного митинга «Мы помним, Ленинград», в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб», посвященный Дню воинской славы, 80-й годовщине.
Литературно - музыкальная композиция для детского сада "Блокада Ленинграда". Сценарий Ведущий: Музыкально – литературную композицию «Непобедимый город на Неве» мы посвящаем Дню воинской славы России – 80-летию снятия блокады города Ленинграда. Это событие произошло 27 января 1944 года.

Презентация, доклад для детского сада на тему Вечер памяти. Блокада

Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! В честь бессмертия не выживших детей. Дети блокадного Ленинграда. СЛАЙД 1. 1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня один из значимых дней в истории нашей страны. 27 января прозвучали победные залпы в честь снятии блокады Ленинграда. Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде. Сегодня, 27 января-отмечается День воинской славы России, день снятия блокады города Ленинграда. - 27 января 1944 года советские войска сняли фашистскую блокаду города, которая длилась 900 дней.

Сценарий и презентация к 80-летию празднования полного снятия блокады Ленинграда

Обратите внимание: Картотека патриотических авторских материалов Дум Думыча для детей дошкольного и младшего школьного возраста Односторонний плакат-растяжка к 80 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января 1944 года — день. 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Что такое блокада? Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда "И шар земной гордится Ленинградом!" Видео "Ты же выжил солдат". Ведущий 1: Прошло 78 лет с того грозного 1941 года, когда ранним утром 22 июня фашистские полчища вероломно напали на нашу Родину. В 9 лет ребята уже могут понять, что такое блокада Ленинграда. Сценарий мероприятия для школьников при этом должен быть мягче, чем для взрослых. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 2-4 классы. справедливость историческая память.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий