Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

Белорусский вокзал находится на площади Тверской заставы, дом 7. Ближайшие станции метро — Белорусская Кольцевая (Кольцевая линия метро) и Белорусская Радиальная (Замоскворецкой линии метро).

Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия)

  • Тут были – 3
  • "Белорусская" - станция Московского метрополитена на Кольцевой линии
  • Станция метро Белорусская (замоскворецкая). Достопримечательности белорусская метро
  • Станция метро «Белорусская» (кольцевая) — Узнай Москву

Белорусский вокзал: история и архитектура

Станция метро «Белорусская» (кольцевая) в Москве Самые красивые станции метрополитена. Станция метро Московского метрополитена «Белорусская» (Кольцевая линия).
Белорусская | Кольцевая линия | Москва | Прогулки по метро Белорусский вокзал находится на площади Тверской заставы, дом 7. Ближайшие станции метро — Белорусская Кольцевая (Кольцевая линия метро) и Белорусская Радиальная (Замоскворецкой линии метро).
≋ Белорусский вокзал в Москве ᐈ История и архитектура Это, прежде всего, здание Белорусского вокзала и пространство перед ним, путепровод, фрагменты исторической застройки кварталов, павильон метро «Белорусская – кольцевая».

Станция белорусская радиальная выходы. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

Застройщик представил финальный проект общественно-рекреационного комплекса. Возле Белорусского вокзала построят общественно-рекреационный комплекс. Общая площадь составит 21911,01 квадратных метров. Каким будет комплекс придумывали почти семь лет. Архитекторы предложили создать яркий образ, который привлечет внимание горожан и бизнес-сообщества, при этом впишется в существующий контекст и улучшит архитектурный облик этой городской среды. Застройщик планирует возвести 7-этажный современный общественный центр с помещениями обслуживания, рекреации оздоровления и торговли. Еще один этаж будет подземный. Завершить строительство планируют во втором квартале 2023 года.

Пригородные поезда от вокзала следуют по Белорусскому, Курскому и Савёловскому направлениям. В культуре На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии , чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев. Путевое развитие Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня». В границах станции находятся 3 стрелочных перевода. Станция «Белорусская» Станция была открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года в составе Замоскворецкой линии метро. За время существования название не менялось. Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданиям фустам колонн энтазиса. Во втором зале расположен эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции. Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Станция «Белорусская » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы. Выход в город на улицы: «Белорусская» - одна из самых первых станций метро, построенных в Москве. Она входит в состав Замоскворецкой линии. Это Центральный округ Москвы, район «Тверской», получивший свое название по Тверской улице. История станции Построить станцию у «Белорусского вокзала» вдоль Тверской улицы запланировали еще в начале 30-х годов ХХ века. Согласно тогдашнему генеральному плану реконструкции Москвы, «Белорусская» должна была иметь два выхода - один вмонтированный в Белорусский вокзал, а другой должен был вести к жилому району. Но второй выход пока так и остался на бумаге. Это произошло 11 сентября 1938 года. В период Великой Отечественной войны часть станции отгородили под центральный командный пункт. Вторую часть днем использовали по назначению, а ночью - как бомбоубежище. В начале 50-х годов ХХ века с «Белорусской» Замоскворецкой линии открыли переход, ведущий на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. А в 70-х на станции произвели первый капремонт. В начале нового тысячелетия станцию и переход, ведущий на Кольцевую линию, вновь отремонтировали и поставили новые эскалаторы. История названия Название «Белорусская» станция получила благодаря широко известному художественному фильму «Белорусский вокзал» 1970. Дело в том, что единственный выход станции ведет непосредственно в здание вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования северного, юго-западного и западного направлений. Впрочем, на стадии строительства существовало два варианта названия станции - «Белорусский вокзал» и «Белорусско-Балтийский вокзал». Второй вариант связан с тем, что с 1922 по 1936 год «Белорусский вокзал» назывался «Белорусско-Балтийским». Описание станции Зал станции «Белорусская» отделан мрамором разных оттенков и сортов. По мнению авторов проекта, архитекторов Н. Андриканиса и Н. Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах.

Это панно - дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими. С мая по декабрь2010 года пересадка была закрыта на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Тогда же появились стеклянные стенки на переходных мостиках. Переход так же был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. Опрышко совместно с архитектором И. Тема художественного оформления станции - хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры : квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри - венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. На мой взгляд, одна из красивейших станций метро. Впервые увидел, что при пассажирах перегоняют снегоуброчную машину СМ-2. А теперь теория! Это сканы из книги «Тоннели и метрополитены» издательства Транспорт. Книга была выпущена в 1975 году и статья про пилонные станции адаптирована под уже современный лад. Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же. Типовая пилонная станция, но более позднего проекта. А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году. Асфальтовый пол на платформе. Центральный зал с родным полом. И панорама станции. Здесь словно на несколько минут оказываешься заграницей. Тут прям обитает дух запада. Адрес: ул.

Затем служил архитектором при Московско-Брестской железной дороге. Одной из наиболее известных построек Струкова является Александровский, ныне Белорусский вокзал в Москве 1907-1912. В его послужном списке также здания станций железной дороги Кунцево и Кубинка 1899-1900 , Тверской путепровод близ Белоруского вокзала 1902-1912 , доходный дом на Цветном бульваре, д. Струков проектировал также для городов Ямбурга, Орши, Уральской и Западной железных дорог. В своих творческих поисках Иван Иванович Струков нередко прибегал к стилизациям, так, станция Кунцево построена в стиле викторианской готики. Стремясь к созданию законченности городского ансамбля, Струков не боялся использовать уже ранее встречавшиеся у других архитекторов архитектурные мотивы. По мнению ряда специалистов, комплекс Тверского путепровода, и по сей день служащий важной составляющей главной транспортной артерии столицы, близок по стилю к работам венской и немецкой архитектурных школ, в которых широко представлено железнодорожное строительство. Созданные в период преобладания модерна как передового стиля городского строительства проекты Струкова явились блестящими составляющими этого стиля, одними из тех, чье появление в Москве позволило говорить об эпохе модерна. С 1919 г. Струков преподавал в Московском институте инженеров путей сообщения. Скончался архитектор И. Струков 14 марта 1945 г. Александровский вокзал. Зал I и II класса. Архитектор - И. Графический проект фасада Александровского вокзала. Струков 1910-е гг. Фасад здания украшали картуши в виде щитов с железнодорожными эмблемами. Над входами в залы для пассажиров возвышались четыре изящные башенки с флагштоками. Новый вокзал был весьма просторен. Площадь его в три раза превышала площадь прежнего. Всеобщее одобрение вызвали и архитектурный облик здания, и отделка интерьеров, и новейшее техническое оборудование телеграфа и билетных касс, где впервые в Москве были установлены аппараты, печатающие железнодорожные билеты. Московские газеты особо подчерки Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту.

"Белорусская" - станция Московского метрополитена на Кольцевой линии

В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.

Описание: Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами.

Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса. В первом зале расположены кассы и два входа.

Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта - небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».

Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля.

Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции.

Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения - 34 метра. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов.

В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал.

Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере. Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу».

Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный.

Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса. Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза.

Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части - чёрным мрамором.

Тогда в голосовании приняли участие более 266 тыс. В материале отмечается, что все три станции, выбранные москвичами, были построены в 1950-х гг. Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 из 207 станций метро. Среди них «Автозаводская» 1943 , «Бауманская» 1944 , «Партизанская» 1944 , «Красные Ворота» 1935 , «Кропоткинская» 1935 , «Маяковская» 1938 , «Новокузнецкая» 1943 , «Павелецкая» 1943 , «Семеновская» 1944 , «Чистые пруды» 1935 , «Электрозаводская» 1944 , а также станция «Университет» 1959.

После завершения строительства линии в 1953 году часть линии от «Калининской» до «Киевской» была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии. Станция «Киевская»- 1954 г. В конце 1950-х и в 1960-е годы развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 году — Калужский, в 1966 году — Ждановский, в 1972 году — Краснопресненский. Станция метро Чертановская — 1983 год. В 1971 и 1975 годах радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Ждановско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 90-х годов ХХ века введены Калининская 1979—1986 и Серпуховско-Тимирязевская 1983—1994 линии. Станция парк Победы Солнцевской В середине 1980-х годов появляется концепция скоростных хордовых линий метро, ведущих в спальные районы и аэропорты за пределами МКАД. Позднее вследствие снижения финансирования метрополитена эти планы были отложены на неопределённый срок. В 1992—1994 годах достроили северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Отрадного» до «Алтуфьева» с промежуточной станцией «Бибирево». Станция Пражская В 2000—2001 годах достроили южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Пражской» до «Аннина». Станция Выставочная Филевской линии В 2005 году было построено простое ответвление с двумя станциями: «Выставочная» и «Международная». Станция метро Международная В 2007—2010 годах Люблинско-Дмитровскую линию продлили через центр города до станции «Марьина Роща». Вестибюль метро Марьина роща 15 мая 2010 года Московскому метрополитену исполнилось 75 лет. В честь юбилея на всех станциях установили памятные доски с датой открытия станции и именами архитекторов. В декабре того же года открыли станции метро «Алма-Атинская» Замоскворецкая линия и «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровская линия. Станция деловой центр В январе 2014 года пущен участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Деловой центр», в феврале станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Станция Спартак В августе 2014 г. В декабре 2014 г. В сентябре 2015 года открыли станцию «Котельники», имеющую выходы сразу в трёх городах. В декабре 2015 г. В феврале была открыта следующая за ней «Саларьево», ставшая двухсотой станцией Московского метро.

В первом зале расположены кассы и два входа. Второй дополнительный вход расположен со стороны Ленинградского п-та. Тверской путепровод соединен маленьким мостом со вторым этажом вокзала. Оттуда можно спуститься к кассам. Внутри кассы отделаны серым мрамором. Из второго зала можно выйти на пл. А по эскалатору можно спуститься к поездам. Зал отделан темно-розовым мрамором с фиолетовыми вкраплениями. На стене можно увидеть памятную дату открытия станции. При подъеме на эскалаторе пассажирам открывается обширный вид на вестибюль, благодаря особой архитектуре: в полу станции проделано специальное круглое отверстие. Позже такая техника стала использоваться и для других станций. По эскалатору можно спуститься в путевой зал. Для его декорирования был использован мрамор сразу нескольких цветов, чтобы избежать давящего ощущения нахождения под землей и создать впечатление более легкой архитектуры. Нефы в подземном помещении разделены между собой, поэтому основную визуальную роль на себя берет центральный зал. В столбах этого зала находятся специальные ниши с бронзовыми светильниками, что визуально «облегчает» тяжеловесность станции. Пилоны отделаны розовым мрамором, их верхушки украшает лепнина в виде национального белорусского узора. Ниши отделаны натуральным камнем ониксом в различных расцветок: внизу находится темный, контрастный камень, а к верху он становится более нейтральных тонов. Вертикальный ряд отдекорирован бронзовыми рейками, что подчеркивает фактуру камня.

Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия). Кольцевая белорусская

Как и Душкин, молодые архитекторы начали работать уже на первой очереди, где создали станцию «Сокольники», а после всю свою жизнь связали с метро. На их счету «Новокузнецкая», «Белорусская-радиальная», «ВДНХ», «Китай-город» и многие другие станции. «Белорусская»-кольцевая — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Находится на территории. «Белорусская». 1. Конструкция станции - пилонная глубокого заложения (глубина - 42,5 метра) с тремя сводами.

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

«Белорусская»-кольцевая — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Находится на территории. В январе 2018 года на станции наступил небольшой праздник: в реестр объектов культурного наследия регионального значения включили станции Кольцевой линии "Белорусская", "Киевская" и "Комсомольская". До конца года этот статус получат все станции Кольцевой линии. Станция "Белорусская" кольцевой линии Московского метрополитена располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 42 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 42,5 метров. Рядом со станцией начинается соединительная ветвь, ведущая к электродепо «Красная Пресня». Связан Белорусский вокзал и с двумя станциями метро – «Белорусская (Кольцевая)» и «Белорусская (Замоскворецкая)». И мы продолжаем двигаться по станциям кольцевой ветки московского метрополитена.

Архитектура здания вокзала

  • Переходы на другие станции
  • М белорусская кольцевая. Белорусская (Кольцевая линия). Справочная Белорусского вокзала
  • Рестораны и кафе рядом с метро Белорусская
  • Три станции Кольцевой линии московского метро признаны памятниками архитектуры - ТАСС
  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
  • Белорусская (станция метро, Кольцевая линия)

Куда сходить у метро Белорусская, Москва — 158 мест ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

  • Белорусская (Кольцевая линия)
  • Метро Белорусская в Москве
  • Станция «Белорусская» Кольцевой линии
  • Рядом со станцией метро «Белорусская» (коричневая)

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г.

Опрышко совместно с архитектором И. С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход был закрыт на реконструкцию в связи с заменой эскалаторов и частичной реставрацией облицовки галерей, соединяемых эскалатором. Во время реконструкции перехода между станциями «Белорусская» элементы мозаики портала пришли в негодность. Метрополитен сообщает, что восстановить элементы мозаики не представляется возможным из-за закрытия месторождения по добыче данного камня.

Для ремонта была использована покрашенная фанера. Путевое развитие Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня». В границах станции находятся 3 стрелочных перевода. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 70 200 человек.

Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут западный вестибюль и 5 часов 20 минут восточный вестибюль , время закрытия — 1 час ночи. Таблица времени прохождения первого поезда через станцию: Расположение Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской Заставы. Адрес западного вестибюля: площадь Тверская Застава, дом 3.

Восточный вестибюль расположен на Лесной улице. Расстояние от станции до центра Москвы — 3,25 километра. Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Железнодорожный транспорт Белорусский вокзал обслуживает поезда дальнего следования западного, юго-западного и северного направлений.

От Белорусского вокзала начинается Смоленское направление Московской железной дороги, которое связывает Москву с западными регионами России, а также с Республикой Беларусь, Литвой, Польшей, Германией и другими государствами Центральной и Восточной Европы. Между Одинцово и аэропортом «Шереметьево» ходят поезда «Аэроэкспресс». Пригородные поезда от вокзала следуют по Белорусскому, Курскому и Савёловскому направлениям. Наземный общественный транспорт На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта: Автобусы: м1, м32, е30, е30к, 27, 82, 116, 345, с356, 366, 382, с484, с532, 905, т18, т54, т56, т70, т78, н1, н12 Трамваи: 7, 9 Достопримечательности На площади Тверская Застава рядом с восточным выходом станции находится старообрядческий храм Николы Чудотворца, построенный в 1914—1921 годах.

Здание церкви является памятником архитектуры федерального значения. Происшествия 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени на станции произошёл взрыв. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими.

Станция «Белорусская» в культуре На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев. Похожие новости:.

Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго.

Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины.

Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы.

Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом.

Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах.

Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом.

Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С.

Рабинович и И. Слоним в мастерской С. Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноименную станцию Замоскворецкой линии.

В переходе установлена монументальная композиция «Белорусские партизаны» скульпторы С. Орлов, С. Арки лестничных спусков на станцию отделаны художником Г.

Выход в город на улицы Грузинский вал, к площади Тверской заставы, на улицы Бутырский вал и Лесная. Станция «Белорусская» замоскворецкой линии Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Свод посадочного зала поддерживают мощные пилоны, облицованные темно-розовым биробиджанским мрамором и украшенные в верхней части лепкой.

Нераскрытые проходы облицованы мрамором давалу. Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные офикальцитом, в которых размещены бронзовые торшеры. К своду центрального зала крепятся подвесные люстры.

А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году. Асфальтовый пол на платформе. Центральный зал с родным полом. И панорама станции. Белорусская Кольцевая линия July 5th, 2015 Станция метро "Белорусская" Кольцевой линии - это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал.

Оформление станции во многом связано именно с расположением вокзала. Тематика оформления - благостная жизнь в советской Белоруссии. Станция очень интересная, посмотрим... Фото павильона. Чем оно примечательно? Во-первых тут еще старое название метрополитена им.

Кагановича, а во-вторых поглядите, какие крутые светильники стоят перед пилонами! Вообще площадь перед Белорусским вокзалом сильно потеряла в своей привлекательности сегодня. Отличное фото павильона с высоты птичьего полета. Со временем светильники исчезли. А вот станционный зал - просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора.

Круче просто некуда. До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия". Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль!

У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы. Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона.

Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет - дружба народов всех национальностей и цветов кожи. О том. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.

Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на "Белорусской". Не думаю!!! Это первые ласточки унификации павильонов. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета - это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа.

Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу. А вот наземный вестибюль - это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства. Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему.

В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке? Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс. Такой вот потолок.

Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора.

Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение. С противоположной стороны - выход. Потрясающе красивые деревянные двери. Немного деталей.

Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор. В центре зала переход на Замоскворецкую линию. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски.

Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам. В переходе тоже не поскупились на отделку. Небольшой аванзальчик.

Станция метро «Белорусская»

For this research author used various literature and internet-sources about this topic: literature about Moscow metro, the history of its creation; notes about its architecture and styles of station halls of Circle line; works about social situation in Soviet Union at the times of creation of Circle line. The result of this work is the following conclusions. Москва, Россия 129010, г. Москва, Протопоповский переулок, 9 , студентка 1 курса магистратуры кафедры визуального дизайна факультета дизайна и моды, aglayamera gmail. Данная статья посвящена исследованию влияния социальных факторов на архитектурные стили Московского метрополитена на примере станций Кольцевой линии. Целями данного исследования являлись описание архитектуры станций Кольцевой линии Московского метрополитена и выявление влияния социальных факторов на выбор данной архитектуры. Задачи для достижения этих целей были следующие: краткое описание истории создания Кольцевой линии Московского метрополитена; описание архитектуры этих станций; исследование социального контекста эпохи создания Кольцевой линии; выявление связи и влияния социальных факторов на архитектуру станций Московского метрополитена. Для проведения исследования автор обращался к различной литературе и Интернет-источникам по теме: литературе о самом Московском метрополитене, истории его создания; заметкам об его архитектуре, стилях вестибюлей станций Кольцевой линии; работам о социальной обстановке Советского Союза времен постройки Кольцевой линии. Были обнаружены следующие исторические социальные факторы: послевоенная обстановка, социалистический строй, сталинская империя, декрет о монументальной пропаганде, необходимой для создания нового утопического общества, необходимость подчеркивания дружбы союзных республик. Все эти факторы сыграли свою роль в формировании стилей архитектуры станций Кольцевой линии Московского метрополитена, что выразилось в использовании сталинского ампира, больших пространств, яркого освещения, роскошной отделки мрамор, смальта, позолота, полудрагоценные камни, скульптуры, витражи , сюжетов на тему героев Советского Союза как конкретных, так и собирательных образов. Ключевые слова: метрополитен; архитектурные стили; социальные факторы; дизайн; Советский Союз.

Current article is devoted to the research of the influence of social factors on architectural styles of Moscow metro at the example of stations of Circle line. Key words: metro; architectural styles; social factors; design; Soviet Union. Введение Данная научно-исследовательская работа посвящена исследованию влияния социальных факторов на архитектурные стили Московского метрополитена на примере станций Кольцевой линии. Это означает, что архитектура станций Московского метрополитена ММ будет исследована через призму влияния на ее формирование социального контекста той эпохи, когда эта архитектура создавалась. Автору предстоит понять, как социальные тенденции, свойственные тому времени повлияли на архитектурные решения, выбранные для станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Тема исследования актуальна сейчас не менее, чем в ту эпоху, к которой она относится, так как московский метрополитен продолжает активно развиваться и растет практически ежедневно. Этот процесс включает в себя совершенно разные аспекты и задачи, включая те, которые наиболее для нас актуальны: дизайн, архитектура. Метро удовлетворяет крайне важные социальные потребности, является мощным элементом инфраструктуры современного мегаполиса, а московское метро, будучи одним из самых больших и развитых в мире — не раз упоминалось, что это лучший метрополитен в мире - является гигантской структурой, ежедневно обслуживающей тысячи людей. Здесь бесспорно наличие социальной актуальности данной структуры, отсюда следует, что дизайн и архитектура элементов данной структуры станций метро, в данном случае имеют социальное значение, так как ежедневно с ними сталкивается множество людей: как жителей города, так и туристов. Кроме того, московское метро известно своим трепетным отношением к нему горожан.

И так как мы подчеркнули, что сегодня метро играет огромную роль в жизни Москвы и находится в активной фазе своего развития и роста, то мы не можем отрицать, что дизайн и архитектура станций Московского метрополитена — важны в контексте отечественных современных дизайна и архитектуры. Как позже будет видно из исследования — социальный контекст играет свою роль в выборе дизайна и архитектуры определенной среды тем более такой массовой и популярной как метро. Поэтому современный социальный контекст также играет свою роль в формировании образа Московского метрополитена. Но для понимания этого необходимо обратиться к истории, увидеть на примере станций, построенных ранее — как социальные факторы влияли на выбор архитектуры станций метро. Отсюда следует актуальность данного исследования, его насущность, применимость к сегодняшнему дню, так как без знания и понимания истории невозможно двигаться дальше, и понимание проблемы в ее историческом ракурсе позволит лучше понять современное состояние данной проблемы. Целями данной научно-исследовательской работы являются: описание архитектуры станций Кольцевой линии Московского метрополитена и выявление влияния социальных факторов на выбор данной архитектуры. В связи с этими целями, задачи будут следующие: краткое описание истории создания Кольцевой линии Московского метрополитена, описание архитектуры станций Кольцевой линии: их оформительское решение, дизайн, исследование социального контекста эпохи создания Кольцевой линии — особенностей того времени, социального и государственного строя, исторических событий; выявление связи социальных факторов эпохи и выбираемой для дизайна станций архитектуры, выявление влияния социальных факторов на архитектуру станций Московского метрополитена: почему было принято то или иное архитектурное решение. Гипотеза в таком случае будет следующей: социальный строй эпохи постройки Кольцевой линии повлиял на архитектуру ее станций. Нам важно показать как социальные особенности времени влияли на то каким было решено представить облик станций метрополитена, ведь всем известно, что российское метро уникально — его помпезность несравнимы с метро в зарубежных странах, которые, напротив, выполнены лаконично и строго [2]. Чем обусловлен такой отказ от удобств и экономичности скромного оформления?

Почему была сделана ставка на мощный и роскошный интерьер? Ходят легенды, что на постройку первых станций один из инженеров в 1930-е гг. Даже в кризисное военное время строились мощные и красивые станции. Зачем и почему, если было удобнее возвести максимально функциональную и простую в своем дизайне постройку? Почему, если и выбран был помпезный стиль — не было использовано, например, рококо или барокко? На все эти вопросы мы сможем ответить, обратившись к историческому контексту, поняв, что было актуально для общества и государства того времени, какие задачи стояли перед советским обществом. Для проведения исследования автор данной научно-исследовательской работы будет обращаться к различной литературе и Интернет-источникам по теме. Сюда будут входить как литература о самом метрополитене, истории его создания, проектирования и постройки первых линий или очередей , так и заметки об его архитектуре, стилях вестибюлей станций Кольцевой линии, а также работы о социальной обстановке Советского Союза времен постройки Кольцевой линии — о тех особенностях времени, которые были характерны для той эпохи и могли оказать влияние на архитектуру станций Кольцевой линии Московского метрополитена, повлиять на то, почему были приняты именно те архитектурные решения, выбран тот или иной дизайн, те или иные тематики оформления. История создания Кольцевой линии Московского метрополитена План построения метрополитена в Москве возник еще в начале XX в. Поначалу проект первых линий метро отклонили в силу того, что было активно развито трамвайное сообщение, для которого не нужны были конкуренты.

Зато после того, как столицу перенесли в Москву, в 1920-е гг. Правительство решило обратиться к компании «Siemens», но отказалось от этой идеи в силу дороговизны проекта. После была создана команда отечественных инженеров, которые были заняты разработкой подземной железной дороги, курировал проект Лазарь Каганович. Первая «очередь» Московского метрополитена строилась с 1931 г. Открыт для народа метрополитен был в 1935 г. Архитектор Иван Таранов изобразил букву «М» красного цвета, которая стала известнейшим символом московского метро. В 1937-1938 гг. В 1938 г. В 1942 г. Тогда же была построена Павелецкая.

Во время войны метро продолжало жить, хотя в один момент было даже решено его уничтожить. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, к Москве подступали вражеские войска. Метро было решено частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен впервые за всю свою историю не работал, но вечером того же дня приказ об уничтожении было решено отменить. Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. На всех станциях, которые соорудили в это непростое время, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». Кольцевую линию начали возводить уже после войны. Первоначально эту линию хотели построить под Садовым кольцом, но позже решили расположить северную часть Кольцевой линии на полтора километра дальше от Садового кольца, чтобы создать доступ к многим вокзалам Москвы. Очередь от Парка культуры до Курской была построена в 1950 г. К 1952 г.

К 1954 г. Таким образом, временным периодом постройки Кольцевой линии Московского метрополитена мы можем считать 1950-1954 гг. Рисунок 1. Схема линий Метрополитена г. Москвы, 1962 г. Архитектура станций Кольцевой линии Московского метрополитена Какой-либо концепции дизайна Московского метрополитена с самого начала не было. В 1931 г.

Внутренний дворик Белорусского вокзала Сойдя с поезда, оставив позади себя пути, и оказавшись во внутреннем дворике Белорусского вокзала, вспомним, куда лежит наш дальнейший путь по большому городу Москва и грамотно выберем удобную для дальнейших передвижений и пересадок станцию метро: "Белорусская" Замоскворецкой темно-зеленой ветки или "Белорусская" Кольцевой линии. Еще не с тяжелыми чемоданами и сумками, в суетливом незнакомом городе, уставшие с дороги, а дома перед компьютером - рассмотрим оба возможных пути к Кольцевой станции метро "Белорусская": напрямик через здание вокзала или через арку справа. Вход в здание вокзала со стороны путей Арка в сторону метро "Белорусская-Кольцевая" Вариант 1: Встаем спиной к путям, лицом к слову "Москва" на крыше здания вокзала. Поворачиваем направо и ныряем в арку боковой части здания Белорусского вокзала. Выходим из арки и видим: Справа: новая часть здания вокзала с часами Слева поодаль - площадь Тверской Заставы. Двигаемся в сторону площади. Доходим до строительных ограждений на площади. И еще раз направо. Ждем тех, кто решил пойти к станции метро "Белорусская-Кольцевая" через здание вокзала: здесь оба пути к метрополитену Кольцевой линии сливаются. А ждать можем долго. Не потому, что путь через здание вокзала длиннее.

К открытию перехода были выпущены памятные билеты. Архитектура и оформление Вестибюль Колоннада в вестибюле станции Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса. В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей». Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции. Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции. Станционные залы Светильники центрального зала Эскалатор станции Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту.

Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же. Типовая пилонная станция, но более позднего проекта. А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году. Асфальтовый пол на платформе. Центральный зал с родным полом. И панорама станции. Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва — Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов. Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении. Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу Ближайшие станции метро - Белорусская Кольцевая и Белорусская Радиальная Замоскворецкой линии. Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала, а у Кольцевой два выхода, один из которых ведет на привокзальную площадь и улицу Грузинский вал. Как добраться до Белорусского вокзала Белорусский вокзал расположен по адресу Площадь Тверская застава, д. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево — 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C -Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. До аэропорта Домодедово можно добраться на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит примерно 30 минут До аэропорта Внуково можно добраться на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит примерно 40 минут. Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы Казанский, Ленинградский и Ярославский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу. Курский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут Киевский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут Павелецкий От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут Рижский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут Савеловский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут. Справочная Белорусского вокзала Телефон справочной службы — 8 495 973 — 81 — 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД — 8 800 775 0000 - звонок бесплатный. Багажное отделение Телефон Багажного отделения — 8 495 973 — 89 — 36 Камеры хранения Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет: За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие— 148 рублей За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки Услуги Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс Камеры хранения и Стол находок Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи Трансфер на другие вокзалы и аэропорты Платный въезд на территорию вокзала Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов Заказ экскурсий Организация встреч, проводов и доставки грузов Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников Почтовые услуги и услуги связи, банкомат Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости Продажа цветов Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями Белорусский вокзал в Москве — это крупный транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг. В Московском метро название «Белорусская» разделили между собой две станции. Первая — станция Замоскворецкой линии, открыта 11 сентября 1938 года; вторая находится на Кольцевой линии, открылась 30 января 1952 года. Название станций метро «Белорусская» происходит от их расположения рядом с Белорусским вокзалом. Обе вышеупомянутые станции связаны между собой переходом. Оформление станций метро Белорусская Станция метро «Белорусская» Замоскворецкой линии представляет собой пилонную трехсводчатую конструкцию. Таким же образом построена и одноименная станция Кольцевой линии. Облицовка пилонов станции метро «Белорусская» Замоскворецкой линии выполнена из биробиджанского мрамора темно-розового цвета. Верхняя часть пилонов украшена лепниной.

Белорусская (Кольцевая линия). Бизнес-центр «Белая Площадь

Мне кажется, что на примере площади Тверской Заставы сегодня в очередной раз может обсуждаться и, по сути, обсуждается проблема понимания того, «что есть исторический город» в нашем его восприятии. Чем чреват переход к новой символике зданий и новому качеству застройки, появляющимся в «историческом месте»? Что должно сохраняться, а что должно обновляться в таком городе, как Москва, где в последние два столетия идет постоянное преобразование городской структуры? Понимание и интерпретация историко-градостроительного контекста — проблема культуры второй половины XX века, когда знаково-семантические вопросы творчества, тема «места» стали достаточно активно обсуждаться во всем мире. Попытки переосмысления российского города достаточно отчетливо можно проследить уже с XVIII века, однако, до сегодняшнего дня, несмотря на формальные трактовки в законах, даже у профессионалов нет четкого понимания того, что надо сохранять в таком месте, как Москва, а что допускает или даже требует обновления, в чем заключается преемственность и соответствие традиции. Каковы скрытые основания этих мест?

Площади в Москве возникали в основном как торговые образования на пересечении торговых путей. Часто они формировались в месте выхода главных улиц к воротам городских укреплений или у их стен на территориях, утративших свою защитную роль плацдармов. Композиционно осмысляться и оформляться основные городские площади начинают в период классицизма, когда художественные диалоги и понимание морфологии и ландшафта города достаточно удачно сочетаются и реализуются. Именно в это время возникает много площадей в месте пересечения радиальных улиц и трасс Белого и Земляного города, а также Камер-Коллежского вала. Особенно активно площади формируются после пожара 1812 года — Калужская, Серпуховская, Таганская, многие площади у городских застав.

Как покажет будущее, они развиваются на месте потенциальных транспортных развязок, что при реализации Генплана 1935 года приведет к практически полному исчезновению всех классицистических композиций исторических площадей. В какой-то мере уже в момент своего возникновения они становятся заложниками транспортной проблемы и урбанистической ситуации в городе в целом. Сейчас, к примеру, очевидно, что Генплан 1935 года был идеологической конструкцией, которая, декларируя намерения решить транспортные и урбанистические задачи, по большей мере, была призвана обеспечить построение некой утопической идеальной модели жизни. При постановке художественных задач решения этих площадей, их закрепление в месте формирования транспортных узлов в те времена были увязаны с господствующей идеологией и пониманием образа нового социалистического города как грандиозного ансамбля. Тем не менее, при существовании этой идеологической конструкции, какой стал утвержденный Генплан 1935 года, на практике каждые 5-10 лет менялось понимание того, как формировать застройку площади.

Начинали строить согласно одной концепции, потом про нее забывали и осуществляли новую идею. Такие «архитектурные нагромождения» особенно активно появлялись в местах транспортных развязок, так как именно здесь наиболее ярко проявлялся быстрый темп преобразования города и отсутствие градостроительной и культурной преемственности. То есть, по сути, при таком подходе полностью исключался эволюционный путь развития города, а господствовало революционное мироощущение, постоянно требовавшее обновления. Поэтому слово «новое» в те времена почти всегда употреблялось в позитивном значении. Чего не скажешь о восприятии этого слова теперь при употреблении его применительно к историческим территориям.

В результате процессы, которые возникли в Москве в ХХ веке при достаточно рыхлой, часто недоформированной структуре периферийных исторических районов, привели к разрушению старой структуры площадей, на месте которой так и не возникла новая градостроительная целостность. Практически все современные «исторические» московские площади в настоящее время представляют собой конгломерат обломков градостроительных структур, как исчезнувших, так и не возникших. Хороший материал для деконструктивистского анализа состояния культуры ХХ века. Это время было зачаровано будущим, но у него полностью отсутствовало ощущение настоящего. И как следствие этого ему было не нужно позитивное осмысление прошлого.

Как мне кажется, сегодня у нас в отношении к истории и к культурному наследию существует другой перекос. Мы порой просто обожествляем прошлое при отсутствии конструктивного отношения к будущему и по-прежнему не понимаем смысла исторического времени и не умеем жить в настоящем. Это отражается на всем культурном процессе и на архитектуре в частности и, прежде всего, на градостроительстве. Современная площадь Тверской заставы исторически прошла все этапы преобразований, о которых было сказано выше. Ее главное отличие от многих площадей, возникших у застав Камер-Коллежского вала, — семантическая значимость в городской структуре.

С момента своего возникновения в середине XVIII века она «оформляла» пересечение дороги из Петербурга в Москву с границей города, выявляя пространственную связь двух столиц. Однако до 1830-х годов Триумфальная площадь располагалась на пересечении Тверской улицы и Садового кольца: именно здесь ставились деревянные триумфальные арки в честь коронации императоров. Художественное осмысление площади Тверской заставы как знакового городского пространства происходит при строительстве в 1829-1834 годах Триумфальной арки в честь победы над французами. В это время композиция площади была решена по классицистическим канонам архитектурного ансамбля, центром которого была монументальная арка, выполненная по проекту О. Бове, которая теперь по иронии судьбы оформляет другое городское направление, что по-своему зафиксировало в структуре столицы историческую смену политической значимости московских радиусов.

Новая арка привнесла укрупненный масштаб в структуру Тверской слободы, композиционно господствуя над одно-двухэтажной застройкой. Преобразование застройки, прилегающей к площади с другой стороны укреплений Камер-Коллежского вала, происходило постепенно по мере разбивки новых кварталов. Развитие площади Тверской заставы в XIX веке во многом определяется появлением новых видов транспорта, который начинает оказывать серьезное влияние на структуру городских пространств. Постепенно начинают ветшать, а затем и вовсе исчезают укрепления Камер-Коллежского вала, в непосредственной близости от кордегардий, фланкировавших Триумфальную арку, оформляются капитальной застройкой городские кварталы. Здесь строятся в основном дешевые доходные дома с лавками, трактирами и мастерскими в первых этажах.

Строительство железной дороги и возникновение в 1870 году у Тверской заставы вокзала определило новую роль площади — роль транспортного узла, постоянно требующего модернизации. Уже в 1912 году старое здание вокзала разбирается, а на его месте по проекту архитектора И. Струкова строится новое, сохранившееся до настоящего времени. Расширяется трасса Петербургского шоссе, через железнодорожные пути строится путепровод, архитектурное оформление которого композиционно усиливает значимость этого городского направления. На привокзальной площади устраивается трамвайный круг.

Все это усложняет пространство, композиционно, распадающееся теперь на две площади, каждая из которых воплощает в своей структуре определенный этап в развитии города.

Центральный зал с родным полом. И панорама станции.

Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва — Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов.

Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении. Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу Ближайшие станции метро - Белорусская Кольцевая и Белорусская Радиальная Замоскворецкой линии. Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала, а у Кольцевой два выхода, один из которых ведет на привокзальную площадь и улицу Грузинский вал.

Как добраться до Белорусского вокзала Белорусский вокзал расположен по адресу Площадь Тверская застава, д. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным.

Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево — 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C -Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F.

До аэропорта Домодедово можно добраться на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит примерно 30 минут До аэропорта Внуково можно добраться на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы Казанский, Ленинградский и Ярославский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу.

Курский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут Киевский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут Павелецкий От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая.

Время в пути составит 14 минут Рижский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут Савеловский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут.

Справочная Белорусского вокзала Телефон справочной службы — 8 495 973 — 81 — 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД — 8 800 775 0000 - звонок бесплатный. Багажное отделение Телефон Багажного отделения — 8 495 973 — 89 — 36 Камеры хранения Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей.

Стоимость хранения составляет: За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие— 148 рублей За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки Услуги Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс Камеры хранения и Стол находок Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи Трансфер на другие вокзалы и аэропорты Платный въезд на территорию вокзала Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов Заказ экскурсий Организация встреч, проводов и доставки грузов Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников Почтовые услуги и услуги связи, банкомат Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости Продажа цветов Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями Белорусский вокзал в Москве — это крупный транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг. В Московском метро название «Белорусская» разделили между собой две станции. Первая — станция Замоскворецкой линии, открыта 11 сентября 1938 года; вторая находится на Кольцевой линии, открылась 30 января 1952 года.

Название станций метро «Белорусская» происходит от их расположения рядом с Белорусским вокзалом. Обе вышеупомянутые станции связаны между собой переходом. Оформление станций метро Белорусская Станция метро «Белорусская» Замоскворецкой линии представляет собой пилонную трехсводчатую конструкцию.

Таким же образом построена и одноименная станция Кольцевой линии. Облицовка пилонов станции метро «Белорусская» Замоскворецкой линии выполнена из биробиджанского мрамора темно-розового цвета. Верхняя часть пилонов украшена лепниной.

Со стороны главного зала в центральных нишах пилонов находятся торшеры из бронзы. Путевые стены станции метро покрыты светлым и темным мрамором сверху и снизу соответственно. Платформа выложена темным и серым мрамором.

Оформление станции метро «Белорусская» Кольцевой линии является тематическим.

Платформа связана с вестибюлем лестницей, подходным коридором и эскалаторами. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году. В вестибюле расположены кассы и турникеты.

Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. Два наземных павильона выводят в город: один — к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку, второй — на улицу Бутырский Вал. Станционные залы Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами.

Авторы проекта — И. Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра.

В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию.

Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга». Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами. Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой, при реконструкции — белой керамической плиткой. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры.

Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки.

При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И.

На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована впоследствии, в 2021 году была восстановлена, но уже в торце «Белорусской» Замоскворецкой линии.

По оси свода центрального зала расположены 12 панно в технике флорентийской мозаики по эскизам Г. Опрышко, выполненных мастерами С. Волковым и И. На панно «Вышивальщицы» женщины первоначально вышивали портрет И. Сталина, замененный в 60-х на орден Трудового Красного Знамени. Николай Иванов Иван Таранов.

Арки эскалаторного зала. Фрагмент арки эскалаторного зала. Купол, поддерживаемый шестью беломраморными колоннами. Станция метро «Белорусская Кольцевая» Стены вестибюля у турникетов отделены красным мраморовидным известняком.

Метро Белорусская в Москве

Учетная карточка. Наименование объекта. Станция «Белорусская» Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии, 1938 г., арх. Андриканис Н.Н., Быкова Н.А., инж.-констр. Данная статья посвящена исследованию влияния социальных факторов на архитектурные стили Московского метрополитена на примере станций Кольцевой линии. (О нем напоминает сегодня название станции Немчиновка, устроенной по просьбе братьев Немчиновых, основавших в пригороде Москвы дачный поселок.). Однопутная Московско-Смоленская железная дорога строилась одновременно из Смоленска и из Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий