Средства государственных внебюджетных фондов расходуются на выплату

Государственные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды денежных средств, основным предназначением которых является реализация социальных функций государства. Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций.

Государственный внебюджетный фонд

Замечание 1 Одной из характеристик статуса внебюджетных фондов является их исключение из состава бюджета всех уровней. Таким образом, изъять денежные средства, принадлежащие внебюджетному фонду в пользу бюджета, невозможно. Правовой режим внебюджетных фондов прописан в «Бюджетном кодексе» РФ в гл. Детали о правовом положении данной группы фондов указаны в подзаконных актах, утверждающими положения о каждом конкретном виде внебюджетного фонда. Внебюджетные фонды как финансово-правовой институт активно развивался в 1990-е гг. На данный период из-за реформ в экономике страны пришелся количественный рост данных организаций, однако нельзя утверждать, что каждая организация качественно осуществляла свою деятельность. Однако кроме них функционируют и другие внебюджетные фонды, подчиняющиеся иным правовым актам например, федеральному законодательству или правовым актам Президента и Правительства РФ.

Также на уровне муниципальных образований и субъектов РФ могут быть предусмотрены свои правовые акты, обуславливающие содержание иных внебюджетных фондов. Основные правовые принципы системы получения и расходования средств внебюджетных фондов устанавливается БК РФ. Источниками поступления финансовых средств для внебюджетных фондов следующие: обязательные платежи, регулируемые налоговым законодательством; отчисления от доходов бюджета; доходы от ведения коммерческой деятельности; добровольные денежные поступления от юридических и физических лиц. В связи с тем, что порядок поступления налоговых платежей установлен налоговым законодательством, то и обязанность контролировать их приход лежит на ФНС, а также на подразделениях самих внебюджетных фондов. Денежные средства, подконтрольные внебюджетному фонду, должны расходоваться только на те цели, которые определены в российском законодательстве и законодательстве субъекта РФ. Эти цели могут быть определены из названия конкретного фонда.

Использование фондом финансов на цели, лежащие вне правовых актов РФ и расходных статей бюджета, могут повлечь за собой соответствующие меры со стороны государства. Бюджет, на основе которого внебюджетный фонд ведет свою деятельность, для каждого фонда утверждается индивидуально. Финансовая деятельность внебюджетных фондов имеет много общего с бюджетным процессом, однако есть и отличия. Перед началом каждого финансового года управляющие органы всех внебюджетных фондов должны составить и предоставить в Министерство Финансов РФ и Правительство РФ проект бюджета на согласование. Далее проект федерального закона о проекте бюджета соответствующего внебюджетного фонда переходит на рассмотрение в Госдуму.

Федеральная служба по труду и занятости Роструд — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Системный риск финансового сектора англ. Налоговая оптимизация — уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ. Федеральное казначейство Казначейство России, сокр. ФК — федеральный орган исполнительной власти федеральная служба , осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией страховщиком , либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством. Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов страховой премии , которые платит страхователь по договору страхования. Аваль фр. Авалист ответствен наравне с векселедателем, причём его обязательство действительно даже в том случае, если то обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию, иному, чем дефект формы. Рынок капиталов рынок капитала — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы. Упоминания в литературе продолжение Кроме того, в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты государственных внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды — это государственные структуры федерального и регионального уровней, которые занимаются финансированием отдельных направлений деятельности государства. Гартвич А. Правила исчисления, 2014 На временной основе распределение доходов по уровням бюджетной системы производится ежегодно федеральными законами о бюджете, что предусмотрено ст. Статья 6 БК РФ установила, что бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Загородников С. Курс лекций, 2009 Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Законодательное регулирование деятельности территориальных внебюджетных фондов осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительских и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" принят 15 апреля 1993 г. Денежные ресурсы государственного внебюджетного фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, кроме предусмотренных положением о фонде. Средства фондов расходуются по распоряжению правительства или специально уполномоченного на это органа. Кроме того, создавались территориальные региональные и местные внебюджетные фонды. Задачи последних в основном сводились к следующему: во-первых, аккумулировать некоторые неналоговые доходы различные платежи и добровольные взносы ; во-вторых, расходовать средства по целевому назначению. Наибольшее распространение получили территориальные фонды социальной поддержки населения и фонды развития жилищного строительства. К концу 1990-х гг. Причиной данного процесса была их финансовая неустойчивость: в условиях финансового кризиса не удалось сформировать достаточный объем ресурсов для финансирования целевых расходов. Таким образом, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды - это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов в целях осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет. Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Государственные внебюджетные фонды, будучи созданы как государственные финансово-кредитные учреждения, имеют административно-правовой статус, значительно отличающийся от статуса других государственных учреждений и в то же время имеющий много сходных черт с административно-правовым статусом органов государственного управления. Правовой статус государственных внебюджетных фондов включает в себя большинство элементов, характерных для правового статуса органов государственного управления: 1. Фонды как субъекты государственного управления - это организованный коллектив людей с определенным порядком формирования, официальным наименованием, атрибутами печати и эмблемы , закрепленным порядком комплектования личного состава, распределением управленческих функций. Деятельность, осуществляемая фондами характеризуется: - специальной целью учреждения фондов, их задачами и функциями, закрепленными в законодательстве, направленных на финансирование социальных программ; реализацией публичного интереса, то есть потребностью общества в обеспечении социальной защищенности; - методами и формами деятельности; - компетенцией как совокупностью прав и обязанностей, властных полномочий; - возможностью управления государственной собственностью в пределах предоставленных прав; - изданием актов управления, обязательных для плательщиков страховых взносов; - возможностью применения установленных нормативными актами мер принудительного воздействия для выполнения правовых предписаний. Организационно-структурные элементы: - законодательно определенный порядок образования, реорганизации, ликвидации фондов; - определенная нормативными актами внутренняя функциональная структура фондов; - территориальные пределы деятельности. Реализация фондами полномочий в отношении финансовых средств опосредуется власти отношениями с государственными органами, осуществляющими от имени Российской Федерации, ее права собственника. Такие отношения возникают в связи с необходимостью получения согласия собственника на распоряжение имуществом в определенных случаях, осуществлением контроля уполномоченными государственными органами за деятельностью государственных внебюджетных фондов и др. Фонды сами как фискальные учреждения наделены довольно широкими полномочиями государственно-властного характера, прежде всего в отношениях с плательщиками страховых взносов и получателями финансовых средств фондов. Эти полномочия реализуются фондами путем: - контроля за соблюдением законодательно установленного порядка уплаты плательщиками страховых взносов в государственный внебюджетный фонд; - применения финансовых санкций к плательщикам страховых взносов как меры ответственности за нарушения порядка и сроков уплаты обязательных страховых платежей; - принятия правовых актов, обязательных для исполнения плательщиками; - контроля за целевым использованием средств государственного внебюджетного фонда получателями этих средств.

Комментарии к статье

  • Государственные внебюджетные фонды России
  • Государственный внебюджетный фонд
  • Состав и классификация внебюджетных фондов
  • Порядок формирования и использования внебюджетных фондов
  • Государственные внебюджетные фонды в России: что это такое и как они функционируют

Государственные внебюджетные фонды России

В статье рассмотрено понятие государственных внебюджетных фондов, проведен анализ исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, рассмотрены виды государственного финансового контроля и показана важность финансового контроль в. Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели. Фонд социального страхования — это государственный фонд, который работает согласно федеральным законам, указам президента и постановлениям правительства, а его бюджет и имущество принадлежат государству. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные внебюджетные фонды

Расходы государственных внебюджетных фондов. Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для вмешательства в экономические процессы, в некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета.
Внебюджетные фонды | Курсовая работа - бесплатно Эти тарифы предусматривают выплату обязательных отчислений только в Пенсионный внебюджетный фонд в виде 20% от начисленной заработной платы. А отчисления в остальные два фонда (соцстраха и медицинского страхования) не производятся вообще.
Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов — Студопедия.Нет Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: единого социального налога: добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. Юридическое определение внебюджетных фондов дано в Бюджетном кодексе. Это государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти и предназначенные для социального обеспечения граждан. Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд – это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 146 БК РФ. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 201-48-16. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями. Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу в наш офис.

К тому же сильнейшая инфляция, разразившаяся в стране, превратила оставшиеся в фонде средства в пустые бумажки. Накопительная пенсионная система предусматривает безопасное, без риска, вложение капитала, накапливаемого с целью финансирования выплаты пенсий. Однако в условиях быстрых изменений и роста экономики достичь этого практически невозможно. Если при распределительной системе выплату пенсий можно начинать с того месяца, за который собраны страховые взносы, то при накопительной наблюдается другая картина.

Уплаченные страховые взносы используются с начала в основном для того, чтобы создать резервный капитал, а потому пенсии можно начать выплачивать только тогда, когда то поколение, которое активно работает сейчас и создает этот резервный капитал за счет уплаты страховых взносов, достигнет пенсионного возраста, то есть станет следующим поколением пенсионеров. Однако ни одно цивилизованное государство не позволит оставить без пенсионного обеспечения современное поколение пенсионеров. Поэтому более рациональным является сочетание распределительной и накопительной пенсионной системы. Сегодня в одних государствах накопительная система является лишь незначительным «довеском» к распределительной, в других — накопительный механизм постепенно вытесняет распределительный. В России в любом случае при переходе от распределительной системы к накопительной неизбежен период сосуществования двух систем, в рамках которого государству потребуется возмещать потери поступлений в распределительную систему, вплоть до полного исполнения обязательств. Именно по этому пути и осуществляется сейчас реформирование пенсионной системы в РФ. Базовые пенсии, назначаемые всем гражданам России, должны обеспечивать материальные условия жизни независимо от наличия трудового стажа и назначаться в твердых размерах с учетом прожиточного минимума пенсионера и степени трудоспособности. Трудовая страховая пенсия должна соответствовать объему участия в социальном страховании, зависящему только от продолжительности страхования и величины уплаченных взносов. Наконец, негосударственная пенсия — необязательная составляющая, выплачиваемая через негосударственные пенсионные фонды. По мнению разработчиков концепции, негосударственная пенсия должна была заменить профессиональные пенсии, пенсии, связанные с неблагоприятными условиями труда, а также служить прибавкой для лиц, желающих получать повышенный доход при выходе на пенсию.

Хотя трехуровневая, система пенсий так и не была создана, часть намеченных в Концепции мероприятий была реализована. В частности, с 1 апреля 1996 г. В июне 1997 г. В мае 1998 г. В этой системе три уровня пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы. Социальная пенсия должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений после обязательной проверки нуждаемости лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования. Обязательная накопительная пенсия выплачивается всем работающим по найму. Она финансируется самим работником за счет отчислений от зарплаты и за счет инвестиционного дохода. Размер этой пенсии ставится в зависимость от величины индивидуальных накоплений и инвестиционного дохода, полученного на протяжении трудовой жизни. Дополнительные пенсионные системы включают обязательные для отдельных категорий работодателей взносы и добровольные личные взносы работников, позволяющие достичь более высоких стандартов пенсионного обеспечения.

Однако эта реформа также не была проведена по причине августовского кризиса 1998 г. К реализации пенсионной реформы правительство приступило лишь в 2001 г. Было предложено с 2002 г. Во-вторых, предельную величину годового дохода работника, на которую начисляются страховые взносы. В-третьих, дополнительный тариф страховых взносов в профессиональные пенсионные системы, начисляемых на фонд оплаты труда работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. Предполагалось также, что уже с 1 января 2002 г. Планируется постепенно повышать накопительный элемент тарифа по государственному пенсионному страхованию при соответствующем сокращении распределительного элемента. В 2003 г. В долгосрочной перспективе предстоит довести соотношение между распределительной и накопительной частями трудовых пенсий до 50 : 50 при условии увеличения зарплаты в соответствии с повышением ставки взносов, уплачиваемых работником. Для лиц, выходящих на пенсию по старости до 2005 г.

Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 1547; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Особенности государственных внебюджетных фондов: Строгая целевая направленность и планирование органами государственной власти; Финансовые средства из внебюджетного фонда могут использоваться для покрытия расходов государства, не включенных в госбюджет. Внебюджетные фонды в качестве источника формирования используют обязательные отчисления физических и юридических лиц; Взносы поступают в виде обязательных налоговых платежей, установленных государством; Средства фонда не подлежат изъятию для использования в целях, отличных от назначения данного фонда; Учет расходов фонда производится по распоряжению Правительства РФ или правления фонда. На территории России действуют следующие внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Прочие внебюджетные фонды. Для наглядности рассмотрим более подробно функционирование некоторых социальных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации является важнейшим социальным внебюджетным фондом, который предназначен для произведения выплат пенсий гражданам в соответствии с действующим законодательством. Фонд выплачивает трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим и их семьям, различные пособия и выплаты определенным категориям лиц. Средства в данный фонд поступают из следующих источников: Страховые взносы работодателей и граждан; Средства федерального бюджета; Добровольные взносы юридических и физических лиц: Доходы от инвестирования свободных финансовых средств фонда; Иные источники, не запрещенные законодательством. Пенсионный фонд РФ — это самостоятельная финансово-банковская система, являющаяся органом государственного управления в области финансов пенсионного обеспечения.

Средства, составляющие бюджет фонда, являются федеральной собственностью и не подлежат перераспределению в прочие бюджеты. Фонд подотчетен правительству федерации и ежегодно представляет информацию о своей деятельности в парламент.

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования пенсионного, социального, медицинского , в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года 25. Государственный пенсионный фонд РФ: сущность, значение, особенности формирования доходов и направления расходов. Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий.

Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии. В России установлены следующие виды трудовых пенсий: 1 трудовая пенсия по старости по возрасту ; 2 трудовая пенсия по инвалидности; 3 трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Если размеры пенсий государственным служащим более или менее понятны, то расчеты размеров трудовых пенсий довольно сложны, непонятны народу, запутанны.

Надо полагать, ни в одной стране мира нет таких запутанных, не понятных народу расчетов трудовых пенсий, как в России. Эти запутанные расчеты внесло в Федеральное Собрание Правительство М. Касьянова, лоббированием в Федеральном Собрании добилось их утверждения. Разве справедливо, что сейчас профессор получает пенсию на уровне уборщицы, вахтера? Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован с 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Федерального закона от 5 мая 1997 г.

Внебюджетные социальные фонды

Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Статистика государственных финансов РФ. Сводная информация по бюджетным и автономным учреждениям. Отличие государственных внебюджетных фондов от государственного бюджета состоит в том, что они (несколько вариантов ответа) а) создаются для финансирования не включаемых в бюджет определенных общественных потребностей б) расходуются на основе оперативной. Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Что представляет собой внебюджетный фонд. Внебюджетный фонд (ВФ) – это организация, в которой хранятся внебюджетные средства.

Оставить комментарий

  • Порядок формирования и использования внебюджетных фондов
  • Правовой режим внебюджетных фондов в качестве звена бюджетной системы
  • Понятие и правовые формы расходов. государственных внебюджетных фондов
  • Статья 147. Бюджетного кодекса. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
  • Популярные статьи:
  • Что такое внебюджетные фонды

Правовой режим внебюджетных фондов в качестве звена бюджетной системы

Средства государственных внебюджетных фондов имеют целевое назначение и могут направляться на: выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ пенсий и социальных пособий, а также финансирование здравоохранения. Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Средства фондов расходуются на выплату пенсий, пособий, оплату медицинских услуг, на обеспечение жизнедеятельности граждан, их социальное обслуживание, т.е. имеют строго целевое назначение.

§ 3. правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов

Правовой формой бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации является федеральный закон. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период должны содержать показатели доходов и расходов. Следовательно, функционирование бюджета ФФОМС предполагает два взаимосвязанных процесса: формирование доходов, а также осуществление расходов - использование сосредоточенных в бюджете фонда средств. Доходы бюджета ФФОМС образуются за счет: части страховых взносов отчислений хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых ст. Среди расходов данного фонда: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; расходы на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи; расходы на обеспечение целевых мероприятий по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования, осуществляемых ФФОМС в централизованном порядке. Во-первых, ФФОМС представляет собой государственный внебюджетный фонд, наделенный бюджетом целевого назначения, сформированным вне федерального бюджета, предназначенный для реализации конституционных прав граждан на медицинское страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Во-вторых, бюджет ФФОМС - важная составляющая бюджетного устройства современного российского государства. Данное звено несет в себе не только бюджетно-политический характер, но является предметом заинтересованности граждан, ожидающих от государства достойного медицинского обслуживания.

В силу этого при формулировании нормативной основы фонда следует ориентироваться не только на его режимные бюджетно-правовые характеристики, но и на проблемы социального функционирования. Иными словами, бюджетный процесс ФФОМС как организационная составляющая бюджетного устройства должен учитывать тенденции сферы здравоохранения и медицинского обслуживания возрастающий объем расходов оказания медицинских услуг населению, демографические факторы, потребности повышения уровня профессиональной подготовки медицинских работников и т. Функционирование ФФОМС - связующее звено между бюджетным устройством государства и сферой здравоохранения и медицинского обслуживания. Фонд социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации далее - ФСС управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении ФСС, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем ФСС.

Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом ст. Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.

Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования: - всеобщность - охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания; - необлагаемость налогом; - общедоступность, многообразие видов социального обеспечения; гласность, демократический характер. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений. Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника - обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд - ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей. Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР , стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств. Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1 аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2 расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде. Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства. Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов.

В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические предприниматели лица, то есть потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: - социальное обеспечение по возрасту; - социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; - социальное обеспечение в случае безработицы; - охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов: - гос. При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина, взносы перераспределяются государством в пользу нуждающихся. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Глава 2. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России. Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным неналоговым законодательством. Пенсионный фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций в пенсионной системе: сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке; финансирование выплаты пенсий.

В большинстве регионов РФ назначение и выплата пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и доводят их до пенсионеров. Выплата пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем перевода на счета пенсионеров в банках. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

По какому принципу работают такие организации и кто их контролирует? Ищите ответы на эти вопросы в нашем тексте. Виды внебюджетных фондов Внебюджетные фонды выплачивают гражданам деньги Финансовая система не может существовать без бюджета — плана доходов и расходов на конкретный период. Он одинаково необходим как маленькой компании, так и государству.

Если рассчитать финансы организации не составит труда, то с госбюджетом могут возникнуть проблемы. Но обычным гражданам этого не нужно. Вполне достаточно знать, как формируется государственная бюджетная система. Она состоит из двух частей: консолидированного бюджета объединенные федеральный, региональный и местный бюджеты ; бюджета внебюджетных фондов. С первым пунктом все более-менее понятно: это совокупность бюджетов на разных уровнях страны. Внебюджетные фонды вызывают куда больше вопросов — будем разбираться в них вместе. Факт дня Исаак Ньютон был не только физиком, математиком, механиком и астрономом, но и 30 лет заведовал монетным двором в Лондоне. Другой факт Что представляет собой внебюджетный фонд Внебюджетный фонд ВФ — это организация, в которой хранятся внебюджетные средства. Их расходуют на реализацию конституционных прав человека: обращения за бесплатной медицинской помощью, получения пенсии, пособий и других выплат.

Они работают по принципу финансово-кредитных учреждений: формируют денежные запасы и затем тратят их на конкретные цели. Хотя фонды существуют независимо от консолидированного бюджета, их работу также регламентирует Бюджетный кодекс РФ. Он закрепляет порядок создания организации, а налоговая служба контролирует их деятельность.

Заявки социальной защиты населения доводятся до региональных отделений Пенсионного фонда РФ, который их объединяют в сводные заявки и направляют в исполнительную дирекцию Пенсионного фонда РФ. Последняя, в свою очередь, ут-верждает лимит расходов из Пенсионного фонда РФ и доводит до региональных отделений Пенсионного фонда РФ. Согласно ст. Правовой режим расходов в системе обязательного медицин-ского страхования различается по федеральному Фонду обязательного медицинского страхования и территориальным фондам обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет расходование средств во исполнение бюджета Фонда на следующие цели: выравнивание финансовых условий деятельности террито-риальных фондов обязательного медицинского страхования; выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по оказанию медицинской помощи по обязательному ме-дицинскому страхованию; исследования в области обязательного медицинского страхования, подготовка специалистов для системы медицинского страхования; проведение региональных совещаний и конференций, информационно-публицистическая деятельность, компьютеризация системы обязательного медицинского страхования; международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования и т.

Правовой режим расходования средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на все вышеназванные цели определяется различными нормативными актами, принятыми Фондом. Среди них — Положение об использовании финансовых средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденное правлением Фонда 21 октября 1999 г. Основной статьей расходов в бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования является выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В соответствии с Положением об использовании финансовых средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденным правлением Фонда 21 октября 1999 г. Объем субвенций, предназначенных для выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов, определяется соответствующей статьей бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования. Предоставление фондом субвенций производится на основе заявок территориальных фондов, которые рассматриваются федеральным Фондом в течение месяца. В вышеназванном Положении содержится ряд условий, которые должны быть соблюдены при предоставлении субвенций территориальным фондам. Основными из них являются следующие: наличие бюджета соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования; наличие у территориального фонда территориальной программы обязательного медицинского страхования на текущий год; наличие на банковских счетах территориального фонда средств, не превышающих нормированного страхового запаса; отсутствие у территориального фонда дей-ствующих депозитных договоров , не согласованных с федеральным Фондом, и т.

Выделение субвенций из федерального Фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам осуществляется в форме прямого финансирования. Правовой режим расходования средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования определен письмом федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20 июня 2001 г. Кроме того, некоторые вопросы расходования средств территориальных фондов определены приказом Фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 1999 г. Наконец, территориальные фонды обязательного медицинского страхования ежегодно заключают договоры со страховыми медицинскими организациями страховщиками , в которых, в частности, определяется процессуальный порядок перечисления средств из фонда на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования расходуются на: а финансирование страховых ме-дицинских организаций и филиалов фонда; б дотирование фили-алов фонда; в формирование нормированного страхового запаса и т.

Как устроен ФСС

БК РФ Статья Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов \ КонсультантПлюс Средства фондов расходуются на выплату пенсий, пособий, оплату медицинских услуг, на обеспечение жизнедеятельности граждан, их социальное обслуживание, т.е. имеют строго целевое назначение.
Бюджетный кодекс Ст. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда.
Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс точно определяет, что расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, что фактически означает гаран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий