Starship spacex новости

В 2023 году компания SpaceX совершила две попытки вывести прототип Starship на орбитальную высоту: одну в апреле, а вторую в ноябре. Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. Это уже второе неудачное испытание, первое было в апреле. Максимальная высота полета должна составить 257 километров. «Starship» почти обогнет земной шар и приводнится в Тихом океане около Гавайев через 90 минут после начала полета.

Запуск Starship снова закончился взрывом. Это провал или стратегия Илона Маска?

Ожидается, что экологическая экспертиза займет более года, а строительство начнется, скорее всего, в конце 2025 года. Потребуются значительные изменения, так как Starship не нуждается в существующей инфраструктуре, ему нужна новая. Почему SLC-37 имеет значение?

Корабль ею обложен только с одной стороны — именно этим боком он будет входить обратно в плотные слои атмосферы перед посадкой. Прототип космического корабля Starship SN-24. Согласно документу , поданному тогда в Федеральную комиссию по связи США, корабль на своём сверхтяжёлом носителе который так и называется — Super Heavy Booster стартует с космодрома в местечке Бока-Чика в Техасе, далее на 171-й секунде полёта на высоте около 64 километров первая ступень отделяется и возвращается на Землю, а точнее — садится на воду в Мексиканском заливе в трёх десятках километров от берега. Притом об этом сказано — touchdown, что значит "посадка", "приземление". Это позволяет предположить, что сверхтяж могут посадить на одну из плавучих платформ SpaceX по той же схеме, по которой возвращают первые ступени Falcon 9.

Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. И насчёт этого касания написано уже — splashdown от слова splash — "плюхнуться" , то есть возможно, что корабль "ловить" не будут, его просто затопят в океане. От успеха этого пуска для SpaceX зависит очень многое: NASA рассматривает кандидатуру Starship для своих лунных пилотируемых миссий по программе "Артемида". Не говоря уже о том, что главной целью "Звёздного корабля" заявлен Марс. Сейчас корабль то есть верхняя ступень стоит на суборбитальном стартовом столе, его готовят к криогенным испытаниям топливной системы. У него шесть двигателей Raptor 2 на жидком метане и жидком кислороде. Super Heavy у которого три десятка таких же двигателей находится уже на орбитальном стартовом комплексе, его тоже предстоит испытать.

При этом в SpaceX отмечают, что, "как и в случае любого тестирования разработки, график динамичен и, вероятно, изменится". В апреле этого года компания впервые попыталась вывести на орбиту Starship и Super Heavy, однако запуск завершился неудачей из-за проблем после отделения первой ступени. Система Starship имеет высоту в 120 метров и состоит из двух частей. Ее двигатели обладают огромной мощностью.

Советская ракета H-1 не совершила ни одного успешного полета С чем была связана неудача ракеты? У Советского Союза были ограниченные возможности с ракетой N-1 из-за невозможности провести тщательные статические огневые испытания. Дело в том, что двигатели были одноразовыми. Соответственно двигатели, которые были установлены на ракете, не были испытаны перед запуском. Поэтому советским инженерам пришлось полагаться исключительно на пусковые испытания.

Сами по себе двигатели, как мы сказали выше, были новыми — в них была внедрена уникальная, плохо изученная на тот момент технология. Однако они оказались неудачными, склонными к отказам. Но это не единственные проблемы данной ракеты. Примитивная компьютерная система КОРД, отвечавшая за управление двигателями, также способствовала серии катастроф. Например, если один из двигателей останавливался, компьютер КОРД должен был выключать противоположный двигатель, чтобы поддерживать равную тягу. Поэтому Советская ракета могла позволить себе потерять лишь два двигателя, что в общей сложности приводило к отключению четырех двигателей. Из-за ряда подобных проблем советским инженерам пришлось полностью отказаться от дальнейшей работы над Н-1 Ракета Starship имеет все шансы стать успешной и отправить людей на Луну Может ли Starship ожидать неудача Первое испытание Starship окончилось не совсем удачно , поэтому многие начали проводить параллели с советской ракетой. Правда, SpaceX проводила статические огневые испытания, однако все равно приступила к испытательному полету. Но почему инженеры решили пойти, фактически, по пути Советского Союза — круша, ломая и строя заново?

Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом

Более того, этот опыт заставил задуматься, что можно переходить к созданию и более серьезных спутников, тяжелых, используя технологии конвейерной сборки. Точнее можно применить комбинацию между стапельной и конвейерной сборкой, основные панели собирая на конвейере, а весь спутник уже на стапелях. Тут ничего не поделаешь, у него габариты такие. Спутники, которые летают на геостационарной орбите, весят по несколько тонн. Это серьезный опыт, его нужно тиражировать. Этот конвейер создан для сборки спутников весом до 100 килограммов, а нам нужно создавать конвейер для аппаратов до 500 килограммов, это другое технологическое оборудование и требует уже реальных затрат.

На что мы, собственно, и запланировали около 50 миллиардов рублей. Ракета приходит туда как полуфабрикат, и окончательная сборка, испытания проходят там. Но транспортные проблемы должны, конечно, решаться. Помимо «Союза» в этом году у нас и «Ангара» должна стартовать с Восточного. В планах предусмотрено, что «Амур-СПГ» и сверхлегкая ракета тоже должны базироваться на космодроме Восточный.

Хотя у сверхлегкой ракеты другие возможности, она может не только с космодрома взлетать. Что касается использования водных ресурсов, посмотрим на возможности транспортировки по рекам. Но не забывайте, что мы уже ввели в эксплуатацию аэродром у Восточного, и первые посадки на него уже осуществлены. Там прекрасная полоса, свыше 3000 метров, которая позволяет принимать все типы воздушной техники, включая и тяжелые транспортные самолеты, которые могут доставлять все необходимые составляющие для осуществления пусков. Поэтому мы не видим особых сложностей в логистике космодрома.

Здесь мы не постеснялись и использовали опыт того же Илона Маска. Потому что сегодня нет уже необходимости строить такие громоздкие сооружения, можно это все достаточно оптимизированно сделать. Я думаю, что в ближайшее время процесс строительства перейдет в практическую плоскость. В этом году мы обязательно съездим в РКЦ «Прогресс», на месте проведем инспекцию, проанализируем, поговорим с ребятами, насколько успешно идут работы над проектом создания стартового комплекса. Как решать проблему импортозамещения?

Следует учитывать, что канал получения этой информации, регулируется недружественными государствами и может в определенный момент просто быть перекрыт. Что, собственно, нам и дали понять. То, что было доступно еще несколько лет назад, сегодня уже недоступно, и другой альтернативы, кроме как создавать свои отечественные услуги, у нас нет. Я считаю, что в стране надо строить национальный оптический центр, без которого создание полнокровной спутниковой группировки ДЗЗ невозможно. Для высокодетальной разведки нужны оптические системы с уровнем разрешения 0,3 -0,5 метров, причем серийно выпускаемые в необходимом количестве объективы.

Такого производства сегодня в стране нет. Мы работаем над этой задачей и с коллегами, например, из Ростатома, и с рядом частных компаний в России, и с белорусскими предприятиями. Также мы должны иметь развитую электронную промышленность, потому что конкурентоспособность спутника и его потребительские характеристики в основном определяются той начинкой, которая там используется. Это и вычислители, и космическая прибористика, которую нужно делать в заданных весах и габаритах с соответствующими характеристиками по обработке, хранению, передаче информации. Для этого нужна соответствующая элементная база.

Усилия по подъему и созданию микроэлектронных производств, СВЧ-производств, пассивной элементной базы предпринимаются, так что выправление ситуации — вопрос времени. Наше отставание, к сожалению, и потеря доступа к элементной базе, которую мы имели еще недавно, были достаточно чувствительными для нас. Но сегодня мы уже находим альтернативные решения. Есть возможность получать элементную базу — налаживается производство в России и меняется логистика поставок тех элементов, которые не производятся у нас, из-за рубежа. Основная причина нашего отставания в сроках проектирования — в масштабности производства, в переходе на новую индустриальную модель, в вопросах качества продукции.

По всем этим направлениям нам надо работать. У нас есть совместная программа по Луне. Пока мы автономно ведем исследования, но начиная с какого-то периода взаимодействие будет более тесное. Думаю, что те компетенции, которые у России реально имеются, в первую очередь в области ядерной космической энергетики, будут востребованы в этом проекте. И китайские коллеги заинтересованы в этом взаимодействии.

Но я бы поднял вопрос немножко шире. Последние встречи с коллегами из космических агентств стран БРИКС, которые мы проводили в ЮАР, говорят о том, что все страны БРИКС очень заинтересованы в координации деятельности и сложении всех усилий в области предоставления космических услуг. Существуют опытно-экспериментальные проекты по организации спутникового обзора той или иной территории государств-членов БРИКС. Хорошо бы в перспективе перейти к созданию общих группировок спутников, но это длительный путь, это вопросы стандартизации, приемки и обработки информации. Единственный остающийся совместный проект — это работа Международной космической станции МКС.

Мы ведем переговоры с коллегами из NASA, что даже если мы разойдемся в области пилотируемой космонавтики, то сотрудничество с точки зрения обеспечения безопасности космической деятельности продолжится. Будем работать над унификацией стыковочных модулей для того, чтобы в случае необходимости можно было прийти на помощь друг другу. Все те нештатные ситуации, которые преследовали нас в прошлом году, — попадание метеоритов и повреждение системы охлаждения — это же реальные вещи. В будущем угроза только увеличится — количество космического мусора растет. Песчинка в несколько миллиметров может нанести такой ущерб, что мало не покажется, вплоть до угрозы жизни экипажа.

Мы будем продлевать работу МКС настолько, насколько это возможно. Пока у нас решением правительства работа российского сегмента продлена до 2028 года. Потому что перерыв в этой программе — очень дорогое удовольствие. Вот мы прервали усилия по исследованию Луны на 50 лет и получили нештатную ситуацию с «Луной-25». Такие вещи нельзя допускать, нужно постоянно воспитывать новые коллективы инженеров, передавать опыт.

У нас несколько поколений разработчиков было потеряно — вот результаты. Но есть существенные отличия. Во-первых, у РОС будет другая орбита. Это орбита с наклонением 96 градусов, там другая радиационная обстановка, что поможет получать новые данные для будущих длительных полетов на станции и межпланетных экспедиций. Во-вторых, в проект РОС заложена более мощная энергетика.

На РОС мы сможем проводить новые интересные эксперименты, связанные с мониторингом обстановки на территории РФ, потому что 16 раз в сутки новая станция будет смотреть, в частности, на Северный морской путь. У нас сегодня практически нет возможности мониторить и прогнозировать ледовую обстановку. Национальная станция предоставит такую возможность. Думаю, что некоторые инновационные решения, в частности, отдельно летающие модули, целевые модули, которые будут использованы для организации конкретных экспериментов, тоже будут отличать РОС от МКС в лучшую сторону просто потому, что действующая станция во многом технически устарела. И, конечно, нам хотелось бы не замыкаться в национальных рамках.

Такие переговоры ведутся. Вопрос адаптации организма космонавта к условиям микрогравитации и его восстановления после длительных полетов стоит достаточно остро.

В этом году мы обязательно съездим в РКЦ «Прогресс», на месте проведем инспекцию, проанализируем, поговорим с ребятами, насколько успешно идут работы над проектом создания стартового комплекса. Как решать проблему импортозамещения?

Следует учитывать, что канал получения этой информации, регулируется недружественными государствами и может в определенный момент просто быть перекрыт. Что, собственно, нам и дали понять. То, что было доступно еще несколько лет назад, сегодня уже недоступно, и другой альтернативы, кроме как создавать свои отечественные услуги, у нас нет. Я считаю, что в стране надо строить национальный оптический центр, без которого создание полнокровной спутниковой группировки ДЗЗ невозможно.

Для высокодетальной разведки нужны оптические системы с уровнем разрешения 0,3 -0,5 метров, причем серийно выпускаемые в необходимом количестве объективы. Такого производства сегодня в стране нет. Мы работаем над этой задачей и с коллегами, например, из Ростатома, и с рядом частных компаний в России, и с белорусскими предприятиями. Также мы должны иметь развитую электронную промышленность, потому что конкурентоспособность спутника и его потребительские характеристики в основном определяются той начинкой, которая там используется.

Это и вычислители, и космическая прибористика, которую нужно делать в заданных весах и габаритах с соответствующими характеристиками по обработке, хранению, передаче информации. Для этого нужна соответствующая элементная база. Усилия по подъему и созданию микроэлектронных производств, СВЧ-производств, пассивной элементной базы предпринимаются, так что выправление ситуации — вопрос времени. Наше отставание, к сожалению, и потеря доступа к элементной базе, которую мы имели еще недавно, были достаточно чувствительными для нас.

Но сегодня мы уже находим альтернативные решения. Есть возможность получать элементную базу — налаживается производство в России и меняется логистика поставок тех элементов, которые не производятся у нас, из-за рубежа. Основная причина нашего отставания в сроках проектирования — в масштабности производства, в переходе на новую индустриальную модель, в вопросах качества продукции. По всем этим направлениям нам надо работать.

У нас есть совместная программа по Луне. Пока мы автономно ведем исследования, но начиная с какого-то периода взаимодействие будет более тесное. Думаю, что те компетенции, которые у России реально имеются, в первую очередь в области ядерной космической энергетики, будут востребованы в этом проекте. И китайские коллеги заинтересованы в этом взаимодействии.

Но я бы поднял вопрос немножко шире. Последние встречи с коллегами из космических агентств стран БРИКС, которые мы проводили в ЮАР, говорят о том, что все страны БРИКС очень заинтересованы в координации деятельности и сложении всех усилий в области предоставления космических услуг. Существуют опытно-экспериментальные проекты по организации спутникового обзора той или иной территории государств-членов БРИКС. Хорошо бы в перспективе перейти к созданию общих группировок спутников, но это длительный путь, это вопросы стандартизации, приемки и обработки информации.

Единственный остающийся совместный проект — это работа Международной космической станции МКС. Мы ведем переговоры с коллегами из NASA, что даже если мы разойдемся в области пилотируемой космонавтики, то сотрудничество с точки зрения обеспечения безопасности космической деятельности продолжится. Будем работать над унификацией стыковочных модулей для того, чтобы в случае необходимости можно было прийти на помощь друг другу. Все те нештатные ситуации, которые преследовали нас в прошлом году, — попадание метеоритов и повреждение системы охлаждения — это же реальные вещи.

В будущем угроза только увеличится — количество космического мусора растет. Песчинка в несколько миллиметров может нанести такой ущерб, что мало не покажется, вплоть до угрозы жизни экипажа. Мы будем продлевать работу МКС настолько, насколько это возможно. Пока у нас решением правительства работа российского сегмента продлена до 2028 года.

Потому что перерыв в этой программе — очень дорогое удовольствие. Вот мы прервали усилия по исследованию Луны на 50 лет и получили нештатную ситуацию с «Луной-25». Такие вещи нельзя допускать, нужно постоянно воспитывать новые коллективы инженеров, передавать опыт. У нас несколько поколений разработчиков было потеряно — вот результаты.

Но есть существенные отличия. Во-первых, у РОС будет другая орбита. Это орбита с наклонением 96 градусов, там другая радиационная обстановка, что поможет получать новые данные для будущих длительных полетов на станции и межпланетных экспедиций. Во-вторых, в проект РОС заложена более мощная энергетика.

На РОС мы сможем проводить новые интересные эксперименты, связанные с мониторингом обстановки на территории РФ, потому что 16 раз в сутки новая станция будет смотреть, в частности, на Северный морской путь. У нас сегодня практически нет возможности мониторить и прогнозировать ледовую обстановку. Национальная станция предоставит такую возможность. Думаю, что некоторые инновационные решения, в частности, отдельно летающие модули, целевые модули, которые будут использованы для организации конкретных экспериментов, тоже будут отличать РОС от МКС в лучшую сторону просто потому, что действующая станция во многом технически устарела.

И, конечно, нам хотелось бы не замыкаться в национальных рамках. Такие переговоры ведутся. Вопрос адаптации организма космонавта к условиям микрогравитации и его восстановления после длительных полетов стоит достаточно остро. Модуль РОС с искусственной гравитацией позволит использовать полноценные тренажеры, которые значительно улучшат адаптацию к пребыванию в космосе и подготовят космонавтов к возвращению на Землю, чтобы он безболезненно мог выходить из той среды, в которой, к примеру, более года находился.

Мы такие разработки ведем. В случае с лунным кораблем надо иметь дополнительное топливо и дополнительную защиту от радиации. Мы адаптируем проект под существующие и перспективные потребности. Новый корабль будет иметь лучшую грузоподъемность, лучшую маневренность, лучшее жизнеобеспечение для экипажа, чем существующие.

Для транспортного обслуживания РОС лунный корабль не нужен. Поэтому сейчас идет работа по ослаблению технических требований, удешевлению этого корабля. Он же должен быть еще и рентабельным. Я думаю, что мы в ближайшее время подробнее ознакомим общественность с этой темой, потому что работы над новым кораблем идут полным ходом.

Возможно, предоставим репортаж из РКК «Энергия» о ходе работ, мы не делаем из этого особого секрета. Им стало осознание того, что в отрасли нет стройной технической политики, долгосрочной по всем направлениям — по спутникостроению, по ракетостроению, по научному космосу, по пилотируемой программе. Были отдельные интересные наработки, которые не давали общей картины. Не имея стратегии развития отрасли и вменяемой технической политики, нельзя организовать длительную нормальную работу как в отрасли в целом, так и на отдельных предприятиях.

Когда люди не понимают, какие долгосрочные цели перед ними ставятся и ради чего они работают, они находятся в некой растерянности. Поэтому мы первые полгода, а, может быть, и год потратили на то, что проанализировали все имеющиеся направления исследований и попытались выстроить техническую политику и стратегию по всем этим направлениям. Как результат появилась идея трансформации отрасли и перехода к индустриальной модели, к массовому созданию многоспутниковых группировок, предоставлению рыночных услуг. Когда эти цели выкристаллизовались в количественные и качественные показатели, стало возможно строить конкретную работу на конкретных предприятиях — на что ориентировать людей, не только тех, кто собирает конечный продукт, но и всю кооперационную цепочку.

Такая же работа была проведена по анализу проектов новых ракет-носителей. Мы пересмотрели первоначальные требования, которые были заложены в тот же «Амур-СПГ», резко увеличили требования, в частности, по многоразовости, по эффективности, по себестоимости.

По крайней мере, так заявлял Илон Маск в марте 2022 года. Осенью 2022 года первый орбитальный полёт тоже не состоялся из-за отсутствия разрешения.

Также, как и в январе, и в феврале 2023 года. Маск вновь и вновь заявляет о готовности, а FAA вновь и вновь даёт отказ. Так что времени на отработку всех процессов на земле у Маска было предостаточно. И вот долгожданное 17 апреля: FAA дало разрешение на полёт только за 2 дня до испытаний и выделило совсем небольшое «окно» в 150 минут.

В последний момент сообщается, что замёрз один клапан давления, и полёт не состоится. Так может в FAA знали что-то такое о техническом состоянии уникальной ракеты и постоянно давали отказ, чтобы Илон Маск не опозорился раньше времени? Всё-таки история работы SpaceX не совсем безоблачная. Super Heavy на испытаниях смогла сама приземлиться только один раз.

Да и с Falcon 9, каким бы популярным он не был, хватало приключений.

Каждый этап работ был тщательно задокументирован для отчёта. В 2023 году компания SpaceX совершила две попытки вывести прототип Starship на орбитальную высоту: одну в апреле, а вторую в ноябре. Обе они закончились подрывами ускорителей и кораблей. В первом случае не произошло разделения первой ступени и корабля, а во втором случае каждый из них взорвался по отдельности.

Федеральное управление гражданской авиации FAA пока не сделало выводов по результатам второго неудачного старта ракеты.

CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship

Маск заявил, что готов уничтожить еще несколько ракет Starship, если это ускорит запуск проекта Интерфакс: Сверхтяжелая ракета Starship, создаваемая для миссий на Луну и Марс, в субботу в ходе второго тестового орбитального полета потерпела неудачу, следует из данных.
Starship не взлетел После того, как в прошлом месяце загорелся тестовый прототип ракеты-носителя Starship, SpaceX, наконец, проверила ракету-носитель и отправила ее обратно на стартовую площадку.

Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта

Частная космическая компания SpaceX на своей «Звездной базе» в Бока-Чика (штат Техас) соединила прототип ракеты-носителя Super Heavy под названием Booster 10 с прототипом. SpaceX Starship (читается: спэйс-экс старшип) — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая система из сверхтяжёлой. В субботу 18 ноября компания SpaceX провела второй испытательный пуск в рамках разработки полностью многоразовой сверхтяжелой ракетно-космической системы Starship. Thu Feb 22, 2024 08:11 UTC LC-39A, Kennedy Space Center, Florida, USA.

SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте

В 2023 году компания SpaceX совершила две попытки вывести прототип Starship на орбитальную высоту: одну в апреле, а вторую в ноябре. Компания SpaceX запустила корабль Starship на самой большой ракете-носителе Super Heavy. Нам удалось записать момент взлета, предлагаем взглянуть на это вместе. Запуск корабля многоразовой транспортной системы Starship компании SpaceX, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, закончился неудачей. Космический корабль Starship компании SpaceX в ходе второго испытательного полета 18 ноября вновь взорвался в воздухе вскоре после старта.

Запуски Falcon Heavy от SpaceX проходили медленно — по интересной причине

Сверхтяжелая ракета Starship от SpaceX после запуска взорвалась — Илон Маск не скрывает, что разрабатываемый SpaceX корабль Starship во многом вдохновлен королевской лунной сверхтяжелой ракетой Н-1. А российская космическая отрасль.
SpaceX Starship rocket lost in second test flight Starship — это полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета.

Может ли SpaceX Starship Илона Маска потерпеть такую же неудачу, как советская ракета H-1

SpaceX недавно переместила обе части ракеты Starship на стартовую площадку на космодроме Starbase в Бока-Чике. В субботу 18 ноября компания SpaceX провела второй испытательный пуск в рамках разработки полностью многоразовой сверхтяжелой ракетно-космической системы Starship. SpaceX claims that Starship, which has a payload capacity of up to 150 tonnes, will be able to transport dozens of people on long-duration interplanetary flights. В субботу 18 ноября компания SpaceX провела второй испытательный пуск в рамках разработки полностью многоразовой сверхтяжелой ракетно-космической системы Starship.

SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship

Ракета Super Heavy с космическим кораблём Starship стартовала с площадки SpaceX в Бока-Чика на юго-востоке штата Техас. Максимальная высота полета должна составить 257 километров. «Starship» почти обогнет земной шар и приводнится в Тихом океане около Гавайев через 90 минут после начала полета. Взрыв ракеты Starship после запуска. История аварии космических кораблей SpaceX. Детали взрыва прототипа Starship во время тестового полета.

SpaceX готова к следующему пуску Starship

— Илон Маск не скрывает, что разрабатываемый SpaceX корабль Starship во многом вдохновлен королевской лунной сверхтяжелой ракетой Н-1. А российская космическая отрасль. «Starship изменит подход к исследованию космоса и позволит совершить огромный скачок в планетологии», — говорит Али Брэмсон, планетолог из Университета Пердью. Первый испытательный полет корабля Starship отменен по техническим причинам. Об этом сообщил основатель компании SpaceX Илон Маск в своем аккаунте в «Твиттере». Компания SpaceX подготовила довольно эпичный ролик, посвященный второму испытательному полету ракеты-носителя Starship. Во время полета взорвались обе ступени ракеты, но SpaceX. Это 24-й по счёту прототип корабля Starship — SN-24. Именно он должен будет впервые достичь космического пространства, то есть подняться на высоту около сотни километров. Маск заявил, что орбитальный полет Starship может состояться в мае Twitter, Скриншот, Новости, США, Космос, Космический корабль, Илон Маск, Starship, ТАСС, Орбита, Земля.

«Революция» SpaceX продолжается: регулятор США дал добро на запуск Starship

Таким образом влияние на развитие отрасли будет воистину космическим, привлекая все большее количество предпринимателей, готовых вложить не сотни миллионов как Безос и Маск, а единицы миллионов, за шанс построить свою SpaceTech компанию. Киньте реакций, расскажу логику того, почему сокращаем позицию в SpaceX и заходим в стартапы более ранних стадий.

Помимо испытаний разгонного блока Starship, команда провела многочисленные испытания ракеты Super Heavy, которые включали в себя все более сложные статические испытания, которые привели к полномасштабному испытанию двигателя 31-Raptor - самому большому числу одновременных запусков ракетных двигателей в истории. Команда также построила самую высокую в мире башню для запуска и захвата ракеты.

Высота башни составляет 146 метров, она предназначена для обеспечения интеграции, запуска и захвата ракеты-носителя Super Heavy. Однако во время первого испытательного полета команда не пыталась осуществить вертикальную посадку звездолета или захват сверхтяжелой ракеты-носителя. Испытательный полет должен был продлиться всего полтора часа без выхода космического корабля на полную орбиту вокруг Земли.

По достижении двухминутной отметки после старта ракета-носитель получила приказ отделиться и упасть в Мексиканский залив. К сожалению, все началось с неконтролируемой петли, после чего произошел взрыв, завершивший шоу. Starship спроектирован как полностью многоразовый башенные манипуляторы будут ловить вторую ступень в полете, а первая ступень приземлится на платформу , но сегодня все упало обратно в море.

Помимо этого, SpaceX в скором времени завершит строительство нового завода под названием Starfactory. Выступая на конференции в Браунсвилле, штат Техас, Кэти Лидерс отметила, что SpaceX продолжает расширять свои мощности в Техасе и в скором времени построит новый корпус Starfactory в Starbase. В более высокой части фабрики будут собираться обтекатели кораблей, а в более низкой — секции корпуса, двигательные отсеки и служебные системы кораблей и ускорителей. В августе 2023 года в Starbase начали сносить старые производственные объекты, в частности средний ангар для сборки прототипов кораблей Starship, чтобы расширить площадь для Starfactory. Тогда же в компании указали, что появление этого завода позволит превратить процесс создания систем Starship «в полномасштабное конвейерное производство», поддержав тем самым амбициозные планы SpaceX.

Я имею в виду завод [Starfactory — прим.

RU рассказывал о том, зачем Илон Маск создал самую большую в истории ракету. В многоразовом варианте ракета-носитель может доставлять на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, в одноразовом — до 250 тонн. Идея создания подобной ракеты родилась из-за одержимости Маска полетом на Марс, однако министерство обороны США параллельно исследуют возможность использования «Старшипа» как грузовика Земля—Земля, а также для освоения Луны.

SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship

В будущем её будут использовать для лунных миссий и колонизации Марса. Ракета стартовала с космодрома Starbase в Техасе. Тестовый полет должен был продлиться около 90 минут, однако на высоте 38 км началось неконтролируемое вращение и носитель взорвался вместе с кораблем.

Но ситуация на самом деле такова, что положительное завершение PEA ещё ничего для SpaceX не гарантирует, потому что в теории в запасе FAA имеются также требования по безопасности, рискам и финансовой ответственности. Невольно напрашивается такое соображение по поводу выше упомянутой лунной программы NASA: для агентства всё-таки приоритетный кандидат для возвращения людей на Луну — создаваемая под его руководством сверхтяжёлая ракета Space Launch System. Это, можно так сказать, логическое продолжение программы Space Shuttle: на первой ступени установлены такие же двигатели, какие были у челноков, по бокам — два твердотопливных ускорителя, опять же как у Space Shuttle. Эту ракету начали разрабатывать ещё в 2011 году, то есть тогда, когда Starbase ещё в помине не было. И как раз в мае 2022 года стало известно, что SLS вернули в сборочный цех из-за неисправного клапана в топливной системе на второй ступени и, как следствие, утечки горючего.

Вконец измученный, но непоколебимый Илон Маск понял, что запустить на орбиту Starship с его собственного космодрома ему могут так-таки и не дать, и уже готовит себе запасной вариант: на мысе Канаверал строят "Мехазиллу". Притом на том же пусковом комплексе, с которого должна лететь SLS. Правда, на возведение там стартовой башни потребуется, как говорят в SpaceX, месяцев шесть-восемь, и многие считают, что это ещё самый оптимистичный прогноз. Кстати, заявляемые Маском фантастические сроки в США прозвали Elon time — "сроки Илона", с намёком, что вряд ли всё будет так быстро, как он говорит. Но во всяком случае небыстро — лучше, чем никогда. Когда люди впервые побывают на Марсе?

Он считает, что успешный орбитальный испытательный полет может состояться в течение следующих двенадцати месяцев, и во время подкаста в начале этого месяца он также сообщил, что первый испытательный полет состоится в любое время в течение следующих двух месяцев. Точно неизвестно, сколько ракет SpaceX планирует запустить для своих планов орбитальных испытаний, и эта цифра зависит в первую очередь от производства двигателей. Каждая неудача в конечном итоге будет стоить SpaceX десятков таких двигателей и темпов, с которыми она сможет их производить. Поскольку SpaceX продвигается полным ходом с испытаниями Starship, НАСА планирует запустить свою собственную ракету на Луну в конце этого месяца и официально начать программу Artemis, направленную на обеспечение устойчивого присутствия человека на Луне.

А анализ данных — который займёт ещё какое-то время — позволит сделать так, чтобы следующий запуск прошёл полностью по плану, и не закончился крайне дорогостоящим фейерверком. Напомним, что изначально Starship должна была полететь 17 апреля, однако тогда тестовый пуск отложили из-за найденной неисправности. Что повлияло на полёт 20 апреля и что привело к взрыву ракеты — на данный момент неизвестно.

Когда Starship полетит в третий раз? Дата запуска SpaceX

Максимальная высота полета должна составить 257 километров. Like Love Haha Wow Sad 41.

Состоялся второй испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Илона Маска Starship 18. Второй в истории испытательный полет своей гигантской ракеты Starship состоялся 18 ноября со Starbase — космодрома компании SpaceX на юге Техаса. Starship — это полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета. Она создается для максимального удешевления доставки полезной нагрузки на орбиту Земли. Также она откроет для человечества путь на Луну и на Марс. Предполагается, что Starship станет самой мощной ракетой в истории. В многоразовом режиме она, как ожидается, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250.

Здесь существует вполне реальная проблема с ресурсами, и получается, что наши же программы конкурируют друг с другом», — подчеркивал ранее Герстенмайер. Тогда же он предложил удвоить штат отдела лицензирования, чтобы значительно ускорить темпы работы управления. О том, что SpaceX усердно работала с FAA над тем, чтобы иметь возможность подавать сразу несколько заявок на получение лицензий одновременно, заявила и Лидерс. Мы впервые совершаем подобные экспериментальные полеты огромной ракеты. Поэтому понимаем, что нам потребуется некоторое время, чтобы разобраться с FAA во всем этом», — резюмировала Лидерс.

Несмотря на то, что была успешно протестирована «горячая» расстыковка ракеты-носителя и корабля, и Starship достиг высоты 149 километров, спустя несколько минут после отделения корабля и начала возвратного маневра носителя, Super Heavy и Starship были взорваны автоматической системой прерывания полета.

Маск объяснил, что испытания перенесены в связи с проблемами с клапаном давления, который "замерз". Акции производителя электромобилей Tesla падают в ответ на неоднозначный финансовый отчет компании за первый квартал текущего года. Он не оправдал ожиданий аналитиков по размеру выручки. Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, состояние Маска за 24 часа сократилось на 12,6 миллиарда долларов, что стало самым большим снижением в этом году.

SpaceX отменила запуск Starship за 40 секунд до старта

Состоялся второй испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Илона Маска Starship Американская космическая компания SpaceX анонсировала готовность к совершению первого орбитального полета своей новой тяжелой ракеты Starship.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship Первый в истории пуск многоразовой ракеты сверхтяжёлого класса Super Heavy и космического корабля Starship отменили. Компания SpaceX шла к этому событию более 20 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий