Страховые пенсии в рф диплом

"Досрочные страховые пенсии по старости". Дипломная работа по предмету: Страхование, от декабря г. N -ФЗ О страховых пенсиях Собрание законодательства Российской Федерации. N. Ст. Федеральный закон от апреля. Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Правовые основы страховых пенсий в России закреплены в Федеральном законе "О страховых пенсиях" и других соответствующих нормативных актах, которые определяют порядок и условия назначения, выплаты и размеров страховых пенсий.

Курсовая работа

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа) Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основы обязательного пенсионного страхования граждан в Российской Федерации Среди военных в России морские офицеры первыми обрели возможность получать пенсии по старости. Согласно утвержденному в 1720 году Морскому уставу по «благоустремлению верховной власти» им могли назначать «премии по старости».
Тема: Пенсионное страхование Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий Страховой случай для пенсионеров – часть пенсии, которая формируется по страховому принципу,согласно которой чееловек по факту выхода на пенсию, имеет право получать пенсию по достижению пенсионного возраста.
Страховые пенсии по старости, Дипломная работа Введение 3 Глава 1. Пенсионная система РФ как объект реформирования 7 1.1.

«Досрочные страховые пенсии по старости»

2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам. Целью настоящей дипломной работы является изучение современного состояния негосударственных пенсионных фондов, проблем и перспектив их развития, а также роль в реализации задач пенсионного страхования в Российской Федерации. В первой главе рассматривается порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, виды досрочных страховых пенсий и их особенности назначения, так же связанные с этим актуальные проблемы и пути их решения. Глава 2. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. § ые понятия и система современного пенсионного законодательства РФ. § ности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии РФ. СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ. Выполнение работ качественно, анонимно, безопасно и в срок! Помощь студентам во всех видах студенческих работ Выгодные цены ID 2020.

Страховые пенсии по инвалидности понятие, значение, виды

Фиксированная выплата в твердом размере устанавливается к страховой пенсии по старости и зависит от вида страховой пенсии. Размер фиксированной выплаты ежегодно индексируется. ТРУДОВОЙ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ 18 3.1 Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий 18 3.2 Сроки назначения трудовой пенсии 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29. Для реализации поставленной цели предлагается решить следующие задачи: Определить понятие, виды и структуру трудовых пенсий в РФ; Проанализировать условия приобретения права на трудовую пенсию, и условия назначения. В соответствии со ст.39 Конституции РФ по основаниям назначения, пенсии классифицируются на пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности по случаю потери кормильца. Круг получателей пенсий довольно широк. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы. Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1.

Анализ теоретического аспекта системы обязательного пенсионного страхования России

Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. 2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам. 1.3 Пенсионная реформа в Российской Федерации. 1.4 Инвестирования накопительной части трудовой пенсии. 1.5 Негосударственное пенсионное обеспечение. 2. анализ доходной и расходной части бюджета пенсионного фонда РФ за период с 2002 по 2004 год. Дипломная работа по теме: Страховые пенсии по старости централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в. 9. О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ: Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 №537.

Тема: Пенсионное страхование

Всоответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, который дает право на получение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Правительство считает, что эти изменения позволят сбалансировать пенсионную систему страны и повысить уровень доходов российских пенсионеров — в частности, уже с 1 января 2019 года страховые пенсии увеличились в среднем на 1000 рублей. Кафедра гражданского права. Выпускная квалификационная (дипломная) работа. Страховые пенсии по инвалидности: понятие, значение, виды.

Глава 1. Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста

Стоит также отметить, что страховая пенсия по старости перечисляется только в том случае, если страховой стаж составляет не менее 15 лет. Помимо страхового стажа также необходимо наличие необходимого количества страховых баллов, на момент 2022 г. Примечательно, что с каждым годом данные баллы индексируются. Филиппов, Э. Определением группы инвалидности и её проверка в отношении гражданина проводится учреждением МСЭ. Установление страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении гражданина на основании заключения учреждений МСЭ, либо используя сведения из реестра инвалидов. Стоит отметить, что право на пенсию по инвалидности гражданин имеет независимо от размера страхового стажа, рода работы, характера инвалидности, когда была травма получена до или после начала трудовой деятельности. Социальная пенсия по инвалидности начисляется только в том случае, когда у гражданина совершенно отсутствует какой-либо страховой стаж. Страховая пенсия по потере кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи, которые находились на иждивении у погибшего гражданина. В том случае, когда гражданин был признан безвестно отсутствующим его члены семьи вправе, получить пенсию по потере кормильца в соответствии с главой 30 Гражданского процессуального кодекса. Примечательно, есть определённые исключения, когда членам семьи выплачивается пенсия по потере кормильца независимо от того, были ли они на иждивении у гражданина.

Под категорию нетрудоспособных членов семьи подпадают сыновья, дочери, сёстры, братья и внуки, не достигшие совершеннолетия. При этом если вышеназванные лица учатся на очной форме обучения в образовательных 30 учреждениях, то возраст нетрудоспособности продлевается до 23 лет. Также стоит отметить, что при определённых случаях члены семьи, не находящиеся на непосредственном иждивении умершего, имеют право на получение пенсии по потере кормильца: - в случае, когда один из родителей или любой другой член осуществляет уход за детьми не достигших 14 лет умершего гражданина, при этом, если член семьи является неработающим; - в том случае, если родители или супруг умершего достигли возраста дающее право на получение пенсии по старости; - в случае, если при отсутствии ухода за бабушкой и дедушкой, которые имеют возраст 65 и 60 лет или же они являются инвалидами21. Стоит отметить, что факт нахождения членов семей на иждивении устанавливается в соответствии с тем, что доход умершего гражданина был для них единственным источником существования. Также не требует доказывания того факта, что ребёнок находится на иждивении умершего, но только в том случае, если этот ребёнок является несовершеннолетним. Супруг или родители, не находящиеся на иждивении умершего после потери нетрудоспособности или работы, могут требовать получение пенсии по потере кормильца, при этом, временных рамок для этого не существует. Примечательно, что нетрудоспособный член семьи, находившийся на иждивении умершего, при этом, который сам получал социальную пенсию, имеет право перейти на страховую пенсию по потере кормильца. Стоит отметить, что страховая пенсия по потере кормильца сохраняется даже после вступления в брак. Усыновленные дети имеют ровно такое же право на получение пенсии по потере кормильца, как и родные дети умершего. Мачеха и отчим также имеют право на получение пенсии, но только при условии, что они осуществляли уход за умершим гражданином в течение пяти лет.

Более того, пенсия по потере кормильца членам семьи назначается О негосударственных пенсионных фондах: Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. Стоит также отметить тот факт, что у каждого из видов страховых пенсий есть дополнительные фиксированные выплаты. Так, для страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата в размере 4982 рубля. Примечательно, что фиксированная выплата подлежит индексированию в соответствии с потребительскими ценами. Страховой стаж формируется в соответствии со сделанными перечислениями в ПФР и общим временем работы на территории Российской Федерации. Также граждане формирует свой страховой стаж в соответствии с аспектами, которые были описаны выше. Подводя итог по данному элементу пенсионной системы, необходимо сказать, что обязательное пенсионное страхование на сегодняшний день является одним из основных элементом пенсионного страхования. Большинство граждан формируют свою пенсию именно в порядке ОПС. Последней составляющей часть пенсионной системы Российской Федерации является негосударственное пенсионное обеспечение. Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению реализуют специальную частные пенсионные фонды — это специальные некоммерческие организации, которые реализуют на основании договора пенсионное обеспечение.

Формирование пенсионного средств граждан и предприятий. Примечательно, что изначально финансы, перечисляемые страхователем, изначально проходят ПФР, оставляя там определённый процент на страховую пенсию. У негосударственных пенсионных фондов выделяются следующие функции: - информирование граждан о фонде; - осуществление контроля над финансами, которые поступают в фонд; - предоставление гражданам накопленных пенсий; - проведение оценки деятельности фонда; - проведение инвестирования средств, которые вложили граждане; - заключение договоров на основе разных программ с предприятиями; - информирование граждан о состоянии их лицевого счёта; - непосредственное заключение договора с гражданами; - накопление вложенных средств23. Также стоит определить субъектный состав в правоотношениях, связанных с негосударственным пенсионным обеспечением. Страхователем в данных отношениях выступает юридическое или физическое лицо, которое перечисляет взносы в частный пенсионный фонд, а также заключает договор страхования непосредственно с пенсионным фондом. Застрахованным лицом является одно физическое лицо либо совокупность работников на основе корпоративного страхования. Вкладчики являются одной сторон договора, которые также осуществлять перечисления в негосударственный пенсионный фонд. Застрахованное имеющее право лицо на — непосредственно получение пенсии. М: Юрайт, 2017. Индивидуальное пенсионное страхование реализуется по волеизъявлению самого гражданина.

При заключении договора с НПФ у гражданина возникает выбор между двумя формами пенсионного обеспечения. Первая форма — срочное пенсионное страхование, в данном случае гражданин заключается с НПФ срочный договор, на основании которого осуществляются взносы в организацию с целью получения пенсии. Особенностью данной формы заключается в том, что договор действует только в пределах установленного срока, и по окончанию действия договора все накопленные суммы переходят гражданину. Вторая форма пенсионного страхования заключается в составлении бессрочного договора на основании, которого гражданин формирует свою пенсию бессрочно. Примечательно, накопленные что пенсионные при первой резервы форме подлежать личного страхования, наследованию, если застрахованное лицо погибло до получения накопленной пенсии. Во второй же форме наследование не предусмотрено. Основным преимуществом негосударственного пенсионного страхования является тот факт, что гражданин вправе выбирать самостоятельно НПФ, тем самым получая дополнительную пенсию. Боле того, в том случае, если на лицевом счёте у пенсионера кончаются средства на пенсионное обеспечение, НПФ, несмотря на это обязуется продолжать выплачивать пенсию в том же процентном соотношении, что и ранее. Роль государства в НПС заключается только в том, что с помощью специальных органов осуществляется юридическая проверка и контроль НПФ. Также стоит сказать о том, негосударственное пенсионное обеспечение является безопасным для вложенных активов.

Даже в том случае, если НПФ прекратит своё существование вследствие отзыва 34 лицензии, то все пенсионные резервы и накопленные суммы перейдут в ПФР, сохраняясь тем самым для граждан24. Корпоративное пенсионное страхование осуществляется на основе коллективного договора, заключаемого между предприятием и НПФ. В данном случае работодатель выступает в роле страхователя и обязуется перечислять взносы за своих работников. Корпоративное пенсионное страхование предусматривает выбор определённой программы страхования. Данных программ достаточно много, и они разняться в зависимости от НПФ. Интегрирование корпоративной пенсионной программы в организацию позволяет увеличить работоспособность и мотивацию работников. При этом, организация приобретает статус социально направленного предприятия. Примечательно, что корпоративное пенсионное страхование характерно для более крупных организаций, остальным предприятием такая система мало подходит из-за финансовой нагрузки. Так или иначе, негосударственное пенсионное обеспечение — это важный структурный элемент пенсионной системы Российской Федерации. Данный элемент позволяет гражданам получить дополнительную пенсию к страховой.

При этом, если гражданин сделал достаточно существенные взносы в НПФ и инвестиционный год оказался удачным, то размер негосударственной пенсии будет существенным. Таким образом, пенсионная система Российской Федерации состоит из 3 основополагающих элементов, которые имеют свои особенности по большей части финансирования и порядка предоставления пенсий. Так, государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Под государственное пенсионное обеспечение подпадают граждане, которые работают непосредственно на государство, либо лица, не имеющие никакого страхового стажа. Если затрагивать военнослужащих, космонавтов и иных лиц, получающих государственную Григорьев И. Учебник и практикум для вузов. М: Юрайт, 2019. Говоря же о категории лиц, которая обеспечивается государством по причине страхового стажа, то размер пенсий находится на не очень хорошем уровне, но стоит учитывать, что в этом случае виды пенсий часто комбинируются таким образом, что граждане получают достаточно средств на благополучную жизнь. Обязательное пенсионное страхование является основным элементом в структуре пенсионной системы Российской Федерации. Бюджет обязательного пенсионного страхования формируется на основе взносов работников и работодателей.

Затем, ПФР на основе принципа распределения направляет ресурсы социально незащищённым слоям населения. Негосударственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации на сегодняшний день переживает не самое лучшее время. Это связано с тем, что в 2015 году у половины НПФ были отозваны лицензии. Тем не менее, негосударственное пенсионное обеспечение имеет достаточно многообещающий потенциал. В правоотношения с НПФ вступают либо лично граждане, либо работодатели от лица целой организации. Таким образом, на сегодняшний день в реалиях России существует два вида негосударственное пенсионного обеспечения: корпоративное и личное. В первом случае заключается коллективный договор с организацией на основе определённой программы. Во втором случае договор заключается только с одним гражданином. Также данные договоры могут различаться по сроку действия. Так, при заключении личного страхования возможно составление срочного договора по окончанию, которого гражданин вправе получить всю накопленную пенсию, при этом данная пенсия подлежит праву наследования.

При заключении бессрочного договора с НПФ пенсия накапливается бессрочное количество время. Таким образом, пенсионная система Российской Федерации является достаточно сбалансированной. Главным 36 нюансом является тот факт, что государство не должно допускать монополизации ПФР. В противном случае, это приведёт к дисбалансу внутри пенсионной системы. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что пенсионная система является составляющей частью социальной защиты. Пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, которая включает в себя разные формы пенсионного обеспечения. Эффективная пенсионная система основана на таких принципах, как многообразие форм пенсионного обеспечения, устойчивость пенсионной системы, персонализированная справедливость, социальная эффективность. Также эффективная пенсионная система должна выражаться в таких функциях, как политическая функция, социальная функция, воспроизводственная функция, стимулирующая функция, статусная функция, регулирующая функция. Этапы формирования и эволюция российской пенсионной системы Анализируя конкретно развитие пенсионной системы в рамках Российской Федерации, необходимо рассмотреть основные даты, в период которых происходили важные изменения внутри пенсионной системы. Данный указ полноценно установил новый структурный элемент в пенсионной системе Российской Федерации.

И спустя буквально три года стало возникать множество негосударственных пенсионных фондов. С 1995 года в Российской Федерации принимается решения по введению персонального учёта граждан в сфере пенсионного обеспечения. Персонализация стала происходить путём установления для каждого гражданина лицевого счета, на котором отражалась информация о совершённых взносах. Благодаря этому стало возможно проводить наблюдение за формированием пенсии. В 1998 году О негосударственных пенсионных фондах: Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. В этом же году персонифицированный учёт сдал вводиться всё больше в практику, к концу 1999 года охват составил 22 региона. В 2002 году происходит, пожалуй, фундаментальное изменение — переход пенсионной системы от уравнительной к накопительной пенсии. В 2004 году граждане получили право заключать договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ, передавая ведение накопительной пенсии НПФ, позволило гражданам увеличить свой будущую пенсию. В 2005 году были увеличены пенсии ветеранам Великой Отечественной войны, также начал формироваться реестр граждан, которые имеют право на получение социальной пенсии. В 2007 году активировались программы по выплате материнского капитала.

Теперь граждане имели право формировать накопительную пенсию на основе материнского капитала. Также государство стало более активно способствовать развитию накопительной части пенсии. Множество изменений произошло в пенсионной системе к концу 2010 года. Так, была проведена переоценка пенсий граждан с учётом советского стажа, что привело к общему увеличению пенсий по Российской Федерации. В этом же году базовая часть пенсии полностью вошла в страховую пенсию с этого времени пенсия состояла только из накопительной и страховой части. Также единый социальный налог был отменён, который был впоследствии заменён страховыми взносами. С начала 2012 была утверждена долгосрочная стратегия по реформированию пенсионной системы Российской Федерации. С начала 2013 года началась реализация данной стратегии27. Таким образом, пенсионная система Российской Федерации имеет свои функции, сбалансированную структуру. Также благодаря анализу этапов формирования пенсионной системы становится виден вектор развития пенсионного обеспечения.

С 1990-х годов Россия переходит с уравнительной экономики на рыночную, что кардинально изменило пенсионную систему. С этого же времени возникает негосударственное пенсионное обеспечение, которое позволяет формировать пенсию гражданам в добровольном порядке. К концу 2010 года были проиндексированы пенсионные накопления, проведена валоризация и был отменён единый социальный налог, базовая часть пенсии перестала быть самостоятельной частью пенсии, её формирование стало реализовываться за счёт средств работодателя. На основе проведённого анализа по первой главе можно сделать вывод, что пенсионная система является составляющей частью социальной защиты. Пенсионная система Российской Федерации дифференцируется на три элемента: государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Основным отличием данных элементов являются средства финансирования пенсионных накоплений. Государственное пенсионное обеспечение реализуется за счёт средств федерального бюджета. Пенсионные накопления в рамках обязательного пенсионного страхования формируются за счёт переведённых средств работодателя. Пенсионные накопления в Комкова Г. Учебное пособие для академического бакалавриата.

Тенденции развития и основные направления совершенствования современной российской пенсионной системы 2. Проблемные вопросы функционирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе Пенсионное обеспечение в России осуществляет совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, направленных на обеспечение граждан материальной поддержкой в виде пенсии. В последние годы активно проводится анализ пенсионной системы, поскольку возрос интерес со стороны государства и населения к проблемам, связанным с социальной справедливостью, материальным благополучием, удовлетворенностью условиями жизни и размером страховой защиты пенсионеров и лиц с социальным пенсионным статусом. В настоящее время особо актуальными выступают ряд проблем пенсионной системы: 1. В России патерналистская пенсионная система государство работник - пенсионер при такой системе отсутствует заинтересованность со стороны работодателей и самих работников в формировании пенсионного капитала. На протяжении нескольких лет наблюдается тенденция к увеличению дефицита бюджета ПФР РФ и его финансовой зависимости от государственного бюджета, то есть сумма государственных пенсионных обязательств не совпадает с суммой фактически полученных страховых взносов. Отмена единого социального налога и замена его на страховые выплаты, а также введение административного механизма, связанного с налогообложением фонда оплаты труда работников, в пенсионной системе не дало ожидаемого эффекта и не решило проблему дефицита пенсионного бюджета28. Бушуева, И. Страховые выплаты в пенсионной системе, которые упоминаются в начале пенсионной реформы как основа, сокращаются. В составе трудовой пенсии увеличивается доля базовой части, которая не связана с заработком.

Практически отсутствует равноправное участие социальных партнеров, в том числе основных плательщиков страховых взносов работодателей, в управлении фондами обязательного пенсионного страхования. Это происходит из-за того, что на верхний уровень заработной платы с которого уплачиваются страховые взносы, устанавливается сумма, которая соответствует нижнему пределу. Что приводит к тому, что страховые взносы с зарплат среднего класса идет на формирование базовой пенсии. То есть происходит солидарное пенсионное обеспечение низкооплачиваемого персонала, теми работниками с зарплат которых производятся более высокие отчисления. Досрочные пенсии тоже финансируются из общей суммы страховых взносов. Это происходит из-за того, что в России нет профессиональных пенсионных систем. Потенциал негосударственных институтов в пенсионной системе сравнительно невелик. Важным нерешенным вопросом пенсионного обеспечения остаются теневые выплаты. Для этого необходимо предусмотреть налоговые льготы и Туманянц, К. Низкие пенсии, которые в среднем равны прожиточному уровню или того меньше.

Данная проблема заложена в том, что средняя заработная плата по России низкая, соответственно и отчисления в пенсионный фонд будут не высокие. При этом, хочется заметить, что последние изменения в формировании заработных плат не принесли качественных изменений. Данные изменения только увеличили влияние работодателей в формировании заработных плат работников31. Увеличение количества пенсионеров. Тенденция низкой рождаемости приводите к тому, что количество трудоспособного населения уменьшается, а количество людей пенсионного возраста растет. Со временем возникает проблема финансовых ресурсов для обеспечение действующих пенсионеров, молодому поколению. Правительство предпринимаются меры для стимулирования рождаемости в стране. Однако, представляется, что данная проблема решится само собой если будет стабильность в стране. Низкая грамотность среди населения.

Главной причиной недоверия является разворовывание пенсионных накоплений и как следствие ликвидация фондов, в том числе в результате процедуры банкротства. При поиске решения сложившейся проблемы, необходимо определить механизм функционирования принцип работы нынешних НПФ. НПФ в России — это организация, занимающаяся разноплановой некоммерческой деятельностью, которая заключается в аккумулировании денежных средств населения, их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики и последующего использования для выплат пенсий и пособий участникам фонда. Как подчеркивает директор Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Евгений Гонтмахер: «Инвестирование гражданами накопительной части пенсии в НПФ — это во многом патриотический поступок с их стороны. Средства пенсионных накоплений размещаются в государственные ценные бумаги, депозиты в системообразующих банках, акции высшего котировального списка, а значит, инвестируется в развитие экономики страны». Данный метод функционирования НПФ имеет свои значительные преимущества, но между тем, в условиях современной России он не работает. Как пояснила директор экспертно-аналитического департамента АСВ Юлия Медведева: «Предварительная оценка финансового состояния пяти фондов, которые находятся у нас для ликвидации, говорит о том, что 1,3 млрд руб. Иными словами, у НПФ раздутая стоимость активов для отчета. Как следствие НПФ лишаются лицензий, участники теряют свои накопления. Доверие к этой структуре у населения падает. Плохо функционирующая негосударственная пенсионная система значительно скажется на уровне пенсий. Государственная пенсионная система, как правило, гарантирует скромный уровень всеобщего пенсионного обеспечения, в то время как негосударственная обеспечивает дополнительные надбавки к пенсиям. Возможность населения накопить на старость в современной России, лучший вариант пенсионного обеспечения на данный момент. Та система «солидарных пенсий», которая функционировала в Советском Союзе при совершенно иной демографической ситуации, в настоящее время не работает. С учетом роста продолжительности жизни, возросло количество пенсионеров по отношению к молодым. Пенсионная система, в которой молодые платят за пожилых, в современных условиях не справляется. Негосударственные пенсионные фонды необходимы населению России, поскольку они дают возможность населению влиять на уровень своих пенсий. Негосударственная пенсионная система как правило, позволяет накопить пенсию выше, чем государственная пенсионная система. Необходимость НПФ очевидна. Решение проблемы. В настоящее время негосударственные пенсионные фонды функционируют по принципу аккумулирования денежных средств населения, и их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики. Автору представляется целесообразным изменить структуру НПФ. По мнению автора, НПФ должен функционировать по принципу капитализации пенсионных накоплений. Это происходит следующим образом. В фондах, основанных на капитализации накоплений, происходит капитализация средств, и их суммарные активы должны быть равны обязательствам перед будущими и настоящими пенсионерами. НПФ должны отчитываться государству о соответствии данных показателей. Отчисления в данные фонды должны быть освобождены от налогов. Средства, перечисленные участником в НПФ не могут быть использованы этим фондом, до тех пор, пока не произойдет расплата по всем обязательствам перед участником. При этом, для финансовой устойчивости данной структуры, необходимо ограничить возможность участников досрочно изымать средства, накопленные за счет их отчислений. Нынешняя негосударственная пенсионная система предлагает целый набор пенсионных схем — от пожизненных выплат до выплат в течение 3-5 лет. Автором же вносится предложение о создании фонда, использующего схемы только с пожизненными выплатами и только на условиях капитализации накоплений. Данная схема ограничивает возможность разворовывать накопления, поскольку их суммарные активы будут равны обязательствам перед участниками. При этом государство обязано контролировать это равенство. Сам фонд не вправе распоряжаться средствами до тех пор, пока его обязательство перед участником не будет выполнено. Также автором предлагается дать населению право добровольного выбора накопительных фондов. То есть, предоставить право добровольного отказа от государственной накопительной части пенсии. В 2013 году в Государственную Думу был представлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в действующий ФЗ «О страховых пенсиях». Авторами проекта были члены Политической партии «Справедливая Россия» во главе с ее председателем С. Суть законопроекта сводилась к тому, чтобы установить гражданам, получающим страховую пенсию, дополнительную страховую пенсию по старости в размере установленной страховой пенсии по старости без предоставления дополнительных документов с выплатой один раз в календарный год в декабре по аналогии с «тринадцатой зарплатой». Помимо этого, законопроект предусматривал добавление в страховой стаж следующих периодов жизни гражданина: период получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные или муниципальные образовательные организации; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет, но не более двенадцати лет в общей сложности. Наконец, законопроектом предусматривалось уменьшение возраста, начиная с которого повышается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, с 80 до 70 лет. Внесение изменений в ФЗ «О страховых пенсиях» планировалось с 1 января 2017 года. Однако законопроект не был принят. Причины этого представляются обоснованными. Финансово-экономическое обоснование, представленное к законопроекту, не выдержало критики. В нем говорилось, что расходы на подобное увеличение страховых пенсий по старости будут предусмотрены при работе над бюджетом 2017 года, однако при общем дефиците государственного бюджета не представлялось объяснимым, за счет чего найдутся средства на такую меру. Тем не менее, автору представляется возможным в дальнейшем использовать предложение Политической партии «Справедливая Россия» в отношении снижения возраста, начиная с которого повышается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, до 70 лет. Объяснение этому простое: средний возраст российского гражданина по оценкам Росстата на 2016 год, с учетом среднего возраста и количества мужчин и женщин, составляет приблизительно 71 год. Предлагается вернуться к обсуждению предложений, выдвинутых представителями Политической партии «Справедливая Россия», в части принятия нормы, о снижении возраста, начиная с которого повышается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, с 80 до 70 лет. Заключение Достижение пенсионного возраста важный этап в жизни человека. На этом этапе человеку становится трудно поддерживать достойный уровень своей жизни, и в этом ему обязано помогать государство. Одна из главных обязанностей государства, закрепленных в Конституции РФ, обеспечить достойный уровень жизни и материальное обеспечение старости. Именно поэтому в государстве существует пенсионная система, целью которой является социальная защита населения. В процессе написания дипломной работы, были поставлены цели и задачи исследования: раскрыть содержание страховых пенсий, охарактеризовать порядок реализации права граждан на страховые пенсии, выявить проблемы функционирования существующей пенсионной системы в России и предложить пути решения исследованных проблем. В результате проведенного исследования подведем итоги по поставленным целям и задачам, а также выводы по выявленным проблемам функционирования пенсионной системы в России и пути их решения. Прежде всего стоит отметить нововведения в пенсионной системе РФ. В данном случае речь идет о вступившем в силу ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который предусматривает новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Ранее действовавшее законодательство включало в себя и страховую и накопительную части при расчете трудовой пенсии.

Законодательно застрахованным лицам предоставлено право выбора: 1. Формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и при этом выбрать управляющую компанию из числа компаний, с которыми ПФР заключил договоры доверительного управления по итогам конкурса. Формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и отказаться от выбора управляющей компании. В этом случае инвестирование пенсионных накоплений гражданина будет осуществляться государственной управляющей компанией ГУК. Глава II. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Можно выделить четыре основных этапа в организации и развитии как Пенсионного фонда Российской Федерации, так и пенсионного обеспечения в целом. Рассмотрим каждый их них. Одновременно законодателем было предусмотрено следующее: 1. Данным постановлением утверждены и введены в действие с 1 января 1992 года Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, состоявшим из трех документов. Действовавшая до 1991 года система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования. Она охватывала не только выплаты пенсий и пособий всех видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно - курортного обслуживания трудящихся масс, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных. Эти сферы имеют свою специфику развития и финансирования. Поэтому выделение пенсионного обеспечения в самостоятельную организационную структуру, формирование ПФР как самостоятельного фонда денежных средств, регулируемого специальным законодательством Российской Федерации и принятыми в его развитие правовыми актами, принятие закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" являются важнейшими вехами в развитии социального обеспечения населения страны [49,34]. В течение 1996-1997 г. Однако в рассматриваемом периоде продолжили свое влияние тенденции характерные для дореформенного периода. Поэтому проект закона не был подготовлен. В результате всего комплекса существующих в стране негативных социальных и экономических тенденций развития, дополненных накоплением долгов по финансированию выплат пенсий, к концу 1997 г. Третий этап 1998-2001 г. Программой был определен подход к разработке нового пенсионного законодательства. За основу был взят пакетный метод формирования правовой базы будущего устройства пенсионной системы России. При этом установлено, что система должна представлять собой совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В основу такого подхода был положен принцип разграничения материальной ответственности государства, работодателей, наемных работников и других субъектов пенсионных отношений в зависимости от условий формирования и источников финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию пенсионных прав всех граждан, имеющих право на получение пенсии. Именно такой подход определил дальнейшее реформирование пенсионной системы. Особенностью данного этапа проведения пенсионной реформы и развития пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионном фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий октябрь 1999г. Четвертый этап пенсионной реформы начался с 2002 года, но многие вопросы пенсионного обеспечения к этому времени не были решены. Дело в том, что новая пенсионная система Российской Федерации уже на стадии формирования практически не имела денежных ресурсов для финансирования в полном объеме всех переданных и возникающих у нее государственных пенсионных обязательств. Большая часть средств Государственного страхового фонда СССР к этому времени исчезла в неизвестном направлении. Вследствие этого законодатель устанавливает ограничения, отсекающие часть государственных обязательств и ограничивающие будущие пенсионные права граждан. Прежде всего к ним относятся лица, получающие более высокие доходы, с которых выплачиваются более высокие страховые взносы. В настоящее время осуществляется плановое сокращение управлений ПФР, входящих в состав территориальных органов ПФР, и создание клиентских служб, на которые возлагаются посреднические функции между застрахованными лицами и пенсионерами, с одной стороны, и отделениями ПФР - с другой. Организационная структура пенсионной системы представлена на схеме 1. В соответствии с действующим российским законодательством обязательное пенсионное страхование в стране осуществляется страховщиком, которым является ПФР государственное учреждение и его территориальные органы - отделения и управления ПФР отделы и центры по назначению и выплате пенсий. Они составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие бюджеты подотчетны вышестоящим бюджетам. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться и негосударственные пенсионные фонды [49,84]. Схема 1. Организация пенсионной системы, формируемой с 2002 года Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств. В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции. В обязанности Пенсионного фонда России входит: 1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц. Контроль, в том числе и с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств. Организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию. Проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, разработке и совершенствовании персонифицированного учета страховых взносов. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции. Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций. В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует: выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства; оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным; оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов; оказание материальной помощи префектурам в решении социальных программ: создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов; подготовку кадров и повышение их квалификации [49,100]. В 2002 году в России началась пенсионная реформа. Она направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Действовавшая прежде пенсионная система основывалась на собирательно - распределительном принципе, то есть взносы, перечисляемые в Пенсионный фонд, направлялись на выплату текущих пенсий. Для обеспечения минимальных выплат одному пенсионеру требовались взносы не менее чем двух работающих. Однако демографическая ситуация в России такова, что сегодня на пенсионные выплаты одному пенсионеру приходятся отчисления с заработных плат менее чем двух граждан трудоспособного возраста, а к 2020 году, по оценкам экспертов, на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Соответственно, по мере старения населения России существовавшая ранее пенсионная система не смогла бы обеспечить даже минимального уровня пенсионных выплат. Кроме того, в прежней пенсионной системе размер пенсии зависел только от стажа работы и от размера заработка за два последних года трудовой деятельности, соответственно, вклад каждого человека в доходы пенсионной системы учитывался не полностью. В соответствии с мировой практикой существует два пути обеспечения минимальных пенсионных выплат в условиях старения населения. Первый - увеличение налогов. Однако такой путь может привести к сокращению экономической активности населения и негативно повлиять на экономический рост страны. Второй - переход к накопительной пенсионной системе, в которой пенсионные взносы граждан накапливаются на индивидуальных счетах и инвестируются на финансовых рынках для получения дохода. Доход от инвестирования также ежегодно зачисляется на индивидуальный счет гражданина. По достижении пенсионного возраста из общей суммы средств, накопленной на индивидуальном счете, осуществляются пенсионные выплаты.

Пенсия, является одной из важнейших социальных выплат. Существуют следующие виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Назначение страховой пенсия по старости имеет наиболее сложное внутреннее строение нормы права и наиболее сложную связь ее элементов. Основными элементами условий назначения страховой пенсии по старости являются: 1. Достижение пенсионного возраста. Наличие требуемого страхового стажа. Наличие минимальных пенсионных коэффициентов.

Курсовая работа

Глава 1. Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста 1.1. Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации. 1.2. Пенсионное законодательство о страховых пенсиях в Российской Федерации. Глава 2. характеристика отдельных видов страховых пенсий.
Диплом Страховые пенсии в России: правовые основы и виды () Среди военных в России морские офицеры первыми обрели возможность получать пенсии по старости. Согласно утвержденному в 1720 году Морскому уставу по «благоустремлению верховной власти» им могли назначать «премии по старости».
Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации 7 Три уровня пенсионной системы. 9 В Российской Федерации действует система обязательного пенсионного страхования и си-стема государственного пенсионного обеспечения. Это значит, что пенсия гарантирована.

Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

основы конституционного строя РФ. Целью исследования является выявление и исследование социальных. проблем развития института досрочных пенсий в Российской Федерации. Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных. Дипломная работа по теме: Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации уровня пенсионного обеспечения, обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы большинство граждан при реализации своего права на. ТРУДОВОЙ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ 18 3.1 Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий 18 3.2 Сроки назначения трудовой пенсии 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29. 7 Три уровня пенсионной системы. 9 В Российской Федерации действует система обязательного пенсионного страхования и си-стема государственного пенсионного обеспечения. Это значит, что пенсия гарантирована. На этой странице можно скачать дипломную работу по предмету Государственное регулирование, Таможня, Налоги на тему Государственная пенсия №32605.

Страховые пенсии в России: правовые основы и виды

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; 7 мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Кроме того, в письменных памятниках Древнего мира, начала и середины новой эры можно найти упоминания о некоторых элементах страхования жизни на основе временных соглашений, что отмечается, например, при описании законодательства Хаммурапи около 1800 лет до н. В конце XVIII - начале XIX века на смену семьи как главной производственной единицы в экономике, базировавшейся на сельском хозяйстве, простых ремеслах натуральное хозяйство и основного источника и формы содержания нетрудоспособных, пришло крупное промышленное производство. Перемены, вызванные урбанизацией и индустриализацией общественной жизни, становлением рабочего движения, потребовали новой доктрины социальной защиты взамен ранее существовавшей и основанной на принципах самоподдержки, семейного обеспечения нетрудоспособных и благотворительности. В формировании такой доктрины значительны" вклад внесли: социальные теории протестантов и католической церкви 43-й указ Елизаветы I о борьбе с бедностью 1601 г.

Клавьера Проспект относительно введения пожизненного страхования 1788 года и правовые нормы, предложенные канцлером Германии О. Бисмарком, по организации социального страхования в период 1890-х г. В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах [26, 15]. Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран - в начале XX века, и не получило широкого распространения на все категории населения России. После Октябрьской революции государственное пенсионное страхование было, по сути, отменено. Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которое введено в 1927 года. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая охватывала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

Несмотря на то, что данная пенсионная система входила составной частью в систему социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. В то же время данная система, несмотря на многочисленные экономические недостатки, содержала одно важное преимущество - обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень потребления. Поэтому пенсионная система, начиная с указанного периода и до 1990 г. Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделяются следующие виды пенсий: по возрасту на общих и льготных условиях, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет. Развитие пенсионной системы до периода радикальных рыночных реформ 1990 года свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета ПФР в бюджетно-финансовую систему страны. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства - стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан.

В трудовой пенсии по случаю потери кормильца накопительная часть не предусмотрена. Возникновение права на трудовую пенсию закон связывает с уплатой страховых взносов в ПФ РФ; именно от суммы эти взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете гражданина, зависит будущий размер его трудовой пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением государственной службы; либо в целях компенсации вреда, нанесенного их здоровью при прохождении военной службы, в результате радиационных и техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста,; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Законодательством установлены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Хотя для отдельных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению может требоваться стаж определенной работы, засчитываемой с страховой стаж, от факта уплаты и суммы страховых взносов размер указанных пенсий все же не зависит. Пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, государственным служащим субъектов РФ, муниципальным служащим и военнослужащим кроме военнослужащих по призыву ; пенсия по старости - гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; пенсия по инвалидности - военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, а также подвергшимся воздействию радиации граждан.

Кроме того, членам семей военнослужащих в том числе по призыву , а также семей граждан, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф, может назначаться социальная пенсия по случаю потери кормильца. Социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеет те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа. Право на пенсию в соответствии с российским законодательством имеют все граждане России независимо от места их проживания [27,6]. Таким образом, основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулированием правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.

Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, то есть исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. В его состав включены: страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Одной из таких форм является негосударственное пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 07. Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с договорами о создании профессиональных пенсионных систем. Согласно статье 31 Федерального Закона от 27.

Правом выбора можно воспользоваться до достижения возраста на пять лет меньше того, в котором данному лицу полагается пенсия по старости. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15. Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо. Гражданин вправе добровольно вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и так далее. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает.

На данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа в отношении добровольного пенсионного страхования. Но стоит в очереди на утверждение проект ФЗ "О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ". Если обязательное пенсионное страхование считается государственным, то добровольное пенсионное страхование относиться к негосударственному пенсионному обеспечению. Представленный законопроект регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при осуществлении добровольного накопительного пенсионного страхования. Добровольным накопительным пенсионным страхованием можно назвать система накопительного пенсионного страхования, которая основывается на добровольном участии физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения физическими лицами пенсий, дополнительных к видам пенсий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и государственном пенсионном обеспечении. Деятельность по добровольному накопительному пенсионному страхованию включает в себя приём и накопление пенсионных взносов, инвестирование и организацию инвестирования активов добровольного накопительного пенсионного страхования, учёт пенсионных накоплений, назначение и выплату дополнительных пенсий пенсионерам.

Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с условиями пенсионного договора, заключаемого между вкладчиком и накопительным пенсионным фондом. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется исключительно накопительными пенсионными фондами, а именно, на базе осуществления данного страхования создаётся фонд по добровольному накопительному пенсионному фонду. Вкладчиком в данный фонд могут быть различные лица: 1. Любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства. Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и или исполнительные органы местного самоуправления.

Участниками данного фонда могут быть различные физические лица, заключившие пенсионные договоры. Пенсионные взносы по добровольному страхованию уплачиваются вкладчиками в соответствии с выбранными ими пенсионными схемами, которые также могут быть различного вида: с установленными взносами условия пенсионной схемы устанавливают порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком, а порядок выплаты дополнительной пенсии участнику определяется в момент её назначения ; с установленными выплатами условия пенсионной схемы устанавливают порядок выплаты дополнительной пенсии участнику, в соответствии с которым оговаривается порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком. Вкладчики и пенсионеры вправе требовать замены пенсионной схемы, выбранной при заключении пенсионного договора, на другую зарегистрированную пенсионную схему данного фонда. Вкладчики взносов несут обязанность по выбору определенной пенсионной схемы, но с правом её изменения на другую предоставленную. С одной стороны, данный способ уплаты взносов является эффективным и гарантированным, но с другой стороны - имеет некоторые несостыковки в распределении внесённых в фонд денежных средств. Фонд обязан осуществлять учет исполнения своих накопительных обязательств перед вкладчиками и пенсионных обязательств перед пенсионерами в форме ведения пенсионных счетов добровольного накопительного пенсионного страхования [18,66].

Необходима нормативная база, закон, регулирующий деятельность НПФ. Добровольные пенсионные накопления необходимо также стимулировать путем предоставления налоговых льгот. То есть другим источником в негосударственный пенсионный фонд будет как раз та "подушка" доходов граждан, которая будет свободна от взносов в государственный Пенсионный фонд. Как отмечалось выше, будет установлена верхняя планка доходов, с которых берутся обязательные взносы в государственный Пенсионный фонд. Разница между фактическим доходом и величиной дохода, облагаемой обязательными страховыми взносами, явится реальным источником средств для добровольного негосударственного пенсионного страхования. В целях обеспечения повышения надежности негосударственных пенсионных фондов необходимо формирование эффективной системы надзора и регулирования их деятельности, включая реорганизацию существующей системы надзора и регулирования негосударственных пенсионных фондов с целью расширения их функций и повышения эффективности, контрактов со специализированными управляющими компаниями-депозитариями, совершенствование системы учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов, повышение информационной прозрачности деятельности этих фондов.

НПФ концентрировались на накопительных аспектах, четко регламентируя взаимоотношения накопителя и учетчика пенсионных активов, их инвестора и контролера-депозитария. При этом без должного внимания оставались те виды пенсий, основания для которых возникают в результате реализации непредвиденных обстоятельств, неопределенных рисков. Это, например, пенсии, выплачивавшиеся ранее из средств фонда социального страхования: пенсии по потере трудоспособности инвалидности и пенсии по потере кормильца. В странах с развитой индустрией и культурой страхования граждане и их семьи защищены от указанных рисков специальными страховыми полисами, поэтому пенсионные системы такие виды выплат могу и не предусматривать. Однако преобразования в государствах бьющего социалистического лагеря происходят, как правило, на фоне углубляющегося кризиса социального обеспечения и становления национальных страховых рынков, что необходимо учитывать при рассмотрении вопроса о целесообразности включения рисковых пенсии в реформируемую систему пенсионного обеспечения. Казалось бы, простым и естественным решением проблемы могла бы стать передача этих пенсий НПФ.

Но, к сожалению, емкость негосударственных пенсионных фондов в развивающейся системе НПО весьма ограничена, и даже немногочисленные выплаты, производимые в результате реализации указанных рисков, могут серьезно повлиять на платежеспособность фонда. Кроме того, роль НПФ здесь сводится в основном к выполнению функций "учетчиков" пенсионных активов и обязательств. В России, например, НПФ законодательно определены как некоммерческие организации, не имеющие права брать на себя никаких обязательств, кроме пенсионных, да и те зачастую ограничиваются лишь размерами сформированного пенсионного актива. В сложившейся ситуации негосударственным пенсионным фондам следует искать стратегических партнеров, деятельность которых связана с "обслуживанием" рисков смерти и потери трудоспособности. Такими партнерами, к примеру, являются страховые компании. Им, помимо "демографических" рисков, НПФ могут передавать и часть инвестиционных рисков, что позволит создать более или менее адекватный механизм компенсации инфляции.

Дополнительным стимулом для организации подобного сотрудничества послужит возможность использования негосударственным пенсионным фондом опыта административной деятельности страховой компании. С точки зрения совместного развития пенсионных продуктов и внедрения новых технологий взаимодействие этих двух родственных институтов представляет собой плодотворную кооперацию, направленную на более полное удовлетворение запросов потенциальных клиентов, а не на конкуренцию на одном поле, как это часто пытаются представить. В сотрудничестве со страховой компанией НПФ приобретает дополнительную емкость, определяемую емкостью страховой компании. На практике этого бывает достаточно для обеспечения потребностей в комплексном пенсионном обеспечении крупного промышленного предприятия, если численность его работников не превышает десять - двадцать тысяч человек. Для формирования подобных программ на более крупных предприятиях НПФ, возможно, придется привлекать несколько страховых компаний или включать в договор страхования пункт о необходимости перестрахования рисков в перестраховочной компании [14, 53]. Для того чтобы правильно выбрать управляющую компанию УК , которой доверить управление своими пенсионными накоплениями, нужно на что - то опереться.

Такими критериями могут стать: надежность; ожидаемая доходность работы; деловая репутация УК. О надежности можно судить по таким параметрам: стаж работы в области управления активами: чем он больше, тем лучше. Сумма собственных средств размер собственного капитала : при прочих равных чем она больше, тем лучше.

Семенова, Л.

Сетдарова и др. Целью работы является анализ понятия и видов страховых пенсий в РФ. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть историю развития пенсионного обеспечения в РФ - определить понятие страховой пенсии по старости и условия ее назначения - рассмотреть понятие и сущность государственных пенсий по старости отдельным категориям граждан и социальные пенсии по старости - рассмотреть порядок установления и выплаты страховой пенсии по старости - определить порядок установления пенсии по старости отдельным категориям граждан и социальных пенсий по старости. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации права граждан на пенсионное обеспечение через установление и выплаты страховой пенсии.

Предмет исследования — нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в исследуемой сфере. Методы исследования. В работе был использован комплекс общенаучных и специальных методов исследования. В исследовании использовались диалектический, системный подходы к рассмотрению изучаемых проблем и определение основных структурных элементов пенсионной системы; сравнительно-правовой метод, общенаучные методы: структурный, функциональный, системного анализа, формально-логический.

Диалектический и абстрактно-логический методы использовались при определении понятийного аппарата, обосновании теоретических основ пенсионной системы и страховых пенсий; исторический - в процессе исследования эволюции страховых пенсий. С помощью формально-логического метода и метода системного анализа исследовались понятие страховой пенсии, страхового стажа и др. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 04.

Правовой режим страховых пенсий в Российской Федерации

Работа № 131745 Правовые основы страховых пенсий в России закреплены в Федеральном законе "О страховых пенсиях" и других соответствующих нормативных актах, которые определяют порядок и условия назначения, выплаты и размеров страховых пенсий.
Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий \ КонсультантПлюс Дипломная работа по теме: Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации уровня пенсионного обеспечения, обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы большинство граждан при реализации своего права на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий